Замена сайлентблоков автомобиля в Челябинске на северо-западе
Сайлентблоки – специальные шарниры, которые являются неотъемлемыми компонентами подвески авто. Они выполнены из металла и резины, а главная их предназначенность заключается в смягчении нагрузок во время движения и минимизации их воздействия на кузов авто. Сайлентблоки имеют различную жесткость и различаются по месту размещения. А срок их службы зачастую зависит от условий эксплуатирования ТС.
Хотя замена этих комплектующих является вполне обыденным явлением. Доверить процедуру вы всегда можете специалистам нашего сервиса. Мы готовы предложить полный комплекс услуг, любая замена сайлентблоков выполняется нами в кратчайшие сроки, а стоимость обращения не составит затрат для вашего бюджета. Доверьтесь профессионалам. Мы не подведем.
Особенности сайлентблоков и их ресурс
Типовой сайлентблок представлен в виде резинометаллического шарнира. Его основа выполнена в виде двух вставленных друг в друга втулок. Все пространство между ними заполнено наполнителем на полиуретановой или резиновой основе.
Какому из двух вариантов отдать предпочтение каждый автовладелец выбирает самостоятельно. Полиуретановые модули позитивно влияют на общее состояние подвески. Да и срок их службы более длительный по сравнению с резиновыми аналогами. Хотя стоимость при этом соответствующая. Но выбор в пользу полиуретановых элементов позволит в будущем сэкономить на их более редкой замене.
Если же говорить о периоде эксплуатирования, то визит в автосервис будет актуален примерно через каждые 100000 км пути. Хотя некоторые эксперты увеличивают эту цифру вдвое. Но здесь необходимо учитывать реальное состояние отечественных автодорог и испытываемые автомобилем нормативные нагрузки. Поэтому зачастую замена является актуальной уже спустя 50000 км. А в ряде случаев задуматься о посещении СТО приходится еще раньше.
Признаки неисправности
Наличие проблемы с сайлентблоками можно выявить несколькими способами, а именно:
- Визуальный осмотр. После очистки от грязи следует внимательно изучить деталь. На резиновом изоляторе должны отсутствовать следы повреждения. Если даже незначительное подергивание рычагов подвески вызывает их люфт, то необходимо срочно задуматься о ремонте;
- При движении. Среди главных косвенных признаков поломки следует выделить раскачку авто, ухудшение управляемости ТС, стуки из-под кузова и слабое реагирование машины на повороты руля. Хотя возможны и иные первопричины этих проблем. А выявить их позволяет комплексная диагностика;
- В процессе ТО. Если часто наблюдаются проблемы с развалом колес, то стоит повнимательнее присмотреться к сайлентблокам. Ведь при их износе происходит перекос рычагов с последующим нарушением угла установки колес;
- На вибростенде. Загнать туда автомобиль можно в любое время. А использование современного диагностического оборудования позволяет точно локализовать даже наименьшую поломку или неисправность.
Причины поломок и опасность несвоевременного ремонта
В подавляющем большинстве ситуаций замена сайлентблоков обусловлена серьезными динамическими нагрузками, которые испытывает автомобиль при движении. При этом важное значение имеют условия эксплуатирования ТС. Хотя на первоначальном этапе проблема зачастую себя практически не проявляет. А при выявлении поломки многие автовладельцы предпочитают ее попросту игнорировать.
Но такой подход сопряжен со значительными рисками. Ведь пришедшие в негодность сайлентблоки существенно ухудшают управляемость автомобиля. Машина на высокой скорости ведет себя непредсказуемо, а ее постоянные «швыряния» из стороны в сторону составляют серьезную опасность для всех участников движения. Не стоит забывать о неравномерном износе покрышек и быстром разрушении посадочных гнезд шарниров. Все это влечет за собой существенные финансовые затраты.
Именно поэтому при первом же намеке на наличие проблемы стоит воспользоваться помощью квалифицированных специалистов. О саморемонте в этом случае не стоит даже думать. Лучше довериться профессионалам. Обойдутся их услуги в Челябинске недорого, а сама замена исключит для автовладельца наименьшие риски на дороге.
Стоимость замены сайлентблоков
Если говорить о стоимости замены более конкретно, то в первую очередь она зависит от используемых при этом комплектующих. Выбор в пользу резиновых сайлентблоков позволяет получить определенную экономию. Марка авто и его модель также влияют на общий ценник. Но при любом раскладе цена обслуживания в нашем сервисе вас приятно удивит и порадует.
Этапы работы
- Выполняется диагностика системы;
- Узлы авто очищаются от всех загрязнений;
- Машина осматривается на подъемнике и разбирается;
- Вышедшие из строя сайлентблоки меняются на новые;
- Авто собирается, проверяется и передается владельцу.
Все очень просто и быстро. Хотя имеются и определенные нюансы. Замена сайлентблоков подвески выполняется исключительно попарно. При установке модулей задней балки важно правильно рассчитать угол. Ведь даже при малейшем отклонении не избежать неприятных последствий.
Почему именно наш автосервис
Ответ на этот вопрос прост. Мы всегда честны с клиентами, готовы прийти на помощь в любой ситуации и никогда не подводим своих партнеров. Но и это не все. Каждому автовладельцу мы рады предложить такие преимущества при обслуживании в нашем сервисе:
- Лучшие на весь северо-запад Челябинска цены на любые услуги;
- Опытные мастера и самое современное оборудование для диагностики и ремонта;
- Минимальные сроки устранения даже наиболее сложных и объемных поломок;
- Проведение экстренного ремонта или визит в сервис по предварительной записи;
- Квалифицированные консультации по любым вопросам касательно восстановления авто;
- Ответственное отношение к принятым обязательствам и их своевременному выполнению;
- Сопровождение любого ремонта обязательной гарантией с ее письменным подтверждением.
Сайлентблоки вашего авто нуждаются в замене? Нет проблем. Поручите эту работу нам. Все будет сделано быстро, с гарантией и минимумом затрат для личного бюджета. Обращайтесь. Мы поможем решить любую вашу проблему.
признаки неисправности, как заменить своими руками, пошаговая инструкция, инструменты, полезные советы
Неисправность сайлентблоков нарушает работу подвески. Возрастает нагрузка на другие детали. Это приводит к быстрому их износу. Замена сайлентблоков передних рычагов необходима для восстановления работоспособности подвески.
Содержание
- Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять
- Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы
- Высверливание
- Распиливание
- Выжигание
- Выпрессовывание
- Полезные советы
Сайлентблок – это изделие, состоящее из 2 втулок – наружной и внутренней. Между собой они соединены эластичной подушкой.
Внутренняя втулка устанавливается на вал, закрепленный на подвеске автомобиля. Наружная обойма запрессована непосредственно в сам рычаг. Это обеспечивает плавность его смещения по отношению к валу. Для разных моделей способ монтажа отличается.
Сайлентблок
Износ детали характеризуется разрушением эластичного слоя. На ранней стадии это небольшие надрывы и трещины, на поздней – полный отрыв эластичной подушки от одной из муфт.
Для диагностики неисправности сайлентблока не требуется специализированного образования. Автомобилист самостоятельно может определить необходимость замены по следующим признакам:
- Наличие посторонних звуков в районе передней подвески во время езды. Это может быть скрип, стук и т. д.
- Удары по рулю при преодолении неровностей дорожного покрытия.
- Уход транспортного средства от прямолинейного движения. Руль тянет в сторону.
При выявлении неисправности следует незамедлительно провести замену сайлентблоков. Это позволит избежать более серьезных поломок.
Быстрый износ внутренней или наружной стороны покрышки переднего колеса (в некоторых случаях края протектора изношенной стороны становятся острыми) так же может быть признаком для замены сайленблока
Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансыПорядок проведения ремонта автомобилей разных марок и моделей отличается. Несмотря на это, основные операции для всех транспортных средств одинаковы.
Специализированные мастерские используют для замены детали съемники и приспособления. На некоторых моделях удается поменять сайлентблок, не демонтируя передний рычаг.
Замена сайлентблоков переднего рычага своими руками не предусматривает наличие съемников и приспособлений. Демонтаж осуществляется в следующей последовательности:
- Поместить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Во избежание травмирования следует исключить его самопроизвольное прокатывание. Для этого устанавливают противооткатные устройства (башмаки).
- Поддомкратить переднюю часть машины.
- Открутить гайку пальца шаровой опоры.
- Демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости.
- Открутить крепежи рычага и снять его.
После демонтажа переднего рычага снимают сайлентблоки, подлежащие замене. Этот процесс можно выполнить несколькими способами.
ВысверливаниеСпособ подходит для подвески, в которой наружная обойма сайлентблока запрессована в передний рычаг.
Эластичную подушку, находящуюся между 2 муфтами детали, просверливают по окружности в нескольких местах. Стамеской или заточенной отверткой разрезают остатки резинового соединителя. После того как втулки разделены, внутреннюю вытягивают, а внешнюю вырубают зубилом или долотом.
РаспиливаниеСпособ применяют, когда обойма сайлентблока является кронштейном крепления. Углошлифовальной машиной с тонким отрезным диском делают надрезы с 2 сторон втулки кронштейна.
Зажав рычаг в тиски, половинки кронштейна сбивают молотком и зубилом.
После этого делают 2 аналогичных надреза на внутренней втулке. Важно не прорезать тело изделия насквозь. Так повредится вал, на котором установлена деталь. Надрез делают глубиной в 2/3 толщины стенки. Половинки сбивают зубилом.
ВыжиганиеГорелкой или с помощью горючих веществ поджигают подушку детали. Когда она выгорит, втулки разрубают зубилом.
ВыпрессовываниеЭтот способ подходит только для рычагов с толстой стенкой посадочного места. Металл рычага с тонкой стенкой под действием высокой температуры может изменить свои физические свойства. Это снизит его прочностные характеристики.
Метод предусматривает использование тисков. Рычаг неподвижно зажимают и с помощью винта с гайкой и втулок разного диаметра выпрессовывают старую деталь с посадочного места.
Для работы подбирают винт и гайку с мелкой резьбой.
После демонтажа подготавливают посадочные места к установке новой детали и запрессовывают сайлентблок. Запрессовку проводят с помощью тисков. Сборка подвески осуществляется в обратной последовательности. Для правильной работы сайлентблока гайку крепления переднего рычага затягивают после снятия транспортного средства с домкрата.
Полезные советыСоблюдая несколько простых правил при самостоятельной замене, можно значительно облегчить процедуру демонтажа и монтажа. Полезные советы:
- Посадочное место должно быть очищено от коррозии и загрязнений с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. Для обработки вала применяют металлическую щетку. После чистки удаляют загрязнения сжатым воздухом.
- Место установки смазать мыльным раствором или WD-40. Запрещается наносить в качестве смазки моторное или трансмиссионное масло. Они негативно влияют на материал эластичной подушки. Нарушение этого правила приведет к быстрому выходу из строя новой детали.
- При проведении замены детали соблюдать технику безопасности. Использовать индивидуальные средства защиты – перчатки, очки и т. д.
- В процессе запрессовки следить за равномерностью установки втулки в посадочное место. Перекос может привести к повреждению новой детали.
Следуя приведенной пошаговой инструкции, можно провести замену сайлентблоков рычагов передней подвески своими руками. Важно учитывать конструктивные особенности ходовой части определенной модели транспортного средства.
Полезные советы! Как открутить болт с сорванными гранями? Об этом читайте здесь.
Для снятия и запрессовки потребуются вспомогательные инструменты. После замены подвеска автомобиля будет работать в нормальном режиме.
Меняли ли вы сайлентблоки передних рычагов и по каким признакам определили неисправность? Какой способ использовали для демонтажа?
Произвести самостоятельную замену сайлентблока поможет видео:
Пружинакак повод перейти на полиуретан при замене сайлентблоков и втулок!
«Это не дороги, это направления», — сказал о дорогах Сумщины один человек, переехавший на эту территорию из Западной Украины. И хотя за последний год наметился прогресс, и дорожные покрытия местами сделали себя хорошо, у автомобилистов все же растет опасение, что с приходом весны асфальт «растает» вместе со снегом… И ямочный ремонт будет сделать в лучшем случае к лету.
Но за зиму от перепадов температур и действия агрессивных веществ пострадало не только дорожное полотно. Эти же факторы плюс нагрузки повлияли на резиновые детали подвески. На наших дорогах сайлентблоки нужно менять каждые 50 тысяч километров или по мере износа. Какие признаки подскажут вам, что пора заменить втулки и сайлентблоки?
Когда менять сайлентблоки: следы износа
Во-первых, если снег и лед уже давно растаяли, а машина как-то неустойчива и стала менее отзывчивой на управление, скорее всего, износились сайлентблоки. Проверить их состояние можно на смотровой яме или в автосервисе. Трещины, зазоры, люфты говорят о том, что их нужно срочно менять, иначе шарнирные соединения начнут ломаться, и тогда потребуется более дорогой ремонт.Во-вторых, нарушение развал-схождения также можно объяснить износом сайлентблоков.
В-третьих, если при переходе на летнюю резину вы заметили неравномерное боковое истирание шин, то причиной опять могут быть мертвые сайлентблоки.
Все больше автовладельцев заменяют резиновые упругие детали подвески на полиуретановые. Возник вопрос при замене сайлентблоков: полиуретан или резина? Стоит ли переплачивать?
Преимущества полиуретановых втулок
Несмотря на то, что изделия из полиуретана дороже, их установка выгодна, поскольку позволяет надолго забыть о постоянной замене сайлентблоков.
Итак, по сравнению с резиновыми, полиуретановыми сайлентблоками и втулками:
- износостойкие
- выдерживают в несколько раз большие нагрузки на скручивание, растяжение и разрыв
- не боятся перепадов температур, их рабочий диапазон, в котором жесткость эластомера не меняется, составляет от -20 до +70 градусов Цельсия
- устойчив к маслам, растворителям, кислотам и другим химическим веществам
Конечно, полиуретан тоже имеет свои особенности: сайлентблоки
из этого материала требуют правильной установки опытным мастером, во избежание микроповреждений и деформационных напряжений, его необходимо запрессовывать прессом, соблюдая соосность и не забывая о смазке;
после сломанных резиновых деталей, по отзывам о полиуретановых сайлентблоках езда может показаться тяжелее, но управляемость автомобиля улучшается.
В результате переход на полиуретан экономит деньги, время и силы, так как увеличивает интервалы между ремонтами автомобиля, продлевает срок службы подвески и замедляет разрушение других узлов автомобиля, а также шин.
Компания PoliPro предлагает как отдельные полиуретановые детали, так и комплекты в подвеске автомобилей всех марок. Делаем точные копии оригинальных деталей и даем письменную гарантию, заверенную мокрой пломбой, на 1 год без пробега. Для производства сайлентблоков мы используем сырье от проверенного поставщика и надежную технологию, благодаря чему соединение металлической клипсы с полиуретаном получается удивительно прочным и выдерживает большие нагрузки.
Чтобы узнать больше о предложении от «ПолиПро» для вашего автомобиля, напишите или позвоните нам. Смотрите нас на YouTube и следите за нами на Facebook, чтобы не пропустить выгодные весенние предложения!
Замена сайлентблока нижнего рычага | ТипAccord
одуванчик
Члены
- #1
Привет всем,
Кто-нибудь пробовал снимать старые сайлентблоки с нижнего рычага подвески и устанавливать новые, используя такой набор инструментов для замены шаровых шарниров:
https://i.ebayimg.com/images/g/ f~IAAOSwndZaaExb/s-l1600.jpg
Если да, то сколько усилий/времени вам потребовалось, и есть ли какие-либо критические рекомендации, о которых следует помнить?
Мне нужно сделать нижние шаровые шарниры и сайлентблоки нижних рычагов, и я надеюсь, что этот единственный комплект сэкономит еще 75-100 фунтов стерлингов, которые стоят комплекты нажимных и натяжных втулок.
Большое спасибо!
Саяма Аккорд
И еще…
- #2
Просто купите новые рычаги с уже установленными новыми втулками и сэкономьте себе много крови, пота и слез.
одуванчик
Члены
- #3
Клиффордски сказал:
Просто купите новые рычаги с уже установленными новыми втулками — и сэкономите себе много крови, пота и слез.
Нажмите, чтобы развернуть…
Мы не ищем легких путей
Причина вопроса в том, что (1) рассматриваемый комплект как минимум в два раза дешевле рабочей силы и мне он все равно нужен для шаровых опор и (2) наличие офиса работа Я обычно иду на такого рода мероприятия в качестве замены тренажерного зала. Покупка рычагов в комплекте с втулками была очевидной альтернативой с самого начала, я просто изучаю, действительно ли так сложно заменить втулки в одиночку с помощью этого или, возможно, более подходящего инструмента, например. один из тех комплектов нажимных и натяжных гильз. Мне нравится вкладывать в различные полезные инструменты деньги, которые в противном случае были бы потрачены впустую )
Саяма Аккорд
И еще…
- #4
Дандрей сказал:
Мы не ищем легких путей
Нажмите, чтобы развернуть…
Если вам нужен вызов, зачем возиться с набором — просто вырвите их зубами.
Если втулки застряли в рычаге, можно отпилить металлическую окантовку втулки податливости и удалить их таким образом. Но если остальные будут схвачены, возможно, их придется выпрессовывать гидравлическим прессом в гараже. Некоторые люди просто меняют податливую втулку только тогда, когда выполняют эту работу.
Решать вам, но, испытав это на себе, я все же рекомендую новые руки.
одуванчик
Члены
- #5
Клиффордски сказал:
Если вам нужен вызов, зачем возиться с комплектом — просто вырвите их зубами.
Если втулки заклинили в рычаге, можно ножовкой отпилить металлическую окантовку втулки податливости и удалить их таким образом. Но если остальные будут схвачены, возможно, их придется выпрессовывать гидравлическим прессом в гараже. Некоторые люди просто меняют податливую втулку только тогда, когда выполняют эту работу.
Решать вам, но, испытав это на себе, я все же рекомендую новые руки.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо, честно. Я не смог устоять перед искушением купить MOOG (как сообщается, приличного качества) по такой цене:
https://www.ebay.co.uk/itm/142115321005
К сожалению, другого нет в наличии, но я надеюсь, что мне не нужно иметь один и тот же бренд с обеих сторон, и тогда я получу что-то еще. доверие, напр. Borg & Beck за 50 фунтов стерлингов или Blueprint за 60 фунтов стерлингов, на общую сумму чуть более 70-80 фунтов стерлингов за оба соответственно. Одни только 4 куста обошлись бы мне как минимум в 35 фунтов стерлингов, так что уже не такая уж большая разница.
Кроме того, после этого у меня будет столько времени, сколько я захочу возиться с кустами в старых) После просмотра нескольких видеороликов о замене кустов на Youtube, похоже, что ножовка действительно понадобится, если только WD-40 и этот набор инструментов творит чудеса.
Обновление : действительно ли нижние рычаги в моей машине вообще имеют податливые втулки? Их всего 2: внутренний для крепления к раме и внешний для крепления вилки стойки. Похоже, что куст соответствия — третий, где он существует.
Саяма Аккорд
И еще…
- #6
Нет, я ***думал, что у вас Accord 7-го поколения.
По мере инвестиций я нашел это https://www.ebay.co.uk/itm/ROTHENBERGER-SUPER-FIRE-2-BRAZING-TORCH-AND-HEAT-MAT-BRAND-NEW-FREE-UK- DELIVERY/332556748165?epid=28003304831&hash=item4d6ded4585:g:tPQAAOSwkLhaTQnQ незаменим для удаления заржавевших крепежных деталей.
перхоть
Члены
- #7
Клиффордски сказал:
По мере вложений нашел вот это https://www.ebay.co.uk/itm/ROTHENBERGER-SUPER-FIRE-2-BRAZING-TORCH-AND-HEAT-MAT-BRAND-NEW-FREE-UK-DELIVERY /332556748165?epid=28003304831&hash=item4d6ded4585:g:tPQAAOSwkLhaTQnQ незаменим для удаления заржавевших креплений.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я купил похожий Campingaz несколько лет назад после того, как увидел, как они легко откручивают все те 15-летние ржавые болты и гайки на моей машине с помощью аналогичного инструмента в гараже, ни один из которых мне не удалось открутить грубой силой:
http://www.ebay.co.uk/itm/370562521562
С тех пор это чрезвычайно полезно. Единственным разочарованием было обнаружить эти позже, так как они в 10 раз дешевле и, вероятно, все еще достаточно хороши для работы:
https://www.ebay.co.uk/itm/273015950580
https://www. ebay.co.uk/itm/253334972008
Они подходят к традиционным туристическим баллонам с бутаном, которые продаются повсюду, хотя ваши (и мои) с резьбовое соединение тоже можно сделать через переходник (куплен, протестирован, работает):
http://www.ebay.co.uk/itm/332228685709
Все равно спасибо за идею: абсолютно согласен это must have для любого старого автомобиль, чтобы избежать этой крови, пота и слез)
Тейдж
Члены
- #8
Дандрей сказал:
Спасибо: справедливо. Я не смог устоять перед искушением купить MOOG (как сообщается, приличного качества) по такой цене:
https://www. ebay.co.uk/itm/142115321005К сожалению, второго в наличии нет, но я надеюсь, что мне не придется использовать один и тот же бренд с обеих сторон, и тогда я получу что-то еще, чему я доверяю, например. Borg & Beck за 50 фунтов стерлингов или Blueprint за 60 фунтов стерлингов, на общую сумму чуть более 70-80 фунтов стерлингов за оба соответственно. Одни только 4 куста обошлись бы мне как минимум в 35 фунтов стерлингов, так что уже не такая уж большая разница.
Кроме того, после этого у меня будет столько времени, сколько я захочу возиться с кустами в старых) После просмотра нескольких видеороликов о замене кустов на Youtube, похоже, что ножовка действительно понадобится, если только WD-40 и этот набор инструментов творит чудеса.
Обновление: есть ли вообще на нижних рычагах моей машины податливые втулки? Их всего 2: внутренний для крепления к раме и внешний для крепления вилки стойки. Похоже, что куст соответствия — третий, где он существует.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk
Тей
Члены
- #9
Тей сказал:
Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk
Нажмите, чтобы развернуть…
на эту тему!
Я планировал заменить только кусты и да правильное задание. Сменные втулки Moog подходят только внутри, внешние слишком малы, поэтому машина в настоящее время висит в воздухе в битах. В любом случае, что касается нижних рычагов, кто-нибудь может ответить на этот вопрос: почему разница в длине нижних рычагов составляет 40 мм для автомобилей, произведенных в Японии или США и Великобритании?
Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk
Саяма Аккорд
И еще.
..
- #10
То же имя, но другая машина.
исполнитель
Члены
- #11
Они были разной длины, машины, например JDM Accord, по-моему были короче.
В VTEC мы верим.
Салим
Член TAF
- #12
Дандрей сказал:
Привет всем,
Кто-нибудь пробовал снимать старые сайлентблоки с нижнего рычага подвески и устанавливать новые с помощью такого набора инструментов для замены шаровых шарниров:
https://i.ebayimg.com/images/g/f~IAAOSwndZaaExb/s-l1600.jpgЕсли да, то сколько усилий/времени вам потребовалось, и есть ли какие-либо критические рекомендации, о которых следует помнить?
Мне нужно сделать нижние шаровые шарниры и сайлентблоки нижних рычагов, и я надеюсь, что этот единственный комплект сэкономит еще 75-100 фунтов стерлингов, которые стоят комплекты нажимных и натяжных втулок.
Большое спасибо в ожидании!
Нажмите, чтобы развернуть…
Дандрей сказал:
Привет всем,
Кто-нибудь пробовал снимать старые сайлентблоки с нижнего рычага подвески и устанавливать новые с помощью такого набора инструментов для замены шаровых шарниров:
https://i. ebayimg.com/images/g/f~IAAOSwndZaaExb/s -l1600.jpgЕсли да, то сколько усилий/времени вам потребовалось, и есть ли какие-либо критические рекомендации, о которых следует помнить?
Мне нужно сделать нижние шаровые шарниры и сайлентблоки нижних рычагов, и я надеюсь, что этот единственный комплект сэкономит еще 75-100 фунтов стерлингов, которые стоят комплекты нажимных и натяжных втулок.
Большое спасибо!
Нажмите, чтобы развернуть…
Не могу ответить, но у меня есть этот комплект, и я вытащил все втулки из моей 20-летней Toyota, чтобы заменить их на пластиковые втулки.
Наборы приличные и прочные, они вытянут большинство втулок/шарниров, если у вас есть правильный адаптер, что может быть пустяком. У меня также есть *** набор пластин для пресса, поэтому я могу использовать их, если в комплекте нет нужного размера.
может облегчить работу (если есть место), чем необходимость вытягивать весь узел, чтобы поставить его на пресс.