Как работает сцепление автомобиля — принцип работы
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Не факт, что кто-то из вас, когда-нибудь будет заниматься ремонтом сцепления своими руками. Сегодняшний автосервис и наличие у вас денежных знаков, позволяет произвести качественный ремонт сцепления силами автомастеров.
Но, именно для того, чтобы вы знали: как устроено и принцип работы сцепления автомобиля, выкладывается этот материал. Знали, и не позволили себя обмануть (а это не редкость сегодня, даже в солидных автосервисах), когда вам вместо, например, замены пружины в сцеплении, предложат поменять главный цилиндр сцепления.
Ну, а для тех, кому пытливый ум и мастеровые руки не дают покоя, информация о том, как работает сцепление, тем более пригодится во время его ремонта или обслуживания.
Содержание
- Классическое устройство сцепления автомобиля
- Принцип действия сцепления с механическим приводом
- Принцип работы сцепления с гидравлическим приводом
Классическое устройство сцепления автомобиля
Механизм сцепления автомобиля выполняет задачу по кратковременному отключению и подключению двигателя от трансмиссии во время переключения передач, и для передачи крутящего момента во время движения от двигателя на вал коробки переключения передач.
Для того, чтобы понять как работает сцепление в автомобиле, мы, естественно, должны иметь представление о том, из чего оно состоит.
Основные детали сцепления
- ведомый диск – его задача: осуществлять плавное соединение маховика двигателя с ведущим валом коробки переключения передач. Соединение осуществляется посредством усилия, которое передается выключением привода на нажимной диск. Кроме этого, плавное переключение передач, при помощи ведомого диска, увеличивает срок службы шестерен коробки передач.
- нажимной диск занят тем, что прижимает к маховику ведомый диск.
- Кожух сцепления (корзина) – объединяет в себе все детали сцепления, и крепится к маховику.
Принцип действия сцепления с механическим приводом
В рабочем, включенном положении, когда педаль сцепления отпущена, ведомый диск находится в зажатом состоянии, между нажимным диском и маховиком. Передача крутящего момента на ведущий вал, происходит за счет сил трения на ведомый диск.
При нажатии на педаль сцепления, в корзине перемещается трос привода и происходит поворот рычага, относительно места крепления. В этот момент, свободный конец вилки давит на выжимной подшипник, который перемещаясь к маховику, давит на пластины, отодвигающие нажимной диск. В этот момент ведомый диск освобождается от усилия, которое прижимает его к маховику, и происходит отсоединение сцепления.
Водитель, беспрепятственно производит переключение передачи, и плавно отпуская педаль сцепления, вновь включает сцепление ведомого диска с маховиком. Сцепление включено.
Принцип работы сцепления с гидравлическим приводом
В гидравлическом приводе, уже исходя из названия, понятно то, что усилие от педали сцепления к самому механизму, передается жидкостью, которая находится в гидроцилиндрах привода и трубопроводах.
Устройство гидравлического сцепления немного отличается от механического. На шлицевом конце ведущего вала КПП, и стального кожуха, который прикреплен к маховику, устанавливается один ведомый диск.
Внутри кожуха располагается пружина с радиальными лепестками. Которые служат выжимными рычагами. Управляющая педаль подвешена к кронштейну кузова на оси. К самой педали при помощи шарнира подсоединен толкатель главного цилиндра. После выключения сцепления и переключения передачи, педаль отпускается, и пружина возвращает её в исходное включенное положение.
Вот, собственно, таким образом и происходит работа сцепления. Несложного механизма, без которого было бы сложно управлять автомобилем.
Успехов вам при управлении автомобилем.
Как работает сцепление автомобиля? — Отключить иммобилайзер
Представим себе автомобиль, у которого двигатель соединен на прямую с коробкой передач. Завели автомобиль и… поехали? Не тут то было! Автомобиль начнет рывками трогаться с места, переключить передачу станет невозможным, а при остановке придется полностью заглушить двигатель. После такой езды коробка передач прослужит примерно три дня, а может и меньше. Двигатель внутреннего сгорания от перегрузок сократит свой ресурс в несколько раз. Ну как перспектива? Избежать всех этих мрачных последствий поможет сцепление. Главное назначение сцепления состоит в плавном присоединении маховика двигателя к первичному валу коробки передач во время движения с места и во время переключения коробки передач. Если уж совсем просто, сцепление — это выключатель крутящего момента. Очень важный момент – при резком торможении на включённой скорости, сцепление убережет трансмиссию от механической перегрузки и, как следствие, от дорогостоящего ремонта. Рассмотрим виды сцепления. По количеству ведомых дисков сцепления делятся на однодисковые и многодисковые. Наиболее распространено однодисковое сцепление. Из-за того в какой среде работает сцепление, оно бывает сухим и «влажным». Сухие сцепления самые популярные у автопроизводителей, если сцепление работает в масляной ванне, оно считается «влажным». По приводу в действие механизма сцепления существуют механические, гидравлические, электрические и комбинированные варианты. Более подробно привод рассмотрим ниже. Конструктивно сцепление различается по способу нажатия на прижимной диск, существует два вида: круговое расположение пружин и сцепления с центральной диафрагмой.
В состав узла (сцепления) входят: нажимной диск, диск сцепления (ведомый), выжимной подшипник, вилка привода выжимного подшипника, система привода и педаль выключения сцепления.
Нажимной диск, в народе именуемый «корзиной», представляет собой основание выпуклой круглой формы. В основание встроены выжимные пружины, которые соединены с прижимной площадкой, так же круглой формы. Площадка имеет диаметр соизмеримый с диаметром маховика и отшлифована с одной стороны. Нажимные пружины сводятся к центру «корзины», где на них, во время выжима, воздействует выжимной подшипник. Нажимной диск жестко соединен с маховиком. В зазор между прижимной площадкой и маховиком вставляется, ведомый диск сцепления. Диск сцепления (ведомый) имеет округлую форму и конструктивно состоит из лучевого основания, фрикционных накладок, шлицевой муфты, для присоединения первичного вала коробки передач. Так же в состав входят пружины – успокоители, или демпферные пружины, которые расположены по кругу шлицевой муфты. Предназначены для сглаживания вибраций во время включения сцепления. Фрикционные накладки изготавливаются из углеродного композитного материала, существуют накладки из кевларовых нитей, керамики и т.д. Накладки крепятся к основанию при помощи заклепок, так же как и шлицевая муфта, которая расположена внутри накладок. Выжимной подшипник представляет собой подшипник, у которого одна сторона выполнена в виде нажимной площадки круглой формы соизмеримой с диаметром расположенных в центре «корзины» выжимных пружин. Выжимной подшипник располагается на выступающем из коробки передач первичном вале. Правда, крепится подшипник не на сам вал, а на защитный кожух вала. Подшипник в действие приводит «коромысло» или вилку привода, которая нажимает на оправку подшипника, имеющую специальные выступы. В некоторых случаях вилка и подшипник фиксируются стопорными пружинами. Выжимной подшипник может быть нажимного действия, или оттягивающего. Оттягивающий принцип работы подшипника применяется во многих моделях автомобилей Peugeot. Система привода в действие сцепления, как говорилось выше, может быть механическая, гидравлическая, электрическая или комбинированная. Механическая система привода предполагает передачу усилия нажатия на педаль сцепления на выжимную вилку тросом. Подвижный трос находится внутри кожуха. Кожух фиксируется перед педалью выжима сцепления и перед выжимной вилкой. Гидравлическая система привода состоит из главного гидравлического цилиндра и рабочего цилиндра, соединённых между собой трубкой высокого давления. При нажатии на педаль, в действие приводится шток главного цилиндра, на конце которого установлен поршень с масло-бензо-стойкой манжетой. Поршень в свою очередь нажимает на рабочую жидкость, обычно тормозную, и создает давление, которое передается по трубке к рабочему цилиндру. Рабочий цилиндр, так же имеет рабочий шток, соединенный с поршеньком. Под давлением поршенек приводится в действие и толкает шток. Шток нажимает на выжимную вилку. Рабочая жидкость находится в специальном бачке и самотеком подается в главный цилиндр. Электрическая система привода сцепления включает в себя электромотор, который включается при нажатии на педаль сцепления. К электромотору присоединен трос. Далее выжим происходит как в механическом варианте. Педаль сцепления находится в салоне автомобиля, всегда является крайней слева. В автомобилях с АКПП педали сцепления нет. Но сам механизм сцепления присутствует, о нем будет рассказано ниже. Как работает сцепление? Самое распространенное на данное время это сухое однодисковое, постоянно включенное сцепление. Принцип работы сцепления автомобиля сводится к плотному сжатию между собой рабочих поверхностей маховика, накладок диска сцепления и прижимной поверхности «корзины». В рабочем положении, под действием выжимных пружин прижимной диск «корзины» плотно прилегает к диску сцепления и прижимает его к маховику. В шлицевую муфту заходит первичный вал, соответственно и крутящий момент передается на него от диска сцепления. При нажатии на педаль водителем в действие вступает система привода, выжимной подшипник нажимает на выжимные пружины и рабочая поверхность «корзины» отходит от диска сцепления. Диск высвобождается, и первичный вал коробки передач прекращает вращение, хотя двигатель продолжает работать.
В двух дисковых вариантах применяются два диска сцепления и «корзина», которая имеет две рабочие поверхности. Между рабочими поверхностями ведущего диска расположена система регулировки синхронного нажатия и ограничительные втулки. Весь процесс отсоединения маховика от первичного вала происходит, как и в однодисковом варианте. В автоматических коробках передач применяется в основном многодисковое влажное сцепление, хотя существуют АКПП с сухим сцеплением. Только вот выжим происходит не нажатием на педаль (педали просто нет), а специальным сервоприводом, в народе именуемым актуатором. Кстати, переключение передач происходит так же при помощи этих механизмов. Различаются несколько видов актуаторов: электрический, представляющий собой шаговый двигатель и гидравлический выполненный в виде гидроцилиндра. Управление сервоприводами осуществляется при помощи электронного блока управления (для электрических сервоприводов) и гидравлическим распределителем (для гидро актуаторов). В роботизированных коробках передач применяются два сцепления, которые работают попеременно. При выжиме первого сцепления для автоматического переключения, например первой передачи, второе ожидает команды для выжима для переключения следующей передачи. Рассмотрим два варианта выжима сцепления электрическим и гидравлическим актуатором. В блок управления АКПП поступают данные о скорости вращения двигателя и при достижении нужного значения, подается управляющий сигнал на сервопривод. Двигатель приходит в движение и при помощи передаточного механизма разъединяет двигатель от коробки. Дальше происходит небольшая пауза, автоматика определяет, повышаются ли обороты, и стоит ли включать повышенную передачу. Вот этот «провал» так сильно не нравится автолюбителям. Роботизированные коробки лишены этого недостатка. При увеличении оборотов двигателя, масляный насос в АКПП нагнетает масло в распределитель и, по достижении определенного значения давления, распределитель по маслопроводящим каналам предает давление на актуатор. Последний приводит в движение механизм нажатия сцепления. После переключения передачи, давление сбрасывается, и двигатель присоединяется к коробке. Есть еще один вид сцепления применяется в вариаторе. Классический вариатор это шкив, у которого от центробежной силы начинают «сходиться» «щеки». Между ними располагается клиновидный ремень, который натягивается во время сжатия «щек». После сжатия ремень начинает вращать ведомый шкив. Вариатор применяется еще не так часто. Многие автолюбители называют его ещё «сырым» и недоработанным.
Как работает сцепление | Функции
Как работает сцепление | Функции | Трансмиссии М&Т- Дом
- Трансмиссия
- Муфты
- Как работает сцепление
Что такое сцепление
?Сцепление в современном автомобиле находится между двигателем и коробкой передач. Основной функцией фрикционов является передача или предотвращение передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач .
Три основных компонента
На большинстве автомобилей сцепление состоит из 3 основных частей; прижимная пластина, фрикционная пластина и упорный подшипник. Нажимной диск крепится болтами к маховику двигателя. Фрикционная пластина находится между маховиком двигателя и нажимным диском сцепления. Обычно вилка сцепления либо гидравлическая, либо с тросовым приводом от педали сцепления водителя.
Сцепление
3 Рабочие места- Для включения привода коробки передач автомобиля
- Для отключения привода коробки передач автомобиля
- Для обеспечения плавного старта с места за счет управления сцеплением, которое частично включается, позволяя сцеплению проскальзывать.
Как работает сцепление
Все дело в трансмиссии!
При выключенном сцеплении (водительская педаль сцепления поднята) поверхность фрикционного диска прижимается к маховику очень прочной диафрагменной пружиной, позволяющей передавать крутящий момент двигателя через фрикционный диск сцепления и, таким образом, передавать крутящий момент на первичный вал коробки передач, который вставлен в середину фрикционного диска.
Когда вы нажимаете на педаль
Когда педаль сцепления нажата до пола, упорный подшипник прижимается к диафрагме нажимного диска, сбрасывая давление на диск сцепления и позволяя ему свободно вращаться маховика двигателя. Привод больше не передается на коробку передач.
Вперед!
Сцепление позволяет не только переключать передачи. Нажатие на педаль сцепления водителя отключает трансмиссию, пока мы выбираем другую передачу. Или, частично включив сцепление, мы можем плавно трогаться с места, изменяя давление на педаль.
Учитывайте отсутствие сцепления
Представьте, если бы вы не могли переключить передачу. Представьте, что сцепление не заедает. Так что в гору не начинается, чем. На самом деле без сцепления автомобили были бы непригодны для использования, так как мы могли бы также не иметь коробки передач и выбирать одну передачу, например 1-ю, 2-ю или, может быть, 3-ю передачу.
