Какая температура охлаждающей жидкости должна быть: при какой температуре закипает красный, зеленый концентрат антифриза

Содержание

при какой температуре закипает красный, зеленый концентрат антифриза

Полноценное охлаждение двигателя внутреннего сгорания — принципиально важный момент при эксплуатации автомобиля, ведь от этого напрямую зависит не только стабильность его работы, но и срок службы. Однако недостаточно просто залить специализированную жидкость в систему охлаждения, важно не ошибиться с ее выбором. В противном случае она может закипать даже при незначительных нагрузках. В таком состоянии автомобиль эксплуатировать не получится.

Содержание:

Общее понятие об антифризе

Так что же собой представляет «охлаждайка»? Под этим словом обычно понимают любую жидкость, которая циркулирует по большому и малому кругам системы охлаждения и отводит лишнее тепло от двигателя. Собственно, в это понятие можно включить не только антифриз, но и практически устаревший тосол. Суть проста — берется концентрат и дополняется различными химическими присадками. В качестве основы, как правило, используются пропилен- или этиленгликоль. Чтобы отличить один продукт от другого, их окрашивают в разные цвета, поэтому на полках магазинов можно увидеть оттенки, включая зеленый, и красный. Достаточно заглянуть в бачок для охлаждающей жидкости, чтобы понять, какой цвет используется в конкретном автомобиле.

Принцип работы «охлаждайки»

Система устроена таким образом, что хладагент циркулирует по так называемым большому и малому кругам, буквально захватывая избыток тепла, образующийся при работе двигателя. Достаточное количество антифриза помогает обеспечивать комфортную температуру для ДВС даже в условиях экстремальной жары свыше 25 градусов Цельсия. Однако следует понимать, что высокий уровень жидкости может привести к неприятностям — она при нагревании расширяется, образуются пары, которые переполняют систему.

Рабочие температуры

Обычно выбор конкретного хладагента зависит не только от его цвета — опытный автолюбитель обязательно обратит внимание на его температурный диапазон, чтобы предотвратить закипание жидкости. При необходимости в систему можно залить даже воду, но она кипит уже при 100 градусах Цельсия. Есть и другие варианты:

  • синий и зеленый антифриз выдерживают 109–115 градусов выше ноля;
  • красный работает без проблем при нагреве до 105–125 единиц;
  • «охлаждайка» класса G13 держится до 108–114 градусов.

Причины превышения температурных параметров

Стоит понимать, что хладагент — не панацея, он может кипеть. В норме температура антифриза находится на уровне 90 градусов Цельсия. Почему начинается кипение? Возможных причин может быть несколько:

  • недостаток охлаждающей жидкости, который можно выявить, заглянув под капот. Если уровень антифриза в расширительном бачке сильно ниже нормы, можно предположить утечку или чрезмерную испаряемость хладагента;
  • особенности конкретной системы, работающей по замкнутому типу. Избыток тепла здесь отводится с помощью специального клапана. Его поломка может нарушить процесс;
  • образование воздушных пробок после замены антифриза или при наличии негерметичных соединений;
  • неисправности ключевых узлов системы охлаждения, например, термостата или вентилятора;
  • загрязнение радиатора, из-за которого он не может работать в полную силу.

Последствия перегрева двигателя

Если антифриз не справляется со своей задачей по охлаждению мотора, можно столкнуться с различными неприятностями. Из наиболее вероятных специалисты отмечают следующие:

  • нарушение работы клапанов или их поломка;
  • повреждения прокладки ГБЦ;
  • деформация поршневых перегородок;
  • проблемы с ГБЦ или другими важными элементами движка.

Как распознать закипание

Понять, что охлаждающая жидкость не выполняет свою работу так, как должна, не так уж и сложно. Правда, это зрелище может впечатлить или даже напугать новичка, который не сталкивался с подобной ситуацией. «Охлаждайка» в расширительном бачке начинает буквально бурлить, причем настолько сильно, что эти звуки могут дойти до водителя и его пассажиров. Из-под капота даже может повалить пар, как при кипении обычной воды. Также можно увидеть повышение рабочей температуры мотора. Когда стрелка дойдет до красной зоны, лучше заглушить двигатель — ни к чему хорошему дальнейшее движение не приведет.

Что происходит при закипании

Интересно, что повышение рабочей температуры может отражаться не только на работе мотора, но и на качестве охлаждающей жидкости. Логично, что у нее имеется определенный срок службы. В условиях высокой температуры раствор начинает деградировать, причем разрушается не сама основа, из которой на 95 % состоит «охлаждайка». Свои свойства теряют разнообразные добавки, в том числе ингибиторы коррозии, которые позволяют защитить металлические элементы системы, включая термостат и радиатор, от появления ржавчины. Охлаждающая жидкость коричневого цвета — верный признак того, что антифриз потерял свои свойства и нуждается в замене.

Что делать при закипании

Допустим, вы попали в ситуацию, в которой из-под капота повалил белый густой пар в результате повышения температуры антифриза, а соответствующий индикатор на приборной панели выдает показатели свыше 100 градусов Цельсия. Какой порядок действий следует соблюдать?

  • Для начала можно снять нагрузку с двигателя и включить «печку». Это незатейливое действие может немного охладить перегретый мотор.
  • Далее рекомендуется заглушить двигатель, чтобы избежать деформации или разрушения его важных элементов.
  • Открыть капот на 20–30 минут — это действие нужно для того, чтобы остудить подкапотное пространство.
  • После этого можно переходить к поиску конкретных причин перегрева.

Как предотвратить повторение ситуации

Мы уже говорили о возможных причинах, по которым может закипать охлаждающая жидкость. Но мало их найти — надо позаботиться и о том, чтобы ситуация не повторилась. Что следует учитывать?

  • Необходимо использовать антифриз, который рекомендует производитель, или универсальный продукт.
  • Если нужно разбавить охлаждающую жидкость, не стоит применять для этой цели жесткую воду.
  • В случае, когда хладагент закипает, его стоит заменить, так как он теряет свои свойства при чрезмерном повышении температуры.

Как не запутаться в выборе качественного антифриза

Даже опытный автолюбитель может запутаться в особенностях разных охлаждающих жидкостей. Известный факт: смешивать разные варианты не рекомендуется. Не каждый может запомнить, какого цвета жидкость залита в системе, а проверять этот момент перед покупкой нового продукта не всегда удобно. В этом случае решением проблемы может стать универсальный антифриз Multifreeze SINTEC, который можно смешивать с другими видами охлаждающих жидкостей.

#Обзоры антифризов

Вам также может быть интересно

Нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя: какой должна быть

Система охлаждения современного двигателя представляет собой комбинированное решение, которое объединяет в себе жидкостное и воздушное охлаждение. При этом основной задачей всего комплекса устройств является поддержание рабочей температуры двигателя в строго заданных пределах.

Другими словами, температура мотора не должна быть слишком низкой или высокой. В первом случае, когда двигатель не выходит на рабочую температуру, страдает экономичность, выхлоп становится токсичным, теряется мощность, уменьшается ресурс и т.д. Во втором, когда мотор перегревается, возникает детонация, двигатель может быстро выйти из строя или заклинить.

Становится понятно, что от качества работы системы охлаждения напрямую зависит нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя. Далее мы  поговорим о том, какая температура ОЖ является нормой для прогретого силового агрегата, а также почему указанная  рабочая температура тосола или антифриза  может отклоняться от нормальных или оптимальных показателей.

Содержание статьи

Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя

Как правило, различные серьезные сбои и отклонения в работе системы охлаждения немедленно фиксируются водителем. Если двигатель не прогревается, тогда в зимний период плохо работает печка, понижается комфорт эксплуатации ТС.

Если же возникает перегрев мотора, это можно определить по указателю температуры на приборной панели, на многих авто срабатывает аварийный звуковой сигнал, из-под капота может просто пойти пар и т.д.

В подобных ситуациях проблема очевидна, неполадки легче локализовать и устранить. Однако более сложной ситуацией является такая, когда двигатель прогревается, но не до конца, также ДВС может перегреваться, но только частично. Достаточно часто водители отмечают и значительные колебания температуры ОЖ без видимых причин.

Так или иначе, но данную проблему нужно устранять, так как поломки в системе охлаждения имеют свойство прогрессировать, причем достаточно быстро. Ресурса двигателю такие отклонения от нормы, даже незначительные, тоже не добавляют.

Прежде всего, нужно понимать, что для большинства двигателей оптимальным температурным диапазоном применительно к прогретому мотору (когда двигатель полностью вышел на рабочую температуру) является отметка от 80-и до 90 градусов по Цельсию. Это и есть нормальная температура охлаждающей жидкости на прогретом моторе.

Также отметим, что рабочей жидкостью в системе охлаждения является тосол или антифриз (только вода на современных и других авто уже давно не используется). Указанный тосол/антифриз представляет собой смесь концентрата и дистиллированной воды. Антифризы обладают антикоррозийными, а также смазывающими свойствами.

Смесь концентрата и воды обычно замерзает при температурах около -40 и ниже (в зависимости от пропорций), а кипение происходит при нагреве от 108 градусов по Цельсию. При этом на большинстве автомобилей датчик температуры покажет перегрев тогда, когда температура ОЖ будет достигать около 100 градусов по Цельсию.

В этом случае двигатель нужно глушить, так как дальнейший нагрев приведет к закипанию жидкости в системе охлаждения. Кипение ОЖ может стать причиной сильного перегрева двигателя, в результате чего мотору может потребоваться сложный и дорогой ремонт. Также существует риск заклинивания силового агрегата, деформации привалочных плоскостей БЦ и ГБЦ, появления трещин в блоке или головке и т.д.

Еще, как уже было сказано выше, двигатель может не выходить на рабочую температуру, то есть все время оставаться холодным или недостаточно прогреваться. Последствия не так страшны, как перегрев, но неисправность все равно нужно устранять. Чтобы разобраться с возможными причинами, следует уделить внимание особенностям работы системы охлаждения и контролю за температурой.

Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах

Начнем с того, что после запуска холодного двигателя помпа (водяной насос) принудительно заставляет ОЖ циркулировать по каналам системы охлаждения. При этом каналы можно разделить на большой и малый круг.

Малый круг ‑ циркуляция происходит внутри блока цилиндров и ГБЦ. Большой круг — жидкость попадает в радиатор охлаждения. За открытие большого круга  отвечает термостат, который на холодном ДВС полностью закрыт. По мере нагрева жидкости термостат начинает открываться, после чего тосол или антифриз попадает в большой круг.

К тому моменту, когда жидкость прогреется до 80-90 градусов, термостат будет полностью открыт и жидкость начнет циркулировать только по большому кругу. После того, как температура понизится, термостат частично или полностью закроется. В двух словах, это и есть схема регулирования рабочей температуры двигателя и ОЖ.

Параллельно на двигателе установлен датчик контроля температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик, при необходимости, задействует воздушное охлаждение, посылая сигнал на включение вентилятора.

Что касается свойств ОЖ, кипение в условиях атмосферного давления начинается при 108-110 градусах. Однако перед началом кипения в системе начинают образовываться паровые пробки, которые нарушают работу системы охлаждения ДВС. В результате может произойти перегрев мотора.

Чтобы минимизировать риски, в систему интегрирован расширительный бачок, который также имеет специальные клапаны. Если давление в системе растет выше заданных пределов, тогда открывается выпускной клапан. Так удается избавиться от активного образования пара.

Еще после нагрева (во время остывания двигателя) объем ОЖ также уменьшается, в системе образуется разрежение. В этом случае открывается впускной клапан, чтобы уравнять разницу давлений.

Важно понимать, что поломка выпускного клапана приведет к тому, что температурный порог кипения ОЖ в системе будет снижен. Если клапан полностью заклинит, тогда избыточное давление может стать причиной разрыва патрубков и повреждений радиатора, течей антифриза и т.д.

Подведем итоги

Как видно, рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе не должна быть выше или ниже средней отметки в 80-90 градусов. Более точную информацию можно получить, изучив мануал к конкретному автомобилю.

Дело в том, что современные высокофорсированные ДВС отличаются крайне высокой температурой термостатирования, что также нужно отдельно учитывать. Еще нужно помнить о том, что на многих авто указатель температуры на панели приборов отображает несколько усредненные показатели.

Чтобы точно знать, каков нагрев ОЖ и мотора в тех или иных условиях, рекомендуется устанавливать отдельный цифровой датчик температуры двигателя. Отметим, что система охлаждения обязательно нуждается в регулярном обслуживании. Антифриз или тосол нужно менять своевременно, так как жидкость имеет ограниченный срок службы (как правило, 2-3 или максимум 4 года для новейшего поколения антифризов) и постепенно теряет свои заявленные свойства.

Также нужно знать, какие типы тосолов и антифризов можно смешивать между собой. Во время замены ОЖ следует производить промывку системы охлаждения разными способами. Еще специалисты рекомендуют в обязательном порядке менять термостат одновременно с регламентной заменой помпы. Такой подход позволяет в дальнейшем избежать возможных сбоев в работе данного устройства  и дополнительных внеплановых работ по его замене.

Читайте также

  • Признаки перегрева двигателя

    Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Ваш вопрос: Какая должна быть рабочая температура бензинового двигателя?

ДВС карбюраторного типа, которые сейчас уже практически не выпускаются, имеют рабочую температуру от 85 до 97 градусов Цельсия. Инжекторные модели двигателей выпускаются с характеристиками рабочей температуры от 95 до 114 градусов.

Какая нормальная рабочая температура двигателя?

Нормальная температура работающего двигателя — 80-90°С. При достижении температуры 100°С — жидкость начинает закипать.

Какая температура опасна для двигателя?

В настоящий момен все автомобили с бензиновым двигателем имеют опасную температуру двигателя, которая составляет 130 градусов Цельсия. При достижении температуры этой отметки как раз и происходит заклинивание двигателя. Предельно допустимые температуры ограничиваются свойствами охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости?

Прежде всего, нужно понимать, что для большинства двигателей оптимальным температурным диапазоном применительно к прогретому мотору (когда двигатель полностью вышел на рабочую температуру) является отметка от 80-и до 90 градусов по Цельсию. Это и есть нормальная температура охлаждающей жидкости на прогретом моторе.

Какая температура считается перегревом двигателя?

Температура перегрева двигателя определяется по температуре охлаждающей жидкости. Её рабочие значения – 80-100 градусов Цельсия. Если стрелка прибора поднимается выше, то мотор начал перегреваться. При обнаружении первых признаков резкого повышения температуры необходимо остановиться и заглушить мотор.

Какая температура должна быть при работе двигателя?

Рабочая температура двигателя составляет 80 −90 градусов зимой. При положительной температуре окружающей среды, можно начинать движение при температуре 70 — 80 градусов.

Какая рабочая температура двигателя Поло седан?

Тем не менее температура двигателя Поло седан зависит от показателей открытия его термостатов, а именно 87 102 температуры срабатывания для основного термостата и 103-120 для дополнительного.

Какая рабочая температура двигателя ваз 2110 16 клапанов?

Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова. Рабочая температура двигателя на панели приборов. Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов.

Какая рабочая температура?

Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

Что может быть при перегреве двигателя?

Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал. Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется.

Что значит температура охлаждающей жидкости?

Система охлаждения предназначена для защиты двигателя от перегрева и поддержания оптимальной рабочей температуры во время работы двигателя. … Средняя температура охлаждающей жидкости в стандартном двигателе составляет 85-95 C°.

Какая температура охлаждаемой жидкости должна поддерживаться для нормального обеспечения работы двигателя?

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо, чтобы температура охлаждающей жидкости в системе поддерживалась в определенных пределах: 80—95 °С для автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-375Я5; 75-95 °С для ЗИЛ-375ЯТ, ЗИЛ-645; 80-98 °С для КамАЗ-740; 80-90 °С для 3M3-53, ЗМЗ-66, ЗМЗ-24Д.

Какой температуры должен быть антифриз в расширительном бачке?

В норме температура антифриза находится на уровне 90 градусов Цельсия. Почему начинается кипение? Возможных причин может быть несколько: недостаток охлаждающей жидкости, который можно выявить, заглянув под капот.

Как перегревается двигатель?

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка. У некоторых двигателей используется теплообменник «масло – охлаждающая жидкость».

Как определить был ли перегрев двигателя?

Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.

Как можно определить перегрев двигателя?

Определить, что система действительно негерметична, можно по отсутствию давления в верхнем шланге радиатора на прогретом двигателе. Как отмечено выше, при перегреве двигателя начинается кипение жидкости в рубашке охлаждения головки блока цилиндров.

Высокая температура охлаждающей жидкости - причины, ремонт

Система охлаждения предназначена для защиты двигателя от перегрева и поддержания оптимальной рабочей температуры во время работы двигателя. Слишком высокая температура охлаждающей жидкости может привести к перегреву и поломке двигателя. Что может вызвать слишком высокую температуру охлаждающей жидкости? Что необходимо сделать для решения этой проблемы?

Современные автомобили используют системы охлаждения, использующие хладагент в качестве рабочей среды. Владелец автомобиля может выбрать тип рабочей жидкости, используемой в его автомобиле. Это может быть универсальная охлаждающая жидкость, рекомендованный производителем автомобиля концентрат охлаждающей жидкости, смешанный в соответствующих пропорциях с водой или другим концентратом. К сожалению, водители также используют только воду, что является источником многих проблем.

Средняя температура охлаждающей жидкости в стандартном двигателе составляет 85-95 C°. В некоторых двигателях с электронным контролем температуры охлаждающей жидкости температура может достигать 120 C°.

Чем опасна высокая температура охлаждающей жидкости двигателя

Слишком высокая температура охлаждающей жидкости вызывает ряд проблем. Иногда можно провести ремонт автомобиля своими руками. Самое худшее из них — повышение температуры моторного масла, которое начинает терять свои смазочные и защитные свойства. Это приводит к ускоренному износу и даже заклиниванию рабочих элементов двигателя. Слишком высокая температура охлаждающей жидкости также уменьшает эффективность насоса. Это, в свою очередь, снижает давление в системе и дополнительно снижает эффективность отвода тепла.

Почему повышается температура охлаждающей жидкости?

Первая причина может заключаться в том, что в системе слишком мало охлаждающей жидкости. Утечка хладагента может произойти в результате коррозии в радиаторе, протечек в насосе охлаждающей жидкости или повреждения трубопроводов охлаждения. Трубы могут быть механически повреждены, изношены и треснуты, или слишком слабо затянуты хомутами.

При обнаружении утечки необходимо определить ее место и проверить, что является причиной неисправности. Если утечки не обнаружены, необходимо использовать метод давления и специальную люминесцентную жидкость.

Вторая причина проблем со слишком высокой температурой охлаждающей жидкости может заключаться в неисправности насоса. Возможно, он изношен и нуждается в замене. Кроме того, причиной проблемы может быть неправильно натянутый ремень (виноват натяжитель).

При замене водяного насоса на новый необходимо также установить ремень, и проверить состояние натяжителя и шкива.

Третья причина — засорение радиатора. Это относится как к старым автомобилям, так и к тем, которые использовали воду в системе.

Радиатор, а также водяной насос и другие компоненты системы охлаждения заменяются новыми. В настоящее время элементы системы не ремонтируются.

Если температура охлаждающей жидкости опасно повышается при холостом ходу двигателя, при движении в пробке или на низкой скорости, вентилятор может оказаться под угрозой. Это может привести к его полному выходу из строя.

Последняя причина опасного повышения температуры — термостат. Его отказ заключается в блокировке, и циркуляции охлаждающей жидкости по так называемому малому контуру, минуя радиатор. Это предотвращает ее охлаждение.

К счастью, термостат не дорогой. При его замене, как и при замене насоса, необходимо использовать новую охлаждающую жидкость.

Система охлаждения настолько проста, что в большинстве случаев ее можно отремонтировать самостоятельно. Ремонт у профессиональных механиков не должен повредить бумажнику.

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Исправная система охлаждения зимой и летом обеспечит нормальный температурный режим работы двигателя. Для прогрева исправного мотора до рабочей температуры не нужно использовать дополнительных средств, достаточно вовремя проверить работоспособность элементов системы охлаждения и проблем с температурой не будет.

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?

Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.

Рабочая температура двигателя на панели приборов.

Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов. На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.

Радиатор охлаждения

Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.

Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.

Помпа

Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.

Течь тосола из под помпы.

От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.

Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.

Термостат

Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.

Расположение термостата под капотом.

К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента. Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.

Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов, термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов. В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.

Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.

Датчик температуры находится возле корпуса термостата.

Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов. При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.

Воздушная пробка

Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.

Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.

Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.

Выводы

При первых симптомах перегрева двигателя лучше как можно скорее проверить работоспособность датчика температуры и термостата.

Но также на момент включения вентилятора может влиять прошивка ЭБУ и установленный порог включения на бортовом компьютере.

Следите за системой охлаждения регулярно и стабильной всем рабочей температуры!

Температура охлаждающей жидкости и масла двигателя в рабочем режиме - Двигатель

Так что не заморачивайте себе и другим голову

Ладно, не буду, разве что самую малость

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор.

 

Современные антифризы – это водные растворы многоатомных спиртов (этиленгликоля и пропиленгликоля), замерзающие при низкой температуре. Чистый этиленгликоль – это маслянистая, вязкая жидкость, не обладающая цветом, но имеющая слабый характерный запах. Температура кипения 197° С, температура замерзания -13° С. Плотность чистого этиленгликоля – 1114 кг/м3 (при 20° С) и, к тому же, он является сильнейшим пищевым ядом. Водные растворы с концентрацией этиленгликоля от 30% до 70% имеют более низкую температуру замерзания. Минимальная температура замерзания достигается при соотношении воды и этиленгликоля 1 : 2 и составляет -70° С. Количество этиленгликоля в ОЖ обычно составляет 52% – 64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32° С до -70° С.

Антифризы на основе пропиленгликоля так же проявили отличные эксплуатационные характеристики. Экологически, пропиленгликоль не так вреден. Использование таких антифризов оправдано и в экстремальных условиях – они эффективнее охлаждают двигатель за счет ускоренной теплоотдачи, так как пропиленгликоль имеет более низкую температуру испарения. Эти жидкости обладают немного большей вязкостью по сравнению с жидкостями на основе этиленгликоля, но на работе системы охлаждения двигателя это не отражается. Проведенные испытания свидетельствуют, что циркуляция охлаждающей жидкости на основе пропиленгликоля и жидкости на основе этиленгликоля в системе охлаждения ничем не отличается. При равной концентрации, охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля замерзает при более низкой температуре, чем жидкость на основе пропиленгликоля, однако, разница температур весьма незначительна.

Тосол и антифриз – одно и то же или нет?

Тосол – одна из марок охлаждающих жидкостей (ОЖ). Его название – это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, и окончания «ол», обозначающего в химии принадлежность к группе спиртов. Тосолами, обычно называют отечественные охлаждающие жидкости, под них был разработан государственный стандарт, последняя версия которого относится к 1989 году. ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низко замерзающие». Кстати, на титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 написано «Антифриз Тосол АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует.

Термин «антифриз» происходит от английского слова «Antifreeze», которое переводится как «препятствующий замерзанию». Во всем мире, обычно, пользуются термином «Antifreeze Coolant», буквальный перевод: «антифриз – охлаждающая жидкость». Итак, мы выяснили – разницы принципиальной между тосолом и антифризом нет.

 

Температуры замерзания и закипания взаимосвязаны (см. рисунок) и зависят от плотности и марки антифриза. Более того, одна из самых важных характеристик охлаждающей жидкости – температура ее кипения. Чем выше температура кипения антифриза, тем эффективнее теплоотвод.

 

А это о перегреве Трибеки, может и у нас такая проблема?

Так же на холодную открутите горловину радиатора и влейте туда антифриз. Если его не хватало а в бачке норм., то это значит трубочка уперлась в дно расширительного бочка и не всасывает антифриз в систему при остывании. Подтяните ее немного наверх или подрежьте ее кончик под углом 45%.

2. Это то что система не получает жижу при остывании. Выталкивает ее при прогреве в бачок нормально, а вот всасывать в систему не получается. Проблема эта довольно известная на всех субару. У меня уже 3я суба и на всех делаю эту процедуру.

Заглядываем за пластиковую накладку и находим там расширительный бачок. На фото видно маленькую трубочку которая идет от крышки радиатора. Она нам и нужна.

Вынимаем ее. Просто вытягиваем из бачка.

На фото видно какая она в оригинале с ровным обрезом.

Обрезаем кончик трубочки под углом 45 градусов и вставляем ее обратно в бачок.

 

Теперь Вам не грозит ситуация, когда в бачке жижа в норме, а в системе ее катастрофически не хватает.

Рабочая температура двигателя Лада Калина 8 клапанов: данные

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Just-man.
Суть вопроса: какая оптимальная температура двигателя на Лада Калина?


Стал замечать что когда сильный мороз, то температура больше риски 70-75 градусов не поднимается. А когда пробка тогда на риске 90 °С как вкопанная стоит. По расходу топлива особо не изменилось ничего. Может быть 1-1.5 литра на сотню, зависит от времени прогрева утром (от температуры).

Подскажите, это сильно губительно для двигателя. Машину хочу продавать, но вкладывать в ремонт не хочется. Я надеюсь, что когда зима пройдёт, то всё вернётся как и было.


Автомобиль прогрет до рабочей температуры.

Оптимальная «рабочая» температура двигателя на Лада Калина с 8-ми клапанным двигателем = 90° C. Подробнее читайте ниже.

The following two tabs change content below.

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Рабочая температура 8-ми клапанника

Нормальная рабочая температуры у восьмиклапанных двигателей на Калинах и Грантах – ровно 90 ºC. Но владельцы жалуются, что порой она с трудом достигает отметки 80 градусов даже в теплую погоду. Причина кроется в термостате – он полностью открывается при температуре 85 градусов. Причем допустимое отклонение от этого значения очень большое – (85±8,3) ºС.

Другими словами, разбег 77..93ºС.

Но ведь топливная смесь сможет нормально воспламеняться лишь при условии, что температура мотора будет около 90 градусов. Именно это значение заложено в электронном блоке управления. При слишком низкой температуре смесь оказывается обогащенной (увеличивается количество бензина). Это основная проблема, которая возникает при понижении температуры.  А еще зимой отопитель работает хуже.

Ваш случай

Схема температур. Нормальная рабочая температура находится на отметке в 90 на панели приборов.

В вашем случае термостат скорее всего заклинило, обычно клинит на середине. В этом случае поможет или ремонт или замена термостата.

Заклинивание клапана термостата – типичная неисправность системы охлаждения двигателя.

То есть ещё не прогретая жидкость подаётся на радиатор охлаждения, и обдувается сильным потоком ветра. Действительно, при увеличении температуры воздуха проблема отчасти уйдёт. Именно поэтому раньше подкладывали картонки и ездили так годами. Но мы не рекомендуем так делать.

Решение проблемы

Устранить проблему низкой температуры системы охлаждения двигателя можно, установив термостат, у которого открытие осуществляется при 92ºС. Отлично показывает себя элемент WAHLER 3091.92D.

Оригинальная упаковка термостата wahler 3091.92d.

Сам элемент – температура открывания выбита на корпусе.

Только придется разобрать его и внутреннюю часть перенести в родной термостат Калины.

Отпиливаем пластину, отгибаем корпус и вытаскиваем термоэлемент.

Подтачиваем пружину, чтобы место прижима стало более плоским.

Для сравнения – термоэлементы wahler 3091.92d и родной.

Есть минус, летом температура будет выше, и есть риск закипеть в пробке. Если говорить более точно, то этот риск с установкой термостата с поздним временем открытия- выше!

Обязательно используйте новые прокладки и смазывайте их небольшим количеством герметика – это позволит избежать возникновения утечек охлаждающей жидкости.

Высокая температура

Если температура двигателя слишком высокая, то нужно искать причину поломки. Могут плохо работать:

  • термостат,
  • помпа,
  • вентилятор обдува,
  • забивается радиатор,
  • появляются утечки ОЖ.

Езда на постоянно греющемся двигателе еще опаснее, чем на недостаточно прогретом. Поэтому все причины перегрева нужно устранять своевременно.

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости?

Температура охлаждающей жидкости - очень важная вещь, которую нужно отслеживать в вашем автомобиле. Почти на каждом автомобиле, продаваемом в США, установлен датчик температуры, чтобы водитель мог следить за температурой охлаждающей жидкости. По мере того, как автомобили и их компьютеры управления двигателем становятся все более совершенными, компьютер даже отслеживает температуру охлаждающей жидкости и устанавливает код двигателя, если температура становится слишком высокой.

Различные автомобили предназначены для работы при разных температурах, чтобы защитить двигатель и его компоненты, а также позволить ему работать с максимальной эффективностью.Температура охлаждающей жидкости контролируется двумя факторами: термостатом вашего автомобиля и вентиляторами охлаждения двигателя. Термостат представляет собой либо механический регулирующий клапан, либо управляемый электроникой компьютер вашего двигателя, и он открывается, чтобы позволить большему количеству охлаждающей жидкости протекать через радиатор, где он может охлаждаться. Если термостат полностью открыт, а температура охлаждающей жидкости двигателя продолжает расти, включаются вентиляторы охлаждения двигателя, увеличивая поток воздуха через радиатор и снижая температуру охлаждающей жидкости.

Большинство двигателей рассчитаны на работу при температуре охлаждающей жидкости от 160 до 200 градусов.Если температура в вашем двигателе остается слишком низкой, сгорание должно быть слишком богатым, чтобы все работало бесперебойно. Если температура становится слишком высокой, охлаждающая жидкость может начать закипать, что снижает ее способность охлаждать двигатель и может вызвать повреждение двигателя и его компонентов.

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости? Оно всегда должно быть между температурой, на которую рассчитан термостат, и температурой, на которую рассчитаны вентиляторы охлаждения. Температура вашего термостата должна быть указана в каталоге запчастей вашего дилерского центра, и ваш местный магазин автозапчастей может также сообщить вам, какой термостат был поставлен на ваш автомобиль.Выяснить, при какой температуре включаются ваши охлаждающие вентиляторы, будет намного сложнее.

К счастью, вам, возможно, не придется беспокоиться о том, при какой температуре включаются охлаждающие вентиляторы, если вы уверены, что ваша система охлаждения работает с максимальной эффективностью. Один из способов убедиться, что ваша система охлаждения исправна, - это регулярно промывать охлаждающую жидкость. Другой способ - использовать BlueDevil Engine Cool для повышения эффективности теплопередачи охлаждающей жидкости двигателя. BlueDevil Engine Cool может снизить рабочие температуры до 25 градусов, гарантируя, что ваша система охлаждения выполняет свою работу.

Еще один способ следить за температурой двигателя - это установить неоригинальный датчик температуры охлаждающей жидкости. Послепродажные датчики температуры могут быть гораздо более точными, чем заводские, и могут дать вам лучшее представление о том, что происходит внутри вашего двигателя.

Чтобы получить дополнительную информацию о BlueDevil Engine Cool и взять бутылку, зайдите в один из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Auto Parts
  • NAPA Автозапчасти
  • O'Reilly Auto Parts
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Специалисты по автозапчастям от бампера до бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive
  • Магазины автозапчастей Fisher
  • Магазины автозапчастей Auto Plus
  • Магазины Hovis Auto & Truck Supply
  • Автозапчасти Salvo
  • Автозапчасти Advantage
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Магазины Bond Auto Parts
  • Tidewater Fleet Supply
  • От бампера до бампера Автозапчасти
  • Any Part Auto Parts
  • Consumer Auto Детали

Фотографии предоставлены:

engine_temperature.jpg - Автор Parkheta - Лицензия Getty Images - Оригинальная ссылка

Что такое нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя?

Температура охлаждающей жидкости двигателя

Нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя зависит от множества факторов. Прежде чем мы перейдем к тому, каковы нормальные температуры охлаждающей жидкости двигателя, лучший вопрос, который вы, возможно, должны задать: при какой температуре действительно работает ваш двигатель?

Есть ли в вашей машине датчик температуры? Вы действительно можете этому доверять? Многие автомобили, которые продаются сегодня, имеют просто синий индикатор на приборной панели с термометром, который выключается, когда ваша машина нагревается, и красный индикатор на приборной панели с термометром, который включается, если ваша машина становится слишком горячей.Даже в руководстве пользователя, вероятно, не указано, при какой температуре включаются и выключаются эти фонари.

На одном автомобиле, на котором мы тестировали, был проведен более тщательный осмотр датчика температуры, датчик оставался по центру, даже несмотря на то, что фактическая температура охлаждающей жидкости автомобиля колебалась от 140 до 230 градусов!

Так как же можно быть уверенным в температуре охлаждающей жидкости двигателя?

  • Если ваш автомобиль был построен до 1996 года, установите механический датчик температуры охлаждающей жидкости от уважаемой компании.
  • Если ваш автомобиль старше 1996 года, он будет иметь порт OBDII.Подключите устройство к этому порту, чтобы считывать температуру охлаждающей жидкости. Один из наших фаворитов сделан Foseal, и его можно связать с приложением на вашем телефоне, например Torque, которое позволит вам видеть значение различных датчиков в двигателе вашего автомобиля.

Теперь, когда вы знаете, какая на самом деле температура охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля, понаблюдайте за ней в течение нескольких дней в различных дорожных ситуациях. Если у вас есть сканер OBDII, вы даже можете графически отображать температуру охлаждающей жидкости в своем приложении и отслеживать ее таким образом.

Лучшее место для начала сравнения нормальной температуры охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля, чтобы убедиться, что она правильная, с настройкой термостата. Если вы позвоните в местный магазин автозапчастей, как один из наших партнеров, указанных ниже, они смогут сказать вам, при какой температуре термостат вашего двигателя должен начать открываться. Это, вероятно, будет где-то в диапазоне от 160 до 190 градусов в зависимости от того, что вы едете.

Еще одна вещь, которую следует учитывать при наблюдении за температурой охлаждающей жидкости двигателя, - это то, на что настроены вентиляторы охлаждения двигателя.Если вы едете медленно или перестали работать на холостом ходу, вентиляторы обеспечивают прохождение достаточного количества воздуха через радиатор для охлаждения двигателя. Вентиляторы охлаждения двигателя могут работать на одной или нескольких скоростях и могут включаться в диапазоне от 180 до 220 градусов. Обеспечение правильной работы вентиляторов охлаждения двигателя важно для охлаждения вашего автомобиля, но обычно мало что говорит вам о нормальной рабочей температуре двигателя, поэтому при определении температуры, при которой работает ваш автомобиль, подумайте о том, чтобы скорость вашего автомобиля превышала 35 миль в час.

Если кажется, что ваш автомобиль слишком горячий, убедитесь, что ваша система охлаждения работает с максимальной эффективностью, регулярно промывая охлаждающую жидкость, проверяя на утечки и убедившись, что ваш радиатор не поврежден и не забит мусором.

Если вы уверены, что ваша система охлаждения работает правильно, попробуйте добавить BlueDevil Engine Cool, чтобы снизить температуру вашего двигателя до 25 градусов!

Вы можете забрать BlueDevil Engine Cool в одном из местных магазинов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Auto Parts
  • CarQuest Auto Parts
  • NAPA Auto Parts
  • O'Reilly Auto Parts
  • Pep Boys
  • Canadian Tire
  • Walmart

Фотографии предоставлены:

engine_coolant_temperature.jpg - Автор Livijusr - Лицензия Getty Images - Оригинальная ссылка

Точка замерзания автомобильного антифриза и охлаждающей жидкости двигателя

При какой температуре замерзнет антифриз?

По эксперту по продукту | Размещено в разделе часто задаваемых вопросов в пятницу, 1 февраля 2019 г., в 14:54

Температура замерзания антифриза и охлаждающей жидкости двигателя автомобиля

После рождественских праздников и новогодних праздников пора сместить наши усилия на зимнюю безопасность.Это касается и нас как людей, и наших транспортных средств, поскольку холодные, пограничные температуры могут нанести серьезный ущерб даже в самых тяжелых условиях.

Все типы транспортных средств в континентальном климате, такие как наш в Колорадо, оснащены охлаждающей жидкостью с добавлением антифриза, которая предназначена для обеспечения того, чтобы ваш двигатель продолжал работать независимо от температуры, но всегда есть исключения. Сегодня Auto Mart в Карвилле покажет вам точку замерзания автомобильного антифриза и охлаждающей жидкости двигателя, чтобы вы могли понять, когда пора просто оставаться внутри.Быть в безопасности!

Химический состав и предельные температуры антифриза двигателя

В следующий раз, когда вам предстоит замена масла, ваш механик, вероятно, также возьмет на себя смелость долить в резервуар охлаждающей жидкости жидкость с антифризом. Это соединение на 70 процентов состоит из глицерина, который является химическим веществом, предназначенным для улучшения вязкости и смазывания, особенно в контексте вашего двигателя.



Однако наступает момент, когда даже антифриз не защищает от замерзания.При температуре -36 градусов по Фаренгейту (то есть -38 градусов по Цельсию) антифриз и охлаждающая жидкость начнут затвердевать, что затруднит переворачивание вашего двигателя. Это то, с чем нам, вероятно, никогда не придется иметь дело в нашей части штата, но это полезно иметь в виду при поездках в горы или на Средний Запад, где такие экстремальные климатические условия встречаются гораздо чаще.


Подробнее: При какой температуре ваш двигатель начнет перегреваться?


Тест-драйв качественного подержанного автомобиля в Grand Junction CO

Однако не все автомобили одинаковы, и в плохих погодных условиях более крупные двигатели (например, те, что установлены в пикапах и более крупных внедорожниках), вероятно, будут работать намного лучше, чем их более компактные аналоги.Свяжитесь с Carville’s Auto Mart сегодня, чтобы просмотреть наш инвентарь и назначить тест-драйв!

  • Facebook
  • Твиттер
  • Pinterest

Больше от Carville Auto Mart

Эта запись была опубликована в пятницу, 1 февраля 2019 г., в 14:54 и находится в разделе часто задаваемых вопросов.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Двигатель

- Температура охлаждающей жидкости в моей машине быстро достигает почти 100 C / 212 F

Я бы хотел пригнать машину в ближайший квалифицированный сервис, но там на приличном расстоянии (около 8 км) поскольку я живу в удаленном месте. Является безопасно проехать такое расстояние, если я залить весь бак охлаждающей жидкости?

Я бы сказал, да, вы можете водить машину.Загрузите в машину гораздо больше воды, чем вы считаете необходимым: я считаю, что двухлитровые бутылки из-под газировки отлично подходят для транспортировки и наливания сосудов для такого рода вещей. Во время вождения следите за манометром: если вы видите завышенное значение, выйдите из машины и долейте воды в сливной бачок (никогда не открывайте крышку горячего радиатора). При необходимости повторите.

В чем может быть причина? Я знаю, что это невозможно диагностировать машину без видя это, однако, если у вас есть идея, в чем может быть проблема, я очень хотелось бы это услышать.

Вода явно делает то, что должна: отводить тепло от двигателя. К сожалению, что-то не позволяет теплу уходить из воды (например, ил, как упоминалось ранее, засорение охлаждающих ребер или просто препятствие воздушному потоку). или , у вас есть утечка.

Я думаю, что ваш инстинкт пойти прямо на СТО - отличная идея.

Если, однако, вы решили попытаться диагностировать эту ситуацию самостоятельно (что я не рекомендую, если вы не уверены в себе), вы могли бы попробовать прогреть машину до температуры, выключить ее, прислушаться и найти утечка давления (шипение и / или белый пар).

Для наглядности: никогда никогда не нащупывать утечку пара голыми руками. В лучшем случае: вы получите ужасный ожог.

Продолжая этот последний абзац, добавлю эту прекрасную цитату Дэна:

Облака и видимый «пар», вырывающийся из чайника или пара локомотив, представляют собой жидкие капли воды с максимальной температурой 100 ° C при атмосферном давлении на уровне моря. Это возможно для актуальных пар невидимого пара должен закручиваться с конденсированными каплями по мере того, как он более или менее хаотично смешивается с наружным воздухом, но «чистый» пар невидимый и не имеет потолочной температуры.Положи руку на видимая часть пара, выходящего из борта локомотива и можно обжечься, но засунув руку в невидимую струю близко к тому месту, где он выходит, может отделить плоть от ваших костей.

Ключевая фраза «нет потолка температуры».

Система охлаждения

- Как долго мне нужно ждать, пока двигатель остынет, прежде чем я смогу проверить охлаждающую жидкость?

Если у вас есть сомнения, не делайте этого, просто подождите, пока система остынет на ощупь.Steam чрезвычайно опасен!

С учетом сказанного, вы можете открыть систему намного раньше, чем за несколько часов, и, возможно, гораздо раньше, чем через 30 минут, если вам нужно. Самый простой способ определить, находится ли он под давлением, достаточным для того, чтобы его нельзя было открывать, - это попытаться сжать верхний шланг радиатора. Почувствуйте, каково это сжимать, когда он прохладный, и сравните, когда он горячий (используйте ткань или изолированные перчатки, так как прикасаться руками к нему будет неприятно). Если вы можете сжать его пальцами, он не находится под сильным давлением, но все же может быть достаточно давления, чтобы выпустить горячую охлаждающую жидкость / пар, когда вы снимаете колпачок.

Охлаждение можно ускорить, оставив ключ во включенном положении при выключенном двигателе, на транспортных средствах, где это приводит к включению вентилятора. Вы также можете запустить, быстро увеличить обороты (для циркуляции охлаждающей жидкости через водяной насос; 1-2 секунды достаточно) и пару раз остановить двигатель, пока он остывает, чтобы ускорить процесс охлаждения. В крайнем случае можно разбрызгивать / обливать радиатор водой. Такое быстрое охлаждение может привести к появлению трещин, но радиатор должен справиться с этим нормально, потому что это то, что в любом случае происходит в сильный дождь.Проделывать то же самое с двигателем - не лучшая идея.

Как только вы решите, что он достаточно остыл, накройте колпачок большими толстыми полотенцами, одно из которых разложено по всей площади вокруг колпачка, а одно или несколько, сложенных слоями в точке самого колпачка, с силой надавите на него, и повернуть. Очень осторожно уменьшите усилие и прислушайтесь к выходу пара / охлаждающей жидкости. Если вы слышите это, быстро приложите больше усилия и поверните по часовой стрелке, чтобы снова закрыть крышку, или, если что-то начинает нагреваться или вы чувствуете, что не можете снова надеть его из-за давления, отпустите и верните назад от крышки. автомобиль быстро .Это имеет больше смысла и намного проще, если вы заранее попрактиковались в этом на крутой системе.

Что нужно знать о датчике температуры в автомобиле

Когда дело доходит до поддержания здоровья вашего автомобиля, вы не должны игнорировать одну важную вещь - температуру вашего автомобиля. Чтобы контролировать температуру вашего автомобиля, вам нужно смотреть на датчик температуры. Датчик температуры довольно прост. Он показывает, горячий или холодный двигатель автомобиля, и указывает безопасную зону между ними.В то время как у некоторых манометров есть цифровая индикация, которая показывает фактическую температуру, у других просто есть световая индикация высоких и низких температур.

Что нужно знать о автомобильном датчике температуры?

Если внимательно следить за температурой автомобиля, это избавит вас от нежелательных и дорогостоящих повреждений. Прочтите и узнайте все, что вам нужно знать о датчике температуры в вашем автомобиле.

Нормальная температура двигателя

Идеальная температура двигателя должна быть где-то между 195 и 220 градусами.Двигатель работает нормально, когда стрелка указывает на центр или около центра шкалы. Не беспокойтесь, если стрелка не попадает точно в середину шкалы. Важно то, что вы знакомы с тем, что считается «нормальным» для вашей машины.

Бывают случаи, когда показания манометра выше, чем обычно, и это нормально, особенно в особенно жаркий день. Пока стрелка не продолжает двигаться вверх во время движения, это не следует считать тревожным.

Причины, по которым указатель температуры показывает высокие значения

Если стрелка температуры поднимается и достигает красной зоны, это может указывать на перегрев двигателя. Другая возможная причина заключается в том, что у вас может закончиться охлаждающая жидкость из-за утечки или испарения. Также обратите внимание на возможный сломанный термостат или неисправность прокладки водяного насоса для показаний высокой температуры.

В ситуациях, когда ваш двигатель перегревается, не продолжайте движение. Даже не смейте ехать на небольшое расстояние, это может привести к серьезным повреждениям вашего автомобиля.Лучше всего, чтобы ваш автомобиль оценил надежный автомеханик.

Причины, по которым датчик температуры показывает низкие значения

Высокотемпературный манометр - не единственное, на что следует обращать внимание. Бывают моменты, когда стрелка датчика указывает на более холодную сторону. Когда это происходит, это может означать, что двигателю требуется несколько минут для прогрева. Но если после нескольких минут езды он по-прежнему показывает холодный, возможно, проблема с самим датчиком или неисправен термостат.В любом случае, в этом случае лучше всего сдать машину на проверку.

Действия, предпринимаемые при высоком показателе температуры

Показания датчика высокой температуры указывают на перегрев двигателя. Обязательно прекратите движение, когда это произойдет, и сочтите это серьезным делом. При перегреве автомобиля немедленно откройте окна и выключите кондиционер. Кроме того, попробуйте включить обогреватель как можно сильнее, если первый шаг не уменьшит перегрев. Но, если это не помогает, лучше всего остановиться на обочине дороги, выключить двигатель и дать ему остыть, открыв капот.Не открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Как только автомобиль остынет, немедленно обратитесь к своему надежному механику, чтобы он диагностировал проблему.

Как избежать перегрева

Есть множество способов уберечь машину от перегрева. Во-первых, убедитесь, что у вас достаточно охлаждающей жидкости. Основная причина перегрева двигателя - низкий уровень охлаждающей жидкости или антифриза. Также убедитесь, что ваша охлаждающая жидкость свежая. Затем проверьте приводной ремень, потому что он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости.Также осмотрите крышку радиатора. Он поддерживает давление в системе, чтобы предотвратить перегрев.

Указатель температуры - один из важных инструментов, который нельзя упускать из виду как для новых, так и для подержанных автомобилей. Используйте это руководство, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя. Для получения дополнительной информации о подержанных автомобилях посетите склад Авто.

Контрольные лампы температуры охлаждающей жидкости и проверка системы охлаждающей жидкости

Контрольные лампы температуры охлаждающей жидкости и проверка системы охлаждающей жидкости

Контрольная лампа системы охлаждающей жидкости Назначение и функция

Большинство автомобилей оборудовано тепловым датчиком для контрольной лампы рабочей температуры двигателя.Если сигнальная лампа загорается во время движения (или указатель температуры переходит в красную опасную зону), то температура охлаждающей жидкости составляет примерно от 120 до 126 ° C (от 250 до 258 ° F), что все еще ниже точки кипения. точка охлаждающей жидкости (при условии правильной работы герметичной крышки и системы).

При перегреве двигателя часто кипит бачок для перелива охлаждающей жидкости.

Меры предосторожности

Если загорается сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости, выполните следующие действия.

  • ШАГ 1 Выключите кондиционер и включите обогреватель.Обогреватель поможет избавить двигатель от лишнего тепла. Установите высокую скорость вентилятора.
  • ШАГ 2 По возможности заглушите двигатель и дайте ему остыть. (Это может занять более часа.)
  • ШАГ 3 Никогда не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе.
  • ШАГ 4 Не продолжайте движение с горящим светом, это может привести к серьезному повреждению двигателя.
  • ШАГ 5 Если двигатель не ощущается и не пахнет горячим, возможно, проблема в неисправном датчике или датчике горячего света.Продолжайте движение, но в целях безопасности время от времени останавливайтесь и проверяйте наличие признаков перегрева или потери охлаждающей жидкости.

Общие причины перегрева

Перегрев может быть вызван дефектами системы охлаждения, например:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости
  2. Забит, загрязнен или заблокирован радиатор
  3. Неисправность муфты вентилятора или электровентилятора
  4. Неправильная установка угла опережения зажигания (если регулируется)
  5. Низкий уровень масла в двигателе
  6. Обрыв ремня привода вентилятора
  7. Неисправность крышки радиатора
  8. Тормоза
  9. Замерзшая охлаждающая жидкость (в морозную погоду)
  10. Неисправен термостат
  11. Неисправен водяной насос ( рабочее колесо проскальзывает на валу внутри)
  12. Заблокированы охлаждающие каналы в блоке или головках цилиндров

Исправление в реальном мире: перегрев шоссе

Владелец транспортного средства пожаловался на перегрев автомобиля, но проблема возникла только во время движения на скоростях шоссе.Автомобиль, оснащенный 4-цилиндровым двигателем, будет нормально работать в городских условиях.

Техник промыл систему охлаждения и заменил крышку радиатора и водяной насос, полагая, что причиной проблемы был ограниченный поток охлаждающей жидкости. Дальнейшие испытания выявили разбрызгивание охлаждающей жидкости из одного цилиндра при включении двигателя стартером со снятыми свечами зажигания.

Проблему решила новая прокладка головки блока цилиндров. Очевидно, утечка через прокладку головки была недостаточной, чтобы вызвать какие-либо проблемы, пока частота вращения двигателя и нагрузка не создали достаточный поток и тепло, чтобы вызвать резкий рост температуры охлаждающей жидкости.

Техник также заменил датчик кислорода (O2), поскольку охлаждающая жидкость типа IAT содержит фосфаты и силикаты, которые часто загрязняют датчик. Поврежденный кислородный датчик мог усугубить проблему.

Проверка системы охлаждения

Уровень охлаждающей жидкости

Система охлаждения - одна из самых необслуживаемых систем двигателя. Обычное обслуживание включает периодическую проверку уровня охлаждающей жидкости. Он также должен включать визуальный осмотр на предмет утечек в системе охлаждения и состояния шлангов охлаждающей жидкости и приводных ремней вентилятора.

  1. ВНИМАНИЕ: Уровень охлаждающей жидкости следует проверять только при холодном двигателе. Снятие герметичной крышки с горячего двигателя сбросит давление в системе охлаждения, пока температура охлаждающей жидкости выше ее температуры кипения при атмосферном давлении. Когда крышка снята, давление мгновенно упадет до уровня атмосферного, в результате чего охлаждающая жидкость немедленно закипит. Пары кипящей жидкости выдувают охлаждающую жидкость из системы. Охлаждающая жидкость будет потеряна, и кто-то может получить травму или обжечься высокотемпературной охлаждающей жидкостью, которая выдувается из заливного отверстия.

Натяжение приводного ремня вспомогательного оборудования

Состояние приводного ремня и правильная установка важны для правильной работы системы охлаждения.

Есть четыре способа, которыми производители автомобилей указывают, что натяжение ремня соответствует заводским спецификациям.

  1. Датчик натяжения ремня. Датчик натяжения ремня необходим для достижения указанного натяжения ремня. Установите ремень и дайте двигателю поработать с ремнем не менее пяти минут со всеми включенными принадлежностями.Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов в соответствии с заводскими спецификациями. Правильное натяжение зависит от размера ремня. Замените змеевиковый ремень, имеющий более трех трещин на любом ребре, появляющемся на 3-дюймовом участке.
  2. Отметки на натяжителе. Многие натяжители имеют отметки, указывающие на нормальный рабочий диапазон натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. Проверьте в сервисной информации расположение отметки натяжителя.
  3. Показания динамометрического ключа. Некоторые производители автомобилей указывают, что для определения крутящего момента, необходимого для вращения натяжителя, следует использовать динамометрический ключ балочного типа.Если значение крутящего момента ниже технических характеристик, натяжитель необходимо заменить.
  4. Надавите на ремень между двумя шкивами, которые находятся дальше всего друг от друга, и прогиб или прогиб должны составлять 1/2 дюйма.

Типичные отметки на натяжителе ремня привода вспомогательных агрегатов.

Технический совет: Уловка с разбрызгиванием воды

Низкая, чем обычно, мощность генератора переменного тока может быть результатом ослабления или проскальзывания приводного ремня. Во всех ремнях (клиновые и змеевиковые с несколькими канавками) используется угол натяга между углом V-образных ремней ремня и углом V-образных выступов на шкиве.Ремень стирает этот угол натяжения с краев клинового ремня. В результате ремень может начать проскальзывать и издавать визг, даже если он правильно натянут.

Распространенный метод определения шума от ремня - это разбрызгивание воды из баллончика на ремень при работающем двигателе. Если шум прекращается, причиной шума является ремень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *