Какое масло лить в турбодизель: Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Рейтинг дизельных масел

Содержание

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной?

Для бесперебойной работы любого турбодвижка в различных технических режимах нужно обеспечить его высококачественным смазочным материалом. Если же речь идет о дизельном турбодвижке, то к этому вопросу нужно подойти с особой тщательностью. Ведь вопрос, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной достаточно непростой и неоднозначный.

Почему  нужно моторное масло с определенными характеристиками

По своей конструкции и принципу работы турбодвижок имеет свои характерные особенности в связи, с чем нужно заливать в него определенное масло. Основными отличительными особенностями турбодвижка являются:

  1. В связи с наличием турбины существует необходимость в смазочном материале высокого качества.
  2. Замену масла нужно проводить через 4-5 км.
  3. На срок замены смазочного материала влияют условия работы движка.
  4. Турбодвижок в процессе своей работы подвергается значительным температурным перегрузкам.
  5. Процесс образования воспламеняющейся смеси происходит гораздо быстрее, чем в бензиновых двигателях. В связи с этим в двигателе накапливается много отложений сажи.
  6. Под действием повышенного давления часть газов может проникать в картер и это может приводить к более быстрому окислению и старению масла.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной

Для эффективной работы нужно подбирать смазку, имеющее следующие особенности:

  • наличие пакета присадок, которые обеспечивают двигатель от перегрева и резких температурных перепадов;
  • наличие присадок моющего типа, которые способны быстро и эффективно очищать движок от залежей сажи;
  • защищать трущиеся части движка от преждевременного износа и возможных поломок;
  • наличие присадок убирающих нагар на основных деталях цилиндро-пошневого механизма;
  • применении различных добавок снижающих скорость окислительного процесса.

Подбор смазочного материала с учетом его вязкости и определенного класса

Для правильного выбора смазки нужно обязательно учитывать два этих показателя. Так вязкость обозначается индексом SAE. После него идут указывающие уровень вязкости смазывающего материала. При покупке масла можно увидеть следующие индексы:

  1. СС – смазывающее вещество, которое нужно применять в движках укомплектованных системой умеренного наддува;
  2. CD – смазывающее вещество может эффективно работать в трудных технологических процессах и при использовании топлива с высоким содержанием серы;
  3. СЕ – масло идеально подходит для движков с повышенным наддувом;

Как правильно подобрать масло, не имея под рукой сервисной книги

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной не имея сервисной книги усложняет дело но из такой ситуации можно найти выход. Для этого нужно досконально изучить подобную информацию в интернете зайдя на различные сайты продавцов смазочных материалов.

Большим подспорьем может быть просмотр различных автомобильных форумов, на которых рассматриваются подобные вопросы. Главное в этом деле правильно вводить ключевые слова в поисковую систему.

Какая основа более предпочтительней для такого типа двигателя

Очень важно знать, на какой основе предпочтительней выбирать смазочный материал. С точки зрения практики различий между основами практически нет, но есть некоторые нюансы, с которыми нужно считаться. Речь идет о технических характеристиках, качества и принципе изготовления смазочного материала. 

  1. Синтетика характеризуется более стабильными и постоянными свойствами на протяжении всего периода использования.
  2. Минералка доже может быть использована для турбодвижка если вязкость соответствует рекомендуемым требованиям.
  3. Полусинтетика идеально подходит для данного типа двигателей.

Основные марки масел наиболее подходящие для турбодвижков

Согласно рейтинга основанного на качестве и стоимости смазочного материала, ниже приведены наиболее оптимальные марки масел, которые нужно применять для турбодвигателей.

Ликви моли. Синтетика созданная на основе полиальфаолефинов. Является всесезонным и рекомендуется для применения в движках дизельного типа стоящих на автомобилях, выпущенных за последние 10 лет. Лучше всего показывает свой потенциал на многоклапанных движках работающих в усиленном технологическом режиме. Вязкость моторного масла достаточно высокая, что положительно сказывается на запуске агрегата в сильные морозы. Моторное масло данного производителя идеально поддерживают нормальную работу турбодвижка.

Мобил. Достаточно универсальный продукт, который может применяться в нескольких типах движков. Моторное масло характеризуется повышенными эксплуатационными показателями и обеспечивает идеальную смазку силового агрегата. Оно может использоваться в виде моющего компонента, прекрасно очищая основные узлы от нагара и сажи. Само масло создано на высокотехнологичных производственных линиях с использованием передовых технологий данной отрасли.

Кастрол турбо дизель. Синтетический продукт созданный сугубо для турбодвижков. В процессе создания масса была применена новейшая технология Titanium, что позволяет обеспечить повышенную прочность и сохранность смазочной пленки за счет использования в масле частиц титана. Это позволяет увеличить ресурс работы движка на 14-18%.

Лукойл Люкс (Турбо Дизель). Моторное масло российского производства полусинтетического типа. Рекомендуется применять для движков с турбонаддувом установленных на легковых автомобилях. Идеально подходит для движков, работающих на топливе со значительным содержанием серы. Смазочный материал обеспечивает запуск движка в сильные морозы и предохраняет его от преждевременного износа деталей. Антиокислительные добавки обеспечивают удаление уплотненных отложений со стенок агрегата.

Мотюль. Моторное масло создано для дизельных движков, установленных на автомобилях европейского производства. В основе его лежит синтетическая основа с высокими технологическими качествами. Использование антипенных присадок позволяет эффективно очищать поверхность деталей от нагара и различных отложений. Смазочный материал надежно защищает двигатель от перегрева и преждевременного износа деталей, увеличивая ресурс движка на 17-20%.

Подведение итогов

Детально изучив вопрос, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной можно сделать следующие выводы:

  1. Для движков с турбиной нужно применять смазывающий материал с определенными характеристиками.
  2. Чтобы верно определить какое моторное масло нужно применять марки масел указанные в сервисной книге.
  3. На рынке смазочных материалов сейчас представлен огромный ассортимент масел, и подобрать конкретную марку для турбодвижка не составит особого труда.
  4. При выборе моторного масла рекомендуется использовать смазочный материал выше описанных марок.

Моторное масло 10W-40 для дизельных двигателей: характеристики и маркировки полусинтетики

Моторное масло 10W-40 для дизельных двигателей может успешно применяться в большинстве климатических поясов, особенно при наличии в технике предпускового подогревателя. Используя для производства масел полусинтетическую или синтетическую основу, ROLF Lubricants GmbH обеспечивает выгодные цены при соблюдении требований соответствующих стандартов. В линейку моторных масел входят сорта как для устаревших дизелей с механическим ТНВД, так и для современных грузовиков с системой впрыска Common Rail и сажевыми фильтрами, где предъявляются жесткие требования к зольности, содержанию соединений серы и фосфора.

Расшифровка маркировки

Двойная маркировка по SAE указывает на всесезонное применение. У любого такого дизельного масла замер вязкости по требованиям стандарта выполняется в двух температурных точках:

  • индекс (с суффиксом W) указывается для минимальной температуры, определяя применяемость зимой.
  • индекс высокотемпературной вязкости задается для 100 °С, что указывает на характеристики масла при рабочей температуре двигателя.

Общие требования к вязкости по SAE указываются в сервисной документации для конкретного мотора.

Однако в ряде случаев необходимо отходить от заданных требований. В условиях жаркого климата принято менять моторное масло на сорта, имеющие больший индекс низкотемпературной вязкости, а в северных широтах оптимально использовать смазочные материалы с меньшим индексом низкотемпературной вязкости, чтобы избежать проблем с запуском.

Масло 10W-40 для дизеля в большинстве случаев не рекомендуется использовать при температуре ниже -25 °С. Тем не менее, благодаря улучшенной рецептуре масла ROLF этого класса превосходят требования стандарта, имея низкие температуры замерзания.

Технические характеристики и спецификации

При производстве моторных масел для дизельных двигателей учитываются не только общие требования стандартов API/ACEA, но и специфические допуски крупнейших автопроизводителей. Это позволяет применять масла ROLF при сервисном обслуживании техники, где завод-изготовитель указывает особые требования к качеству моторного масла. Основные свойства масел в линейке:

  • температура замерзания находится в пределах от -35 °С (ROLF KRAFTON P5 U 10W-40) до рекордных -38 °С (ROLF KRAFTON S7 M 10W-40). Таким образом в диапазоне температур, где принято применение масел этой вязкости, обеспечивается уверенный запуск исправного двигателя;
  • высокое щелочное число, доходящее до 15,02 мг KOH/г у масла ROLF KRAFTON S7 M 10W-40, обеспечивает длительный ресурс масла даже при работе двигателя на высокосернистой солярке отечественного производства;
  • малая испаряемость в сочетании с высокой температурой вспышки необходима для снижения выноса паров масла через систему вентиляции картера, снижения эксплуатационного расхода на угар. Это наиболее критично для двигателей с современными многокомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами, устанавливаемыми на легковые и грузовые автомобили;
  • хорошая прокачиваемость при низких температурах, определяемая динамической вязкостью по CCS, дает минимальный период недостаточной смазки при холодном пуске двигателя после длительной стоянки. Масло быстро поступает ко всем нагруженным узлам, включая опорные подшипники турбокомпрессоров.

Сбалансированные по соотношению цены и качества полусинтетические масла ROLF с вязкостью 10W-40 могут применяться на большом количестве легковых и коммерческих автомобилей. Их объединяет использование минеральной базы высокой степени очистки, значительная в процентном отношении добавка синтетических компонентов, грамотно подобранный пакет присадок. При этом масла надежно защищены от подделки, что важно в первую очередь людям, приобретающим стандартные 4-литровые канистры в розничной сети, а не закупающие оптовую тару у авторизованного дилера.

Синтетические масла ROLF 10W-40 для дизельного транспорта по своим свойствам перекрывают требования стандартов качества и дают оптимальную защиту двигателя, однако из-за более сложного технологического цикла производства стоимость масла выше по сравнению с полусинтетикой. Применение таких масел наиболее оправдано в современных двигателях, предъявляющих высокие требования к качеству смазки, особенно если речь идет о моторах под экологические нормы «Евро-5» и выше.

Каталог масел ROLF 10w 40 для дизельных двигателей

ROLF Energy 10W-40 SL/CF