Как включается задняя передача на приоре: Как переключать передачи Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

Вы спрашивали: Как включить заднюю передачу на Лада Приора?

Для движения задним ходом нажмите на педаль сцепления, переместите рычаг до конца влево, преодолевая сопротивление фиксатора, и вперед. При включенной передаче заднего хода включается прерывистый сигнал зуммера. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора, и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Чтобы включить заднюю передачу, переведите рычаг переключения передач в положение «R», предварительно потянув лапку против ошибочного включения передачи.

Для включения задней передачи нажмите на педаль сцепления и, выдержав 3 секунды, утопите рычаг переключения передач до упора и переведите его в положе]ние включения задней передачи.

Для движения задним ходом остановите автомобиль Лада Гранта, выдержав паузу две-три секунды, нажмите на педаль сцепления, нажмите на рычаг переключения передач вниз, переведите его влево до упора и затем вперед по направлению движения автомобиля в положение «R» (задний ход).

Чтобы включить заднюю передачу, следует нажать на рычаг вниз, чтобы сжать его пружину. При этом выступ рычага опустится ниже лепестка блокировочной скобы 63, и можно переместить рычаг переключения передач назад до полного включения задней передачи.

Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора, и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Чтобы включить заднюю передачу, достаточно просто перевести рычаг в соответствующее положение, и начать движение. 2. На АКПП стоит учесть тот факт, что благодаря особенностям конструкции, можно по неосторожности включить задний ход при движении вперед. На новых моделях стоит блокировка, а вот на старых такое возможно.

Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Одной из распространённых причин, по которой не включается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме. Для доступа к ней необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки. Краткий перечень необходимых действий: Обесточить автомобиль.

Чтобы включить заднюю передачу, переведите рычаг переключения передач в положение «R», предварительно потянув лапку против ошибочного включения передачи. При включении передачи заднего хода после полной остановки автомобиля задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 с в нейтральном положении.

Если не включается задняя передача на автомобиле ВАЗ 2114, проблема скорее всего скрывается в ослабших или износившихся зубцах крепления к шарниру. Также это может происходить из-за деформации реактивной тяги или появления трещин на пластмассовой части привода коробки передач. На нейтральной передаче возникает шум.

На АКПП, обычно, режим заднего хода обозначается буквой R. Чтобы включить заднюю передачу, достаточно просто перевести рычаг в соответствующее положение, и начать движение.

Ее селектор можно переводить в положение «R» при движении на любой скорости. Правда, на некоторых моделях авто это сделать не выйдет — электроника заблокирует такое движение селектора АКП. Но на многих — без проблем. И, как ни странно, ничего с машиной не случится — она продолжит ехать вперед с прежней скоростью.

Чтобы включить заднюю передачу, переведите рычаг переключения передач в положение «R», предварительно потянув лапку против ошибочного включения передачи.

Поломки задней передачи Лада Калина и способы их устранения

Существует довольно много причин выхода из строя задней передачи Лада Калина. И не всегда просто выяснить происхождение данной поломки. Задняя скорость в автомобилях, которые снабжены большим количеством электроники и датчиков, в основном не включается при возникновении неполадок именно с электроникой.

Задняя передача не включается: причины

  • Начнем наладку авто с самого простого. Перед глобальным поиском поломки необходимо проверить исправность рычага передач, вероятно именно он вышел из строя. Часто ломаются кардан и кулиса. Может просто «слизались» шлицы, а может уменьшилась натяжка хомута. Все эти неполадки возможно удалить только с ямы для осмотра.
  • Если включение передач скоростей происходит туго, и они «хрустят», то неполадка заключается в выжимном подшипнике, но это вряд ли.
  • Выход из строя задней передачи скоростей может быть при выходе из строя блокирующего механизма заднего хода. Для подтверждения вашего предположения необходимо демонтировать рычаг переключения скоростей совместно с торпедой и все хорошо осмотреть.

Часто проблема поломки задней передачи заключается в выходе из строя проводки соленоида блокировки передачи. Он может оборваться или переломаться. Эту неисправность можно устранить самостоятельно.

Ремонт блокирующего механизма задней передачи Лада Калина

Ток подводится к соленоиду через кольцо выключателя. Оно расположено на рычаге коробки передач. 
При включении задней передачи поднимается кольцо и происходит включение соленоида, при этом происходит втягивание штока в соленоид и работает задняя передача. Затем происходит включение концевика, расположенного на коробке передач, и при этом загораются задние стопы, сопровождаемые прерывистым пищанием внутри автомобиля.

Материалы и приспособления для ремонта

Для устранения поломки переключения передач лада калина вам пригодится:

  1. Термоусадка или изолента.
  2. Автомобильный ключ на 36.
  3. Отрезок провода из меди.
  4. Тестер для проверки наличия напряжения.
  5. Приспособление для пайки.

Управление соленоидом: схема

На Лада калина коробка передач схема управления соленоидом состоит из самого соленоида L1, предохранителя F21 на 10 А, выключателя S1. Ток в 12 В подается на соленоид через предохранитель. Затем на рычаге передач происходит замыкание цепи на массу и начинает работать катушка соленоида благодаря выключателю. Предохранитель F21 находится в специальном блоке предохранителей, он стоит восьмым с левой стороны. Его необходимо извлечь и проверить работоспособность при помощи тестера. При неисправности предохранителя нужно произвести его замену на новый.

Если с предохранителем все в порядке, необходимо убедится в годности выключателя. Он расположен под чехлом ручки. Необходимо с выключателя вытащить разъем и при помощи скрепки канцелярской замкнуть в разъеме контакты. Можно пробовать включать задний ход автомобиля. Если все работает, то причина была в неисправности выключателя. Но может задняя скорость и не включится, тогда придется искать причину дальше.

Снимаем с соленоида разъем и ставим в него две небольшие булавки. Производим замер напряжения при помощи тестера. Оно должно быть 12 В. Еще для проверки включите лампочку на 5 Вт на 12В. Отсутствие света говорит об обрыве, а напряжение поступает за счет сопротивления, образовавшегося за счет оксидной пленки.

В основном выходит из строя жгут в точке установки хомута на поддоне.

Для устранения такого рода повреждений нужно снять хомут, отключить от выключателя стопов разъем и вынуть весь жгут. Вы увидите, что вся гофра замотана изолентой. Ее необходимо снять и вытащить провода. Если порваны провода, то это сразу увидите.

Бракованные провода необходимо откусить кусачками и присоединить новые такого же диаметра и размер сечения тоже должен совпадать. Для надежности соединения место скручивания нужно пропаять. Если гофра тоже не внушает вам доверия, то ее нужно тоже заменить, иначе скоро проблема опять возникнет из-за попадания влаги. Жгут необходимо закрепить хомутом из пластика.

Все возможные причины были оговорены, и поэтому осталось только проверить работу саленоида. Он выходит из строя очень редко. Но для надежности подсоедините тестер, сопротивление должно быть 2,2 Ом. Если вы не увидели такого показателя, то придется сливать масло с коробки передач. Мастера высокого класса имеют уже сноровку в таких работах и делают все очень быстро, не производя слив масла.

Можете попробовать сами: необходимо быстро закрыть отверстие и закрутить новый соленоид. Объем масла, которое выльется, нужно пополнить. Перед вкручиванием нового соленоида резьбу необходимо смазать герметиком, чтобы предупредить течь масла через резьбу.

Если вы проверили все выше перечисленное, а задняя скорость так и не работает, то нужно искать причину в другом. Есть еще несколько встречающихся поломок: может быть срезан фиксирующий болт; порвалась пружина в коробке передач; пришел в негодность механизм крепления механизма выбора передач.

Это очень серьезные причины поломки, и для их устранения необходимо разбирать коробку передач, что самостоятельно сделать трудно, особенно если у вас нет опыта устранения таких видов поломок. Лучше обратиться за квалифицированной помощью на СТО.

С этой статьей так же читают:

Как водить машину задним ходом?

Сколько раз вы слышали, как водитель говорит: Господи, надеюсь, мне не придется ехать задним ходом ! Неуверенность в выполнении этого маневра — обычное явление среди водителей, которое, к счастью, можно преодолеть с практикой. Итак, если вы принадлежите к той группе водителей, которые предпочитают не включать заднюю передачу, мы уверены, что с помощью наших советов вы преодолеете страх ехать задним ходом и тем самым улучшите свое самочувствие. полный арсенал навыков вождения. Итак, приступим…

Отрегулируйте сиденье

Прежде чем тронуться с места, отрегулируйте сиденье в соответствии со своими потребностями, установив его высоту, расстояние от рулевого колеса и спинку.

Правильная высота сиденья должна держать руки на уровне плеч, когда вы держите руль. Отодвиньте сиденье от рулевого колеса так, чтобы, когда вы его держите, руки были слегка согнуты, а ноги могли доставать и НАЖАТЬ на педали сцепления, тормоза и акселератора. Опустите спинку сиденья НЕМНОГО, но не более чем на 30 градусов.

Имейте в виду, если в вашем автомобиле нет дисплея или вы просто им не пользуетесь, ваше тело будет повернуто вправо. В этом случае ваша голова будет повернута назад, поэтому отрегулируйте сиденье в соответствии с положением, то есть придвиньте его НЕМНОГО ближе к рулю. Закончив движение задним ходом, верните сиденье в положение для движения вперед.

Регулировка боковых зеркал

Некоторые водители перед тем, как двигаться задним ходом, решают сдвинуть свои боковые зеркала, чтобы видеть задние колеса автомобиля, в то время как другие оставляют их в положении для движения вперед. Это зависит от личных предпочтений водителя, а также опыта.

 Перемещение боковых зеркал заднего вида зависит от личных предпочтений и опыта.

По мере того, как вы становитесь более опытным водителем, потребность в перемещении боковых зеркал заднего вида будет уменьшаться, пока вы, наконец, не достигнете уровня, при котором вам вообще не придется их перемещать. Однако до тех пор, пока это не произойдет, , если вы сдвигаете боковые зеркала заднего вида для движения задним ходом, убедитесь, что вы не забыли вернуть их в положение для движения вперед, прежде чем двигаться вперед.

Когда вы едете задним ходом, обязательно проверяйте боковые зеркала каждые пару секунд, чтобы иметь полное представление о ситуации. Если ваша голова повернута назад, а ваше тело повернуто вправо, это может поначалу представлять собой проблему для менее опытных водителей, но, как мы сказали в начале, практика делает совершенным.

Боковые зеркала могут особенно пригодиться при поворотах задним ходом, видя это, поскольку они дают вам полный обзор поворотов, а также объектов, транспортных средств и пешеходов на них.

Правильная осанка имеет решающее значение для адекватной реакции в опасных ситуациях. Вы уверены, что правильно сидите за рулем?

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Включение заднего хода

Имеет смысл, не так ли? Чтобы ехать задним ходом, сначала нужно включить задний ход. Современные автомобили, имеющие 6 передач, обычно имеют пружину или кнопку, расположенную прямо под головкой переключателя передач, которую нужно сдвинуть вверх или нажать, если вы хотите включить заднюю передачу. В любой ситуации найдите передачу заднего хода в верхней части рычага переключения передач, нажмите сцепление и включите передачу заднего хода.

Если вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач, найдите конец передачи заднего хода, нажмите педаль тормоза и включите передачу заднего хода.

Какие ошибки мы чаще всего совершаем при вождении с механической коробкой передач?

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Примите правильное положение

Поверните корпус вправо, удерживая руль левой рукой, положите правую руку на пассажирское сиденье и поверните голову назад.

На многих современных автомобилях сзади установлены камеры, что позволяет их водителям иметь полный обзор ситуации позади них. Если вы один из водителей, чей автомобиль оснащен вышеупомянутой технологией, вместо того, чтобы оборачиваться и оглядываться через плечо, просто воспользуйтесь услугами системы отображения камеры, конечно, в сочетании с зеркалами бокового вида, с целью иметь полное представление о ситуации.

В большинстве современных автомобилей сзади установлены камеры, чтобы обеспечить полный обзор ситуации сзади.

Не трогайтесь с места, пока не убедитесь, что дорога позади вас свободна, т. е. нет парковки машин или пешеходов, пересекающих улицу, а если они есть, прежде чем тронуться, убедитесь, что они на БЕЗОПАСНОМ расстоянии от вас.

Двигайтесь медленно и медленно

После того, как вы развернулись и убедились, что ситуация безопасна для движения задним ходом, МЕДЛЕННО начните движение задним ходом. Имейте в виду, что передача заднего хода является самой мощной передачей, а это значит, что резкое ускорение может привести к тому, что автомобиль поедет быстрее, чем планировалось, и врежется в другое транспортное средство, пешехода или объект.

Продолжайте ехать МЕДЛЕННО, следите за развитием событий позади вас, повернув туловище вправо и повернув голову назад, и каждые пару мгновений проверяйте боковые зеркала заднего вида.

Поймите, что правое не левое, а левое не правое

Опять же, утверждение, имеющее смысл. Тем не менее, , вы будете удивлены, узнав, сколько водителей думают, что при движении задним ходом, если они повернут руль вправо, машина поедет влево. Конечно, это НЕПРАВИЛЬНО. У некоторых водителей такое впечатление, вероятно, потому, что они склонны наблюдать за движением автомобиля вперед, а не сосредотачиваться на всей траектории движения автомобиля.

Давайте подробнее… Когда вы едете задним ходом и поворачиваете руль вправо, передние колеса также поворачиваются вправо, тем самым направляя заднюю часть автомобиля вправо. Передняя часть автомобиля следует за движением задней части автомобиля, смещаясь влево.

Тот же принцип применим и к повороту рулевого колеса влево. Затем передние колеса поворачиваются влево и направляют заднюю часть автомобиля влево, тем самым смещая переднюю часть автомобиля вправо.

Проще говоря: если вы едете задним ходом и хотите ехать направо, ПОСТЕПЕННО поворачивайте руль вправо, а если хотите ехать налево, ПОСТЕПЕННО поворачивайте руль влево.

Остановите машину вовремя

Как только вы приблизитесь к выбранному месту, нажмите на тормоз и остановите машину. Не ждите до самого последнего момента, чтобы нажать на тормоз, потому что вы можете легко неправильно рассчитать расстояние, разделяющее ваш автомобиль и объект или транспортное средство позади вас, и в конечном итоге столкнуться с ними.

Датчики парковки издают звуковой сигнал, когда человек подходит слишком близко к другому транспортному средству или объекту.

Во многих современных автомобилях установлены датчики парковки, которые издают звуковой сигнал, когда вы приближаетесь к другому транспортному средству или объекту, а это означает, что, если вам случится водить один из этих автомобилей, вы узнаете, когда пора остановиться, просто слушая датчики.

А теперь пришло время проверить то, что вы узнали. Найдите парковку с несколькими припаркованными на ней автомобилями и «отрепетируйте реверс» до совершенства.

 

Мы надеемся, что эти советы будут вам полезны. Не стесняйтесь обращаться к нам за любыми предложениями, сомнениями или предложениями по интересующей вас теме.

НАПИСАТЬ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС

3 лучших способа вождения автомобиля с задней передачей

Вождение задним ходом может быть изнурительным как для неопытных, так и для опытных водителей. Потому что колеса, которые вы используете для управления, находятся перед вами, когда вы двигаетесь назад, и транспортное средство закрывает вам обзор. Но никто не любит втискиваться на парковочное место или на перегруженные рынки. Таким образом, задняя передача – единственный выход из таких ситуаций. К счастью, научиться управлять автомобилем задним ходом несложно. Следуя нескольким простым способам, вы сможете научиться как двигаться задним ходом передача в кратчайшие сроки.

Но сначала, вы действительно понимаете, что такое задняя передача? Давайте взглянем на заднюю передачу и принцип ее работы, прежде чем научимся ездить на задней передаче.

Задняя передача — что это такое?

Передача заднего хода — это передача, которая помогает транспортному средству катиться назад без необходимости толкать его назад. Особенно важно, чтобы тяжелые транспортные средства, такие как легковые автомобили, грузовики и автобусы, двигались задним ходом, чтобы расчистить дорогу или припарковаться. Может быть, и в велосипедных автобусах. Для передачи заднего хода требуется более 2 передач, а обычно требуется 3 передачи. Одна из шестерен предназначена для поворота в направлении, противоположном передним шестерням.

Что такое задняя передача? (Источник: milcar)

Думая о передаче заднего хода, люди обычно думают о « как ездить задним ходом ». Итак, вы знаете, как работает задняя передача? Почему у мотоцикла нет задней передачи?

Как работает задняя передача?

Коробка передач обычно состоит из двух валов, один из которых идет от двигателя, а левый выходит наружу. Движение передается от главного вала к вторичному через шестерни. Таким образом, в случае передачи заднего хода вторичный вал должен вращаться в противоположном направлении по сравнению с другими положениями шестерни. Поэтому они ставят промежуточную шестерню.

Передача заднего хода — это передача, которая помогает транспортному средству катиться назад без необходимости толкать его назад. (Источник: cashcarsbuyer)

Размер шестерен на самом деле различается и зависит от скорости. Например, на максимальной передаче. У вас будет шестерня большего диаметра на главном валу и меньшего диаметра на вторичном валу. Тем самым вы получаете выигрыш в скорости. А для задней передачи, как мы объяснили выше, все наоборот.

Итак, вы увидите, как люди водят машину на задней передаче, но не увидите, что они водят простой мотоцикл с задним ходом. Причина тоже проста. Потому что вы не можете выйти из машины и потянуть ее назад, чтобы повернуть назад, в то время как в случае с велосипедом это можно легко сделать. Но управлять велосипедом с задней передачей действительно весело, и на велосипеды можно установить заднюю передачу. Единственное, что нужно учитывать, это то, что ваш велосипед будет несбалансированным. Если вы это сделаете, не забудьте надеть шлем. Вы можете разбиться и нанести серьезный ущерб себе.

Далее мы разберемся как повернуть машину задним ходом шаг за шагом !

Наиболее эффективные режимы движения задним ходом

Если вы хотите ехать задним ходом на парковке, выезжать из узкого конца или просто хотите ехать задним ходом, задний ход — идеальное решение. Если вы не чувствуете себя уверенно, управляя автомобилем задним ходом, не переживайте. Просто ознакомьтесь с этими простыми шагами о том, как двигаться на задней передаче.

Метод 1. Движение автомобиля задним ходом по прямой

Шаг 1: Проведение 360 градусов

Первый и самый важный шаг — включить заднюю передачу, чтобы окружающие знали, что вы собираетесь двигаться задним ходом. Теперь проведите проверку на 360 градусов, резко повернув голову и плечи, чтобы оглядеть машину по кругу. Перед резервным копированием убедитесь, что на вашем пути нет ничего, что вам может понадобиться принять во внимание.

Для тех, кто хорошо водит машину, они обычно используют только зеркала для проверки. Но мы рекомендуем вам внимательно осмотреться, чтобы ничего не пропустить. Лучше всего совмещать взгляд своими глазами и взгляд в зеркало. Но не забывайте смотреть на землю по обе стороны от вашего автомобиля, используя голову и зеркала, так как вы не хотите пересекать какое-либо животное или людей на своем пути.

Шаг 2. Поставьте ногу на тормоз

Второй шаг — прочно поставьте правую ногу на педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места при движении задним ходом.

Плотно поставьте правую ногу на педаль тормоза. (Источник: najiauto)
Шаг 3: Положите руку на руль

Затем вы положите левую руку на верхнюю часть середины руля. Потому что вам нужно повернуть тело назад, поэтому вам может потребоваться изменить положение рук на руле на 10 и 2 часа или даже одной рукой. Положите левую руку на верхнюю часть руля, чтобы вы могли легко вносить небольшие коррективы, чтобы автомобиль двигался прямо, когда вы двигаетесь задним ходом.

Изменить положение рук на руле на 10 и 2 часа или даже одной рукой. (Источник: industr)
Шаг 4. Переведите автомобиль в режим заднего хода

Затем включите задний ход. В зависимости от типа вашего автомобиля существуют разные подходы. Если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач, обычно требуется нажать кнопку на рычаге переключения передач и потянуть его назад, пока он не совпадет с буквой «R». В автомобиле с механической коробкой передач обычно можно включить передачу заднего хода, нажав рычаг переключения передач до упора влево и потянув его назад.

Шаг 5: Продолжайте проверять заднюю часть автомобиля через боковое плечо пассажира

Следующим шагом в первом методе , что делать при движении задним ходом , является обеспечение обзора задней части автомобиля. Вы можете повернуть свое тело на пассажирское сиденье, чтобы посмотреть в заднее окно. Но не забывайте держать ногу на педали тормоза. Если невозможно проверить через заднее стекло, можно посмотреть в зеркала.

Вы можете повернуться на пассажирское сиденье, чтобы посмотреть в заднее окно. (Источник: momdoesreviews)
Шаг 6. Медленно снимите ногу с педали тормоза

Когда вы снимаете давление с педали тормоза правой ногой, автомобиль начинает двигаться назад. Не забывайте держать ногу над педалью тормоза, когда вы двигаетесь задним ходом, на тот случай, если вам нужно остановиться или замедлить движение.

Медленно снимите ногу с педали тормоза. (Источник: vnreview)

Все о первом способе, как ехать задним ходом. Давайте перейдем к методу номер 2, который поворачивается, когда вы отступаете.

      СМ. БОЛЬШЕ:

  • Как долго вы можете управлять автомобилем на задней передаче
  • Что произойдет, если вы переключитесь на заднюю передачу на высокой скорости?

Способ 2. Поворачивайте колеса автомобиля при движении задним ходом

Динамика движения задним ходом несколько отличается от динамики обычного движения. Потому что колеса, которые вы поворачиваете, чтобы управлять, находятся в передней части автомобиля. Если вы сомневаетесь в том, что делаете, не стесняйтесь остановить машину и подождать минуту. Как многие спрашивают как повернуть машину влево и вправо , этот метод является четким ответом.

При повороте колеса в том направлении, в котором вы хотите повернуть заднюю часть автомобиля, не забудьте проверить зазор переднего конца. Причина этого в том, что передняя часть автомобиля будет качаться в направлении, противоположном повороту задней части. Так что продолжайте часто проверять переднюю машину и поддерживать низкую скорость. Если вам нужно объехать препятствие при движении задним ходом, возможно, вам придется использовать обе руки для управления рулевым колесом.

При повороте руля в ту сторону, в которую хотите повернуть заднюю часть автомобиля, не забудьте проверить зазор переднего конца. (Источник: g-witch)

Необходимо выполнить важный шаг. Он сильно нажимает на тормоз правой ногой, чтобы остановиться. Но не нажимайте слишком сильно и не слишком быстро, иначе вы резко остановите автомобиль. Когда вы закончите, установите стояночный тормоз.

Метод 3. Регулировка зеркал при движении задним ходом

Если вы не видите заднюю часть автомобиля, вам придется использовать боковые зеркала заднего вида. Перед тем, как начать, отрегулируйте боковые зеркала, чтобы убедиться, что вы видите машину сбоку или что-либо, приближающееся к вам сзади. Использование зеркал предотвратит случайное задевание чего-либо или не заметит, если кто-то приближается с той или иной стороны. Кроме того, вы можете обратиться к некоторым полезным советам по вождению от автомобильных экспертов, чтобы узнать, как управлять автомобилем задним ходом.

Прежде чем начать, отрегулируйте боковые зеркала, чтобы убедиться, что вы видите машину сбоку или что-либо, приближающееся сзади вас. (Источник: carsales)

Чаще смотрите в зеркало. Поскольку вам приходится полагаться на зеркало, часто проверяйте оба зеркала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *