Когда переход на зимнюю и летнюю резину в РБ
СМИ и автомобильные порталы, начиная с конца сентября напоминают автовладельцам о необходимости замены летней резины на зимнюю. Опытные водители и сотрудники Госавтоинспекции советуют это делать при похолодании до +5+8°C. Летние колеса при низких температурах становятся жесткими и не способны гарантировать надежное сцепление с дорогой.
Содержание
⏩ Когда нужно переобувать машину по закону
⏩ Можно ли в Беларуси ездить на зимней резине летом
⏩ Какие шины должны быть зимой
⏩ Маркировка зимних покрышек
⏩ Можно ли ездить зимой на всесезонке
⏩ Штрафы за шины
Законодательство республики Беларусь о сроках смены зимних и летних шин
Многие автовладельцы не знают о вступлении в силу с 1 января 2015 года Техрегламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств». Документ содержит приложение №8, утверждающее требования к сезонности автошин.
Техрегламент обязывает иметь зимние шины всем участникам дорожного движения, передвигающимся на легковых авто, в период с декабря по февраль включительно. В связи с участием Беларуси в Таможенном союзе это правило распространяется на всю территорию страны. Необходимые изменение в ПДД РБ были внесены в 2014 году и вступили в силу с 1 января 2015 года.
Закон обязывает в срок до 1 декабря переобуть машину в зимние шины, а с 1 марта разрешается вернуться к летней резине. Если этот порядок не соблюдается сотрудники ГАИ вправе выписывать штрафные санкции. О размерах штрафов за «неправильную» резину написано ниже.
Какие шины можно использовать в зимний период на дорогах Беларуси
Зимние шины классифицируются как изделия, изготовленные из фрикционной или нефрикционной резины (шипованные покрышки). Они предназначены для использования при низкой температуре воздуха в условиях заснеженных и обледенелых дорог. Протектор зимних фрикционных шин отличается наличием большого числа ламелей (глубокие прорези), создающих сцепление с дорожным покрытием.
Автолюбители зовут их «липучки».
Такая резина создается из специального эластичного материала, не теряющего свойства на холоде и гарантирующего надежное сцепление с трассой. Проведенные испытания показывают, что по сравнению со всесезонными аналогами зимние шины на 50-60% лучше держат сцепление с покрытой льдом и снегом дорогой. В случае установки шипованной резины транспортное средство должно быть оборудовано соответствующим знаком, образец которого представлен в ПДД.
Важно! Автомобили с шипованной резиной не могут проходить техосмотр в диагностических центрах по причине наличия особого состава на роликах тормозных стендов, наносимого для более сильного сцепления с покрышками. Шипы повышают вероятность его повреждения.
При желании отправиться в Польшу нужно помнить, что в этой стране законодательство не разрешает эксплуатировать шипованные шины.
Автомобильная резина маркируется специальной символикой. О том, как распознавать обозначения читайте далее.
Маркировка зимних покрышек
Зимняя резина, предназначенная для эксплуатации в зимних условиях, маркируется символом с горной вершиной. Они имеет три пика со снежинкой внутри контура. Также допускается наличие надписи Winter.
Шины с надписью «M S» скорее относятся к всесезонным, нежели зимним. Это подтверждает и само обозначение «Mud and Snow» «Mud + Snow», то есть «грязь и снег».
Изготовители всесезонных покрышек применяют несколько обозначений — «M +S», «M.S», «M S», «M&S», All Weather, All Season. С учетом того, что в последнее время в Беларуси довольно мягкие зимы многие автомобилисты отдают предпочтение именно всесезонной резине.
Виды покрышек, разрешенных к эксплуатации зимой:
- европейский тип — нешипованные для оптимального сцепления с покрытием в дождь и мокрый снег;
- скандинавский тип — нешипованные для заснеженных или обледенелых трасс;
- шипованная — разбивает наст или тонкую ледяную корку.
Разрешено ли ездить в зимнее время на всесезонных покрышках
Всесезонные колеса включены в перечень допустимых для эксплуатации на территории Республики Беларусь в зимний период, поэтому выплачивать штраф за них не придется.
Однако необходимо учитывать, что они больше подходят для более мягкого климата европейских стран. В случае похолодания до -5-7°C всесезонная резина утрачивает эластичность и становится небезопасной из-за ухудшения сцепления с дорожным покрытием.
Нужно ли весной менять зимнюю резину на летнюю по закону
Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока запрета по линии ГАИ в Беларуси нет. Но если говорить про безопасность на дороге, комфорт и экономию, то «переобуваться» весной нужно обязательно.
Почему надо менять зимнюю резину на летнюю
В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. С точки зрения экономии при езде на зимних покрышках летом интенсивнее износ, особенно у водителей кто любит агрессивный стиль вождения. За счет массивного протектора зимние шин тяжелее, соответственно увеличен расход топлива. Если ездите много, к зиме можете остаться без протектора. Как правило, зимняя резина еще и более шумная – минус для акустического комфорта.
Так же, важно понимать, что летом на раскаленном асфальте шины с зимним протектором ведут себя хуже, чем летние. Слишком мягкий состав резины на твердом покрытии ведет к увеличению тормозного пути, уменьшает степень сцепления и соответственно управляемость автомобилем.
При какой температуре рекомендуется менять зимнюю резину на летнюю
Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов причем не только в дневные часы, но и ночью. Поэтому торопиться весной со сменой резины не стоит. Лучше дождаться, когда стабильно установиться теплая погода без минусовых температур по ночам. Так как в некоторые годы в Беларуси мокрый снег и заморозки могут быть и в начале мая, то вторая декада месяца оптимальное время для смены зимних шин на летние.
Штрафные санкции за летние колеса зимой и недостаточную высоту протектора
КоАП Республики Беларусь предусматривает вынесение предупреждения либо наложение штрафа на владельца транспортного средства, которое эксплуатируется в зимний период с летними шинами, а также за езду на зимних и летних шинах с высотой протектора ниже установленных норм.
Величина штрафных санкций за правонарушения привязана к ставке базовой величины. Размер базовой величины в Беларуси на сегодня, смотрите по ссылке.
Штрафы за использование летних покрышек в зимние месяцы
При совершении этого правонарушения впервые в соответствии с ч.2 ст.18.11 КоАП РБ владельцу транспортного средства грозит предупреждение либо штраф в размере до одной базовой величины.
В случае повторного нарушения закона в течение года в соответствии с ч.9 ст. 18.11 КоАП РБ выносится штраф в сумме от 2 до 5 базовых величин.
Совершение дорожно-транспортного происшествия без зимних покрышек, которое повлекло причинение легкого вреда здоровью на основании ч.1 ст.18.16 КоАП РБ наказывается штрафом в размере от 3 до 30 базовых величин либо лишением права управления транспортным средством на период до двух лет.
Меры ответственности за лысые колеса
ПДД РБ регламентируют, чтобы остаточная величина протектора зимних покрышек была не меньше 4 мм.
Летние шины должны иметь остаточную высоту протектора не менее: для легковых автомобилей — 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.
Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.
Несоблюдение этих требований на основании ч.3 ст.18.12 КоАП РБ квалифицируется как неисправность и при первом нарушении может повлечь вынесение предупреждения или наложение штрафа в сумме до 1 базовой величины.
При повторном нарушении на протяжении 1 года согласно ч.8 ст. 18.11 КоАП РБ предусмотрены штрафные санкции в размере от 2 до 5 базовых величин.
ЗАКАЖИТЕ ОЦЕНКУ ВАШЕГО
АВТО ПРЯМО СЕЙЧАС
Вам достаточно позвонить по телефону:
+375(29) 679 29 92
+375(33) 679 29 92
+375(29) 679 29 92
Или отправить заявку на расчет стоимости автомобиля.
Перезвоним Вам в течении 10 минут и назовем предварительную цену.
ПЕРЕЗВОНИМ ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ ЗАЯВКИ
Вы можете бесплатно и без регистрации подать объявление о продаже, обмене, покупке авто в Беларуси, а так же просмотреть свежие предложения на онлайн доске частных объявлений «Автобарахолка Беларусь» и в нашей группе в VK.
Полезная информация
Спасибо за внимание. Не забудьте сделать репост в свою соц. сеть – вам мелочь, а нам приятно.
Когда менять резину на зимнюю в Казахстане: советы, ошибки и закон: 27 октября 2022, 14:45
27 октября 2022, 14:45
10
При какой погоде стоит менять шины на зимние, какие покрышки лучше подходят для города и магистралей, есть ли штраф за шины не по сезону — на эти вопросы Tengri Lifestyle ответили эксперты.
Специалисты рекомендуют менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. Это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов тепла и держится на такой отметке около 5-7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.
«Очень опасно, особенно неопытным водителям, ездить на летней шине в период неустойчивой погоды. Поменять шины необходимо до заморозков. К сожалению, многие водители ждут снега, чтобы поехать менять шины с летней на зимнюю. К примеру, в Петропавловске люди уже начали переобувать свои машины, сезон в разгаре», — отмечает владелец шиномонтажного сервиса в Петропавловске Данияр Баскунов.
Своим мнением поделился и КМС по автоспорту, владелец столичной службы эвакуации Даулет Жумабаев.
Какие шины использовать зимой«При температуре плюс 5 и ниже на машине с летними шинами уже не так комфортно ездить, сложнее управлять, тормозить.
Многие ждут снега, но я считаю, что это неправильная позиция. Не стоит забывать и про гололед. У резины в зависимости от сезона есть свой температурный режим. Летняя шина обычно из более твердых сортов резины, и она при низких температурах дубеет, становится как пластмасса. Поэтому на ней тормозить в холодную погоду довольно сложно», — предупреждает он.
Эксперты отмечают, что шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам».
«Если вы передвигаетесь только по городу, то «липучки». Если по трассе, за городом, то лучше на шипах. Новая шина на одно колесо стоит минимум 25 тысяч тенге. Работа мастера на одну машину стоит примерно от 8 тысяч тенге», — отмечает Баскунов.
В свою очередь Жумабаев отмечает, что каждый выбирает тот вариант, который ему комфортен.
«Зависит от производителя шин, от манеры вождения. А так, кто чаще ездит на трассах, то лучше шипы, кто по городу — «липучки». Знаю по своим знакомым, которые живут в Алматы, многие выбирают шипы, потому что там им так удобнее», — говорит он.
Жумабаев напомнил автовладельцам о необходимости подкачать колеса в холодный период.
Штраф за летнюю резину«Очень важно следить за давлением своих шин. При понижении температур давление в шинах падает. У нас не принято периодически заезжать в шиномонтажный сервис и подкачивать колеса. Люди обычно, как переобули машину, так и катаются до теплой весны. Важно об этом не забывать», — добавляет Жумабаев.
В МВД отмечают, что в связи с наступлением зимнего периода движение транспорта на дорогах требует особого внимания.
«В соответствии с законодательством с 1 декабря — в зимний период — запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами», — напомнили в министерстве.
За использование покрышек не по сезону согласно статье 590 части 5 Кодекса об административных правонарушениях «Управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением случаев, указанных в части 6 настоящей статьи» влечет штраф в размере 5 МРП — почти 16 тысяч тенге.
Нужен ли знак «Шипы»В результате принятия постановления Правительства РК знак «Шипы» с 2017 года устанавливается на автомобиль по желанию водителя.
«В соответствии с изменениями, внесенными в правила дорожного движения, опознавательные знаки «Шипы» устанавливаются на транспортное средство по желанию водителя», — напомнили в МВД.
Когда следует заменить шины на зиму
Автор: Whitney Phaneuf Опубликовано 22 марта 2022 г.
Планируете поездку в заснеженные места, такие как озеро Тахо или Йеллоустонский национальный парк? Затем убедитесь, что ваши шины находятся в отличной форме для этих обледенелых дорог. Зимние шины или зимние шины предназначены для легкого вождения по снегу и льду, а также отлично подходят для мокрых бесснежных дорог. Некоторые зимние шины даже имеют металлические или керамические шипы, предназначенные для увеличения сцепления на плотно утрамбованном снегу или льду.
Но, как и все остальное, зимние шины имеют срок годности. Если вам интересно, пора ли сменить зимние шины перед поездкой, вы попали по адресу.
Попробуйте пройти тест за копейки
Если глубина протектора ваших зимних шин составляет не менее 2/32 дюйма или 4 миллиметра, немедленно замените их. Лысые шины небезопасны и, как известно, вызывают аквапланирование, прорывы, недостаточную поворачиваемость и отсутствие контроля.
Существует три способа проверки глубины протектора шины: пенни-тест, встроенные индикаторы износа протектора или измеритель глубины протектора.
Чтобы провести тест на пенни, вставьте монету между ребрами протектора (приподнятая часть протектора) головой Авраама Линкольна вниз. Если верхняя часть головы Линкольна исчезает между ребрами, ваш протектор больше 2/32 дюйма. Если видна вся голова Линкольна, возможно, пришло время заменить шину.
При выполнении пенни-теста не забудьте проверить разные области протектора на каждой шине, потому что даже если некоторые части протектора глубже 2/32 дюйма, другие участки могут не пройти пенни-тест.
Кроме того, неравномерный износ протектора может указывать на более серьезную проблему. Если вы заметили признаки неравномерного износа протектора, обратитесь в ближайшую автомастерскую по телефону и попросите механика проверить ваш автомобиль на наличие несоосности колес и других проблем.
Проверка полосок индикатора износа протектора
Вы также можете определить, пора ли приобрести новый комплект шин, взглянув на полоски индикатора износа протектора.
Индикаторы износа протектора помогают владельцам транспортных средств контролировать глубину протектора и своевременно принимать решения о замене шин.
Высокопроизводительные шины для легких грузовиков и средних грузовых автомобилей имеют индикаторные планки или полоски износа. Эти стержни встроены между ребрами протектора на расстоянии 2/32 дюйма. Если протектор шины находится на одном уровне с индикаторными планками, он изношен и должен быть заменен как можно скорее.
Используйте измеритель глубины протектора
Многие автовладельцы используют измеритель глубины протектора для проверки глубины протектора шины. Для этого вставьте щуп в канавку в протекторе и надавите на выступы манометра, убедившись, что они ровно прилегают к блоку протектора. Прочитайте и оцените результат.
Если вам нужны новые шины для вашего автомобиля или вы хотите отремонтировать свой автомобиль, сертифицированный специалист в любом авторемонтном центре, принадлежащем AAA, может помочь.
Запросите встречу в любом из ближайших к вам авторемонтных центров, принадлежащих AAA. Или найдите в вашем районе авторемонтную мастерскую, одобренную AAA. Члены AAA получают 10% скидку на работу и 24-месячную гарантию на 24 000 миль. Не член? Не проблема! Все приветствуются.
Стоит ли менять шины? Проверяем сезонные шины на Индекс доверия
Local News
Сандра Али, якорь/репортер
Kayla Clarke, старший веб -продюсер
Опубликовано:
Теги: Доверие. Шины, Автомобили, Вождение, Трафик, Зимние шины, Летние шины, Дороги Мичигана
Подпишитесь на наши информационные бюллетени
1 час назад
Tree Town второй год подряд назван лучшим студенческим городком в США
2 часов назад
Детройтской полиции нужна помощь в поиске пропавшего 66-летнего мужчины
4 часа назад
Мичиганский город платит водителю 1000 долларов за урегулирование дела о маркировке шин
4 часа назад
Примите участие в этих эксклюзивных инсайдерских предложениях!
Местные новости
Всесезонные шины, не предназначенные для сцепления со снегом
Сандра Али, ведущая/репортер
Кайла Кларк, старший веб-продюсер , Michigan Roads
Следует ли менять шины при смене сезонов? Local 4 включил сезонные шины в Индекс доверия Local 4.
Когда погода становится теплее, вы можете подумать о смене шин, но действительно ли вам нужно менять их каждый сезон?Нужно ли менять шины при смене сезонов? Local 4 оценивает сезонные шины по индексу доверия Local 4 Trust Index .
С наступлением тепла вы можете подумать о смене шин, но действительно ли вам нужно менять их каждый сезон?
Рэй Массенберг из AAA Michigan сказал, что на самом деле вам нужно менять шины только два раза в год. Он не рекомендует людям иметь три комплекта шин, которые меняются каждый раз, когда меняется погода.
Массенберг сказал, что зимой очень важно перейти на зимние шины. Он сказал, что существует огромная разница в тормозном пути между зимней и всесезонной шинами.
Массенберг сказал думать о Пасхе и Хэллоуине как о напоминаниях о том, что нужно надеть зимние или зимние шины, а затем снять их.
Зимние шины рассчитаны на 45-градусную погоду или ниже, поэтому их нужно заменить другим комплектом, и в итоге вы потратите больше.

Многие ждут снега, но я считаю, что это неправильная позиция. Не стоит забывать и про гололед. У резины в зависимости от сезона есть свой температурный режим. Летняя шина обычно из более твердых сортов резины, и она при низких температурах дубеет, становится как пластмасса. Поэтому на ней тормозить в холодную погоду довольно сложно», — предупреждает он.
