Какое сопротивление вв проводов должно быть: Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах: проверить мультиметром

Как проверить высоковольтные провода: сопротивление и напряжение

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Содержание:

  • 1 Признаки и поиск неисправности
  • 2 Проверка мультиметром
  • 3 Как проверить тестером
  • 4 Какое должно быть сопротивление
  • 5 Требования к конструкции

С помощью электричества работает подавляющее большинство техники. Для обеспечения током гаджетов и бытовых приборов используют кабели большого или малого сопротивления. Для более серьезных устройств используют высоковольтные шнуры. Их применяют для моторов кораблей, бесперебойной работы лопастей вертолетов, а также работы двигателей автомобилей.

Основная задача высоковольтных проводов зажигания – это периодическая передача тока и надежное соединение между катушкой и распределителем. С учетом сферы использования они производятся крепкими, устойчивыми к среде, но в результате износа и в этом случае возможны неисправности.

Признаки и поиск неисправности

Высоковольтные (вв) шнуры отличаются длительным сроком эксплуатации. Но в течение многих лет службы в условиях постоянного колебания температуры свойства их изоляции ухудшаются. Как только она трескается, в щели попадает влага, масла, различные химические и солевые растворы.

Если не обращать на это внимания, трещины дойдут до токоведущего покрова, тогда импульс запуска не будет активно поступать к распределителю.

О разной степени неисправности вв провода можно судить по следующим симптомам:

  1. движок периодически не запускается, чаще в холодную погоду;
  2. происходит спад мощности и появляются посторонние шумы при движении;
  3. автомагнитола проявляет радиопомехи;
  4. повышена трата топлива;
  5. появляются пробоины или изменения цвета с наружной стороны.

В первую очередь поиск повреждения нужно искать на глаз – повреждения и трещины можно найти визуально. Если на улице темно, место пробоя будет искрить.

Иногда определить проблему по внешнему виду сложно. Тогда можно воспользоваться простым методом проверки – поочередно отключать проводники от свечи. Если после отключения какого-либо из них мощность двигателя не изменится, то этот шнур нужно заменить на новый.

Второй способ – подключить кусок провода к массе (например, кузову) одним концом, а другим провести по вв кабелю, стыкам, колпачкам. На поврежденных местах появится искра.

Проверка мультиметром

Разрыв и измерение сопротивления R можно определить мультиметром . Перед использованием нужно переключить его в режим омметра со значением 20 кОм. Далее отсоединить кабель с двух сторон и коснуться щупами противоположных концов. Сопротивление должно быть 500–3000 Ом, не выше 20 кОм. Это значение во многом зависит от длины вв шнура.

Устройством можно измерить R токоведущего проводника и изоляции, но если в первом случае подойдет даже самый простой прибор, то во втором справится только довольно дорогой мегаомметр, так как сопротивление изоляции очень высоко, обычные мультиметрами такие замеры не делаются.

В рабочем состоянии центральный проводник будет иметь сопротивление от 0 до нескольких кОм.

Как проверить тестером

Есть еще один способ, как проверить высоковольтные провода и их работоспособность – подключить выход к 100 % рабочей свече. Если двигатель включен, но при подсоединении кабеля к свече не появляется хотя бы незначительная искра, то это свидетельствует о поломке.

Какое должно быть сопротивление

Сопротивление зависит от длины и толщины шнура, а также от самого материала. У высоковольтных шнуров R должно составлять от 3,5 кОм до 10 кОм. Обычно эту информацию печатают производители на изоляции. При этом разница между разными проводниками не должна быть больше 2–4 кОм. Если она больше – нужно менять их, причем комплексно.

Требования к конструкции

Вв провода состоят из токопроводящей части, металлического наконечника, двух колпачков из пластмассы и изоляционной оплетки. Изоляция играет важную роль, так как препятствует попаданию влаги на токопроводящий элемент и не позволяет утекать току при передаче. Наконечник обеспечивает соединение выводов кабеля со свечами и катушкой зажигания, колпачки защищают их от внешней среды.

Поэтому вв шнуры должны выполнять ряд функций:

  • решать токопроводящие задачи;
  • сводить к минимум утечку тока;
  • справляться с воздействием агрессивной внешней среды;
  • быть устойчивым к различным температурам и их перепадам.

Помимо того, вв кабели, а также их изоляция, должны иметь большой срок службы. Обратите внимание, что чем меньше у провода R, тем легче происходит запуск двигателя.
Проверять высоковольтные провода на работоспособность нужно при первых признаках некачественной работы автомобиля, иначе в дальнейшем транспортное средство может перестать запускаться вообще.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Сопротивления высоковольтных проводов

Сопротивления высоковольтных проводов

Свечной провод является важным звеном цепи системы зажигания. Его функция — донести электроэнергию от распределительного устройства к свече с минимальными потерями. Потерь можно избегать, обеспечивая хороший контакт в соединениях, содержа электропроводку в чистоте и сухости, ради проявления наивысших качеств изоляции. И совсем не сложно крепить провода в специальных держателях, чтобы исключить их перегрев и перетирание. Есть, однако, у проводов еще важный показатель — это сопротивления высоковольтных проводов. И оно, кстати, разное для проводников одного комплекта.

Каким должно быть сопротивление бронепроводов

Считается, что сопротивление призвано гасить радиопомехи и исключать сбои бортовой электроники управления. С другой стороны, сопротивление высоковольтных проводов зажигания препятствует прохождению электрического тока к свече. Ориентировочно приемлемой считают величину от 4 до 10 кОм, при разбросе между проводами до 4 кОм. 

Нормальное сопротивление высоковольтных проводов ваз 3.5 — 10 кОм.

На что влияет параметр

Сопротивление высоковольтных проводов автомобиля разное на каждом проводе одного комплекта. Во-первых, потому, что они отличаются по длине. Существует мнение, что двигатель выдает лучшие показатели, когда провода выровнены между собой по длине, и имеют одинаковое сопротивление. Провода с меньшим сопротивлением имеют более мощную искру. Это положительно влияет в первую очередь на пусковые качества двигателя.

Если серьезно подходить к выбору, то нужно сбалансировано подбирать сопротивление высоковольтных проводов зажигания к сопротивлению соответствующих свечей. В пределах одного набора следует комплектовать пары так, чтобы свече с меньшим сопротивлением соответствовал провод большего сопротивления.

От чего зависит сопротивление высоковольтного провода

Сопротивление бронепровода зависит от материала жилы, ее длины, диаметра и конструктивных особенностей. Наименьшим сопротивлением (практически нулевым) обладают провода с медной моножилой. Многожильные медные провода успешно можно использовать на любых автомобилях. Но бороться с радиопомехами призваны проводники с большим сопротивлением. Среди них провода с угольными сердечниками.

Перед покупкой высоковольтных проводов не поленитесь взять с собой мультиметр, и произвести замер прямо в магазине, так вы сможете подобрать себе более подходящие провода.

Как измерить сопротивление высоковольтного провода

Сопротивление измеряется при помощи мультиметра:

  1. Провод демонтируется со свечи и распределителя.
  2. Прибор устанавливается в режим омметра на диапазон 20 кОм. 
  3. При помощи щупов производится замер. Показания сравниваются с номинальными (производителя автомобиля, производителя проводов). 
  4. Повышение сопротивления провода говорит, обычно, о неудовлетворительной работе свечи, и как следствие, истончению жилы. 

При запредельном отклонении по абсолютной величине или чрезмерном разбросе показаний комплект проводов заменяется.

Высоковольтные провода

Как пользоваться мультиметром, часть 3: измерение сопротивления и проверка целостности цепи

На прошлой неделе мы показали вам, как использовать мультиметр для измерения напряжения или, точнее, для проверки наличия напряжения, что является наиболее распространенной причиной. Вы бы взяли счетчик и начали исследовать проводку вашего автомобиля. Теперь мы займемся вторым наиболее распространенным применением мультиметра в автомобиле — измерением сопротивления и проверкой непрерывности.

Как мы обсуждали несколько недель назад, сопротивление — это свойство электрического проводника, противодействующее протеканию тока. В нагрузочном устройстве, таком как электродвигатель или электрическая лампочка, сопротивление — это хорошо, потому что оно на самом деле берет протекающий заряд и превращает его во что-то полезное, например, водяное колесо в реке. Однако в большинстве самих проводов вы хотите, чтобы сопротивление было как можно медленнее, чтобы ток мог течь через него, не мешая ему.

При этом, когда мы говорим об измерении сопротивления с помощью измерителя, мы измеряем не динамическое сопротивление цепи; это статическое сопротивление части цепи.

Позвольте мне сказать это снова по-другому. Когда цепь находится под напряжением, напряжение, приложенное к цепи, вместе с общим сопротивлением всех компонентов в цепи вызывает протекание определенного количества тока. Вы можете измерить напряжение и ток в цепи под напряжением и использовать эти цифры для расчета сопротивления (закон Ома), но на самом деле вы не можете измерить сопротивление цепи под напряжением. По ряду причин нужно отключить питание и измерить сопротивление отдельных отрезков цепи. Или, если использовать формулировку, которую мы предложили на прошлой неделе,

измерение сопротивления проводится с цепью без питания , в серии с частью цепи.

И, действительно, большую часть времени нас не интересует само значение сопротивления. Вместо этого мы обычно заинтересованы в проверке преемственности. (Есть исключения, такие как проверка датчика температуры, сопротивление которого зависит от температуры, или проверка правильного сопротивления катушки или балластного резистора.)

Так в чем же разница между сопротивлением и непрерывностью? Подумайте об этом так: Непрерывность — это бинарная версия сопротивления.

Если сопротивление объекта, который мы тестируем, — провода, в котором мы хотим убедиться, что он не поврежден, соединения, в котором мы хотим убедиться, действительно замыкается на землю, переключателя, который мы хотим проверить, работает, — низкое (например, менее 1 Ом), мы говорим, что он имеет непрерывность.

Хорошо, давайте измерим сопротивление.

Настройка мультиметра для измерения сопротивления . Существует три шага настройки:

  1. Вставьте черный щуп в гнездо с надписью «COM» для «общего», что означает, что он общий для всех измерений. Как только он появится, его никогда не нужно будет перемещать.
  2. Вставьте красный щуп в гнездо, помеченное греческим символом омега (Ω) для обозначения сопротивления. Почти наверняка это тот же разъем с буквой V для напряжения. Это означает, что вы можете оставить выводы пробников в одних и тех же разъемах для измерения напряжения и сопротивления. Вам нужно только изменить разъем, к которому подключается провод считывающего датчика, если вам нужно измерить ток.
  3. Поверните большую поворотную ручку на значение сопротивления, обозначенное символом омега (Ω). Если у вас нет измерителя с автоматическим выбором диапазона, выберите наиболее чувствительную настройку сопротивления. Это действительно не будет иметь большого значения, если вы просто ищете преемственность. Измеритель должен сказать «OL», что означает «превышение предела», что означает, что, когда кончики датчиков не соприкасаются, сопротивление бесконечно.


Мультиметр, настроенный для измерения сопротивления (красный щуп в гнезде «VΩ», поворотная ручка повернута на настройку сопротивления)

Настройка звукового сигнала . Если вы проверяете непрерывность (а вы почти всегда это делаете), «звуковой сигнал» очень удобен, так как он позволяет вам проверять, даже не глядя на измеритель. Способ включения варьируется от метра к метру. На некоторых измерителях это отдельная настройка на поворотном диске. На других, например на моем стареньком Fluke 85, это кнопка над циферблатом с символом, который выглядит примерно как усиливающиеся звуковые волны или мегафон.


Настройка звукового сигнала непрерывности (красный прямоугольник) зависит от метража. В данном случае это кнопка 9.0041

Проверить счетчик . Теперь коснитесь кончиков зондов вместе. Показание сопротивления должно упасть с «OL» почти до нуля (что означает менее одного ома), и должен прозвучать звуковой сигнал. Это то, что вы должны увидеть, когда поместите щупы на что-то, что имеет непрерывность, например, неповрежденный провод или замкнутый переключатель.


Показание менее одного Ома, указывающее на непрерывность

Отключите питание! Измерение сопротивления должно выполняться при выключенном питании. То, как измеритель измеряет сопротивление, заключается в том, что он пропускает небольшой ток через щупы и измеряет результирующее напряжение. Показания сопротивления бессмысленны, если на измеряемом объекте уже есть напряжение.

Изолируйте объект, сопротивление или непрерывность которого вы хотите проверить . Например, если вы измеряете сопротивление между клеммами «+» и «-» на катушке, сначала отсоедините от них все провода. Таким образом, вы можете быть уверены, что проверяете сопротивление катушки, а не проводов, проходящих через остальную часть автомобиля, которые могут быть подключены к другим устройствам и к земле. Если вы проверяете непрерывность между клеммой на устройстве и землей, рекомендуется отсоединить провод от устройства и подключить мультиметр к отсоединенному проводу. Кроме того, таким образом, если цепь фактически включается без вашего ведома, отсоединение провода разрывает цепь и гарантирует, что вы получите правильное значение сопротивления.

Вот несколько конкретных примеров. Первый — тот, который мы только что упомянули: проверка сопротивления катушки зажигания. Обратите внимание, что мы удалили провода, чтобы убедиться, что мы не получаем ложных показаний от остальной проводки в автомобиле.


Сопротивление этой катушки зажигания 1.3 Ом аккумулятора), используя красный щуп для проверки провода заземления на разъеме фары и подключив черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора. Показания менее одного Ома и звуковой сигнал указывают на непрерывность цепи на землю.


Проверка непрерывности заземления

Наконец, мы используем мультиметр, чтобы проверить, что переключатель действительно работает, проверяя, что в положении «выключено» сопротивление бесконечно:

», есть непрерывность (сопротивление менее одного Ома и звуковой сигнал):

Теперь вы можете удивиться, узнав, что только потому, что измеритель проверяет непрерывность, это не означает, что провод или переключатель способный пропускать ток, достаточный для работы цепи. Мы узнаем об этом на следующей неделе, когда будем говорить об измерении тока.

Роб Сигел ведет колонку Взломщик ™ для журнала BMW CCA Roundel в течение 30 лет. Его новая книга, Ran When Parked: How I Road-Tripped the DeДесятилетняя BMW 2002tii a Thousand Miles Back Home, and How You Can, Too , доступна здесь, на Amazon. Кроме того, он является автором Memoirs of a Hack Mechanic и The Hack Mechanic

Guide to European Automotive Electrical Systems . Оба доступны в Bentley Publishers и Amazon. Или вы можете заказать копии с личной подписью на веб-сайте Роба: www.robsiegel.com.

Учебник по физике: электрическое сопротивление

Электрон, путешествуя по проводам и нагрузкам внешней цепи, встречает сопротивление. Сопротивление — препятствие для потока заряда. Для электрона путешествие от терминала к терминалу не является прямым маршрутом. Скорее, это зигзагообразный путь, возникающий в результате бесчисленных столкновений с неподвижными атомами внутри проводящего материала. Электроны встречают сопротивление — помеху их движению. В то время как разность электрических потенциалов, установленная между двумя клеммами поощряет движение заряда, сопротивление препятствует движению заряда. Скорость, с которой заряд течет от клеммы к клемме, является результатом совместного действия этих двух величин.

Переменные, влияющие на электрическое сопротивление

Поток заряда по проводам часто сравнивают с потоком воды по трубам. Сопротивление потоку заряда в электрической цепи аналогично эффектам трения между водой и поверхностью трубы, а также сопротивлению, оказываемому препятствиями, присутствующими на его пути. Именно это сопротивление препятствует течению воды и снижает как ее расход, так и ее дрейф скорость. Подобно сопротивлению потоку воды, на общее сопротивление потоку заряда внутри провода электрической цепи влияют некоторые четко определяемые переменные.

Во-первых, общая длина проводов влияет на величину сопротивления. Чем длиннее провод, тем больше будет сопротивление. Существует прямая зависимость между величиной сопротивления, с которым сталкивается заряд, и длиной провода, по которому он должен пройти. Ведь если сопротивление возникает в результате столкновений носителей заряда с атомами провода, то в более длинном проводе столкновений, вероятно, будет больше. Больше столкновений означает большее сопротивление.

Во-вторых, площадь поперечного сечения проводов влияет на величину сопротивления. Более широкие провода имеют большую площадь поперечного сечения. Вода будет течь по более широкой трубе с большей скоростью, чем по узкой. Это может быть связано с меньшим сопротивлением, которое присутствует в более широкой трубе. Таким же образом, чем шире провод, тем меньше сопротивление будет потоку электрического заряда. Когда все остальные переменные одинаковы, заряд будет течь с большей скоростью по более широким проводам с большей площадью поперечного сечения, чем по более тонким проводам.

Третьей переменной, которая, как известно, влияет на сопротивление потоку заряда, является материал, из которого сделан провод. Не все материалы созданы равными с точки зрения их проводящей способности. Некоторые материалы являются лучшими проводниками, чем другие, и оказывают меньшее сопротивление потоку заряда. Серебро — один из лучших проводников, но в проводах бытовых цепей его никогда не используют из-за его дороговизны. Медь и алюминий относятся к числу наименее дорогих материалов с подходящей электропроводностью, позволяющей использовать их в проводах бытовых цепей. Проводящая способность материала часто определяется его удельное сопротивление . Удельное сопротивление материала зависит от электронной структуры материала и его температуры. Для большинства (но не для всех) материалов удельное сопротивление увеличивается с повышением температуры. В таблице ниже приведены значения удельного сопротивления для различных материалов при температуре 20 градусов Цельсия.

Материал

Удельное сопротивление
(омметр)

Серебро

1,59 x 10 -8

Медь

1,7 x 10 -8

Золото

2,2 x 10 -8

Алюминий

2,8 x 10 -8

Вольфрам

5,6 х 10 -8

Железо

10 х 10 -8

Платина

11 х 10 -8

Свинец

22 х 10 -8

Нихром

150 х 10 -8

Углерод

3,5 х 10 -5

Полистирол

10 7 — 10 11

Полиэтилен

10 8 — 10 9

Стекло

10 10 — 10 14

Твердая резина

10 13

Как видно из таблицы, существует широкий диапазон значений удельного сопротивления для различных материалов. Те материалы с более низким удельным сопротивлением оказывают меньшее сопротивление потоку заряда; они лучшие проводники. Материалы, показанные в последних четырех строках вышеприведенной таблицы, обладают таким высоким удельным сопротивлением, что их даже нельзя считать проводниками.

Посмотри вверх!

Используйте виджет Удельное сопротивление материала для поиска удельного сопротивления данного материала. Введите название материала и нажмите кнопку Submit , чтобы найти его удельное сопротивление.

 

Математическая природа сопротивления

Сопротивление — это числовая величина, которую можно измерить и выразить математически. Стандартной метрической единицей сопротивления является ом, обозначаемый греческой буквой омега — . Электрическое устройство, имеющее сопротивление 5 Ом, будет представлено как Р = 5 . Уравнение, представляющее зависимость сопротивления ( R ) проводника цилиндрической формы (например, провода) от переменных, влияющих на него, имеет вид

, где L представляет длину провода (в метрах), представляет собой площадь поперечного сечения провода (в метрах 2 ) и представляет собой удельное сопротивление материала (в ом•метрах). В соответствии с обсуждением выше, это уравнение показывает, что сопротивление провода прямо пропорционально длине провода и обратно пропорционально площади поперечного сечения провода. Как показывает уравнение, зная длину, площадь поперечного сечения и материал, из которого сделан провод (и, следовательно, его удельное сопротивление), можно определить сопротивление провода.

 

Расследуй!

Резисторы являются одним из наиболее распространенных компонентов электрических цепей. На большинстве резисторов нарисованы полосы или полосы цветов. Цвета отображают информацию о значении сопротивления. Возможно, вы делаете лабораторную работу и вам нужно знать сопротивление резистора, используемого в лаборатории. Используйте виджет ниже, чтобы определить значение сопротивления по цветным полоскам.

Проверьте свое понимание

1. Бытовые цепи часто подключаются проводами двух разных размеров: 12-го и 14-го калибра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *