Как затемнить фары своими руками: Как затонировать фары своими руками

Как затонировать фары своими руками

В последнее время стала модной тонировка фар и задних фонарей. Это один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный внешний вид и подчеркнуть его агрессивность. Тем более, что такую процедуру совсем не сложно осуществить у себя в гараже самостоятельно.

В качестве альтернативы самостоятельной тонировке некоторые идут более простым путем. Сегодня рынок автомобильных товаров предлагает уже готовые тонированные фары ко многим моделям иномарок. Однако их стоимость не всегда по карману автомобилистам. Да и не к каждой марке можно найти качественные детали с таким типом тюнинга. Поэтому большинство все же занимается тонировкой самостоятельно. Ну, или, в крайнем случае, обращаются за такой услугой к профессионалу. Хотя специалисту и будет все равно, какая модель ему предоставлена, в зависимости от сложности фар и фонарей такая работа может обойтись в немалую копеечку.

Варианты тонировки для фар и фонарей – плюсы и минусы

Из вариантов тонировки для фар можно выбирать между специальными лаками и тонировочными пленками. Благо и тех и тех на рынке предостаточно. Прежде чем определяться с материалом, желательно ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из них. Это поможет избежать многих проблем в будущем и сэкономить немало средств.

Преимущества покрытия фар лаком:

  • большой выбор цветов и оттенков;
  • простота и скорость нанесения;
  • возможность затонировать фары, не снимая их с автомобиля;
  • быстрое высыхание лака.

Недостатки тонировки лаками:

  • плохая пропускная способность лака;
  • трудности с удалением лака с поверхности фар в случае необходимости.

В большинстве случаев однажды покрытые лаком фары такими остаются на весь срок эксплуатации. Особенно это касается световых приборов, которые изготовлены из пластика. Лак практически невозможно бесследно удалить, не поцарапав уязвимый к этому пластик.

Преимущества тонировки специальными пленками:

  • хорошая пропускная способность пленки;
  • возможность быстро удалить тонировку в случае необходимости;
  • защита поверхности фар от мелких царапин и потертостей;
  • некоторые типы пленок можно довольно легко отшлифовать, как обычное стекло;

Недостатки тонировочной пленки для фар:

  • сложность нанесения пленки на фары;
  • для качественной работы нужно обязательно демонтировать фары с автомобиля;
  • небольшие сложности с тонировкой приборов со сложной геометрией;
  • небольшой выбор цветов и оттенков пленки.

При выборе материала нужно обращать особое внимание на то, не возникнет ли проблем с работниками ГАИ. Возможно, будет лучше затонировать фары не слишком темным материалом. Тем более, что этот фактор напрямую будет влиять на безопасность вашего движения. Слишком затемненные фары будут плохо освещать дорогу, а тусклые задние фонари будут недостаточно информативными для едущих сзади автомобилей.

Тонируем фары лаком

Затонировать фары лаком очень просто и недолго. Для этого нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • специальный лак для тонировки фар и фонарей;
  • моющие средства;
  • острый нож;
  • малярный скотч.

Процедура тонировки следующая. Для начала нужно подготовить фары и фонари к работе. Для этого с помощью малярного скотча и обычной бумаги оклеиваются окрестности кузова, чтобы на них не попал лак. Если фары и фонари демонтированы с автомобиля, то этот шаг не потребуется, и работа пройдет намного легче.

Далее стекла или пластик оптических приборов нужно как следует вымыть и обезжирить. Этому этапу нужно уделить максимум внимания, так как от него зависит качество приставания лака и пропускная способность приборов. После очистки поверхность высушивается естественным путем.

Далее поверхность обрабатывается лаком из баллончика в соответствии с рекомендациями производителя. При этом следует помнить, что чем больше будет нанесенных слоев, тем темнее будут фары, и тем хуже они будут пропускать свет. После нанесения лака приборы оставляются на просушку опять же согласно рекомендациям производителя.

По окончанию работ удаляются все защитные материалы, и приборы осматриваются на наличие дефектов. Если фары были демонтированы, то их устанавливают на место, после чего обязательно проводится их регулировка в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.

Тонируем фары пленкой

В тонировке фар пленкой тоже нет ничего сложного.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • строительный фен с регулировками мощности;
  • специальная тонировочная пленка для фар;
  • моющие средства;
  • простой опрыскиватель с водным раствором мыла;
  • острый нож и канцелярские ножницы;
  • резиновый или силиконовый шпатель.

Процесс работы примерно следующий. Для начала фары нужно снять с автомобиля. Можно тонировать и не снимая, но так будет намного труднее добиться хорошего качества. Снятые оптические приборы тщательно чистятся и обезжириваются. Если на стекле фар имеются рифленые значки от производителя, то их желательно предварительно устранить шлифованием.

На следующем этапе работы нужно отмерить нужное количество тонировочного материала. Для этого фара смачивается водой и к ней прикладывается пленка. На материале делается разметка с помощью маркера. При разметке следует оставлять по краям небольшой запас, который впоследствии будет либо обрезан, либо завернут и приклеен к задней части фонаря.

Далее вырезается отмеченный кусок пленки. Стекло фары смачивается мыльным раствором, с пленки удаляется защитный слой и она прикладывается на свое место. Далее с помощью шпателя она разглаживается и из-под нее сгоняется вода и воздух. Делать это следует от центра фары к ее краям. Если фара имеет изгибы, то для лучшей укладки можно воспользоваться феном. Причем если фара имеет слишком сложную геометрию, то феном пленка разогревается еще до нанесения, чтобы заранее придать ей желаемую форму.

Когда все пузырьки согнаны и пленка лежит ровно и гладко, нужно обработать края. Для этого они либо обрезаются по контуру фары, либо заворачиваются и приклеиваются клеем с обратной стороны. После этого фара сушится и устанавливается на свое место. После окончания работы желательно избегать моек и высоких скоростей. Окончательно клей на пленке затвердеет в течение нескольких дней.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars. ru/ обязательна.

Опубликовано 28.06.15.
Эту страницу просмотрели 23117 раз

Тонировка фар пленкой своими руками (инструкция + фото и видео)

Тонировка фар – это один из простых способов изменить имидж своего автомобиля. И если цена на серьезный тюнинг не всем по карману, то доработку отдельных элементов экстерьера, такую, как тонировка фар пленкой, можно сделать и своими руками. При последовательном и аккуратном выполнении всех операций результат будет долго радовать автовладельца и всех окружающих.

Некоторые автопроизводители ещё с заводского конвейера выпускают транспортные средства с затемненной оптикой. Эти машины выделяются из общего транспортного потока, привлекая внимание окружающих. А у тех автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными «фонарями», есть два способа сделать подобный тюнинг:

  1. Можно приобрести новые тонированные осветительные приборы. Однако далеко не к каждому автомобилю можно подобрать тюнингованную оптику. Да и цена на них будет достаточно высокой.
  2. Выполнить тонировку фар можно самостоятельно. Этот способ подойдет для любой машины, да и стоимость тонировки доступна всем категориям автомобилистов.

В этой статье мы рассмотрим возможные варианты тонировки фар своими руками, опишем их преимущества и недостатки, а также приведем инструкцию и видео-урок по тонировке фар плёнкой. Видео смотрите в конце статьи.

Варианты тонировки фар

Тонировку фар можно выполнять разными способами. Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света. Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

Тонировка фар лаком

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  • низкая светопропускная способность лака,
  • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  • недолговечность тонировки,
  • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

Тонировка фар пленкой

Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:

  1. Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
  2. Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
  3. Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
  4. Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
  5. Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.

Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.

Технология тонировки фар пленкой

Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.

Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.

Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • тонировочная антигравийная плёнка,
  • моющее средство,
  • бытовой распылитель,
  • электрический фен,
  • ракель,
  • ножницы или канцелярский нож.

Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.

Порядок тонировки передних фар пленкой

Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.

Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:

  1. Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
  2. Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
  3. При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.
  4. Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
  5. Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.

Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.

Видео-инструкция по тонировке фар пленкой

Водители продолжают нарушать федеральные правила по затемнению фар

Свет фар отражается от мокрого асфальта на I-5. Яркость фар транспортных средств ограничена Федеральным стандартом безопасности транспортных средств. Водители обязаны приглушать свет фар при приближении к встречному транспортному средству в пределах 500 футов или при приближении к задней части транспортного средства в пределах 300 футов. Дрю Перин [email protected]

Вопрос: Каковы нормы и правила, касающиеся фар? Кажется, что фары ближнего света на некоторых новых автомобилях такие же яркие, как дальний свет более старой машины. Как насчет высоты фар на больших грузовиках и внедорожниках? Как лучше всего вести себя со встречным водителем, у которого, кажется, включен дальний свет? Могу ли я посветить им дальним светом?

Ответ: Многих людей раздражает то, как водители используют (или неправильно) фары, и не без оснований. Я не могу думать ни о каком другом поведении за рулем, которое могло бы временно ослепить другого автомобилиста. Ладно, может быть, «слепой» — это преувеличение, но любой, кто едет ночью, знает, как столкнуться с встречным водителем, который не может приглушить дальний свет, и насколько это влияет на зрение.

Вопросы начинаются с вопросов о правилах, и это хорошее место для начала, так как это заложит основу для остальных вопросов. Водители обязаны использовать фары с получаса после захода солнца и до получаса до восхода солнца, а также всякий раз, когда освещение или погодные условия ухудшают видимость. Многие водители привыкли всегда включать фары для улучшения видимости, и многие новые автомобили оснащены дневными ходовыми огнями. Эта функция автоматически включает фары во время движения автомобиля. Просто имейте в виду, если у вас есть автомобиль с дневными ходовыми огнями: он не включает задние фонари автоматически. Включите фары вручную (даже если автомобиль уже включил их для вас), чтобы осветить задние фонари. В противном случае ночью вас практически не будет видно сзади. Если вы видите машину ночью с включенными фарами, но без задних фонарей, вероятно, она оснащена дневными ходовыми огнями.

Федеральный стандарт

Яркость фар автомобиля ограничена Федеральным стандартом безопасности транспортных средств. Любой новый автомобиль обязан соответствовать этому стандарту, поэтому эти новые фары технически не «слишком яркие». Однако новые автомобили со светодиодными или ксеноновыми фарами обычно имеют голубоватый оттенок, в то время как старые фары имеют желтоватый оттенок. Наши зрачки не так быстро реагируют на голубоватый свет, из-за чего наши глаза воспринимают больше бликов от света в синей части спектра. Эти блики заставляют нас думать, что огни ярче. Как только мы перейдем к теме автомобилей с послепродажными системами освещения, не обращайте внимания на все, что я только что сказал о федеральных ограничениях. Многие светодиодные и ксеноновые фары вторичного рынка предназначены только для использования на бездорожье и не соответствуют Федеральному стандарту безопасности транспортных средств. Кажется, это не мешает некоторым водителям устанавливать их на свои автомобили.

Автомобильные фары ограничены высотой от 24 до 54 дюймов от земли до центра света. Есть несколько владельцев грузовиков и внедорожников, которые нарушают этот закон, но часто проблема не в том, что фара выше 54 дюймов, а в том, что фара неправильно отрегулирована. Закон требует, чтобы фары были правильно отрегулированы.

Водители должны приглушать свет фар при приближении к встречному транспортному средству на расстояние менее 500 футов или при приближении сзади транспортного средства на расстояние менее 300 футов.

Невежественные водители

Это относится к закону, но что делать, если вы сталкиваетесь с другим водителем, который игнорирует или не обращает внимания на закон?

Обычно водители быстро мигают дальним светом в сторону встречной машины, но законно ли это? Поскольку закон требует, чтобы водители приглушали фары в пределах 500 футов от встречного автомобиля, строгое толкование закона будет означать, что мигание дальним светом разрешено только тогда, когда вы находитесь на расстоянии более 500 футов от приближающегося автомобиля. Вот в чем загвоздка: поскольку они находятся на расстоянии более 500 футов, они используют дальний свет на законных основаниях, поэтому у вас нет причин светить им дальним светом, пока это не станет незаконным.

Основываясь на прошлом опыте, я склонен полагать, что попытки обучать других водителей, сидя в моей машине, напрасны. Вместо этого я стараюсь не смотреть на их фары. Я знаю, это звучит очевидно, но почему-то это трудно сделать. Это требует соблюдения баланса между отведением взгляда от автомобиля и удержанием его периферийным зрением. Многие специалисты по безопасности дорожного движения рекомендуют смотреть в сторону правого края полосы движения. Я бы только добавил, что вы не хотите смотреть так далеко вправо, чтобы не потерять восприятие встречной машины. Яркие фары или нет, я всегда хочу знать, что приближающийся автомобиль полностью находится в своей полосе.

Правила дорожного движения — это регулярная колонка о правилах дорожного движения, правилах безопасного вождения и общих методах работы полиции. Дуг Даль является менеджером Target Zero Целевой группы по безопасности дорожного движения округа Ватком. Target Zero — это видение Вашингтона по сокращению количества смертельных случаев и серьезных травм на дорогах до нуля к 2030 году. Для получения дополнительной информации о безопасности дорожного движения посетите сайт TheWiseDrive.com. Задайте вопрос.

Эта статья была впервые опубликована 26 июня 2017 г. , 6:00.

Когда использовать фары

  • Включите фары, когда облачно, идет дождь, идет снег или туман.
  • Морозным утром, когда окна других водителей могут быть обледенелыми или запотевшими.
  • В любое время, когда вы плохо видите другие автомобили. Другие водители тоже не смогут вас увидеть.
  • На небольших проселочных или горных дорогах.
  • Рекомендуется ездить с включенными фарами даже в солнечные дни. Это поможет другим водителям увидеть вас. Ваши фары могут помочь вам избежать лобового столкновения. Не забывайте выключать их при парковке!
    ComedyTrafficSchool.com Когда использовать фары

ЯСНО ВИДЕТЬ Водителю важно приспосабливаться к УСЛОВИЯМ ВОЖДЕНИЯ, принимая во внимание следующее:

День сейчас или ночь?

Каковы дорожные условия?

Существуют ли какие-либо другие отвлекающие факторы при вождении?

Какие погодные условия?

Если вы не видите вперед на 400 футов, это означает, что вы не можете безопасно ехать со скоростью 55 миль в час. Если вы не видите вперед на 210 футов, вы не можете безопасно ехать со скоростью 35 миль в час. К тому времени, когда вы увидите объект на своем пути, будет слишком поздно остановиться, не задев его. Приспособьте свое вождение к погоде. В дождь или туман следует снижать скорость. Включите свет днем, если плохо видно. Всегда незаконно ездить только с включенными габаритными огнями.

Туман: Лучший совет при вождении в тумане — НЕ ДЕЛАТЬ. Вам следует подумать о том, чтобы отложить поездку до тех пор, пока туман не рассеется, или, по крайней мере, тщательно спланировать свой маршрут перед поездкой. Если вам нужно ехать, притормозите и включите ближний свет фар, потому что свет от дальнего света будет отражаться назад и создавать блики. Никогда не ездите только с парковочными или противотуманными фарами. Увеличьте дистанцию ​​следования и будьте готовы остановиться в пространстве, которое вы можете видеть перед своим автомобилем. Избегайте пересечения или объезда полос движения без крайней необходимости.

Прислушивайтесь к трафику, который вы не видите. Используйте дворники и антиобледенитель по мере необходимости для лучшего обзора. Если туман становится настолько густым, что вы едва можете видеть, полностью съезжайте с дороги. Посмотрите в зеркало заднего вида на приближающиеся автомобили. Не продолжайте движение, пока не станете лучше видеть. Выключите фары, иначе кто-то может увидеть ваши задние фонари и врезаться в вас.

Тьма: Будьте очень осторожны, когда едете ночью. Идите медленнее, потому что вы не можете видеть так далеко. Мотоциклы труднее увидеть ночью, потому что у большинства из них есть только один задний фонарь. У вас будет меньше времени на остановку, если впереди вас ждет опасность. Убедитесь, что вы можете остановиться в пределах расстояния, освещенного вашими фарами.

Закон гласит, что вы должны включать фары через 30 минут после захода солнца и оставлять их включенными до 30 минут до восхода солнца. Вы должны включать фары каждый раз, когда вы не можете видеть по крайней мере на 1000 футов вперед. Используйте ближний свет фар, когда идет дождь. Помните, что во всех случаях запрещено ездить только с включенными габаритными огнями.

Используйте ближний свет в тумане, снегу или сильном дожде. Свет от дальнего света будет отражаться назад и вызывать блики. Помните, что быть замеченным другими водителями так же важно, как и ВАМИ видеть ИХ.

Не ослепляйте других водителей дальним светом фар. Приглушите свет, переключившись на ближний свет, прежде чем вы окажетесь в 500 футах от приближающегося к вам автомобиля. Если вы следуете за другим транспортным средством, переключитесь на ближний свет, когда приблизитесь на расстояние более 300 футов. Используйте дальний свет, когда это возможно, если это не запрещено законом (например, на открытой местности, когда рядом нет других автомобилей, или на темных улицах города, когда ваш дальний свет не повлияет на другие транспортные средства).

CVC раздел 24400 – Обязательное использование фар

Стеклоочистители ветрового стекла включены = фары включены — каждый автомобиль, кроме мотоцикла, должен работать с фарами всякий раз, когда погодные условия не позволяют водителю четко различить человека или другой автомобиль на шоссе с расстояния 1000 футов или во время движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *