Какие бывают предохранители на авто: Шпаргалка по автомобильным предохранителям

Автомобильные предохранители: эксплуатация, обслуживание и цена

Автомобильные предохранители нужны для вашей безопасности. Действительно, они защищают вашу машину в случае сбоя в электросети. Они предназначены для плавления при слишком высокой температуре, например, при перенапряжении в электрической цепи.

🚗 Для чего используются автомобильные предохранители?

В настоящее время в автомобилях становится все больше и больше бортовой электроники, которая делает ваше вождение проще и безопаснее. В предохранители поэтому играют важную роль в защите вашего автомобиля от любого электрического сбоя, который может привести к скачкам напряжения или, что еще хуже, пожарам.

Фактически, чем выше сила тока, тем больше выделяется тепла. Вот тут и пригодятся предохранители!

Каждый предохранитель предназначен для плавления при заданной температуре. Таким образом, когда напряжение в электрической цепи увеличивается слишком сильно, предохранитель расплавляется и играет роль предохранителя. автоматический выключатель и, следовательно, остановите ток.

В большинстве случаев проблемы с перенапряжением вызваны тем, что одно из оборудования в автомобиле создает короткое замыкание и, следовательно, увеличивает силу тока в цепи.

🔧 Как проверить автомобильный предохранитель?

Проверить автомобильный предохранитель не так уж сложно. Лучшее решение — использовать мультиметр. Итак, здесь мы шаг за шагом расскажем, как проверить предохранители вашего автомобиля с помощью мультиметра.

Необходимый материал:

  • Мультиметр
  • Защитные перчатки

Шаг 1. Выньте предохранитель.

Сначала снимите предохранитель с его места, а затем сначала проверьте состояние предохранителя. Как правило, автомобильные предохранители состоят из изолирующего и прозрачного кожуха, который позволяет проверить состояние предохранителя и, в частности, токопроводящего язычка.

Таким образом, если предохранитель сломается, токопроводящий язычок расплавится и разорвет цепь. Поэтому невооруженным глазом легко увидеть, исправен ли предохранитель.

Шаг 2: возьмите мультиметр и установите его

Однако, если предохранители вашего автомобиля не позволяют увидеть состояние токопроводящего вкладыша, вам следует проверить их с помощью мультиметра. Чтобы проверить предохранитель, мультиметр необходимо установить в положение омметра.

Чтобы правильно настроить мультиметр, вам нужно сначала соединить черный провод и красный провод, чтобы прочитать число, которое появляется на экране мультиметра. Напряжение предохранителя должно соответствовать отображаемому значению.

Шаг 3. Подключите предохранитель и проверьте его.

Теперь подключите два вывода мультиметра с каждой стороны предохранителя. Направление, в котором подключаются провода, значения не имеет. Теперь посмотрите на отображаемое значение: если оно эквивалентно тому, которое вы измерили ранее, значит, ваш предохранитель работает правильно.

Если это не так или если вы видите слово OverLimit, ваш предохранитель необходимо заменить!

????

Какие бывают типы автомобильных предохранителей?

Есть разные типы автомобильных предохранителей. Поэтому очень важно правильно идентифицировать их для их изменения. Действительно, вы должны обязательно заменить предохранитель HS на новый предохранитель того же типа. В случае сомнений вы можете обратиться к своей сервисной книжке, чтобы узнать тип предохранителя.

Но помните, что предохранители определяются размер их калибра : 3,5A / 5A / 7,5A / 10A / 15A … Полезно знать: каждый калибр имеет один цвет фиксируется стандартом DIN 72581. Таким образом, вы можете полагаться на цвет предохранителя, чтобы быть уверенным в замене неисправного предохранителя на предохранитель того же номинала.

Если вы замените предохранитель HS на предохранитель более высокого номинала, последний будет плавиться при температуре выше, чем указано производителем, что может вызвать короткое замыкание или, что еще хуже, пожар.

3 наиболее распространенных типа предохранителей:

  • Мини-предохранители : калибром от 2 до 30А и размером всего 10×15 мм.
  • Стандартные предохранители : калибром от 3,5 до 30А и размером 20х20 мм.
  • Макси-предохранители : калибром от 30 до 90А и размером 35х25 мм. Этот тип предохранителя используется только в моторном отсеке.

👨‍🔧 Как заменить перегоревший автомобильный предохранитель?

Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, немедленно замените его. Для этого найдите блок предохранителей вашей машины.

Его положение меняется от одной модели автомобиля к другой, но в буклете по техническому обслуживанию вашего производителя при необходимости указывается его местоположение. Обычно блок предохранителей находится под приборная панельили под капот.

Перед заменой предохранителя рекомендуется отключите один стручок от аккумулятор во избежание попадания слишком большого количества сока во время процедуры. После отключения аккумулятора вы можете открыть блок предохранителей в автомобиле, а затем осторожно удалить перегоревший предохранитель.

Рекомендуется использовать плоскогубцы с длинным носом, чтобы легко получить доступ к соответствующему предохранителю, не повреждая другие предохранители. Затем все, что вам нужно сделать, это заменить перегоревший предохранитель новым с таким же номиналом.

💰 Сколько стоит замена предохранителя в автомобиле?

Цена блока предохранителей всего 3 или 4 €. Советуем всегда иметь при себе 3 или 4 запасных предохранителя на случай поломки в дороге. Обычно у вас есть возможность разместить запасные предохранители на задней стороне лючка для доступа к блоку предохранителей.

Однако не забудьте вставить новые запасные предохранители, если вы их использовали. Это предотвратит застревание в дороге без возможности устранения сбоя в электроснабжении.

Вот и все, теперь у вас есть все карты для обслуживания или замены предохранителей вашего автомобиля. Однако, если вы не хотите менять предохранитель самостоятельно, подумайте о том, чтобы пройти через проверенного механика с нашей платформы. Вы получите лучшие цены в лучших гаражах рядом с вами!

Главная » Без Категории » Автомобильные предохранители: эксплуатация, обслуживание и цена

Объяснение автомобильных предохранителей и плавких вставок

Автомобильные предохранители являются привратниками и телохранителями мира автомобильной электроники . Всякий раз, когда внезапное короткое замыкание или помпаж угрожают любой из деликатных электроники, найденных в современных легковых и грузовых автомобилях, предохранитель готов храбро броситься в поле огня.

При этом предохранитель использует образную пулю для более ценного, сложного или незаменимого компонента или устройства, такого как автомобильная стереосистема или усилитель . Это часто приводит к некоторой временной потере функциональности, но предохранители дешевы и, как правило, их легко заменить, и любая основная проблема, как правило, выявляется при повторных отказах предохранителя в одной цепи.

Плавкие звенья, хотя и отличаются по конструкции, идентичны по назначению и функциональности.

Существует много различных типов предохранителей, но большинство современных легковых и грузовых автомобилей используют один или несколько из следующих типов плавких предохранителей в порядке убывания размера:

  • Maxi (APX) сверхпрочные предохранители:
    • Самый большой тип лезвия предохранителя.
    • Используется в тяжелых условиях.
    • Доступен с более высокой номинальной силой тока, чем другие плавкие предохранители.
  • Обычные (ATO, ATC, APR, ATS) предохранители:
    • Первый и стандартный тип лезвия предохранителя.
    • Несколько различных альтернативных версий, которые все помещаются в одни и те же слоты.
    • Найдено в большинстве современных легковых и грузовых автомобилей.
  • Мини:
    • Меньше, чем обычные плавкие предохранители, но доступны в аналогичном диапазоне силы тока.
    • Также доступно в низкопрофильной мини-версии.
  • Микро:
    • Самый маленький тип лезвия предохранителя.
    • Доступно в наименьшем диапазоне значений силы тока.
    • Поставляется в двух версиях: двухконтактный micro2 и трехконтактный micro3.

Разве не все автомобильные предохранители одинаковы?

Все современные автомобильные предохранители основаны на стандартных плавких предохранителях ATO и ATC, которые Littelfuse запатентовал в 1970-х годах . Сегодня существует множество размеров и конфигураций плавких предохранителей, но все они имеют физическое сходство с оригинальными предохранителями ATO, и во многих приложениях все еще используются стандартные предохранители ATO и ATC.

Различия между этими различными типами плавких предохранителей в основном заключаются в размере и количестве клемм, хотя физически большие предохранители обычно используются в приложениях с большим током.

В более старых автомобилях использовались различные типы предохранителей, хотя наиболее распространенными были предохранители «стеклянной трубки» и «Bosch», которые до сих пор можно найти в старых автомобилях, которые все еще находятся в дороге.

Предохранители стеклянной трубки состоят из стеклянной трубки, закрытой металлическими клеммами, и с металлической полосой, проходящей через центр . Предохранители типа Bosch также являются приблизительно цилиндрическими, но они сделаны из твердого керамического материала с металлической полосой на поверхности.

Поскольку автомобильные предохранители различаются как по типу конструкции, так и по току, все предохранители наиболее сильно отличаются друг от друга. Хотя вполне возможно заменить любой предохранитель ATO на любой другой предохранитель ATO, это может быть чрезвычайно опасно, если заменен неправильный предохранитель тока.

Точно так же иногда физически возможно заменить предохранитель типа Bosch на тип стеклянной трубки американского типа, но обязательно придерживаться той же номинальной силы тока, и предохранитель с плоской стеклянной трубкой обычно не подходит для держателя предохранителя, сконструированного для конических заглушек.

Типы лопастных предохранителей

Существует шесть типов лопастных предохранителей, с которыми вы можете столкнуться, когда откроете блок предохранителей на современном автомобиле или грузовике: микро2, микро3, низкопрофильные мини, мини, обычные и макси.

Для всех плавких предохранителей корпус может быть непрозрачным или прозрачным. Когда корпус свободен, обычно легко определить, является ли предохранитель плохим, поскольку хорошо видна извилистая металлическая полоса, соединяющая две клеммы. Если полоса сломана, значит, перегорел предохранитель.

Предохранители Micro2 — это наименьший тип лезвийных предохранителей, и их легко определить по тому, что они намного выше, чем они широкие. По своим размерам низкопрофильные мини-предохранители и обычные мини-предохранители имеют одинаковую высоту и ширину корпуса, но клеммы лопастей низкопрофильных мини-предохранителей едва проходят за нижнюю часть корпуса.

Предохранители Micro3 больше, чем предохранители Micro2, низкопрофильные или мини-предохранители, но их легче всего определить по тому факту, что они используют три лопастных клеммы. Любой другой тип плавкого предохранителя использует только две клеммы. Они также включают два элемента предохранителя , что позволяет одному предохранителю эффективно обрабатывать две цепи.

Предохранители ATO и ATC, или «обычные» плавкие предохранители, являются оригинальными, а также вторым по величине типом. Хотя многие приложения начали заменять предохранители ATO и ATC на мини-предохранители в 1990-х годах, они все еще широко распространены. Эти предохранители шире, чем они высокие, и они бывают двух основных типов. Предохранители ATO открыты снизу, а предохранители ATC имеют полностью закрытый пластиковый корпус.

Самый большой тип предохранителя в виде лезвия — это предохранитель Maxi. Они значительно больше, чем любой другой тип автомобильного плавкого предохранителя с лезвием или лопаткой, и они обычно используются для более высоких токовых применений.

Цветовая кодировка автомобильных предохранителей

Хотя можно заменить любой предохранитель ATC на любой другой предохранитель ATC, любой мини-предохранитель на любой другой мини-предохранитель и т. Д., Делать это небезопасно, если вы не соответствует текущим параметрам. Хотя плавкие предохранители могут перегореть при нормальных условиях эксплуатации из-за возраста и износа, перегоревший предохранитель часто указывает на более серьезную проблему.

Поэтому, если вы замените перегоревший предохранитель другим предохранителем с более высоким номинальным током, вы можете предотвратить немедленное повторное срабатывание предохранителя, но вы также рискуете повредить некоторые другие электрические компоненты или даже начать пожар.

Существует три различных способа определения силы тока лезвийного предохранителя. Во-первых, посмотрите на верхнюю часть предохранителя, где вы найдете номинал силы тока, напечатанный на пластине или проштампованный. Если номинальное значение ухудшилось, вы также можете посмотреть цвет корпуса предохранителя или проверить схему предохранителей, чтобы увидеть, какой тип предохранителя относится к этому конкретному гнезду.

Гэри Гладстон / Stockbyte / Getty Images

Цвета и физические размеры для предохранителей лопастного типа указаны в стандарте DIN 72581 , и не все цвета и значения силы тока доступны во всех размерах.

цвет

Текущий

Micro2

Мини

регулярное

Макси

Темно-синий

0,5 А

нет

нет

да

нет

черный

1 А

нет

нет

да

нет

Серый

2 А

нет

да

да

нет

Фиолетовый

3 А

нет

да

да

нет

розовый

4 А

нет

да

да

нет

загар

5 А

да

да

да

нет

коричневый

7,5 А

да

да

да

нет

красный

10 А

да

да

да

нет

синий

15 А

да

да

да

нет

желтый

20 А

да

да

да

да

Очистить

25 А

да

да

да

Серый

зеленый

30 А

да

да

да

да

Цвет морской волны

35 А

нет

да

да

коричневый

апельсин

40 А

нет

да

да

да

красный

50 А

нет

нет

нет

да

синий

60 А

нет

нет

нет

да

Amber / загар

70 А

нет

нет

нет

да

Очистить

80 А

нет

нет

нет

да

Фиолетовый

100 А

нет

нет

нет

да

Пурпурный

120 А

нет

нет

нет

да

В то время как цветовое кодирование является стандартным практически для всех типов автомобильных предохранителей с лезвиями, два заметных исключения — это максимальные предохранители 25 А и 35 А. Эти предохранители серого и коричневого цвета, соответственно, которые также используются для предохранителей с меньшей силой тока. Тем не менее, максимальные предохранители недоступны в 2 А или 7,5 А, которые являются номинальными характеристиками, используемыми этими цветами, поэтому нет никакой путаницы.

Так что насчет легкоплавких ссылок?

Плавкие звенья выполняют ту же основную функцию, что и плавкие предохранители, но выполняют их немного по-другому. В автомобильных приложениях плавкое соединение — это длина провода, которая на несколько измерений тоньше, чем проволока, для защиты которой она предназначена. Когда все идет хорошо, это приводит к выходу из строя плавкой вставки и разрыву цепи, прежде чем защитная проводка может выйти из строя.

Помимо того, что плавкие звенья просто тоньше, чем остальная часть провода в цепи, они также заключены в специальные материалы, разработанные для предотвращения возгорания при воздействии высоких температур. Таким образом, в то время как чрезмерно высокий ток в обычном проводе может вызвать возгорание, вероятность того, что перегоревшая плавкая перемычка будет меньше.

Плавкие звенья можно найти в самых разных местах в легковых и грузовых автомобилях, но они обычно используются в приложениях с большой силой тока, таких как пусковые двигатели , которые могут потреблять сотни ампер. Когда этот тип плавкой вставки дует, автомобиль больше не заводится, но риск возникновения пожара уменьшается. В других приложениях плавкую вставку проще достать и заменить, чем проводку, для защиты которой она предназначена.

Замена предохранителей и плавких вставок

Замена плавких предохранителей — это относительно простая работа, которую может выполнить почти каждый, но все же важно не торопиться, чтобы убедиться, что вы заменили их на правильный стиль и замену номинальной силы тока. Лопастные предохранители иногда физически трудно вытащить, но большинство автомобилей поставляются с инструментом для снятия предохранителей, который расположен внутри одного из блоков предохранителей или прикреплен к крышке блока предохранителей.

Хотя опытному глазу довольно легко определить автомобильные предохранители на месте, вы также можете обратиться к визуальному руководству, чтобы определить, какой тип предохранителя вам нужен.

Если вы заменяете предохранитель и обнаруживаете, что он снова перегорает, это обычно означает, что есть какая-то основная проблема, с которой вам придется столкнуться. Может показаться, что замена предохранителя на предохранитель с более высокой силой тока временно решит проблему, но определение компонентов, присутствующих в этой цепи, а также отслеживание и устранение реальной, лежащей в основе проблемы, является более безопасным путем.

Замена плавких перемычек часто является более сложной задачей, чем просто извлечение предохранителя, поскольку они, как правило, крепятся болтами и иногда их трудно достать. Это работа, которую вы можете выполнять дома, если у вас есть нужные инструменты и вы можете физически определить местонахождение перегоревшей плавкой перемычки, но крайне важно использовать правильную замену.

Точно так же, как использование заменяющего предохранителя с неправильным значением силы тока является плохой идеей, замена перегоревшей плавкой вставки на неправильную часть чрезвычайно опасна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *