9 проверенных вариантов увеличения мощности двигателя автомобиля
Как увеличить мощность двигателя: 9 проверенных вариантов 07.09.2020 12:56
Кому-то — экономия, кому-то — шик, а кому-то — мощность! Приоритеты у всех свои, поэтому при выборе автомобиля каждый руководствуется личными предпочтениями. Одним из важнейших параметров автомобиля является мощность двигателя.
Именно мощность определяет, как будет себя вести авто на дороге, а также, де-факто, предопределяет целевую аудиторию, которая будет покупать этот автомобиль. Мощность двигателя указывается в лошадиных силах или киловаттах. Чем выше количество «лошадей» и кВт — тем резвее будет мотор. Ни для кого не секрет, что при желании можно изменить параметры любого сивого агрегата, повысив его мощность, и динамические характеристики.
Способы есть разные — от простейших, которые под силу любому автовладельцу, до мега-сложных, требующих сложных расчетов и специального оборудования. Далее более подробно о способах увеличения мощности двигателя.
Как увеличить мощность двигателя — проверенные способы!
1. Выхлопная система
2. «Нулевик»
3. Чип-Тюнинг
4. Турбина
5. Поршни и кольца
6. Расточка цилиндров
7. Высокооктановое топливо
8. Закись азота NOS
9. СВАП двигателя
1. Выхлопная система
Не многие знают о том, что выхлопная система современного авто отнимает у мотора порядка 10-15 «лошадей» мощности. Дело в том, что на «проталкивание» выхлопных газов по трубам, через катализаторы и резонаторы, двигатель тратит какую-то часть своей мощности. Поэтому многие любители тюнинга, решают данный вопрос путем установки прямоточной выхлопной системы. Система предусматривает удаление катализаторов и резонаторов, вместо них ставят стронгеры и пламегасители.
2. «Нулевик»
Фильтр нулевого сопротивления, как и большинство доработок, пришел их автоспорта. Его суть состоит в том, что в отличие от обычного воздушного фильтра, который установлен на всех современных авто, «нулевик» не оказывает сопротивления при заборе мотором воздуха. То есть, мотор, как и в случае с выхлопом, тратит часть своих «лошадиных сил» на то, чтобы втянуть воздух необходимый для образования топливовоздушной смеси. Так вот с фильтром нулевого сопротивления мотор «дышит легко» и не тратит энергию на забор воздуха извне.
3. Чип-тюнинг
Очень популярный способ получить дополнительную мощность среди тех, кто хочет все и сразу. Суть заключается в том, чтобы обновить или перепрограммировать ЭБУ двигателя (подробнее на Википедия). Существуют готовые программы, которые перенастраивают все системы силового агрегата, в конечном итоге, позволяя выжать из него максимум. Правильный «ЧИП» позволяет получить порядка 15% дополнительной мощности, а если у вас турбомотор, то прибавка может быть еще более существенной.
Возникает вопрос: «Откуда она берется»? Все очень просто, автопроизводители сознательно ограничивают потенциал силовых агрегатов, преследуя те или иные цели. Это может быть связано с эко-нормами, расходом топлива, а также с целью продления срока службы мотора. Кстати, после чип-тюнинга мотор будет работать на грани своих возможностей, поэтому следует быть готовым к тому, что его ресурс существенно снизится.
4. Турбина
В случае с атмосферными двигателями, получить приличную прибавку мощности можно путем установки турбокомпрессора, проще говоря — турбины. «Улитка» позволяет, так сказать, направить выхлоп в правильное русло, тем самым обеспечив камеры сгорания большим количеством кислорода. Больше кислорода – сильнее горение топливной смеси, следовательно, в разы увеличивается КПД двигателя. Кроме прочего установка турбины позволит экономить топливо. Но, удовольствие не из дешевых и в гараже самому ее не установить, поэтому придется потратиться на мастеров и доп. оборудование.
5. Поршни и кольца
Замена штатной цилиндропоршневой группы на кованые аналоги, позволит облегчить работу мотора, не потеряв при этом в прочности. Цена вопроса — единственный минус, который останавливает большинство желающих выполнить подобный тюнинг. Матерые мотористы выполнят такую работу без проблем, однако стоит ли это того — решать вам. Подобная роскошь имеет смысл, в случае, когда проводится полный спектр работ по увеличению мощности двигателя. Одна лишь замена поршней и колец, вряд ли обеспечит необходимый результат.
6. Расточка цилиндров
Сложная и не всегда возможная процедура, позволяющая повысить мощность за счет увеличения объема двигателя. Для расточки нужен специалист, способный выполнить высокоточную работу на специальных станках. После расточки объем двигателя, а также его КПД увеличивается, но есть и минусы. Из недостатков следует выделить: снижение толщины стенок цилиндров, увеличение расхода топлива, снижение ресурса мотора. В дальнейшем, это может сказаться на общем сроке службы двигателя. В том числе, стать причиной появления трещин в случае гидроудара или детонации.
7. Высокооктановое топливо
Многие автомобилисты льют в бак своих авто высокооктановое топливо, полагая, что таким образом они повысят мощность ДВС. Идея хорошая, но так это не работает! Лить 98-й в «Ланос» или «Девятку», по большому счету, не имеет никакого смысла, так как изначально для этих моделей предусмотрено другое топливо. Это значит, что все настройки в ЭБУ прописаны таким образом, чтобы оптимизировать работу силового агрегата именно под Аи-95 или Аи-92. Поэтому лейте хоть реактивное топливо — мотор вряд ли это оценит, к тому же, как и сколько он сможет «прожить» на таком топливе, сказать сложно.
С другой стороны, если в техничке к вашему авто четко указано, что в бак можно лить 98-й или 100-й бензин, то, безусловно, заливая 92-й и 95-й вы просто не даете двигателю раскрыть весь свой потенциал. Заправляйте высокооктановый бензин, если он предусмотрен производителем, и вы непременно получите неплохую прибавку к мощности.
8. Закись азота NOS
Подобная установка известна всем поклонникам компьютерных игр. Суть ее в том, чтобы в нужный момент подать в цилиндры порцию NOS, то есть — закись азота. Такой впрыск, на короткое время обеспечивает приличную прибавку мощности и позволяет резко ускориться. Но, в отличие от кино и компьютерных игр, купить и установить такую систему в один клик не получится. Цена ее довольно высока, а установка требует немалых усилий. Помимо прочего, в реальной жизни подобные кратковременные ускорения вряд стоят того, чтобы за них так дорого платить.
Также следует учесть, что при регулярном использовании подобной системы, камеры сгорания и вся ЦПГ подвергается повышенному износу, так как температура во время впрыска закиси азота очень высока.
9. Свап двигателя
Подобная опция, пожалуй, наиболее дорогостоящая и требует больше всего усилий. Но! Именно свап двигателя, проще говоря, полная его замена на более «заряженный» вариант, позволит повысить мощность силового агрегата. Выбрав более мощный мотор с необходимыми параметрами в нашем интернет-магазине, вы сразу получаете требуемый результат без необходимости что-либо дорабатывать. Недостаток в дороговизне такого решения, в добавок ко всему работы по установке нового мотора займут недели. Усложняет вопрос и бумажная волокита. Просто «перекинуть» мотор не получится, придется «побегать по кабинетам», чтобы получить необходимые разрешения и справки.
В заключение
Способов увеличить мощность двигателя есть немало, каждый имеет свои плюсы и минусы. Выбирая наиболее подходящий для вас вариант, важно быть готовым к возможным трудностям, а также финансовым затратам. Однако самое главное в данной ситуации — выбор специалиста и СТО, на котором будут проводиться работы. Доверяйте только опытным мастерам и квалифицированным автосервисам.
Дополнительная информация:
Что такое СВАП двигателя?
Пропала тяга — почему двигатель не тянет? В чем искать причину?
Стук в двигателе — поиск причин, диагностика неисправностей
Как увеличить мощность мотора? | Auto&Moto
Добро пожаловать на страницу нашего блога! Мы надеемся, что наша статья будет полезна для Вас. Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк, если Вам понравилась статья.
Увеличение мощности двигателя может быть достигнуто несколькими различными способами. Вот несколько методов, которые можно использовать для повышения мощности двигателя:
Увеличение рабочего объема двигателя: Одним из наиболее эффективных способов увеличения мощности двигателя является увеличение его рабочего объема. Это можно сделать путем увеличения диаметра отверстия и хода поршня двигателя, что увеличит объем камеры сгорания и позволит двигателю дышать более эффективно.
ход поршняУстановка турбокомпрессора: еще один способ увеличить мощность двигателя — установить систему принудительного впуска, например, турбокомпрессор. Эта система сжимает воздух, поступающий в двигатель, что позволяет двигателю сжигать больше топлива и вырабатывать большую мощность.
Модернизация системы зажигания: Система зажигания отвечает за обеспечение искры, которая воспламеняет топливо в камере сгорания. Модернизация системы зажигания до высокопроизводительной системы может увеличить мощность двигателя за счет более мощной искры и более эффективного сгорания топлива.
модернизация системы зажиганияУсовершенствование выхлопной системы: Выхлопная система играет решающую роль в мощности двигателя. Она отвечает за удаление выхлопных газов из камеры сгорания. Модернизация высокопроизводительной выхлопной системы может улучшить поток выхлопных газов и снизить противодавление, что повысит мощность двигателя.
Оптимизация воздухозаборника двигателя: Система воздухозабора двигателя отвечает за подачу свежего воздуха в камеру сгорания. Модернизация высокопроизводительной системы воздухозаборника может увеличить количество воздуха, которое может всасывать двигатель, что может повысить мощность.
модернизация воздухозаборникаМодернизация топливной системы двигателя: Топливная система двигателя отвечает за подачу топлива в камеру сгорания. Модернизация высокопроизводительной топливной системы позволяет увеличить количество топлива, которое может сжигать двигатель, что может повысить мощность.
Модернизация внутренних компонентов двигателя: Модернизация внутренних компонентов двигателя, таких как поршни, шатуны и клапаны, также может увеличить выходную мощность. Эта модернизация может помочь двигателю работать с большей мощностью и более эффективно.
Тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя — это процесс оптимизации работы двигателя путем регулировки различных параметров, таких как соотношение воздух-топливо, время зажигания и клапаны. Правильная настройка двигателя может помочь в увеличении его мощности.
Тюнинг двигателяВажно отметить, что хотя эти методы могут увеличить мощность двигателя, они также могут повлиять на его надежность и долговечность. Также важно отметить, что увеличение мощности двигателя может повлиять на топливную экономичность, выбросы и общую производительность автомобиля. Поэтому важно проконсультироваться с профессиональным механиком или инженером, прежде чем вносить какие-либо изменения в двигатель.
Большое спасибо за то, что нашли время прочитать нашу статью, а также за то, что выразили свою поддержку, поставив лайк и подписавшись на наш канал. Ваше участие и комментарии очень много значат для нас, и мы искренне ценим это.
автоавтомобильдвигательмотормашина
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Как увеличить мощность электродвигателя?
Что с RPM
Как получилось, что у них одинаковые максимальные обороты? Разве большая мощность не должна означать более высокую скорость при отсутствии других переменных (например, веса)? На что тратится лишний ток, как не на скорость? Крутящий момент? Или дополнительный ток потребляется только под нагрузкой; в ответ на физическое сопротивление (т.е. сопротивление) карданному валу?
У них одинаковые обороты, потому что они асинхронные двигатели . (также были бы равны, если бы они были синхронные двигатели ).
То, что вы ожидаете, это последовательная обмотка или шунт поведение двигателя. Это устройства постоянного тока, которые требуют значительного обслуживания или сложности: Щетки . *
Помните, что это питание переменного тока. Он исходил от вращающегося генератора. 3 фазы
(вернемся к однофазной морщинке).
Таким образом, со статором, вращающимся с частотой 50 Гц (или 25 Гц, если вы намотали его с двойными полюсами), ротор очень прост. Постоянный магнит дал бы синхронный двигатель , но еще дешевле, трюк с индукцией позволяет использовать полностью пассивный алюминиевый ротор с «беличьей клеткой», обеспечивающий почти синхронную скорость.
Если вы можете работать на 2880, 1440 или 720 об/мин, это дешевле* во всех отношениях.
С однофазным двигателем это как педали велосипеда — Если вы заводите велосипед с педалью в абсолютном верхнем положении, он не упадет вниз — для его запуска требуется боковая сила , но во время движения она не нужна. Это то, что делают конденсатор и дополнительная обмотка. Опять же раз мотор крутится он не нужен.
В любом случае, вы правы в том, что дополнительный ток не потребляется, если к двигателю не подключена нагрузка. В этот момент двигатель заглохнет — или нет — в зависимости от того, сможет ли он справиться с нагрузкой.
Максимальный крутящий момент двигателя соответствует заявленной частоте (например, 1440 об/мин). Ниже этого момента крутящий момент становится все хуже и хуже. Если вы когда-либо расширяли возможности настольной пилы, вы хорошо знакомы с тем, как легко заглохнуть или заглохнуть двигатель, требуя от него слишком многого. Нагрузка (машина) должна быть спроектирована таким образом, чтобы соответствовать этой кривой крутящего момента. Вот почему в трамваях и электропоездах не используются асинхронные двигатели (по крайней мере, без частотно-регулируемого привода).
Когда вам нужен двигатель, который переключается на пониженную передачу и создает все больший и больший крутящий момент, вам нужен двигатель постоянного тока с последовательной обмоткой, который используется в поездах. Или частотно-регулируемый привод, настроенный на тот же эффект.
Размер
Для двигателя вдвое большей мощности требуется вдвое больше массы медных обмоток.
Все очень просто. Они создают вдвое больший магнитный поток, по крайней мере, так они говорят**. Будь то более длинная или толстая проволока, не имеет большого значения. (более длинный провод, скорее всего, означает, что они параллельны).
Без вала (вычислите L — E) двигатели имеют диаметр 156 x длину 255 по сравнению с диаметром 174 x длину 295. Таким образом, размер одного двигателя составляет 6 205 680 цилиндрических мм, а другого — 8 931 420 цилиндрических мм. Это значительно меньше, чем удвоенный размер пакета, но с учетом того, что не нужно расширять, например, толщину корпуса или диаметр ротора, это может быть правильно.
* Если вы действительно, действительно, действительно не хотите сделать привод с переменной частотой, используя кремний для преобразования переменного тока в постоянный, а затем обратно в переменный на любой частоте, которую вы хотите.
** А эти моторы дешевые китайцы. Обратите внимание на очевидную орфографическую ошибку в нижнем ярлыке и «странный шрифт» в верхнем. Это шрифт для китайского языка в стиле, подходящем для китайских иероглифов, который включает в себя 52 латинские буквы, выполненные в соответствующем стиле. Также заметная маркировка CE, которую они подделывают, потому что за это нет никаких последствий, если только ваши ботинки не находятся в ЕС.
*** В Северной Америке 60 Гц, 3450 об/мин, 1725 об/мин или 885 об/мин.
Как улучшить крутящий момент и число оборотов двигателя постоянного тока?
Я предполагаю, что этот 6-летний ребенок имеет хотя бы небольшое представление о физике. Я собираюсь начать с ответа, почему каждый результат будет происходить с большим количеством математики, чтобы описать физику, стоящую за всем этим. Затем я отвечу на каждый случай индивидуально с математикой, объясняющей каждый результат. В завершение я отвечу на ваш «общий» вопрос.
Ответ на все ваши «Почему?» вопросы есть: Физика! В частности, закон Лоренца и закон Фарадея.
Отсюда:Крутящий момент двигателя определяется уравнением:
$$\tau = K_t \cdot I~~~~~~~~~~(N \cdot m)$$
Где:
\$\tau = \text{крутящий момент}\$
\$K_t = \text{константа крутящего момента}\$
\$I = \text{ток двигателя}\$
Константа крутящего момента, \$ K_t\$ — это один из основных параметров двигателя, который описывает конкретный двигатель на основе различных параметров его конструкции, таких как магнитная сила, количество витков провода, длина якоря и т. д., как вы упомянули. Его значение дается в крутящем моменте на ампер и рассчитывается как:
$$K_t = 2 \cdot B \cdot N \cdot l \cdot r~~~~~~~~~~(N \cdot m / A)$$
Где:
\$B = \ text{напряженность магнитного поля в Теслах}\$
\$N = \text{количество витков провода в магнитном поле}\$
\$l = \text{длина магнитного поля, действующего на провод}\$
Напряжение противо-ЭДС определяется:
$$V = K_e \cdot \omega~~~~~~~~~~(вольт) $$
Где:
\$V = \text{Напряжение противо-ЭДС}\$
\$K_e = \text{постоянная напряжения}\$
\$\omega = \text{угловая скорость}\$
Угловая скорость — это скорость двигателя в радианах в секунду (рад/сек), которую можно преобразовать от RPM:
$$\text{rad/sec} = \text{RPM}\times\dfrac{\pi}{30}$$
\$K_e\$ — второй основной параметр двигателя. Как ни странно, \$K_e\$ вычисляется по той же формуле, что и \$K_t\$, но в других единицах измерения:
$$K_e = 2 \cdot B \cdot N \cdot l \cdot r~~~~ ~~~~~~(вольт/рад/сек)$$
Почему \$K_e = K_t\$? Из-за физического закона сохранения энергии. Что в основном гласит, что электрическая мощность, подаваемая на двигатель, должна равняться механической мощности, получаемой от двигателя. Предполагая эффективность 100%:
\$P_{in} = P_{out}\$
\$V \cdot I = \tau \cdot \omega\$
Подставляя уравнения выше, получаем:
\$ (K_e \cdot \omega) \cdot I = (K_t \cdot I) \cdot \omega\$
\$K_e = K_t\$
Я предполагаю, что каждый параметр изменяется изолированно.
Случай 1: Напряженность магнитного поля прямо пропорциональна постоянной крутящего момента, \$K_t\$. Таким образом, при увеличении или уменьшении напряженности магнитного поля крутящий момент \$\tau\$ будет увеличиваться или уменьшаться пропорционально. Что имеет смысл, потому что чем сильнее магнитное поле, тем сильнее «толчок» на якорь.
Сила магнитного поля также прямо пропорциональна постоянной напряжения, \$K_e\$. Однако \$K_e\$ обратно пропорциональна угловой скорости:
$$\omega = \dfrac{V}{K_e}$$
Итак, по мере увеличения магнитного поля скорость будет уменьшаться. Это снова имеет смысл, потому что чем сильнее магнитное поле, тем сильнее «толчок» на якорь, чтобы он сопротивлялся изменению скорости.
Поскольку выходная мощность равна крутящему моменту, умноженному на угловую скорость, а входная мощность равна выходной мощности (опять же, при условии 100% эффективности), мы получаем:
$$P_{in} = \tau \cdot \omega$$
Таким образом, любое изменение крутящего момента или скорости будет прямо пропорционально мощности, необходимой для привода двигателя.
Случай 2: (Здесь еще немного математики, которую я явно не упоминал выше) Возвращаясь к закону Лоренца, мы видим, что:
$$\tau = 2 \cdot F \cdot r = 2 ( I \cdot B \cdot N \cdot l) r$$
Следовательно:
$$F = I \cdot B \cdot N \cdot l$$
Благодаря Ньютону имеем:
$$F = m \cdot g$$Итак. ..
$$\tau = 2 \cdot m \cdot g \cdot r$$
будет увеличиваться. Как видно выше, масса прямо пропорциональна крутящему моменту, как и напряженность магнитного поля, поэтому применим тот же результат.
Случай 3: Радиус якоря, \$r\$ в приведенных выше уравнениях, снова прямо пропорционален константам нашего двигателя. Итак, еще раз, мы получаем те же результаты, что и при увеличении и уменьшении его длины.
Начинаете замечать здесь закономерность?
Случай 4: Количество витков нашего провода, \$N\$ в наших уравнениях выше, также прямо пропорционально нашим постоянным двигателям. Итак, как обычно, мы получаем одинаковые результаты при увеличении и уменьшении количества витков.
Если это еще не очевидно, крутящий момент и скорость обратно пропорциональны:
Необходимо найти компромисс между входной мощностью двигателя (напряжение и ток) и выходной мощностью двигатель (крутящий момент и скорость):
$$V \cdot I = \tau \cdot \omega$$
Если вы хотите сохранить постоянное напряжение, вы можете только увеличить ток.