Как выбрать провода для прикуривания авто?
Разряженный или внезапно потерявший свой заряд аккумулятор (АКБ) — это распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. В результате продолжительного пребывания на сильном морозе транспортного средства либо из-за большого срока эксплуатации, аккумулятор быстро теряет свой заряд и не в состоянии раскрутить стартер. В этом случае, чтобы завести автомобиль, его нужно «прикурить». Для этих целей пользуются специальными пусковыми проводами, благодаря которым можно «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ. Однако не все пусковые провода, которые сегодня продаются на рынке, подойдут для «прикуривания», запуска авто. Чтобы корректно и правильно подобрать пусковой провод, необходимо обращать внимание на целый перечень ключевых нюансов.
Содержание
- 1 Сечение и толщина жил провода
- 2 Пусковой ток
- 3 Длина
- 4 Зажимы типа «крокодилы»
- 5 Изоляция
Сечение и толщина жил провода
Жилы, которые покрыты слоем изоляционного материала (изоляции) выступают в роли токопроводящего элемента кабеля. Как правило, для их изготовления используется такой материал как медь. Это обусловлено тем, что именно медь обладает невысоким сопротивлением и сводит к минимуму потерю напряжения. Кроме того, медь является одним из наиболее доступных материалов, который применяется при производстве проводов.
Для «прикуривания» авто предпочтительнее подбирать пусковые провода, площадь сечения кабелей у которых варьируется от 12 квадратных миллиметров. Лучше всего покупать кабеля, сечение жил, в которых составляет от 16 миллиметров квадратных и больше. Пусковые кабеля с таким сечением прекрасно подойду для запуска авто с разряженной батареей. Они способны без больших потерь обеспечить прохождение необходимого тока.
Пусковой ток
Пусковой кабель, применяемый для прикуривания транспортного средства, способен успешно выдерживать только определенные показатели силы электрического тока (ампер), который проходит через них. Как правило, большинство производителей указывают этот параметр (предельно допустимое значение силы тока) на своей продукции.
Чтобы без проблем осуществить запуск современной модели авто, рекомендуется использовать пусковые провода с минимальным показанием допустимого пускового тока в 200 А. Предпочтительнее для повседневного применения приобретать кабеля с показателем максимально допустимого тока от 400 А и больше.
На способность провода выдерживать определенный диапазон силы тока влияют такие факторы, как площадь сечения, количество, а также диаметр жил. Некоторые производители, для удешевления своей продукции, используют небольшое количество жил тонкого сечения. Такие изделия не способны выдерживать сильный пусковой ток. Поэтому при выборе кабеля рекомендуется также обращать внимание на репутацию фирмы – производителя.
Длина
На отечественном рынке, как правило, в продажу поступают комплекты пусковых проводов, длина которых варьируется в пределах 2-5 м. Некоторые автолюбители полагают, что чем больше длина кабеля, тем лучше (проще соединить между собой два АКБ от машин, находящихся на большом расстоянии друг от друга). С одной стороны это так, но с другой, нужно учитывать тот факт, что чем больше длина кабеля, тем выше потеря проходящего напряжения и больше сопротивление.
Чтобы прикуривать разряженную батарею от других источников энергии (зарядные устройства, АКБ других машин), предпочтительнее приобретать пусковой кабель длиной 3-4 м. Чтобы иметь возможность восстановить АКБ в домашних условиях, можно приобрести кабель, длина которого составляет до 2,5 м.
Зажимы типа «крокодилы»
В качестве главной рабочей части в пусковых проводах выступают специальные захваты зубчатого типа, которые автолюбители часто называют – «крокодилы». Благодаря этим захватам можно быстро присоединиться к клеммам АКБ (соблюдая полярность). При выборе крокодилов рекомендуется обращать внимание на такие нюансы как:
- Материал, из которого сделано изделие. При изготовлении захвата, как правило, используется медь. Также встречаются экземпляры, сделанные из комбинированных составов, оснащенные зубьями, изготовленными из меди. Не рекомендуется приобретать зубья, покрытые небольшим слоем медного напыления и сделанные из разных металлов.
- Ухватистость. Рекомендуется покупать зубья с большой площадью захвата (соприкосновения).
- Соединение кабеля с рукоятью зажима. Лучше всего покупать модели, в которых провод соединен с крокодилом при помощи пайки.
Кроме того, при покупке крокодилов следует обращать внимание на наличие качественной изоляции. Предпочтительнее покупать зубья, оснащенные резиновыми уплотнителями. Такие уплотнители снижают нагрев и препятствуют возникновению искр, когда на провод воздействуют повышенные нагрузки.
Изоляция
Хорошая, качественная изоляция является важным критерием при выборе пусковых проводов для прикуривания авто. Однако нужно помнить о том, что большой слой резины (изоляционного материала) на кабеле может использоваться недобросовестными производителями для маскировки тонкого пучка жил, который будет не в состоянии пропускать необходимый ток для запуска транспортного средства.
Качественная изоляция должна обладать хорошим запасом прочности, оставаться шибкой и не затвердевать при воздействии низких температур. При изготовлении пусковых проводов высокого качества, используется изоляционный материал, способный не терять свои свойства и эластичность даже при воздействии экстремально низких температур (до -40 градусов по Цельсию).
Как выбрать пусковые провода? Как «прикурить» автомобиль?
- Главная
- Статьи
- Как выбрать пусковые провода? Как «прикурить» автомобиль?
16.11.2020
Рано или поздно любой автовладелец может столкнуться с проблемой: аккумулятор разрядился, машину не завести. В зимнее время это еще более актуально, когда при отрицательной температуре неисправный или чрезмерно разряженный аккумулятор резко теряет емкость.
Конечно, если спешить некуда, то лучшим решением будет воспользоваться устройством для зарядки аккумулятора. Кстати, в нашем предыдущем обзоре мы их подробно рассмотрели.
Если же ситуация требует неотложной поездки, то самый быстрый вариант – это попросить кого-нибудь из водителей «прикурить» ваш автомобиль от уже работающего. И это возможно сделать только через специальные пусковые провода или провода для прикуривания автомобиля.
Главный совет при выборе пусковых проводов – это выбирать самые толстые жилы. Обращаем внимание: именно жилы! А не изоляцию! Кто помнит физику, знает, что чем толще проводник, тем меньше его сопротивление. А поскольку ток для запуска автомобиля требуется очень большой, тонкие провода с высоким сопротивлением просто нагреются, в некоторых случаях возможно оплавление изоляции со всеми вытекающими последствиями. При этом завести подключенный автомобиль к «донору» просто не получится.
Качественные провода, представленные в наших магазинах, выполнены из оптимальных материалов, имеют достаточную длину и сечение жил. Наиболее популярны у автовладельцев пусковые провода под марками Alligator , Felix, AVS, Autoprofi, Агрессор.
Специалисты рекомендуют оптимальное сечение проводов от 6 до 10 квадратных миллиметров (в зависимости от мощности двигателя и, соответственно, потребляемого тока стартером), оптимальный материал изготовления жил – медь. Длина проводов зависит от расположения аккумулятора и его «доступности» в кузове автомобиля. В наших магазинах можно купить провода от 2 до 4 м.
При выборе проводов обратите внимание на изоляцию. Вопрос важный, поскольку при заводке автомобиля через эти провода проходит большой ток, представляющий опасность для здоровья человека. Изоляция должна быть надежной и не растрескиваться при очень низких температурах. Оптимально изолировать пусковые провода силиконизированной резиной, сохраняющей эластичность при самых сильных морозах. К таким проводам можно отнести представленные в наших магазинах Alligator BC-200, Autoprofi BC-3000L.
Немаловажный момент при выборе пусковых проводов – это зажимы или, как их называют, «крокодилы». Они должны обладать достаточной площадью для надежной фиксации на клемме и иметь сильную пружину. Самые надежные «крокодилы» у проводов Autoprofi BC-7000, Агрессор AGR-300.
Как «прикурить» автомобиль?
В какой последовательности подключать провода для прикуривания?
Пусковыми проводами важно правильно пользоваться, поскольку ошибка может привести к повреждению электрической части одного из автомобилей.
В качестве «донора» рекомендуется выбирать автомобиль со схожими характеристиками двигателя по объему, типу и мощности.
Процесс «прикуривания» имеет следующую последовательность:
- Автомобили устанавливаются рядом так, чтобы провода для прикуривания свободно доставали от аккумулятора «донора» до аккумулятора «пациента» без натяжения.
- Двигатель «донора» глушится и выключаются все потребители энергии: фары, магнитола и т.д.
- Сначала зажим плюсового (красного) провода фиксируется на плюсовой клемме разряженного аккумулятора «пациента».
- Второй зажим на другом конце плюсового провода закрепляется на плюсовой клемме аккумулятора «донора».
- Минусовой (черный или синий) провод при помощи зажимов сначала крепится к минусовой клемме аккумулятора «донора».
- Обратный конец минусового провода подсоединяется к неокрашенной части кузова автомобиля «пациента». Если такой найти в доступности не удалось, то к минусовой клемме аккумулятора «пациента».
- После этого можно попробовать запустить двигатель «пациента». Обратите внимание: двигатель «донора» запускать не нужно!
- Если завести двигатель не удалось, заведите автомобиль-«донор» и дайте ему поработать минут 20, чтобы его аккумулятор подзарядился. После этого заглушите его двигатель и повторите попытку запуска двигателя «пациента».
Заводить двигатель «пациента» при заведенном двигателе «донора» не рекомендуется из-за простого аргумента. Если причина незапуска двигателя кроется не в АКБ, а в неисправной электропроводке, то это может привести к повреждению электрической части «донора».
Для того, чтобы быть уверенным в подборе проводов для прикуривания автомобиля, лучше получить консультацию у профессиональных продавцов наших магазинов. У нас имеется широкий выбор для всех типов автомобилей.
Также рекомендуем почитать
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Как правильно выбрать провод для автомобильного оборудования
Жгут проводов для светодиодных балок OGA LED серии 54
Правильный выбор проводки для автомобильного оборудования и техническое обслуживание электрических систем являются неотъемлемой частью поддержания работоспособности электрических систем автомобиля. как задумано. Существует много типов автомобильных проводов, и понимание того, какие типы лучше всего подходят для конкретного применения, может привести к путанице. По этой причине сегодня мы сосредоточимся на проводе, обычно используемом в автомобильной промышленности, на том, как выбрать провод правильного размера, проложить провод нужного размера для нагрузки и не прокладывать слишком маленький провод.
Эта тема немного сложна, мы хотим простыми словами рассказать о некоторых базовых научных факторах.
В первую очередь это напряжение , напряжение является мерой электрического потенциала. Говоря более сложным языком, напряжение — это количественное выражение разницы зарядов между двумя точками электрического поля.
Следующее, что нужно понять, это падение напряжения . Падение напряжения — это потеря напряжения в цепи, это может произойти в виде нагрузки, например, лампочки. Они используют напряжение, поэтому они понижают напряжение, это очевидно. Но сам провод может быть падением напряжения, падение напряжения бывает и в проводе.
И третье, что здесь нужно понять, это сила тока , то есть ток, фактическое нагрузочное устройство и потребляемая им сила тока или мощность. В зависимости от предоставленной информации сила тока может быть рассчитана на основе мощности и напряжения, мы вернемся к этому чуть позже.
И, наконец, что такое калибр проволоки ?
Калибр для измерения диаметра проволоки. Этот размер определяет количество тока, которое провод может безопасно выдержать, а также говорит о весе и электрическом сопротивлении провода. Провод обычно маркируется или упоминается номером калибра, за которым следует «AWG». Возможно, вы видели эту аббревиатуру раньше, она расшифровывается как «American Wire Gauge». Наиболее распространенные размеры проволоки, используемые в автомобильной промышленности, включают калибр 8, 10, 12, 14, 16 и 18.
Номер AWG | Диаметр (мм) | Вместимость | мОм/фут |
0 | 8,251 | 125А | 0,1 |
4 | 5,189 | 70А | 0,25 |
7 | 3,665 | / | 0,50 |
10 | 2,588 | 30А | 1 |
20 | 0,812 | 5А | 10 |
40 | 0,080 | / | 1000 |
Из приведенной выше таблицы видно, что больший номер соответствует меньшему проводу.
Проволока калибра 0 имеет размер диаметра около 8,251 миллиметра, тогда как проволока калибра 40 имеет диаметр 0,080 миллиметра. Таким образом, по мере увеличения калибра проволоки диаметр или размер проволоки уменьшаются, эти два параметра обратно пропорциональны.
Провод сечением 4 может выдерживать ток силой 70 ампер, тогда как провод сечением 20 может выдерживать ток силой 5 ампер. Таким образом, по мере увеличения номера датчика количество тока, которое он может выдержать, уменьшается.
Еще одна вещь, о которой нам нужно поговорить, это сопротивление на единицу длины , сопротивление на единицу длины провода с размером 7 составляет 0,50 мОм на фут, тогда как сопротивление на единицу длины для провода с размер 10 соответствует 1 мОм на фут, поэтому по мере увеличения сечения провода сопротивление на единицу длины также увеличивается.
Итак, вот что нужно иметь в виду: по мере увеличения сечения провода размер диаметра уменьшается, сила тока (количество тока, которое может выдержать провод) уменьшается, но сопротивление увеличивается.
Как правильно выбрать калибр проволоки
Итак, теперь мы разбили эту концепцию на несколько более простых терминов и упомянули пару пунктов и важных частей, которые участвуют в этом процессе. Чтобы найти правильный калибр провода, нам нужно знать текущее падение напряжения, а это количество напряжения, потерянного по длине провода.
Как мы упоминали ранее, в проводе происходит падение напряжения, потому что провод имеет сопротивление. Таким образом, есть падение напряжения, при котором сопротивление потребляет напряжение, когда напряжение проходит по проводу. Это означает, что чем длиннее провод, тем больше сопротивление этого провода и тем больше падение напряжения.
Изменение падения напряжения в зависимости от сопротивления провода, по возможности оно должно быть менее 3 %. Если падение превышает 3 %, эффективность оборудования в цепи сильно снижается, и срок службы оборудования сокращается. По мере увеличения длины цепи электрическое сопротивление увеличивается до тех пор, пока напряжение не упадет ниже допустимого уровня. И в этом смысл этой статьи, мы должны уметь это предвидеть и использовать провод большего калибра, который восстановит напряжение до заданного уровня.
Давайте приведем пример, когда мы прокладываем проводку, если нам нужно подать питание на вспомогательный фонарь для бездорожья с хорошей мощностью, провод 20 калибра, вероятно, не лучший выбор, потому что нам нужно идти от переключатель вспомогательного света на вспомогательный свет со стороны водителя, на вспомогательный свет со стороны пассажира, в зависимости от того, как мы его подключили, это может быть приличное расстояние. На достаточно большом транспортном средстве, которое может быть 10 или 15 футов, пока он не доберется до другого источника света, мы вполне можем потерять более вольта или полутора вольт от нашего переключателя до нашего нагрузочного устройства, это означает, что если мы только подача одиннадцати или десяти с половиной вольт к вспомогательному свету приглушит свет.
Свету нужна определенная сила тока, другими словами, напряжение должно обеспечивать достаточную силу тока для света. Поскольку сила тока течет от батареи по проводу к фонарю, у него должен быть достаточно большой провод, чтобы подавать достаточную силу тока на этот свет без сопротивления в этом проводе, влияющего на него, чтобы свет мог функционировать должным образом.
Итак, , как рассчитывается падение напряжения? Закон Ома гласит, что ток в проводнике между двумя точками прямо пропорционален разности потенциалов между двумя точками. Это очень длинный способ сказать, Падение напряжения равно току в амперах, умноженному на сопротивление в омах . В соответствии с рассчитанным падением напряжения мы сможем подобрать правильный размер провода.
Но есть способы определить, какой длины провод мы собираемся протянуть к предмету, а именно проверить, сколько энергии будет потреблять этот предмет. Мы можем обратиться к руководству или инструкциям к устройству и посмотреть, указана ли в нем сила тока, которую они ожидают, сила тока, на которую они хотят, чтобы он был слит, или мощность, которую этот элемент будет потреблять, чтобы определить размер провода таким образом. Если они предоставляют нам только мощность, мы можем определить мост на основе мощности и напряжения.
Например, с дополнительным светом, может быть, у нас есть 60-ваттный рабочий фонарь премиум-класса от OGA LED, разделите это на 12-вольтовую мощность, которую мы ему подаем, и мы получим силу тока. тяга 5 ампер. Но обычно у нас была бы пара этих 7-дюймовых сверхмощных светодиодных ламп, которые будут потреблять чуть более 10 ампер на этих двух лампах. Это не похоже на большую мощность, но это постоянный поток мощности, также это может быть на приличном расстоянии, чтобы добраться туда.Поэтому, когда дело доходит до вспомогательной цепи освещения, мы стремимся к 16-му калибру, где минимум 18-го калибра на этой цепи.
Если это что-то вроде заднего фонаря, указателя поворота или для чисто декоративных целей, например, дневные ходовые огни OGA LED для Jeep Grill, то это не очень мощная схема, она не потребляет много энергии и не находится под таким постоянным напряжением. нагрузка, как, скажем, вспомогательный свет или светодиодная световая полоса, которую мы бы использовали, например, калибр 18 или 20, в зависимости от расстояния для этой цепи.
Мы собираемся пойти дальше и добавить картинку к таблице, в которой указаны рекомендуемые размеры проводов для различных цепей в автомобиле.
Автомобильная проводка 101: основы
Если вы не занимались ремонтом или подключением 12-вольтового оборудования в течение длительного времени, мир автомобильной проводки может быть пугающим. Для начала вам нужно понять некоторые жаргонные и технические термины. Чтобы убедиться, что вы получаете правильный провод для работы, вот основной обзор того, что вам нужно знать.
Размер провода/калибр
Размер провода измеряется калибром, и это противоположно тому, что могут подумать новички: чем толще провод, тем меньше его соответствующий номер калибра. Например, провод 8-го калибра толще, чем провод 20-го калибра. Калибр, который вам нужен, будет зависеть от потребляемого тока в цепи и длины провода между цепью и источником питания.
Если вы покупаете для ремонта, обязательно имейте под рукой технические руководства для любых тракторов, оборудования и других транспортных средств, которые вы обслуживаете. В руководстве часто точно указывается, какой калибр проводов используется для каких компонентов, поэтому вы сможете держать необходимые провода на складе.
Также имейте в виду, что провод калибра 8 или толще обычно называют «кабелем».
Сила тока
Далее следует «нагрузка», которую может выдержать провод, которая выражается в амперах, часто сокращаемых до «ампер». Сила тока или амперы сообщают вам общее количество электричества, которое может пройти по проводу. Вы должны знать текущий номинал каждого провода в вашем магазине и следить за тем, чтобы он имел четкую маркировку. Перегрузка провода опасна как для ваших сотрудников, так и для ваших клиентов; провод с неправильным номинальным током может привести к короткому замыканию, остановке оборудования в опасных местах, повреждению важных систем и даже возникновению пожара в крайних случаях. Знайте свои усилители и всегда дважды проверяйте, может ли автомобильный провод, который вы заказываете, выдержать нагрузку.
Проверьте, какие реле, предохранители, автоматические выключатели и другие средства защиты от перегрузок требуются для вашего электромонтажного проекта, а также убедитесь, что вы знаете, какие разъемы будут использоваться для работы. Слишком много усилителей также может привести к короткому замыканию разъемов.
Основная формула для силы тока, калибра и длины провода , тем больше толщина) требуется. Обычно рекомендуется по возможности выбирать сторону более толстого провода. Наша статья о Две вещи, которые следует перепроверить при выборе размеров кабелей батареи включает в себя удобную таблицу усилителей и калибров для справки.
Материалы: медь и алюминий
Автомобильная проволока доступна в двух основных материалах: медь или алюминий. Медь более проводящая, гибкая и менее подвержена коррозии, чем алюминий; однако медь весит больше и подвержена колебаниям цен, поэтому вам понадобится хороший дистрибьютор, чтобы снизить расходы. Алюминий, напротив, легче и дешевле, но менее долговечен и с большей вероятностью подвергается коррозии или со временем приобретает электрическое сопротивление. В большинстве автомобильных приложений используется медный провод.
Изоляция
Автомобильные провода обычно покрыты либо термопластом общего назначения (также называемым GPT или ПВХ), либо изоляцией из сшитых материалов, названной так потому, что изоляционный материал выдавливается под воздействием тепла и давления, изменяя молекулярную структуру и позволяя выдерживать более высокие температуры. Изоляция GPT более экономична, а изоляция с поперечными связями более долговечна и термостойка.
Как правило, смотрите, как используется провод. В приложениях, которые могут столкнуться с экстремально высокими температурами, например, в моторных отсеках, следует использовать провод с поперечными связями; для обычных применений в салоне можно использовать провод с изоляцией GPT/PVC.
Провода с поперечной изоляцией бывают трех различных типов, классифицируемых по толщине стенки изоляции. Для получения более подробной информации и просмотра таблицы для выбора типов проводов с поперечной связью, включая спецификации Ford и Chrysler, см. нашу статью «Как выбрать между автомобильным перекрестным соединением и проводом GPT».
Кабель витая пара для приложений шины CAN
Если вы работаете с проводкой автомобильной шины CAN, обязательно ознакомьтесь с кабелем витой пары в его экранированном и неэкранированном вариантах, которые необходимы для предотвращения электромагнитных помех сигналам, передаваемым через система шины CAN.
Окрашивание проводов, нанесение полос и печать
Автомобильные провода доступны в цветах по всему спектру. Один из лучших способов упростить обычные ремонтные и строительные работы — назначить разные цвета для каждого типа автомобильного провода в соответствии с его конечным назначением.
Цвета часто используются для идентификации и отслеживания провода до соответствующей цепи. Тракторные прицепы, например, используют стандартную цветовую схему: коричневый провод обозначает левый свет, желтый — правый свет и так далее. Многие сегменты рынка имеют свои собственные стандартные системы окраски проводов. Например, см. стандарты цветового кодирования проводов в морской отрасли 9.0016 .
Еще один способ расширить цветовую схему — добавить цветную полосу . Для еще большей ясности вы можете заказать печатную формулировку, в которой точно указано, для чего предназначен провод. Большинство поставщиков проводов смогут выполнить нанесение разметки и печать по заказу; это то, что вы должны учитывать для загруженных магазинов и разработки продуктов. Возможность быстрой сортировки проволоки позволяет вам быть более эффективными при строительстве и ремонте, а также позволяет быстро получить доступ к проводу, который вы используете чаще всего, и пополнить запасы. Это также позволит вам помечать цветом общие задачи, связанные с проводкой, освобождая более опытных сотрудников для решения более сложных задач.
Соединения
В проводке обычно используется два типа соединений: пайка и непайка.