Замена ремня ГРМ своими руками — возможно и не сложно
Как известно, замена ремня ГРМ — это важная процедура, которая становится необходимостью. Как правило, неопытные водители не знают, что такое, вообще, ГРМ. Но после того как тот ломается, они сталкиваются с катастрофической проблемой, особенно если это произошло на дороге. В этой статье мы попробуем помочь водителям и расскажем о том, как провести замену ремня своими руками.
Содержание
- ГРМ — что это?
- За счёт чего вращаются валы ГРМ?
- Проводим всё своими руками
- Когда нужно заменить ремень?
- Снятие старого ремня
- Установка нового ремня
ГРМ — что это?
Что такое ГРМ — это газораспределительный механизм. Он управляет фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания.
ГРМ состоит из механического программатора, нескольких валов, распредвала, приводов, клапанов, различных звеньев и многого другого. Всё это знать необязательно, ведь нам нужно будет просто поменять ремень.
От синхронности работы коленчатого вала и распредвала зависит многое. Так, согласованность действий этих двух валов обеспечивает и нормальную работу ГРМ, который реализует свою основную функцию: впускает топливную смесь и выпускает отработанные газы посредством клапанов. И ремень в этом случае выполняет не менее важную функцию: он позволяет вращаться распредвалу со скоростью, которая должна быть вдвое меньше, чем скорость вращения коленвала.
За счёт чего вращаются валы ГРМ?
Следует знать, что под шкивами распредвала расположены два ролика. Один из них называется опорным, и он располагается с правой стороны, а другой — натяжным и размещается слева. Специальное отверстие на опорном ролике, если внимательно присмотреться к нему, расположено не по центру. Это очень важно знать, чтобы, регулируя настройку ремня, сделать всё правильно.
Также не помешает знать, что для удобства установки фаз газораспределения придуманы специальные метки.
Они имеются на многих деталях, таких как крышка масляного насоса, шкивах или на задней крышке ремня привода.Проводим всё своими руками
Приведём пример замены ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус. По заводской документации менять его нужно не только тогда, когда он рвётся, а после каждых 160 000 км пробега. Цена на замену ремня Форда Фокус, в отличие от других автомобилей, всегда была выше, что объясняется некоторой сложностью конструкции автомобиля. Поэтому будет очень кстати научиться менять ремень самостоятельно.
Для замены нужно будет вооружиться необходимым комплектом инструментов, который будет включать:
- накидной ключ, семнадцатый;
- ключ на 15;
- специальный ключ, регулирующий натяжной ролик;
- большую отвёртку или монтировку;
- специальный инструмент для извлечения стопорных колец.
Когда нужно заменить ремень?
Кроме того, замена ремня ГРМ необходима, если:
- обнаружены подтёки масла на ремне;
- обнаружены трещины;
- обнаружен явный износ зубцов ремня с внутренней части;
- имеются различные дефекты.
Снятие старого ремня
Приступаем. Прежде всего снимаем кожух ГРМ. Он бывает закреплён двумя болтами, которые нужно будет открутить.
Продолжая демонтаж, откручиваем болты, фиксирующие картерную защиту. Их на Форд Фокус приходится всего шесть. Используем для работы ключи № 13 и 17.
Стоит отметить, что защита двигателя снимается, для того чтобы улучшить доступ к приводу, который следует также внимательно осмотреть.
Далее, снимается компрессор откручиванием болтов, которыми тот фиксируется. После этого снимается ремень компрессора, а он сам (компрессор) ставится на своё место.
Важно запомнить пометки на ремне, дабы, устанавливая на ГРМ новый, сделать всё верно.
Идём дальше и снимаем клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для того, чтобы обесточить все контакты. Для пущей верности клемму изолируем и помещаем в резиновый чехол.
Бачок жидкости ГУР следует также снять и поставить в сторону вместе с патрубками охлаждающей жидкости. После этого предоставляется возможность в полной мере обеспечить доступ к ремню ГРМ.
Продолжаем работу и откручиваем два верхних болта крепления на генераторе. Далее, снимаем клемму с фишкой вместе, размещённую с правой стороны. Сам генератор тоже извлекаем, открутив нижний болт. Это даст возможность снять ремень ГРМ.
Шкив помпы извлекаем, откручивая четыре болта крепления ключом № 10.
Переходим к самому важному: снимаем защиту ремня ГРМ. Для этого необходимо будет открутить пять верхних болтов, а затем нижние и центральные. После следует снять защитный кожух.
Установка нового ремня
Теперь можно осуществить и замену. Кстати, стоимость нового ремня ГРМ различна и это будет зависеть от производителя.
Прежде чем заменить шлею, рекомендуется провести фиксацию маховика. Делается это для того, чтобы в процессе установки нового ремня он не провернулся. Фиксация происходит следующим образом: снимается стартёр, а на его место ставится специальный фиксатор маховика. И опытные мастера, вообще, не снимают стартёр полностью, а лишь откручивают нижний его болт
.Ставим теперь КПП в нейтральное положение и начинаем выставлять муфты в положение на 11 оборотов. Муфты следует прокручивать по часовой стрелке.
Далее, берём болт, фиксирующий коленвал, и вкручиваем его вместо заглушки. А метку положения маховика следует обязательно сделать, на случай если придётся что-либо подгонять.
На видео — замена ремня ГРМ Рено Логан:
youtube.com/embed/BIssdLBqyJY?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Фиксируем коленвал, используя два болта, и устанавливаем специальный ключ для болта, удерживающего шкив.
Снимаем опору двигателя, подняв его на домкрате. Устанавливаем «бабочку» на муфты и проводим их фиксацию.
Теперь следует открутить 4 болта, фиксирующие опоры двигателя Форда Фокус, а затем отложить опоры в сторону.
«Бабочку» устанавливаем на муфты, что не вызовет особых сложностей. Болт коленвала откручиваем, если надо — заменяем его на новый. Шкив снимается путём раскачки держателя шкива.
Замена ремня ГРМ и роликов проводится только после извлечения крышки зубчатого шкива. Сам натяжной ролик газораспределительного механизма следует ослабить и сразу же установить чеку.
Теперь нужно вынуть ролик и старый ремень ГРМ. А после извлечь и ролик натяжения.
Подготовленный новый ремень устанавливаем и затягиваем натяжитель. Если ролики также пришли в негодность, их следует тоже заменить.
В конце затягиваем болт коленвала, проверяем в обязательном порядке метку на маховик и успешно завершаем цикл работ по собиранию деталей в обратной последовательности. Не забываем проверить работу автомобиля.
Сама замена ремня ГРМ своими руками — дело несложное и вполне осуществимое. Конечно же, необходимо наличие начального багажа знаний в сфере автомобиля и его конструкции. Как говорится, нужно отличать болт от гайки и знать, где находится стартёр или двигатель. В противном случае ничего не получится и придётся ехать в автосервис.
Напротив, автомобилистам-любителям, разбирающимся неплохо в конструкции своего железного коня, провести такую операцию будет очень легко. Главное — это начать, а остальное потечёт само собой, тем более эта инструкция пошагово всё объясняет.
На видео — замена ремня ГРМ Форда Фокус:
youtube.com/embed/j5yovpT9S50?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Напоследок хотелось бы напомнить читателям, что замена ремня должна проводиться регулярно, в указанные производителем автомобиля сроки. Обязательно следует учитывать и износ этого ремня, его состояние (о том, как визуально проверить состояние, написано выше). Часто реальные сроки выхода из строя ремня не совпадают с данными производителей. Это может быть связано с манерой вождения, условиями дорожными или климатическими, а также многим другим. Поэтому частый осмотр никому не помешает.
Автомобиль — это не груда металла, а верный и надёжный друг. Ему, как и живому человеку, необходима забота близкого друга, и тогда он обязательно ответит взаимностью. Надёжный автомобиль никогда не подведёт в дороге, а его владелец будет всегда чувствовать себя в безопасности, даже если вокруг на расстоянии ста километров не будет ни одного центра по ремонту и обслуживанию.
как снять и установить, выставив метки правильно, периодичность, сроки и прочее » АвтоНоватор
Ремень ГРМ (или ремень газораспределительного механизма) – изготовленный из армированной резины специальный ремень с зубцами на внутренней его поверхности.
Замена этого компонента строго регламентирована в инструкции к транспортному средству. Но нередко бывает, что автолюбители (особенно начинающие) не особо осведомлены о том, что это такое, где находится и для чего служит. А знакомятся с ним уже при обрыве последнего.Содержание
1 Для чего служит ремень ГРМ и где находится
1.1 Почему может оборваться
2 Выбор новой запчасти
2.1 Примеры оригинальных и некачественных расходников на фото
3 Как определить, что пора менять
4 Замена ремня ГРМ
4.1 Инструмент, который может понадобиться
4.2 Подготовительные работы
4.3 Замена ремня
4.4 Видео замены ремня ГРМ на Приоре
Для чего служит ремень ГРМ и где находится
Основной задачей деталиявляется передача крутящего момента с распредвала на коленвал, а также обеспечение их синхронного вращения. Синхронность эта очень важна для надлежащей работы газораспределительного механизма, осуществляющего впуск в цилиндры топливно-воздушной смеси и последующий выпуск отработавших газов.
Исправность ремня также очень важна для двигателей, в которых поршни расположены в одном блоке с клапанами. Подобная схема сейчас является наиболее распространённой. Однако, несмотря на то что клапана расположены в одном пространстве с поршнями, компоненты эти не встречаются именно благодаря ремню ГРМ. В случае обрыва поршень бьётся в открытый клапан и тот гнётся, плюс клинит поршень. В результате двигатель требует серьёзного ремонта. В частности, головки блока цилиндров.
Ремень газораспределительного механизма с набором креплений и роликами
Для каждого автомобиля производители прописывают в инструкции свой пробег, после которого нужно проводить замену ремня ГРМ. У иномарок цифры пробега до замены могут составлять до 120 тыс. км. У отечественных автомобилей — 50–60 тыс. км. Но всё же лучше перестраховаться, отнять от рекомендуемых значений где-то 15% и уже на полученный пробег ориентироваться. В случае когда не известно время последней замены, его нужно хорошенько осмотреть на предмет износа.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Поиски детали не займут много времени. После того как поднят капот, практически сразу бросается в глаза зубчатый ремень из прочной плотной резины. В отличие от других своих собратьев, он может проходить ещё через ряд других шкивов. Так что, наряду с передачей крутящего момента с коленвала на распредвала, деталь может также выполнять ряд дополнительных функций. Всё перечисленное обуславливает постоянных высоких нагрузок, ведущих к постепенному износу, даже несмотря на прочность материалов, из которых он изготовлен.
Почему может оборваться
Бывает, что даже новый ремень изнашивается и рвётся в очень короткий срок. Скорее всего, происходит смещение, из-за чего ремень «съедает» и в дальнейшем происходит обрыв. Основных причин может быть несколько:
- В подавляющем большинстве случаев надо грешить на помпу, так как подшипники в ней стоят не по центру шкива, а немного смещены в сторону. Их износ со временем может привести к перекашиванию оси помпы, а значит к перекашиванию шкива и сползанию ремня ГРМ. Также случается, что при установке новой помпы, место крепления было плохо зачищено и даже небольшие остатки грязи или смазки могут привести к незаметному на первый взгляд, но существенному в дальнейшем перекосу.
- Сильная изношенность натяжного или направляющего роликов.
- Появившаяся течь машинного масла из сальника распредвала.
- Износившиеся зубья шестерней распределительного и коленчатого валов. Характерным признаком в этом случае является появление отслаиваюхщися зубцов на самом ремне.
- Механизм или сильно затянут, или чересчур ослаблен.
Выбор новой запчасти
Так как в газораспределительном механизме ремень играет одну из важнейших ролей, то и качество изготовления этого компонента, учитывая постоянные динамические нагрузки, находится не на последнем месте. Среди прочих марок, занимающихся выпуском ремней ГРМ, на данный момент можно выделить примерно три-четыре лидирующих:
- Contitech;
- Gates;
- Dayco;
- Bosch.
При этом надо понимать, что и велико количество подделок под эти изделия этих фирм. По данным той же Gates, примерно 80% ремней ГРМ, присутствующих на рынке, не были произведены ими.
В качестве примера можно привести настоящий и поддельный ремни ГРМ для Лады Приоры производства Gates.
Примеры оригинальных и некачественных расходников на фото
- Внешний вид упаковки практически идентичен
- В оригинальном комплекте ремень и ролики расположены на специальной пластиковой подставке
- В поддельном комплекте ремень и ролик просто завёрнуты в полиэтилен
- Оригинал сверху. Резец на заводе, срезая ремни, может заходить на маркировку
- Сверху — оригинал, снизу — подделка
- Слева — подделка, справа — оригинал
- Слева — подделка, справа — оригинал
Ещё на рынке можно встретить детали со специальным усиленным металлическим кордом. По заявлениям изготовителей эти образцы способны прослужить на 30% дольше обычных. Что в большинстве своём оказывается правдой.
Как определить, что пора менять
Тут в большей мере придётся полагаться на свои глаза. Замена не за горами, если при его визуальном осмотре замечены:
- следы масла;
- чрезмерно изношенные зубцы на внутренней поверхности и трещины в них;
- разнообразные деформации, такие как выпуклости, расслоения, различные складки и порезы;
- разлохмаченность поверхности и явно торчащие нитки.
В таблице ниже приведён более расширенный перечень дефектов раходника, вероятных причин их возникновения и рекомендуемых мер по устранению.
Перечень возможных дефектов ремня ГРМ, причин из возникновения и меры по устранению
Замена ремня ГРМ
Автопроизводители настоятельно рекомендуют наряду с зубчатым ремнём проводить и замену роликов с натяжителями и даже помпы. Нередко можно встретить специальные комплекты уже содержащие в себе ремень и ролики. Трудозатраты на замену каждого из компонентов примерно одинаковы, да и на взгляд далеко не всегда удаётся точно определить степень износа. Так что разумнее менять всё скопом
Для примера будет взята упомянутая уже выше Приора. Её мотор имеет 16 клапанов и оснащён двумя распредвалами со своим шкивом каждый. Ремень здесь будет длиннее, чем в моторе с 8-ю клапанами, так как кроме шкива водяного насоса и натяжитель, ремень идёт ещё и через вспомогательный опорный ролик.
Инструмент, который может понадобиться
Подготовительные работы
- Автомашина ставится на ровную поверхность.
- Затягивается ручник, автомобиль дополнительно фиксируется упорами под колёсами.
- Поднимется капот, отсоединяется минусовая клемма аккумулятора и снимается крышка двигателя.
Замена ремня
- При помощи шестигранника откручиваются винты крепления защитной крышки ремня ГРМ.
Сняв защиту ремня ГРМ можно увидеть оба распредвала
- Отсоединяется разъём на датчике коленвала.
- Проверяется, есть ли совпадение меток на шестернях обоих распредвалов с соответствующими им треугольными высеченными отметками на корпусе привода газораспределительного механизма.
Необходимо выставить распредвалы по меткам на корпусе привода ГРМ
- При совпадении вышеуказанных отметок смотрим дальше на метки зубчатки маховика. Нужно заглянуть под термостат и убрать резиновую заглушку. Убрав заглушку, можно будет увидеть венец маховика с меткой. Необходимо, чтобы последняя совпадала с высечкой треугольной формы.
Выставление метки маховика по соответстующей насечке
- Для полной уверенности в надлежащей регулировке фаз газораспределения, стоит ещё проверить коленчатый вал, а именно положение метки на его шкиве.
- Чтобы сделать это, нужно для начала ослабить натяжитель ремня генератора. Затем маховик фиксируется в текущем положении путём простого стопорения его отвёрткой, вставленной в отверстие, с которого была снята резиновая заглушка.
- Берётся ключ на 17. С его помощью откручивается болт, которым фиксируется шкив генератора. Шкив снимается, а болт закручиваем на прежнее место.
Снятый шкив генератора
- Под шкивом располагается шестерня коленчатого вала с нанесённой меткой. Масляный насос на своей боковой крышке имеет похожую метку, с ней первая должна совпадать.
Выставление по метке шестерни коленчатого вала
- В случае несовпадения меток, включается передача. Далее, на болт шкива генератора, накидывается ключ на 17. После чего медленно и аккуратно проворачивается коленчатый вал до получения совпадения нужных меток, что попутно выведет цилиндр первого поршня в верхнюю мёртвую точку. Самое время снимать отживший своё ремень ГРМ.
- Берётся ключ на 15 и выкручивается болт ролика натяжителя. После чего ролик при помощи специального ключа проворачивается против движения часовой стрелки. Если в планах есть замена роликов, то снимаем его, а также попутно и опорный ролик.
Установка и настройка натяжительного и опорного роликов
- Снимается с шестерней ремень, который требуется заменить.
- Новые ролики ставятся на свои места.
- Новый ремень набрасывается на шкив коленвала, затем на очереди шестерни распредвалов, а также помпы.
- Далее, опорный ролик надёжно фиксируется, а с помощью ролика натяжителя производим натяжку ремня ГРМ путём вращения его по ходу часовой стрелки. Степень натяжения ремня вполне можно проверить и вручную. Нужно лишь просто попробовать провернуть его пальцами. В случае хорошо натянутого ремня повернуть его удастся не более, чем на 90 градусов.
- Извлекается отвёртка, фиксирующая маховик.
- Делается коленвалом 2 полноценных оборота. На шестернях маховика и распредвалов снова сверяются все метки. Когда всё прекрасно совпадает, то можно приступать монтажу оставшихся компонентов.
Видео замены ремня ГРМ на Приоре
После окончания работ необходимо завести двигатель и послушать его работу. Если он натянут хорошо, то никаких посторонних звуков не будет. Если же ремень слегка перетянут, то будет слышен гул или свист натяжного ролика. Его можно послабить путём проворота против часовой стрелки.
В качестве заметки можно добавить, что для некоторых иномарок может потребоваться использование так называемых кондукторов. Это специальные фиксаторы коленчатого и распредвалов для максимально точного выставления фаз газораспределения.
В наше время автомобили имеют существенный крутящий момент и обрыв ремня ГРМ в 90 из 100 случаев закончится гнутыми клапанами, а также прочими сопутствующими повреждениями мотора. Вряд ли кто-нибудь желал бы столкнуться с этим в дороге. Разве что можно немного порадоваться за владельцев автомобилей ВАЗ с 8-клапанными моторами, так как на этих моторах клапана не загнутся. Но вместо этого можно попасть на помпу или генератор.
Так что вполне очевидным будет регулярно (хотя бы раз в месяц) проверять состояние ремня и вовремя его менять в случае необходимости. Процедура не сильно сложная и при наличии инструкции под рукой вполне осуществима собственными силами. Если же не уверены или просто лень заниматься, то обратитесь в СТО или к знакомому автомастеру.
- Автор: Александр Черноморченко
- Распечатать
Приветствую! Зовут меня Александр. Мне 34 года. По образованию — инженер морского транспорта.
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Вам действительно нужно заменить ремень ГРМ?
Блог,Советы по уходу за автомобилем / 14 июля 2021 г.
Когда дело доходит до замены ремня ГРМ, большинство автовладельцев часто уклоняются и пытаются отложить эту задачу, потому что это дорого обходится с точки зрения ремонта и обслуживания. . Однако отказ от замены ремня ГРМ может быть огромной ошибкой, поскольку неисправность может привести к серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля. Порванный ремень ГРМ может вывести автомобиль из строя или, что еще хуже, погнуть клапаны и поршни, что приведет к серьезному повреждению двигателя. Если вы не уверены в конкретных деталях функций ремня ГРМ, как узнать, есть ли проблема, и как работает замена ремня ГРМ, мы собрали все ответы на ваши вопросы ниже!
Что такое ремень ГРМ вашего автомобиля?
Воздух и газ подаются в двигатель и выходят из него через клапаны, приводимые в действие распределительным валом. Коленчатый вал в вашем автомобиле — это то, что перемещает поршни вверх и вниз. Чтобы ваш автомобиль работал правильно, эти системы должны быть точно синхронизированы, иначе могут быть повреждены клапаны, поршни или двигатель. Ремень ГРМ предназначен для того, чтобы две системы оставались синхронизированными и вращались с правильной скоростью.
Ремни ГРМ против цепей ГРМ
До 1970-х годов автомобили строились с цепями ГРМ, однако вместо них компании начали использовать ремни как средство снижения веса автомобиля и повышения эффективности использования топлива. В последние десятилетия некоторые компании начали возвращаться к цепям, поскольку они имеют более длительный срок службы, если запланировано регулярное техническое обслуживание. Цепь ГРМ является относительно необслуживаемой деталью, и ее редко нужно заменять, а процесс обслуживания цепи, в отличие от ремня, существенно отличается. Убедитесь, что вы прочитали руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы знаете, какая деталь есть в вашем автомобиле, чтобы вы могли быть уверены, что планируете надлежащее обслуживание.
Как часто следует заменять ремень ГРМ
Чрезвычайно важно регулярно проверять автомобиль, прежде чем возникнут проблемы с ремнем ГРМ, поскольку серьезные неисправности могут привести к серьезному повреждению двигателя. Сроки замены ремня вашего автомобиля сильно зависят от конкретной марки и модели, однако некоторые обычно рекомендуемые сроки замены составляют от 60 000 до 100 000 миль. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать точные характеристики замены вашего ремня, и убедитесь, что вы регулярно отправляете свой автомобиль на техническое обслуживание, чтобы проверить ремень ГРМ.
Признаки необходимости замены ремня ГРМ
К сожалению, не так много точных сигналов о необходимости замены ремня ГРМ. Обычно, если есть серьезная проблема, она будет не постепенным снижением, а скорее внезапным возникновением. Когда ваш ремень изнашивается, больше шансов, что он полностью соскользнет, что вызовет пропуски зажигания. Если ваш ремень ГРМ выйдет из строя, ваш двигатель, скорее всего, немедленно остановится или его мощность значительно снизится. В качестве альтернативы, если в вашем автомобиле цепь, а не ремень, вы можете услышать значительный шум, если она ослабнет, и даже громкий треск, если она порвется. Чтобы предотвратить проскальзывание ремня, убедитесь, что вы заменяете деталь в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации вашего автомобиля.
Какие повреждения может вызвать поломка?
Ущерб, который может нанести обрыв ремня ГРМ, сильно зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Если ваш двигатель является интерференционным, одна из функций ремня ГРМ заключается в том, что он будет препятствовать столкновению клапанов и поршней друг с другом. В случае обрыва ремня повреждение может быть вызвано искривлением клапанов, разрушением головки блока цилиндров или распределительного вала, а также повреждением поршня или стенки цилиндра.
Если ваш двигатель не имеет помех, то поршни или клапаны не будут врезаться друг в друга при обрыве ремня ГРМ, потому что они недостаточно близко друг к другу. Из-за этого маловероятно, что двигатель будет серьезно поврежден, однако вам обязательно потребуется отбуксировать автомобиль в мастерскую для обслуживания и ремонта.
Сколько стоит замена ремня ГРМ?
Замена ремня ГРМ часто может быть сложной и трудоемкой работой для большинства автомобильных двигателей. Кроме того, поломка, вероятно, также означает, что дополнительные детали, такие как натяжитель, водяной насос или промежуточный рычаг, также могут нуждаться в замене. Чтобы гарантировать, что другие детали также не потребуют замены, ключевое значение имеет профилактическое обслуживание и регулярные проверки вашего автомобиля. Замена ремня ГРМ сама по себе возможна, но если обрыв привел к повреждению других деталей, то затраты могут действительно возрасти. К сожалению, среднестатистический владелец автомобиля не может регулярно проверять ремни ГРМ, так как большинство ремней скрыты за другими частями двигателя, которые загораживают обзор. Лучший способ сохранить ремень вашего автомобиля в хорошем состоянии — это регулярное и профессиональное техническое обслуживание.
Как найти хорошую авторемонтную мастерскую
Чтобы убедиться, что ваш автомобиль обслуживают высококвалифицированные специалисты, у нас есть несколько советов, как найти отличный сервис. Обязательно позвоните заранее, чтобы убедиться, что они могут обслуживать вашу марку автомобиля, так как многие места специализируются на определенных марках и моделях. Не забудьте спросить у семьи и друзей рекомендации и убедитесь, что вы проверяете обзоры и отчеты потребителей в Интернете, прежде чем брать на себя какие-либо твердые обязательства.
Если вы ищете высококачественную замену ремня ГРМ в вашем регионе, обязательно загляните в автоматический ремонт Фреда. Наши высококвалифицированные и профессиональные технические специалисты окажут вам поддержку в любых вопросах, связанных с ремонтом автомобиля, и у нас даже есть партнерские отношения с местными предприятиями , чтобы гарантировать, что о вас хорошо позаботятся в любое время ожидания. От обслуживания кондиционера до замены автомобильного аккумулятора и поломок — мы здесь, чтобы помочь вам решить любые проблемы, которые могут возникнуть с вашим автомобилем. Запишитесь на прием сегодня, и позвольте нам позаботиться обо всех ваших потребностях в ремонте автомобилей!
Спасибо! Мы нуждаемся в твоей помощи.
Не могли бы вы поделитьсясвоим опытом на одном из этих сайтов?
Руководство по установке ремня ГРМ | Pfeifer Industries
Ниже приведены рекомендации по установке, предназначенные для решения проблем, возникающих в результате неправильной установки ременных приводов ГРМ.
Щелкните здесь, чтобы загрузить PDF-файл для получения дополнительной информации.
1) Ослабить двигатель
Убедитесь, что двигатель выключен, должна быть предусмотрена процедура блокировки/маркировки для предотвращения случайного пуска двигателя. Ослабьте болты крепления двигателя. Перемещайте двигатель до тех пор, пока существующий ремень ГРМ не ослабнет и его можно будет снять, не поддевая.
НИКОГДА НЕ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЗУБЧАТЫЙ РЕМНЬ, ТАК КАК ПОДДЕРЖИВАНИЕ ПРИВЕДЕТ К ПОВРЕЖДЕНИЮ ЗУБЬЕВ ШКИВА ГРМ И/ИЛИ ФЛАНЦА, КОТОРЫЕ ВЫ ПРИДЕРЖИВАЕТЕСЬ.
2) Снимите старый ремень ГРМ
Снимите старый ремень ГРМ и проверьте ремень ГРМ на необычный износ. Чрезмерный износ может указывать на проблемы с конструкцией привода или программой профилактического обслуживания.
3) Правильный выбор ремня ГРМ для замены
Правильный выбор ремня ГРМ для замены имеет решающее значение. Форма зуба ремня ГРМ (профиль зуба ремня ГРМ) не стандартизирована единообразно среди различных производителей ремней ГРМ. Однако, поскольку во многих случаях наблюдается снижение совместимости между различными производителями, существует столько же случаев, когда они не совместимы. Если вы не знаете, какой у вас ремень ГРМ или как определить, какой ремень ГРМ нужен для вашего применения. Пожалуйста, обратитесь к нашему руководству под названием «Идентификация ремня ГРМ и замена ремня ГРМ».
Следует соблюдать осторожность, если какой-либо из шкивов ремня ГРМ был заменен на шкив ремня ГРМ с другим числом зубьев. Помимо изменения соотношения, требования к межосевому расстоянию также изменятся для ремня ГРМ. Убедитесь, что вы используете ремень ГРМ правильной длины.
НИКОГДА НЕ НАНИМАЙТЕ СИЛОЙ ГРМ, КОТОРЫЙ ТОЛЬКО ПОДХОДИТ, ТРЕБУЕТСЯ ТРЕЩИНА ВНУТРИ РЕМНЯ ГРМ, ЧТОБЫ ПРИВЕСТИ К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ОТКАЗУ.
4) Очистите шкивы зубчатого ремня
Шкивы зубчатого ремня можно очистить, протерев их ветошью, слегка смоченной легким нелетучим растворителем. Замачивание или нанесение растворителя на ремень ГРМ не рекомендуется. Очевидно, что не рекомендуется шлифовать или очищать ремень ГРМ или шкив ремня ГРМ острым предметом для удаления смазки или мусора. Ремни ГРМ должны быть сухими перед использованием на приводе.
5) Осмотрите шкивы ремня ГРМ
Осмотрите шкивы ремня ГРМ на наличие необычного или чрезмерного износа.
6) Правильная центровка
Существует два основных типа смещения привода: УГЛОВОЕ и ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ, как показано на рисунках ниже.
Выравнивание привода ремня ГРМ является одной из наиболее распространенных причин проблем с работой привода. Несоосность приводов может проявляться такими симптомами, как:
- высокое усилие слежения за ремнем ГРМ
- неравномерный износ зубьев ремня ГРМ
- высокий уровень шума
- неравномерное распределение нагрузки
- Неисправность натяжного шнура ремня ГРМ
Параллельное смещение
Параллельное смещение — это когда ведущий и ведомый валы параллельны, но ведущий и ведомый ременные шкивы на этих валах лежат в разных плоскостях.
Угловое смещение
Угловое смещение возникает, когда ведущий и ведомый валы не параллельны. В результате неравномерная нагрузка на натяжные корды ремня ГРМ. Натяжные корды на стороне высокого натяжения часто перегружены, что может привести к выходу из строя краевого корда, который будет передаваться по ширине зубчатого ремня. Это смещение также приводит к высоким силам слежения за ремнем ГРМ, что вызывает чрезмерный износ краев ремня ГРМ.
ЛЮБАЯ СТЕПЕНЬ НЕСОСТРОЙКИ ПРИВЕДЕТ К НЕКОТОРОМУ СОКРАЩЕНИЮ СЛУЖБЫ РЕМНЯ, ЧТО НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ В ОБЫЧНОЙ ПРОЦЕДУРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИВОДА. СМЕЩЕНИЕ РЕМЕННЫХ ПРИВОДОВ ГРМ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЕЕ 1/4° ИЛИ 1/16 НА ФУТ ЛИНЕЙНОГО РАССТОЯНИЯ.
Простая процедура проверки несоосности (как параллельной, так и угловой) заключается в использовании линейки (линейки) для проверки соосности, как показано на предыдущем рисунке. Поверочная линейка должна быть достаточно длинной, чтобы охватывать расстояние между двумя внешними краями поверхностей шкива зубчатого ремня. Положите линейку поперек поверхности двух шкивов ремня ГРМ, если две поверхности шкивов ремня ГРМ не совпадают с линейкой, значит, у вас параллельная несоосность. Другая возможность использования метода линейки заключается в том, что одна из поверхностей шкива ремня ГРМ будет лежать заподлицо с линейкой, в то время как другой шкив ремня ГРМ будет иметь только один край поверхности шкива ремня ГРМ, касающийся линейки. В этом сценарии будет представлено угловое смещение. Затем этот процесс следует провернуть в обратном порядке, используя в качестве отправной точки противоположный шкив зубчатого ремня, чтобы учесть общее влияние смещения. Не забудьте учитывать разницу в толщине края шкива ремня ГРМ, а также степень изгиба фланцев шкива ремня ГРМ.
Другой процедурой проверки параллельного смещения является точное измерение расстояния между валами в трех (3) точках вдоль вала. Расстояние между валами должно быть одинаковым во всех трех (3) точках.
ТАКЖЕ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАЛЫ ЖЕСТКО ЗАКРЕПЛЕНЫ. ВАЛЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОТКЛОНЯТЬСЯ ПРИ НАТЯЖЕНИИ ГРМ. НЕЖЕСТКАЯ КРЕПЛЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ РАЗЛИЧИЕ МЕЖМЕСУДАРНЫХ РАССТОЯНИЙ, ЧТО ПРИВОДИТ К ПРОСЛАБОВАНИЮ РЕМНЯ ГРМ. НАТЯЖЕНИЕ ГРМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ХРАПОВОМУ ЗУБЬЮ НА ШКИВЕ ГРМ, ОСОБЕННО ПРИ СТАРТОВОЙ НАГРУЗКЕ СО СМЕЩЕНИЕМ ВАЛА.
6) Установите новый ремень ГРМ
Установите новый ремень ГРМ на шкивы ремня ГРМ. Не поддевайте и не применяйте силу, ослабьте крепление двигателя и/или монтажные кронштейны, чтобы неплотно установить ремень ГРМ.
НИКОГДА НЕ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ РЕМЕНЬ ГРМ, ТАК КАК ПОДДЕРЖИВАНИЕ РЕМЕНЯ ГРМ, ВЫ ПОВРЕДЕТЕ ЗУБЬЯ ШКИВА ГРМ И/ИЛИ ФЛАНЕЦ, КОТОРЫЕ ВЫ ПРИДЕРЖИВАЕТЕСЬ.
НИКОГДА НЕ ПРИНИМАЙТЕ СИЛУ НА ГРМ, КОТОРЫЙ ПОДХОДИТ. ПОДДЕРЖАНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ПРИВЕДЕТ К ТРЕСКУ НАТЯЖНЫХ ЧАСТЕЙ ВНУТРИ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ.
7) Предварительное натяжение/окончательное натяжение
Надлежащее натяжение не может быть достаточно напряженным, ослабление натяжения приведет к храповику ремня ГРМ (перескакиванию зубьев), а слишком сильное натяжение может привести к повреждению подшипников, валов и других компонентов привода, а также резко сокращает срок службы ремня ГРМ. Правильное натяжение ремня ГРМ – это наименьшее натяжение, при котором ремни ГРМ будут передавать требуемую механическую мощность, а не храповые зубья, когда привод находится под полной нагрузкой.
Ослабленное натяжение ремня ГРМ действует как ослабленный кусок веревки с щелкающим действием, так как в ситуации с высоким крутящим моментом веревка или ремень ГРМ порвутся, потому что дополнительное усилие превышает то, на которое ремень ГРМ рассчитан. В то время как натянутая струна или ремень ГРМ могут выдержать сильное натяжение.
Устраните провисание ремня ГРМ, отрегулировав межцентровое расстояние между двумя шкивами ремня ГРМ. Перед окончательным натяжением убедитесь, что зубья ремня ГРМ полностью вошли в канавки зубьев на обоих шкивах ремня ГРМ. Убедитесь, что зубья ремня ГРМ остаются в канавках зубьев, вращая систему привода вручную. После завершения этапов предварительного натяжения существует несколько методов проверки правильности окончательного натяжения.
Численный метод (сила/прогиб)
Путем измерения прогиба ремня ГРМ с известным усилием можно приложить требуемое натяжение. Будучи относительно быстрым методом, этот метод обычно не очень точен. В первую очередь из-за сложности измерения небольших прогибов и усилий, характерных для небольших ременных приводов ГРМ. Этот метод лучше подходит для больших приводов с длинными пролетами ремня.
F = Сила отклонения
q = прогиб, 1/64 дюйма на дюйм длины пролета
c = Расстояние до центра
D = диаметр большого шкива
d = Малый диаметр шкива
P = длина пролета
Звуковой измеритель натяжения
Звуковой измеритель натяжения обеспечивает наиболее точное измерение натяжения. Зубчатые ремни, как струны, вибрируют с определенной собственной частотой в зависимости от массы и длины пролета. Измеряя эту собственную частоту свободного стационарного ремня ГРМ, звуковой измеритель натяжения может мгновенно вычислить статическое натяжение ремня ГРМ на основе длины пролета ремня ГРМ, ширины ремня ГРМ и типа ремня ГРМ. Звуковой измеритель натяжения обеспечивает точные и воспроизводимые измерения натяжения, используя неинтрузивную процедуру, сам процесс измерения не изменяет натяжение ремня. Измерение производится путем удара по ремню ГРМ, как по гитарной струне, чтобы заставить его вибрировать, а затем поднести измеритель близко к резонирующему ремню ГРМ, чтобы выполнить измерение.
Оба вышеуказанных метода натяжения требуют расчетов, чтобы получить правильное значение натяжения. Поскольку время имеет решающее значение в любом проекте, я не буду отнимать ваше время подробностями о том, как вручную рассчитать требуемые значения натяжения. Инструментом, который я считаю чрезвычайно ценным как при проектировании механических трансмиссий, так и при расчете натяжения ремней ГРМ, является ContiTech — Калькулятор конструкции привода механической трансмиссии. Эта компьютерная программа является чрезвычайно ценным инструментом для добавления в вашу коллекцию, и самое лучшее в ней то, что она бесплатна. Эту программу можно найти на веб-сайте Continental ContiTech и/или по ссылке на веб-сайте Pfeifer Industries в разделе «Технические данные».
Чтобы не отставать от своих конкурентов, другие производители ремней ГРМ также предлагают аналогичную программу для расчета надлежащего значения натяжения.
ПРИМЕЧАНИЕ: ИЗ-ЗА ВЫСОКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РАСТЯЖЕНИЮ (РАСТЯЖЕНИЮ) НЕТ НЕОБХОДИМО ПОДТЯЖИТЬ ГРМ ПОСЛЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ.