✔️ Всё о замене тормозной жидкости в автомобиле своими руками
Замена тормозной жидкости — это обязательная процедура технического обслуживания автомобиля. Должна выполняться с определённой периодичностью. Подразумевает полное удаление всей старой тормозной жидкости и заправку новой. Многие пренебрегают этим видом сервиса, что нередко заканчивается серьёзными неприятностями. Проще всего заменить тормозную жидкость, обратившись к специалистам. Однако эту процедуру несложно выполнить своими руками. Есть несколько способов. Также есть специальные приспособления, которые позволяют обслужить тормозную систему автомобиля одному человеку.
Зачем менять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость — это тип технической жидкости, которая используется в гидравлических тормозных системах для передачи усилия с педали на колодки. Для её производства используются эфиры гликоля, а также минеральные масла и силикон. Составы на основе последнего компонента практически не насыщаются водой, за счёт чего немного продляется срок службы и увеличивается периодичность замены. Минеральные жидкости сегодня практически не используются, хотя они дешевле других. Гликолевые тормозные жидкости — самые распространённые.
Для тормозной жидкости любого типа важными являются пять следующих параметров:
- Чистота.
- Вязкость.
- Точка кипения.
- Антикоррозионные свойства.
- Сжимаемость.
Остановимся на этом немного.
Чистота
В тормозной жидкости не должно быть посторонних частичек и вкраплений. Она не должна быть мутной и невыразительной по цвету. Хорошая жидкость — прозрачная, имеет однородный красивый цвет. Чистота важна для того, чтобы ничего лишнего не попадало в тормозные суппорты, в которых двигаются точно подогнанные к ним поршни. Чтобы оценить внешний вид жидкости, загляните в расширительный бачок тормозной системы.
Вязкость
Чтобы тормозная жидкость выполняла свои функции, её вязкость должна быть стабильной в широком диапазоне температур. В тормозной системе может варьироваться от -30°C до +200°C. Особенно важен этот параметр для автомобилей с установленной антиблокировочной системой ABS.
Точка кипения
При торможении жидкость сильно нагревается, но не должна закипать. Когда это происходит, образуются паровые «пробки» и эффективность системы резко снижается. Причина очень простая. Газ легко сжимается и уплотняется, усилие от педали к колодкам передаётся хуже, либо вовсе не доходит. Точка кипения тормозной жидкости снижается со временем сама собой, так как в системе постоянно накапливается вода. Несмотря на то, что она герметична. В итоге эффективность торможения тоже снижается.
Антикоррозионные свойства
Детали тормозной системы, особенно поршни в суппортах, выполнены из металла с микроскопической точностью, а потому малейшая ржавчинка грозит заклиниванием механизма и зажатием колодок. Коррозию провоцирует вода, которой в тормозной жидкости не должно быть более, чем 3,5%. Также в некоторые жидкости добавляются специальные антикоррозионные добавки, что продляет ресурс как самой жидкости, так и деталей системы. Со временем они теряют свои защитные свойства.
Сжимаемость
Принцип работы гидравлической тормозной системы основан на способности жидкостей не уменьшаться в объёме при повышении давления. Однако эта способность может ухудшаться из-за критических температур. Вода в тормозухе снижает точку её кипения, из-за чего возрастает риск образования паровых пробок и резкого снижения эффективности торможения.
Постепенное ухудшение всех этих параметров и является причиной, из-за которой тормозную жидкость необходимо регулярно менять на свежую. Если этим долго пренебрегать, что многие делают, то со временем торможение будет становиться всё менее эффективным. Позже такая небрежность закончится неприятным отказом тормозов, заклиниванием колодок или преждевременным ремонтом. Всё это обходится гораздо дороже, чем пара бутылок новой тормозной жидкости и 1…3 часа, потраченных на замену. Да даже на СТО замена будет стоить в десять раз дешевле, чем всего один новый суппорт.
Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?
Частота замены всегда указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, но также зависит от ряда факторов:
- качество жидкости;
- состав и класс;
- стиль вождения;
- состояние тормозной системы;
- тип и класс автомобиля.
Если рассматривать на примере обычного легкового автомобиля, на котором ездит не агрессивный водитель, часто не возит прицеп и не передвигается по горным серпантинам — менять тормозную жидкость рекомендуется:
- один раз в 2…4 года;
- каждые 30…50 тысяч километров пробега;
- после капитального ремонта тормозной системы;
- после двухлетней стоянки;
- если жидкость мутная, грязная, непонятного цвета;
- при содержании воды более 3,5%.
Процент содержания воды определяется при помощи специального тестера. Он стоит не очень дорого, и предельно простой в использовании. Рабочая часть тестера погружается в тормозную жидкость в расширительном бачке, и по индикации определяется её пригодность к эксплуатации. Если используется качественная синтетическая тормозная жидкость, которая меняется раз в два года, то тестер покупать необязательно.
Как выбрать тормозную жидкость?
При выборе тормозной жидкости для замены ориентируйтесь на рекомендации производителя вашего автомобиля. Если информации нет, то выбирайте по следующему принципу:
- DOT 3 — машина без ABS, сзади установлены барабанные тормоза, а спереди дисковые.
- DOT 4 — машина с ABS и дисковыми тормозами.
- DOT 5 и 5.1 — спортивные машины и спецтранспорт, который эксплуатируется в экстремальных температурных условиях.
Смешивать разные тормозные жидкости не рекомендуется. Хотя ничего страшного в этом нет.
Сколько тормозной жидкости нужно для замены?
Тормозная система имеет самый маленький объём в автомобиле. Даже если машина большая, тормозной жидкости в ней не более 0,5…0,9 литра. Дополнительно эту информацию рекомендуется уточнить в руководстве по ремонту и обслуживанию конкретного автомобиля. При выборе и покупке жидкости объём системы нужно умножить на 2. Запас понадобится для более качественного вытеснения старой жидкости. Также пригодится, если вы случайно прольёте часть жидкости на землю. Позже запас можно использовать для прокачки тормозной системы.
Безопасное обращение с тормозной жидкостью
Тормозная жидкость чрезвычайно текучая, везде проникающая, и крайне ядовитая вещь. При неосторожном обращении вполне можно попасть в реанимацию с серьёзным отравлением. Чтобы этого не случилось, при замене тормозной жидкости соблюдайте следующие простые правила безопасности:
- замену выполняйте либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении;
- наденьте защитные очки;
- не пренебрегайте резиновыми перчатками;
- не курите;
- не пейте;
- не ешьте;
- при попадании жидкости на кожу или в глаза — промывайте под проточной водой в течение 10 минут;
- не допускайте попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля и пластиковые детали.
Пожалуйста, не выливайте отработанную тормозуху в канализацию, природные водоёмы и просто на землю. Куда её деть? В крупных городах есть предприятия, которые принимают отработанные жидкости на переработку.
Найдите такие в Интернете, упакуйте жидкость в стеклянную тару и сдайте её на переработку.Как заменить тормозную жидкость?
Есть несколько способов. Здесь представлены три, которые подходят для домашних условий. Чтобы упростить себе работу, привлеките помощника. Также понадобятся некоторые приспособления, которые можно сделать своими руками или купить в магазине. Инструменты: домкрат; ключ, чтобы снимать колёса; ключ для штуцеров на суппортах.
Последовательная замена тормозной жидкости
Это наиболее правильный метод замены тормозной жидкости. Понадобится: большой медицинский шприц; самодельное приспособление для сбора старой жидкости и прокачки системы. Чтобы собрать такое приспособление, возьмите прозрачную бутылку объёмом 1 литр, и прозрачную гибкую трубку.
Почему этот способ называется последовательной заменой? Вы будете обслуживать поочерёдно каждый контур согласно схеме. Схема зависит от конфигурации тормозной системы. Например, если машина леворульная, и главный тормозной цилиндр с расширительным бачком слева, значит первым будет обслуживаться задний правый контур. Потом передний левый, задний левый и передний правый. То есть, сначала самый дальний от главного тормозного цилиндра, потом парный ему, и затем оставшиеся по такому же принципу.
Алгоритм последовательной замены тормозной жидкости:
- Заглушите двигатель.
- Подождите, пока тормоза остынут.
- Открутите крышку расширительного бачка и откачайте жидкость (шприцом).
- Залейте в бачок новую жидкость (сколько влезет).
- Поднимите колесо первого контура, и снимите его.
- Домкрат немного опустите, чтобы машина стояла ровно.
- На штуцер суппорта наденьте трубку.
- В бутылку налейте немного тормозной жидкости.
- Трубку опустите в бутылку, чтобы она погрузилась в жидкость (в таком положении она должна находиться до конца процедуры).
- Подайте сигнал помощнику «качать» педаль тормоза (он должен нажать на неё два-три раза, и затем зафиксировать в нажатом положении, продолжая давить на неё с усилием.
- Когда помощник подаст сигнал, что педаль упёрлась, откручивайте штуцер (в ёмкость потечёт старая жидкость.
- Когда помощник подаст сигнал, что педаль дошла почти «до пола», закрутите штуцер обратно.
- Повторяйте пункты 9-10-11, пока через трубку не потечёт новая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
- Перед каждой прокачкой проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке.
- Повторите пункты 4-5-6-7-8-9-10-11-12-13 для всех контуров по схеме.
- Перед обслуживанием четвёртого контура не заливайте слишком много жидкости в расширительный бачок.
После замены тормозной жидкости запустите двигатель и прокачайте несколько раз педаль тормоза. Она должна «быть твёрдой» почти в самом начале хода. Если педаль проваливается, значит в системе остался воздух. Необходимо повторно прокачать тормоза. При первом выезде аккуратно проверьте работоспособность тормозной системы. Если тормозов нет или они «слабые» — прокачайте.
Параллельная замена тормозной жидкости
Этот способ проще. Но у него есть свои недостатки. Есть вероятность, что в тормозной системе останется воздух, который удастся полностью удалить только со временем. Второй недостаток в том, что для замены тормозной жидкости надо поднять машину полностью и снять все колёса. В домашних условиях это сделать сложно.
Алгоритм:
- Заглушите двигатель.
- Открутите крышку с расширительного бачка тормозной системы.
- Откачайте старую жидкость.
- Опустошите все контуры (используйте самодельное приспособление из бутылки и трубки).
- Закрутите все штуцеры в исходное положение.
- Залейте в расширительный бачок новую жидкость.
- Прокачайте все контуры по стандартной схеме.
Не забывайте, что в системе может оставаться воздух. Если педаль тормоза проваливается, значит он там есть. Прокачайте систему повторно. В некоторых случаях это может не потребоваться. Всё зависит от того, как вы заправляли и прокачивали жидкость при замене. Чем меньше спешили, тем больше шансов на успех.
Замена тормозной жидкости специальным приспособлением
Чтобы заменить тормозную жидкость без помощника, можно использовать специальное приспособление.
Комплектация:
- ёмкость для автоматической доливки тормозной жидкости в расширительный бачок;
- ёмкость для сбора старой жидкости с пневматическим механизмом;
- прозрачные трубки;
- переходники и штуцеры.
Стоит приспособление от 40 долларов и выше. Если хотите купить дешёвую модель, обратите внимание на трубки — они могут быть отвратительного качества.
- Откройте расширительный бачок.
- Откачайте старую жидкость (шприцом).
- Прикрепите к расширительному бачку ёмкость для автоматического пополнения уровня (предварительно налейте в неё новую тормозную жидкость).
- Установите первую сторону на домкрат.
- Снимите колесо.
- К штуцеру суппорта подсоедините ёмкость для сбора старой жидкости с пневмосистемой и трубкой.
- Открутите штуцер.
- Нажимайте на курок приспособления и откачивайте тормозную жидкость из контура до тех пор, пока в трубке не появится новая жидкость без воздуха.
- Повторите для всех контуров согласно схеме.
- Снимите приспособления и долейте тормозную жидкость до уровня MAX.
Аккуратно проверьте работоспособность тормозов.
ВИДЕО: замена тормозной жидкости
Итоги
Замена тормозной жидкости — это такая же важная процедура, как замена моторного масла. Хотя выполняется гораздо реже. В идеале менять тормозную жидкость надо раз в два года или каждые 30 тысяч километров. Марку и класс жидкости выбирайте в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Либо ориентируйтесь на конфигурацию тормозной системы. После замены всегда проверяйте тормоза в безопасном месте, соблюдая максимальную осторожность.
Замена тормозной жидкости с АБС
Есть ряд работ по обслуживанию автомобиля, которых средний автолюбитель панически боится. Человек всегда боится того, что не может объяснить. Казалось бы, прокачка тормозов – что может быть проще? Но если добавить к этой фразе аббревиатуру АБС, то тут просто волосы дыбом встают. На самом деле – все элементарно просто и знаний по физике на уровне шестого класса общеобразовательной школы вполне хватит, чтобы правильно заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.
Содержание:
- Принцип работы гидравлической тормозной системы
- Правильная замена ТЖ
- Прокачка тормозов с АБС старого образца
- Прокачка тормозов с АБС нового образца
- Замена и прокачка жидкости без применения специального оборудования
Принцип работы гидравлической тормозной системы
Все гидравлические тормозные системы принципиально устроены одинаково, и это не зависит от того, есть АБС на автомобиле, или нет. Работа системы основана на свойстве тормозной жидкости иметь очень высокое сопротивление сжатию. Грубо говоря, жидкость способна передать усилие от механизма управления (педали) до исполнительного механизма (колесного тормоза). Схема ее работы проста и выглядит следующим образом.
Слева на рисунке схема обычной тормозной гидравлической системы, справа – тормоза с АБС. Для того, чтобы замена тормозной жидкости с АБС прошла успешно, минимум знаний у нас есть.
Правильная замена ТЖ
Чтобы процедура замены жидкости прошла успешно, нужно учитывать особенности устройства АБС, поэтому лучше всего обратиться к специалистам. Если вам, все-таки страшно. Если вы чувствуете в себе силы – заменим жидкость самостоятельно.
На станциях ТО мастера применяют специальные устройства и стенды. Это оборудование нужно для того, чтобы жидкость попадала в систему под давлением, исключая шансы попадания воздуха в систему и блок АБС (завоздушивания).
Прокачка тормозов с АБС старого образца
Если у вас автомобиль до 90 года выпуска, то можно смело проводить замену жидкости способом. В таких автомобилях насос АБС, блок гидроклапанов и гидроаккумулятор смонтированы вместе. Тогда достаточно будет просто обесточить систему путем удаления нужного предохранителя, а в конце работ вставить его на место. Когда система АБС запустится, насос устройства сам закачает жидкость в корпус, при этом звук его работы изменится с высокого на низкий. Это может занять около минуты и после этого зажигание необходимо выключить, так как насос без жидкости может крутиться не более нескольких минут.
После замены ТЖ всю систему нужно прокачать обычным методом. Но такая прокачка все же имеет ряд уточнений. При прокачке тех тормозных контуров, которые напрямую связаны с блоком АБС, операция проводится при утопленной тормозной педали и открытых штуцерах рабочего тормозного цилиндра. Когда зажигание включается, насос сам удаляет лишний воздух из системы и контрольная лампа, говорящая о неисправности АБС тухнет.
Прокачка тормозов с АБС нового образца
В автомобилях, выпущенных после 1990 года, все элементы АБС выполнены отдельно друг от друга, что и вызывает необходимость применить иной алгоритм замены жидкости. Операция предполагает точное считывание информации с каждого тормозного контура в отдельности и открытие штуцеров в определенном порядке. Для правильного, «книжного» проведения процесса необходимо иметь специальные сканеры и устройства считывания, которые есть только на станциях технического обслуживания.
Если на вашем автомобиле установлены еще и электронные системы безопасности, имеющие контакт с тормозами, то ситуация осложняется еще больше, так для замены жидкости в таких системах нужно иметь очень точное компьютерное оборудование, которое учитывает конкретную модель автомобиля. Такое оборудование есть только на специализированных сервисах. Страшно? Ничего страшного. Сейчас прокачаем всю систему без компьютерного оборудования, что в 99,9% процентах приводит к положительному результату.
Замена и прокачка жидкости без применения специального оборудования
Прокачка тормозной системы с АБС и замена в ней жидкости проходят по одному и тому же алгоритму, который детально описан ниже.
- Снимаем крышку с расширительного бачка.
- Очищаем штуцер и надеваем чистый шланг, второй конец которого опускаем в резервуар с ТЖ.
- Заводим мотор и оставляем его работать на холостых оборотах.
- Нажимаем на педаль тормоза, вытесняем жидкость из системы, постоянно доливая свежую ТЖ в бачок. При этом необходимо следить за уровнем и не допускать его уменьшения ниже минимального.
- Закрываем штуцер прокачки и доливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.
Операцию проводят вдвоем, и в ней нет ничего сверхъестественного и сложного. Главное соблюдать аккуратность и не допускать попадания воздуха в систему через бачок. Прокачка и замена жидкости проводится в следующем порядке:
- левое переднее колесо;
- правое переднее колесо;
- левое заднее
- правое заднее.
После полной замены ТЖ мы рекомендуем пробный выезд и проверить АБС в работе.
Если контрольная лампа не загорелась, значит мы все сделали правильно и аккуратно. Теперь можно смело забыть о замене тормозной жидкости на ближайших 40-50 тысяч пробега.
Замена тормозной жидкости с АБС
4.1 — Оценок: 37
DIY — Тормозная жидкость — Красные штаны
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИКак всегда, соблюдайте все протоколы безопасности. Не беритесь за эту задачу, если она вам не нравится, если вы полностью ее понимаете и способны ее выполнить. Предоставленная информация может быть неполной или неточной. Вы несете полную ответственность за все, что делаете. Ни Redpants, LLC, ни я не несем ответственности за все, что может произойти.
Вернуться к Руководству по ремонту своими руками Индекс
Тормозная жидкость — одна из важнейших жидкостей в автомобиле, которую необходимо регулярно менять. Рекомендуемый интервал обслуживания составляет каждые два года, но его следует делать ежегодно, если вы ведете машину агрессивно и особенно если вы проводите какие-либо трек-дни. Тормозная жидкость подвержена загрязнению как из-за возраста, так и из-за интенсивного использования. Если зайти слишком далеко, он может фактически потерять способность поддерживать давление в вашей тормозной системе.
На простом языке это означает: Если ваша тормозная жидкость испортится, ваши тормоза не будут работать.
В этом Руководстве также показано, как промыть трубопровод сцепления на автомобилях с механической коробкой передач. Этот часто упускаемый из виду элемент может со временем оказать серьезное влияние на работу педали сцепления и ощущаться, если им пренебрегают достаточно долго. Я промывал магистрали сцепления на автомобилях, которые так долго оставались нетронутыми, что каждый владелец сказал, что они чувствовали себя так, как будто у них было совершенно новое сцепление.
ПредупреждениеНЕ СЛИВАЙТЕ масло из линии сцепления коробки передач Sportshift. AMDS требуется для правильной промывки линии сцепления в Sportshift, и попытка выполнить эту работу без нее может привести к выходу из строя трансмиссии.
Требуется
Тормозная жидкость
Система прокачки под давлением (или второй человек)
Тормозной ключ на 11 мм или накидной ключ
Накидной ключ на 9 мм (для автомобилей с механической коробкой передач)
Накидной ключ на 14 мм (для автомобилей с механической коробкой передач) автомобили)
Сливной поддон или контейнер
Магазинные полотенца или бумажные полотенца
Brakleen или другой очиститель тормозов
Около часа
Перед началом работы «Мин» (минимальный) уровень. Если воздух попадет в тормозные магистрали, всю систему нужно будет промыть (снова!), чтобы удалить из нее весь воздух.
НЕ НЕ оставляйте пролитую тормозную жидкость на длительное время. Он вызывает коррозию и может разъедать краску, поэтому его следует немедленно очистить, если он пролился.
Порядок промывки тормозных магистралей зависит от расстояния тормозного суппорта от бачка с тормозной жидкостью. Начните с суппорта, наиболее удаленного от бачка с тормозной жидкостью, и продвигайтесь ближе. Таким образом, порядок должен быть таким:
1) Суппорт заднего пассажира
2) Суппорт заднего тормоза водителя
3) Суппорт переднего тормоза пассажира
4) Суппорт переднего тормоза водителя
Количество тормозной жидкости, необходимое для этой работы, зависит от того, насколько тщательно вы хотите быть. Я обычно использую две бутылки по 500 мл, но обычно рекомендую взять третью бутылку, чтобы убедиться, что у вас не закончится тормозная жидкость до окончания работы.
Если вы используете устройство для сброса давления, как я делаю в этом Руководстве, накачайте его до 15 фунтов на квадратный дюйм. Вам нужно будет снять штуцер для сброса давления из бачка с тормозной жидкостью, по крайней мере, несколько раз во время работы, чтобы добавить больше тормозной жидкости, и вам нужно будет следить за давлением, чтобы поддерживать его на уровне 15 фунтов на квадратный дюйм все время.
Если вы не используете устройство для выпуска воздуха, вам понадобится второй человек — один человек будет качать тормоза, а другой — открывать и закрывать штуцеры для выпуска воздуха на тормозном суппорте.
Шаг 1
Ослабьте зажимные гайки на каждом колесе. Вам не нужно удалять их полностью, достаточно одного вращения.
Поднимите автомобиль с помощью подъемника или домкрата и домкрата, затем снимите колеса.
Шаг 2
Снимите крышку с бачка для тормозной жидкости, обведенную кружком на рисунке ниже.
Подсоедините штуцер для сброса давления к резервуару. Поднимите давление в воздухоотводчике и проверьте, нет ли утечек воздуха.
Шаг 3
Каждый суппорт имеет два штуцера для выпуска воздуха. Сначала сделайте внешнее, затем внутреннее. На рисунке ниже показаны прокачные штуцеры тормозного суппорта, обведенные красным, со сливным шлангом тормозной жидкости, прикрепленным к внешнему штуцеру прокачки.
Подсоедините сливной шланг к внешнему ниппелю и убедитесь, что открытый конец сливного шланга готов к сливу в емкость.
Используйте ключ на 11 мм для тормозной магистрали, чтобы ослабить прокачной ниппель. Накидной ключ подойдет, если у вас нет ключа для тормозной магистрали, но будьте очень осторожны, чтобы ключ не соскользнул со штуцера для прокачки.
НЕ снимайте ниппель! Вам нужно только ослабить его, чтобы жидкость могла выйти.
Вы увидите, как тормозная жидкость вытекает из ниппеля в шланг. В конце концов вы должны увидеть изменение цвета жидкости, когда свежая жидкость проходит через линию и вытесняет всю старую жидкость. Свежая жидкость будет легче старой. Чем дальше вы находитесь от бачка с тормозной жидкостью, тем больше времени это займет.
Когда начнет выходить свежая жидкость, затяните спускной штуцер, чтобы закрыть его. Снимите сливную трубку, используйте очиститель тормозов и полотенца, чтобы очистить ниппель, и установите колпачок ниппеля на место.
Повторите для другого штуцера для выпуска воздуха на суппорте. Поскольку линия уже была промыта, необходимо промыть только жидкость внутри этой части тормозного суппорта, так что это должно быть очень быстро.
Шаг 4
Заполните резервуар и повторите Шаг 3 для каждого из остальных суппортов.
Шаг 5
Этот шаг ТОЛЬКО для механической коробки передач. Если у вас коробка передач Sportshift или автоматическая, перейдите к шагу 6 .
Жидкость в магистрали сцепления механической коробки передач такая же, как и в остальной части тормозной системы, и даже в том же бачке. Думайте об этом как о 5-й тормозной магистрали, но вместо того, чтобы быть прикрепленной к педали тормоза, она прикреплена к педали сцепления. Промывка линии сцепления — это очень часто упускаемый из виду элемент технического обслуживания, а свежая жидкость может дать вам гораздо лучшее ощущение педали сцепления.
НЕ делать это с коробкой передач Sportshift.
Прокачной клапан магистрали сцепления расположен рядом с торсионной трубкой, рядом с двигателем (см. рис. ниже). Снимите резиновый колпачок с выпускного ниппеля, затем с помощью накидного ключа на 14 мм удерживайте линию сцепления на месте, а с помощью накидного ключа на 9 мм откройте выпускной клапан.
Промойте трубопровод сцепления так же, как и тормозные магистрали, но используя педаль сцепления вместо педали тормоза, если вы используете метод двух человек без стравливателя давления.
Шаг 6
Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке тормозной жидкости находится между отметками Min и Max, затем сотрите пролитую тормозную жидкость вокруг бачка и закройте крышку бачка.
Убедитесь, что у вас нет утечек, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза (и педаль сцепления в руководстве), чтобы убедиться, что они работают правильно. Если педали кажутся легче, чем раньше, у вас может быть утечка из одного из штуцеров для прокачки, крышка бачка с тормозной жидкостью могла оторваться, воздух мог попасть в тормозные магистрали или магистрали сцепления, или может быть недостаточно жидкости в тормозной системе для поддержания достаточного давления при нажатии на педали.
Шаг 7
Если проблем нет, установите колеса обратно и затяните гайки согласно спецификации (обратитесь к руководству по эксплуатации).
И все!
Вернуться к началу
Вернуться к указателю «Сделай сам»
Тормозная жидкость — Замена / Прокачка тормозов
Тормозная жидкость — Замена / Прокачка тормозов BRAKE-01, Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов |
Acrobat Версия для печати
Тормозная жидкость гигроскопична. Это означает, что он легко впитывает влагу. На самом деле, он будет поглощать влагу из воздуха. Влага в тормозной жидкости делает две вещи. Когда тормозная жидкость нагревается при резком торможении, вода в тормозной жидкости закипает. Это вызывает паровые пустоты в тормозной системе, что приводит к резкому снижению эффективности торможения. В тяжелых случаях это может привести к полной потере тормозной способности. Влага в тормозной системе также вызывает внутреннюю коррозию компонентов тормозной системы, что приводит к потере тормозной способности. Поэтому крайне важно менять тормозную жидкость через указанные промежутки времени. Тормозную жидкость следует менять не реже одного раза в год и чаще, если автомобиль на гусеничном ходу. Фактически, в некоторых регионах PCA требуется замена тормозной жидкости в течение трех месяцев после дорожного происшествия. Убедитесь, что вы используете хорошую тормозную жидкость DOT 4. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ жидкость DOT 3 или DOT 5. Для часто гусеничных автомобилей следует использовать тормозную жидкость с более высокой температурой кипения. ATE Super Blue — одна из наиболее часто используемых высокотемпературных тормозных жидкостей.
Инструменты
- Домкраты или пандусы
- Контейнер для сбора жидкости во время кровотечения
- Турция Прокачка тормозов ручным или ручным вакуумным насосом (вакуумный насос требуется для прокачки тормозов одним человеком)
- Гаечный ключ
- Тряпки для ловли
- Тормозная жидкость (1 литр или 1 кварта для полной замены)
Порядок действий
- Установите автомобиль на домкраты или пандусы.
- Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью.
- С помощью приспособления для прокачки тормозов или ручного вакуумного насоса удалите из бачка как можно больше тормозной жидкости.
- Используя чистую ветошь, протрите бачок тормозной жидкости, следя за тем, чтобы в бачок не попал мусор или мусор.
- Заполните бачок новой тормозной жидкостью (DOT 4).
ПРИМЕЧАНИЕ При прокачке тормозов всегда начинайте с самого дальнего от главного цилиндра суппорта и продвигайтесь к главному цилиндру. Другими словами:
- Правая задняя
- Левая задняя
- Правая передняя часть
- Передний левый
- Если есть два человека, выполните следующие действия:
- Поместите поддон и ветошь на суппорт, чтобы сначала удалить воздух. Определите правильный размер гаечного ключа для прокачки и снимите резиновый кожух с прокачного штуцера. Посадите другого человека на место водителя.
- Попросите человека на сиденье водителя несколько раз нажать на тормоз, а затем удерживайте педаль в нажатом положении.
ПРИМЕЧАНИЕ После открытия прокачки человек, держащий тормоз, почувствует, как педаль упадет в пол. Это совершенно нормально, и они НЕ должны снимать ногу с педали до тех пор, пока это не даст указание сделать это человеку, производящему кровотечение. Если они отпустят тормоз при открытом штуцере для прокачки, в тормозную систему будет втягиваться воздух, что затруднит вентиляцию.
- Откройте штуцер для прокачки и соберите тормозную жидкость, вытекающую из контейнера. Когда жидкость перестанет выходить, закройте штуцер. Теперь человек в машине может отпустить педаль тормоза.
- Повторяйте описанные выше действия до тех пор, пока из штуцера для выпуска воздуха не пойдет чистая тормозная жидкость.
- Вытрите пролитую тормозную жидкость ветошью.
ПРИМЕЧАНИЕ На 944 Turbos, 944 S2 и 968 на каждом суппорте установлено по два штуцера для прокачки. Прокачку следует производить отдельно через каждую прокачку на суппорте.
- Повторяйте этот процесс, пока все четыре тормоза не будут готовы.
- В автомобилях с гидравлическим сцеплением также необходимо прокачать сцепление из рабочего цилиндра.
- Если прокачку должен выполнять один человек с помощью ручного вакуумного насоса, выполните следующие действия:
- Установите вакуумный насос, ключ соответствующего размера для винта прокачки, поймайте ветошь у суппорта и снимите резину. пыльник от прокачки тормозов.
- Подсоедините вакуумный насос к наконечнику прокачки тормозов (рис. 1). Большинство комплектов вакуумных насосов теперь поставляются с различными адаптерами. Найдите переходник, который обеспечит плотное прилегание штуцера для прокачки тормозов.
- Прокачайте вакуумный насос примерно 10 раз и откройте штуцер для прокачки тормозов.
- Когда жидкость из прокачки пойдет в емкость, продолжайте качать вакуумным насосом до тех пор, пока из прокачки не начнет выходить чистая тормозная жидкость.