Как выпрессовать сайлентблок: Запрессовка сайлентблоков своими руками: способы, инструменты

Содержание

Как запрессовать сайлентблок – самые эффективные способы

Карельские вести

Многие автолюбители знают, что запрессовать сайлентблок в рычаг или другую деталь подвески – самое сложное во время замены своими руками. Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который представляет собой две соединенные между собой резиной или другим материалом две втулки. Такие детали используются для креплений различных узлов подвески, двигателя и трансмиссии. За счет упругости сайлентблоки гасят пиковые нагрузки на кузов во время движения по неровной дороге и т. д.

© Карельские вести

1 Как определить необходимость замены сайлентблока?

Видео дня

Ресурс резинометаллического шарнира в среднем составляет 120 тысяч километров. На практике все зависит от конкретной модели автомобиля, качества сайлентблоков и частоты движения по неровной дороге. На необходимость замены указывают такие изменения в поведении автомобиля как:

стуки подвески во время наезда на препятствие,

потеря управляемости при входе в повороты,

раскачка автомобиля во время движения,

неравномерный износ резины и др.

Резинометаллические шарниры автомобиляРекомендуем ознакомиться

Видеорегистратор Blackview – оптимальное устройство для наших дорог

Тюнинг УАЗ Патриот – конструктивные решения для улучшения внедорожника

Автомагнитолы с выдвижным экраном — когда нужны большие возможности!

Сайлентблоки ВАЗ 2109 – замена важных элементов подвески

Температура кипения Тосола – как не допустить перегрева «сердца» авто

Если вы обнаружили одну из представленных выше причин на вашем авто, необходимо провести замену сайлентблоков.

Замена сайлентблока

Так как эта деталь входит в рычаг или другую конструкцию с усилием, для ее установки необходим специальный механический пресс, который имеется в автосервисах по ремонту ходовой. Однако существуют способы как запрессовать сайлентблок с помощью различных инструментов и определенной техники.

2 Правильно запрессовываем сайлентблок своими руками

Замену сайлентблоков необходимо проводить на смотровой яме или подъемнике. Деталь, на которой необходимо заменить сайлентблок, рекомендуется снять. Процедура снятия рычагов и других элементов подвески с резинометаллическими шарнирами может отличаться на разных моделях. При этом выпрессовать старый и запрессовать новый сайлентблок в рычаг без снятия последнего практически невозможно. Для замены сайлентблоков вам потребуются новые детали, которые подходят по диаметру (внешнему и внутреннему, на это стоит обращать внимание в первую очередь при выборе новых сайлентблоков). Чтобы запрессовать новый сайлентблок, вам потребуются следующие детали и инструменты:

набор ключей и отверток,

молоток,

кувалда,

тиски,

нож,

наждачная бумага,

смазка типа WD40,

мыльный раствор.

Набор для замены сайлентблоковСнятую деталь необходимо зажать в тиски. Выпрессовывать сайлетблок можно несколькими способами, приведем наиболее популярные и эффективные.

Выбить сайлентблок с помощью кувалды. Для этого необходимо использовать специальную конструкцию на основе прочного металлического стержня (например, болт М120), шайбу и металлическую трубку с диаметром, который подходит под диаметр сайлентблока. По этой конструкции нужно наносить удары кувалдой до тех пор, пока втулка не выйдет из отверстия. Для стандартного рычага подвески на легковом автомобиле достаточно 5-10 точных ударов.

Выбивание детали с помощью кувалдыРаспил внутренней втулки. Для этого потребуется качественная ножовка по металлу, с помощью которой необходимо осуществить распил металлического кольца с двух сторон. После надреза резину можно будет вынуть с помощью простой отвертки и молотка. На этапе распила очень важно соблюдать осторожность, так как есть риск задеть ножовкой часть рычага.

Более простой способ как запрессовать сайлентблок заключается в использовании паяльной лампы или газовой горелки. В таком случае старая деталь попросту выжигается. После того как резина прогорит 10-20 минут, сайлентблок можно вытащить с помощью зубила и простого молотка. Как в первом, так и во втором случае после снятия старой детали необходимо тщательно зачистить отверстие при помощи наждачной бумаги и смазать его мыльным раствором (чем больше, тем лучше).

Выжигание старого шарнира горелкойТеперь необходимо приступать к запрессовке новых сайлентблоков. Для этого рычаг или иную деталь снова необходимо правильно установить на тиски и постепенно сжимать их, контролируя равномерность вхождения детали. Как правило, в тисках до конца сайлентблок не войдет, поэтому необходимо вытащить рычаг и установить его на ровную поверхность, а далее досадить молотком или кувалдой (с максимальной осторожностью, так как можно повредить резину при неточных ударах). Если на этом этапе возникает проблема, следует использовать приспособление, конструкция которого описана в первом способе выпрессовки шарниров.

Другое, ВАЗ 2109, УАЗ, Lada

Набор инструментов для замены подшипников и сайлентблоков (26 инструментов)

27 750 ₽

Профессиональный комплект для монтажа и демонтажа подшипников и сайлентблоков.

В наборе: 4 стальные шпильки L450 мм с гайками под шестигранник 27 мм: М10х1,5; М12х2,0; М14х2,0; М16х2,5

20 стальных оцинкованных гильз (оправок) с шагом 2 мм.

Размеры гильз (мм) : 44х34; 46х36; 48×38; 50х40; 52х42; 54х44; 56х46; 58х48; 60х50; 62х52; 64х54; 66х56; 68х58; 70х60; 72х62; 74х64; 76х66; 78х68; 80х70; 82х72.

2 стальных диска с канавками для установки гильз.

Нет в наличии

Артикул: TVK-02004 Категория: Подвеска Метки: TVK-02004, выпрессовать подшипник, выпрессовать сайлентблок, выпрессовка подшипников, выпрессовка сайлентблоков, заменить втулку, заменить подшипник, заменить сайлентблок, запрессовать подшипник, запрессовать сайлентблок, запрессовка подшипников, запрессовка сайлентблоков, инструмент авто, набор для выпрессовки подшипников, набор для запрессовки подшипников, набор для сайлентблоков, набор инструментов

  • Описание
  • Инструкция
  • Применение
  • Видео
  • Габариты и вес

Описание

Высокопрочный и износостойкий инструмент из легированной стали для аккуратного демонтажа и быстрой установки гидравлических и резиновых подшипников, втулок подшипников, муфт и сайлентблоков. Подходит для ручной работы и применения на обычных прессах. Как установить подшипник с помощью универсального набора TVK-02004 смотрите в видео

Универсальность

Форма диска с канавками позволяет применять набор для всех видов автомобильного транспорта: легковых автомобилей, легких коммерческих и тяжелых транспортных средств.

Скорость решения задачи

20 стальных гильз дифференцированы по цвету защитного покрытия и диаметру, что позволяет оперативно подбирать инструмент под конкретные задачи. Защита от ошибки Окно в конструкции гильзы (оправки) обеспечивает легкий контроль запрессовки и защиту от неправильной установки.

Долговечность

Шпильки (шпиндели) имеют трапецивидный профиль резьбы, отличающийся прочностью и долговечностью.

Цинковое покрытие защищает от коррозии Гайки шпильки оснащены подшипниками, которые снижают усилие при монтаже и продлевают срок службы рабочего инструмента. 

Инструкция

Выберите подходящую пару гильз

Выбор подходящей пары поможет предотвратить повреждение втулки или её корпуса.

Как показано на изображении выше, наружный диаметр толкающей гильзы (С) должен быть на 2 мм меньше диаметра втулки  (B). Внутренний диаметр принимающей гильзы (А) должен быть на 2 мм больше диаметра втулки (B).

Применение

Применение на легковых автомобилях, легких коммерческих и тяжелых транспортных средств.

BMW, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Peugeot, Citroen, Renault, Opel, Honda, Toyota, Mitsubishi, Nissan, Mazda, Ford, Volvo, Saab, Rover, Mercedes и др.

Видео

Детали

Вес18 kg
Габариты17 × 55 × 33 cm

Вам также будет интересно…

  • М10 Шпилька (болт) для набора сайлентблоков TVK-02004 | TVK-02004-02

    2 400 ₽В корзину
  • М12 Шпилька (болт) для набора сайлентблоков TVK-02004 | TVK-02004-03

    2 400 ₽В корзину

Как установить поперечный рычаг с сайлентблоком и без предварительного натяга?

Как установить рычаг подвески с сайлентблоком и без предварительного натяга? | СИДЕМ

Часто встречающаяся проблема на премиальных марках и многорычажных подвесках: поломка сайлентблоков из-за неправильной установки с предварительным натягом. Мы поговорим об этом ниже и, что более важно, дадим вам необходимые советы и рекомендации, чтобы предотвратить это.

Что такое предварительная нагрузка и чем она опасна для деталей?

При установке рычага подвески гусеницы с сайлентблоком(ами) и затягивании установочного болта(ов), когда рычаг был расположен под неправильным углом, это приведет к установке с предварительным натягом. Это очень важный пункт, потому что предварительная нагрузка приводит к преждевременному и полному износу сайлентблока.

Как проверить, не повлиял ли предварительный натяг на сайлентблок?

Ну, это не так просто увидеть. Есть, например, вероятность того, что резина сайлентблока будет вывернута на определенный угол, что приведет к разрыву и выходу детали из строя. Деталь сломается, и рычаг управления гусеницей, на котором она установлена, больше не будет работать должным образом. Итак, как правильно установить рычаг подвески с сайлентблоком?

Установка рычага подвески

Сначала вы поднимаете автомобиль до тех пор, пока колеса полностью не оторвутся от земли. Затем ослабляешь гайки и снимаешь колесо. В случае эксцентриковых болтов сначала отметьте их положение на шайбе и подрамнике, чтобы получить базовую настройку и упростить развал-схождение после установки.

На следующем шаге вы ослабляете наконечник рулевой тяги и снимаете деталь. Теперь ослабьте гайку шаровой опоры и отсоедините деталь. Очистите седло, в котором находится шаровой шарнир. Затем открутите болт сайлентблока и снимите весь рычаг управления гусеницей. Сравните старую и новую деталь, чтобы убедиться, что вы устанавливаете правильную деталь и что пылезащитный чехол выглядит нормально.

 

Теперь приступим к установке нового рычага подвески. Затяните все по предписанным моментам за исключением креплений сайлентблока, крепление сайлентблока должно быть затянуто лишь слегка во избежание предварительного натяга. Вставьте конец рулевой тяги обратно и затяните гайку с предписанным моментом.

Теперь установите колесо. Опустите автомобиль, пока колеса не коснутся моста. И только после этого затягивайте болт и гайку сайлентблока с правильным моментом, предписанным производителем автомобиля.

Наконец, опустите автомобиль и выполните проверку сход-развала.

Важно знать при замене изношенного сайлентблока

При замене изношенного сайлентблока необходимо знать две вещи.

  1. Как правильно установить новую деталь без предварительной нагрузки
  2. Начиная с определенного пробега лучше не заменять деталь, а также заменить все элементы многорычажной подвески на новый комплект.

Видя, что одна часть изношена, остальные предметы, скорее всего, также изнашиваются.

Хотите увидеть весь этот процесс? Мы сняли очень наглядное видео об этом.

Дополнительные советы

Как установить или заменить рычаг подвески?

Подробнее

Как распознать неисправные наконечники рулевых тяг и осевые шарниры?

Подробнее

Как распознать неисправный рычаг подвески, шаровую опору или сайлентблок?

Подробнее

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли оптимизировать наши услуги и чтобы вы получали наилучшие впечатления от нашего веб-сайта.

Подробнее

Как выполнить установку с помощью правильных инструментов?

Как выполнить установку с помощью правильных инструментов? | СИДЕМ

Почему важна правильная установка?

При неправильной установке сайлентблока ухудшается курсовая устойчивость автомобиля.

Автомобиль не будет реагировать должным образом на внезапные резкие движения рулем. Вибрации, вызванные дорожными неровностями, также будут меньше поглощаться и передаваться водителю. Это сильно влияет на комфорт вождения.

Какие типы сайлентблоков существуют?

Примеры сайлентблоков:

  • Наиболее распространенный стандартный тип сайлентблоков: часть из металла и резины, с втулкой внутри по центру резиновой части
  • Эксцентриковый сайлентблок: внутренняя втулка не находится на 100% по центру резиновой части.
  • Гидравлический сайлентблок: внутренняя часть содержит жидкость для поглощения вибраций.

Какие есть инструменты и советы по правильной замене сайлентблока?

Для правильной установки следует обратить внимание на ряд моментов.

  • Убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты.
    — Если инструмент слишком мал, давление будет полностью на резину или частично на резину и на металлический корпус.
    Это вызывает деформацию металла. В случае гидравлического сайлентблока жидкость будет вытекать.
    -Если инструмент слишком велик, давление также будет оказываться снаружи металлического корпуса и вызовет его деформацию.
    -Теперь измерьте сайлентблок, чтобы определить, какой должен быть диаметр инструмента, и возьмите правильный инструмент.
  • Выберите высококачественные сайлентблоки
    -Проконсультируйтесь с онлайн-каталогом Sidem, чтобы найти правильный сайлентблок.
    -Проверьте, доступен ли специальный инструмент установки, который вы можете использовать.
  • Определите правильное направление для выталкивания
    — Деформация материала корпуса показывает, как был вдавлен сайлентблок.
    — Вытолкните сайлентблок в направлении, противоположном тому, в котором он был вдавлен.
  • Определите правильное положение для установки сайлентблока
    -В старом рычаге подвески измерьте расстояние между верхней частью сайлентблока и корпусом.
    -Отметьте это расстояние на новом сайлентблоке.
  • Убедитесь, что отверстие в рычаге управления гусеницей полностью очищено.
    -Используйте напильник для удаления металлических кромок, образовавшихся внутри. Это предотвратит застревание сайлентблока на небольших поверхностях этих краев.
  • Убедитесь, что сайлентблок смазан.
    — Немного масла также может облегчить установку.

Ознакомьтесь со всеми советами, которые необходимо принять во внимание

Давайте рассмотрим шаги по выполнению установки с использованием правильных инструментов.

 

Посмотрите видео с инструментами и советами

Почему стоит выбрать Sidem?

Чтобы быть экспертом, нужно знать, каким брендам рулевого управления и подвески доверять и из чего выбирать. Sidem — 100% европейский ведущий производитель со штаб-квартирой в Бельгии и собственным производственным предприятием в Румынии.

Более 3 миллионов деталей постоянно доступны со склада Sidem, а наша глобальная деятельность означает, что мы всегда рядом. Благодаря значительным инвестициям в наш полностью автоматизированный распределительный центр продукция очень быстро доставляется более чем в 90 стран по всему миру. Sidem является старейшим поставщиком деталей шасси в Европе, основанным более 85 лет назад, в 1933 году. Благодаря нашей сильной команде и нашему многолетнему опыту семейный бизнес может гордиться семейными ценностями и глубокими ноу-хау, когда речь идет о деталях рулевого управления и подвески. В результате бренды оригинального оборудования также ценят наш подход. Вот почему такие бренды, как Porsche и Ford, полагаются на Sidem в производстве деталей рулевого управления и подвески. Мы с гордостью можем сказать, что Sidem охватывает самый полный спектр марок и моделей автомобилей на вторичном рынке, имея не менее 9000 уникальных ссылок.

Узнайте больше о компании Sidem

У нас есть запчасти для 90% всех европейских и азиатских автомобилей

 

 

Мы не ориентируемся на 1 марку автомобиля. Sidem производит запчасти для большого количества автомобилей всех марок.

Найдите в приведенном ниже списке несколько популярных брендов, для которых у нас есть шаровые опоры, рычаги подвески, наконечники рулевых тяг, осевые шарниры, сайлент-блоки и опоры стоек.
Найти шаровые опоры для ALFA ROMEO
Найти шаровые опоры для AUDI

Найти шаровые опоры для BMW
Найти шаровые опоры для CHEVROLET
Найти шаровые опоры для DAEWOO
Найти шаровые опоры для CHRYSLER
Найти шаровые опоры для CITROEN
Найти шаровые опоры для DACIA
Найти шаровые опоры для DAIHATSU
Найти шаровые опоры для FIAT
Найти шаровые опоры для FORD
Найти шаровые опоры для HONDA
Найти шаровые опоры для HYUNDAI
Найти шаровые опоры для INFINITI
Найти шаровые опоры для IVECO
Найти шаровые опоры для JAGUAR
Найти шаровые опоры для ISUZU
Найти шаровые опоры для JEEP
Найти шаровые опоры для KIA

Найти шаровые опоры для LADA
Найти шаровые опоры для LANCIA
Найти шаровые опоры для LAND ROVER
Найти шаровые опоры для LEXUS
Найти шаровые опоры для MAZDA
Найти шаровые опоры для MERCEDES
Найти шаровые опоры для MERCEDES-BENZ
Найти шаровые опоры для MERCEDES-AMG
Найти шаровые опоры для MINI
Найти шаровые опоры для MITSUBISHI
Найти шаровые опоры для NISSAN
Найти шаровые опоры для OPEL
Найти шаровые опоры для PEUGEOT
Найти шаровые опоры для PORSCHE
Найти шаровые опоры для RENAULT
Найти шаровые опоры для ROVER
Найти шаровые опоры для SAAB

Найти шаровые опоры для SEAT
Найти шаровые опоры для SKODA
Найти шаровые опоры для SSANGYONG
Найти шаровые опоры для SUBARU
Найти шаровые опоры для SUZUKI
Найти шаровые опоры для TESLA
Найти шаровые опоры для TOYOTA
Найти шаровые опоры для VAUXHALL
Найти шаровые опоры для VOLKSWAGEN
Найти шаровые шарниры для VOLVO

Похожие советы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *