крутит, не крутит, щелкает. Что делать, если не заводится стартер машины?
Почему стартер щелкает: основные причины
Нередко водители могут столкнуться с тем, что стартёр щёлкает, но при этом не крутит. В такой ситуации нередко виновато втягивающее реле. При зажигании именно оно начинает щёлкать, а не стартер. Такое случается при возникновении одной из нескольких неисправностей.
Причины:
- Замыкание на обмотке якоря. Это удастся проверить с использованием мультиметра. Если проблема действительно в обмотке, тогда придётся не ремонт проводить, а устанавливать новый стартер.
- Поломка силового провода. Именно с его помощью соединяют тяговое реле и стартер. Данную неисправность легко устранить, нужно лишь заменить силовой провод.
- Обрыв или замыкания обмотки стартера. Эту ситуацию тоже удастся решить только путём замены данного устройства.
- Деформировалась или сломалась вилка в бендиксе.
Эту механическую неисправность тяжело исправить. По возможности нужно заменить бендикс или отдельно вилку.
Когда водителям приходится разбираться, почему не заводится машина, стартер сразу начинают подозревать. Возможных неисправностей много, а некоторые детали не подлежат ремонту. В такой ситуации единственный способ решить проблему – это полностью заменить устройство.
Заводится стартер, но не заводится двигатель: что делать?
Бывают и такие ситуации, когда стартер заводится, но при этом мотор не начинает работать. Есть несколько объяснений, почему так происходит. Возможно, водитель оказался невнимательным и забыл отключить сигнализацию. Она будет блокировать бензонасос, поэтому мотор не заведётся.
Возможно, отсутствует топливо, поэтому его уровень следует проверить. Такие ситуации тоже встречаются, и проблему легко устранить. Нужно лишь наполнить топливный бак.
Реже причиной становится забитая выхлопная труба. Если автомобиль стоит на улице, тогда посторонний человек может сделать нехорошую вещь. Он забьёт выхлопную трубу, из-за чего двигатель не запустится. Нужно проверить, всё ли с ней в порядке, а потом уже делать выводы.
Если стартер работает, но наблюдаются посторонние стуки, тогда одна из причин – неисправность венца. Стартер при работе входит в зацепление с венцом, а затем его крутит. Если данный процесс нарушен, тогда появится скрежет. Такое бывает, если венец прослаблен. Для устранения неисправности его придётся заменить.
Если не удалось разобраться, почему завёлся стартер, но не завёлся двигатель, тогда лучше обратиться в сервисный центр. Проблемы могут возникнуть даже с новым автомобилем, так как ситуации бывают разными. Бывает и такое, что транспортное средство заводится не с первого раза, либо периодически начинает барахлить. В такой ситуации тоже нужно обратиться к специалисту, потому как неисправность самостоятельно не исчезнет.
Полезные советы
Когда автомобиль не заводится при повороте ключа зажигания, тогда можно попробовать подать питание на стартер в обход замка. Это позволит запустить двигатель, если втягивающее реле и электромотор исправны. Потребуется включить нейтральную передачу и зажигание, затем отыскать на стартере управляющий тонкий провод от реле и силовой толстый провод от АКБ.
При помощи металлического предмета, например, ключа, их следует замкнуть. Когда стартер сработает, а мотор запустится, останется разомнкнуть контакты.
Также есть другой вариант – можно подать питание на управляющую клемму с положительного вывода аккумуляторной батареи. Для этого потребуется использовать любой изолированный провод. Допустим, подойдёт вариант из набора для прикуривания.
Если стартер не реагирует даже на прямую подачу питания, тогда можно заподозрить его поломку, либо неисправность вытягивающего реле, электромотора.
Чтобы провести проверку, придётся разобрать пусковой агрегат. Нужно осмотреть щёточный узел, статор, обмотку якоря. Без мультиметра это тяжело сделать, поэтому лучше запустить авто с толчка и поехать в гараж, либо сразу к мастеру.
Бывает и такое, что стартер крутит напрямую, но с ключа не запускается. В таком случае неисправна электрическая цепь от ключа. Понадобится определить точное место, где питание прерывается. Нужно для начала провести проверку клемм аккумулятора, массы на кузове и в двигателе. Также нужно осмотреть силовые контакты на втягивающем реле. Во время диагностики необходимо убедиться в том, что на стартер подаётся питание, а провода массы контактируют с кузовом и двигателем.
Когда есть проблемы с проводкой, придётся разбирать панель. Человек без опыта и определённых знаний не сможет справиться с данной задачей. Именно поэтому лучше доверить задачу специалисту и позволить ему провести диагностику. После этого станет понятно, какой нужен ремонт.
Запись на ремонт и обслуживание автомобиля
Читайте также
Что делать, если замерз аккумулятор?
Чем смазать дворники автомобиля чтобы не скрипели?
Как уменьшить расход топлива?
Как заряжать автомобильный аккумулятор?
Когда проходить ТО автомобиля и как часто его делать?
Не заводится машина: причины и как исправить?
4 способа завести Жигуль без ключа. Как запустить двигатель ВАЗа если сел аккумулятор или сломался замок зажигания
Вопрос, как завести Жигули, у владельцев “классики” может возникнуть в 5 случаях: сломался замок зажигания, потерялся ключ, разрядился аккумулятор, не крутит стартер или на улице сильный мороз. Если не знаете как действовать в одной из таких ситуаций, то читайте статью.
Как можно заводить Жигули когда стандартный вариант с ключа невозможен отмечено в таблице.
Варианты | Ситуация | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
без замка зажигания | проблемы с проводкой | нет ключа | сел аккумулятор | акб отсутствует | не работает стартер | сильный мороз | |
с проводов | ✓ | ✓ | ✓ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ |
с толкача | ✘ | ✘ | ✘ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
напрямую отверткой | ✘ | ✓ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ |
кривым стартером | ✘ | ✘ | ✘ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
с подсосом* | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ | ✘ | ✓ |
*подсос используется для дополнительного обогащения смеси и облегчения запуска непрогретого двигателя в любых ситуациях, но если в теплую погоду запустить холодный мотор можно и без него, то в мороз это очень проблематично.
Как завести Жигули без ключа
Знать вариант как завести ВАЗ классику без ключа нужно в случае поломки замка зажигания (заклинивание, пригорание контактов и т. д.), а также если случился облом/потеря ключа. Запустить двигатель можно просто проводами, причем двумя вариантами. Первый способ – правильно соединить те, что на замке. Второй, позволит обойтись без замка, – замкнув провода под капотом.
Как завести Жигуль с проводов
К замку зажигания на Жигулях подведено 5 проводов, из которых один (красный) запускает стартер, а еще четыре – замыкают бортовые цепи (зажигание, свет и т.д.). Отсоединив провода от замка зажигания и подсоединив их друг к другу так, как это обычно делает замок, получится завести ВАЗ без ключа.
Пошаговая инструкция как завести Жигули без замка зажигания:
Видео как завести Жигули без ключей
- Нужно скинуть клеммы всех проводов с тыльной части замка.
- Сверить цвета со схемой. Это нужно на случай, если после ремонта до вас кто-то менял их без соблюдения заводской расцветки.
- Замкнуть клеммы белого и зеленого (согласно схемы), чтобы включить зажигание.
- Соединить клеммы черного и коричневого провода для необходимости включения светотехники.
- Для включения стартера, чтобы завести Жигуль, остается чиркнуть соединение белого и зеленого проводов с клеммой красного.
Как только мотор «схватит», необходимо сразу убрать красную клемму в сторону, чтобы вывести бендикс из зацепления с венцом.
Во избежания короткого замыкания во время движения, рекомендуется отдельные соединения проводов, белого с зеленым и черного с коричневым, обмотать изолентой.
Как завести Жигули проводами без замка зажигания
Как завести Жигули с проводов: видеоинструкция
Альтернативный способ запустить двигатель карбюраторной классики без ключа зажигания – проводами под капотом. Для этого потребуется отрезок одножильного кабеля, длиной около 1,5-2 метров. Порядок запуска такой:
- Соединяем клемму “+” аккумулятора с клеммой “+” катушки зажигания, используя провод около 1,5 метра.
- Второй отрезок, с длинной 50 см, тоже соединяем с плюсом АКБ но берем в руку.
- Отсоединяем клемму зажигания, идущей к стартеру от салонной косы и касаемся этой клеммы вторым концом короткого провода.
Этот способ подойдет исключительно для запуска двигателя карбюраторного классического ВАЗа. Если сломан замок зажигания, то без замка никакие источники света работать не будут. Чтобы исправить это, необходимо отсоединить от замка клеммы и соединить как написано выше.
Разблокировка руля без ключа
Если был утерян ключ, но при этом включена блокировка руля, то чтобы нормально ехать без ключей, недостаточно завестись проводами. Что делать, если руль заблокирован?
Отпереть заблокированный руль Жигулей можно тремя способами:
- перепилить запорный язычок пилой по металлу;
- попросить помочь другого «жиговода»;
- сходить в автомагазин.
Как разблокировать руль на классике ВАЗ
Для не вандальной разблокировки руля потребуются исправный замок (который и нужно позаимствовать с других Жигулей или купить), а также плоская отвертка. Порядок работ такой:
- Отверткой снимаем металлическую накладку с личинки (секрета) замка.
- Поддеваем и вынимаем личинку.
- Аналогично снимаем личинку замка, к которому есть ключ.
- Вставляем исправную личинку и разблокируем руль поворотом ключа.
Как завести Жигули прямо на стартере
Если проблема не в замке, а в проводке, и замыкание клемм ничего не дает – можно попытаться завести Жигули, подавая ток прямо на стартер в обход замка, так же как например когда не работает втягивающее либо реле стартера. Это делается замыканием контактов, воспользовавшись отверткой либо куском толстого провода.
Как завести напрямую
Запуск стартера на прямую отверткой или плоскогубцами
Заводить машину напрямую со стартера получится двумя способами. Первый, классический, – замкнув отверткой контакты силового провода и управляющий втягивающего реле. Второй, применим при проблемах с проводкой, нужно подать питание на стартер проводом прямо с АКБ.
Первый способ завести Жигули напрямую выглядит так:
- Включаете зажигание, так как как завести Жигули отверткой без подачи питания на катушку не получится.
- Открываете капот чтобы подобраться к стартеру, который расположен внизу со стороны АКБ.
- Замыкаете на стартере отверткой силовой (толстый провод от АКБ) и управляющий контакт втягивающего реле (тонкий провод).
- Быстро убираете отвертку, как только мотор заработает.
При запуске ВАЗ классики отверткой важно не касаться других металлических частей, чтобы не вызвать КЗ.
Второй способ такой же, но вам понадобится отрезок провода. Нужно:
- Открыть капот, включить зажигание.
- Соединить кусок провода одним концом с плюсом АКБ, а вторым – с проводом, идущим на втягивающее стартера от косы.
- Отсоединить провод, когда мотор заведется.
Запуск двигателя Жигулей без стартера
Если не работает стартер либо сел аккумулятор, то можно завести Жигули с толкача или с кривого стартера. Каждый из методов рассмотрим подробно по отдельности.
Как завести с толкача
Толкать машину самому можно и по ровной дороге, но там нужна будет определенная техника, лучше действовать если есть горка/уклон.
Как завести машину с толкача
Запустить Жигули с разряженным аккумулятором с толкача самому можно таким способом:
- Включить зажигание.
- Подкачать бензин в карбюратор бензонасосом.
- Немного вытянуть подсос для обогащения смеси.
- Включить нейтраль и выкатить машину на ровный прямой участок.
- Расположиться возле открытой водительской двери, взяться за стойку и разогнать машину до скорости около 10 км/ч.
- Когда скорость набрана – заскочить на сиденье, нажать сцепление и газ, включить вторую передачу (первая быстро гасит скорость из-за высокой частоты движения поршней).
- Как только двигатель начнет схватывать – «поиграть» сцеплением, нажимая и отпуская, чтобы он начал стабильно работать.
При наличии помощника или другой машины все проще. Достаточно:
- Зацепиться тросом или попросить помощника толкать и сесть за руль.
- Когда машина-буксир или помощник наберет скорость – нажать сцепление и включить передачу.
- Как только мотор заработает – нажать сцепление и снова включить нейтраль, остановиться (если толкает человек) или дать сигнал остановки буксирующему и тоже остановиться за ним.
Если имеется хороший уклон – можно просто выкатить машину на него, чтобы она катилась вниз, сразу сесть за руль и начать движение.
Запуск мотора вручную
Еще один способ, как завести Жигули, если не работает стартер – это запуск с «кривого». Так можно запустить старые ВАЗ классического семейства имеющих функцию ручного стартера (есть отверстие в шкиве коленвала и в бампере). Чтобы завести ВАЗ кривым стартером, нужно:
Запуск ВАЗ-а с кривого стартера
- Установить нейтральную передачу.
- Включить зажигание.
- Открыть подсос.
- Подкачать бензин в карбюратор.
- Вставить кривой стартер.
- Взять ручку так, чтобы все пальцы находились с одной стороны (большой вместе с остальными, а не напротив).
- Крутить ручку до запуска (сверху вниз по часовой стрелке).
Держать пальцы вместе нужно для того, чтобы в случае обратной вспышки (если искра пройдет рано и вал двинется не в ту сторону) или подклинивания механизма зацепления не получить травму руки.
Полезная рекомендация от владельца ВАЗ 2101: накачав бензин бензонасосом проверните сначала раз 5 потихоньку, затем сядьте в машину и вытяните подсос. Выжмите раз 10 педаль газа и включите зажигание. После чего ручку кривого стартера установите в положение “5 часов” и резко прокрутите ручку по часовой стрелке. Двигатель сможет завестись со второго-третьего раза. Прокручивать нужно в перчатках либо с намотанной тряпкой. Не старайтесь маслать им как швейную машинку, — нужен один резкий рывок. Будьте аккуратны не только с расположением пальцев на ручке, но и с тем, чтобы после запуска не пробить радиатор.Конец кривого слетает с храповика и очень легко бахнуть им куда либо в сторону!
Как завести Жигули без аккумулятора
Если под рукой совсем нет аккумулятора (украли, закоротило банку и т.д.) – просто так запустить машину не выйдет. Дело в том, что на классическом семействе ВАЗ (как и большинстве авто) используется генератор, требующий внешнего возбуждения. Чтобы возбудить обмотки, понадобится хоть какой-то источник тока, способный выдать около 12 вольт. Можно попробовать и меньше, но если источник будет совсем слабым (вроде литиевой батареи от портативной электроники) – не факт, что получится.
То есть, без внешнего питания ничего не выйдет, а вот при его наличии можно завести Жигули без аккумулятора одним из способов, описанных выше (с толкача, с горки, с кривого, тросом).
Перед манипуляциями желательно изолировать клемму плюс, идущую к АКБ, чтобы не допустить КЗ при работе.
Для возбуждения генератора надо:
- Соединить минусовой контакт источника тока с массой (например, корпусом генератора или минусовой клеммой для АКБ).
- Снять с генератора клемму возбуждения (тонкий провод).
- Подключить источник тока плюсом к клемме на генераторе.
- Попытаться запустить машину, используя один из способов пуска без стартера.
- После запуска мотора убрать источник тока и вернуть клемму возбуждения на место.
Работа без АКБ является ненормальной для генератора и может привести к проблемам с электрической частью, так как ему некуда «сбрасывать» лишний ток. Поэтому во избежание проблем желательно включить побольше потребителей (фары, дворники, музыка, вентилятор печки и т. д.).
Как заводить Жигули в мороз
Так выглядит подсос на ВАЗ-2107
При наступлении сильных морозов многие владельцы Жигулей испытывают проблемы с запуском, причины которых кроются в усталости АКБ, загустении масел, и в тонкостях работ карбюратора или ГБО из-за трудности испарения. Чтобы завести эту машину зимой придется работать подсосом, греть карбюратор и выжимать педаль сцепления при прокручивании стартером.
Запуск двигателя Жигулей в сильный мороз
Чтобы завести классику ВАЗ в сильный мороз, нужно всего лишь вооружиться бутылкой с горячей водой. Для запуска необходимо:
- Набрать в бутылку горячей воды. Для удобства можно проделать в пробке отверстие и вставить туда трубку.
- Открыть капот и вручную накачать бензина в карбюратор.
- Поливать горячей водой впускной коллектор, идущий от карбюратора до его нагрева.
- После того, как коллектор прогреется (а от него станет теплее и карбюратору), включить зажигание и вытянуть подсос на середину или сильнее.
- Выжав педаль сцепления, для снятия нагрузки с мотора, завести мотор со стартера. Для упрощения смесеобразования можно делать прогазовки.
- Если с первого раза не вышло – выждите минуту и повторите запуск стартером снова.
Как запускать карбюраторный двигатель Жигулей зимой
Как заводить Жигули с подсосом в мороз – видео
Как заводить машину на газу зимой
Если бензина не осталось, а ударили морозы – придется немного больше заморочиться, так как завести ВАЗ на газу зимой сложнее. У пропан-бутана относительно высокая температура кипения (от -1 до -42, зависимо от пропорций газов в смеси) и при испарении он дополнительно отнимает тепло, хуже воспламеняется.
Куда нужно лить горячую воду чтобы отогреть редуктор
Для запуска от ГБО нужно прогревать не только коллектор, но и редуктор газового оборудования. Сделать это можно точно так же, используя бутылку с горячей водой. Грейте редуктор потихоньку поливая на него кипятком. Включив кнопку ГБО, вытяните на половину ручку подсоса (можно минутку подержать ногу на нажатой педали акселератора), запускайте двигатель так само с выжатым сцеплением. Заведенному двигателю дайте еще поработать с подсосом, но при этом не стоит давать газу выше 1200 оборотов до прогрева иначе редуктор замерзнет и тогда без бензина уже не обойтись.
Если ваша машина совсем бензин “не нюхает”, то рекомендуется поставить на вторую камеру наружный подогрев с терморегулятором и подогреватель ОЖ. Помните что постоянный запуск на газу не прогретого до 50 градусов двигателя снижает ресурс редуктора в 2 раза!
Как завести инжекторные Жигули
Проблемы запуском двигателя ВАЗ инжектор могут возникать реже, но в зависимости от ситуации, сделать это может быть как проще так и сложнее.
Нюансы и отличие в запуске инжекторных Жигулей:
- завести инжекторный Жигуль без ключа можно так, как и карбюраторные;
- нет возможности завестись с кривого стартера;
- запуск с севшей АКБ или вовсе без аккумулятора может вызывать больше трудностей.
Главной проблемой инжекторных моторов на классике является наличие бензонасоса и ЭБУ, которым без питания – никак. Чтобы мотор завелся, насос должен накачать давление в рампе, а «мозги» – иметь достаточно питания, чтобы считывать датчики и управлять зажиганием. Поэтому для заводки надо раздобыть хоть немного живой АКБ, выдающий какое-то напряжение либо запускать методом “прикуривания”.
Помните: ЭБУ инжектора – относительно нежное устройство. При работе генератора без АКБ существует хоть и небольшой, но риск сжечь «мозги». Поэтому на инжекторе заводить ВАЗ совсем без аккумулятора стоит лишь в случае, когда других вариантов нет, а надо ехать.
Основы пускателя двигателя: пускатели, контакторы и перегрузки
Доступны дополнительные опции! Звоните 801-532-2706
- Меню продукта
- Инженерные решения
- Производители
- Образование
- Панельные услуги
Дом Образовательная серия Блок управления двигателем Основы пускателя двигателя
Образовательная серия
Антенны Образование
Прерыватели и предохранители
Аккумуляторы Образование
Кабели, провода и сборки Образование
Корпуса Образование
Ethernet и сетевое образование
Блок управления двигателем
Промышленные панели управления Обучение
Обучение аппаратному обеспечению панели
Блоки питания Образование
Реле Образование
Солнечное образование
Обучение работе с сигналами и преобразованием сигналов
Клеммные колодки Обучение
youtube.com/embed/eHjppUsbk_g» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>- Основное назначение пускателя двигателя — запускать и останавливать двигатель, к которому он подключен.
- Они позволяют дистанционно управлять двигателем
- Они состоят из двух основных частей: Контакторы и устройства защиты от перегрузки
- Контакторы используют электрический ток для работы и защиты от перегрузки двигателя от перегрева
- Работает как реле
- Детали состоят из катушки и набора электрических контактов
- Когда на катушку подается напряжение, она замыкает набор контактов, позволяя электричеству течь
- Предназначен для дистанционного управления
- Перегрузки предназначены для защиты от длительных перегрузок по току
- Детали состоят из: устройства измерения тока, механизма отключения цепи .
- Часто имеют временную задержку, чтобы двигатели не отключались преждевременно
Расшифровка:
[0m:4s] Привет, я Джош Блум, добро пожаловать в очередной видеоролик из серии образовательных материалов RSP Supply. Сегодня мы поговорим о стартере двигателя и основах управления двигателем. Основная цель пускателя двигателя — позволить нам безопасно запускать и останавливать двигатель. Это также позволяет нам запускать и останавливать двигатель из удаленного места. Таким образом, пускатель двигателя представляет собой коммутационное устройство с электрическим приводом. В основном они состоят всего из нескольких компонентов. Первый — это контактор, второй — защита от перегрузки, и они обычно используются с какой-либо защитой цепи. Таким образом, контакторы фактически обеспечивают ток для нашего двигателя. Их работа заключается в установлении и отключении питания в электрической цепи.
[0m:46s] Защита от перегрузки защищает двигатель от потребления слишком большого тока в течение длительного периода времени, что может привести к перегреву и возгоранию двигателя.
[0m:55s] Итак, давайте сначала поговорим о контакторе.
[0m:57s] Контактор работает так же, как реле в том смысле, что когда электричество подается на катушку, он захлопывает контакт, пропуская ток, обеспечивая питание нашего двигателя.
[1m:28s] Таким образом, для правильной работы контактор использует небольшой управляющий ток для размыкания и замыкания контактора. Большинство контакторов обычно также имеют вспомогательные контакты. Эти контакты позволяют нам контролировать состояние контактора, независимо от того, включен двигатель или нет. Некоторые подрядчики имеют несколько вспомогательных контактов для контроля других типов систем в контакторе. Далее поговорим о защите от перегрузок. Защита от перегрузки предназначена для защиты двигателя от длительного перегрузки по току. Это означает, что если двигатель слишком долго работает со слишком высоким током, он может перегреться и вывести двигатель из строя.

[2m:11s] У нас есть либо электронный датчик тока, либо тепловой датчик тока, в зависимости от типа используемой перегрузки. Так, например, при электронной перегрузке у нас есть возможность установить с помощью циферблата на перегрузке величину тока, которую мы хотим дать нашему двигателю в течение определенного периода времени.
[2m:29s] Таким образом, при тепловой перегрузке у нас есть возможность вставить термоэлемент для нашего конкретного приложения и потребности. Таким образом, как только перегрузка обнаруживает, что двигатель потребляет слишком большой ток в течение длительного периода времени, она может отключить ток, проходящий через пускатель. Таким образом, для удовлетворения потребностей в защите перегрузки имеют временную задержку, позволяющую небольшим перегрузкам происходить без разрыва цепи. Это позволяет нам эксплуатировать наш двигатель без его частого включения и выключения из-за небольших перегрузок.
[2m:59s] И, наконец, обычно используемые с пускателями электродвигателей устройства защиты цепи электродвигателя. По сути, это автоматические выключатели, специально разработанные для использования с пускателями двигателей. Они работают, предотвращая большие скачки тока, которые могут быть вызваны коротким замыканием.
[3m:15s] В устройствах защиты цепи двигателя используется форма магнитной защиты, которая специально разработана для этих типов скачков напряжения. Для получения дополнительной информации о магнитной защите см. наше видео об автоматических выключателях, в котором рассказывается об этом. Мы дадим ссылку в описании ниже. Другой тип защиты, который используется вместо предохранителей цепей двигателя, — это разъединитель с плавким предохранителем. Однако важно, чтобы мы использовали предохранители, предназначенные для такого типа применения.
[3m:39s] Итак, давайте поговорим о нескольких вещах, которые мы хотим учитывать при покупке пускателя двигателя. Во-первых, мы хотим определить, нужен ли нам пускатель NEMA или пускатель IEC. Затем мы хотим убедиться, что наш двигатель соответствует определенному типу пускателя двигателя, который мы покупаем. Для этого нам нужно знать напряжение двигателя. Нам также необходимо знать ток полной нагрузки двигателя или мощность в лошадиных силах. И мы также хотим убедиться, что знаем, каким должно быть напряжение нашей катушки.
[4м:3с] Зная эти вещи, мы можем лучше определить, какой тип пускателя двигателя купить.
[4m:7s] Чтобы ознакомиться с полной линейкой контакторов, устройств защиты от перегрузок или защиты цепи двигателя, а также с тысячами других продуктов, посетите наш веб-сайт. Для получения дополнительной информации или других обучающих видеороликов перейдите на сайт RSPSupply.com, крупнейшего в Интернете источника промышленного оборудования. Также не забывайте: ставьте лайки и подписывайтесь.
Поболтай с нами, на базе LiveChat
Сложные пусковые контакторы | TLX Technologies
8 октября 2020 г.
Рисунок 1
Общая задержка запускаРеле стартера Обзор
Реле стартера, иногда называемое соленоидом стартера, используется для переключения высокого тока, необходимого для включения стартера двигателя внутреннего сгорания. Реле стартера состоит из набора сильноточных контактов и линейного исполнительного механизма (соленоида), который перемещает один или несколько контактов для замыкания или размыкания цепи (рис. 1).
При срабатывании якорь соленоида перемещается вправо, устраняя прилагаемое пружиной усилие, удерживающее контакты в разомкнутом состоянии, замыкая цепь. В обесточенном состоянии возвратная пружина соленоида повторно прикладывает открывающее усилие, размыкая цепь.
Рыночные факторы и связанные с ними риски
Рыночные изменения, такие как потребность в функциях пуска/останова, требуют улучшения характеристик реле стартера, а именно значительно более длительного срока службы (больше рабочих циклов). Для двигателей с высокой степенью сжатия могут потребоваться более высокие токи для запуска. Эти изменения бросают вызов существующим конструкциям сильноточных контакторов. Деградация контактов резко ускоряется при увеличении тока. Образовавшийся мусор может повлиять на механическую работу переключателя, ограничивая срок службы компонентов.
Максимальный пусковой ток сразу после замыкания. Этот пик пускового тока может более чем в пять раз превышать установившийся ток во время пусковой последовательности. Появление двигателей с более высокой степенью сжатия (диаметр больше, чем ход поршня) увеличивает крутящий момент, который должен быть передан, и, следовательно, ток. Облегчение привело к изменениям в конфигурации пусковых систем, чтобы убрать лишнюю длину кабеля и уменьшить общее сопротивление пусковой цепи снаружи двигателя. Уменьшение этого последовательного сопротивления увеличивает пиковый ток. В одном случае пусковой ток для 1,3-литрового ДВС достигал более 9 Ом.00 А, что на 50 % выше, чем ожидалось для системы запуска. Было обнаружено, что основной причиной высокого пускового тока является низкое последовательное сопротивление.
Высокий пусковой ток также повышает риск приваривания контактов. При сильноточном замыкании всегда происходит приваривание контактов из-за искрения и дребезга контактов (см. рис. 2). Если при замыкании контактов имеется достаточная площадь оплавления, образовавшийся сварной шов может быть достаточно прочным, чтобы контакты не размыкались при отпускании контактора. Повышение пускового тока резко увеличивает риск возникновения этого опасного режима отказа.
Рис. 2
Дрожание контактов На Рис. 2 красная кривая — это ток в цепи стартера (ограничен до 100 А для проверки). Синяя кривая — это ток соленоида (правая шкала). В точке (1) срабатывает соленоид. Первый контакт замыкается на (2), и пусковой ток начинает расти. В (3) и (4) контакт снова на мгновение теряется из-за отскока. В (5) якорь соленоида завершил движение и зафиксирован на полюсе. В (6) напряжение соленоида снимается, и ток быстро падает. Как только магнитное поле затухает, якорь возвращается в исходное положение, и в точке (7) контакты размыкаются.
Для транспортных средств, работающих в режиме старт/стоп, требуется в 10 раз больше срока службы контактов по сравнению с автомобилями, не запускающими/стоп (примерно 300 000 операций в течение всего срока службы против 30 000 операций). Из-за высокого пускового тока, снижающего срок службы контактов, и операций пуска/останова, требующих значительных улучшений, конструкции соленоидов стартера для современных приложений сталкиваются с серьезными проблемами.
Существующие электромеханические контакторы, используемые в автомобильной промышленности, обычно выдерживают высокие пусковые токи без сбоев из-за сварки контактов. Однако результирующий срок службы контактов невелик, а механическая поломка привода часто возникает из-за образования большого количества металлического мусора. Это приводит к двум преобладающим режимам отказа:
- Мусор (в основном частицы расплавленной меди) механически блокирует контактор.
- Износ контактов настолько велик, что контактор больше не может замыкаться.
Существующие изученные контакторы имели массу от 350 до 750 г. Ни один из этих контакторов не смог обеспечить 30 000 циклов при пусковом токе 950 А.
Решение технических задач
Целевые электрические и механические характеристики для сильноточного контактора, способного работать в режиме пуска/останова при высоком токе. производительность ICE будет включать следующее:
- Пусковой ток 950 А
- Установившийся ток 200 А
- Срок службы контактов и механический срок службы от 300 000 до 500 000 замыканий
- Масса менее 350 г долгий срок службы контактов и высокая устойчивость к пусковым нагрузкам. Материалы ответных контактов в существующих автомобильных соленоидах обычно представляют собой чистую медь. Для длительного срока службы контактов и работы с высокими пусковыми токами требуется материал, который ограничивал бы повреждение дуги, уменьшал износ и образование мусора. Такие материалы имеют эффект увеличения контактного сопротивления в некоторой степени.
Увеличение контактного сопротивления будет означать увеличение тепла, выделяемого внутри реле, поэтому это необходимо учитывать.
Рисунок 3
Внутреннее рассеивание мощности в зависимости от сопротивления и токаВнутреннее сопротивление реле определяется контактным сопротивлением. При испытании контактных материалов с высокими эксплуатационными характеристиками было отмечено увеличение контактного сопротивления на 150 %, что означало увеличение рассеиваемой мощности на 150 %. На рис. 3 показаны внутренние потери мощности в зависимости от установившегося тока для различных внутренних сопротивлений. Показаны типичные контактные сопротивления для медных и высокоэффективных композитных контактов. При потреблении тока 200 А рассеиваемая мощность возросла с 16 Вт до примерно 26 Вт9.0007
Больше всего беспокоило тепло, выделяемое во время пускового пика. Резистивный нагрев увеличивается пропорционально квадрату тока. Пусковой ток 950 А при сопротивлении 0,62 мОм генерирует 560 Вт резистивного нагрева.
Было обнаружено, что очень короткая продолжительность этого всплеска составляет менее 1% рассеиваемой тепловой энергии за 2-секундный пусковой цикл, поэтому пусковой нагрев не является существенным фактором в этой конкретной конструкции контактора.
Оценка контактного износа композитного материала по сравнению с медью проводилась с использованием 9Пусковой ток 50 А и установившийся ток 180 А. Судя по наблюдаемой скорости износа, срок службы контактов композитного контактора оценивается в > 250 000 циклов.
Таким образом, срок службы испытанных контактов находился в диапазоне, необходимом для работы в режиме пуска/останова при очень высоких пусковых токах в облегченной системе. Образование мусора было значительно снижено (> 95%), но для контакторов с длительным сроком службы желательна тактика управления мусором, такая как изоляция соленоида и контактора и/или установка ловушек для мусора в контакторе.
Рис. 4
Конструкция высокопроизводительного контактораПри адекватном устранении режимов отказа контактора механический срок службы соленоида становится фактором, ограничивающим срок службы узла реле стартера.
Недорогие решения, используемые для приложений без пуска/остановки, как правило, не имеют механического срока службы для работы в режиме пуск/останов, однако смягчающие меры, такие как смазка, твердые/высокосмазывающие покрытия или втулки с высокой смазывающей способностью, могут значительно повысить производительность. Штраф за правильно реализованное решение, как правило, умеренный, примерно от 5% до 10% от общей стоимости контактора.
Последней проблемой современных пусковых реле является малый вес. Существующие сильноточные реле имеют массу от 300 до 750 г, обычно 350-400 г. Цели для облегченных конструкций составляли примерно 50% от этой массы.
Практический пример: Легкий, высокоэффективный контактор пускателяКрупный клиент нуждался в контакторе пускателя, который должен был обладать следующими основными характеристиками:0010
- Прочность на 30 000 циклов
- Стойкость к погружению в воду 1 метр/5 минут
- Замените действующую часть весом 120 г
Устанавливаемая часть вышла из строя из-за контактной сварки при пусковых токах более 600 А и не имела защиты от погружения в воду.