Как выставить грм: Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала

Содержание

Как выставить метки ГРМ: подробная инструкция

Ремень ГРМ – наиболее простой и эффективный способ синхронизации работы коленчатого и распределительного вала. Этот чрезвычайно важный элемент нуждается в периодической замене, и, несмотря на свою простоту, не может похвастаться легким монтажом. Всё дело в том, что установка нового механизма должна происходить с учетом специальных меток, которые имеют свойство сбиваться. Большинство начинающих водителей не знают, как выставить метки ГРМ на свои позиции, поэтому замена ремня часто сопровождается лишней тратой нервов. Дальше в полной мере осветим насущный вопрос.

Содержание

  1. Для чего нужен ремень ГРМ?
  2. Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки?
  3. Самостоятельно выставляем ремень ГРМ
  4. Как выставить метки ГРМ на коленвале и распредвале
  5. Как натянуть ремень ГРМ?
  6. Что будет, если неправильно выставить метки?
  7. Каков итог?

Для чего нужен ремень ГРМ?

ГРМ достаточно сложный в конструктивном плане узел. В его основе заложен распределительный вал, находящийся в ГБЦ. С его помощью происходит толкание впускных и выпускных клапанов. Клапана в свою очередь обеспечивают подачу горючей смеси в цилиндры мотора, а также способствуют удалению газов из системы автомобиля. Работа распредвала возможна благодаря наличию в системе коленвала. Таким образом, механическое усилие от второго к первому передается с помощью приводного ремня.

Сбой в работе привода распределительного вала приведет к нарушению процесса газообмена в цилиндрах. Двигатель не сможет нормально функционировать, а это чревато серьёзными последствиями для главного силового агрегата

Ремень подвержен температурным и механическим воздействиям, вполне логично, что рано или поздно он износится. Он растягивается, на его поверхности образуются трещины, что негативно сказывается на работе всей системы. Его проскальзывание скажется на функционировании клапанов: они перестанут открываться в момент, соответствующий тактам работы мотора. Но куда опасней обрыв резинотехнического изделия. Во время обрыва бездейственным остается газораспределительный механизм, следовательно, клапана не закрываются до момента подъёма поршня, происходит удар, после которого гнутся сами клапана, образовываются дефекты на поршне.

Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки?

Изношенный ремень ГРМ без преувеличения можно назвать «бомбой замедленного действия». Важность этого элемента в системе автомобиля сложно переоценить. Обычно его выполняют из качественной резины, ресурс которой рассчитан на 50-60 тысяч км пробега. Но, если транспортное средство эксплуатируется в неблагоприятных условиях, интервал замены будет уже другим.

Замена ремня и помпы – процесс затратный в трудовом и финансовом плане. Но вся работа обойдется намного дешевле, чем ремонт вышедшего из строя двигателя по причине обрыва зубчатого механизма. Ни в коем случае не нужно экономить денежные средства и откладывать «на потом» плановое обслуживание автомобиля

В большинстве случае, интервал замены указан заводом-изготовителем в документации к транспортному средству. Помимо заложенного в ремень ресурса, стоит учитывать и следующие факторы, сокращающие срок эксплуатации резинотехнического элемента:

  1. Попадание моторного масла на поверхность ремня ГРМ
  2. Образование течи переднего сальника коленчатого вала
  3. Неисправность натяжного ролика
  4. Заклинивание помпы

Как видим, в системе авто может быть достаточное количество поломок, которые прямо воздействуют на срок эксплуатации ремня. Если наступил срок плановой замены, либо его ресурс был преждевременно исчерпан, недостаточно просто заменить старый механизм новым – необходимо также позаботиться о корректности монтажа. Чтобы успешно проделать всю работу, достаточно вооружиться необходимым инструментом, и знать, как выставить ремень по меткам.

Самостоятельно выставляем ремень ГРМ

Процесс самостоятельного выставления меток не так уж и сложен, но требует некоторых углубленных познаний. Кроме всего прочего, периодически необходимо проверять положение валов, так как они имеют свойство менять свое расположение относительно других элементов ГРМ по различным причинам. В следующих двух ситуациях выставлять метки приходится практически каждый раз:

  • Во время полной замены ремня ГРМ: валы необходимо будет установить в нужное положение, в противном случае работа двигателя будет невозможна
  • Во время ремонта газораспределительного механизма также требуется корректировка их положения

Также следует учитывать, что на автомобилях со спортивным распределительным валом принцип выставления приводного ремня может быть совершенно иным. Чтобы точно знать, каким образом проделывать всю работу на спортивных или тюнингованых авто, лучше всего ознакомиться с подробной информацией, которая приводится в инструкции к конкретному силовому агрегату.

Имея на руках весь необходимый инструмент, можно переходить непосредственно к проведению основной работы. Вся работа сводится к следующим действиям:

  1. Снимаем аккумулятор
  2. Поддамкрачиваем правое переднее колесо
  3. После чего находим распредвал и коленвал
  4. Затем на шкиве вала нужно обнаружить риску
  5. Находим метку на блоке двигателя
  6. Совмещаем две отметки путем проворачивания колеса
  7. Вращаем колесо до полного совпадения двух меток

После чего в обратной последовательности собираем всё то, что было изначально снято. Этот способ подойдет в том случае, если ремень ГРМ полностью натянут. Если же совпадение рисок не происходит, придется снимать ремень и выставлять метки отдельно на коленвале и распредвале.

Как выставить метки ГРМ на коленвале и распредвале

На многих отечественных автомобилях, в частности на ВАЗ, данная процедура предопределяет следующие действия:

  1. Снимаем старый ремень и устанавливаем новый натяжной ролик
  2. Проворачиваем шкив распредвала до совпадения его метки с меткой на блоке цилиндров
  3. Проворачиваем коленвал до уровня, когда метка на шкиве установится строго по вертикали
  4. В корректности установки можно убедиться через специальное окно с заглушкой в картере сцепления
  5. Вытащите заглушку, и посмотрите, риска на маховике расположена напротив планки блока цилиндров или нет? Если да, значит, работу можно считать завершенной

Если все было выполнено правильно, сначала надеваем ремень ГРМ на шкив коленчатого, а после на шкив распределительного вала. Также стоит сказать о том, что расположение валов не зависит от разновидности газораспределителя. Поэтому порядок замены цепи ГРМ во многом идентичен.

Как натянуть ремень ГРМ?

Если требуется натяжение резинотехнического элемента, то для этого просто вставьте специальный ключ или отвертку в натяжной ролик. Если на самом длинном участке ключ проворачивается на 90 градусов, значит натяжение нормальное. Неспособность ключа проворачиваться станет свидетельством того, что натяжение слишком сильное, а значит, необходимо немного ослабить. В натяжном ролике ослабляется гайка, после чего вновь проверяется уровень натяжения. Свидетельством слабого уровня натяжения станет возможность проворачивания ключа вхолостую.

Что будет, если неправильно выставить метки?

Последствия неправильно выполненной работы могут быть как незначительными, так и весьма ощутимыми. Именно по этой причине важно подойти к выполнению всей работы ответственно. Если нет должного настроя или уверенности в собственных силах – доверьте работу профессиональному автомеханику. В зависимости от марки автомобиля, могут возникнут следующие неприятности в ходе эксплуатации автомобиля:

  • Сбитые фазы часто становятся причиной прогара клапанов
  • Гнутся клапана на некоторых автомобилях семейства ВАЗ
  • Возможно деформирование ГБЦ, выход из строя направляющих втулок, образование трещин внутри элементов
  • Остаток масла на свечах зажигания

Вышеназванные последствия неправильной установки меток наблюдаются в большинстве случаев. Но, например, на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 клапана не гнутся и не загибаются даже в самых тяжелых случаях. А вот 16-клапанный силовой агрегат «четырнадцатой» таких преимуществ не имеет, поэтому может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Каков итог?

На приборной панели многих современных авто в случае неправильно выставленных меток в момент запуска двигателя высветится «чек». Это еще один знак того, что работа была проведена неправильно, и дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна. Проскакивание ремня на один «зуб» может обернуться неприятными последствиями. Выставить правильно метки сможет даже начинающий водитель, но необходимо запастись достаточным количеством свободного времени и терпения.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов: фото и видео

Выставления меток газораспределительного механизма на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 является важной частью ремонтных операций. Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ. Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.

Содержание

  • 1 Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)
  • 2 Что такое ГРМ?
  • 3 Выставляем метки: пошаговая инструкция
    • 3.1 Сам процесс
    • 3.2 Последствия неправильного выставления меток ГРМ
  • 4 Выводы

Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)

Что такое ГРМ?

Схема устройства ГРМ

Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.

Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.

Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Инструментарий для работ с метками ГРМ

Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:

  • Ключ на 10.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Домкрат.

Сам процесс

Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:

  1. Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.

    Устанавливаем автомобиль на домкрат

  2. Под капотом откручиваем защитный кожух ГРМ.

    Откручиваем крепежные болты кожуха ГРМ

    Демонтаж нижнего крепления кожуха ГРМ

    Демонтируем открученный кожух с мотора

  3. Вращаем правое переднее колесо, пока метка распредвала не совпадет на шкиве и блоке.

    Устанавливаем метки на распредвале и блоке

  4. На картере КПП снимаем заглушку. Смотрим, если метка маховика и корпуса совпала, то все хорошо, если нет – вращаем колесо, пока метка на распредвале и маховике не совпадет с метками на блоке.

    Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком

  5. Если метки не совпадают даже при прокручивании коленчатого вала 4-6 раз, то придётся скидывать ремень ГРМ. Подробнее о снятии и последующей установке с правильным натяжением здесь. Метка распределительного вала совпадает, и только в этот момент снимаем ремешок. Далее, крутим коленчатый вал, пока метки не совпадут на маховике. После выполнения данных операций следует надеть ремень.
  6. Таким образом, метки ГРМ выставлены, и можно приступить к выполнению других операций.

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.

Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.

Рассмотрим, основные варианты развития событий:

  • Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана.
  • Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
  • Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться, выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
  • Прогорание поршневого механизма, также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
  • Масляный остаток на свечах, а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
  • Другие последствия.

Выводы

Как показывает практика, выставить зажигание на ВАЗ-2114 достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.

Как установить начальное время

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Все просто

Бывают случаи, когда OEM-дизайн настолько хорош, что подходит для широкого спектра применений на высокопроизводительном вторичном рынке. Некоторыми хорошими примерами являются передняя часть Mustang II, турбоглушители Corvair и распределитель GM HEI. Однопроводной распределитель HEI от GM представляет собой самую простую и целостную конструкцию из когда-либо представленных в мире, а благодаря прозрачной крышке распределителя от Performance Distributors проще всего установить начальную синхронизацию. Для тех, кто не знаком с этим термином, первоначальная синхронизация — это то, что необходимо сделать с системой зажигания двигателя, прежде чем двигатель можно будет запустить в первый раз.

В телепередачах о редукторах всегда важно предвидеть, заведется двигатель или нет, но в реальном мире никогда не возникает вопроса, правильно ли была сделана работа. Первым шагом является установка двигателя в ВМТ (верхняя мертвая точка), но есть шанс 50/50 развернуть синхронизацию на 180 градусов, если не выполнить несколько проверок. Некоторым нравится полагаться на удаление свечи зажигания номер 1 и использование пальца для определения компрессии, когда двигатель приближается к ВМТ, а затем есть метод, который я считаю более абсолютным.

Я предпочитаю снять клапанную крышку на банке с цилиндром №1 и установить такт сжатия, посмотрев, закрыты ли выпускной и впускной клапаны в ВМТ. Естественно, расположение номера 1 на двигателях Ford и Chevrolet различно, поэтому сообщение здесь заключается в том, что независимо от того, какая модель двигателя рассматривается, всегда проверяйте расположение номера 1. Основы, обсуждаемые в этой статье, применимы ко всем двигателям внутреннего сгорания. сделанный.

На рынке представлено несколько марок с однопроводными распределителями HEI в стиле GM, отличающихся качеством и ценой. Я пробовал действительно недорогие дистрибьюторы HEI и думаю, что они отлично подходят для установки в то, что вы планируете продавать на следующий день. Мой опыт заключался в том, что крышка распределителя и ротор сразу же распались, и при диагностике они стали причиной серьезного промаха.

В ненадежной детали, которая в конечном итоге выйдет из строя, не будет никакой экономии. За последние восемь лет я с полным удовлетворением установил в свои автомобили четыре распределителя Performance Distributors DUI (Davis Unified Ignition) типа HEI. Я проверил увеличение мощности моего C10 1979 года на динамометрическом стенде и добился заметного увеличения расхода топлива.

Самая последняя установка была в прошлом году на мой Ford Track T 1927 года выпуска с двигателем 350. Именно подход к индивидуальной сборке ставит дистрибьюторов производительности на первое место. Имея под рукой характеристики кулачка, я позвонил и уточнил, что хочу откалибровать DUI с кривой опережения для обычного неэтилированного бензина с октановым числом 87. Двигатель завелся с первого раза и с тех пор работает без стуков.

1. В дополнение к возможности видеть контакт ротора с заглушкой номер 1 в ВМТ, крышка DUI с прозрачной крышкой позволяет проверить, работает ли опережение вакуума.

2. Производительность Прозрачная крышка дистрибьютора поставляется в комплекте с прозрачным ротором, прозрачной крышкой катушки и всем оборудованием, включая изолятор катушки и диэлектрическую смазку, используемую на изоляторе катушки.

3. У существующего дистрибьютора изначально не было времени. Его сняли, полностью сняв хомут трамблера и вытащив трамблер.

4. Временные метки (градусы) на гармоническом балансире стали более заметными путем шлифования наждачной бумагой с зернистостью 220.

5. Метка ВМТ (верхняя мертвая точка), обозначенная нулем, стала более заметной и обозначена маркером Sharpie. Яркий цвет краски работает даже лучше.

6. Чтобы увидеть клапанный механизм, необходимо снять только крышку клапана левого ряда. Во избежание течи масла была установлена ​​новая прокладка клапанной крышки. Не затягивайте слишком сильно.

7. В верхней мертвой точке впускной и выпускной клапаны будут закрыты. Это проверяется проверкой (вращением) того, что толкатель будет свободно вращаться с небольшим сопротивлением.

8. Спецификации синхронизации различаются, но хорошим практическим правилом является установка синхронизации на 12 градусов после первого запуска двигателя. Используйте индикатор времени с отключенным вакуумным продвижением.

9. Вот латунный рычаг ротора, когда он соединяется с клеммой провода штекера на прозрачной крышке распределителя. Клемму номер 1 можно установить в любой точке крышки распределителя.

10. Вот плечо ротора, точно совмещенное с клеммой номер 1 (провод штекера) на крышке распределителя. В этом положении устанавливается начальный тайминг.

11. В итоге я передвинул номер 1 по часовой стрелке на одно место на крышке распределителя, потому что в этом положении распределитель встал на место легче всего.

12. Создание такой диаграммы упрощает настройку начального времени. Провода под напряжением Performance Distributor обозначены на обоих концах, что еще больше упрощает работу.

Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 9
    9 9 Внедорожники с лучшим расходом бензина
Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 9
    9 9 Внедорожники с лучшим расходом топлива

Установите время и скорость перехода

Силовая установка

Анимация и медиа

Переходы

Переходы

Установите время и скорость перехода

PowerPoint для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 для Mac PowerPoint 2021 PowerPoint 2021 для Mac PowerPoint 2019 PowerPoint 2019 для Mac PowerPoint 2016 PowerPoint 2016 для Mac PowerPoint 2013 PowerPoint 2010 PowerPoint для Mac 2011 Дополнительно. .. Меньше

Вы можете изменить продолжительность перехода, изменить эффект перехода и даже указать звук, который будет воспроизводиться во время перехода. Кроме того, вы можете указать время, которое нужно потратить на слайд, прежде чем переходить к следующему.

Используйте Длительность для установки скорости перехода. Меньшая продолжительность означает, что слайд продвигается быстрее, а большее число заставляет слайд продвигаться медленнее.

  1. Выберите слайд с переходом, который вы хотите изменить.

  2. На вкладке Transitions в окне Timing , в поле Duration введите нужное количество секунд.

Совет:  Если вы хотите, чтобы все переходы слайд-шоу использовали одинаковую скорость, нажмите

Применить ко всем .

Многие, но не все переходы в PowerPoint можно настроить.

  1. Выберите слайд с переходом, который вы хотите изменить.

  2. На вкладке Переходы в группе Переход к этому слайду щелкните Параметры эффекта и выберите нужный параметр.

В этом примере 9К слайду применен переход 0118 Галерея и выбран параметр Справа .

Переход Галерея с выбранным параметром Справа во время презентации.

Переход к следующему слайду устанавливает время перехода, указывая, как долго слайд остается в поле зрения, прежде чем начнется переход к следующему слайду. Если синхронизация не выбрана, слайды перемещаются по щелчку мыши.

  1. Выберите слайд, для которого вы хотите установить время.

  2. На вкладке Переходы в группе Синхронизация в разделе Расширенный слайд выполните одно из следующих действий:

    • org/ListItem»>

      Чтобы слайд переходил к следующему слайду при щелчке мышью, установите флажок По щелчку мыши .

    • Для автоматического перехода слайдов установите флажок После и введите необходимое количество минут или секунд. Таймер запускается, когда завершается финальная анимация или другой эффект на слайде.

    • Чтобы включить как мышь, так и автоматическое продвижение, установите флажок

      По щелчку мыши и флажок После . Затем в поле After введите желаемое количество минут или секунд. Слайд будет перемещаться автоматически, но вы можете перемещаться быстрее, щелкая мышью.

Совет:  Если вы хотите, чтобы все слайды продвигались с одинаковой скоростью, нажмите Применить ко всем .

  1. Выберите слайд с переходом, который вы хотите изменить.

  2. На вкладке Transitions в группе Timing в группе Sound , выберите нужный звук.

    Примечание: Если вы хотите использовать свой собственный звук, в списке Звук выберите Другой звук . Затем в диалоговом окне Добавить звук выберите нужный звук и нажмите OK

Отрепетируйте свою презентацию

Когда вы репетируете, таймер записывает количество времени, которое вы тратите на каждый слайд, и общее количество времени, потраченное на все слайды. Таймер автоматически запускается при входе в режим докладчика.

  1. В последней версии PowerPoint для Mac: перейдите к  Слайд-шоу > Настройка >   Репетиция времени .

    В PowerPoint для Mac 2011: на вкладке Слайд-шоу в разделе Инструменты докладчика щелкните Повторить .

  2. Начните практиковать свою презентацию.

    Когда вы закончите практиковать содержимое каждого слайда, щелкните стрелку вправо или влево, чтобы перейти к следующему или предыдущему слайду.

  3. Когда вы дойдете до последнего слайда или выйдете из режима докладчика, PowerPoint предложит вам сохранить время.

Приостановка, запуск или сброс таймера

Таймер автоматически запускается при входе в режим докладчика. Однако вы можете приостановить, а затем перезапустить таймер, если вам нужно остановиться, чтобы ввести заметки для текущего слайда или сделать перерыв. Подробнее см. в следующей таблице.

Сделай это

Приостановить таймер

Нажмите

Запустить или продолжить таймер

Нажмите

Сбросить таймер до нуля для текущего слайда

Нажмите

Примечания:

  • org/ListItem»>

    Когда вы дойдете до последнего слайда или выйдете из режима докладчика, PowerPoint предложит вам сохранить время.

  • Отрепетированные тайминги слайдов не включены по умолчанию. Если вы хотите использовать временные рамки во время презентации, вы можете включить синхронизацию перед воспроизведением слайд-шоу. Слайд-шоу , в Настройка установите флажок Использовать тайминги .

Добавляйте заметки докладчика во время репетиции

В левой части панели заметок вы можете увидеть любые заметки докладчика, которые вы ввели для текущего слайда при создании презентации. Однако вы также можете вводить дополнительные заметки во время репетиции.

  1. Нажмите, чтобы приостановить таймер.

  2. Щелкните внутри области заметок справа и введите заметки о собрании.

    Примечание. При выходе из режима докладчика дополнительные примечания добавляются в конец примечаний к слайду, который был в поле зрения, когда вы их вводили.

Отключение таймингов слайдов

Если вы ранее записали презентацию и сохранили синхронизацию слайдов, слайды могут быть настроены на автоматическое продвижение в соответствии с сохраненной синхронизацией при воспроизведении слайд-шоу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *