Какое масло заливать в коробку: купить, продать и обменять машину

Какое масло заливать в МКПП

Трансмиссионное масло – смазочный материал, без которого сложно представить эксплуатацию автомобиля. Без этой жидкости эксплуатация невозможна отдельных элементов механической коробки передач так и всего узла в целом. 

О полезных свойствах 

Каждый опытный автомобилист знает, что механическая трансмиссия состоит из таких элементов: 

  • Валы.
  • Шестеренки.
  • Подшипники. 

Шестерни взаимодействуют друг с другом посредством зубцов, передавая крутящий момент на колеса. Трансмиссионная жидкость создает специальную пленку, что дает возможность устранить негативные воздействия механического трения и свести к минимуму износ деталей. Проблема в том, что при отсутствии масла и возникновении трения происходит сильный нагрев трущихся деталей. Как результат, механизмы начинают изнашиваться ускоренными темпами. 

Отдельно стоит упомянуть о специальных присадках, добавляющихся в рабочую жидкость в небольших пропорциях. Они представляют собой специальные составы, которые позволяют лишь немного улучшить свойства масла, добившись таких преимуществ: 

  • Уменьшение механического износа.
  • Устойчивость к низким и высоким температурам.
  • Антикоррозийные свойства. 

Стоит так же отметить, что при появлении шума или гула из коробки передач добавлять присадки в масло, или же вовсе менять его на новое, смысла не имеет. Масло не устраняет причины, а лишь смазывает трущиеся детали! 

Классификация 

Современный рынок предлагает автовладельцам смазки, имеющие различные составы. Известно три варианта: 

  1. Синтетический.
  2. Полусинтетический.
  3. Минеральный. 

Расскажем о каждом из них. 

Синтетика 

Масла на синтетической основе считаются наиболее эффективными. Главное достоинства такой смазки заключается в том, что перепады температур практически не влияют на их густоту. Благодаря этому они отлично подходят для использования в любое время года. 

Полусинтетика 

Полусинтетика – это комбинация синтетического и минерального смазочного материала. Такие составы обладают многими полезными свойствами, которые присущи синтетике, но при этом стоят дешевле. 

Минералка 

Минеральные составы являются наиболее распространенными, что обусловлено их дешевизной. Недостаток в том, что такое масло становиться густым при сильных морозах. 

Важно: ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно приготовить полусинтетику, смешивая синтетический и минеральный смазочные материалы. Это может нанести серьезный вред коробке передач. 

Так же масла делятся по классам на GL-4 и GL-5 

GL-4 используется в коробках переключения передач с синхронизаторами.

GL-5 представляет собой смесь масла GL-4 и эффективных противозадирных присадок.

Используется в гипоидных передачах и в коробках переключения передач без синхронизаторов! В кпп с синхронизаторами использовать нельзя! Присадки вступают в химическое взаимодействие с синхронизаторами, выполненными как правило из сплавов меди, окисляя их. 

Сколько трансмиссионного масла лить? 

Эксперты советуют заливать масла на пол литра больше, чем рекомендует завод-производитель (насоса давления в МКПП нет, поэтому жидкость не вытечет). Следование данной рекомендации позволит свести к минимумувероятность того, что подвижные детали коробки передач будут работать «на сухую» в случае износа сальника и образования протечки. Наиболее сильно от масляного голодания страдает наивысшая ступень передачи. А продолжительная эксплуатация приведет к тому, что «сгорит» вся трансмиссия. 

Обнаружить утечку можно по лужице под днищем автомобиля в том месте, где установлена трансмиссия, которая будет заметна, когда вытечет около 200–300 грамм масла.

Таким образом, дополнительное количество смазки позволит вовремя обнаружить проблему, добраться до автосервиса и заменить сальник, не нанеся ущерба коробке. 

Резюме 

Из всего вышеизложенного можно сделать несколько выводов: 

  • Без трансмиссионной жидкости работа МКПП невозможна.
  • Наиболее дешевые – минеральные масла; наиболее эффективные – синтетические.
  • Добавлять присадки особого смысла нет.
  • Заливать масла лучше с запасом, чтобы не «спалить» коробку в случае утечки. 

Масло в коробку Логан

Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт – масло Elf Tranself 75W-80.

Многие автоцентры, обслуживающие автомобили указанной марки, не дают гарантию на работу при использовании другого смазочного материала. Это связано с высокой вязкостью масла, соответствующей требованиям международной спецификации API GL4+, а также с другими его характеристиками.

В частности, Elf Tranself 75W-80 предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена.

Для замены масла в МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток – чувствительность к низким или высоким температурам.


Достойными аналогами масел Elf являются:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5)
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+)
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5)
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+)
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4)
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4)

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе может произойти недолив смазочного материала.

Чтобы правильно провести замеры, вам потребуется пустая емкость, фонарь, стальной стержень, гаечные ключи на 8 и 10 мм.


В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом в передней части коробки.


Перед тем, как отвинчивать крышку, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, затем вытащите его и осмотрите. Если щуп чистый, значит смазки не хватает. Долейте масло при помощи шприца или воронки, после чего закрутите пробку.

Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года. Помимо свежего трансмиссионного масла вам понадобятся:

  • Накидные ключи на 10 мм
  • Отвертка с квадратным шлицем
  • Большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой
  • Металлическая щетка
  • Прокладка для сливной пробки КПП
  • Емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров

Поставьте машину на смотровую яму или эстакаду. Не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо.

Снимите защиту картера, открутив 6 болтов с головками на «10». Открутите заливную пробку. Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.

Подставьте емкость под сливную горловину и отверткой с квадратным наконечником открутите пробку. Подождите, пока сольется старое масло.

Возьмите воронку и поместите ее в заливное отверстие. Механическая коробка передач Renault Logan вмещает в себя до 3,5 литров жидкости. Ее заливают, используя шланг с подсоединенной к нему воронкой или большой шприц, до тех пор, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия.

На крышке может присутствовать мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если, помимо нее, вы заметили стружку металла, значит шестерни повреждены, и коробку необходимо ремонтировать.

После заливки масла замените резиновую прокладку на сливной отверстии, установите пробку и защиту картера на место.

Несмотря на то, что завод-производитель Renault Logan не установил сроки замены трансмиссионного масла, поясняя это тем, что для корректной и плавной работы КПП этого не требуется, опытные мастера и механики сервисных центров рекомендуют менять жидкость в коробке каждые 60-100 тысяч километров пробега (в зависимости от условий и времени эксплуатации).


В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, необходимо регулярно проверять уровень масла и проводить его доливку при техническом обслуживании автомобиля.


Была ли полезна статья?

Рейтинг: 4.65 (17 оценок)

Как правильно выбрать масло для грузовых автомобилей

Какие смазочные материалы вы используете для своих грузовых автомобилей?

Существует множество вариантов смазочных материалов, так что же лучше?

Наш дочерний сайт Hard Working Trucks задал вопрос.

Какое масло — полусинтетическое или полностью синтетическое — лучше всего подходит для двигателя вашего грузовика и для вашего предприятия? Как и в случае с любым вариантом оборудования, ответ таков: это зависит.

Дэн Арси, глобальный технический менеджер OEM, Shell Global Solutions, расскажет о том, как правильно выбрать масло для вашего автопарка, а также о том, что следует учитывать в связи с грядущими изменениями в стандартах выбросов грузовиков.

Основы несложны: знайте свое оборудование и знайте, как оно используется.
«Каковы фактические требования к характеристикам автомобиля? Производители двигателей будут перечислять стандарты, поэтому вы должны быть уверены, что получаете что-то, что соответствует требованиям к производительности для конкретного двигателя», — говорит Арси.

Затем вам необходимо выбрать правильные классы вязкости для температур окружающей среды, при которых вы работаете.

«В Северной Америке около 80 процентов продаваемого масла для тяжелых условий эксплуатации приходится на 15W-40. В руководстве пользователя будут рекомендации, поэтому проверьте их, чтобы понять, что приемлемо», — говорит Арси. «Но мы все чаще видим, что более легкие классы вязкости, такие как 10W-40, или синтетика, такая как 5W-40, указываются в качестве опций. Более легкие классы вязкости, такие как Shell Rotella T 10W-30, обеспечивают экономию топлива по сравнению, например, с 15W-40».

Действительно, в крупномасштабных испытаниях грузовиков средней грузоподъемности, основанных на схемах движения по городу и шоссе. По данным компании, Shell Rotella T5 продемонстрировала экономию топлива до 1,6%.

Для большинства двигателей средней мощности приемлемо 5W-40. Для 10W-30 оно может варьироваться в зависимости от производителя или диапазона температур.

Конечно, температура наружного воздуха обычно зависит от географического положения. Поэтому вам нужно посмотреть, где вы работаете и что делают ваши рабочие грузовики.

«На Севере вы можете рассмотреть вариант с полной синтетикой, такой как 5W-40. Есть преимущество в экономии топлива, но одним из ключевых преимуществ является улучшение прокачиваемости при низких температурах», — говорит Арси. «Грузовик легче заводится при низких температурах, потому что масло не становится таким густым. Это означает, что он качает легче и меньше нагрузка на стартер и аккумулятор».

Если у вас есть автопарк, который каждую ночь паркуется внутри, пуск при низкой температуре не будет иметь такого значения. Но Арси упоминает, что зимой многие автопарки перейдут на полусинтетику премиум-класса или на полную синтетику, поэтому им не нужно включать обогреватель каждую ночь.

В более широком смысле, поскольку смазочные материалы премиум-класса тщательно тестируются в процессе разработки, у них есть и другие преимущества, объясняет Арси.

«Они не только соответствуют минимальным требованиям; мы формулируем далеко за пределы этого. Мы вкладываем больше, чем нам нужно», — говорит он. «Мы знаем, что наши клиенты держат свое оборудование все дольше и дольше, и им необходимо максимально продлить срок службы этого оборудования. Поэтому, когда вы выбираете бренд, вам нужно посмотреть, кто проводил тестирование. Мы проехали миллионы и миллионы миль с нашей продукцией и различными двигателями, в различных условиях и в экстремальных условиях».

Глядя в будущее, Арси отмечает, что производители двигателей и нефтяные компании «очень много» работают вместе над введением новых стандартов выбросов парниковых газов Агентства по охране окружающей среды для грузовиков, начиная с 2017 модельного года.

«Некоторые двигатели будут работать горячее к 10 градусов по Цельсию, так что, очевидно, мы собираемся внести изменения в рецептуру масла», — говорит Арси. Он также отмечает, что производители двигателей, как ожидается, начнут рекомендовать более легкие классы вязкости для повышения экономии топлива и снижения выбросов CO2.

Р.Е. Компания Powell Distributing, которая продает топливо, смазочные материалы и пропан на северо-западе Тихого океана, решила протестировать синтетические масла на себе, прежде чем продавать их клиентам.

«Мы поставляем большое количество автопарков, и прежде чем мы были готовы продавать продукцию Shell и рекламировать заявления Shell об экономии топлива и экономии топлива, мы хотели испытать это на себе», — говорит Джастин Кристенсен, вице-президент компании. президент. «Если мы собираемся что-то испытать, мы выложимся на 110 процентов. Мы знали, что если наш флот сможет достичь таких результатов в суровых условиях, в которых мы ездим, другие флоты увидят еще более высокие результаты».

Начавшиеся в апреле 2012 года, восьмимесячные испытания включали 20 грузовиков, курсировавших по «довольно идентичным» маршрутам, из которых 10 продолжали использовать текущее масло Rotella, а 10 были переведены на синтетическую смесь Rotella T5.

«Они стоят в пробках в Сиэтле, у них часто используется ВОМ [коробка отбора мощности], потому что они доставляют от двух до пяти заправок в день в магазины и стоянки грузовиков, и они совершают одну или две поездки. в день над горными перевалами в жару и в холод», — говорит Кристенсен.

Итог: Экономия топлива испытательного парка улучшилась на 1,7 процента, что означает экономию топлива более чем на 50 000 долларов США в год. «Мы думали, что сэкономить 50 000 долларов в год только на расходах на топливо — это огромная сумма, — говорит Кристенсен. «Мы были очень, очень довольны.

«Синтетическая смесь намного лучше защищает двигатель. Двигатели стали холоднее. И масло держалось дольше».

1999-2004 Volkswagen Jetta Замена масла (1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)

Автор: Бретт Хартт (и 10 других участников)

  • Избранное: 39
  • Завершено: 28

Сложность

Умеренная

Шаги

23

Требуемое время

30 минут — 1 час

Секции

1

  • Замена масла Фольксваген Джетта 1999-2004 гг. 23 шага

Флаги

0

  • Зад Volkswagen Jetta 1999-2006 гг.
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство
    • org/HowToDirection»>

      Начните поддомкрачивать передний угол автомобиля со стороны водителя, поместив домкрат на расстоянии около 5 дюймов от выреза переднего колеса на длинной вертикальной части рамы. Это место установки домкрата указано в руководстве по эксплуатации.

    • Поддомкрачивать обе стороны автомобиля полезно, но не обязательно. Поскольку пробка для слива масла расположена со стороны пассажира по центральной линии автомобиля, для слива масла достаточно поднять домкрат только со стороны водителя.

    Редактировать

    • Поднимите угол автомобиля так, чтобы вам было удобно работать под ним.

    • Поместите подставку под раму рядом с домкратом.

    • Поднимите домкрат как можно выше, прежде чем он достигнет автомобиля.

    • Опустите домкрат так, чтобы автомобиль опирался на подставку домкрата.

    • Многие гидравлические домкраты опускают, помещая открытый конец рукоятки на ручку и поворачивая ее против часовой стрелки. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего домкрата, если вы не знаете, как его опустить.

    • Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Домкрат может соскользнуть или выйти из строя, что приведет к серьезной травме или смерти.

    Редактировать

    • Найдите 19-миллиметровую шестигранную сливную пробку на задней стороне масляного поддона.

    • Масляный поддон находится перед передними колесами и справа от осевой линии автомобиля.

    • org/HowToDirection»>

      Поместите поддон для слива масла под пробку слива масла.

    • Убедитесь, что сливной поддон расположен так, чтобы в него попадало масло, вытекающее из поддона.

    Редактировать

    • При работе с моторным маслом всегда надевайте защитные перчатки и очки. Будьте осторожны, если ваш автомобиль недавно эксплуатировался, так как двигатель и трансмиссия будут очень горячими. Держите поблизости тряпки или полотенца, чтобы вытирать пролитую жидкость.

    • org/HowToDirection»>

      С помощью накидного или торцевого ключа на 19 мм ослабьте пробку слива масла.

    • После нескольких полных оборотов гаечным ключом пальцами ослабьте пробку сливного отверстия.

    Редактировать

    • Когда сливная пробка полностью откручена, дайте ей упасть в маслосливной поддон вместе со сливным маслом.

    • Не допускайте падения вилки, если у вас домашняя сковорода. Тем не менее, нет проблем с поддоном для слива масла.

    • Следите за сливом масла на наличие блестящих пятнышек. Металлические хлопья в масле могут означать серьезную проблему с внутренними органами вашего двигателя.

    • Дайте маслу стечь из масляного поддона, пока оно не превратится в мелкие капли.

    • После значительного замедления слива протрите область вокруг слива масла тряпкой или полотенцем.

    • Замените сливную пробку и затяните ее вручную.

    • Под сливную пробку лучше поставить уплотнитель (наружный диаметр 20 мм, внутренний диаметр 15 мм).

    Редактировать

    • Найдите масляный фильтр на передней стороне двигателя. Он должен быть направлен вниз и немного вперед.

    • Переместите поддон для слива масла непосредственно под масляный фильтр.

    • С помощью ключа для масляного фильтра ослабьте масляный фильтр, повернув его против часовой стрелки примерно на четверть оборота.

    Редактировать

    • Когда поток масла через фильтр значительно замедлится, продолжайте извлекать его вручную. В фильтре останется немного масла, поэтому дайте ему полностью стечь, пока вы продолжаете замену масла.

    • С помощью тряпки или полотенца вытрите излишки масла вокруг резьбы фильтра.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Заполните новый фильтр примерно наполовину чистым новым маслом.

    • Убедитесь, что при добавлении остатка масла (Шаг 20) учитывается количество масла, добавленного в фильтр. Должно быть 4,5 литра итого .

    • Не волнуйтесь, если немного масла не попало в отверстие; вы будете использовать его для смазки фильтра.

    • Пальцем равномерно нанесите немного лишнего масла вокруг резинового уплотнительного кольца. Если вы не пролили масло, вместо этого окуните палец в новую емкость с маслом.

    Редактировать

    • Поместите новый фильтр на резьбу, где был старый фильтр.

    • Поверните фильтр по часовой стрелке, чтобы закрепить его на месте. Затягивайте его только до плотного прилегания фильтра; не затягивайте слишком сильно.

    • Обязательно используйте чистые перчатки, чтобы вкрутить новый фильтр. Использование фильтров, покрытых маслом, чрезвычайно затруднит захват фильтра и может привести к грязной аварии.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Ветошью или полотенцем протрите область вокруг пробки слива масла.

    • Замените пробку сливного отверстия, предварительно затянув ее вручную.

    • Завершите затяжку пробки слива масла с помощью торцового ключа.

    • Закручивайте пробку сливного отверстия только до плотного прилегания. Чрезмерная затяжка пробки сливного отверстия может привести к срыву резьбы или даже к трещине в масляном поддоне — очень дорогостоящая ошибка. Вы всегда можете затянуть его позже.

    • org/HowToDirection»>

      Еще раз протрите область вокруг пробки слива масла ветошью или полотенцем.

    Редактировать

    • Поддомкратьте автомобиль так, чтобы он больше не опирался на подставку.

    • С помощью ручки на подставке опустите ее и извлеките подставку из-под автомобиля.

    • Будьте осторожны, когда автомобиль стоит на домкрате. Он может поскользнуться и упасть, что может привести к серьезной травме или смерти, если кто-то не обратит на это внимания.

    Редактировать

    • Протрите область вокруг крышки заливной горловины тряпкой или полотенцем, чтобы удалить масло или мусор.

    • Обязательно протирайте наружу, чтобы избежать случайного попадания мусора в двигатель.

    • Поместите воронку в заливное отверстие, чтобы уменьшить вероятность проливания.

    Редактировать

    • Пришло время для части, которую мы все ждали! Добавим немного масла.

    • 2,0-литровый стандартный двигатель Jetta без наддува вмещает около 4,5 литров или около 4,75 кварт. Если вы меняете масло в Jetta TDI или GLI, проверьте в руководстве по эксплуатации объем масла.

    • Залейте в воронку 4,5 литра (4,75 кварт) масла 5W-30. Это 4,5 литра всего помните, что вы уже добавили немного масла в масляный фильтр.

    • Обязательно используйте масло 5W-30. Хотя можно использовать немного другие марки, лучше всего использовать тип, указанный в руководстве пользователя.

    • Снимите воронку и установите на место крышку заливной горловины, повернув ее на четверть оборота по часовой стрелке.

    Редактировать

    • Вы почти закончили! Но прежде чем уехать, вы должны убедиться, что у вас есть нужное количество масла. Найдите желтый щуп в передней части двигателя и извлеките его.

    • Протрите щуп тряпкой или полотенцем, чтобы полностью удалить все масло и получить хорошие показания.

    • Полностью вставьте щуп на место.

    Редактировать

    • Снова извлеките щуп.

    • Изгиб на конце щупа указывает минимальный и максимальный уровни масла. Убедитесь, что у вас есть необходимое количество масла. Для перехода от минимума к максимуму требуется около литра.

    • Прежде чем ехать куда-либо, заведите машину и дайте ей поработать пару минут. При работающем двигателе проверьте днище автомобиля на наличие утечек масла. Если из сливной пробки капает масло, в первую очередь следует проверить сливной поддон на наличие трещин. Если трещин нет, можно заглушить машину, и закрутить сливную пробку. Также проверьте еще раз, чтобы уровень масла не вышел за пределы нормы, пока машина стояла.

    Редактировать

    • Подождите 12-24 часа, пока все масло не вытечет из старого масляного фильтра.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *