Настройка карбюратора ВАЗ 2109 своими руками
В тех случаях когда, система зажигания отрегулирована правильно, а машина по-прежнему плохо разгоняется, не тянет двигатель, «чихает», «дёргается», глохнет при отпускании педали газа, расходует много топлива и так далее, тогда необходимо обратить внимание на карбюратор.
К сожалению, в руководстве по эксплуатации автомобиля и в других источниках, которых сегодня огромное количество в интернете, нет конкретных рекомендаций, как правильно выполняется настройка карбюратора ВАЗ-2109. В основном все советы сводятся к типичной методике регулировки карбюратора, путём вращения двух регулировочных винтов. Её из поколения в поколение передают автолюбители с момента появления первых вазовских карбюраторов. Поэтому мы не будем повторяться, а детально рассмотрим типичные неисправности карбюратора Solex с практическими рекомендациями по их устранению.
Как настроить карбюратор ВАЗ
Неустойчивый режим холостого хода (ХХ). Если после запуска обороты двигателя «прыгают» и слышны хлопки в глушителе, значит — засорилась система ХХ. В этом случае необходимо вывернуть жиклёр ХХ и осмотреть его целостность. Исправным считается жиклёр, если все три отверстия на его головке имеют круглую форму. Если форма овальная, необходимо заменить жиклёр.
В том случае, когда после осмотра жиклёр оказался работоспособным, следует снять головку и проверить чистоту толкателя, который перекрывает поток топлива через клапан. В самой головке имеется калиброванное отверстие. Оно очень меленького сечения и быстро засоряется. Хорошо чистим это отверстие, а затем промываем головку.
Вслед за этим проверяем состояние резинового уплотнителя, который надет на жиклёр. При необходимости резинку следует заменить. После этого вкручиваем жиклёр на место, не прилагая больших усилий.
Настройка ЭПХХ. Если двигатель глохнет при резком отпускании педали газа, в то время как при плавном сбрасывании все работает нормально, необходимо проверить работоспособность системы ЭПХХ. В первую очередь необходимо оценить состояние контакта между проводом и жиклёром ХХ, который часто окисляется. При необходимости контакты зачищаем. Наконечник провода снимаем и поджимаем, чтобы соединение провода с жиклёром было надёжным.
Перелив или недолив топлива может быть из-за неправильной регулировки топливной смеси. Это определяется «дерганием» автомобиля при торможении или разгоне. Для устранения данной неисправности необходимо снять верхнюю часть карбюратора, открутив 5 болтов. Затем переворачиваем верхнюю часть вверх и проверяем состояние поплавков. Они должны быть установлены параллельно двум отметинам, которые имеются на прокладке карбюратора справа и слева.
Вслед за этим выставляем уровень топлива в карбюраторе. Для ВАЗ-2109 оптимальным считается уровень 37,5 мм. Это расстояние измеряется от верхней грани поплавков до прокладки. При этом нижняя грань поплавков будет находиться на расстоянии 5-6 мм от прокладки.
Примечание. В руководстве по эксплуатации карбюратора, это расстояние почему-то указано как 1-2 мм. На практике при таком положении поплавков всегда получается перелив топливной смеси и двигатель «захлёбывается».
Необходимый уровень выставляем путём подгибания держателя поплавка. Но при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы ни в коем случае не двигать сами поплавки. После установки требуемого уровня, ещё раз проверяем положение поплавков. Они должны быть установлены перпендикулярно прокладке.
Чистка главной дозирующей системы производится в том случае, когда автомобиль в процессе движения «дёргается» или слабо разгоняется. Чаще всего засоряется первая камера карбюратора. Сначала выкручиваем жиклёры подачи воздуха. Как правило, они всегда чистые. В первую очередь забиваются топливные жиклёры, которые расположены под воздушными. С помощью маленькой плоской отвёртки нужно выкрутить жиклёр и прочистить. Подуть калиброванное отверстие проще всего с помощью шприца.
Примечание. Некоторые водители в случае плавающего ХХ прибегают к радикальному способу устранения неисправности. Считая, что они все испробовали и уже ничего не помогает, удаляют сердечник (жало) жиклёра ХХ. В итоге топливная смесь будет обогащённой. Из-за этого получаем чёрные свечи и дополнительный налёт в камерах сгорания. Специалисты не рекомендуют удалять жало жиклёра. Сначала его необходимо почистить или заменить новым устройством. Помните, если жиклёр ХХ работает нормально, двигатель в режиме ХХ должен глохнуть при отключении провода от контакта жиклёра.
Видео по настройке карбюратора Ваз 2109 Солекс
Если карбюратор залит маслом, необходимо проверить состояние маслоотделительной сетки, которая устанавливается в крышках головок блоков цилиндров. К карбюратору Solex подведены два подводящих шланга от системы вентиляции газов в картере двигателя. Один из них выведен в низ корпуса, а второй патрубок подходит к воздушному фильтру. Чтобы избежать выхлопа масла из всех щелей, специалисты рекомендуют поставить в патрубок топливный карбюраторный фильтр.
Повышенные обороты ХХ. Если постоянно обогащается топливная смесь, при этом рукоятка подсоса работает нестабильно и иногда не доходит до упора, следует сначала проверить положение регулировочного болта. Его вы найдёте по большой головке. Очень часто болт самопроизвольно выкручивается, что приводит к перекосу рычага в процессе перемещения. Соответственно в таком положении невозможно правильно отрегулировать уровень обогащения топливной смеси. Поэтому обороты ХХ будут повышенными.
Если после затягивания регулировочного болта, проблема не устранена, необходимо проверить положение воздушной заслонки в топливном фильтре. Для этого открываем крышку фильтра и смотрим, как стоит заслонка. Если она установлена не в вертикальном положении, следует убрать пружину, которая предназначена для создания дополнительного сопротивления при закрытии заслонки. После уборки пружины заслонка будет закрываться полностью.
Подсос воздуха в карбюраторе, его причины и последствия
Если подсасывает воздух в карбюратор
Из-за чего возникает подсос воздуха в карбюраторе и на что это влияет? Специалисты утверждают, что это сказывается напрямую на обеднение ТВС. Оно и понятно, ведь количество горючего остаётся прежним, а воздуха прибавляется. Попробуем определить, на что ещё влияет подсос, и как устранить причину.
Проверка
Содержание
- 1 Проверка
- 2 Причины завоздушивания
- 3 Китайские карбюраторы
Существует один очень эффективный способ проверки герметичности карба. Проводится он после того, как обнаруживается неустойчивая работа двигателя.
Воздушный фильтр на карбюраторе
Надо снять ВФ, завести мотор и дать ему поработать некоторое время так, без фильтра. Затем накрыть плотно карб сверху рукой. Если ДВС продолжит работать, значит, подсос имеется. Если мотор заглохнет — причину нестабильного функционирования надо искать в чём-то другом.
Причины завоздушивания
Откуда же может попадать воздух в карбюратор. Как правило, это связано с неплотным закручиванием ЭМ клапана или держателя (на некоторых автомобилях вместо электромагнитного клапана бывает вкручен держатель жиклёра), рассыханием и порчей резиновой манжеты винтов регулирования, повреждением вакуумных трубок и другими причинами.
Рассмотрим всё подробнее.
- Часто ввиду различных причин ЭМ клапаны выворачиваются и даже теряются. Кроме того, по клапану удаётся отрегулировать стабильные обороты двигателя в режиме ХХ. Если стоит держатель, то он должен быть вкручен на должную глубину. Наконец, на ЭМ клапане имеется свой уплотнитель из резины, который со временем может рассыхать. Следует обязательно проверить его.
- Оба регулировочных винта оснащаются уплотнительными кольцами. Со временем последние могут больше не держать, тогда отсюда идёт всасывание воздуха.
- Вакуумные трубки прокладываются от трамблёра до карбюраторного устройства, а также — от ВУ тормозов до впускного коллектора.
Прокладка карбюратора
Кроме того, надо поочерёдно пережимать шланги возле штуцеров карба, и пытаться завести двигатель. Допустим, мотор не заводится из-за сильного завоздушивания. Пережимая шланги, можно добиться перекрытия подсоса, что априори поможет силовой установке завестись.
Особое место в карбюраторной системе занимают прокладки. Их тоже надо проверять на герметичность. Если бреши не заметны внешне, и на слух не слышно звуков подсасывания про прокрутке стартерного устройства, надо подвинтить болтики впускного механизма и смесителя топлива, надеясь на то, что расслаблены прокладки. Затем вновь проверить пуск двигателя.
По моменту затяжки. Рекомендуется крепить фиксаторы карбюраторы силой 13-16 Н.м, а гайки коллектора — моментом 21-26 Н.м. Это означает, что много тянуть не стоит, иначе легко можно повредить резьбу. Крайне опасно переусердствовать на горячем двигателе.
Некоторые специалисты делают так. Покрывают соединения жидкостью ВД-40 или мыльной пеной. Затем наблюдают. Если в пене образуется окно, это и есть место подсоса.
Вообще, затягивать сильно гайки нельзя! Из-за чрезмерной затяжки может легко деформироваться посадочная плоскость карба, и тогда подсос воздуха возникнет по этой причине.
Дефект неровной поверхности выявляют так. Ставят карбюратор, демонтированный с машины, на ровный стол. Плоскость должна быть совсем без выемок и бугров. Лучше, если это будет лист толстого стекла, установленный на стол. Затем надо посмотреть внимательно, имеется ли зазор между поверхностью карба и стеклом. Если да, то это говорит о деформировании.
Китайские карбюраторы
Китайский карбюратор
В последнее время наметился спрос на китайские модели карбов. Стоят они значительно дешевле Солексов и ОЗОНов. Безусловно, нельзя однозначно сказать, что они плохие. Однако материал, из которого они собраны, назвать металлом язык не поворачивается. Достаточно немного поэксплуатировать такой карбюратор, несколько раз выкрутить и закрутить КХХ (клапан), и резьба просто сточится. Это автоматически приведёт к завоздушиванию системы.
Проявляется неисправность как и должно — нестабильными встрясками двигателя в режиме ХХ, троением, вплоть до остановки. Но после нажатия педали акселератора работа мотора нормализуется, однако, стоит только водителю убрать ногу, как силовой агрегат вновь пытается заглохнуть. Всё это явно указывает на завоздушивание карба.
Существует несколько методов избавления от подсасывания. В большинстве случаях достаточно заменить головку карбюратора, но в наличии она бывает не всегда. Дело в том, что не все покупают с устройством запасные части, не думая, что через некоторое время оно даст сбой.
Другой выход из ситуации с китайскими карбами, вполне действенный и подходящий абсолютно для каждого — нарезка новой резьбы. Одновременно старый канал надо основательно заглушить. Производится нарезка особым метчиком, смазанным маслом. Это даёт возможность легче нарезать.
Внимание. Некоторые ошибочно считают, что якобы масло способствует проскальзыванию метчика, но это не так. Наоборот, она смягчит поверхность и сверлить будет гораздо легче, только надо вовремя сдувать стружку насосом или компрессором.
Перед нарезкой новой резьбы рекомендуется вытащить жиклёр ХХ. Использовать для этого щипцы или тонкий саморез.
Таким образом, подсос воздуха в карбе легко устраняется, если удастся определить слабое место.
Выбор правильного карбюратора для пяти распространенных комбинаций двигателей
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Выбор правильного карбюратора: Эксперты предлагают лучший выбор для пяти основных комбинаций двигателей настроенная комбинация, которая обеспечивает высокую производительность во всем диапазоне оборотов. И, как вы узнаете из каждой статьи в журнале, поста в блоге или видео на YouTube, ни один отдельный компонент не станет катализатором идеальной производительности.
Однако некоторые детали вносят большой вклад в общую работу двигателя. Распределительный вал, очевидно, является одним из главных, как и карбюратор. Как правило, многие производители двигателей в домашних условиях склонны серьезно выбирать карбюраторы, предполагая, что они могут «сбросить» их во время настройки, чтобы получить идеальную комбинацию. Это может сработать в некоторых случаях, но это не обязательно самый эффективный или действенный метод.
Чтобы выбрать наиболее подходящий карбюратор, воспользуйтесь базовой формулой: рабочий объем двигателя, умноженный на максимальные обороты, разделенный на 3456. Например: типичный малый блок объемом 355 куб. см (с перестройкой на 0,030 больше) с максимальной частотой вращения двигателя 6000 об/мин будет хорошо работать с карбюратором на 616 куб. футов в минуту ((355 x 6000) 3456 = 616,32).
Но подождите — это еще не все! Вам также нужно будет умножить результат на базовый объемный КПД двигателя — его способность обрабатывать заряд воздуха/топлива. Для стокового двигателя это 80 процентов. Для слегка модифицированного двигателя это около 85 процентов, а для сильно модифицированных двигателей с высокой степенью сжатия — около 95 процентов.
Итак, для этого двигателя 355 показатель 616 куб. 524 кубических фута в минуту на мягком двигателе; и 585 кубических футов в минуту в сочетании с высокой степенью сжатия и высокой производительностью. И поскольку карбюраторы не продаются с такими конкретными показателями расхода, вы должны выбрать модель шкафа выше этого рейтинга, например, карбюратор на 600 или 650 кубических футов в минуту.
Извините. Мы должны были предупредить вас, что математика будет связана с этой историей.
Holley и Summit Racing имеют на своих веб-сайтах интерактивные калькуляторы выбора углеводов, которые учитывают различные варианты объемной эффективности, а сайт Edelbrock предлагает ряд формул объемной эффективности. Ни один из них, однако, не принимает во внимание другие факторы, такие как впускной коллектор (низкоэтажный или многоэтажный, одноплоскостной или двухплоскостной), пропускная способность головок блока цилиндров и наличие добавочной мощности. Черт возьми, вес автомобиля и даже скорость сваливания главной передачи и гидротрансформатора могут повлиять на выбор оптимального карбюратора.
Когда дело доходит до карбюратора Holley, возникает вопрос о вакуумных или механических вторичных компонентах. Для большинства комбинаций уличных и уличных/полосных двигателей вам понадобятся вакуумные вторичные агрегаты для большей управляемости. Механические вторичные карбюраторы — классическая конструкция с двойным насосом — должны быть зарезервированы для действительно высокопроизводительных комбинаций и, как рекомендует Холли, для более легких автомобилей со снаряженной массой 3100 фунтов или меньше.
Карбюраторы Edelbrock, основанные на классической конструкции Carter AFB, относятся к вторичному механическому типу, поэтому единственный реальный выбор после определения соответствующего номинала в кубических футах в минуту — выбрать электрический или ручной дроссель. И вы, вероятно, хотите электрический. Карбюраторы Edelbrock имеют дверцу вторичного воздуха, карбюраторы серии Performer имеют нерегулируемую дверцу с противовесом под вторичными усилителями, а карбюраторы серии Thunder имеют дверцу вторичного воздуха, которая подпружинена и регулируется над вторичными усилителями. Он предназначен для более легких или тяжелых транспортных средств, что позволяет открывать его раньше или позже, с простой регулировкой пружины.
Со всеми предостережениями, касающимися применения, мы хотели свести к минимуму загадку карбюратора и выбрали простой выход: мы привлекли экспертов Смитти Смита из Edelbrock и Блейна Бернетта из Holley для получения рекомендаций по оптимальному выбору карбюратора для пяти теоретических сборок двигателей, начиная от малых блоков к большим блокам и к набирающему популярность свопу LS. Мы предполагали, что все они будут использоваться с автоматическими коробками передач.
Опять же, могут быть различия в зависимости от транспортных средств, в которые будут устанавливаться двигатели, но их ввод обеспечивает хороший общий обзор выбора карбюратора, используемого в основном на улице, а иногда и на полосе. Применяются стандартные заявления об отказе от ответственности: ваш пробег может варьироваться, проконсультируйтесь с врачом, прежде чем использовать тяжелую технику, предложение недействительно в Теннесси и так далее.
На улице или на улице правильный выбор карбюратора имеет важное значение для оптимальной работы. Помимо основной формулы для определения надлежащего требования к куб. футам в минуту (рабочий объем x макс. об/мин) 3456, другие факторы включают в себя степень, в которой двигатель рассчитан на высокую производительность (объемный КПД), трансмиссию и даже вес автомобиля.
Объемный КПД выше в высокопроизводительном двигателе, где правильный распределительный вал и дополняющие его компоненты лучше справляются с подачей воздуха в него и из него. Высокая степень сжатия также оказывает большое влияние на объемную эффективность, поскольку дополнительное сжатие обеспечивает большую мощность и, следовательно, большую эффективность, чем комбинация сопоставимого размера с более низкой степенью сжатия.
Среди основных производителей карбюраторов Holley и Edelbrock только Holley предлагает модели с механическими вторичными контурами. Они будут из легендарной линейки Double Pumper. Другие карбюраторы Holley имеют вторичные шестерни с вакуумным приводом, которые рекомендуются для универсального уличного использования и умеренных уличных / полосовых двигателей.
Базовое семейство четырехцилиндровых карбюраторов Holley включает в себя меньшие серии 4150 и 4160 и большую серию 4500, широко известную как Dominator. Показанная здесь серия 4150 является более ориентированной на производительность версией карбюраторов меньшего размера благодаря вторичному дозирующему блоку со съемными форсунками. Вторичная дозирующая пластина модели 4160 не имеет съемных форсунок, но ее можно преобразовать в модель 4150.
Четырехцилиндровые карбюраторы Edelbrock основаны на классическом Carter AFB, который также породил карбюратор Quadrajet, используемый на бесчисленных моделях производства GM. Они рассчитаны на производительность до 800 кубических футов в минуту и содержат функцию, называемую регулируемым вторичным клапаном (AVS), которая позволяет изменять скорость открытия вторичных клапанов простым поворотом винта.
Хотя производительные карбюраторы Holley и Edelbrock поставляются практически готовыми к запуску из коробки, может потребоваться некоторая корректировка топливной кривой. Силовые клапаны и форсунки можно поменять местами в Holleys (см. здесь), в то время как в карбюраторах Edelbrock ту же функцию выполняют дозирующие стержни с форсунками. Карбюраторы Holley предоставляют более широкий спектр возможностей для настройки, но с конструкцией Edelbrock, как правило, легче работать и вносить коррективы.
Двигатели с наддувом имеют уникальные требования к карбюратору. В безнаддувном двигателе вакуум в двигателе падает почти до нуля при полностью открытом дросселе (WOT). Тот, в свою очередь, открывает силовой клапан для обогащения смеси. При наддуве это не так, и результатом может быть детонация, разрушающая двигатель, потому что цепь силового клапана закрывается, и двигатель катастрофически обедняется. Карбюраторы «Blower» модифицированы для обеспечения избыточного давления на WOT, что исключает возможность закрытия силового клапана.
Двигатель №1
Тип: 350 Small-Block
Цель Dyno: 325 л.с. Перестройка классического 350 с ограниченным бюджетом, но стремление к большему, чем завод, предлагаемый в задушенной смогом упаковке 1970-х или 80-х годов. Имея это в виду, наш теоретический маленький блок будет иметь алюминиевый двухплоскостной воздухозаборник поверх набора дышащих головок и распределительного вала с мягкими роликами. Ничего экзотического или дорогого — просто простая и доступная комбинация для второго поколения Camaro, C10 или G-body.
Блейн Бернетт (Холли): Здесь подойдет карбюратор Ultra Street Avenger мощностью 650-670 кубических футов в минуту.
Smitty Smith (Edelbrock): Для повседневного использования таких небольших блоков предлагается карбюратор Performer Series 600 куб. футов в минуту — либо PN 1405 с ручным дросселем, либо PN 1406 с электрическим дросселем.
Двигатель №2
Тип: 383 Small-Block
Цель Dyno: 450 л.с. Поскольку он будет использоваться в основном на улице, с несколькими ежегодными набегами на драгстрип, мы выберем открытый воздухозаборник, чтобы оптимизировать возможности улицы/полосы. Алюминиевые головки с отверстиями и агрессивный роликовый распределительный вал с подъемом более 0,525 дюйма и сравнительно большим углом разделения кулачков дополняют его способность крутящего момента на низких оборотах с мощностью на более высоких оборотах.
Burnett (Holley): В зависимости от нескольких других факторов для автомобиля, в который он входит, карбюратор Ultra Street Avenger мощностью 670-770 кубических футов в минуту будет отвечать всем требованиям. Это также было бы хорошим выбором для системы Holley Terminator EFI, которая поддерживает до 600 лошадиных сил.
Smith (Edelbrock): Это было бы идеальной комбинацией для одного из наших карбюраторов Thunder Series 800 кубических футов в минуту — PN 1812 для ручной воздушной заслонки или PN 1813 для электрической воздушной заслонки.
Двигатель №3
Тип: 454 Big-Block
Dyno target: 425 л.с.
Подобно нашему базовому 350-му маленькому блоку, это был бы бюджетный большой блок с насосом-газом, используемый почти исключительно на улице. В нем будет использоваться что-то вроде доступных железных головок с прямоугольным портом от Chevrolet Performance с большими впускными направляющими объемом 325 куб. См и одним из их распределительных валов с гидравлическими роликами, обеспечивающими продолжительность 211/230 градусов и подъемную силу 0,510 / 0,540 дюйма при LSA 112 градусов. С одноплоскостным воздухозаборником это был бы отличный, удобный для уличного движения шиномонтаж для грузовика, Chevelle или раннего Monte Carlo.
Burnett (Holley) : Классическая двойная помпа 750 — лучший выбор. Он был создан для такой комбинации, даже если автомобиль весит более 3100 фунтов.
Smith (Edelbrock): Один из карбюраторов Edelbrock Performer Series объемом 800 кубических футов в минуту идеально подходит для мягкого биг-блока. Используйте PN 1412 для ручного дросселя или PN 1413 для электрического дросселя.
Двигатель №4
Тип: 572 Big-Block
Цель Dyno: 600 л.с. Мы говорим не о самой плохой из плохих сборок, где деньги не имеют значения, а о специально созданной, ориентированной на гусеницу комбинации с большими головками, большим кулачком и клапанным механизмом, который выдержит набеги, генерируемые наддувом. в высокие обороты. Мысль здесь 10- или даже 9-второй эт. в правильном транспортном средстве, с некоторым ограниченным уличным временем для круизных ночей, и т. д.
Бернетт (Холли) : Продувочный карбюратор Demon на 850 футов в минуту будет работать здесь лучше всего. Он создан специально для двигателей с принудительной индукцией, увеличивая сигнал вакуума при наддуве, чтобы обогатить смесь и избежать детонации.
Smith (Edelbrock): Честно говоря, эта комбинация, вероятно, превзойдет диапазон карбюраторов Edelbrock, но на большом блоке 572, в котором используется блок с высокой декой (10,2 дюйма), я бы предложил наш впуск Super Victor. коллектор PN 2927, скажем, с карбюратором серии 4500 и усилителем мощности на ваш выбор.
Двигатель №5
Тип: LS3 Замена на LS
Цель Dyno: 500 л.с. Семейство LS компактно и легко, а заводские головки цилиндров обеспечивают исключительную пропускную способность воздушного потока, что приводит к большой мощности. С правильным распределительным валом безнаддувный 6,2-литровый LS3 преодолеет отметку в 500 л.с. с одним шатуном, привязанным сзади. Наша теоретическая комбинация была бы простой: стоковый низ, распределительный вал Comp Cams XFI с подъемом 0,566/0,576 дюйма и 113-градусным LSA, вот и все.
Бернетт (Холли): Street Avenger мощностью 770 куб. футов в минуту отлично работает с карбюраторным двигателем LS с глубоким дыханием. Это то, что Chevrolet Performance рекомендует для своих двигателей LS.
Smith (Edelbrock): Карбюратор Edelbrock Thunder Series 800 куб. футов в минуту — PN 1812 для ручного дросселя или PN 1813 для электрического дросселя — это то, что вам нужно. Кроме того, наша система E-Street EFI является отличной альтернативой карбюратору. Он будет поддерживать до 600 лошадиных сил.
Популярные страницы
2023 GMC Canyon First Drive Обзор: среднеразмерный пикап с лучшим, что предлагает GM e как New-Age Pony
Будет ли Ram 1500 2024 модельного года оснащен двигателем Jeep Wagoneer Twin-Turbo I-6 Hurricane?
Новый трехрядный внедорожник Lexus TX вмещает до 8 пассажиров
Рекомендованные MotorTrend статьи
14 вещей, которые вы не знали о Dodge Demon 2023 года 170
Джонни Ханкинс | 00Z»> 8 мая 2023 г.
HOT ROD Power Tour 2023: повышение цен на билеты на несколько дней 12 мая!
К.Дж. Джонс|
Познакомьтесь с мастером-строителем ваших любимых автомобилей из фильмов
Cam Benty|
Суперптица, убивающая этилированный газ, найдена на государственном аукционе за 500 долларов!
Стивен Рупп|
Испытание двигателя Small-Block Chevy против LS1: полное разрушение!
Джефф Смит|
CadZZilla топчет Америку: лучшее путешествие на суперкаре
Архивы Hot Rod|
Популярные страницы
Обзор первого привода GMC Canyon 2023 года: среднеразмерный пикап с лучшим, что предлагает GM
Ford Escape AWD 2023 года Первая поездка: в поисках фокуса
Hyundai может построить радикальное купе N Vision 74 в образе пони нового поколения
Новый трехрядный внедорожник Lexus TX вмещает до 8 пассажиров
Выбор карбюратора с наилучшей производительностью для вашего применения
Гараж
Тележка
900 04 СчетК Марк Хулахан
18. 06.2021
Добавить статью в список
Теги: Технология, Технология, Подача воздуха и топлива, Карбюратор подачи воздуха и топлива, Карбюраторы, Адаптерные пластины карбюратора, Руководства покупателя, Руководство покупателя карбюратора
Да, Вирджиния, люди все еще используют карбюраторы
Да, это правда, крупные производители автомобилей не построили ни одного нового автомобиля с карбюратором более 30 лет. Когда речь идет о серийных автомобилях оригинального производства, топливная экономичность и сокращение выбросов требуют точного дозирования топлива с помощью электронного впрыска топлива. Тем не менее, карбюратор далеко не мертв. Несмотря на то, что классы NASCAR и NHRA переходят на EFI, тысячи гонщиков-спортсменов по-прежнему выходят на трассу каждую субботу вечером со старым добрым четырехцилиндровым двигателем, установленным на вершине их гоночного двигателя.
Мы не можем счесть бесчисленные десятки тысяч любителей хот-родов и маслкаров, которые до сих пор ездят на карбюраторах. Будь то сохранение старинного вида или, возможно, простота всего этого по сравнению с модернизацией EFI для их автомобилей и обеспечением вспомогательных компонентов, проводки и сложности. Какова бы ни была причина, когда дело доходит до вторичного рынка, карбюраторы, безусловно, никуда не денутся в ближайшее время и по-прежнему являются чрезвычайно популярным способом обеспечить ваш двигатель надлежащим топливом, которое ему необходимо, чтобы двигать вас по трассе или по дороге в ваш любимый круизный вечер. .
Как работает карбюратор?
На эту тему написаны полные книги, так что достаточно сказать, что нам немного не хватает места в нашем руководстве покупателя. Если вы действительно хотите узнать все о том, как работает карбюратор Holley, карбюратор Edelbrock или карбюратор Demon, а также об их модификации и восстановлении, обязательно ознакомьтесь с нашей обширной коллекцией технических руководств по карбюраторам , которые мы храним. Тем не менее, для целей нашего руководства покупателя требуется краткий обзор того, как карбюратор подает топливо в ваш двигатель.
Возможно, вы слышали, что автомобильные двигатели — это не что иное, как воздушные насосы. Это очень верно. Еще одна распространенная фраза: «все, что вам нужно, это воздух, топливо и искра, чтобы двигатель работал». Это тоже верно (не вдаваясь в подробности). Итак, если двигатель качает воздух, и у вас есть система зажигания, вам, очевидно, нужен какой-то способ дозирования топлива в двигатель, чтобы он работал правильно, если вообще работает. Вот тут-то и появляется карбюратор. Хотя это всего лишь одна часть головоломки сгорания, она очень заметна прямо в верхней части двигателя. Легкий доступ и возня с карбюраторами часто винят во многих проблемах, когда на самом деле происходит что-то другое.
Основным принципом работы карбюратора является так называемый эффект Вентури. Когда поршень двигателя опускается в отверстие цилиндра, создается вакуум, втягивающий воздух в двигатель. Этот воздух должен проходить через основные отверстия карбюратора, расположенного в верхней части двигателя, и он создает высокоскоростную область низкого давления. Этот эффект Вентури втягивает топливо в двигатель вместе с воздухом, смешивая его для сжигания в камере сгорания. Это смешивание называется соотношением воздух-топливо (AFR), и наилучшая эффективность достигается при соотношении 14,7: 1 для неэтилированного уличного топлива (гоночные топлива имеют другие соотношения). То есть 14,7 частей воздуха на одну часть топлива. Хотя это наилучшее соотношение для эффективности, оно не является лучшим для создания максимального крутящего момента, поэтому, если у вас есть
Кроме того, карбюратор используется для управления частотой вращения двигателя с помощью дроссельной тяги или троса , который подсоединяется к дроссельной заслонке (пластинам) в основании карбюратора. Изменение угла дроссельной заслонки (дросселей) меняет количество воздуха (и топлива), поступающего в двигатель, что позволяет двигателю развивать большую мощность.
Должен ли я купить подержанный или новый карбюратор?
Единственная проблема с бывшими в употреблении карбюраторами — это, безусловно, возраст устройства и то, как долго он простоял «сухим» на полке. Если только он не был недавно снят с работающего двигателя (аналогичного по характеристикам вашему собственному двигателю), карбюратор, скорее всего, потребует полной переборки. Износ, который нелегко исправить, например, утечки на дроссельном валу, деформация опорной плиты и необратимая модификация каналов карбюратора — все это заставляет вас покупать новые твердые детали, а не только базовый комплект для ремонта карбюратора 9.0046 . Только по этой причине, если вы не видели карбюратор в действии и он не является заведомо хорошим, мы рекомендуем избегать неизвестного и использовать новый карбюратор, соответствующий вашему применению и потребностям, читая дальше.
Какие характеристики карбюратора важны?
Функция, которую вы считаете важной для себя, может быть не важна для кого-то другого. Многое из этого будет иметь отношение к предполагаемому использованию вашей системы карбюратора. Прекрасным примером является карбюратор с уличным приводом по сравнению с карбюратором, используемым исключительно для гонок на специальном трековом автомобиле. Ваш уличный автомобиль будет намного приятнее с карбюратором, в котором используется электрическая система воздушной заслонки, а также полноразмерный звуковой сигнал / воздушная заслонка для холодного запуска, а также вакуумные вторичные компоненты, такие как 9.0045 Holley 650-cfm блок виден здесь, тогда как в гонках система воздушной заслонки, по сути, является ограничением, которое снимают гонщики, включая фрезерование высоты воздушного рога (или просто покупку карбюратора, построенного без этих деталей), а механические вторичные части являются нормой. .
Многие функции желательны, независимо от двигателя, на котором установлен карбюратор, или его предполагаемого использования. Общие функции, которые вы найдете в современных карбюраторах, предназначены для улучшения производительности и настройки. Такие функции, как четырехугольные схемы управления холостым ходом, центрально-подвешенные поплавковые камеры с внешней регулировкой поплавка, заменяемые/модернизируемые усилители (или, по крайней мере, усилители с изогнутой ногой), вторичное управление вакуумом, многоразовые прокладки с антипригарным покрытием и многое другое теперь обычно встречаются в новых моделях. производительные карбюраторы. Некоторые старые карбюраторы можно обновить, чтобы добавить эти элементы, в зависимости от марки и модели, но часто это не стоит вложений по сравнению с простой покупкой нового карбюратора со стандартными элементами.
Как определить требуемый карбюратор CFM?
Если 4-цилиндровый карбюратор на 650 куб. футов в минуту работает хорошо, 4-цилиндровый карбюратор на 850 куб. футов в минуту будет еще лучше, верно? Это далеко не обычный случай. Размер карбюратора долгое время был борьбой «чем больше, тем лучше», и даже в старые времена заводских маслкаров завод был даже виновен в том, что был немного щедр на размеры карбюратора. Когда вы учитываете рабочий объем вашего двигателя, объемный КПД, предполагаемое использование оборотов и требования к топливу, довольно часто вы будете удивлены тем, что все автомобильные расчеты говорят, что это оптимально для нужд карбюратора!
Ключом к получению точных оценок в кубических футах в минуту (помимо базовой математики, которую мы собираемся вам рассказать) является реалистичное представление об объемном КПД вашего двигателя (VE). VE двигателя — это оценка того, насколько эффективен этот двигатель при перемещении воздуха (помните, что двигатели — это просто воздушные насосы). Знание VE вашего двигателя не имеет решающего значения, но если оно было рассчитано производителем двигателя, тем лучше для получения более точных результатов расчета. В противном случае хорошим общим эмпирическим правилом является допустить, что стандартные двигатели имеют рейтинг VE 70-75 процентов, в то время как рабочие двигатели обычно будут иметь КПД 80-85 процентов. Строкерные двигатели и другие высокопроизводительные сборки часто будут иметь 85-9. 5 процентов VE. Так что будьте реалистичны с VE вашего двигателя, и вы получите более точную оценку в кубических футах в минуту.
Имея в виду VE вашего двигателя, вы можете ввести несколько дополнительных цифр в этот калькулятор кубических футов в минуту, чтобы определить оптимальный карбюратор в кубических футах в минуту для вашего рабочего объема двигателя и VE.
Расчет CFM
- Разделите объем двигателя на 2
- Умножьте максимальные обороты двигателя на результат шага 1
- Разделите ответ из шага 2 на 1728
- Умножьте ответ из шага 3 на процент VE двигателя Ответом будет требование кубических футов в минуту для рабочего объема двигателя.
Например, давайте рассчитаем куб. футы в минуту для малоблочного двигателя Chevy 383 с максимальным числом оборотов 6000 об/мин и коэффициентом полезного действия 95 процентов:
- 383/2=191,5
- 6000×191,5=1149000
- 1 149 000/1 728 = 664,93
- 664,93×0,95=631,68
Наш результат — 631,68 кубических футов в минуту для нашего 383-го хода. Использование четырехцилиндрового карбюратора на 650 кубических футов в минуту идеально подходит для питания этого двигателя.
Какой карбюратор подойдет для моего двигателя?
Потребителю доступны сотни комбинаций карбюраторов, и причина в том, что существует так много индукционных установок. Знание того, что вы используете для впускного коллектора, будь то заводской образец или коллектор с характеристиками послепродажного обслуживания, довольно часто будет определять ваш выбор карбюратора. Помимо требований к физической подготовке, вы также должны рассмотреть вопрос о применении. Наш маленький блок Chevy 383, который мы обсуждали ранее, может быть неуклюжим уличным двигателем, который увидит круизные ночи и случайные разрывы на красный свет, или он может находиться в дрэг-каре, который будет работать на максимальных оборотах за пробегом. . Популярные двигатели гоночной серии в ящиках упрощают принятие решения благодаря готовым к запуску двигателям 9.0045 обрешетка двигателя карбюратор предложений.
После того, как вы завершили свои расчеты в кубических футах в минуту и узнали значение карбюратора в кубических футах в минуту, вам нужно будет определить, требуется ли для вашего впускного коллектора основание карбюратора с расширенным отверстием (см. Здесь слева) или с квадратным отверстием . Это основное решение относительно правильной установки. В большинстве впускных клапанов на вторичном рынке используется стандартный монтажный фланец Holley 4160/4150 с квадратным отверстием, но существуют коллекторы с расширенным отверстием, а также во многих маслкарах GM также используются заводские впускные коллекторы с расширенным отверстием.
В некоторых случаях вы найдете как карбюратор Holley, так и карбюратор Edelbrock с опорными пластинами двойного типа, которые позволяют устанавливать болты на любой из впускных коллекторов. Если вы не уверены в том, что означают эти термины размера отверстия, наша ранее упомянутая ссылка на литературу по карбюраторам поможет вам получить надлежащее образование по карбюратору, которое вы ищете; но, в двух словах, карбюратор с расширенным отверстием имеет два разных размера отверстия между первичным и вторичным отверстиями, тогда как карбюратор с квадратным отверстием имеет одинаковый размер отверстия для первичного и вторичного отверстий. Наконец, в крайнем случае мы предлагаем 9Фланцевые переходники карбюратора 0045 , позволяющие смешивать и сочетать типы отверстий или даже карбюраторы с 2 и 4 цилиндрами, чтобы сэкономить затраты и усилия, связанные с заменой впускных коллекторов.
В зависимости от размера отверстия/базовой плиты будет сделан выбор между вакуумными и механическими вторичными блоками. Как вы понимаете, вторичное отверстие/дроссельная заслонка открывается либо вакуумным сигналом, либо механической связью, в зависимости от модели карбюратора. Оба имеют широкие возможности регулировки: вакуумная система с различной жесткостью пружины (показана здесь) и механическая регулировка с помощью рычажного механизма. Применение вторичной системы зависит от предполагаемого использования двигателя и потребностей водителя. Вакуумные вторичные дроссели являются предпочтительным применением для уличного использования, потому что они открываются только настолько, насколько позволяют сигнал вакуума и жесткость пружины, создавая более мягкий переход и подавая только то количество топлива, которое действительно необходимо двигателю. Вакуумные вторички также могут помочь, когда установлен слишком большой карбюратор. Второстепенные механические передачи часто считаются обязательными для гонок, особенно для гонок на овальных трассах, где требуется мгновенная полная мощность при выходе из поворота. Вы найдете карбюраторы с прогрессивным и механическим вторичным управлением с передаточным отношением 1: 1, поэтому выбирайте с умом.
Конструкция поплавка — еще один аспект, который следует учитывать. Большинство карбюраторов, которые мы предлагаем, доступны в поплавковой конструкции с боковой или центральной подвеской. В чем разница? Буквально это точка поворота поплавка. На боковом подвесном поплавке точка поворота находится сбоку от основного (и дополнительного) топливных баков. Именно так было разработано много оригинальных карбюраторов, а поплавковые карбюраторы с боковой подвеской на вторичном рынке являются отличной заменой уличным удилищам и маслкарам, которые ежедневно ездят, путешествуют и тому подобное.
Поплавки с центральной подвеской чаще используются в высокопроизводительных автомобилях, поскольку они менее чувствительны к выплескиванию топлива при резком ускорении, торможении и прохождении поворотов. Большинство карбюраторных гоночных автомобилей будут оснащены поплавковым четырехствольным двигателем с центральной подвеской.
Топливные баки с центральным подвесом обычно немного глубже, поэтому в установке с двумя четырьмя стволами вам, возможно, придется использовать боковые поплавковые баки для зазора, как показано здесь на этом большом блоке Ford. Часто производитель вашего впускного коллектора указывает два карбюратора для использования, но мы просто хотели упомянуть об этой потенциальной проблеме для тех, кто использует двойные четверки.
В сочетании с поплавковым типом используется конструкция подачи топлива (в основном для приложений Holley). Боковые поплавковые камеры заправляются топливом через один впускной патрубок и перепускную трубку, по которой топливо перемещается из основной топливной камеры спереди во вторичную камеру сзади. Впускное отверстие для топлива с двойной подачей типично для топливных баков с центральной подвеской, и для его подачи в топливные баки требуется какой-либо топливный журнал для одновременной подачи в оба бака. Несмотря на то, что можно перейти с одного типа впуска топлива на другой, довольно часто вы бы продвинулись дальше, просто модернизировав весь карбюратор до конструкции впуска топлива, необходимой для вашего приложения.
Наконец, вам нужно будет решить, нужна ли вам система удушения и какой стиль использовать. Очевидно, что если вы заправляете гоночный двигатель, воздушная заслонка, скорее всего, даже не входит в ваши планы, и мы предлагаем множество карбюраторов без воздушной заслонки . Тем не менее, для тех энтузиастов, которые хотят модернизировать карбюратор для своей уличной езды, система воздушной заслонки должна считаться стандартной. Когда-то воздушная заслонка была не чем иным, как ручным двухтактным тросом, который водитель устанавливал с приборной панели при запуске холодного двигателя, и да, мы предлагаем ручной дроссель карбюраторы , а также. Дроссельная система со временем была модернизирована до воздушной дроссельной заслонки. Горячий выхлоп использовался для нагрева воздушной трубки или пружины, управляющей воздушной заслонкой.