1-я передача ограничена примерно 20-30 милями в час. Но на самом деле вы можете заставить свою машину двигаться, удерживая ключ зажигания в положении запуска, пока вы не начнете двигаться достаточно быстро, чтобы рывки сгладились. вы, скорее всего, не будете двигаться ни на какой другой передаче вперед.Сцепление
УправлениеРабота гидравлического сцепления
Когда вы нажимаете на педаль сцепления, поршень главного цилиндра сцепления перемещается внутрь, нагнетая жидкость через трубку. Рабочий цилиндр, расположенный рядом со сцеплением, приводится в действие жидкостью под давлением, толкающей вилку сцепления вперед. Другой конец вилки сцепления прижимает упорный подшипник сцепления к диафрагме нажимного диска сцепления. Диск сцепления, соединенный шлицами с первичным валом коробки передач, теперь свободен, и привод отключен.
Функционирование тросовой муфты
Как и следовало ожидать, педаль сцепления водителя соединена с вилкой сцепления через трос сцепления, который тянет вилку сцепления при нажатии на педаль сцепления.
Вилка сцепления
Вилка сцепления упирается в упорный подшипник сцепления. Простой, но важный компонент, вилка сцепления, крепится либо к тросу, либо к рабочему цилиндру в зависимости от метода работы. При нажатии на педаль сцепления вилка сцепления отклоняется от конечной точки крепления.
Рычаги сцепления
Несмотря на то, что большинство рычажных механизмов сцепления современных автомобилей являются саморегулирующимися, есть некоторые контрольные признаки, которые подскажут вам, требуется ли регулировка или замена. Например, если сцепление включается и выключается, а педаль находится близко к полу автомобиля или трансмиссия «скрежещет» при переключении передач, скорее всего, сцепление требует внимания. Чтобы бесплатно проверить сцепление или бесплатно рассчитать стоимость, позвоните нам по телефону: 0114 2363617
. Телефон 0114 2363617 Пролистать наверхКак работает автомобильное сцепление?
Вы когда-нибудь меняли сцепление автомобиля? Вы когда-нибудь задумывались, как работает автомобильное сцепление? Кроме того, вы когда-нибудь задумывались, что означает слово «сцепление»? Возможно, вы знаете, что «сцепление» означает «хватать», но как? И как это работает именно в контексте автомобиля или грузовика? Не беспокойтесь, у нас есть ответы для вас!
Сегодня мы продолжаем разбирать основные компоненты автомобильного сцепления и описывать его основные принципы работы. Таким образом, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы судить о проблемах со сцеплением, устранять их или решать для себя, когда пришло время найти специалиста по ремонту.
Замена комплекта сцепления
Детали, выполняющие работу в узле сцепления, включают:
- a Маховик , который крепится к коленчатому валу двигателя, и
- a Нажимная пластина , включая ее нажимные пружины и рычаги освобождения.
Маховик крепится болтами к коленчатому валу, что дает вам поверхность для включения сцепления.
Замена диска сцепления
Части, которые перемещаются приводными деталями, перечисленными выше, включают:
- a Диск сцепления , расположенный между маховиком и нажимным диском.
- Вал сцепления .
Когда вы нажимаете на педаль сцепления, диск сцепления зажимается между маховиком и нажимным диском. Это приводит к вращению вала сцепления.
Замена деталей сцепления
Разумеется, сцепление не работает без активных частей, включая ножную педаль, тягу сцепления и выжимные подшипники (также известные как выжимные подшипники). В новых автомобилях педаль может приводиться в действие гидравлической жидкостью, но чаще всего это тросовый механизм.
Кроме того, вилка сцепления и кожух колокола удерживают эти детали на месте, что обеспечивает их плотное прилегание к коленчатому валу.
Замена узла сцепления
Проще говоря, сцепление — это механизм, который включает или отключает передачу мощности. В случае с автомобилем «передача мощности» осуществляется от двигателя к колесам. Часть «сцепления» — это маховик и его нажимной диск, сжимающий диск сцепления для вращения вала сцепления.
Для получения более подробной информации о работе сцепления посетите сайт StudenLesson.com:
А если вам интересно своими глазами увидеть, как выглядит узел сцепления внутри и снаружи, посмотрите это видео на YouTube от Marton Buday
Нужна услуга по ремонту сцепления?
Сцепление является жизненно важным компонентом в каждом автомобиле, позволяя нам переключать передачи в соответствии с мощностью двигателя автомобиля и выполняемой работой. Без него мы либо застряли бы в движении в гору на том же оборудовании, с которым ездим в разобранном состоянии (что привело бы к перегрузке двигателя и затратам топлива), либо были бы вынуждены постоянно менять транспорт, чтобы передвигаться по городу.