Какое моторное масло заливать в KIA RIO: 1.6, 1.5, 1.4, 1.3
Содержание
- Функции масла в двигателе
- Рекомендации производителя
- Масла по типу двигателя
- Какое масло лучше для Kia Rio
- Почему не 5W-40
- Как часто менять масло в Kia Rio
- Сколько масла заливать в Kia Rio
- Заключение
Автомобили Kia Rio – одни из самых продаваемых в своем классе. Машины отлично подходят для городского использования, оснащаются современными моторами с хорошей топливной экономичностью. Но даже надежный двигатель без своевременного обслуживания быстро выйдет из строя. Необходимо регулярно менять моторное масло в Киа Рио, чтобы защитить мотор от износа.
Функции масла в двигателе
- Защита металлических поверхностей от окисления.
- Уменьшение трения.
- Отвод тепла.
- Растворение нагара и отложений.
- Удержание примесей во взвешенном состоянии.

- Нейтрализация химически активных соединений, которые образуются при сгорании топлива.
Рекомендации производителя
В руководстве по эксплуатации авто указано, какое моторное масло заливать в Киа Рио:
- класс вязкости: 5W-30 или 5W-20;
- API Service – 4 и выше.
Для российского климата оптимально подходят масла 5W-20 – у них оптимальный температурный диапазон эксплуатации. Если использовать более вязкие материалы 5W-40, то узкие зазоры в двигателе останутся без смазки. Густой материал не сможет их заполнить.
Таблица выбора вязкости по сезону:
| Сезон | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
|---|---|---|
| Зима |
5W-20 5W-30 |
0W-30 |
| Весна и осень | 5W-30 10W-30 |
|
| Лето | 5W-20
5W-30 10W-30 |
15W40 |
Допуски моторных масел для Киа Рио по API и ILSAC должны подбираться с учетом года выпуска авто:
- для автомобилей первого поколения (2000–2005 гг.
) производитель рекомендует масло API SL, ILSAC GF-3; - модели второго поколения (2005–20011 гг.) требуют смазочного материала качеством не ниже API SM и ILSAC GF-5;
- в Kia Rio третьего и четвертого поколения заливают масло API SN, ILSAC GF-5;
- в дизельных моторах работают продукты API CH-4 и выше.
Моторные масла класса API SM в соответствии с американским стандартом заливают в современные многоклапанные бензиновые двигатели. По сравнению с продуктами API SL предыдущей категории, смазочные материалы обладают улучшенными показателями защиты от износа и окисления.
Масла по типу двигателя
Масло для Kia Rio 1,3 л
Моторами A3E объемом 1,3 л оснащали авто первого поколения с 2000 г. и рестайлинговые модели 2002 г. Это надежные, неприхотливые двигатели, в которые заливают жидкости с вязкостью 5W-30.
Масло для Kia Rio 1,4 л
Автомобили с двигателями G4LC и G4EE объемом 1,4 л выпускались во втором поколении 2005–2011 гг.
и в третьем, четвертом поколении с 2011 г. по настоящее время. Для таких моторов подойдет синтетика 5W-30.
Масло для Kia Rio 1,5 л
Двигатели A5E и A5D объемом 1,5 л устанавливались на автомобили 2000–2005 гг. выпуска. В России представлены модификации только с бензиновыми моторами. Для обслуживания подойдут все те же смазочные материалы 5W-30.
Масло для Kia Rio 1,6 л
Двигатели G4FG с объемом 1,6 л считаются лучшими за всю историю автомобиля. Такими агрегатами оснащают модели третьего и четвертого поколения, которые выпускаются с 2011 г. по настоящее время. Моторы отлично работают со смазочными материалами класса вязкости 5W-30.
Какое масло лучше для Kia Rio
В линейке моторных масел SINTEC выпускается несколько продуктов, походящих для обслуживания корейских авто. Выбирая, какое масло заливать в двигатель Киа Рио, оцените характеристики SINTEC Platinum SN/CF.
Это полностью синтетический смазочный материал, предназначенный для бензиновых и дизельных моторов легковых машин.
Пакет инновационных присадок обеспечивает отличные эксплуатационные свойства масла:
- хорошие моющие характеристики;
- устойчивость к окислению при нагревании;
- стабильная вязкость в широком диапазоне температур;
- низкие потери на угар;
- защита металлических деталей от износа и коррозии;
- сокращение расхода топлива за счет высоких антифрикционных свойств.
Масло SINTEC Platinum SN/CF совместимо со всеми типами систем нейтрализации отходящих газов. Получены одобрения крупнейших мировых автоконцернов.
Технические характеристики моторного масла SINTEC Platinum SN/CF:
| Параметр | Значение |
|---|---|
| Плотность при 20 °С, г/см3 | 0,8463 |
| Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 12,47 |
| Индекс вязкости | 182 |
| Сульфатная зольность, % | 1,10 |
| Щелочное число, мг КОН/г | 9,0 |
| Испаряемость, % | 11,2 |
| Температура застывания, °С | -43 |
| Температура вспышки в открытом тигле, °С | 228 |
Характеристики масла соответствуют рекомендациям производителя Kia Rio.
Почему не 5W-40
Существует мнение, что в России для обслуживания «корейцев» лучше всего подходят масла с большим значением высокотемпературной вязкости: 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60. Главный аргумент в пользу выбора продукта – стабильные характеристики в жаркую погоду. Но это не совсем так.
Большое значение высокотемпературной вязкости имеет значение для тропиков и для моторов с турбонагнетателями, когда узел нагревается до 200 °С и выше. В бензиновых двигателях Koa Rio таких температур не бывает. Смазочная система двигателя адаптирована под достаточно текучие масла 5W-20 и 5W-30. Зазоры между деталями минимальные. В холодное время года масло неравномерно распределяется по поверхностям. В результате сухого трения увеличится износ деталей и возрастет расход топлива.
Как часто менять масло в Kia Rio
По регламенту производителя обслуживание проводят через каждые 15 000 км пробега.
На практике интервал рекомендуют сокращать и менять масло через 11000–12000 км. Это актуально и для города, и для езды по трассе. Если авто регулярно эксплуатируется только в населенном пункте, часто стоит в пробках, обслуживание потребуется уже через 8 000 км.
Режим эксплуатации имеет большое значение для определения межсервисного интервала. Например, в городе двигатель авто часто и подолгу работает на холостом ходу. При этом ресурс мотора задействуется, а пробег не увеличивается. Такая же ситуация возникает и в холодное время года, когда автомобиль прогревают. Многие мастера рекомендуют ориентироваться на показатель средней скорости движения по бортовому компьютеру:
- 50 км/ч и более – замена масла через 15 000 км;
- 30 км/ч – через 10 000 км;
- 20 км/ч и ниже – 7 000 км.
Сколько масла заливать в Kia Rio
Объем смазочного материала зависит от типа двигателя. В бензиновые моторы заливают 3,5 л. В дизельные двигатели входит более 5 л масла, но такие автомобили в России мало распространены.
Точный объем смазочного материала зависит от того, насколько полно слита отработанная жидкость. Сначала добавляют около 90 % от регламентного объема, затем проверяют уровень с помощью щупа.
При необходимости масло доливают. Важно всегда использовать продукт одной и той же марки. Это гарантия идеальной совместимости. Масла разных марок могут содержать активные присадки, которые вступают в химическое взаимодействие. В лучшем случае продукт утратит свои свойства, в худшем – приведет к поломке двигателя.
Заключение
Чтобы двигатель Kia Rio был надежно защищен, выбирайте моторное масло по следующим параметрам:
- класс вязкости и допуски соответствуют рекомендациям производителя;
- продукт выпущен надежным брендом, гарантирующим качество;
- марка свежего масла соответствует тому, которое было залито в двигатель.
Купить смазочные материалы для Киа Рио можно на нашем сайте. По вопросам поставок масел Sintec позвоните нам или оставьте заявку в форме обратной связи.
Можно ли перейти на российское моторное масло на иномарках
Владельцы иномарок, отправившиеся в недавнем времени на ТО и в автомагазины, не могли не заметить, что цены на обслуживание, равно как запчасти и расходники, заметно выросли.
Еще более серьезная проблема состоит в том, что в разряд дефицита начали попадать импортные технические жидкости, и прежде всего моторные масла. К примеру, многие смазки Mobil, Castrol, Shell, Total и Liqui Moly либо исчезли из обихода, либо почти весь объем таких лубрикантов выкупили дилерские компании, и соответственно частники не могут найти необходимый продукт в магазине.
Как быть в такой ситуации? Можно ли залить вместо зарубежных смазок подобных моторное масло от российских производителей? Специалисты едины во мнении — бояться испортить двигатели иномарок российскими моторными маслами точно не нужно. Однако подбирать нужно с умом, предварительно проконсультировавшись со специалистами и сверившись со спецификациями автомобиля.
Главное, на что нужно обратить внимание, — это чтобы класс качества масла не был ниже оговоренного в заводских нормативах. Для справки — область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute). Двухбуквенные обозначения класса качества содержатся на маркировке тары моторных масел. Первая составляющая комбинации букв — C или S (обозначает бензиновые или дизельные моторы). Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых, и для дизельных моторов данной категории
Вторая часть комбинации (например, в обозначении SN) — это латинские литеры, представленные в алфавитном порядке, от менее к более качественному. К примеру, если производитель рекомендует заливать лубрикант класса SN, то речь идет о масле для бензиновых моторов, в которые нельзя заливать смазку с допусками SA, SJ, SM или SL. С другой стороны, переходить с масел категории SD (для старых автомобилей) сразу на SN (для современных авто) тоже не следует — масло может оказаться слишком агрессивным.
Кстати, уровень качества масла определяется в значительной степени долей фосфора и серы в его составе. В российских маслах, представленных на рынке, как правило, допустим больший объем этих компонентов. Также отечественный продукт может уступать в термоокислительной стабильности и моющих свойствах. Тем не менее, на рынке представлены также и высококачественные российские масла, полностью соответствующие допускам ведущих автопроизводителей.
Разумеется, переход на отечественный продукт также возможен, если он отвечает заводским нормам по SAE (вязкостно-температурные свойства, проще говоря степень густоты). Класс SAE обозначается, как известно, двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Чем меньше первая цифра в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитан лубрикант. С другой стороны, чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре.
В любом случае, даже если допуски соблюдены не полностью, двигатель точно не выйдет из строя, особенно если не эксплуатировать его в экстремальном режиме.
Главное — соблюдать показатели вязкости и не понижать уровень качества лубриката, и тогда негативных последствий переход с заграничного масла на отечественное точно не принесет.
Для чего используется моторное масло и в чем его преимущества?
Для правильной работы машин требуются смазочные материалы, поэтому моторное масло является важным элементом двигателя каждого транспортного средства или оборудования. Но для чего конкретно используется моторное масло и каковы его преимущества?
Для чего нужно моторное масло?Моторное масло играет ряд ролей в двигателе, и от него зависят бесчисленные системы и компоненты.
Смазка Основная роль моторного масла заключается в смазке деталей двигателя, которые постоянно подвергаются трению – основной причине износа деталей двигателя. Смазочные материалы уменьшают трение и износ, что, в свою очередь, снижает затраты на техническое обслуживание.
Во время сгорания тепло от сгорания и трение между механическими частями вызывают повышение температуры двигателя. Моторное масло помогает улавливать, передавать и отдавать это тепло через контур смазки, дополняя охлаждающую жидкость двигателя, которая может охлаждать только определенные части двигателя.
ОчисткаОчищающая способность моторного масла имеет основополагающее значение для здоровья двигателя. Микроскопические отложения, состоящие из пыли или продуктов сгорания, накапливаются в двигателе во время его работы. Без моторного масла этот остаток засорял бы двигатель и снижал его производительность, поскольку поток моторного масла постоянно переносит эти загрязнения к масляному фильтру, где они задерживаются.
Защита от коррозии При сгорании топлива образуются коррозионно-активные кислоты, которые могут повредить металлические детали двигателя.
Присадки в современных моторных маслах нейтрализуют эти кислоты, уменьшая коррозионное воздействие кислот. Тем не менее, при контакте с кислородом моторное масло может со временем окисляться, переставая выполнять свою антикоррозионную роль. Вот почему вы должны регулярно менять моторное масло.
Моторное масло также улучшает уплотнение двигателя, особенно поршней и цилиндров. Он делает это, образуя защитный слой между различными компонентами, закрывая любые зазоры, которые могут возникнуть.
Каковы преимущества моторного масла
?Использование моторного масла дает несколько преимуществ.
Защищает двигатели от повреждений
Основное преимущество моторного масла заключается в том, что оно избавляет от необходимости дорогостоящего ремонта.
Без смазки двигатели могут быть серьезно повреждены, так как тепло и трение разрушают детали двигателя.
Продлевает срок службы двигателя
Очищая двигатель от отложений и шлама и уменьшая трение между деталями, моторное масло предотвращает засорение и повреждение двигателя. Это гарантирует, что механические детали прослужат дольше и будут медленнее подвергаться коррозии, помогая двигателю работать лучше и иметь увеличенный срок службы.
Снижает расход топлива и выбросы CO2
Если в двигателе слишком мало моторного масла, возникающее трение снижает его эффективность, увеличивая расход топлива, а при использовании высокоэффективных масел выбросы газов и твердых частиц дополнительно снижаются.
Выберите правильное моторное масло
для обеспечения оптимальной эффективностиНе все моторные масла одинаковы, и важно выбрать масло, которое подходит для вашего автомобиля и местных климатических условий, чтобы воспользоваться всеми преимуществами. Чтобы выбрать подходящее масло, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или посетите веб-сайт LubAdvisor.
Узнайте больше о моторном масле. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нашими экспертами.
Какое моторное масло следует купить?
Моторное масло является источником жизненной силы вашего автомобиля и жизненно важно для его здоровья и долговечности.
К сожалению, для многих последнее является решающим фактором при рассмотрении вариантов пополнения. Основывать свое решение на цене — это рискованный шаг, который может привести к серьезному повреждению двигателя. Да, время тяжелое, и покупка моторного масла в супермаркете может сэкономить вам деньги в краткосрочной перспективе, но это может иметь неприятные последствия в долгосрочной перспективе.
Почему низкокачественное масло может стоить вам дороже в долгосрочной перспективе?
Использование некачественных масел может привести к дорогостоящему ремонту двигателя и повышенному расходу топлива.
- Масла , не соответствующие требуемым спецификациям, могут в конечном итоге привести к аннулированию гарантии на двигатель вашего автомобиля из-за повреждения двигателя.

- I Если серьезное повреждение произошло из-за использования моторного масла, не соответствующего спецификациям производителя, и ваша гарантия аннулирована, ремонт или замена двигателя может стоить вам кучу денег.-
- Низкокачественные масла опасны для окружающей среды, поскольку они не соответствуют отраслевым стандартам, установленным такими руководящими органами, как ACEA и API, которые отвечают за разработку норм по выбросам CO2.
Использование качественного масла важно по ряду причин:
- Долговечность — Движущиеся части со временем изнашиваются с разной скоростью. Чтобы обеспечить наименьший износ деталей и, таким образом, продлить срок их службы, следует использовать качественное масло. Это может иметь большое значение для критических компонентов автомобиля, таких как двигатель и трансмиссия.
- Производительность — Использование качественного масла также позволяет автомобилю работать с максимальной эффективностью и производительностью.
Это может означать более низкие затраты на топливо и большую мощность. - Экономия на ремонте — Уход за автомобилем с использованием качественного масла позволит сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, даже несмотря на то, что эти смазочные материалы более дорогие. Это связано с тем, что за ухоженным автомобилем требуется меньше ремонтов. Использование некачественного или дешевого масла может даже дорого вам обойтись, если потребуется замена двигателя или трансмиссии.
- Экономия топлива – качественные масла разработаны для обеспечения высокой эффективности использования топлива, поскольку они защищают и смазывают двигатель
Различие между маслом хорошего и плохого качества
Масло хорошего качества не обязательно должно быть дорогим, но оно должно соответствовать заданным отраслевым стандартам. Эти стандарты представляют собой минимальные технические требования, необходимые для бесперебойной и эффективной работы двигателя.
Покупая масло для своего автомобиля, первое, что вы должны сделать, это ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Руководство расскажет вам, каковы данные спецификации для двигателя вашего автомобиля. Как только вы хорошо поймете требования спецификации, вам следует внимательно прочитать этикетку на бутылке с маслом и убедиться, что масло, которое вы покупаете, соответствует спецификациям, указанным в руководстве пользователя, или превосходит их. После того, как у вас есть правильная спецификация, вы можете приступить к проверке класса вязкости, необходимого для вашего автомобиля.
Ознакомьтесь со спецификациями
Американский институт нефти (API) является торговой ассоциацией США для нефтегазовой промышленности и установил отраслевой стандарт энергосбережения моторного масла.
Есть две категории: бензин и дизель. Категория S предназначена для «искрового зажигания» для бензина, а категория C — для «воспламенения от сжатия» для дизельного топлива.
В обоих случаях за буквой S или C следует другая буква. Например, СМ или CF. Чем выше буква, тем новее технология масла. Вторую букву в коде важно прочитать перед покупкой. Это связано с тем, что он указывает год выпуска автомобиля, для обслуживания которого было разработано масло.
Кольцо API справа показывает, соответствует ли масло текущему сервисному рейтингу SL. Он также предоставляет номер вязкости SAE (Общества автомобильных инженеров) и сообщает вам, прошло ли масло тест на энергосбережение.
Вязкость
Вязкость относится к сопротивлению жидкости течению. В моторном масле она рассчитана на ноль градусов по Фаренгейту (-17,78°C) (обозначается цифрой перед буквой «W» [для зимы]) и на 212 градусов (100°C) (обозначается второй цифрой в таблице). обозначение вязкости). Моторное масло разжижается при нагревании и густеет при охлаждении. Таким образом, с правильными присадками, помогающими противостоять чрезмерному разжижению, масло может иметь одну вязкость в холодном состоянии и другую в горячем.
Чем устойчивее масло к истончению, тем выше второе число (например, 10W-40 против 10W-30), и это хорошо. В разумных пределах более густое масло обычно лучше герметизирует и поддерживает лучшую смазочную пленку между движущимися частями.
В низкотемпературной части масло должно быть устойчивым к загустению, чтобы оно легче текло ко всем движущимся частям двигателя. Кроме того, если масло слишком густое, двигателю требуется больше энергии для вращения коленчатого вала, который частично погружен в масляную ванну. Чрезмерная толщина может затруднить запуск двигателя, что снижает экономию топлива. Масло 5W обычно рекомендуется для зимнего использования. Тем не менее, синтетические масла могут быть разработаны таким образом, чтобы они еще легче текли в холодном состоянии, поэтому они могут пройти тесты, соответствующие рейтингу 0W.
Когда двигатель работает, масло нагревается. Второе число в рейтинге вязкости — например, «40» в 10W-40 — говорит вам, что масло будет оставаться более густым при высоких температурах, чем масло с более низким вторым числом — например, «30» в 10W-30.
. Важно то, что вы используете масло той вязкости, которая рекомендована в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Обычные масла или синтетические масла?
Если вы посмотрите на Start My Car, вы увидите, что мы предлагаем полный спектр масел, и что они все виды конкретных целей: высокотехнологичные двигатели, новые автомобили, автомобили с большим пробегом, большегрузные/внедорожные дорожные внедорожники. Кроме того, вы увидите широкий выбор вязкостей.
Если вы прочитаете руководство по эксплуатации, вы узнаете, что производитель рекомендует для нового автомобиля. Однако по мере того, как автомобили стареют или, возможно, в зависимости от температуры, в которой вы живете, вы можете выбрать более подходящий класс.
Обычное масло
Это масло используется оптом в дилерских центрах и является самым дешевым в автомагазинах. Большинство из них придерживаются стандартов API и SAE, но предлагают мало пакетов присадок.
Это хорошее масло для владельцев, которые трепетно относятся к частой замене масла (минимум раз в год или каждые 10 000 км) и имеют двигатели с небольшим пробегом (но хорошо обкатанные).
Обычное масло Premium
Это стандартное масло для новых автомобилей. У большинства ведущих брендов есть один для SL или обслуживания высшего уровня. Большинство из них доступны с обычной вязкостью. Производители автомобилей обычно указывают масло 5W-20 или 5W-30, хотя некоторые требуют 10W-30. Эти три рейтинга охватывают почти все автомобили малой грузоподъемности на дорогах, хотя это меняется по мере того, как двигатели становятся более точными и более разборчивыми в отношении конкретных типов масел.
Полностью синтетическое масло:
Эти масла созданы для высокотехнологичных двигателей. Если эти масла проходят строгие специальные испытания (об этом свидетельствует их маркировка), это означает, что они обладают превосходными и долговечными характеристиками во всех критических областях, от индекса вязкости до защиты от отложений в двигателе.
Они лучше текут при низких температурах и сохраняют максимальную смазочную способность при высоких температурах. В то время как отличное масло, синтетика примерно в три раза дороже обычного масла и не всегда необходима для большинства двигателей.
Используйте руководство пользователя в качестве руководства. Если это не требует синтетического масла, его использование будет только дополнительными расходами, которые могут ничего не добавить к производительности или сроку службы двигателя.
Деталь Синтетическое масло:
По сути, это обычное масло премиум-класса с долей синтетического. Их формула обеспечивает лучшую защиту при более высоких нагрузках двигателя и связанных с этим более высоких температурах двигателя. Эти масла популярны среди водителей пикапов и внедорожников, потому что они обеспечивают лучшую защиту, но обычно стоят лишь немного больше, чем обычные масла премиум-класса.
Масло для повышенного пробега:
Современные автомобили служат дольше, и если вам нравится идея окупить автомобиль и увеличить пробег до шестизначного числа, у вас есть другой выбор масла, предназначенный для повышенного пробега.
транспортные средства.
Более 65 процентов транспортных средств на дорогах Южной Африки имеют пробег более 75 000 миль (120 000 километров) на одометре. Играя на этом растущем рынке, нефтеперерабатывающие заводы и лаборатории разработали масла с большим пробегом. В масло добавляют кондиционеры для уплотнений (масло может быть синтетическим или обычным) для расширения и повышения гибкости внутренних уплотнений двигателя. Кондиционеры очень точны и могут принести пользу одним двигателям, не влияя на другие.
Кондиционеры для уплотнений, проникающие в поры уплотнений, восстанавливают их форму и повышают эластичность. В большинстве случаев резиновые уплотнения рассчитаны на набухание, достаточное для предотвращения утечек. Но нефтепереработчики тщательно отбирают ингредиенты для «восстанавливающего набухания». Масла с большим пробегом также имеют несколько более высокую вязкость. Они также могут содержать больше присадок, улучшающих индекс вязкости. Результат? Они лучше герметизируют зазоры между поршнем и цилиндром и не будут так легко выдавливаться из больших зазоров подшипников двигателя.


) производитель рекомендует масло API SL, ILSAC GF-3;
Это может означать более низкие затраты на топливо и большую мощность.