Как убрать воздушную пробку на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?
Добро пожаловать!
Воздушная пробка – она образуется в патрубках системы охлаждения, а происходит оно чаще всего после неправильно замены охлаждающей жидкости (В слове неправильной подразумевается, то что вы заменяли жидкость без отсоединения некоторых шлангов как это нужно делать при замене жидкости), но данную пробку не так уж и тяжело убрать, просто нужно знать всего лишь несколько советов которые мы вам дадим, поэтому читайте статью дальше и так сказать вникайте во все подробности убирания воздушной пробки из системы.
охлаждающая жидкость
Примечание!
Для того чтобы убрать пробку из системы охлаждения, вам нужно будет запастись: Всего лишь одной единственной отвёрткой, или же может даже и не пригодится она, но всё же на всякий случай возьмите!
Когда нужно убирать воздушную пробку из системы охлаждения?
Обычно после того как воздушная пробка появляется в системе, с двигатель автомобиля а именно с системой охлаждения начинает происходить что то неладное, а именно машина начинает очень быстро греться до высоких температур, а так же печка в из за пробки может греть хуже (Особенно это заметно зимой).
Примечание!
Машина может перегреваться не только из-за пробки, а так же неисправный термостат к этому может привести, поэтому если после того как вы уберёте пробку и ничего не произойдёт, то в таком случае проверьте термостат на работоспособность, о том как это сделать читайте в статье под названием: «Замена термостата на ВАЗ»!
И ещё кой что, как вы уже поняли ранее воздушная пробка появляется в основном только лишь при замене жидкости на новую, но это не всегда так, в общём добавим: Данная пробка появляется в системе ещё в некоторых случаях, а именно после тщательного перегрева мотора на жаре, а так же после разгерметизации системы (В основном разгерметизация происходит, от плохо затянутых хомутов которые крепят шланги системы, так вот через эти щели в шлангах где хомут плохо затянут и проходит воздух, тем самым приводя систему к воздушной пробке)!
А так же пробка может появится при той же разгерметизации системы, но уже на этот раз при повреждение какой либо детали системы, то есть если вы увидите следы охлаждающей жидкости на двигателе автомобиля, то это говорит уже о том что какой то шланг не плотно прилегает к корпусу на который он одёт, или же где то что неисправно (Деформировано), поэтому ищите в чём проблема а после нахождения данную проблему устраняйте, и если появится пробка то в таком случае выгоните её из системы!
Примечание!
Кстати воздушная пробка в системе образуется в основном из-за того, что в пустой бачок охлаждающей жидкости новая жидкость заливается очень резко и поэтому воздух не успевает выйти наружу и появляется воздушная пробка в системе!
Способ 1:
Для начала отложите в сторону отвёртку которую вам нужно было взять с собой и попробуйте на своём автомобиле проделать вот такую вот операцию:
1) Сперва открутите и тем самым полностью снимите крышку, которая закрывает расширительный бачок охлаждения.
2) Затем разыщите в подкапотном пространстве подводящий и отводящий шланг жидкости, они оба подсоединены к радиатору, просто один из них находится выше а другой чуть пониже, на фото внизу они указаны под цифрой 8:
Примечание!
Так вот на эти самые шланги вам и нужно будет резко нажать, поэтому возьмите и понажимайте на них некоторое время и после чего проверьте удалиться ли пробка из системы или же нет! (Когда будете заводить автомобиль, проследите за тем чтобы пробка расширительного бачка у вас была закрыта)
Способ 2:
Это то же очень лёгкий и удобный а так же действенный способ, для этого:
1) В начале операции поездите и разыщите какую ни будь большую горку, к примеру так же может подойти та же самая эстакада для осмотра машины, а так же может подойти просто высокая горка, так вот когда вы всё это найдёте поставьте автомобиль таким образом, чтобы он встал как говориться мордой вверх (Чем выше, тем лучше) и после того как вы поставите машину, дайте ей спокойно на нейтральной передаче поработать некоторое время (2-3 минуты).
Примечание!
Если не помогает, то в таком случае повторите данную операцию, но при выполнении хорошенько прогазуйте педалью газа!
2) Когда пробка будет удалена, рекомендуется залить жидкость в бачок до требуемого уровня, а после заливки заверните пробку которая закрывает расширительный бачок до упора.
Примечание!
До дури заворачивать пробку тоже не нужно, а именно когда пробка уже начнёт идти тяжело прекратите затяжку!
Способ 3:
И самый последний и самый действенный способ, для того чтобы можно было убрать пробку, а именно:
1) В начале ослабьте чуть затяжку хомута, шланга отвода охлаждающей жидкости и после чего понемногу попытайтесь его отсоединить от штуцера.
Примечание!
Если в системе пробка действительно есть, то либо из самого шланга, либо из штуцера жидкость не будет выходить вообще, поэтому если вы отсоедините шланг и жидкость у вас негде не течёт то в таком случае проделывайте операцию далее, если будет надо так же закройте пальцем отверстие из которого вытекает жидкость!
2) Далее когда шланг отсоединён, залейте в бачок саму жидкость и в этот же момент из того шланга который вы удерживаете в руке у вас должна будет политься жидкость.
Примечание!
Если из шланга жидкость побежала, то это говорит о том что пробка вышла из системы и поэтому данный шланг аккуратно установите на своё место, после чего прогрейте двигатель до рабочей температуры и включите печку на максимум, если воздух из неё будет дуть горячий то это говорит о том что пробка из системы вышла, а если воздух будет дуть тёплый то в таком случае проделайте операцию далее!
3) Следом если жидкость не пошла из шланга а бачок уже заполнен до отметки MAX, то в таком случае сядьте в автомобиль (Лучше попросите кого ни будь) и заведите его и сразу же закройте шланг пальцем и ждите пока из данного шланга не начнёт течь жидкость.
Примечание!
В том случае если жидкость пойдёт не из шланга а из штуцера, тогда и его пальцем закройте и дождитесь того когда всё таки пойдёт жидкость именно из шланга, а после того как жидкость пойдёт то в таком случае проделайте далее операцию следую пункт 2 и примечанию в этом пункте, то есть установите шланг на штуцер и проверьте систему на наличие пробок!
Кстати если данная операция не получится со шлангом отвода охлаждающей жидкости, то в таком случае повторите точно такую же операцию то есть «Способ 3», со шлангом подвода охлаждающей жидкости, он находится на против, на фото ниже человек ослабляет хомут крепления данного шланга:
Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2110: фото и видео
Появление воздушных пробок в системе охлаждения ВАЗ-2110 — неприятность не критическая и легко устранимая. Тем не менее воздух в системе может здорово навредить двигателю, вызвав перегрев, может заблокировать работу радиатора отопителя. А работа двигателя в режиме нештатной температуры приводит к сильному износу и выходу из строя практически любой системы или узла мотора. Признаки, причины появления и способы удаления пробок воздуха из системы охлаждения ВАЗ-2110 мы и рассмотрим сегодня.
Содержание
- 1 Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения
- 1.1 Причины появления
- 2 Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110
- 2.1 Для настоящих мужиков
- 2.2 Для ленивых
- 2.3 Для девочек
- 3 Выводы
Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения
Воздушные пробки в системе охлаждения могут вызывать перегрев двигателя.
Первый и самый главный симптом появления пробок — перегрев мотора, плохая работа отопителя и течь жидкости.
Система охлаждения любого двигателя обязана сохранять герметичность. В старых классических карбюраторных моделях ВАЗ, как и в других автомобилях того периода, антифриз добавлялся в систему как через расширительный бачок, так и через пробку радиатора. Однако с переходом на новые технологии, удалось довести герметичность системы и улучшить её работу.
Поэтому необходимость в пробке радиатора отпала. Во многом это стало возможным благодаря применению более совершенных антифризов, закипающих и выделяющих воздух при более высоких температурах.
Причины появления
Первая и основная причина нарушения циркуляции охлаждающей жидкости по системе — её негерметичность.
Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2110.
- Вытекая через щели, объем обязательно заполнится воздухом, который попадает через пробку расширительного бачка. Далее пузырьки воздуха разгоняются по системе и закупоривают её в наиболее уязвимых местах.
- Ещё одна причина появления пробок — закипание некачественных жидкостей. Применяя антифризы типа Тосол или ему подобных подозрительных составов (в основном это вода, закрашенная синькой), порог закипания смещается максимально близко к рабочей температуре двигателя.
Как известно, вода закипает при примерных 100°С и это приводит к активному выделению пара. А вентилятор на ВАЗ-2110 только включается при температуре жидкости около 100°С. Отсюда и появление воздуха в системе и «перегрев без перегрева». Любой хороший антифриз спокойно держит температуру до 130-150 °С без выделения пара (чистый этиленгликоль закипает при температуре под 200 градусов). Именно по этой причине так часто появляются пробки в системе охлаждения у любителей сэкономить на антифризе.
Вкратце, так. А теперь будем удалять последствия экономии или нарушения герметичности системы.
Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110
Удалить пробку так же просто, как и её заработать. Есть как минимум три способа, каждый из которых требует разных усилий и разный по эффективности.
Для настоящих мужиков
Это проверенный и действенный метод, а заключается он в том, что мы искусственно разгерметизируем систему охлаждения в самой верхней её точке на двигателе и, таким образом, выгоним весь воздух напрочь.
- Эта точка — патрубок подвода антифриза к дроссельному узлу (на инжекторных десятках). Для этого нам нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата.
- Работаем на ровной поверхности в защитных перчатках, поскольку температура жидкости не менее 90 градусов.
- Ослабляем хомут патрубка и снимаем его со штуцера.
Снимаем патрубок.
- Затем ждём, пока из системы выйдет весь воздух, естественно, некоторое количество антифриза уйдёт вместе с воздухом.
- Ставим патрубок на место и после этого доливаем жидкость до уровня.
- Проводим тестовую поездку с включённой на максимум печкой — она должна быть горячей.
Для ленивых
- Прогреваем двигатель до срабатывания клапана термостата, открываем пробку расширительного бачка. Откручиваем крышку бачка.
- Можно приподнять левую часть автомобиля домкратом.
- На оборотах чуть выше холостых (2-3 тысячи) начинаем активно сдавливать нижний патрубок радиатора.
- При этом поглядываем на расширительный бачок — оттуда должны выходить пары воздуха.
- Массируем патрубок до тех пор, пока весь воздух не выйдет, доливаем антифриз до нормального уровня и проводим проверку на ходу так же, как и в первом случае.
Для девочек
- Ставим машинку на горочку передними колёсиками вверх.
Чем выше горка, тем лучше.
- Затягиваем ручник и даём моторчику поработать несколько минут на холостых.
- После этого хорошенько прогазовываем и спускаемся с горочки.
- Проверяем уровень антифриза в бачке и при необходимости доводим его до нормы. Конечно, это не самый эффективный метод, но иногда срабатывает и он.
Выводы
После применения каждого из способов необходима проверка работоспособности отопителя и температурного режима двигателя — мотор не должен перегреваться.
Конечно, самый эффективный метод — это полная замена антифриза и он годится в тех случаях, когда жидкость полностью отработала свой ресурс и требует срочной замены. Причём лучше это сделать как можно скорее, чтобы не вызвать появление новых воздушных пробок. Удачной всем работы и чистого антифриза в моторе!
Починка шлюза спа | Performance Pool & Spa
Ремонт шлюзовой камеры спа | Спортивный бассейн и спа Опубликовано: 25 февраля 2022 г.
Если вы владели спа в течение нескольких лет, вам, вероятно, приходилось иметь дело с воздушным шлюзом в вашем спа. Если в вашем спа есть шлюз, ваши форсунки не будут работать, когда они включены. Вы заметите, что у вас есть воздушный шлюз, когда из ваших форсунок ничего не выходит, и вы можете услышать жужжание форсунок или насоса.
Предотвращение воздушной пробки до того, как вы с ней столкнетесь Если в ваших водопроводных линиях есть воздух, это может со временем привести к повреждению ваших насосов/линий, а также к образованию воздушных пробок. Прежде всего, чтобы предотвратить образование воздушной пробки, убедитесь, что при заполнении спа вы помещаете садовый шланг в пустой отсек для фильтра, а не прямо в колодец спа. Это гарантирует, что насос и внутренняя сантехника спа заполняются одновременно с заполнением основной области спа, чтобы предотвратить воздушные пробки. Если вы чувствуете себя комфортно, вы можете дополнительно предотвратить образование воздушных пробок, «прокачав» насос.

Что делать с воздушным шлюзом
Существует простой способ починить воздушный шлюз и более сложный способ, поэтому давайте сначала попробуем простой способ. Первое, что вы можете сделать, чтобы попытаться починить воздушный шлюз, — это переключать форсунки между низкой и высокой мощностью с интервалом в 10-20 секунд. Для начала установите форсунки на минимум на 10-20 секунд, а затем на максимум на 10-20 секунд. Повторите этот процесс до 4 раз, и если проблема не будет решена к тому времени, вам нужно будет перейти ко второму способу.
Второй метод предполагает удаление воздуха непосредственно из насоса спа.
Найдите помпу спа и используйте выпускной клапан, чтобы выпустить воздух и освободить воздушный шлюз. Для этой детали вам может понадобиться отвертка и плоскогубцы. Затем выключите выключатель GGCI спа, вы не хотите случайного контакта с электричеством от вашего насоса спа. С помощью отвертки (при необходимости) откройте переднюю панель доступа и найдите помпу спа. Закройте задвижку на стороне нагнетания и, используя плоскогубцы, медленно поворачивайте выпускной клапан, пока не услышите шипение воздуха. Как только шипение прекратится, закрутите вентиль, чтобы предотвратить протечки воды в будущем. Как только вы закончите все это, вы можете снова включить гидромолот и спа, чтобы проверить форсунки.
Не работает? Вот еще несколько советов
- Если это не воздух в линиях, проверьте наличие других проблем, которые могут повлиять на поток воды, таких как засоры или утечки
- Вода может с трудом проходить через грязный фильтр. Осмотрите свой фильтр и оцените, нуждается ли он в очистке
- Очистка шлюза может потребовать некоторого упорства, не сдавайтесь после пары попыток
- Если вы не уверены, что насос заполнен водой, он никогда не должен работать более 2 минут.
К тому времени, как вы увидите дым, будет слишком поздно спасать насос.
- Позвоните специалисту. Если вы не уверены в проблеме или в своей способности решить проблему, свяжитесь с нашим отделом обслуживания, и мы будем рады взглянуть на нее.
Последние сообщения
Расслабьтесь и омолодитесь стильно
4 мая 2023 г.
Гидромассажные ванны с годами становятся все более популярными, и многие люди используют их, чтобы расслабиться после долгого дня или развлечься…
Приблиз. время чтения: 2 минуты Подробнее
Новое финансирование Sundance Spa!
2 мая 2023
Лето не за горами, и что может быть лучше, чем насладиться теплой погодой в роскошной гидромассажной ванне? Если у вас есть…
Расчетное время. время чтения: 3 минуты
Подробнее
Добавьте сияющие бассейны на свой задний двор
21 апреля 2023 г.
Radiant Pools предлагает вам выбор, когда речь идет о бассейне на заднем дворе. В то время как многие производители снижают качество своих материалов…
Приблиз. время чтения: 3 минуты Подробнее
Посмотреть блог
Как удалить воздушную пробку в вашей системе центрального отопления
Радиаторы, которые не работают должным образом и не нагреваются до достаточной температуры для обогрева помещения, могут означать, что в вашей системе отопления есть воздушная пробка. Воздушная пробка чаще всего возникает из-за избыточного накопления водяного пара в вашей системе в результате процесса нагрева воды. Этот пар не такой плотный, как вода, и может застрять в системе, как правило, в самой высокой точке, препятствуя попаданию горячей воды в ваши радиаторы. В этой статье мы рассмотрим, что еще может быть причиной того, что ваш радиатор не нагревается, и как вы можете очистить воздушную пробку от вашей системы.
Другие причины, по которым ваш радиатор может быть холодным
Удаление шлюза из вашей системы — не самая простая задача для тех, у кого мало опыта в ремонте или сантехнике, и есть несколько других распространенных причин, по которым ваши радиаторы не нагреваются, поэтому всегда стоит проверяя их в первую очередь.
Термостатические клапаны радиатора (TRV) выключены или застряли
Очень распространенная причина, по которой радиаторы не нагреваются, заключается в том, что ваши термостатические клапаны радиатора выключены или застряли в закрытом положении. Если у вас есть TRV на холодном радиаторе, убедитесь, что он не установлен на 0, и поверните его на 2 или 3. Если вода не поступает и не выходит, то, конечно, радиатор не будет нагреваться.
Если ваш ТРВ включен (по циферблату), то штифт внутри клапана, который управляет потоком воды, возможно, застрял и не пропускает горячую воду в радиатор. Чтобы исправить это, вы можете снять головку/колпачок с клапана и пошевелить центральный штифт парой захватов, пока он не начнет свободно двигаться вверх и вниз.
- Как работают термостатические радиаторы?
Несбалансированная система отопления
Если радиаторы, которые не нагреваются, находятся в самой дальней точке от вашего котла, возможно, ваша система отопления не сбалансирована. Это означает, что вода, поступающая из вашего бойлера, распределяется по дому неравномерно, что может привести к быстрому нагреву одних радиаторов, в то время как другие не получают такого же количества горячей воды и остаются прохладными или холодными.
Эту проблему можно решить, выключив и включив систему центрального отопления несколько раз, а также открывая и закрывая вентили радиатора, чтобы увидеть, какой радиатор нагревается быстрее всего, и эффективно «перехватывать» горячую воду. Пошаговое руководство по балансировке радиаторов можно посмотреть здесь.
- Как сбалансировать систему отопления
Радиаторам нужна прокачка
Если ваши радиаторы на самом деле нагреваются внизу, но холодные вверху, то, вероятно, воздух попал в верхнюю часть радиаторов. Это не то же самое, что воздушный шлюз, и его можно легко решить, используя ключ для выпуска воздуха из радиатора, чтобы позволить захваченному воздуху выйти.
- Как прокачать радиатор
Неправильная скорость насоса
Насосы центрального отопления могут работать с переменной скоростью в зависимости от размера помещения и количества радиаторов в системе. Если ваш насос центрального отопления работает слишком медленно, то горячая вода может остыть еще до того, как достигнет радиаторов. Установка скорости на следующее максимальное значение скорости может помочь решить эту проблему, но убедитесь, что вы не устанавливаете слишком высокую скорость, иначе вы можете втягивать воздух в систему.
Как удалить шлюзовую камеру
Если вы пробовали решения, описанные выше, но проблема с центральным отоплением все еще вызывает у вас проблемы, ниже приведены шаги для самостоятельной очистки шлюзовой камеры. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалу.
Шаг 1: Выключите систему отопления и подождите 30–40 минут, пока она остынет.
Шаг 2: Закройте оба клапана на радиаторе, который не нагревается.
Шаг 3: Используйте ключ для прокачки радиатора, чтобы стравить давление в радиаторе. Неплохо иметь под рукой тряпку или емкость для сбора вытекающей воды.
Шаг 4: Снимите всю пробку для выпуска воздуха и немедленно подсоедините шланг с переходником на 1/2 дюйма и выпустите шланг снаружи или в ведро, чтобы слить воду из радиатора.
Шаг 5: Откройте клапан TRV (поток), и вы услышите, как воздух и вода выходят из шланга. Подождите около 10–15 секунд, а затем закройте клапан.0005
Шаг 6: Откройте запорный (возвратный) клапан и повторите процесс.
Шаг 7: Убедитесь, что оба клапана закрыты, отсоедините шланг и снова вставьте пробку для выпуска воздуха.
Шаг 8: Долейте или снова создайте давление в системе и снова включите отопление.