Как установить датчик температуры охлаждающей жидкости: Установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Содержание

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть системы охлаждения. С его помощью в электронный блок управления (ЭБУ) передаются данные об изменении температуры в процессе теплообмена.

В блоке определяются рабочие параметры двигателя, производится корректировка электронного впрыска топлива и регулирование момента зажигания.

В некоторых типах силовых агрегатов с помощью датчика активируется вентилятор охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе.

Информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.


Современные датчики температуры охлаждающей жидкости – это термисторы с полупроводниками, которые легко изменяют сопротивление при колебаниях температуры. При ее повышении в материале полупроводника увеличивается количество свободных электронов, что приводит к падению сопротивления.


Исходное значение этого параметра соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя сопротивление уменьшается до 0, а при холодном состоянии силового агрегата вырастает до максимального уровня. Отклонения от показаний фиксирует ЭБУ.

Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус с высокой теплопроводностью. Там же находится резьбовое крепление и электрический разъем для соединения с бортовым компьютером.

Датчик имеет миниатюрные размеры и вмонтирован в выходную магистраль головки блока цилиндров (вкручен в отверстие, специально отведенное для него). В разных моделях автомобилей ДТОЖ может находиться в термостате или рядом с ним, но в любом случае он контактирует с охлаждающей жидкостью.

На неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости указывают следующие признаки:

  • Ухудшение управляемости транспортным средством
  • Неправильное качество выхлопа при езде на холодном моторе (это можно услышать)
  • Увеличение расхода топлива

Как показывает практика, самой частой причиной сбоев в работе ДТОЖ являются проблемы с электропроводкой: окисление и/или коррозия проводов, соединений. Если температура на датчике ниже рабочей, это может свидетельствовать об открытом термостате: в этом случае мотор прогревается медленней.


Чтобы точно знать, что ДТОЖ вышел из строя, необходимо проверить его работоспособность. Сделать это вполне можно самостоятельно. Существует два способа – с термометром или без него.


Для проведения проверки с термометром приготовьте чайник или любую металлическую емкость, электронный измеритель температуры, мультиметр, ручку и бумагу для расчетов.

Демонтируйте датчик и слейте часть антифриза, чтобы прибор не был погружен в него. Подключите к датчику мультиметр и измеряйте сопротивление. Показания запишите.

Затем начинайте нагревать воду в емкости и снимайте показания при температурах от +25 до +45 °С (каждые 5 градусов). Сравните результаты с эталонными величинами, указанными в технической карте автомобиля.

Если ее под рукой нет, коэффициент можно вычислить, разделив каждый показатель сопротивления на соответствующее значение температуры. В случае, когда датчик работает исправно, вы каждый раз будете получать одно и то же число. Если полученные коэффициенты сильно отличаются друг от друга, значит ДТОЖ неисправен.

Без термометра замеры производятся при холодной воде и в момент ее окончательного закипания. При температуре +100 °С значение сопротивления должно находиться в диапазоне 190-210 ОМ.

Если в результате проверки выяснилось, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, его нужно заменить. Для этого придется слить антифриз.

Вам понадобятся:

  • Поддон для охлаждающей жидкости
  • Сам антифриз (если вы решили менять и его)
  • Набор отверток и гаечных ключей
  • Новый оригинальный датчик
  • Герметик

Автомобиль поставьте на яму или эстакаду. Откройте капот и открутите пробку с бачка системы охлаждения.

Под днищем найдите крышку для слива охлаждающей жидкости и подставьте под нее поддон. Если вы собираетесь заменить антифриз полностью, откройте крышку и подождите 5-10 минут, пока вся жидкость не сольется. Если полная замена ОЖ не требуется, достаточно слить столько жидкости, чтобы ее уровень находился ниже самого датчика.

После этого закрутите крышку слива и приступайте к демонтажу датчика. Он может быть установлен на защелках или винтах. Прибор на защелках снимается вручную. Устройство, закрепленное винтами, требует применения крестообразной или шлицевой отвертки.

На место старого ДТОЖ установите новый, предварительно смазав герметиком место его крепления. Это делается с целью избежания утечек или повреждений.

Залейте свежий или слитый антифриз в бачок, проверьте систему на наличие воздушных пробок. На этом процедура замены датчика окончена.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (6 оценок)

Датчик температуры двигателя: как выбрать и установить?

Датчик температуры двигателя

Датчик температуры передает данные о состоянии двигателя, что позволяет контролировать работу автомобиля. Датчик довольно мал размерами, но его роль в работе велика. Далее мы расскажем о датчике температуры двигателя детальнее – где он находится, зачем нужен, как установить и починить.

Где находится датчик температуры двигателя

Датчик температуры двигателя находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Второе возможное месторасположение – корпус автомобильного термостата. Закрепляется в посадочном месте с помощью резьбы.

Основные функции

Главная задача датчика температуры масла двигателя – регистрировать и передавать в блок управления автомобилем данные о температуре двигателя и охлаждающей жидкости.

Виды датчиков температуры

На рынке можно найти два варианта датчиков – механические и цифровые. Принцип работы в них одинаков – в корпусе из цветного металла установлен термистор, который прижимается к корпусу. Но есть и отличия в части отображения данных.

Механический

Механический датчик используется в старых моделях автомобилей, где нет электронного блока управления. Представляет собой датчик, данные с которого отображаются на стандартном механическом термометре.

Цифровой

Цифровой датчик не имеет отдельного указателя. Данные сразу передаются в блок управления, откуда выводятся на дисплей. Провода от ЭБУ сразу подключаются к контакту датчика.

Установка датчика температуры двигателя

Установка проводится на выключенном и остывшем двигателе, с отключенными клеммами аккумулятора и снятым фильтром воздуха. Далее датчик вкручивается вручную. Потом подтягивается с помощью гаечного ключа до упора. После установки подключаются все провода, устанавливается на место воздушный фильтр.

Как проверить датчик температуры

Проверку снятого прибора проводят, измеряя сопротивление омметром. Для этого датчик погружают в охлаждающую жидкость, постепенно ее нагревая и замеряя показания. Полученные показания сравниваются с эталонной таблицей. Если есть расхождения – датчик нужно менять.

ТОП причин неисправности температурного датчика

Самые распространенные причины поломки:

  • физические – сколы, трещины на корпусе, сорванная резьба;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • проблемы с проводами и короткое замыкание.

Как устранить основные неисправности датчика температуры в авто

Если есть признаки физической поломки – протекание антифриза из места, где стоит датчик температуры двигателя, плохой запуск двигателя, датчик нужно заменить на аналогичный. Возможно, проверка не выявит проблем, тогда нужно проверить электрическую часть на обрыв проводов и короткое замыкание.

Датчик температуры двигателя – это небольшое устройство, не заметное на первый взгляд. Зато его поломка сразу скажется на работе автомобиля – увеличится расход топлива, хуже будет запускаться мотор. Поэтому не стоит забывать про эту маленькую деталь.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости 2006-11 Toyota Camry

Главная

/

Видеотека

/Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости 2006-11 Toyota Camry

  • Инструкция по установке Шаги
  • Стенограмма видео Стенограмма

Привет, я Майк из 1A Auto.

Мы занимаемся продажей автозапчастей более 30 лет!

Итак, снимаем передний бампер. Вам не обязательно держать машину в воздухе, но нам будет легче показать вам, что мы делаем. Вы собираетесь удалить этот 10-миллиметровый болт здесь: один здесь, следуйте за ними прямо через переднюю часть. Один здесь, другой здесь и этот здесь. Используйте головку на 10 мм. В них есть место для отвертки с крестообразным шлицем, но гнездо немного упрощает задачу.

Чтобы снять эти нижние брызговики, мы собираемся удалить другие 10-миллиметровые болты. Один здесь и удалить эти болты здесь. Кто-то, вероятно, заменил их на неоригинальные, они, скорее всего, будут 10 миллиметров, как и другие, но на этой машине они 1/4 дюйма. Слейте охлаждающую жидкость в соответствующую емкость.

Откройте канализацию, которая здесь. Как только он открыт, вы можете открыть крышку радиатора, она должна выйти намного быстрее. Далее мы хотим удалить эту впускную трубу. Это 10-миллиметровые болты, которые держат его на опоре выходного радиатора.

Вот так просто поднимется.

Собираемся вернуть наши болты туда, чтобы я знал, куда они идут в конце. Здесь находится датчик температуры охлаждающей жидкости. На задней части головы есть электрический разъем, который ввинчен в голову. Собираемся снять его, чтобы отсоединить электрические разъемы. Иногда, если вы нажмете их первыми, это поможет немного снять напряжение с замка. А этот снизу, надавите на него, а затем сдвиньте. собираюсь использовать 19миллиметровый ключ, чтобы снять его.

Переустановите датчик температуры охлаждающей жидкости. Вкручивая вручную, чтобы убедиться, что вы не перекрутите резьбу, она входит в алюминий. Затяните его ключом на 19 мм. Переустановите разъем. Вот этот маленький шланг сзади, который мешает, через шланг проходит маленький шаровой стержень, который просто выскочит на секунду. Установите разъем, пока он не защелкнется, собираясь вставить этот маленький шланг обратно в его маленькое шаровое гнездо. Датчик температуры заменен.

Установите на место воздухозаборную трубу, она просто надевается на воздушную коробку. Трубки подпирают опору радиатора, устанавливают и затягивают 10 миллиметровыми болтами. Установите на место брызговики, сдвиньте их в бампер. Установите вторую половину. Этот кусок поднялся сюда. Просто переустановите все оборудование, которое изначально использовалось в машине, которую вы взяли здесь. Заполните и прокачайте систему охлаждения.

Для этого у нас есть специальная воронка. Вы можете сделать это с помощью обычной воронки, это немного упрощает задачу, и вам также легче ее увидеть. Собираюсь залить охлаждающую жидкость, выпустить пузырьки воздуха. Вы заполните радиатор нужной охлаждающей жидкостью, затем мы включим подогрев, заведем машину, дадим ей поработать на холостом ходу, нагреемся до нужной температуры и выпустим весь воздух из системы охлаждения. Теперь, когда он истек кровью, мы снимаем воронку. Аккуратно снимаем здесь наш переходник. Заменим нашу крышку радиатора. Утилизируйте лишнюю охлаждающую жидкость надлежащим образом.

Спасибо за просмотр. Посетите нас на 1AAuto. com, чтобы получить качественные автозапчасти, быструю и бесплатную доставку и лучшее обслуживание клиентов в отрасли.


Удары Удары и вибрации Как диагностировать неисправность опор двигателя автомобиля

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как диагностировать неисправность опоры двигателя вашего автомобиля!

Выложить на:

Скопировать URL

Наверх

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на Audi/VW 1.8t (Audi A4, A6, Golf, Passat и др.)

Ауди

  • 22.10.20
  • 3 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Правильно работающий двигатель — это двигатель, работающий при правильной температуре. Единственный способ, которым вы и ECU будете знать, что он имеет правильную температуру, — это датчик температуры охлаждающей жидкости. Простой датчик передает точную температуру двигателю и указателю температуры охлаждающей жидкости, чтобы показать вам, когда двигатель прогреется до нужной температуры, и сообщить ECU, когда включать вентиляторы охлаждения.

Этот самодельный ремонт Audi A4 или различных моделей VW может быть утомительным, но простым. Никаких специальных инструментов не требуется, и ничего, кроме датчика температуры, не нужно снимать в зависимости от выбранного вами пути. Температура охлаждающей жидкости имеет критическое, но прямое значение для передачи температуры двигателя. Датчик необходимо заменить, как только он станет неисправным, чтобы двигатель работал нормально и не перегревался.

 

Модели Audi/VW и год выпуска:

  • 1999-2005 Фольксваген Пассат
  • 2000-2008 Ауди А4
  • 1999-2005 Фольксваген Жук
  • 1999-2006 Фольксваген Гольф
  • 2000-2002 Фольксваген Кабриолет
  • 1999-2005 Фольксваген Джетта
  • 2000-2006 Ауди ТТ
  • 1999-2004 Ауди А6
  • 1999-2003 Фольксваген Еврован
  • 2000-2003 Ауди А8
  • 2000-2009 Ауди С4
  • 2002-2004 Ауди С6/РС6

 

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости Audi/VW 1.

8t:
  • Вентиляторы двигателя постоянно работают
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости не показывает никаких показаний
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости показывает невероятно высокое значение
  • Утечка охлаждающей жидкости вокруг датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости содержит простой термистор с четырьмя контактами для передачи показаний температуры на ЭБУ и указатель температуры охлаждающей жидкости. Два контакта отправляют информацию на ECU, а два других контакта отправляют свою информацию на датчик температуры охлаждающей жидкости. В датчике может быть только два неисправных контакта, из-за которых только ECU или датчик будут считывать неправильно.

Кроме того, уплотнительное кольцо герметизирует датчик температуры на блоке цилиндров. Если уплотнительное кольцо повреждено или слишком сильно изношено, охлаждающая жидкость будет вытекать из основания датчика.

 

Сколько времени займет замена датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе Audi/VW 1,8 т?

Добраться до датчика температуры охлаждающей жидкости можно двумя способами. Вам нужно будет разобрать большую часть системы PCV и ее шланги в задней части двигателя, иначе вам придется наклонить двигатель вперед. Ни один из этих вариантов не так страшен, как кажется.

Если вы решите снять шланги PCV, двигатель останется на месте, но вам придется возиться со шлангами как минимум 14-летней давности. Они видели множество тепловых циклов, и пластиковые детали, с которыми они соединяются, стали хрупкими. Вы рискуете сломать шланги или ниппели, к которым они крепятся, что приведет к дополнительной работе.

Или можно наклонить двигатель вперед. Этот вариант требует размещения домкрата под самой задней частью трансмиссии, а затем опускания автомобиля обратно. Подставка домкрата будет нажимать на опоры двигателя и трансмиссии, наклоняя ее вперед достаточно, чтобы у вас было место для доступа к датчику температуры охлаждающей жидкости. Здесь нет неудобных шлангов для работы, но вы можете слишком сильно согнуть крепления, если слишком низко опустите автомобиль.

Запланируйте на эту работу 45 минут, если вы выберете маршрут шланга PCV, и еще меньше времени, если вы наклоните двигатель.

 

Сколько будет стоить замена датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе Audi/VW 1,8т?

Единственная необходимая деталь стоит всего 5,09 долларов. Если вы пойдете по пути шланга PCV, вам нужно будет заменить все шланги или пластик, которые вы сломаете.

 

Инструменты, необходимые для замены датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе Audi/VW 1,8 т:

  • Домкраты напольные
  • Подставки
  • Отмычка 90°
  • Отвертки с плоской головкой
  • Очиститель массового расхода воздуха
  • Прибор для проверки давления охлаждающей жидкости и инструмент для продувки
  • Фонарик

 

Детали, необходимые для замены датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе Audi/VW 1.

8t:
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости VW/Audi

 

Шаги, необходимые для замены датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе Audi/VW 1.8t:

Шаг 1. Снимите старый датчик температуры охлаждающей жидкости

Метод наклона двигателя намного проще и требует меньше разборки. И наоборот, рабочее пространство намного теснее. Датчик температуры охлаждающей жидкости зеленого цвета, и его легко найти в задней части двигателя.

С помощью небольшой отвертки или плоской отвертки вытащите U-образный стопорный зажим, удерживающий датчик в корпусе.

Затем извлеките датчик из корпуса и потяните его вверх, чтобы вы могли его видеть. Отсоедините старый датчик от жгута проводов и обеспечьте доступ к жгуту. Если уплотнительное кольцо датчика не прикрепляется к датчику, используйте отмычку, чтобы удалить его из корпуса датчика.

 

Шаг 2. Замените датчик температуры охлаждающей жидкости

Прежде всего:

  1. Осмотрите разъем жгута проводов датчика температуры.
  2. Используйте очиститель Mass Air Flow и щетку, чтобы очистить пробку, если на ней есть остатки или коррозия.
  3. Подсоедините новый датчик температуры охлаждающей жидкости к жгуту проводов и установите его обратно в корпус.

Установите на место U-образный замок, когда датчик полностью встанет на место. Если у вас есть тестер давления, используйте его сейчас, чтобы проверить наличие утечек. В противном случае поднимите автомобиль и уберите домкрат из-под коробки передач.

Затем заведите машину и проверьте, нет ли утечек. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры, чтобы убедиться, что датчик температуры охлаждающей жидкости теперь работает правильно. Затем используйте сканирующий инструмент, чтобы удалить любые коды, связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Таким образом, ваша система охлаждения полностью восстановлена. Если вас интересуют другие самоделки для вашего Audi или Volkswagen, вы можете посетить vw. fcpeuro.com или подписаться на наш канал YouTube.


Автор:

Кристиан Шефер

Владелец оппозитной шестерки поменял местами Impreza 2.5RS 1998 года и Porsche 914 1973 года. Только горизонтально противоположные виды.


Другие статьи по теме

Ауди

  • 22.12.22
  • 13 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

В то время как новый рынок для энтузиастов находится под угрозой, вот новейшие модели, которые несут флаг для фанатов. В 2022 году было несколько отличных дебютов, и вот наши фавориты.

Ауди

  • 10.11.22
  • 12 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Девяностые были наполнены безумными концепциями от европейских производителей. Вот некоторые из самых крутых концепций, которые провалились.

Ауди

  • 25. 10.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Audi e-tron GT и Porsche Taycan сегодня являются лидерами среди высокопроизводительных электромобилей. Но есть ли у них наконец то, что нужно, чтобы завоевать энтузиастов?

Ауди

  • 23.09.22
  • Чтение за 20 минут
  • Автор: Кристиан Шефер

Универсал резко потерял популярность в США из-за роста продаж кроссоверов. Вот все оставшиеся европейские универсалы для продажи в США.

Ауди

  • 23.06.22
  • 14 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Мир электромобилей быстро расширяется. Ознакомьтесь с этой разбивкой всех последних европейских моделей, чтобы узнать, может ли какая-то из них подойти вам.

Ауди

  • 09.06.22
  • 8 минут Чтение
  • Автор: Натан Браун

В то время как Audi установила стандарт для систем полного привода для повседневных автомобилей, другие автопроизводители быстро догнали его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *