Какое масло лучше 0w30 или 5w30: чем отличаются масла, в чем разница, какое лучше

Содержание

При какой температуре замерзают масла 5W-30, 5W-40 и 0W-30

Моторные масла сильно отличаются от используемых ещё пару десятилетий назад. Производители регулярно разрабатывают новые присадки, позволяющие добиться преимуществ в области долговечности и экономичности смазочных материалов. Водители середины XX века могли только мечтать об универсальных моторных маслах, а сейчас они доступны почти каждому автолюбителю. Тем не менее, даже самое совершенное моторное масло имеет свой предел.

Один из ключевых параметров смазочного материала – вязкость. В автомобильной сфере общепринят стандарт SAE, представленный в виде двух значений, разделённых дефисом. Показатель перед «W» обычно называют «зимним». Он позволяет примерно определить характеристики масла при низких температурах, но не даёт полной информации.

Самым простым и распространённым способом подсчёта температуры безопасного запуска стало прибавление к -35. Предполагается, что для определения значения нужно к -35 прибавить цифру или число перед «W» в стандарте вязкости.

Например, для масла 5W получим -35+5=-30°С. По аналогии для 0W значение безопасного запуска двигателя составит -35°С, а для 10W -25°С.

Однако, вышеописанный способ подсчёта очень приблизителен и не даёт полной картины о низкотемпературных характеристиках продукта. При выборе моторного масла для своего региона рекомендуется ориентироваться на характеристики, заявленные производителем, и результаты лабораторных анализов. Давайте сравним данные разных моторных масел от одной компании.

Масло 0W-30 должно быть очень устойчиво к морозам. Результаты лабораторных анализов доказывают этот факт: температура застывания составляет -48°С. Динамическая вязкость смазочного материала при -30°С равна 3570 мПа*С – чем ниже этот показатель, тем проще стартеру прокрутить двигатель.

Перейдём к самому распространённому в Восточной Европе стандарту – 5W-30. Температура застывания моторного масла составляет -40°С, а динамическая вязкость при -30°С равна 4024 мПа*с.

У масла из этой же линейки вязкостью 5W-40 температура застывания тоже составляет -40°С, но динамическая вязкость при -30°С ощутимо выше и равна 4942 мПа*С.

Получаем, что в лабораторных условиях свежие масла стандарта 5W замёрзнут при одинаковой температуре. Однако, при -30°С запустить двигатель на 5W-30 будет проще чем 5W-40 за счёт более низкой вязкости.

Важно понимать: температура застывания моторного масла не соответствует безопасной для запуска двигателя. Специалисты рекомендуют прибавлять к значению как минимум 10°С. Например, если заявленная производителем температура застывания составляет -40°С, безопасно запустить двигатель можно при -30°С или выше.

Теги: авто Советы Тюнинг ремонт Важно Россия автосалон анализ 5 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки масло автолюбитель

дело еще и в масле!


Совместная акция с 1 октября по 18 декабря 2022 года.

Уважаемые потребители! Запросы о наличии товаров у нас на складе в Санкт-Петербурге и текущих актуальных ценах присылайте по электронной почте, звоните, присылайте по форме отправки заявок на странице «цены».

Чем ниже его вязкость, тем легче стартеру раскрутить промерзший двигатель. Но даже у масла одной вязкости «пусковые» свойства могут отличаться. Терминов «зимнее» и «летнее» моторное масло сегодня уже не услышишь: в подавляющем большинстве случаев продается всесезонное. Однако и всесезонные масла имеют разные температурные свойства.

 

Вязкость и зима

Чем меньше число перед W (например, 0W-40 или 5W-30), тем ниже температура, на которую рассчитано масло. Самое морозостойкое то, у которого первым в обозначении стоит ноль. В этом случае проворачивание коленчатого вала мотора гарантируется до минус 35 оС, а прокачиваемость моторного масла — до минус 40 оС. Чем меньше вязкость масла, тем проще пустить мотор.

Сервисмены предпочитают масла типа 5W-30, заливая их круглогодично во все двигатели. Для большинства автовладельцев — подходящее решение, поскольку сильные морозы приходят далеко не на всю территорию России. Но если вы считаете, что реальные морозы в вашей полосе могут достигать 35–40 градусов, тогда, конечно, стоит выбрать 0W.

Тридцатки и сороковки

Тогда почему бы сразу не заливать во все моторы 0W-40? Хотя бы потому, что эти масла более дорогие. Кроме того, любой универсальный инструмент на практике всегда уступает специализированному — та же история и с маслами. «За рулем» проводил эксперимент, чтобы ответить на вопрос: отличается ли реальная низкотемпературная вязкость у «нулевок 0W-30 и 0W-40?

Теоретически разницы быть не должно, поскольку число после W за поведение на морозе не отвечает. Однако замеры показали, что у одних и тех же фирм низкотемпературная вязкость у масел 0W-30 выше, чем у 0W-40! При этом выигрыш составил от 7 до 15%. Это — еще один довод в пользу того, что в подавляющем большинстве случаев универсальность проигрывает.

Комментарий специалиста

Андрей Комлев, заместитель директора Центра инженерного образования МАДИ:

Зависимость низкотемпературной вязкости моторных масел от второй цифры в обозначении по SAE (англ. Society of Automotive Engineers — сообщество автомобильных инженеров. Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон изменения вязкости при 100 ºС) есть, но она не абсолютная. Если сравнивать значения низкотемпературных вязкостей у масел класса 0W-30 и 0W-40, то запас до крайних значений у масла класса 0W-30 будет, как правило, больше. Имея изначально менее вязкое масло, проще достичь лучших низкотемпературных свойств. Отмечу, что вязкостно-температурная характеристика достигается за счет применения базовых масел различной вязкости и технологии их получения, а также за счет применения полимерного загустителя. Поэтому утверждать, что масло класса 0W-30 всегда будет обладать лучшими низкотемпературными свойствами по сравнению с 0W-40, в общем случае некорректно. Но если двигатель автомобиля рассчитан на применение масел класса SAE 0W-30, то не вижу ничего плохого, чтобы в зимний период отдать предпочтение ему.

Качество и бренд

Подходящая для вашего автомобиля группа качества масла указана в инструкции по эксплуатации. Выберете обозначение SN, точно не ошибетесь, потому что оно априори лучше масел SL и SM. А вот обратная замена недопустима.

Что касается бренда, то стоит ориентироваться на известные имена. Из импортных продуктов можно вспомнить Shell, Motul, Mobil, Zic, а из отечественных — «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпромнефть». Важен не только бренд, но и уверенность в его подлинности. Есть смысл приобретать масла на одноименных фирменных АЗС: вероятность нарваться на подделку там ниже, чем в иных местах.

Главный документ

Выбор масла должен соответствовать рекомендациям производителя мотора. Однако инструкция старается, как правило, охватить сразу всех потребителей продукции — вне зависимости от условий эксплуатации машины и ее возраста. Понятно, что к группе качества в любом случае надо относиться с почтением — если сказано, к примеру, SN, то никакие SL лить нельзя. А вот с вязкостью можно поиграть. Например, для эксплуатации на русском морозе вторая цифра в обозначении может быть чуть меньше рекомендованной «всесезонной» — скажем, 30 вместо 40. То же относится к машинам, которые, в основном, ездят в городских условиях. Исключение — сильно изношенный мотор. Любое уменьшение вязкости приблизит его кончину.

Однако вот еще важная деталь! Часто официальные дилеры заливают вам масло «не той вязкости», которая указана в инструкции. Переживать по этому поводу не стоит: на то они и дилеры, чтобы отвечать за свои действия. Никакой сервисмен не станет лить масло без согласования «свыше».

Источник: сайт «За рулём» zr.ru, автор Михаил Колодочкин. Февраль 2021 года.

Другие справочные материалы

Можно ли масла для грузового транспорта заливать в легковые автомобили?
Можно ли перейти на российское моторное масло на иномарках
Пять способов победить «масложор» двигателя без капитального ремонта
Пламенный мотор: Какое масло лучше заливать в двигатель
Чем вредна постоянная доливка моторного масла
Три причины перевести автомобиль на отечественное моторное масло
Качество продукции «Роснефти» оценили эксперты, аграрии и автопроизводители
Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок
Мифы о моторных маслах
По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?
Каталог смазочных материалов «Роснефть» для легкового транспорта
Рекомендации по выбору масла для легкового транспорта

Руководство по маслу 0W30 (значение, применение + 5 часто задаваемых вопросов)

Свяжитесь с нами Получить предложение

Моторное масло

0W30 — отличное масло с универсальным диапазоном рабочих температур. Его часто рекомендуют для легких грузовиков и легковых автомобилей.

Но подходит ли он для дизельных двигателей?  
И как оно соотносится с популярным маслом, таким как масло SAE 30?  

У нас есть ответы на все вопросы.

В этой статье подробно рассматривается масло 0W-30. Мы рассмотрим, что оно означает и как его использовать, а также ответим на другие связанные вопросы, в том числе о том, чем оно отличается от других масел.

Эта статья содержит: 
  • Что означает 0W-30 в масле?
  • Для чего используется масло 0W-30?
  • 5 Часто задаваемые вопросы о масле 0W30
    • Всегда ли 0W-30 доступно в виде синтетического масла?
    • Чем масло 0W-30 отличается от других масел?
    • Можно ли использовать масло 0W-40 вместо масла 0W-30?
    • Подходит ли масло 0W-30 для дизельных двигателей?
    • Является ли масло 0W-30 таким же, как масло SAE 30?

Начнем!

Что означает 0W-30 в масле ?

0W-30 Масло SAE является всесезонным маслом, что означает, что оно действует как масло двух разных классов вязкости при разных температурных режимах. Оно действует как моторное масло SAE 0W при холодном пуске и масло с более высокой вязкостью SAE 30 при более высокой температуре.

В первую очередь классифицируется как зимнее масло с низкой вязкостью. Он популярен благодаря характеристикам холодного пуска, увеличенным интервалам замены масла и улучшенной экономии топлива.

Моторное масло 0W-30 идеально подходит для сезонного климата и изменяющихся температурных режимов с диапазоном рабочих температур от -40°F до 86°F.

Однако его не рекомендуется использовать в тяжелых условиях при экстремально высоких температурах.

Итак, каково применение масла 0W-30 ?  

Для чего используется масло 0W-30 ?

Моторное масло 0W-30 — отличный выбор для применения в условиях низких температур. Обычно используется для дизельных и бензиновых двигателей малой грузоподъемности, но подходит и для большинства современных двигателей.

Масляная смазка 0W-30 обладает отличной термической стабильностью и устойчивостью к загустению при более низких температурах. Оно эффективно предотвращает повреждение двигателя и такие проблемы, как накопление шлама, а также поддерживает чистоту двигателя.

И хотя это масло с низкой вязкостью, оно имеет приличную термическую и окислительную стабильность, поэтому может легко заменить масло с более высокой вязкостью, такое как 5W-30, в своем диапазоне рабочих температур.

Масло 0W-30 очень стабильно (за счет добавления синтетических присадок) и очень быстро течет. Таким образом, этот сорт масла является отличным выбором для снижения расхода топлива и повышения топливной экономичности.

Но прежде чем вы перейдете на масло 0W-30, вот несколько вещей, которые вы должны знать о нем.

5 Часто задаваемые вопросы О 0W30 Масло  

Давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о классе масла 0W-30 и ответы на них.

1. Всегда ли 0W-30 доступен как синтетическое масло ?

Смазочные материалы для зимних условий требуют высокостабильных синтетических базовых масел с надежным индексом вязкости и высокой устойчивостью к загустению.

Обычное масло может быть совершенно непредсказуемым с точки зрения его производительности и расхода масла. Так, масло вязкостью 0W-30 обычно не выпускается, как обычное масло.

Смазка 0W-30 содержит либо полусинтетические базовые масла, либо полностью синтетические базовые масла и присадки. Это делает его очень надежным с более длительными интервалами замены масла. Его синтетические базовые масла и присадки обеспечивают лучшую экономию топлива и расход топлива.

Примечание: Синтетическое моторное масло может стоить дороже обычного масла. Тем не менее, он предлагает повышенную экономию топлива и расход масла. Оно также защищает компоненты двигателя лучше, чем обычное или полусинтетическое масло, а также обеспечивает увеличенные интервалы замены.

2. Чем масло 0W-30 отличается от других масел?

Новое масло 0W-30 будет работать так же, как и большинство других зимних всесезонных масел (например, 0W-20, 5W-20 или 5W-30).

По сравнению с маслом 5W-30 или даже 10W-30, 0W-30 представляет собой легкое масло с низкой вязкостью и более широким диапазоном низких температур. Оно не будет так хорошо работать при экстремально высоких температурах, но по-прежнему обеспечивает надлежащую смазку и защиту двигателя.

По сравнению с маслом 0W-20, 0W-30 является более густым маслом с лучшими климатическими характеристиками. Вы не заметите большой разницы, но 0W-20 имеет более низкую вязкость и лучше работает при более низких температурах.

3. Могу ли я использовать масло 0W-40 вместо масла 0W-30 ?

В идеале вы можете использовать моторное масло 0W-40 вместо моторного масла 0W-30.

Оба масла 0W-30 и 0W-40 действуют как масло с вязкостью 0W в холодном климате. Однако 0W-40 является более густым маслом и лучше работает при высоких температурах.

Если ваш двигатель работает с маслом 0W-30, он также должен работать с маслом немного более высокой вязкости. Но учтите, что для некоторых двигателей могут потребоваться масла с определенным классом вязкости, а добавление более густого масла может привести к таким проблемам, как накопление шлама и отложений в двигателе.

Вы также можете заметить изменение расхода топлива автомобиля и интервалов замены масла.

Поэтому перед переключением лучше проконсультироваться с вашим механиком и руководством производителя автомобиля.

4. Подходит ли 0W-30 Масло Для Дизельных двигателей ?  

Масло 0W-30 настоятельно рекомендуется для высокопроизводительных, тяжелых дизельных двигателей, легковых автомобилей и легких грузовиков.

Дизельные двигатели склонны к образованию отложений и отложений, а масло 0W-30 обеспечивает превосходную защиту двигателя от этих проблем.

Моторное масло 0W-30 — это более жидкое масло, обеспечивающее быструю смазку.

Это означает, что масло будет легко течь между компонентами двигателя и улучшать чистоту двигателя. Это создает минимальное трение и предотвращает дополнительное сопротивление, которое обычно связано с маслами с более высокой вязкостью. Идеально подходит для дизельного сажевого фильтра (DPF) вашего двигателя.

Так как 0W-30 имеет меньший расход масла и предлагает увеличенные интервалы замены, оно не нагружает сажевый фильтр.

Примечание : Хотя масло 0W-30 является хорошим выбором для дизельных двигателей, это также зависит от погодных условий, в которых вы ездите. Масло 0W-30 может не подходить для экстремально жарких климатических условий. В этом случае ищите более густое масло, например 10W-40 или 20W-50.

Неправильная смазка может сократить срок службы двигателя и со временем привести к большим затратам на ремонт.

5. Является ли масло 0W-30 таким же, как масло SAE 30?

Вовсе нет! Масло

0W-30 является всесезонным, т. е. ведет себя как масло двух разных классов вязкости при высоких и низких температурах. Масло SAE 30 представляет собой односортное масло, которое сохраняет более высокую вязкость и лучше подходит для более высоких температур.

Масло 0W-30 используется в большинстве современных двигателей (включая дизельные и бензиновые модели), легковых автомобилей и легких грузовиков. Масло SAE 30 используется для небольших двигателей с воздушным охлаждением, таких как небольшие тракторы и газонокосилки.

Заключение

0W-30 — это масло с низкой вязкостью, которое идеально подходит для небольших масляных каналов современных двигателей. Он предлагает отличный диапазон низких температур и характеристики холодного запуска.

Как всегда, если вы думаете о переходе на этот класс вязкости, не забудьте дважды проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультироваться со своим механиком.

И хотя классы вязкости моторного масла важны, не забывайте о плановой замене масла и техническом обслуживании любого выбранного вами сорта масла.

Почему бы не связаться с RepairSmith, чтобы сделать это проще?

RepairSmith — это мобильный поставщик услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей , который предлагает конкурентоспособные и авансовые цены. Кроме того, их обслуживание сопровождается 12-месячной гарантией на 12 000 миль.

Заполните эту форму, и наш ASE-сертифицированный механик заглянет в гости!

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Масло 0w-30 или 5w-30? | ШведСпид

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 31 сообщений

колдун
·
Зарегистрировано

ПивоИнженер
·
Зарегистрировано

m4gician
·
Зарегистрировано

РАБОЧИЙ ХОД
·
Зарегистрировано

Критон
·
Зарегистрировано

дбф73
·
Зарегистрировано

Критон
·
Зарегистрировано

кармонки
·
Зарегистрировано

Veefifty T5AWD
·
Зарегистрировано

Брайанкпирс
·
Зарегистрировано

дбф73
·
Зарегистрировано

колдун
·
Зарегистрировано

колдун
·
Зарегистрировано

колдун
·
Зарегистрировано

колдун
·
Зарегистрировано

колдун
·
Зарегистрировано

чонкан
·
Зарегистрировано

ИнжТех
·
Зарегистрировано

GRat9717
·
Зарегистрировано

ИнжТех
·
Зарегистрировано

1 — 20 из 31 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа, возможно, старая тема возрождается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *