Как открутить или затянуть шкив коленвала на автомате и механике
Полезные советы
Ремонт автомобиля это процесс требующий специальных навыков и определенного опыта и специального инструмента, но даже наличие таковых не гарантирует что всё будет быстро и просто. Зачастую автомеханики сталкиваются с рядом проблем связанных с возрастом, не правильным ремонтом и эксплуатацией автомобиля. Одной из таких проблем являются трудности при откручивании шкива коленвала. В данной статье приведена общая информация, которая может быть полезна при снятии шкива коленвала. Полный порядок выполнения работ описан в соответствующей технической документации.
Работа по снятию шкива коленвала должна выполняться квалифицированным специалистом. Перед началом работы необходимо ознакомиться с соответствующей технической документацией, где описан правильный, порядок выполнения работ. Работу следует выполнять исключительно подходящим инструментом соблюдая все правила техники безопасности.
В каких случаях требуется снятие шкива коленвала?
В большинстве случаев шкив коленвала выполняет функцию ведущего привода для навесного оборудования, к примеру такого как генератор, стартер, компрессор кондиционера. Он находится на передней части двигателя, то есть со стороны привода газораспределительного механизма. Газораспределительный механизм (ГРМ) требует к себе особого внимания и соблюдения правил обслуживания. Каждый автомобиль имеет регламент проведения таких работ как замена ремня или цепи ГРМ и выполнение этой работы не возможно выполнить без снятия шкива коленвала. Так же за шкивом коленвала находится передний сальник коленвала, который обеспечивает герметичность системы смазки двигателя. Со временем сальник может потерять герметичность и для того чтобы его заменить так же потребуется демонтировать шкив. К тому же, шкив коленвала часто имеет в себе демпфер вращательных колебаний, который подвержен износу и в случае его повреждения потребуется замена шкива.
Процесс снятия шкива коленвала на разных моделях автомобилей может сильно отличаться.
Часто, для того чтобы произвести эту работу, нужно дополнительно произвести снятие различных деталей, которые затрудняют доступ к шкиву. К примеру на некоторых автомобилях с поперечным расположением двигателя, потребуется опустить двигатель вниз, а на автомобилях с продольным расположением двигателя может потребоваться частичная или полная разборка передней части автомобиля. Каждый случай нужно рассматривать в частности. Так же может отличаться и принцип крепления шкива. Чаще всего встречается такие типы крепления:
1) шкив крепится болтами к ведущей шестерне или к коленвалу четырьмя болтами и не имеет фиксации центральным болтом;
2) шкив крепится и четырьмя болтами и центральным болтом;
3) шкив крепится только центральным болотом.
В случае с первым типом крепления все достаточно просто: выполнив все необходимые работы для получения доступа к шкиву потребуется снять приводной ремень, открутить болты крепления шкива и снять непосредственно сам шкив.
В двух других случаях потребуется открутить центральный болт и это несколько затрудняет процесс, так как центральный болт имеет большой момент затяжки, а если этот узел давно не обслуживался, то открутить этот болт будет ещё сложнее. Значительно упростить этот процесс может использование пневматического инструмента, но не всегда есть возможность его использовать, так как доступ к шкиву может быть затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. В целом этот процесс заключается в том, чтобы зафиксировать коленвал и открутить центральный болт с помощью силового воротка. На некоторых моделях автомобилей для фиксации коленвала предусмотрен специальный инструмент. В случае если он не предусмотрен или попросту отсутствует есть способы без него обойтись. К примеру на автомобилях с механической трансмиссией можно включить передачу и установить автомобиль на стояночный тормоз, так же можно зафиксировать коленвал путем фиксации маховика.
Не приступайте к работе, если вы не имеете достаточно опыта и информации об автомобиле.
После произведения необходимых работ, Установку шкива следует произвести в обратном порядке.
Следует иметь в виду что центральный болт коленвала имеет определённое усилие с которым он должен быть затянут. Для этого нужно использовать динамометрический ключ. На некоторых моделях автомобилей центральным болтом зажимается не только шкив и ведущая шестеренка привода ГРМ, но и привод масляного насоса, в таких случаях затяжка этого болта на определенное усилие особенно важна.
В заключение хочется сказать что независимо от того какое количество опыта вы имеете и сталкивались ли вы с подобными работами, неотъемлемой частью ваших действий должна быть внимательность и аккуратность. Если ваш автомобиль требует ремонта, то обратитесь к квалифицированным специалистам, это поможет вам сэкономить уйму времени, денег и нервов.
Оставить комментарий
Шкив коленвала (открутить, заменить), установка ВМТ Lada Largus / Лада Ларгус
Примечание: каталожные номера заменяемых деталей см.
здесь, или здесь (шкив коленвала может отличаться в зависимости от двигателя и наличия кондиционера)
Снятие
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Для автомобилей с двигателем К4М
Снять впускной патрубок
Снять глушитель шума впуска. (см. тут)
Рисунок 4-1 — Снятие заглушек распределительных валов:
1 — заглушка распределительного вала
Проткнуть посередине заглушки 1, рисунок 4-1, распределительных валов отверткой и извлечь заглушки (отвертка плоская, крючок технологический).
Для проверки положения и фиксации ВМТ, на передней стенке блока цилиндров (под стартером) расположено резьбовое отверстие, в которое ввернут болт-заглушка 1, рисунок 4-2.
Выверните болт-заглушку отверстия под фиксатор ВМТ (головка Тогх Е14, удлинитель).
Рисунок 4-2 — Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ:
1 — болт-заглушка отверстия под фиксатор ВМТ
Снять защиту картера двигателя. (см. тут)
Снять правое переднее колесо (см. тут).
Снять правый боковой грязезащитный щиток (см. тут)
Снять ремень привода вспомогательного оборудования. (см. тут)
Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 4-3, почти горизонтально и со смещением вниз от осей валов по направлению нормального вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ) (головка » на 16″, удлинитель).
Рисунок 4-3 — Установка фиксатора ВМТ:
1 — распределительные валы;
2 — фиксатор ВМТ
Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Рисунок 4-4 — Установка коленчатого вала в ВМТ (вид изнутри):
1 — коленчатый вал;
2 — фиксатор ВМТ
Примечание:
При отсутствии специального фиксатора, можно использовать болт М10.
Если болт длиннее, то наверните две регулировочные гайки и законтрите их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.
Вид изнутри
Собранное приспособление (установочный палец) вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на коленвале и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке (показано при снятом поддоне картера. Тоже самое, под другим ракурсом изображено на рисунке 4-4).
Повернуть коленчатый вал 1, рисунок 4-4, по часовой стрелке, пока он не упрется в фиксатор ВМТ (головка «на 18», удлинитель).
Пазы распределительных валов 1, рисунок 4-5, должны находиться в горизонтальном положении со смещением вниз от осей валов.
Рисунок 4-5 — Положение пазов распределительных валов в ВМТ:
1 — распределительные валы
Вывернуть фиксатор ВМТ.
Снять датчик положения коленчатого вала (см. тут) и …
… через его окно заблокировать маховик отверткой.
Рисунок 4-6 — Снятие шкива коленчатого вала двигателя К4М:
1 — распределительные валы;
2 — шкив коленчатого вала
Отвернуть болт 1, рисунок 4-6, крепления (головка «на 18», удлинитель)
… и снять шкив коленчатого вала
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять правое переднее колесо
Снять правый боковой грязезащитный щиток (см. тут)
Снять ремень привода вспомогательного оборудования. (см. тут)
Снять защиту картера двигателя (см. тут)
Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка Torx Е14, удлинитель).
Установить в отверстие фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Примечание: при отсутствии специального фискатора, используйте болт (см. выше для дв. K4M)
Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ и заблокировать коленчатый вал фиксатором
Заблокировать маховик отверткой (отвертка плоская).
Подробнее: при отворачивании шкива коленвала заблокируйте вал от проворачивания, вставив отвёртку в окно картера сцепления, сверху (под корпусом термостата).
Для этого нужно проворачивать коленвал и одновременно наблюдать в окно за перемещением кожуха сцепления. Когда один из болтов появится в окне, вставьте отвёртку между верхней стенкой окна и головкой болта.
Отвернуть болт 1, рисунок 4-7, крепления и снять шкив 2 коленчатого вала (головка «на 18», удлинитель).
Рисунок 4-7 — Снятие шкива коленчатого вала двигателя К7М:
1 — распределительные валы;
2 — шкив коленчатого вала
Установка
Для автомобилей с двигателем К4М
Внимание. Болт крепленая шкива коленчатого вала, подлежит обязательной замене.
Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.
Установить приспособление 1, рисунок 4-8, для фиксации распредвалов (приспособление Mot.
1496).
Рисунок 4-8 — Установка приспособления для установки фаз газораспределения:
1 — приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496;
2 — болт
Закрепить приспособление на торцах распределительных валов болтом 2.
Примечание:
При отсутствии специального приспособления для фиксации распредвалов, можно самостоятельно изготовить простой фиксатор по указанному чертежу:
Проворачиваем коленвал по часовой стрелке, пока пазы на распредвалах не установятся почти горизонтально (параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.
… и устанавливаем фиксатор
Убедиться, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ, при необходимости довернуть коленчатый вал, поворачивая маховик при помощи отвертки (фиксатор Mot. 1489 или 67.7820-9701 L, отвертка плоская).
Паз коленчатого вала должен быть обращен вверх.
Установить шкив 2, рисунок 4-6, на коленчатый вал и закрепить новым болтом 1.
Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 40 Н.м (4,0 кгс.м) и дополнительно довернуть на 145° ± 15°.
Вывернуть фиксатор ВМТ.
Нанести герметик на резьбу болта-заглушки 1, рисунок 4-2, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть.
Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м).
Снять приспособление 1, рисунок 4-7, для фиксации распредвалов.
Установить новые заглушки распределительных валов, запрессовав их лёгкими ударами.
Установить ремень привода вспомогательного оборудования
Установить защиту картера двигателя
Установить правый боковой грязезащитный щиток
Установить правое переднее колесо
Установить глушитель шума впуска.
Установить впускной патрубок.
Для автомобилей с двигателем К7М
Внимание. Болт крепления шкива коленчатого вала, подлежит обязательной замене.
Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.
Убедиться, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ, при необходимости довернуть коленчатый вал, поворачивая маховик при помощи отвертки.
Установить шкив 2, рисунок 4-7, на коленчатый вал и закрепить новым болтом 1.
Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 30 Н.м (3,0 кгс.м) и дополнительно довернуть на 100° ± 5°.
Вывернуть фиксатор ВМТ.
Нанести герметик на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.
Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м).
Установить защиту картера двигателя
Установить ремень привода вспомогательного оборудования
Установить правый боковой грязезащитный щиток
Установить правое переднее колесо
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Включение передачи для затягивания болта звездочки коленчатого вала
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска.
Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темыboostjunkie92
- Дата начала
boostjunkie92
Я пытаюсь затянуть болт звездочки коленчатого вала, и я прочитал, что могу включить передачу и попросить кого-нибудь подержать тормоз, чтобы затянуть болт до 87 ft lbs, но когда я делаю это, двигатель все еще вращается. Машина ручная. Почему коленвал все еще крутится?
1989 Mitsubishi Mirage
- FWD · Руководство
Сортировать по дате Сортировать по голосам
Крайслер Кид
Без понятия.
Я смог собрать все обратно и провернуть колесо влево, чтобы вставить туда мой прерыватель, чтобы затянуть его. Так что я сделал это с колесами на земле на передаче
1996 Mitsubishi Eclipse GST
- FWD · Руководство
1996 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
1999 Mitsubishi Eclipse GST
- FWD · Руководство
Upvote0
Silent_White
твой друг тоже выжимает сцепление?
Upvote0
boostjunkie92
Лол, сцепление не выжато… колесо со стороны водителя было снято, но сторона пассажира была на земле… хотя ось не вращалась.
1989 Mitsubishi Mirage
- FWD · Руководство
Upvote0
паулейман
Все остальные колеса на земле? Раздаточная коробка установлена?
Пол Лайонс
97 Tsi AWD
35 лет Mitsubishi
1997 Eagle Talon TSi AWD
- AWD · Руководство
Street Build
Upvote0
Джош508
Можешь попробовать пистолет с локтайтом.
вы можете попробовать удерживать кулачковые шестерни, но будьте осторожны, чтобы не перескочить синхронизацию таким образом, вы можете попробовать заклинить что-нибудь на звездочке кривошипа, чтобы она не вращалась. возможно, накиньте болты, которыми гармонический балансир крепится к звездочке, чтобы использовать ее в качестве точки клина. надеюсь все получится
1998 Mitsubishi Eclipse GSX
- Полный привод · Руководство
Street Build
Upvote0
boostjunkie92
Завершено использованием электрического удара и удлинителя ограничения крутящего момента. Спасибо
1989 Mitsubishi Mirage
- FWD · Руководство
Upvote0
лув2ралли
Для других, ищущих здесь:
В трансмиссии всегда есть люфт, который позволяет шкиву коленчатого вала немного перемещаться, даже когда колеса находятся на земле, а сцепление выключено и включена передача.
Если вы хотите затянуть болты в соответствии со спецификацией, вы должны каким-то образом удерживать шкив коленчатого вала, чтобы он был жестким и вообще не мог двигаться. Нравится:
http://www.rtmracing.com/xcart/product.php?productid=17365
http://www.dsmtuners.com/threads/crankshaft-timing-sprocket.461574/page-2#post-153249391
Последнее редактирование:
Гэри
1999 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
Upvote0
93AWDDSM
Solid Impact и loctite
1993 Eagle Talon TSi
с кривошипной ходовой частью 7 болт 3 30 14
1992 Eagle Talon TSi
- FWD · Руководство
Street Build
Upvote0
boostjunkie92
Я не хотел прибегать к удару из-за невозможности ограничить крутящий момент, но из-за того, что мираж имеет меньший моторный отсек, у меня нет места между колесной нишей и шкивом, чтобы использовать такие инструменты .
.. Просто чтобы вытащите шкив, я должен снять болт кривошипа и шайбу
1989 Мицубиси Мираж
- ВПЕРЕД · Руководство
Upvote0
Крайслер Кид
luv2rallye сказал:
Для тех, кто смотрит здесь:
В трансмиссии всегда есть люфт, который позволяет шкиву коленчатого вала немного двигаться, даже когда колеса находятся на земле, а сцепление выключено и включена передача. Если вы хотите затянуть болты в соответствии со спецификацией, вы должны каким-то образом удерживать шкив коленчатого вала, чтобы он был жестким и вообще не мог двигаться. Нравится:
http://www.rtmracing.com/xcart/product.php?productid=17365
http://www.dsmtuners.com/threads/crankshaft-timing-sprocket.461574/page-2#post-153249391Нажмите, чтобы развернуть…
Однажды у меня был клиент с 3000gt, расскажи мне его жена не использовала стояночный тормоз, когда вела машину.
Она оставила его на передаче, припаркованной на крутом склоне, и вес машины преодолел механические рычаги двигателя, и машина откатилась назад и пропустила время.
1996 Mitsubishi Eclipse GST
- ВПЕРЕД · Руководство
1996 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
1999 Mitsubishi Eclipse GST
- FWD · Руководство
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Как затянуть болт кривошипа?
- DontStartModdin
- Форум для новичков
- Ответы
- 20
gusu
Болт звездочки кривошипа??
- SJC
- Форум для новичков
- 1
- Просмотры 1
- просмотров 17779
- .
Шестерня коленчатого вала/ звездочка
- seminole118
- Forum Newbie
- Ответы
- 5
- Просмотры
- 587
