Как выглядит сухая свеча зажигания: Как по свече зажигания определить возможные неисправности двигателя — Лайфхак

Содержание

Как по свече зажигания определить возможные неисправности двигателя — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

О том, что от свечей зажигания напрямую зависят такие показатели, как нормальный — без задержек пуск двигателя и его стабильная — без подергиваний во время движения — работа, знает большинство автовладельцев. Как, впрочем, и о том, что отходившие свое свечи повышают расход топлива, ухудшают динамические характеристики мотора, увеличивают содержание двуокиси углерода в выхлопе. Но мало кому известно, что по виду этих деталей можно понять, чем «болен» силовой агрегат, не схалтурили ли при его обслуживании ремонтники и каким бензином вы заправляетесь на привычной вам заправке.

Михаил Ростарчук

Анализ отдельных неисправностей двигателя, как выяснили эксперты компании Denso, одного из ведущих мировых производителей автокомплектующих и расходных материалов, можно провести по цвету нагара на свечах. Но для начала скажем, что на нормальной свече должны быть отложения светло-серого или светло-коричневого цвета и незначительная эрозия электрода.

А ЗАСЛОНКА В ПОРЯДКЕ?

Если же на изоляторе свечи и электродах видим сухой, мягкий черный углерод, то, по мнению специалистов, в первую очередь проверяем исправность воздушной заслонки. Если с ней не все в порядке, на свечу поступает переобогащенная обогащенная смесь воздуха с топливом. Так же стоит проверить правильно ли выставлено зажигание (может быть поздним) и собственно провода зажигания (возможно, их пора менять). В последнюю очередь проверяем соответствие теплового диапазона свечей модели машины — не слишком ли холодный.

Поводом к проверке свечи должны стать плохой запуск двигателя и слабое ускорение машины.

МЕНЯЕМ АЗС

Желтые или бронзового цвета отложения типа шлаков или блестящий налет на изоляторе говорит об использовании топлива с высоким содержанием свинца. Вывод очевиден — меняйте привычную АЗС.

Поводом к проверке свечи являются осечки при резком ускорении или при сильной нагрузке, но отсутствие других отклонений при нормальных условиях работы мотора.

ЧИСТОЙ ВОДЫ ПЕРЕГРЕВ

Куда неприятнее обнаружить при осмотре свечи абсолютно белый изолятор с малыми черными отложениями, сопровождающийся эрозией электрода — картина говорит о том, что свечи перегреваются. И виноваты в этом могут быть сервисмены, их не затянувшие. И дай бог, если это так, ведь в противном случае речь может идти о серьезных неисправностях системы охлаждения двигателя. Так же стоит проверить, правильно ли выставлено зажигание (в данном случае оно может быть слишком ранним), и (опять же!) соответствие теплового диапазона свечи мотору — не слишком ли горячий.

Повод к проверке: потеря мощности двигателя при высоких скоростях или больших нагрузках.

КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ

Вас должен насторожить и вид расплавленных (обожженных) центрального или бокового электрода (а то и обоих разом), вздувшегося изолятора с отложениями на нем алюминия или другого металла. Здесь налицо пресловутое калильное зажигание, возникающее, когда возгорание начинается до того, как проскочит искра. Причины этой беды те же, что и в случае с перегревом свечей.

Похожи и показания к их проверке: потеря мощности, которая, правда, в данном варианте может легко привести к повреждению двигателя.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

А вот вид красного бокового электрода и конуса изолятора вновь должен заставить задуматься о смене привычных вам АЗС. Тут, похоже, не обошлось с играми «королей бензоколонок» с так называемыми ферроценовыми добавками. Их в нашей стране сплошь и рядом используют для повышения октанового числа бензина (был 80-й — стал 98-й).

Поводом к проверке свечей должны стать плохой пуск двигателя, отказы при ускорении и потеря мощности.

…А главная прелесть этих рекомендаций специалистов Denso в том, что они не только помогут самостоятельно определить ту или иную неисправность двигателя, но и в случае обращении в автосервис выстроить правильный диалог с мастерами и не дать последним развести вас на деньги поиском несуществующих поломок и их дорогостоящим «ремонтом».

  • Общество
  • Страхование и налоги

Пять лазеек, позволяющих страховым компаниям отказывать в возмещении ущерба при ДТП

31361

  • Общество
  • Страхование и налоги

Пять лазеек, позволяющих страховым компаниям отказывать в возмещении ущерба при ДТП

31361

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

АЗС, бензин, автосервис, технология, ремонт, запчасти, техническое обслуживание

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправности

Попробуем разобраться почему после пуска двигателя одна или несколько свечей зажигания становятся мокрые.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).

Признаки неисправности

После пуска двигатель начинает троить, пытается заглохнуть. В глушителе слышны хлопки. Если вывернуть свечи зажигания одна из них мокрая (электроды в бензине).

Двигатель отказывается запускаться вовсе, либо начинает «схватывать» и сразу глохнет. Если вывернуть свечи зажигания, то они окажутся мокрые.

Причины неисправности «мокрые свечи зажигания»

Причины неисправности связанный с топливной системы двигателя 21083.

1. Карбюратор «переливает» топливо.

В результате образуется слишком богатая топливная смесь, которая плохо воспламеняется и плохо горит. Она заливает электроды свечей. Причем все, либо почти все. Двигатель не запускается, или «схватывает, но глохнет». Из глушителя пахнет бензином.

Причинами перелива топлива могут быть неисправное пусковое устройство, игольчатый клапан, высокий уровень топлива в поплавковой камере, засорение воздушного жиклера системы холостого хода.

Неправильно отрегулированное пусковое устройство может стать причиной появления неисправности «мокрые свечи» после запуска холодного двигателя автомобиля
2. «Перекачивает» бензонасос.

Возможно привод бензонасоса не отрегулирован и он создает избыточное давление на игольчатый клапан поплавковой камеры. Клапан приоткрывается и пропускает туда лишнее топливо. Наступает «перелив», с описанными выше последствиями. Свечи зажигания в результате мокрые.

Максимальное выступание толкателя привода бензонасоса должно быть в пределах 0,8 — 1,3 мм, если больше бензонасос будет «перекачивать» топливо

Причины неисправности связанные с системой зажигания.

3. Неисправна свеча зажигания.

Скорее всего «пробит» изолятор и искра уходит на «массу». Из-за этого между электродами свечи искрение слабое или отсутствует. Топливная смесь не воспламеняется и оседает на электродах свечи.

Помимо этого причинами плохой искры и плохого воспламенения топливной смеси могут быть: слишком маленький зазор между электродами и нагар на электродах.

В результате после пуска двигателя одна (неисправная) свеча оказывается мокрой. При повышении оборотов двигателя свечу может «пробить», искрообразование на некоторое время восстанавливается, но потом она отказывается работать опять.

4. Неисправны элементы системы зажигания.

Чаще всего выходит из строя один или несколько высоковольтных проводов (бронепроводов). Их «пробивает» на «массу». Из-за чего искра «теряется» и свеча заливается бензином.

Но, иногда отказывает катушка зажигания, коммутатор или датчик Холла и тогда система зажигания перестает работать вовсе. Бензин не поджигается и оседает на электродах всех свечей.

Датчик Холла в трамблере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причины неисправности связанные с двигателем автомобиля

5. Прогорела прокладка под головку блока двигателя.

Если прогорела прокладка между головкой и блоком, камеру сгорания попадает тосол (антифриз) и заливает одну свечу зажигания. На электродах свечи в такой ситуации будет эмульсия из бензина и охлаждающей жидкости. Такая неисправность сопровождается некоторыми сопутствующими признаками. Например, бурление газов в расширительном бачке, значительное повышение в нем уровня ОЖ.

Прокладка головки блока двигателя
Что делать если свечи зажигания «мокрые»?

Пробуем «продуть» цилиндры и подсушить свечи. Для этого прокручиваем двигатель стартером секунд 10-12 при полностью нажатой педали газа. После чего пробуем его запустить.

Если не получилось, проводим несколько проверок, что бы установить причину неисправности «мокрые свечи зажигания».

Проверяем есть ли искра на электродах свечей зажигания. Возможно ее просто нет по причине выхода из строя какого-либо элемента системы зажигания. Извлекаем центральный высоковольтный провод из крышки трамблера, подносим его к «массе» (кузову, двигателю). Включаем зажигание. Помощник прокручивает коленчатый вал стартером. Наблюдаем наличие или отсутствие искры между выводом провода и «массой». Искра есть — неисправна свеча, нет — неисправна катушка или иной элемент системы. Подробнее: «Проверка искры на свечах зажигания».

Проверяем наличие искры между электродами свечей зажигания

hr>
Потом проверяем высоковольтные провода. Можно завести автомобиль в темном гараже и посмотреть нет ли искрения на свечах и бронепроводах. Если есть, на лицо утечка тока и причина «мокрых» свечей. Более надежная проверка возможна с помощью тестера (мультиметра) «Проверка высоковольтных проводов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка высоковольтных проводов

Подробно о том как проверить систему зажигания полностью: «Проверка системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверяем работу карбюратора. Для этого придется снять его крышку и проверить уровень топлива в поплавковой камере, герметичность игольчатого запорного клапана и чистоту воздушного жиклера системы холостого хода.

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108

Проверяем работу бензонасоса. А именно, как отрегулирован его привод. Нас будет интересовать выступание толкателя. Должно быть в пределах миллиметра. Придется снять бензонасос и измерить «Регулировка привода бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи сверла

Проверяем «пробита» ли прокладка под головку блока «Прогорела прокладка головки блока».

Примечания и дополнения

Отказ деталей системы зажигания, в результате чего свечи зажигания становятся мокрые, зачастую может возникнуть по причине низкого качества их изготовления. Например, исправная на вид свеча попросту перестает пропускать электрический ток, в результате ни о каком искрообразовании не может быть и речи. Свечу «заливает».

Очень часто свечи зажигания становятся мокрые от избытка топлива при запуске горячего двигателя на «подсосе». Для устранения неисправности нужно «продуть» цилиндры двигателя способом описанным выше.

Еще статьи по неисправностям свечей зажигания

— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ

— Почему электроды свечей зажигания в масле

— Пропала искра на свечах зажигания

— Почему выходят из строя свечи зажигания при работе двигателя на газе

— Свеча зажигания А17ДВРМ, характеристики

— Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель

Подписывайтесь на нас!

Ваши свечи зажигания пытаются вам что-то сказать?


Если в последнее время у вашего автомобиля стало немного меньше энергии, возможно, пришло время заменить свечи зажигания. Быстрый осмотр может не только сказать вам, пришло ли время для новых свечей зажигания, но и многое рассказать о состоянии двигателя вашего автомобиля. Светло-коричневые или желтовато-коричневые отложения на кончиках свечей зажигания являются нормальным явлением. Но отложения разного цвета и консистенции могут указывать на более серьезные проблемы. Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

Свечи зажигания содержат многочисленные сведения о состоянии двигателя.

Желтая глазурь на электроде свечи зажигания и наконечнике может препятствовать проводимости, препятствуя прохождению искры через промежуток. Очистите его, распылив на свечу зажигания очиститель тормозов, дав ему впитаться примерно на 10 минут, а затем протерев чистой тканью.

Если ваша свеча зажигания имеет белый цвет или на ней появились пузыри, это означает, что что-то вызывает перегрев свечи. Проверьте наличие проблем с охлаждением вашего двигателя, бедной топливной смесью или неправильным опережением зажигания. Расплавленный электрод на ваших свечах зажигания означает, что они слишком долго работали слишком сильно и могут прожечь отверстие в верхней части поршня.

Черный пушистый нагар на свечах зажигания может указывать на слабую искру или слишком богатую топливную смесь. Причинами могут быть заклинившая воздушная заслонка, неправильно отрегулированный или тяжелый поплавок карбюратора, негерметичный инжектор или игольчатый клапан карбюратора, низкий выход катушки или высокое сопротивление в проводах свечи зажигания. Неисправный кислородный датчик или датчик охлаждающей жидкости также может быть причиной углеродного загрязнения.

Более тяжелый маслянистый черный налет означает, что масло всасывается в камеру сгорания, вероятно, через изношенные направляющие клапанов, уплотнения направляющих или поршневые кольца или треснувший поршень. Проверьте наличие проблем с расходом масла, включая протекающие прокладки клапанной крышки, торцевые уплотнения коленчатого вала и прокладки масляного поддона. Затяжка клапанной крышки или болтов поддона вашего автомобиля может оказаться временным решением, но вам, вероятно, потребуется заменить прокладку.

Влажная свеча зажигания, вероятно, означает, что она не воспламеняется из-за переполнения двигателя или плохого провода зажигания. Грязь или влага на внешней стороне свечи зажигания, которые обеспечивают токопроводящий путь к земле, или внутренняя трещина в керамическом изоляторе свечи зажигания, которая замыкает свечу на землю, также могут быть причиной.

Если электроды ваших свечей зажигания раздавлены или сломаны, скорее всего, они не подходят для вашего двигателя. Если свеча зажигания слишком длинная, она может выступать в камеру сгорания и ударять по поршню или клапану. Это может не только разбить свечу зажигания о поршень, но и сам поршень или повредить головку. Слишком короткая свеча зажигания может привести к рывкам двигателя. Искра не воспламенит ваше топливо должным образом и может привести к плохому расходу топлива, а также вызвать загорание индикатора проверки двигателя. E3 Spark Plugs предоставляет онлайн-каталоги, чтобы убедиться, что у вас есть подходящая свеча зажигания для автомобилей, силовых спортивных двигателей, а также двигателей для газонов и садовой техники.

Расколотый или сколотый изолятор свечи зажигания является признаком преддетонации, также называемой «детонацией искры». Проверьте двигатель на перегрев или проблемы с опережением зажигания, неисправный клапан рециркуляции отработавших газов или чрезмерную компрессию, вызванную засорением камеры сгорания.

Проверка состояния свечей зажигания может дать несколько подсказок о состоянии двигателя и сэкономить кучу денег.

Как выглядит неисправная свеча зажигания?

Когда у автомобиля проблемы с запуском, многие люди предполагают, что виноват аккумулятор, но это может быть не так. Старые, грязные и поврежденные свечи зажигания также являются основной причиной проблем с запуском автомобилей. Но как определить грязную или поврежденную свечу зажигания?

Плохие свечи зажигания могут быть грязными или поврежденными. Грязные свечи зажигания часто имеют черный или маслянистый налет, иногда даже куски, на концах и в зазоре на конце. Поврежденные свечи зажигания могут иметь сколы или трещины на керамике, сгоревшие электроды или сломанные внутренние компоненты.

В этой статье я подробно расскажу, как определить, повреждена или просто загрязнена свеча зажигания, как долго обычно служат свечи зажигания, а также другую важную информацию о свечах зажигания, которая может оказаться полезной.

» БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «

Как выглядит неисправная свеча зажигания

Неисправные свечи зажигания обычно легко отличить от чистых и исправных свечей зажигания. Пробка может быть загрязнена различными отложениями, или она может быть повреждена и/или изношена.

Загрязненные и поврежденные свечи зажигания

Существует значительная разница между загрязненными свечами зажигания и изношенными, поврежденными или старыми свечами зажигания. Первые, возможно, можно спасти для дальнейшего использования, а вторые необходимо заменить.

Как определить, что свеча зажигания загрязнена
  • На искровом конце черный маслянистый налет; чаще всего используется в двухтактных двигателях, использующих смеси бензина и масла.
  • Свеча зажигания имеет крупные скопления нагара между зажигающим концом и загнутой стороной.
  • На концах свечи образовался темный нагар.

С другой стороны, поврежденные свечи зажигания могут выглядеть совсем по-другому или вообще не иметь явных признаков износа.

Как определить, что свеча зажигания изношена или повреждена
  • Сторона электрода выглядит белой или с «волдырями». Это признак того, что вилка деформируется из-за перегрева.
  • Керамический изолятор имеет трещины или другие повреждения. Это может произойти, если кто-то слишком сильно затянул вилку.
  • Внешних повреждений может и не быть, но это могут быть внутренние повреждения. Вы можете использовать прибор для проверки свечей зажигания, чтобы проверить это.

Как починить неисправные свечи зажигания

Исправление неисправных свечей зажигания зависит от того, просто ли они загрязнены или функционально повреждены. В первом случае может быть возможно восстановить свечу зажигания с небольшим количеством смазки для локтя. К сожалению, поврежденную свечу зажигания придется сразу заменить.

Как чистить грязные свечи зажигания

Очистка грязных свечей зажигания не заставит их работать так, как новые свечи зажигания, но вы, вероятно, сможете выжать из них несколько сотен или тысяч дополнительных миль путем тщательной очистки.

  1. Смочите грязные свечи зажигания WD-40. Это вытеснит любую влагу со свечей и, что более важно, удалит нагар/наросты.
  2. Подождите 5 минут, пока WD-40 впитается и растворит остатки.
  3. Небольшой проволочной щеткой осторожно соскребите черный налет, стараясь не попасть в зазор.
  4. При очистке будьте очень осторожны, чтобы не повредить резьбу или внешние компоненты.
  5. Когда вся свеча зажигания выглядит блестящей и как новая, вы закончили.
  6. Дайте только что очищенным свечам зажигания высохнуть перед повторной установкой в ​​двигатель.

Поврежденные свечи зажигания

Если вы подозреваете, что свеча зажигания повреждена, но она выглядит исправно, возможно, повреждены внутренние электрические детали. Вы можете проверить, исправна ли свеча зажигания, с помощью искрового тестера, такого как встроенный искровой тестер Ram-Pro (Amazon). Тестер искры делает проверку свечей зажигания быстрым и простым процессом, который экономит ваше драгоценное время и нервы.

Признаки того, что свечи зажигания могут быть неисправны

Помимо визуальной проверки, существует множество признаков неисправных свечей зажигания, которые могут повлиять на повседневную работу вашего автомобиля. Некоторые из них заметны, но некоторые менее заметны. Если вы заметили что-либо из этого, вам следует проверить свечи зажигания на наличие повреждений или грязи.

Вы чаще заправляетесь

Свечи зажигания с пропусками зажигания значительно сокращают расход бензина. Если вы проезжаете то же расстояние, что и всегда, но замечаете, что заправляетесь чаще, это может быть из-за плохих свечей зажигания. Когда свечи зажигания пропускают зажигание, это вызывает неполное сгорание топлива, что приводит к снижению эффективности использования топлива и увеличению выхлопа.

Ваш автомобиль работает вяло

Неполное сгорание топлива из-за пропусков зажигания означает, что когда вы нажимаете на педаль газа, ваш автомобиль потребляет меньше бензина. Меньше газа означает меньше мощности, что делает вашу машину медленной и невосприимчивой. Я уверен, что вы знаете возможности своего автомобиля, поэтому вы заметите, что он чувствует себя вялым.

Стук, дребезжание или звон

Если вы слушаете громкую музыку во время вождения, пришло время выключить ее и просто послушать естественный шум вашего автомобиля.

Если слышен заметный стук или дребезжание, это может быть связано с неисправной свечой зажигания. Когда свеча зажигания не может воспламенить все топливо, которое она должна воспламенить, неравномерное сгорание вызывает этот тип шума.

В основном это происходит, когда вы бездействуете. Неровный или прерывистый холостой ход может привести к вибрации автомобиля и повреждению чувствительных компонентов.

Автомобиль не заводится

Если ваш автомобиль не заводится и вы начинаете смотреть на аккумулятор, подумайте, может ли это быть из-за неисправной свечи зажигания. Когда свечи зажигания не воспламеняют топливо, ваш автомобиль не может сжечь топливо, необходимое для работы. Другими подобными проблемами являются разбрызгивание и пропуски зажигания двигателя.

Как долго служат свечи зажигания?

Свечи зажигания обычно служат от 80 000 до 100 000 миль (от 128 747,52 до 160 934,4 км) на большинстве современных моделей автомобилей. Некоторые роскошные или спортивные модели могут изнашивать свечи зажигания немного быстрее, потому что они обычно менее экономичны, чем обычные потребительские автомобили.

Уход за свечами зажигания

Хотя свечи зажигания считаются одной из самых простых частей двигателя, они играют важную роль. Есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы обеспечить целостность и долговечность ваших свечей зажигания.

Очистите область перед снятием старых свечей зажигания

Вокруг цилиндров может скапливаться мусор и другая грязь, поэтому рассмотрите возможность использования сжатого воздуха и влажной тряпки для очистки вокруг свечей зажигания перед их снятием с цилиндра. Этот мусор может попасть в цилиндр и повредить внутреннюю часть, вызывая целый ряд других проблем.

Опрыскайте новые свечи зажигания

Перед установкой новых свечей зажигания распылите на центральную полость очиститель карбюратора. Это заставит любой свободный мусор, такой как керамическая пыль, выпасть. Такой мусор может попасть в двигатель и вызвать пропуски зажигания, не говоря уже о повреждении стенок цилиндров и колец от трения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *