Как заменить моторчик: Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Содержание

Как заменить моторчик (вентилятор) печки Renault Logan

Автомобиль Renault Logan является очень распространённым в России. Это бюджетная машина, которая во многом оправдывает свою стоимость. Благодаря не самой сложной конструкции, многие задачи по обслуживанию и ремонту владельцы Renault Logan действительно способны решить без посторонней помощи.

Хотя вентилятор печки и не является самым уязвимым или проблемным местом Renault Logan, всё равно с необходимостью снятия и замены моторчика сталкиваются многие. Чтобы выполнить замену своими руками, нужно разобраться с особенностями выбора нового агрегата, с причинами возникновения неполадок, а также с нюансами проведения демонтажных работ. И тут сразу важно заметить, что последовательность действий при замене электровентилятора печки во многом зависит от того, предусмотрено наличие кондиционера в комплектации модели или нет.

Содержание

  1. Используемые моторчики печки на Renault Logan
  2. Возможные неисправности мотора печки
  3. Посторонний шум печки
  4. Вентилятор не включается или заедает
  5. Дует слабым воздухом
  6. Способы замены электровентилятора печки
  7. Замена в версии с кондиционером
  8. Замена для версии без кондиционера

Используемые моторчики печки на Renault Logan

Для замены моторчика или электровентилятора печки потребуется приобрести новую деталь.

На заводе автомобили Renault Logan оснащаются 2 электродвигателями отопителя. Если быть точнее, то это моторчики 2 фирм. Речь идёт о Renault и Valeo. Именно они считаются оригинальными агрегатами. Производятся французскими специалистами. Причём Renault и Valeo предлагают моторчики для Logan с кондиционером и без него.

Главная отличительная особенность устройства, которое идёт в комплектации с кондиционером, это более высокие показатели мощности. В остальном же найти какую-то существенную разницу в модификациях не получится. Её попросту нет.

Но стоит отметить, что на новых версиях французского бюджетного автомобиля с кондиционером поменялся разъём питания. Если раньше он был широкий, то теперь стал достаточно узким.

Между оригиналом и аналогом всё же лучше отдать предпочтение первому варианту. Практика показала, что моторчики Renault и Валео служат дольше и работают эффективнее. Поэтому кажущаяся экономия на покупке дешёвого аналога в итоге себя не оправдает.

Среди отечественных владельцев Renault Logan, которые столкнулись с поломками моторчика печки, также пользуются популярностью вентиляторы фирмы Luzar. Это российская фирма. Но нюанс в том, что Luzar выпускает мотор печки только для версии без кондиционера.

Определившись с выбором мотора печки, не помешает разобраться в причинах неисправностей. Это поможет не допустить возможное повторение подобных ситуаций в будущем, либо же максимально продлить срок службы узла, зная потенциально слабые места системы.

Возможные неисправности мотора печки

Наиболее распространённой причиной проведения замены вентилятора печки на Renault Logan является естественный износ элементов узла. Когда отопитель работает долгое время, постепенно изнашиваются щётки, кольца, подшипники. Все эти элементы обладают ограниченным ресурсом.

Более редкой причиной являются неполадки со стороны проводки, когда контакты или провода обрываются, окисляются.

Есть ещё одна очевидная причина. Речь идёт о выработке смазки.

Владельцы Renault Logan могут самостоятельно диагностировать наличие проблем со стороны моторчика печки. Это станет поводом проверить состояние агрегата. А для этого придётся его снимать.

Различают несколько основных признаков проблем со стороны электровентилятора:

  • меняется звук в процессе работы печки;
  • тепло идёт слабо или дует неравномерно;
  • с большим трудом вентилятор начинает вращаться.

В некоторых случаях достаточно просто смазать подвижные элементы, и печка снова начнёт работать нормально. Но чаще всего такими мерами ограничиться не удаётся.

Посторонний шум печки

Если быть точнее, то в основном при неполадках вентилятор отопителя на Renault Logan можно услышать громкий свист. Он возникает в районе центральной консоли, под обшивкой из пластика.

Такой свист указывает на то, что на валу образовался сильный люфт, либо же износился подшипник моторчика. Заметив свист, будьте готовыми к тому, что совсем скоро вентилятор вообще перестанет работать. Так что тянуть с ремонтом нельзя.

Есть те, кто пытается убрать свист с помощью смазки. Тут может возникнуть ошибочное впечатление, что это помогает, поскольку в течение некоторого времени вентилятор действительно не свистит. Но это лишь так кажется. На самом деле износ продолжается. И избежать поломки, если ничего не делать, не получится.

Смазка является лишь мерой профилактики.

Вентилятор не включается или заедает

При включении отопителя вентилятор не хочет функционировать. Водитель берёт руку, сжимает её в кулак и с силой бьёт по центральной консоли справа. И тут чудом отопитель активизируется.

Механизм может заедать по нескольким причинам:

  • разболтавшийся подшипник;
  • износа вала;
  • дефицит смазки;
  • износ щёток.

Удар по консоли действительно может заставить печку включиться. Но это точно не способ ремонта. Правильным решением будет снять узел и заменить компоненты, либо весь агрегат в сборе.

Дует слабым воздухом

Ещё одна возможная ситуация — когда отопитель Renault Logan работает, но дует при этом слабо.

Такое происходит при замыкании или поломке электровентилятора. В редких случаях причина кроется в сильно забитом салонном фильтре. Так что его также стоит проверить.

Существует также симптом, который может ввести в заблуждение начинающих водителей. Это когда печка на Renault Logan работает только при максимальных оборотах. То есть при включении 4 скорости на регуляторе вентилятора. Здесь проблема не в самом моторчике. Это дал сбой резистор печки. Он же набор сопротивлений. Элемент подключается к вентилятору, но его замена выглядит намного проще.

Способы замены электровентилятора печки

В большинстве комплектаций французского бюджетного автомобиля Renault Logan кондиционер присутствует. Но в базовых версиях его не предусмотрено. И это обязательно нужно учитывать, планируя покупку нового агрегата, а также собираясь провести замену.

Если у вас Logan с кондиционером, то здесь разъём для подключения питания вентилятора будет узким. В версиях без кондиционера этот разъём окажется широким.

Взяв не тот моторчик, вам банально не удастся его подключить из-за разницы в разъёмах. Никаких переходников при этом в продаже не предусмотрено. А делать переходник своими руками настоящего не рекомендуется.

Для замены вентилятора отопителя своими руками на Renault Logan потребуется набор инструментов, состоящий из:

  • плоской отвёртки;
  • крестовой отвёртки;
  • ключа торкс T20.

И не забудьте про самый новый электровентилятор, если в ваши планы не входит ремонт старого узла.

Теперь следует отдельно рассмотреть процедуры замены на версиях с кондиционером и без него.

Только учтите, что в обоих случаях вентилятор отопителя располагается за передней панелью. Удобнее всего туда добраться через зону ног переднего пассажира. Прежде чем приступать к демонтажным работам, не забудьте снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Замена в версии с кондиционером

У процесса снятия моторчика печки есть свои особенности. Дело всё в том, что наличие подключённого кондиционера немного усложняет процесс. Но всё равно решить задачу своими силами получится. Можете и не сомневаться.

Последовательность процедуры выглядит следующим образом:

  • уберите облицовку с правой стойки, поддев плоской отвёрткой и преодолев сопротивление пластиковых фиксаторов;
  • теперь снимите облицовку с центральной консоли тем же методом;
  • сняв консоль, увидите первый винт, который снимается ключом Т20;
  • снимите заглушку в правом нижнем углу вашего бардачка;
  • открутите второй винт тем же инструментом;
  • панель удалось отсоединить от корпуса, но вытащить не получится;
  • загляните в образовавшийся зазор;
  • прямо под панелью располагается корпус моторчика печки;
  • отличается круглой формой, а также находится около салонного фильтра;
  • отключите от отопителя разъём питания;
  • проверните корпус по часовой стрелке;
  • через достаточный зазор вытащите элемент.

Можно усложнить себе задачу и сделать так, как предусматривает производитель. Но для этого придётся демонтировать всю переднюю панель.

В действительности в этом нет никакой необходимости. Открутив 2 крепежа, получается более чем достаточный зазор, чтобы через него добраться до корпуса вентилятора, снять, а также установить новый элемент.

Перед установкой смажьте новый моторчик. По аналогии с демонтажными работами поставьте его на место, закрутив против часовой стрелки.

Замена для версии без кондиционера

Процесс можно разделить на такие этапы:

  • снимите заглушку с правой стороны в углу бардачка;
  • подденьте немного облицовку, чтобы открылся доступ к моторчику;
  • за облицовкой увидите 2 винта, которые откручиваются торксом Т20;
  • далее отведите панель немного вперёд, чтобы добраться до корпуса моторчика;
  • обязательно отключите электроразъём электровентилятора;
  • проверните корпус мотора;
  • вытащите устройство через зазор.

Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Как и в предыдущем случае, здесь также можно полностью разобрать приборную панель и действовать так, как предусмотрено в руководстве по ремонту и эксплуатации Renault Logan. Но для экономии сил и времени вполне можно отказаться от этого варианта и пойти более простым путём.

Вы можете наглядно видеть, что снимать и менять вентилятор печки на таком автомобиле как Renault Logan задача не самая сложная. В особенности, если действовать обходным путём, а не следовать строго официальной инструкции.

Ремонтировать моторчик или просто покупать и ставить новый агрегат, тут уже каждый владелец Renault Logan должен решать сам.

Насколько сложной выглядит замена вентилятора отопителя на Renault Logan? Кто имеет опыт проведения таких работ? Какая у вас комплектация? Сильно ли отличается ремонт печки в зависимости от наличия или отсутствия кондиционера? Вы за замену на новый агрегат или ремонт?

Замена моторчика печки автомобиля

Очень часто причиной неисправности отопителя автомобиля является моторчик. Мотор любой печки имеет сравнительно небольшой ресурс. Когда он ломается, отопитель перестает нормально функционировать, и нужно менять моторчик.

Когда требуется замена моторчика отопителя?

Если при включении отопителя наблюдается один из перечисленных признаков, надо заменить моторчик печки:

  • Из центральной части торпедо авто раздается характерный скрип, свист или шум;
  • Моторчик печки не запускается или работает неравномерно;
  • Полная диагностика печки показала сильный износ деталей мотора.

Правда, иногда моторчик можно отремонтировать. Но, если поломки серьезные, по стоимости замена мотора отопителя может быть выгоднее ремонта.

Как правильно заменить мотор печки?

Последовательность действий при замене моторчика печки индивидуальна для разных моделей машин. Поэтому и цены на замену мотора отопителя могут отличаться. Здесь приведены основные принципы замены моторчика:

  • Итак, для снятия моторчика печки нужно демонтировать бардачок.
  • Плоскогубцами снять разъем подушки безопасности (если, конечно, она предусмотрена конструкцией авто). Этот разъем нельзя разъединять, так как Airbag может неожиданно сработать.
  • Если автомобиль оборудован общим электронным модулем (GEM), его нужно снять с кронштейна, отсоединить разъемы и открутить кронштейн.
  • Далее нужно отщелкнуть разъем заслонки рециркуляции и убрать ее в сторону. У некоторых автомобилей на этом этапе достаточно снять обшивку, за которой находится моторчик печки. Все эти нюансы, естественно, влияют на цену замены мотора печки. Чем сложнее демонтаж, тем дороже стоит работа.
  • Наконец, можно аккуратно снять моторчик отопителя. Но перед этим желательно отметить его положение, чтобы не ошибиться при сборке печки.
  • Мотор отопителя устанавливается в обратном порядке. Операция не менее трудоемкая и ответственная, чем демонтаж. При неправильной установке моторчика печка работать не будет.
  • После замены моторчика желательно произвести регулировку печки автомобиля.

Можно ли заменить моторчик отопителя на нештатный?

Установка нештатного моторчика может потребоваться, если отопитель старый, и в продаже нет нужного узла. В этом случае можно заменить мотор отопителя на аналогичный. Моторчики печек некоторых производителей имеют одинаковую конструкцию и подходят для разных отопителей. Уточнить стоимость замены моторчика печки на нештатную модель можно на СТО.

Сколько стоит замена моторчика печки?

Произвести установку моторчика печки самостоятельно очень сложно. Даже опытные автомобилисты зачастую не знают, как к нему подобраться. Поэтому многих интересует стоимость замены мотора печки в автосервисе.

Менять мотор отопителя нужно в дилерском сервисе. Там цены на замену моторчика печки ниже, чем в небольших мастерских. Сотрудники официальных СТО знают конструкции отопителей всех моделей, и операция не вызывает у них затруднений.


3 Рекомендации по замене двигателей

При покупке электродвигателя необходимо учитывать не только его скорость, мощность, напряжение и крутящий момент. На самом деле, прежде чем углубляться в технические особенности совершенно нового двигателя, производители должны подумать, действительно ли им нужна модернизированная модель.

Выбор ремонта или замены

Итак, ваш мотор сломался. Прежде чем обратиться к каталогу с намерением заменить существующий двигатель на блестящую новую замену, вы должны сначала подумать, есть ли еще срок службы оборудования. Это может сэкономить вам больше, чем несколько центов.

В то время как двигатели могут быть относительно небольшими инвестициями по сравнению с некоторыми элементами промышленной автоматизации, использование метода замены при каждой поломке или сбое оборудования может быстро стать дорогостоящим процессом и не обязательно является самым разумным вариантом.

Существуют различные предприятия, которые могут ремонтировать промышленные двигатели, некоторые из которых могут даже специализироваться на быстром ремонте этого оборудования. Естественно, это идеальный сценарий для скорейшего возобновления производства и минимизации затрат, связанных с простоями.

Тем не менее, вы можете воспользоваться этой возможностью, чтобы обновить свой мотор и купить более совершенную или современную версию. На многих производственных предприятиях имеется множество устаревшего оборудования, которое остается на предприятии годами или даже десятилетиями. В некоторых случаях производители могут столкнуться с трудностями при интеграции новых технологий с этим устаревшим оборудованием. Например, новые детали могут вызвать проблемы несовместимости или из-за отсутствия другого современного оборудования на объекте иногда могут не работать в полную силу.

В таких случаях блестящая идея перейти на новый мотор может стать тщетной. Более того, это может потребовать дополнительных затрат на интеграцию нового оборудования и увеличить период незапланированного простоя, вызванного отказом двигателя. Если вы думаете о простое, мы рекомендуем заменить его на аналогичный для вашей существующей модели или попытаться отремонтировать тот, который у вас уже есть.

На многих производственных предприятиях имеется множество устаревшего оборудования, которое остается на предприятии годами или даже десятилетиями. Совместим ли с этим новый двигатель?

При замене выбирайте разумно

Простои — это деньги. В результате вас простят за то, что вы сделали быстрый, но плохо информированный выбор, чтобы возобновить производство и запустить его. Однако эти решения могут привести к постоянным расходам в долгосрочной перспективе.

В качестве примера возьмем энергоэффективность. Двигатель может быть не самым дорогим из всех промышленных деталей, но он может генерировать тысячи затрат энергии в течение своего срока службы. Фактически, 21% всего потребления электроэнергии в западном мире приходится на работу промышленных двигателей.

Если вы хотите приобрести новый двигатель, а не ремонтировать существующую модель, вам следует подумать о приобретении двигателя, который может снизить затраты на электроэнергию. Хотя это, по общему признанию, более дорого в краткосрочной перспективе, альтернатива может означать, что в будущем придется довольствоваться невероятно высокими счетами за электроэнергию.

Конечно, установка привода с регулируемой скоростью (VSD) также является хорошим вариантом для повышения уровня энергопотребления этих машин. Однако, если вы уже ищете новый двигатель из-за неожиданной поломки, имеет смысл потратить деньги на более экологичный вариант для долгосрочной экономии энергии.

Вместо того, чтобы покупать новый двигатель, лучше заменить его на двигатель, точно соответствующий вашей существующей модели, или отремонтировать тот, который у вас уже есть.  

Стоит ли покупать восстановленный?

Если мысль о замене мотора на новую версию заставила вас затянуться, не расстраивайтесь. Выплескивание на совершенно новое оборудование — не единственный вариант. На самом деле, есть целый ряд поставщиков, которые могут предоставить бывшую в употреблении или восстановленную версию детали по гораздо более низкой цене.

Одно из неверных представлений о восстановленных деталях состоит в том, что инвестиции сопряжены с риском, поскольку некоторые производители опасаются, что оборудование может быть неисправным или находиться в плохом состоянии. Однако при выборе надежного поставщика промышленных деталей восстановленное оборудование всегда будет очищаться, обслуживаться и модернизироваться до оптимального рабочего состояния, прежде чем оно будет возвращено на рынок.

Восстановленный двигатель, например, должен быть всесторонне протестирован, чтобы убедиться, что он работает должным образом и не имеет дефектов, и поставщик должен быть в состоянии доказать, что это тестирование имело место.

В некоторых случаях производителям может быть сложно интегрировать новые технологии с этим устаревшим оборудованием. В этих случаях требуется поставщик устаревших деталей.

Точно так же поставщик должен предоставить гарантию надежности продукта. EU Automation, например, предлагает 12-месячную гарантию на восстановленные детали.

Преимущество покупки восстановленной версии заключается в том, что это может быть значительно дешевле, чем покупка совершенно нового оборудования. Более того, возможность найти точную замену двигателя может помочь вам избежать этих надоедливых проблем совместимости.

При покупке промышленного двигателя нужно учитывать многое, но прежде чем углубляться в технические характеристики совершенно новой модели, следует рассмотреть варианты: ремонт, замена или восстановление.

Джонатан Уилкинс — директор по маркетингу поставщика промышленных деталей EU Automation.

Как заменить двигатель поворотного стола для микроволновой печи

Микроволновая печь — это удивительно сложный механизм, внутри которого находится множество мелких деталей. Есть магнетрон и мешалка, вентиляционное отверстие и вентилятор, высоковольтный конденсатор, свет и многое другое. Но одной из самых простых и важных деталей является мотор проигрывателя.

Это двигатель, благодаря которому пластина внутри вращается по ровному кругу во время приготовления пищи. Поворотная пластина — это то, что помогает вашей еде готовиться равномерно, а без мотора поворотного стола ваши блюда, приготовленные в микроволновой печи, будут горячими и холодными. Вы знаете, что двигатель проигрывателя отжил свои последние дни, если вы начинаете слышать чрезмерное дребезжание, громкий рев при вращении пластины или, конечно, если пластина полностью перестает вращаться.

Какой бы ни была причина, мы здесь, чтобы помочь вам заменить двигатель проигрывателя, чтобы вам не пришлось заменять всю микроволновую печь. Эти инструкции относятся к средней конструкции микроволновой печи, и шаги могут различаться в зависимости от номера модели.

Соберите свои припасы

Всегда начинайте со сбора припасов перед началом ремонта. Таким образом, вы можете быть уверены, что у вас есть все, что вам нужно, и вам не нужно будет останавливаться на полпути, чтобы что-то найти. Самая важная часть, конечно же, это замена двигателя. Сопоставьте свою марку и модель микроволновой печи, чтобы определить правильный сменный двигатель для заказа.

  • Отвертка Phillips
  • Плоская отвертка
  • Рабочие перчатки
  • Мультиметр
  • Замена двигателя

Безопасность превыше всего

Отключите микроволновую печь от сети

Замена двигателя, естественно, представляет собой ремонт электрооборудования. Это означает, что ваши руки будут работать с проводами под напряжением, поэтому вам нужно отключить питание. Для большинства микроволновых печей это легко сделать, просто вытащите вилку из розетки. Если вы не можете дотянуться до вилки, вместо этого вы можете щелкнуть кухонным выключателем.

Ношение рабочих перчаток

Следующим шагом по обеспечению безопасности является надевание рабочих перчаток. Внутри любого электроприбора есть острые края металла и кончики проводов. Существует неожиданный риск порезаться при работе внутри приборов (или компьютеров), и рабочие перчатки — это всегда хорошая идея. Ищите перчатки, которые вам подходят, не слишком большие и не слишком громоздкие для работы с инструментами.

Удаление частей поворотной платформы

Извлечение пластины и роликовой направляющей

Чтобы заменить приводной двигатель, вам нужно перевернуть микроволновую печь и вытащить то, что поворачивает пластину. Это означает, что вам нужно снять пластину, роликовую направляющую и муфту. Пластина и роликовая направляющая свободно сидят на соединителе, поэтому будут дребезжать и, возможно, сломаться, когда вы перевернете микроволновую печь. Выньте эту пластину и ролик.

Шимми с муфты привода

Муфта привода плотно прилегает и иногда уплотняется или приклеивается к приводному валу двигателя, который вы собираетесь заменить. Итак, вам нужно удалить незакрепленные детали, а затем снять эту соединительную муфту. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы подтолкнуть его, работая со всех сторон, чтобы не сломать его.

Снимите корпус микроволновой печи

  • Выверните крепежные винты из задней панели
    • Теперь пришло время снять корпус микроволновой печи. Шкаф охватывает верхнюю и боковые стороны микроволновой печи, одновременно закрепляя передние, задние и нижние элементы. Начните снимать корпус, вывернув крепежные винты на задней панели.
  • Удаление дополнительных крепежных винтов на корпусе
    • Переверните микроволновую печь и найдите дополнительные винты на корпусе, особенно по краям и внизу. Снимите их и отложите вместе с другими винтами.
  • Высвободите защелки
    • Если есть защелки, удерживающие вашу микроволновую печь на месте, вставьте плоскую отвертку в отверстие и сильно нажмите, пока защелка не освободится.
  • Снимите обертку корпуса
    • Теперь аккуратно (в перчатках) отделите корпус микроволновой печи от корпуса прибора внутри.
  • Переверните микроволновку
    • Переверните микроволновку на заднюю панель. Вы должны быть в состоянии видеть двигатель в нижней части вашей микроволновой печи. Если есть нижняя панель, снимите и ее.

Снимите старый двигатель

  • Сделайте фото
    • Если вы беспокоитесь об установке нового двигателя точно так же, как и оригинальный, сделайте быстрое фото старого двигателя на телефон, прежде чем снимать его.
  • Открутите крепежные винты
    • Найдите крепежные винты, удерживающие двигатель на месте, и снимите их. Отложите каждый винт рядом и держите двигатель, пока вы откручиваете последний винт.
  • Отсоедините провода
    • Вы увидите соединение проводов, закрепленное в жгуте проводов. Освободите зажим и отсоедините две половины жгута проводов.
  • Извлечение приводного вала из корпуса
    • Осторожно вытащите приводной вал из отверстия в полу микроволновой печи.
  • Проверка старого двигателя
    • Если вы так склонны, используйте мультиметр для проверки старого двигателя, чтобы убедиться, что он полностью сломан или просто неисправен.
  • Выбросьте старый мотор
    • Теперь можно безопасно выбросить старый мотор.

Установка нового двигателя поворотного стола

  • Проверка нового двигателя
    • Если вы беспокоитесь, используйте мультиметр, чтобы убедиться, что ваш новый двигатель находится в рабочем состоянии.
  • Совместите новый двигатель с положением
    • Вставьте приводной вал нового двигателя в отверстие в полу микроволновой печи и совместите монтажные элементы с корпусом.
  • Подсоединение проводов
    • Пока двигатель еще не закреплен, подсоедините две половины жгута проводов, чтобы замкнуть цепь двигателя.
  • Закрепите крепежные винты
    • Закрепите новый двигатель поворотного стола, вернув крепежные винты. Не нужно их чрезмерно затягивать.
  • Верните крышку
    • Если была крышка, теперь вы можете вернуть ее и закрепить нижние крепежные винты.

Соберите микроволновку

  • Переверните микроволновку
    • Поздравляем, вы почти закончили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *