Какое масло заливать в коробку передач авто
Расскажем какое масло нужно заливать в коробку передач автомобиля — в «механику» (МКПП) и «автомат» (АКПП). Чем отличается трансмиссионное масло между собой.
Масло для механической коробки
Трансмиссионные масла имеют свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API. Они бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Самые распространенные индексы вязкости — 75W; 80W; 90W; 110W. Чем меньше цифра перед индексом W, тем более низкую температуру оно выдерживает перед тем, как загустеть на холоде.
Наиболее распространенное масло для механической коробки передач: 75W-90 считается универсальным и подходит для большинства автомобилей.
По классу вязкости API масла маркируются буквами GL и цифрой, стоящей после букв в диапазоне от 1 до 5. Чем больше цифра, тем в большей степени в нём проявляются моющие, антизадирные и противопенные свойства. Поэтому масла разного класса вязкости применяют в различных агрегатах автомобиля.
Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых машин. Класс GL4 и GL5 является передовым. К ним предъявляют жесткие требования по антизадирным и противоизносным свойствам. Для современных машин следует заливать трансмиссионную жидкость с маркировкой не ниже GL4 (для новых иномарок — GL5).
Масло для «автомата»
Для автоматических коробок передач выпускают специальные масла, к которым предъявляют особые требования по вязкости и пенообразованию. Самым главным стоит считать пенообразование. Это связано с тем, что если масло сильно пенится, то воздушный пузырь может перекрывать управляющий клапан и любая из передач перестанет включаться.
Automatic Transmission Fluids (ATF)
Жидкость для автоматических трансмиссий. У ATF есть одна особенность — цвет. Чтобы случайно не использовать их в обычных коробках передач, для чего они не предназначены в принципе, их специально окрашивают в заметный цвет.
В отличие от масел для «механики», жидкости для «автоматов» не имеют жестких международных стандартов. Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым должны соответствовать ATF. У General Motors это группы Dexron II, III и IV.
Нормы компании Ford обозначаются как Mercon, концерна DaimlerChrysler — МВ 236.1/236.5.
Следует выбирать масло для коробки передач исходя из технической документации к автомобилю. Отметим, что на многих машинах срок замены «трансмиссионки» равняется сроку службы самого агрегата. Для уверенности лучше раз в 4-5 лет менять его.
Какое масло лить в коробку (МКПП), масло в механическую коробку передач, замена масла в механической коробке передач
Большинство автолюбителей прекрасно знают, как выбирать масло для двигателя. Но когда дело доходит до КПП, часто возникают определенные проблемы и ошибки при выборе смазывающих составов.
Важно понимать, что на трансмиссионное масло выпадает большая нагрузка. Ему приходится все время быть в работе и выдерживать существенные перепады температур. При этом одними из наиболее важных требований является устойчивость состава к появлению пены и окислению. Это логично. Если в процессе эксплуатации масло вспенивается, то оно теряет свои свойства, ухудшаются показатели теплопроводности, а в системе образуются воздушные пробки.
Особое внимание стоит уделить основе масла – она может быть синтетической или минеральной. К примеру, составы с минеральной основой не способны выдерживать любые перепады температур. В итоге их приходится менять намного чаще. Другое дело – синтетические масла. Они обладают более высоким качеством и показывают лучшие эксплуатационные свойства.
Кроме этого, к наиболее важным требованиям можно отнести прозрачность, отсутствие различных примесей и однородность состава. Но оценить эти моменты можно после более детального изучения масла и его состава.
Типы масел для МКППМало кто знает, но для механических коробок передач выпускается множество типов трансмиссионных масел. При этом у каждого их них есть свои особенности:
- Класс API GL-1 – один из наиболее популярных среди современных трансмиссионных масел. Он больше подходит для передач, которые работают в легких условиях (без особых нагрузок). Тип КПП – червячный или спирально-конусный. Данный тип трансмиссионных масел имеет базовый состав, с минимальным объемом полезных присадок, препятствующих образованию пены, окисления или коррозии.
- Класс API GL-2 предназначен в большей степени для грузовых машин, а также транспорта сельскохозяйственного назначения.
Такие трансмиссионные масла более выносливые (если сравнивать с предыдущими) и способны выполнять свои функции у условиях средней тяжести. Их преимущество – наличие большего объема присадок, предназначенных для защиты всех узлов МКПП от окисления и появления ржавчины. Кроме этого, в составе трансмиссионного масла API GL-2 достаточно специальных противопенных присадок. Основное назначение – червячные передачи. - Класс API GL-3 – трансмиссионные масла, предназначенные для грузовых машин. Уровень допустимой нагрузки – средний. Основное назначение – передачи конусного типа. Но! Для КПП гипоидного типа применение такого масла крайне нежелательно. Большой плюс трансмиссионных масел серии API GL-3 – наличие в составе противоизносных добавок.
- Класс API GL-4 можно смело назвать одним из самых популярных для МКПП синхронизированного типа. Такой тип трансмиссионных масел – отличный вариант, как для легковых, так и грузовых машин. Большой плюс API GL-4 – способность выполнять свои функции в любых условиях эксплуатации – легкой, средней или даже высокой степени тяжести.

Особенность трансмиссионных масел этого типа — наличие специальных добавок, защищающих механизмы от износа или появления задир. Но при выборе важно уделить наличию в составе серы. Слишком высокий процент ее содержания нежелателен, ведь это может привести к выходу из строя синхронизаторов.
- Класс трансмиссионных масел API GL-5 – отличный вариант для наиболее загруженных узлов, работающих в особо сложных условиях. Они обеспечивают максимальные эксплуатационные характеристики и надежную защиту всех элементов МКПП. Основное назначение – применение в «коробках» гипоидного типа, «раздатках», мостах и редукторе. Основное преимущество API GL-5 – полный комплекс специальных добавок в составе (противозадирных и противоизносных). Кроме этого, в трансмиссионном масле этой серии присутствует определенный процент серы.
При выборе масла для МКПП одного лишь знания классов и их особенностей недостаточно.
Важно уделять внимание еще одному важному параметру – вязкости. На что ориентироваться? В первую очередь проанализируйте тип климата, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство. К примеру, при эксплуатации машины в жарких условиях больше подойдет масло серии 140 SAE. Для погодных условий средней полосы оптимальный вариант 90 SAE.
Конечно, применение сезонного масла – это очень правильно для МКПП, но в условиях нашего климата весьма дорого. Температура воздуха в течение года меняется в существенных пределах, что вынуждает осуществлять замену масла чуть ли не два раза в год. Это пустая трата денег, ведь будет сливаться масло, не до конца выработавшее свой ресурс. Какой можно сделать вывод – используйте универсальные масла для МКПП, которые подходят для любых условий (нашего жаркого лета и морозной зимы). При этом индексы должны быть следующими – 75W-90 или 80W-90.
Особенности замены
Трансмиссионное масло необходимо менять и доливать своевременно – это крайне важные требования.
Снижение уровня может привести к захватыванию насосом большой порции воздуха. Как следствие, ухудшаются смазочные характеристики системы, снижаются теплопроводные характеристики и так далее.
В свою очередь, повышения уровня – это также плохо. В этом случае элементы МКПП в процессе активной работы будут осуществлять вспенивание состава. Как следствие, при езде на больших оборотах объем масла возрастает и его начинает буквально выдавливать со всех слабых узлов (к примеру, через сальники или сапун). Как следствие, может понадобиться ремонт или замена всего узла.
Будьте внимательны при выборе трансмиссионного масла, обращайте внимание на рекомендации производителя и внимательно читайте информацию на упаковке. Только со знанием всех нюансов современных масел вы сможете сделать правильный выбор. Удачи.
Выбор масла для МКПП и интервала замены
Коробка передач — второй по стоимости после двигателя агрегат автомобиля.
А замена или ремонт вышедшей из строя коробки — трудоемкое и долгое дело. Поэтому щепетильный уход за узлом трансмиссии оправдан в экономическом и практическом смыслах. Разберемся, какое масло лить в МКПП и как часто требуется менять масло в механической коробке перемены передач.
Какое масло заливается в МКПП
Трансмиссионное масло для механической коробки передач выбирается в зависимости от конструктивных особенностей узла и климатических условий эксплуатации. При рассмотрении конструкции коробки учитываются два основных фактора:
- тип зубчатых передач;
- максимальные скорости вращения и относительного перемещения контактирующих деталей;
- максимальные нагрузки в пятнах контакта зубьев шестерен.
Учитываются конструктивные особенности коробки при маркировке трансмиссионных масел в классе по API (GL-x) или по ГОСТ (ТМ-x), где «x» — цифра от 1 до 6. Чем выше числовой индекс в маркировке, тем более совершенное масло и тем большие контактные нагрузки оно способно выдержать без разрушения масляной пленки.
Например, масло API GL-4 (ТМ-4) имеет более устойчивую к контактным нагрузкам пленку, чем API GL-3 (ТМ-3).
Но есть один нюанс: чем выше класс масла, тем эффективнее в нем пакет антифрикционных присадок. А для нормальной работы фрикционных дисков синхронизаторов некоторых МКПП требуется определенный коэффициент трения. Когда этот коэффициент трения падает ниже допустимой нормы, синхронизаторы начинают проскальзывать дольше нормы — это вызывает их ускоренный износ. Также при переключении передач из-за скользящих синхронизаторов сопрягаемые шестерни не успевают выровнять угловую скорость, что может привести к затрудненному переходу с одной передачи на другую.
Особенно заметен разрыв в коэффициенте трения между маслами классов GL-4 и GL-5. Поэтому в коробках, рассчитанных на масла для МКПП класса GL-4, не рекомендуется использование смазок GL-5. Но можно без опасений заливать универсальные адаптированные масла, которые маркируются как GL-4/GL-5.
В плане климатических условий для МКПП играют роль максимальная и минимальная температура окружающей среды.
Этот параметр учитывается в вязкости по SAE. Вязкость по SAE состоит из двух характеристик: зимнего и летнего индекса, разделенных буквой «W». Летний индекс показывает вязкость масла при 100 °C. Зимний — точку потери текучести при отрицательных температурах. Например, у масла 75W90 так называемый летний коэффициент вязкости равен 75, зимний — 90. В переводе на физические единицы это означает, что при 100 °C масло будет иметь вязкость не менее 24 сСт, а замерзнет при температуре не ниже -40 °C.
Какое же масло лучше заливать в МКПП? Ответ прост: то, которое рекомендует производитель авто. Важно соблюдать класса масла по API или ГОСТ. А в плане вязкостных характеристик нужно оценить климат эксплуатации авто: для северных районов лучше взять маловязкое масло с зимней вязкостью 70W или 75W. В жарком поясе нет смысла использовать морозостойкие масла, достаточно 80W или 85W.
Часть индекса, отвечающую за летнюю вязкость по SAE, желательно не менять.
А если и отступать от рекомендаций производителя, то не более чем на одну позицию. Например, если заводом-изготовителем авто рекомендуется масло 75W80, можно для жаркого климата использовать более вязкое 80W90. Обычно подобные допущения указываются в инструкции по эксплуатации авто.
Важно понимать, что чем больше вязкость, тем прочнее масляная пленка и тем дольше она держится на зубьях шестерен. С другой стороны, слишком большая вязкость увеличивает потери на внутренне трение в МКПП, что приводит к перерасходу топлива и ухудшению динамики авто. Поэтому нужно искать баланс для тех или иных условий эксплуатации авто.
Интервал замены масла в механической КПП
Интервал замены масла регламентирует завод-изготовитель. Для каждой отдельно взятой коробки этот интервал разный. Обычно он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега. Просто придерживаемся этих интервалов. Однако есть ситуации, когда нужно менять масло в МКПП досрочно:
- Покупка авто с пробегом.
Неизвестно, когда предыдущий владелец менял масло в коробке, поэтому для профилактики не будет лишним обновить смазку в этом узле трансмиссии. - Ремонт коробки со сливом масла. В этом случае масло меняется по той простой причине, что это удобный момент для замены.
- Попадание в коробку воды через сальники полуосей. Если через контрольно-заливное отверстие при проверке уровня масла видны признаки эмульсии — производим замену.
- Масло почернело. Трансмиссионные смазки, в отличие от моторных, не должны чернеть даже при солидном пробеге. Заметно потемневшее масло меняем на новое без оглядки на пробег. При этом нужно выяснить причину этого явления: вполне вероятно, что коробка перегревается.
Помните, что в автосервисах редко смотрят за уровнем и состоянием масла в коробке без отдельной просьбы сделать это. Поэтому момент, когда надо менять масло в механической коробке передач, кроме автовладельца, как правило, никто не контролирует.
Какое масло лучше заливать в МКПП: краткий обзор производителей
Рассмотрим несколько популярных производителей трансмиссионных масел.
- «Лукойл». Удерживает на российском рынке репутацию недорогих и качественных смазок, славится отсутствием подделок. Трансмиссионные масла «Лукойл» отлично подойдут практически для всех коробок отечественных авто и ненагруженных МКПП иномарок.
- Mobil. Дорогие масла для требовательных к смазкам МКПП. Подойдут для водителей с агрессивным стилем езды. Практически вся линейка трансмиссионных масел Mobil имеет повышенный запас прочности масляной пленки и увеличенный срок службы.
- ZIC. Золотая середина. Признанное во всем мире качество от корейского нефтеперерабатывающего гиганта SK Energy. Технологичное масло по приемлемой цене.
В интернет-магазине TopDetal.ru вы всегда сможете купить оригинальные трансмиссионные масла от ведущих мировых производителей по доступной стоимости.
Просто откройте каталог и убедитесь: наши цены ниже среднерыночных.
Масло в коробку Lada Kalina
Модель Lada Kalina выпускается с 2004 года. Автомобили первого поколения оснащались двигателями на 1.4 и 1.6 литра мощностью от 81 до 98 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. На втором поколении модели, появившемся в 2013 году, МКПП была модернизирована, также появились модификации с 4-ступпенчатым автоматом Jatco и 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией АМТ.
Какое масло заливать в коробку Lada Kalina зависит от типа трансмиссии.
Масло в коробку передач Lada Kalina с МКПП и АМТ
В качестве трансмиссионного масла в коробку Kalina с МКПП или АМТ специалисты TOTAL советуют TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Это масло отвечает стандарту качества API GL-4+ и имеет высокий уровень смазывающих и защитных свойств.
Оно предотвращает преждевременный износ трансмиссии и образование коррозии, а так же продлевает срок ее службы. TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 благодаря хорошей термической и окислительной стабильности можно использовать с увеличенными интервалами замены масла в коробке Lada Kalina, в рамках рекомендованных автопроизводителем.
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80
Для автомобилей модели обоих поколений с ручной или роботизированной трансмиссией также подойдет полностью синтетическое масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Благодаря выдающимся противозадирным свойствам оно обеспечивает защиту деталей коробки передач от износа в любых условиях, что увеличивает срок службы агрегата при использовании этого масла в КПП Kalina. Технология FUEL ECONOMY (FE) снижает потери на трение при движении, а, следовательно, и расход топлива. TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 удовлетворяет международным стандартам качества API GL-4, GL-5 и MT-1, что позволяет заливать это масло в коробку Lada Kalina при любом режиме эксплуатации автомобиля.
TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90
Масло в АКПП Lada Kalina
Трансмиссионная жидкость для АКПП TOTAL FLUIDMATIC MV LV обладает улучшенными фрикционными характеристиками, которые гарантирую эффективную и плавную работу трансмиссии во всех режимах движения. Оно обеспечивает высокий уровень защиты элементов трансмиссии от износа, поэтому рекомендуется как масло в коробку Lada Kalina с 4-ступенчатым автоматом.
TOTAL FLUIDMATIC MV LV
Подобрать трансмиссионное масло для Lada Kalina можно с помощью специального сервиса на нашем сайте.
Подробнее о трансмиссионных маслах TOTAL.
Масло в коробку передач Renault Megane (МКПП/АКПП)
Renault Megane выпускается с 1995 года. Существует четыре поколения модели, автомобили оснащались бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4 – 2.0 литра, моторами с турбонаддувом на 1.2 – 2.0 л и дизелями объемом от 1.5 до 2.0 литра. На Megane использовались трансмиссии различных типов, в том числе 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатые АКПП, вариаторы (CVT) и роботизированные трансмиссии EDC.
Масло в АКПП Renault Megane 2
Какое масло заливать в АКПП Renault Megane 2 указано в инструкции по эксплуатации. Для Megane с 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач DP0 и DP2 лучше всего подойдет трансмиссионная жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Ее фрикционные свойства оптимизированы с учетом материалов, которые применяются в коробке передач этого типа, поэтому оно позволяет добиться максимальной эффективности работы трансмиссии. ELF RENAULTMATIC D3 SYN гарантирует плавность переключений и надежную защиту коробки передач от износа, а значит, увеличение срока службы агрегата. Совместимость с материалами уплотнений и антипенные свойства этого масла в АКПП Megan 2 обеспечивают стабильность его характеристик в течение интервалов между заменами.
ELF RENAULTMATIC D3 SYN
Масло в МКПП Renault Megane
В качестве трансмиссионного масла в МКПП Renault Megan 2 рекомендуется ELF TRANSELF NFJ 75W80. Оно производится по синтетической технологии и обеспечивает высокий уровень защиты от задиров при большой нагрузке на трансмиссию.
Благодаря специальной формуле использование этого масла в механической коробке Renault Megane 2 облегчает переключение передач. Высокая текучесть при низкой температуре улучшает эффективность работы трансмиссии в холодную погоду. Масло для механической коробки передач Megane ELF TRANSELF NFJ 75W80 предохраняет детали трансмиссии от коррозии и продлевает ее ресурс.
ELF TRANSELF NFJ 75W80
Трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFP 75W80 относится к классу Super High Performance и предназначено для коробок передач, работающих в режиме очень высокой нагрузки. Рекомендуется заливать это масло в КПП Renault Megane 3 дизель 2.0 dCi и Megan 3 с бензиновым мотором 2.0, в том числе RS. Оно имеет очень высокую устойчивость вязкости против сдвига, а также устойчивость к воздействию сверхвысоких давлений, поэтому гарантирует стабильную эксплуатацию и защиту от износа трансмиссии в максимально жестких условиях. ELF TRANSELF NFP 75W80 обладает стойкостью к пенообразованию и отличной термической характеристикой, поэтому сохраняет свойства при высокой температуре.
Это масло для МКПП Renault Megane 3 обеспечивает улучшенную защиту синхронизаторов в любых режимах движения.
ELF TRANSELF NFP 75W80
Воспользуйтесь сервисом подбора, чтобы выбрать подходящее масло в КПП Megane.
Узнайте подробнее о маслах ELF для АКПП и МКПП.
Смотрите также: Моторное масло для Renault Megane.
Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?
Один из элементов такого обслуживания – замена жидкости в АКПП. И вот тут возникает дилемма: какое масло заливать – оригинальное или универсальное?
Выбираем жидкость для АКПП
Оригинальные масла более дороги, но зато с ними нет проблемы выбора: какое указано в инструкции по эксплуатации, такая жидкость для АКПП подходит машине стопроцентно. А если автомобиль находится на гарантии, то и вопрос выбора стоять не должен. Но если нет препятствий к заливке универсального масла, зачем переплачивать? Важно не ошибиться в марке жидкости.
Подбор осуществляем, основываясь на рекомендации производителя. Разработчики авто учитывали свойства жидкости, которая она показывает в процессе эксплуатации агрегата. В автомобильной химии «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав, куда включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, разнообразные присадки – температурные, вязкостные, антиизносные, моющие и т.д.
Всегда руководствуйтесь инструкцией к автомобилю при выборе ATF для АКПП
Главным критерием, пожалуй, назовем вязкость. Масла различаются на густые, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Что указал производитель в инструкции по эксплуатации? Вот и приобретаем жидкость для автоматической коробки передач только такого типа.
Другой не мене важный фактор – температурный диапазон применения жидкости. Определив максимальную температуру воздуха в настоящий период эксплуатации, определяем минимальную температуру обеспечения смазочных свойств.
И, исходя из этого, подбираем класс масла.
Подбор масла АКПП по марке автомобиля
Какое масло заливать в АКПП KIA и Hyundai?
Уверен, что владельцы этих автомобилей знают, что в большинстве на них устанавливаются надежные и неприхотливые коробки от Mitsubishi. На текущий момент компания начинает устанавливать в свои автомобили агрегаты собственного производства. В основном это седаны бизнес класса. Чаще всего рекомендации по применению жидкостей ориентированы на MMC ATF SP, иногда Toyota.
В качестве примера на Hyundai IX35, I50, Santa Fe где устанавливается АКПП A6MF/LF рекомендуется применять оригинальную жидкость Hyundai ATF SP-IV.
Что касается старших модификаций коробок (A4A/B, F4A, A4C), то туда заливают Hyundai ATF SP-III и Diamond ATF SP-III. Главное придерживаться стандарта SP-III.
Не забудем мы и о новейших 8-ми ступенчатых коробках корейского концерна.
Используйте SP-IV-RR
Какое масло заливать в АКПП Volkswagen (Skoda, SEAT)?
Для автоматических коробок Фольксваген применяют масло G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 (наиболее распространенное). Для DSG (мокрого типа) применяют G 052 182 A2. Для сухого типа DSG7 (0am, DQ200) G052512A2. Из аналогов для классических АКП используют жидкости с допуском Toyota T-IV (идет в оригинале), а для роботизированных SWAG, Febi, Motul DCTF.
Какое масло заливать в АКПП Audi?
В АКПП автомобилей Ауди заливается чаще всего Esso Type LT 71141. Номер оригинального масла в зависимости от модификации коробки G 052 182 A2 (S-Tronic) и G 055 005 (классическая АКП). В роботизированные коробки (7 передач, мокрое сцепление) используется масло G052182A2. Для классических 6 и 8 ступенчатых (ZF) используется ZF LIFEGUARD 6 и 8 соответственно.
Какое масло заливать в АКПП Toyota?
Для коробок A540H и A241H используется TYPE T TT. В 1990-х годах появляется TYPE T (II модификация), применяется для АКПП с электронным управлением, а так же FLU. Позже, в 96 году жидкость меняется на TYPE T (III модификация) и TYPE T (IV модификация). Обращаем Ваше внимание, что эти типы масел отличаются друг от друга, имеющие различные рабочие свойства. В большинстве случаев расклад следующий: в 4 ступенчатые агрегаты заливают Toyota T4, а в 6 и 8 ступенчатые Toyota ATF WS.
На данный момент в новые автомобили концерна TOYOTA заливается жидкость Toyota ATF WS.
Какое масло заливать в АКПП Ford?
В автоматические коробки передач Форд заливается ATF, которая соответствует типу MERCON V. К примеру для Ford Focus 2 — WSS-M2C919-E.
Какое масло заливать в PowerShift?
Номер оригинального масла: 1 490 763 (1L) и 1 490 761 (5L).
Заменители: SWAG 10 93 0018, Ford WSS-M2C-936-A
Какое масло заливать в АКПП Mercedes?
Допуски масел DEXRON II — 236.1, 236.5, 236.6, 236.7. К DEXRON III — 236.9. Последние модификации АКПП используют Fuchs ATF 3353. Номер оригинального масла для АКПП 722.9 до 2010 года (допуск 236.14) — А001 989 68 03. Заменители Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.
Автомобили выпущенные после 2010 года (акпп 722.9). Жидкость в коробке может быть другая. Используется допуск 236.15. Оригинальное масло — A 001 989 77 03, A 001 989 78 03. Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FE, Shell ATF 134FE, Shell Spirax S6 ATF 134ME
Какое масло заливать в АКПП BMW?
На автомобили БМВ устанавливаются автоматические коробки передач от производителя ZF. Для 5-и ступенчатых АКПП используют оригинальное масло Mobil LT 71 141 (оно же ESSO LT 71 141). Для 6-и ступенчатых ZF используется Shell М1375.4, так же в 6-ступки (ZF6HP) используется масло ZF LIFEGUARD 6, а в современные 8-ступенчатые ZF LIFEGUARD 8 зеленого цвета. Жидкость, которая продается в канистрах БМВ — имеет дополнительную наценку, но по факту компания НЕ производит трансмиссионные масла, а лишь разливает продукцию партнеров.
Какое масло заливать в АКПП Volvo?
Для автоматических коробок Вольво реккомендуется использовать жидкость ATF Volvo T-IV, номер 1161540-8. Аналог Mobil ATF JWS 3309. С 2010 года льют Toyota WS.
Какое масло заливать в АКПП Peugeot?
На большинство автомобилей Пежо (Ситроен) устанавливается коробка AL4 (DP0). В таком случае оптимальным вариантом будет Mobil ATF LT 71141. Так же можно использовать Dexron VI, Mercon V. В 6-ступки можно использовать допуск Mobil 3309.
Какое масло заливать в АКПП Opel?
Рекомендованное ATF для автомобилей Опель в зависимости от года является DEXRON III, DEXRON VI, MERCON V. Номер оригинального масла Opel 19 40 184. В 4-ступенчатые заливается масло по-допуску Toyota Type TIV, в 6 ступенчатые (6T серия) масло с допуском Dexron VI.
Какое масло заливать в АКПП Chevrolet?
Как и в случае с маркой Opel — Шевроле использует в качестве смазочной жидкости для АКПП DEXRON VI, Mercon V. В зависимости от года выпуска для более старших моделей используется DEXRON III.
Какое масло заливать в АКПП Mitsubishi?
Азиатский рынок использует рекомендацию по заливке MMC ATF SP. Выше мы уже писали, что Hyundai (устанавливает коробки Mitsubishi на свои автомобили) использует свою собственную спецификацию Genuine. На американском рынке используется и именуется — Mopar 7176. Для АКПП выпуска 1992-1995 годов используется ATF SP, 1995-1997 заливается ATF SP II, и после SP III. Так же, жидкость J3 применяется для 6-и ступенчатых автоматических коробок Mitsubishi.
Для вариаторов используется масло FLUID-
Какое масло заливать в АКПП Nissan?
Автомобильный концерн Nissan (Infiniti) рекомендует применять в качестве ATF оригинальную жидкость «Nissan Matic», которая в свою очередь имеет несколько модификаций. Для вариаторных трансмиссий используются масла линейки NS2 и NS3. Последний допуск используется с 2012 года.
Какое масло заливать в АКПП HONDA?
До 1994 года автоматические коробки Хонда не отличались ни в обслуживании, ни в выборе спецжидкости. Как и для большинства автомобилей с АКП рекомендовали заливать жидкость типа DEXRON II. Все поменялось после 94 года, когда концерн заявил о разработке VTEC, позволяющий выдавать высокую мощность из маленького объема движка. Не будем описывать все нюансы, скажем лишь, что японцы разработали агрегат, способный переваривать высокую мощность, при этом имеет значительно бОльшую рабочую температуру масла.
Специально для этого была разработана жидкость Honda ATF Z1. Впрочем владельцы автомобилей могли наблюдать на щупе надпись DEXRON II, что вводило их в заблуждение о рекомендованной трансмиссионке. На самом деле это значило лишь то, что автовладелец может использовать последнее, но только для короткого промежутка времени. В 2010 году выпустила усовершенствованную версию жидкости — Honda ATF DW-1
Особенности технологии замены жидкости в автомате
Агрегаты различаются на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых коробках есть горловины, щупы, то есть все предусмотрено для замены. Но в некоторых последних моделях производитель, считая замену масла в АКПП необязательной, не предусматривают подобного.
Состояние масла в АКПП можно определить по цвету
Срок замены в обслуживаемых АКПП указан в мануале. Но! Не стоит забывать, что российские условия эксплуатации приравнены к тяжелым, поэтому стоит менять жидкость в два раза чаще. Пример: если производитель указывает срок замены каждые 60 тыс. км пробега, то рекомендуется менять уже на 30 тысячах. Уровень жидкости в АКПП легко определить по щупу.
Второй нюанс – это замена в необслуживаемых агрегатах. Здесь объем определить не получится. Поэтому замену масла осуществляем по принципу: объем слитого масла должен быть равен залитому. Только все операции нужно производить на «холодном» масле, так как при нагреве рабочая жидкость автоматической коробки передач расширяется и объемы могут различаться.
Как проверить состояние масла в АКПП Видео
Какое масло залить в коробку передач Лада Калина
Для владельцев «Лады Калины» актуальны проблемы, связанные с трансмиссией. В большинстве случаев они возникают из-за ухудшения качества смазочной жидкости. Также со временем и ростом пробега наблюдается снижение количества смазки в КПП. Всё это приносит неудобства, с которыми сталкиваются водители.
Решить все проблемы можно с помощью замены смазки в КПП. Но тут появляется вполне закономерный вопрос. Какое масло выбрать для добавки в КПП «Лады Калины»? Ведь рынок представлен огромным ассортиментом, как по ценовым категориям, так и по химическому составу. В этом постараемся разобраться подробно.
Как определиться с выбором масла
Так какое масло заливать в коробку переключения передач в «Ладу Калину»? Однозначного универсального ответа на этот вопрос дать просто невозможно. Существует несколько критериев, на которые стоит обращать внимание при выборе.
В основном внимание обращают на цену, вязкость, химический состав, а также популярность бренда производителя. На самом деле всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. Однако при покупке стоит обратить особое внимание на наличие ГОСТа и сертификации товара. Это очень важно, так как, приобретая товар, который не имеет всего этого, вы можете столкнуться не только с низким качеством масла, но и с дальнейшим ухудшением работы трансмиссии.
Какие трансмиссионные масла рекомендует АвтоВАЗ
Когда вы покупаете новенькую «Ладу Калину», в трансмиссию уже залито масло. Как правило, именно его рекомендует сам производитель. Его без проблем можно найти практически в любом магазине. В «Ладу Калину» с завода добавляют смазочную жидкость Магнум 300 от ТНК.
На самом деле, по отзывам большинства автолюбителей, это не самый лучший вариант. Масло очень быстро приходят в негодность, и его приходится менять значительно чаще, чем аналоги. Именно поэтому представляем список самых популярных у владельцев «Лады Калины» смазочных жидкостей для КПП:
- Liqui Moly;
- Castrol;
- Mobil;
- ZIC;
- Лукойл;
- ТНК.
Как вы видите, чаще всего выбирают продукцию наиболее известных и проверенных производителей. Использование масла от ТНК оправдано в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется не так часто, либо за большой промежуток времени пробег составляет менее 20 тысяч километров. Поэтому объективно можно сказать, что рекомендуемый АвтоВАЗом продукт не самый эффективный для подавляющего большинства водителей.
Выбираем вязкость трансмиссионного масла
При выборе масла для КПП «Лады Калины» важно ориентироваться на вязкость приобретаемого продукта. С этим поможет следующая таблица:
Класс вязкости | Минимальная температура | Максимальная температура |
75-80W | -40 | +35 |
| 75-85W | -40 | +35 |
75-90W | -40 | +45 |
| 80-85W | -26 | +35 |
80-90W | -26 | +45 |
| 85-90W | -12 | +45 и более |
Надеемся, что в зависимости от вязкости вы сможете наиболее точно выбрать для себя, какое масло лучше заливать в коробку переключения передач «Лады Калины».
Какой выбрать состав трансмиссионного масла
На российском рынке трансмиссионные масла делятся по химическому составу на три типа:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
С завода, как мы уже сказали, заливается Магнум 300 от фирмы ТНК. По своему составу оно относится к минеральным жидкостям. Но пользуются таким типом менее 5% владельцев «Лады Калины».
Наиболее предпочитаемый тип смазки – полусинтетика. Такой тип выбирает 50% водителей, его мы и рекомендуем. И 45% автовладельцев покупают полностью синтетические жидкости. Какое масло будете заливать в МКПП вы, зависит полностью от вас.
Какому производителю отдать предпочтение
Ещё один важный фактор выбора лучшего трансмиссионного масла для «Лады Калины» – бренд производителя. Современный рынок насыщен большим выбором продукции. Именно популярные и пользующиеся большим спросом бренды предлагают добротную и качественную продукцию. На практике подавляющее большинство предлагаемой смазочной жидкости – это более дешёвые аналоги по-настоящему хороших масел. Всегда проверяйте при покупке наличие ГОСТа. Если его нет, то, скорее всего, эта жидкость не поможет. Лучше заплатить чуть больше и получить качественную смазку.
Представляем вам список наиболее приобретаемых масел для КПП «Лады Калины»:
- ZIC (29,7% покупателей)
- Shell (14,1% покупателей)
- Liqui Moly (13,4% покупателей)
- Лукойл (12,4% покупателей)
- Castrol (5,5% покупателей)
- Mobil (4,2% покупателей)
Также почти вровень с Мобилом идут производители ТНК и Роснефть. Все представленные бренды выпускают продукцию различную по химическому составу. Среди них есть синтетические, полусинтетические масла. Минеральными жидкостями занимается малый круг производителей, так как они не так сильно востребованы и подходят водителям в крайне редких случаях в связи со своей недолговечностью.
Что же выбрать для «Калины»
Если вам всё ещё трудно определить, какое масло заливать в коробку переключения передач «Лады Калины», то выбирайте смело продукцию одного из приведённых выше производителей. Так точно не прогадаете. Наиболее качественными являются ZIC и Liqui Moly. Также не стоит брать минеральные масла, если вы часто за рулём. Лучше всего взять полусинтетику или синтетику. Это наиболее долговечный вариант для тех, кто регулярно и долго эксплуатирует автомобиль.
Итоги
В итоге можно сказать, что современный российский рынок предлагает широкий ассортимент трансмиссионных масел для любого авто. Среди всей продукции важно выбрать именно ту смазку, которая идеально подойдёт именно вам. После небольшого сравнительного анализа, либо доверившись мнению большинства автомобилистов, можно без труда сделать правильный выбор. При покупке нужно обязательно учитывать сертификацию товара. Это очень важно для того, чтобы быть уверенным в качестве приобретаемого масла.
Масло для коробки передач: что нужно знать | Масло для коробки передач
Техническое обслуживание · Советы · Автор: Oaks Services · 25 марта 2013 г.Когда доходит до обслуживания автомобильного масла, обычно все внимание уделяется моторному маслу. Хотя моторное масло, очевидно, имеет большое значение, о трансмиссионном масле обычно забывают, и не многие автомобилисты уделяют достаточно внимания этой жизненно важной жидкости. Поскольку оно редко бывает видимым и не может вызывать проблем в течение среднего срока службы автомобиля, легко подумать, что трансмиссионное масло просто справляется со своей работой без необходимости регулярного осмотра или обслуживания.Однако, как и в случае с большинством компонентов вашего автомобиля, поломка может быть очень опасной.
Взгляните на наше удобное руководство по трансмиссионному маслу ниже, в котором есть советы о том, как распознать и решить любые проблемы, которые оно может вызвать…
Что такое трансмиссионное масло?Не говоря уже об очевидном, трансмиссионное масло — это смазка, содержащаяся в системе трансмиссии для уменьшения износа внутреннего механизма . Оно имеет сильный запах серы и обычно представляет собой гипоидное масло, которое содержит противозадирные присадки для повышения эксплуатационных характеристик.
Оно имеет более высокую вязкость, чем моторное масло, лучше защищает шестерни и обеспечивает плавный переход между ними. Вязкость также важна, поскольку нет насоса, который проталкивал бы масло по коробке передач, и только самые низкие шестерни погружены в смазку.
Как узнать, нужно ли заменить масло в коробке передач?Существует много споров о том, как часто следует менять масло в коробке передач. Некоторые эксперты предлагают каждые 50 000 миль, некоторые говорят, что сотни тысяч, в то время как многие производители автомобилей заявляют, что подавляющее большинство новых конструкций никогда не потребуют замены масла в коробке передач (хотя это может быть просто маркетинговой риторикой).
В исправном состоянии трансмиссионное масло должно быть слегка красного цвета, а , а не , должно издавать странный запах гари. Скрежет сцепления или проскальзывание шестерен — частые признаки неисправного трансмиссионного масла, и проверки следует проводить немедленно. Неисправная жидкость может серьезно повредить трансмиссию и работу коробки передач вашего автомобиля, приводит к медленной реакции переключения передач или коррозии внутренних механизмов.
Чтобы проверить, нуждается ли ваше масло в замене, ваш автомобиль сначала необходимо поднять с помощью подъемника или подходящих домкратов.Убедившись, что автомобиль выровнен, осторожно открутите крышку заливной горловины на системе трансмиссии, чтобы получить доступ к маслу коробки передач, проверяя уровень с помощью линейки или отвертки и осматривая любые неровности.
(Если в вашем автомобиле используется автоматическая коробка передач, вы должны иметь возможность проверять уровень и качество масла с помощью щупа, аналогично тому, как проверяется моторное масло).
Как меняют масло в коробке передач?Замена трансмиссионного масла — относительно простой процесс, однако настоятельно рекомендуется, чтобы его выполнял профессионал. Это должно стоить около 50 фунтов стерлингов, поэтому будьте осторожны с любым гаражом, который взимает значительно больше, чем эта оценка.
Если вы хотите произвести замену масла самостоятельно, начните с ведра, иначе все может испортиться очень быстро! Затем найдите сливную пробку и открутите ее до тех пор, пока масло не начнет выливаться, оставив его стекать примерно на полчаса или до тех пор, пока каждая последняя капля не вытечет в ведро. Надежно закрепите сливную пробку на месте и снимите заливную пробку.Подвесьте резервуар для запасного масла над коробкой передач и прикрепите пластиковую трубку между баллоном и заливным отверстием, после короткого сифона масла для начала потока. Оставьте для заполнения еще на полчаса или около того, регулярно проверяя уровень масла, прежде чем снимать трубку и завинчивать заливную пробку на место.
Опытные механики Oaks Services обладают навыками и опытом для проверки и замены масла в коробке передач на всех типах транспортных средств.Однако, если ваша трансмиссия требует большего, чем замена масла, мы также можем выполнить полный ремонт и замену коробки передач быстро и эффективно, чтобы ваш автомобиль как можно быстрее вернулся в дорогу.
Чтобы получить дополнительную информацию или заказать полный комплекс услуг, свяжитесь с нашей дружной командой сегодня.
Смазка трансмиссии
~~~Из каталога Mid-America Mountain Motor Works —
Заправка новой трансмиссии или замена масла в старой трансмиссии имеет важное значение для долговечности вашей коробки передач.При установке восстановленной трансмиссии рекомендуется заменить масло через 300 миль. Эта профилактическая мера исключает вероятность того, что в трансмиссии после сборки может остаться мусор. После первоначального периода обкатки уровень масла следует проверять каждые 10 000 миль и менять каждые 30 000 миль. При проверке или замене масла обязательно поднимите заднюю часть автомобиля с помощью подходящего домкрата и закрепите автомобиль с помощью домкратов. Пробка маслозаливного отверстия находится с левой стороны коробки передач.Используя инструмент с головкой под шестигранник на 17 мм, снимите заглушку. Вставьте палец в отверстие; уровень масла должен доходить до края отверстия и быть на кончике пальца. Автомобиль должен быть как можно ближе к уровню, чтобы точно проверить масло.
При замене масла снимите две пробки под трансмиссией. После того, как все масло стечет, тщательно очистите пробки и установите их на место. Залейте в трансмиссию масло для гипоидных передач SAE 80W90W. Емкость трансмиссии составляет примерно от 6 до 7 единиц.С. пинц. Медленно заправляйте трансмиссию; если вы заправите его слишком быстро, масло выльется за край, как если бы трансмиссия была заполнена, хотя на самом деле это не так. После того, как вы достигли нужного уровня, очистите и установите на место пробку заливного отверстия.
Роб писал — Коробка передач вмещает 2,5 литра Hypoid 90 (или Hypoid 80w90 подходит для более холодного климата). Жидкость коробки передач следует менять примерно каждые 30 000 миль. Если вы только что приобрели свой жучок и не знаете его историю, замените трансмиссионную жидкость, а не доливайте.Владельцы часто забывают о нем, и он может выглядеть отвратительно. Гипоидное трансмиссионное масло — минеральное масло. Подойдет любая хорошая марка гипоида 85W90 или 80W90, а хорошее масло определенно обеспечивает более плавное переключение передач. (См. Нашу процедуру проверки / замены трансмиссионной жидкости.)
По поводу смазки для коробки передач, кто-то писал — для старых Фольксвагенов нужен тип GL4. Большинство людей попытаются продать вам GL5, который является современным стандартом. Так что убедитесь, что используете правильный материал.Каждые два года.
Роб ответил — GL должно быть спецификацией США — я никогда не слышал об этом, пока не начал говорить в группе новостей. Я думаю, что это было сделано военными США. В моем руководстве по эксплуатации говорится, что в целом следует использовать «SAE90 Hypoid», или «SAE80 Hypoid» в зонах с низкой температурой, или «ATF (Dexron 11)» в арктических условиях. Я использую Castrol SAE 85/90 Hypoid круглый год.
Если у вас нет подходящего «гигантского шестигранного ключа» (17 мм) для заглушек, я сделал инструмент из короткого (около 3/4 дюйма) болта с головкой, которая подходит внутрь заглушек (17 мм). стержень болта к плоской стальной пластине шириной примерно один дюйм и длиной 15 дюймов.Этот самодельный инструмент подходит как для заливных, так и для сливных пробок. Болт должен быть достаточно коротким, чтобы инструмент мог поместиться между коробкой передач и вилкой двигателя, проходящей мимо коробки передач.
Вы упомянули, что ваш трансмиссия имеет две сливные пробки — вторая пробка позволяет слить последний литр жидкости, поэтому не удивляйтесь, если потребуется большая часть этого галлона вместо 2,5 литров.
Чтобы заполнить коробку передач, я использую пластиковую трубку длиной 4 фута (например, Tygon) с внутренним диаметром около 3/8 дюйма (она должна входить в заливное отверстие).Вставьте один конец в заливное отверстие на боковой стороне трансмиссии, затем выведите трубку под арку левого заднего колеса и вставьте воронку в другой конец (трубка должна идти вниз по склону до коробки передач). . Поместите бутылку с маслом на время в ведро с горячей водой (чтобы немного разбавить). Затем встаньте рядом с левым задним колесом, взявшись за воронку, и медленно влейте в воронку подогретую трансмиссионную жидкость. Когда масло выливается из заливной пробки, она полная (подложите под нее газету, чтобы не пропустить пролитую жидкость).Несложно — просто требуется немного времени.
Устройство для наполнения трансмиссии Дэйва
Дэйв говорит: «Смотри, ма, без рук!Я просто наливаю трансмиссионное масло в воронку и даю ему стечь!» ~~~
Дэйв написал: «У нас действительно есть небольшая утечка трансмиссионной жидкости — иногда по капле или две. Есть какие-нибудь комментарии по этому поводу?
Роб ответил — я бы особо не волновался.Падение или два займет много времени, чтобы опуститься ниже минимума.
Я думаю, просто проверь его, когда твой сын принесет его из школы, и тогда доливаю. Это даст вам быстрое представление об уровне потерь, чтобы вы могли соответствующим образом проверить его в другой раз. Проблемой может быть только утечка из уплотнения вокруг первичного вала коробки передач (внутри кожуха раструба) — возможно, масло на сцеплении, поэтому, если оно когда-нибудь начнет проскальзывать — думаю, вам нужно будет проверить это тогда.
Дэйв спросил — Как узнать, когда он заполнен, во время доливки или доливки? Напарник под машиной следит, чтобы она вылилась наружу?
Роб — Начни с 2.В наливной бачке 5 литров — вот сколько нужно. Я также помещаю поддон для сбора капель под трансмиссию, а затем добавляю еще одну-две капли, пока она не начнет вытекать из заливного отверстия — налейте немного — посмотрите и повторите.
Дэйв — Иногда у нас все еще есть проблема с переключением на секунду. Думаю, мы рассматриваем ремонт / замену трансмиссии не сейчас, а в будущем.
Роб — Рад, что он значительно улучшился. И я думаю, что сейчас очень близко к тому времени, когда старая коробка передач привлекла некоторое внутреннее внимание.Если вы можете его найти, попробуйте получить немного тефлонового (TPFE) масла для коробок передач. Slick50 и Nulon подходят для двигателей, но это никуда не годится (разбавляет трансмиссионное масло). Nulon также выпускает его в тюбике объемом около 100 мл для коробок передач, и этот материал поддерживает работу моих слабых синхронизаторов в течение 5 лет после того, как они начали проявлять признаки износа. Я не знаю, продается ли Nulon там или нет, но я уверен, что КТО-ТО делает это там. И я забываю, если вы меняли масло в коробке передач с тех пор, как купили машину — в противном случае это тоже иногда может помочь.Castrol производит очень хорошее масло Geabox 85/90 (или 80/90?) В любом случае, всесезонное трансмиссионное масло очень хорошее, особенно в более холодные зимы, как у вас.
Дэйв — Я пошел в магазин автозапчастей и купил галлон Valvoline Gear Oil, 80W90. Также купил флакон Slick50, «усиленного DuPont Teflon PTFE», и насос для смазки жидкости Valvoline.
Примечание: Смазочный насос, который купил Дейв, сломался после одного или двух использований.Дэйв с очень хорошим успехом вернулся к методу заполнения самотеком, как показано на рисунке выше. Дэйв написал: «Намного легче заполнить трансмиссию самотеком, чем пытаться накачать жидкость с помощью дешевого насоса (я не мог позволить себе более дорогие). И с моим длинным куском электрического кабеля, прикрепленным к банке из-под кофе с бетоном, а затем с зажимом для химической лаборатории, удерживающим воронку, это утиный суп!
* * * * *Замена масла в коробке передач
В большинстве случаев уход за автомобилем — залог его долгой безотказной работы.Каждый водитель должен помнить хотя бы о регулярных проверках и замене рабочих жидкостей и элементов, которые изнашиваются при повседневной езде.
Самое главное, конечно, поменять масло. Для многих водителей это означает исключительно моторное масло. Это довольно упущение, ведь замена масла в коробке передач не менее важна.
Мифы о замене масла в коробке передач
Заклинивший двигатель — самый частый результат халатности, связанной со старым маслом.Если не следовать рекомендациям производителя и забыть о замене масла, отказ двигателя может стать очень дорогостоящей проблемой. Водители, которые не являются автолюбителями, а относятся к своим машинам как к инструменту, редко осознают необходимость замены масла в коробке передач. Веря в автомобильные суеверия, некоторые люди заявляют, что это лишние расходы. Многие водители считают, что замена масла в коробке передач является обязательной только в автомобилях, эксплуатируемых в очень тяжелых условиях, например. такси, машины скорой помощи или полицейские машины.
Зачем менять масло в коробке передач?
Масло в коробке передач выполняет множество функций. Он не только смазывает отдельные элементы, чтобы существенно снизить трение, но и охлаждает нагретые узлы, а также смягчает и ослабляет ход шестерен. Кроме того, он снижает вибрацию, защищает от коррозии и сохраняет все в чистоте. Масло должно иметь правильные параметры, адаптированные к конкретной машине. Для коробки передач городского автомобиля и спортивного автомобиля или легкого коммерческого транспорта, где нагрузка выше, будут использоваться разные типы.Масло не должно пениться или агрессивно воздействовать на прокладки и другие неметаллические элементы. Он также должен сохранять надлежащую консистенцию и смазывающие свойства независимо от температуры.
Технологические достижения в трансмиссионных маслах
Казалось бы, масла десятилетней давности такие же, как и сегодня. Нет ничего более плохого. На первый взгляд жидкость, появившаяся много лет назад, может выглядеть так же, как та, которую мы сейчас можем найти на полках магазинов, но дьявол кроется в деталях. А точнее в технологии производства.
В последние годы мы стали свидетелями очень быстрого развития технологий передачи. Коробки передач должны будут идти в ногу с силовыми установками, которые становятся все меньше и сильнее. Современный 1,6-литровый двигатель с воспламенением от сжатия генерирует такую же мощность и крутящий момент, что и двигатель грузовика, который был в несколько раз больше, чем несколько лет назад. Современные редукторы должны выдерживать те же силы при несравнимо меньших размерах. Меньшие размеры также означают, что нагрузки сосредоточены на меньшей поверхности.Все это означает, что трансмиссия (автоматическая или ручная) должна выдерживать очень большие нагрузки, что требует превосходной смазки.
Все это сделало бы масло прошлых лет, которому не приходилось «бороться» с такими суровыми условиями, не справилось бы с современной коробкой передач. Поэтому производителям пришлось разработать новые формулы, которые могли бы обеспечить полную работоспособность трансмиссии на протяжении тысяч километров. Однако ничто не длится вечно. Вот почему так важно менять масло в коробке передач.
Первые признаки изношенного масла в коробке передач
По мере того, как мы осознаем необходимость замены масла в коробке передач, возникает очевидный вопрос: когда это делать? Когда мы замечаем первые признаки износа масла, обычно уже слишком поздно, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. По этой причине лучше менять масло заранее, чем слишком поздно. Это поможет нам избежать будущих расходов. Во многих случаях пробег в 50 тысяч километров кажется подходящим моментом, хотя многое зависит от характера использования, возраста автомобиля и т. Д.
Через некоторое время даже самое качественное масло потеряет свои свойства. Стареет довольно медленно, но постепенно и систематически. Если вы используете механическую коробку передач, в которой каждое переключение передач сопровождается шумом или скрежетом, это свидетельствует об износе масла и повреждении коробки передач. В автоматической коробке передач каждое переключение передачи с изношенным маслом связано с рывком и сопротивлением. Могут появиться и другие странные звуки.
Замена масла в АКПП
Автопроизводители заявляют, что масла, залитого в коробку передач на заводе, должно хватить на весь жизненный цикл автомобиля.Поскольку это несколько иронично, мы можем ответить таким же образом: да, но только если жизненный цикл составляет 150 тысяч километров. Мы не знаем, предполагают ли производители автомобилей такой непродолжительный срок службы своих автомобилей, или они намеренно вводят своих клиентов в заблуждение, чтобы получить прибыль от ремонта. Многие независимые эксперты и оценщики утверждают, что оптимальный пробег, после которого следует менять масло в АКПП, составляет ок. 60-100 тысяч километров. Последующие изменения нужно производить чаще, то есть через 40-60 тысяч километров.Чем старше автомобиль, тем чаще меняют, то есть даже каждые 30-40 тысяч километров. Хорошо, но как выглядит сам процесс?
К сожалению, замена масла в АКПП — дело непростое, поэтому весь процесс довольно дорогостоящий. Все-таки стоимость будет ниже, чем в случае ремонта или замены неработающей АКПП. В большинстве случаев современные автоматические трансмиссии устроены таким образом, что для замены всего масла нужно их полностью разобрать, почти до мелочей.
Доверьте замену масла в автоматической коробке передач профессионалам
Выполнение этой процедуры без должной осторожности может привести к тому, что некоторое количество старого масла останется в укромных уголках и трещинах автомобиля. В свою очередь, это ускоряет износ нового масла. Поэтому стоит доверить эту задачу механику, который специализируется на таком ремонте. Хотя вы можете решить использовать половинную меру, то есть заменить около 60 процентов масла на новое (остальное остается в основном), помните, что следующую замену нужно будет внести гораздо раньше.
Профессиональному механику достаточно просто взглянуть на цвет и консистенцию изношенного масла, чтобы оценить состояние трансмиссии. Иногда охлаждающая жидкость попадает в трансмиссионное масло через изношенные прокладки, что резко снижает его долговечность и ухудшает свойства. Также стоит проверить масляный фильтр на наличие заправок — это должен быть очень тревожный сигнал, свидетельствующий о значительном износе коробки передач.
Для автоматической коробки передач неправильное масло может вызвать серьезную неисправность или, в крайних случаях, серьезную неисправность коробки передач.К сожалению, выбрать подходящее масло очень сложно. Иногда один производитель использует разные варианты в одной и той же модели, которые, что еще хуже, доступны только в авторизованных ремонтных мастерских. По этой причине, прежде чем посетить ремонтную мастерскую, вы должны попытаться точно узнать, какое масло находится в коробке передач вашего автомобиля.
Замена масла в МКПП
Для МКПП весь процесс намного проще, тогда как халатность в этом отношении имеет гораздо менее серьезные последствия.Во-первых, внутри корпуса находятся сильные магниты, которые захватывают металлические начинки, образовавшиеся в процессе использования. Причем замена изношенного масла не предполагает разборки всей коробки передач. По этой причине весь процесс не такой сложный, как в случае с автоматической коробкой передач. Тем не менее, вам нужно быть осторожным, так как универсального масла не существует. Хотя обычно используются масла классов API GL-4 и GL-5, есть также исключения, которые работают с моторными маслами. Если есть сомнения, обратитесь в специализированную мастерскую по ремонту.
Трансмиссионное масло
В коробках передач Chevrolet Spark и Daewoo Matiz используется масло 75W85. Это масло, рекомендованное производителем для коробки передач.
Некоторые механики используют для трансмиссии моторное масло 20W50, это большая ошибка.
Моторное масло 20W50 не предназначено для коробки передач, что влечет за собой ряд негативных последствий для нашей коробки передач:
Масло 20W50 является тяжелым для трансмиссии, что приводит к недостаточной смазке трансмиссии.
Масло 20W50 в трансмиссии вызывает проблемы при установке ручки переключения передач. Это особенно заметно при переключении со второго на третий и с четвертого на третье назад, когда возникает храп, и зубчатые муфты возникают нелегко.
Если после использования масла 75W85 в трансмиссии остается проблема храпа / шума при внесении изменений, то при регулировке троса сцепления, наконец, могут сохраняться трудности с плавным переключением передач, что может быть связано с повреждением звездочки коробки передач, называемой синхронизированными передачами.
Масло в коробке передач следует заменять каждые 30 000 км, необходимо использовать 2,1 литра.
На этом изображении показано расположение маслосливной пробки и маслозаливной пробки трансмиссии.
Слейте масло, ослабив эти две пробки, после полного опорожнения резервуара устанавливают и закрепляют нижнюю сливную пробку, а затем с помощью шлангового насоса наносите 2,1 литра 75W85.
Масло 75W85 предназначено для механических коробок передач, а не для автоматических коробок передач.
Вы можете использовать масло для ручного насоса, как показано на рисунке, чтобы откачать масло из коробки передач, но если у вас его нет, я предлагаю вам использовать следующий метод, чтобы залить новое масло в коробку передач:
Это требует снятия батареи, начиная с отрицательной клеммы, затем снимая резонатор и контейнер воздушного фильтра, чтобы обеспечить маневренность, и теперь я могу видеть крышку маслозаливной горловины сверху коробки.
После того, как сливная пробка установлена, и используя шланг длиной 1 метр, вы войдете через отверстие для заливной пробки, залейте масло 75W85 с помощью воронки на другой конец шланга, контролируя количество масла, пока оно не начнет переливаться, затем снимите шланг и плотно установите на место крышку заливной горловины.
Соберите все снятые кабели, не забывая о датчике впускного воздуха. В конце установите аккумулятор на место, закрепив его сначала механически, а затем электрически, но теперь сначала установите положительную клемму, а затем отрицательную.
Если у вас нет ручного масляного насоса, вы можете использовать шланг и верхнюю часть воронки и нанести масло 75W85.
Связанная тема: Масло автоматических трансмиссий и Power Stering
Получите максимальную отдачу от своей механической коробки передач
Мало что связывает водителя и автомобиль, как плавная механическая коробка передач.Хотя американские автопроизводители неуклонно отказываются от руководств, многие автомобили для энтузиастов по-прежнему поставляются с дополнительными руководствами. На рынке тяжелых грузовиков по-прежнему преобладают механические коробки передач, многие из которых автоматизированы.
В большинстве современных автомобильных механических трансмиссий используются синхронизаторы — конические латунные кольца, прикрепленные к каждой ведущей шестерне — для согласования скорости вращения ведущей и кулачковой шестерен во время переключения. Без синхронизаторов эти шестерни столкнулись бы при попытке сцепления. Для трансмиссий без синхронизаторов требуется метод переключения, называемый двойным сцеплением, для плавного включения передач.
Повышение качества переключения передач
Если вы управляете спортивным автомобилем или внедорожником, плавность переключения передач важна. Вязкость и фрикционные свойства смазочного материала имеют решающее значение для качества переключения передач. Слишком высокая вязкость может помешать переключению передач до тех пор, пока трансмиссия не прогреется, или приведет к аномально высоким температурам во время работы. Слишком низкая вязкость может привести к слишком быстрому срабатыванию синхронизатора и зубчатой передачи, что приведет к скрежету или резкому переключению передач и ненормальному износу трансмиссии.Неправильные фрикционные свойства приведут к плохому качеству переключения передач и, возможно, к ускоренному износу синхронизатора.
Смазка синхронизатора
Несмотря на их относительную простоту по сравнению с автоматическими трансмиссиями, руководства по эксплуатации требуют правильно разработанных смазочных материалов — особенно синхронизаторов — для правильной работы. Помимо обеспечения плавного переключения передач, смазка должна…
- Помогать контролировать износ шестерен
- Уменьшать нагрев для повышения эффективности шестерен
- Препятствовать коррозии поверхностей шестерен
Контролировать износ не так просто, как кажется.Относительное движение между шестернями выжимает масло, а это означает, что оставшаяся микроскопическая пленка смазки должна быть достаточно упругой, чтобы выдерживать высокое давление. Как правило, смазка не может содержать высокие уровни противоизносных присадок и присадок, работающих против экстремального давления, потому что они портят материалы синхронизатора и нарушают зацепление шестерен.
Для механических коробок передач может потребоваться моторное масло; жидкость для автоматических трансмиссий; жидкость GL-4 или GL-5 или жидкость, разработанная для синхронизирующих устройств. Моторные масла являются распространенными смазочными материалами для механических трансмиссий в старых автомобилях, но, как правило, они не обеспечивают адекватной защиты в современных трансмиссиях.
AMSOIL составляет полную линейку синтетических жидкостей для механических трансмиссий для легковых / легких грузовиков и тяжелых грузовиков. Они специально разработаны для обеспечения плавного переключения передач и длительного срока службы трансмиссии для предполагаемых применений, помогая вам максимально эффективно использовать свой автомобиль.
Lotus Elise Техническое обслуживание, слив и заправка трансмиссионного масла
В Lotus Elise трудно заменить трансмиссионное масло по той же причине, по которой трудно заменить моторное масло.Моторный отсек покрыт срезанной панелью, которая обеспечивает прочность шасси. Панель необходимо снять, чтобы получить доступ к пробкам переключения передач.
Пожалуйста, не пытайтесь это сделать, если у вас нет надлежащего оборудования, и если вы не уверены в своих силах, я не могу нести ответственность за то, что вы повредите свою машину или поранились.
Основные шаги:
- приподнять автомобиль с одной стороны
- снимите съемную панель
- поставить автомобиль на домкрат
- слить трансмиссионное масло
- заменить пробку трансмиссионного масла
- удалить пробку заливного отверстия
- качать трансмиссионное масло в коробку передач
- заменить пробку заливного отверстия
- снять домкрат
- заменить панель
- нижняя тележка
Инструменты и материалы
- 2.Трансмиссионное масло 4 литра (Lotus рекомендует SAE 75W / 90, аналогично — в порядке)
- Гаечный ключ с внутренним шестигранником (снимите съемную панель)
- Головка с шестигранной головкой 10 мм (снимите съемную панель)
- колесные блоки (любые деревяшки)
- домкрат автомобильный
- две опоры (не обязательно, но рекомендуется)
- Динамометрический ключ (не обязательно, но рекомендуется)
- поддон
- шестеренный масляный насос
- Головки и ручка 17 мм и 24 мм
Запуск, как при замене масла
Следуйте инструкциям по подъему автомобиля и снятию крышки доступа к двигателю, как описано в инструкциях по замене масла.
Это показывает вид смотрит вперед, с задней опорной точкой непосредственно под поперечиной, покрывающую топливный бак. Коробка передач еле видна в левом верхнем углу картинки.
Слить масло из трансмиссии
Найдите сливную пробку. Это большой болт с шестигранной головкой, 24 мм, который находится в самой нижней точке картера трансмиссии. Вы можете увидеть два полуоси, которые приводят в движение задние колеса, а также сдвоенные тросы, идущие к механизму переключения передач.
Ослабьте и снимите пробку заливного отверстия , 17 мм (см. Расположение ниже). Это позволит воздуху проникать в корпус, поскольку масло стекает через дно.
Ослабьте и снимите сливную пробку, указанную выше. Будьте готовы поймать прилив масла, когда оно выйдет.
(Я открутил пробку заливного отверстия, думая, что во время процесса слива через нее будет поступать достаточно воздуха. Не делайте ошибки, вынимая пробку заливного отверстия во время слива. Масло вытечет внезапно в спешке.Спросите меня, откуда я знаю! Какой бардак!)
Установите сливную пробку и затяните с усилием 29 фунт-футов. Это тот, у кого большая голова. Заливка и слив имеют одинаковую резьбу. Не перепутайте их при замене.
Внимательно обратите внимание на положение наполнителя. Это не болт, удерживающий кронштейн. Он расположен горизонтально и находится возле щели в корпусе.
Заливная горловина и слив имеют одинаковую резьбу. Не перепутайте их при замене.
Залейте в коробку передач новую жидкость. Это легко сделать с помощью дешевого масляного насоса специально для этой задачи. Продолжайте закачивать новую жидкость в отверстие, пока не наберете около двух литров. Затем продолжайте медленно, пока жидкость не достигнет уровня отверстия. Небольшое количество капает, и тогда вам следует заменить заливной болт.
Замените наливной болт и затяните с усилием 29 фунт-футов.
Теперь вы можете заменить панель доступа и опустить автомобиль обратно на колеса, как описано в инструкциях по замене масла.
Утилизируйте отработанное масло ответственно.
Спасибо EliseTalk id «OppositeLock» за помощь в вышеуказанном.
Как заменить масло в коробке передач в VW Beetle
Почему?
Ваша коробка передач (трансмиссия) выполняет много работы, многократно меняя ее вверх и вниз. каждый раз, когда вы куда-нибудь едете. он нуждается в смазке, как и двигатель, просто реже. Рекомендуемое время — каждые 30 000 миль. Это много миль, но, учитывая, сколько лет вашему Жуку, есть хороший шанс, что это нужно сделать, а предыдущий владелец никогда этого не делал.В самая сложная часть этой работы — поднять вашу ошибку и убедиться, что вы в безопасности, когда откручиваете болты на коробке передач, так что это стоит делать, если вы не знаете, когда это было сделано в последний раз.
Это также необходимо сделать, если у вас полностью установлены задние тормоза. Кроме. Трансмиссионное масло также смазывает задний мост, поэтому, когда у вас тормоза полностью разнесены, например при замене заднего щитка масло вытечет и его необходимо заменить.
Вам понадобится
- Домкрат и осевые опоры или аппарели
- Гаечный ключ для колесных гаек
- Фонарик или какая-то лампа
- Гаечный ключ с внутренним шестигранником на 17 мм или торцовый ключ (вилка)
- Трансмиссионное масло (напр.грамм. Halfords Gear Oil EP 80W-90 (гипоидное масло)
- Короткое ведро / ванна
- Ткань для уборки разливов
- Одеяло лежащее на
Как поменять масло в коробке передач
Коробка передач находится прямо перед двигателем. Чтобы добраться до этого, вам нужно ползать под машиной и откручивать болт, чтобы слить масло нужно много рычагов, поэтому вам нужно немного поднять машину в воздух так что вы можете попасть прямо под это. Итак, поднимите заднюю часть машины и поставить его на опоры оси или подъехать к набору пандусов.Пандусы мои У папы немного круче, чтобы Жук поднялся, не соскребая задняя часть задних крыльев, так что мне пришлось домкрат мой.
После того, как автомобиль окажется в безопасности на двухосной стойке, лягте под нее. Никогда, когда-либо попадать под машину, которую удерживает только домкрат, независимо от того, насколько хорош этот домкрат может быть. Множество механиков было раздавлено машинами просто потому, что домкрат рухнул, или постепенно опустился, ловушка кого-то внизу.
Снимите левое заднее колесо (это левая сторона, как показано на вы сидите на сиденье водителя и смотрите в лобовое стекло.) Вы будете нужен доступ к болту сбоку коробки передач, а это много проще с выключенным колесом.
Сбоку на коробке передач есть заливное отверстие, добраться до него довольно неудобно. Вам понадобится торцевой ключ на 17 мм или гаечный ключ (гаечный ключ), чтобы открутить болт. У меня есть розетка, и мне пришлось использовать удлинитель, чтобы она растягивалась до головки болта. если у вас есть только гаечный ключ, это может быть проще сделать из-под машины, но это очень неудобно (сделал это на Karmann Гиа однажды повредил много мышц, пытаясь вывернуть болт в таком Замкнутое пространство.) Выньте болт заливной горловины, а это значит, что вы знаете, что сможете после слива нового масла в коробку передач.
Отвинчивание болта заливной горловины коробки передач с помощью торцового ключа на 17 мм с удлинителем. (На самом деле, это ложь, это я ввинчиваю его обратно, о чем свидетельствует просочившееся масло под болтом.) (Щелкните, чтобы увеличить)Далее положите одеяло под машину и подползите к нему, возьмите фонарь. Вам нужно отверстие для гаечного ключа на 17 мм. В перед двигателем — выпуклый блок, это коробка передач, на внизу будет отверстие, возможно, придется немного потыкать, если это запачкайте и очистите отверстие, чтобы в него вошел шестигранный ключ.Болт подходит прямо к коробке передач, поэтому он будет заподлицо или почти заподлицо с Нижний.
Когда вы вынимаете болт, масло начнет выливаться, поэтому вы не хотите быть под ним. Однако болт мог не иметь переехал на несколько лет, поэтому вам нужно освободить его, прежде чем выходить пути. Вставьте шестигранный ключ или головку в отверстие и достаньте он наполовину или полностью отключается, это может занять некоторое время, так как это плотно под машиной.
После того, как болт ослабнет, возьмите ведро или что-нибудь, что может зацепить масла и положить под болт.Теперь вам нужно растянуться до отверните болт до конца. Попытайтесь поймать его, прежде чем он упадет ведро, но если вы этого не сделаете, это не имеет значения, так как вы можете его очистить потом.
Теперь нужно дождаться, пока масло стечет из коробки передач. Время для хорошая чашка чая.
Болт коробки передач и торцевой ключ с внутренним шестигранником, необходимые для его откручивания (нажмите, чтобы увеличить)Когда масло перестанет капать из коробки передач, можно заменить сливной болт и верните его обратно.
При повторном заполнении коробки передач масло может пролиться на пол, так что отложите что-нибудь, что вы не против испортиться.Новое масло I используется EP 80W-90 Hypoid Light Gear Oil, этикетка на обратной стороне говорит, что это подходит для механических коробок передач.
Новое трансмиссионное масло теперь необходимо залить в неудобное отверстие для заливки. К счастью, бутылки с маслом имеют выдвижной носик. Идея в том, что ты тянешь носик, пока он не растянется на пару дюймов (или пойдет) и воткните конец в отверстие. Если бутылка не на нем стороны (я не мог достать мой таким образом) сожмите бутылку, чтобы закачать масло в к коробке передач.
Продолжайте делать это, пока коробка передач не заполнится до отверстия. Когда-то это После этого масло начнет вытекать обратно из отверстия. Пусть утекает наружу, когда масло находится на уровне дна отверстия, оно имеет право количество, и вы можете ввинтить болт обратно. Не вставляйте заглушку закрутите болт до того, как масло выровняется, иначе вы можете вызвать слишком много давление в коробке передач и повредить его.
Выдавить новое масло в заливное отверстие коробки передач снизу. (Нажмите, чтобы увеличить.) Утечка избыточного масла из коробки передач по мере его выравнивания до нужного уровня (нажмите, чтобы увеличить)Вытрите вытекшее масло, снова установите колесо и машина снова на ногах.Работа сделана еще на 30 000 миль.
Спасибо
Спасибо Элизабет Нельсон за указание на то, что вы должны вынуть болт заливной горловины первым, потому что он помогает воздуху попадать в коробку передач, чтобы позволить слив масла, и в случае, если у вас окажется пустая коробка передач и нет возможности Заполните.

Такие трансмиссионные масла более выносливые (если сравнивать с предыдущими) и способны выполнять свои функции у условиях средней тяжести. Их преимущество – наличие большего объема присадок, предназначенных для защиты всех узлов МКПП от окисления и появления ржавчины. Кроме этого, в составе трансмиссионного масла API GL-2 достаточно специальных противопенных присадок. Основное назначение – червячные передачи.
Неизвестно, когда предыдущий владелец менял масло в коробке, поэтому для профилактики не будет лишним обновить смазку в этом узле трансмиссии.