Многофункциональная паровая установка на шасси КАМАЗ 43118-46
Разработке новой модели, следующего поколения, предшествовало создание установки способной отвечать возрастающим требованиям нефтегазовой отрасли в связи с применением новых технологий добычи нефти и увеличения нефтеотдачи пласта имеющегося фонда скважин. В результате проведенных опытных работ на Ромашкинском месторождении, опыта и анализа, добывающих и сервисных компаний, отечественных и зарубежных фирм разработчиков новых прогрессивных методов добычи нефти и газа, был проведен ряд расчетов для обеспечения создания установки отвечающим всем требованиям. Основной задачей ставилось сочетание экономических и тактико-технических решений. Установка должна быть максимально автоматизирована, мобильна, относительно проста и надежна в эксплуатации, иметь модельный ряд по мощности.
Проведя исследование эксплуатации установок ППУ, можно сделать следующие выводы:
- Не используются при давлении пара выше 6 кг/см²;
- Не используется при температуре выше 160°С;
- Расход пара лежит в диапазоне 300-400 кг/пара час;
- Установка узконаправленна только выработка пара;
- Процесс запуска и эксплуатации идет с нарушением требований безопасности и безопасной эксплуатации, что приводит к быстрому износу оборудования;
- Громоздкие питательные насосы;
- Не востребованная запорная арматура на давление 100 кг/см²;
Все выше перечисленное приводит к увеличению стоимости и эксплуатации оборудования.
Описание.
- Котел.
Котел сконструирован с учетом нужд потребителя в малом и среднем диапазоне расхода пара с давлением от 5 до 32 кг/см², температурой от 150 до 210°С паропроизводительностью от 100 до 2000 кг/час. Мощность и размеры оптимально подобраны для термодинамического баланса и наименьшего потребления топлива.
Все котлы данной серии с большим объемом воды, огнетрубные, двухходовые. На которые установлены экономайзеры. В совокупности применения выше изложенных конструктивных решений позволяет в широком диапазоне варьировать производительностью при изменении расхода пара, стабильности давления и устойчивости к переменным нагрузкам.
Конструкция и принцип действия.
Котел стальной, двухходовой, огнетрубный с реверсивной камерой сгорания и откидной передней дверью. Основной элемент котла горизонтальный или вертикальный цилиндр, барабан, закрытый с обеих сторон днищами, в которых расположены жаровая труба и трубные решетки. Топливо и окислитель через ГУ (горелочное устройство) смешивается и подается в жаровую трубу (камера сгорания), расположенную в середине водяного объема, что способствует эффективной передачи тепла теплоносителю, где полностью сгорает. Горячие газы, образованные при этом, поступают в трубные решетки, через которые отводятся к задней части котла, на которой установлен экономайзер. Нижние три четверти барабана заполнены водой, верхняя четверть паровое пространство. Тепло передается посредством стенок барабана и трубных решеток воде, при нагреве, которая переходит в парообразное состояние и находится в паровом пространстве барабана. Для снижения теплового излучения внешнего контура барабан теплоизолирован. Расход пара регулируется стопорным клапаном котла. Процесс автоматизирован, заполнение барабана водой (необходимый уровень) и работа ГУ в зависимости от расхода пара. При работе котла на режиме подогрева воды стопорные клапана открыты полностью, количество нагреваемой среды регулируется циркуляционным насосом.
- Установка.
Установка разрабатывалась с целью:
- замены устаревших установок ППУ;
- передвижных котельных для нужд МЧС;
- объединения целевой направленности водогрейных установок использующихся для подогрева воды при ГРП и общих работ установок ППУ;
Данный тип установок может комплектоваться всей серией котлов типа КВА (котел вспомогательный автоматический) вертикальными и горизонтальными. На шасси автомобилей КамАЗ и ГАЗ в зависимости от мощности котла и запасов воды.
Назначение и преимущества.
- Установка по выработке пара, позволяет подавать пар к потребителю без предварительной подготовки котла на объекте. При выезде на объект оператор запускает котел, который постоянно будет поддерживать давление пара в течение всего рабочего времени. При прибытии на объект достаточно собрать паропровод (соединить БРС) и открыть стопорный клапан. При окончании работ закрыть стопорный клапан и отсоединить паропровод. Данный метод позволяет значительно сократить время производства работ и потерю питательной воды при продувке парогенератора предыдущего поколения установок.
- Передвижная котельная, предназначена для обогрева зданий и сооружений. Вид теплоносителя пар или вода. Используется при авариях на основных котельных. Принцип водокольцевой замкнутый или открытый. Возможно применение смешенного цикла с использованием не подготовленной воды, двухконтурная система.
- Подогрев воды при ГРП. Установка комплектуется одним или двумя котлами в зависимости от нужд потребителя мощностью до 2000 кВт. При этом необходимо учесть, что при движении установки на объект идет подготовка воды в штатной емкости (до 6 м³) до температуры 95°С, что значительно сократит время операции.
- Комбинированная установка совмещает в себе выше описанные функции и комплектуется парой котлов суммарной мощностью 1000 кВт. Может использоваться одновременно как водогрейная установка и как паровая. Тип первый: первый котел вырабатывает пар, второй горячую воду. Тип второй: оба котла переводим в режим выработки пара. Тип третий: оба котла в режиме выработки горячей воды. Дополнительно установка комплектуется воздухонагревателем, что значительно повышает ее функциональность, одновременно может вырабатывать пар, горячую воду и теплый воздух (115°С).
Вода. Для работы установки в стандартной комплектации используется подготовленная вода. Использования не подготовленной воды в качестве теплоносителя допускается установкой дополнительного оборудования системы водоподготовки или двухконтурной системы теплообмена. Водяная емкость оговаривается при заказе.
Привод. В зависимости от требований потребителя установка может быть оборудована:
- Гидроприводом;
- Электроприводом от шасси;
- Дизель-генераторном;
- Питанием от внешнего источника, либо комбинированным.
Штатная комплектация включает в себя все необходимые устройства для безопасной работы установки согласно требований правил безопасной эксплуатации.
- Модернизация.
Предлагаем Вам модернизировать существующий парк установок типа ППУ. Замена емкостей, насосов и котлов. Обучение Ваших специалистов работе на новом оборудовании.
В настоящий момент предлагаем Вам рассмотреть установку, находящуюся на нашей базе в городе Сургут собранную в качестве образца для ознакомления потребителей. Готовы провести конференцию с демонстрацией работы установки для Ваших специалистов.
Технические характеристики комбинированной установки смонтированной на шасси автомобиля КамАЗ 43118.
Модель МПУ2 Тандем;
Назначение
Первый режим выработка горячей воды до температуры 95̊С;
Второй режим выработка пара с температурой 130-160̊С;
Комбинированный режим выбирается оператором, в зависимости от потребности производимых работ и их назначения, только пар, только вода, вода и пар;
Производительность пар от 100 до 1200 кг/час при давлении до 6 кг/см²;
вода от 200 до 8000 л/час при давлении до 6 кг/см²;
Регулирование производительности ручное или автоматическое настроенное оператором;
Тепловая мощность суммарная 1000 кВт;
Котел, модель КВА 5123, сертификат соответствия RU С-RU.
ГУ аксиального типа, закрытое, оборудовано автоматом розжига и контролем пламени;
Аппарат управления 2ТРМ-1, продублирован Danfoss KPi-35;
Запорная арматура тип тарельчатая, шаровая;
Предохранительная арматура полно подъёмный пружинный клапан;
Потребляемое топливо дизельное;
Расход от 10 до 150 л/час;
Запас топлива от 120 до 1200 литров;
Источник питания генератор от маршевого ДВС или внешнего источника 220В;
Освещение рабочей зоны 24В от шасси автомобиля;
Водяная система открытого, замкнутого или комбинированного типа в зависимости от настроенного режима оператором;
Рабочий агент вода пресная, подготовленная или смешанная в зависимости от настроенного режима оператора;
Водяной насос центробежный, выполнен из легированной нержавеющей стали 12Х18;
Питательный насос вихревой Pedrollo PQ, материал латунь;
Водяная емкость 6 м³;
Запас воды 7,3 м³;
Присоединительные размеры пар БРС 1″, вода БРС 2″;
Топливная система одноконтурная, замкнутая, оборудована фильтрами отстойниками тонкой очистки с подогревом;
Масса в снаряженном состоянии 21200* кг;
Масса без балласта 12300* кг;
Для детального определения комплектации, с учетом потребности заказчика составляется совместное техническое задание.
Регулировка зажигания на КамАЗе в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Регулировка зажигания на КамАЗе opex.ru
Меню- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
01.08.2019
Камазы — очень работоспособные грузовые автомобили производства камского машиностроительного завода, «отхаживающие» сотни тысяч километров. Однако, как многие другие механизмы, они нуждаются в техническом обслуживании. Отдельную роль играют топливная система, уровень работы двигателя. Ведь именно силовые агрегаты подвергаются наибольшему воздействию. От того, насколько хорошо заводится машина, зависит общий уровень работы грузовика. Помимо начала движения, система зажигания регулирует работу двигателя внутреннего сгорания, что влияет на общую работоспособность тягача.
Естественно, что работа любого автомобиля начинается с зажигания. Сегодня существует масса вариантов исполнения современных двигателей, у Камазов в данном случае своя собственная история. Из-за использования преимущественно дизельных двигателей, возгорание топлива не может происходить в цилиндрах, поэтому процесс зажигания происходит путем сжатия и нагрева топлива, минуя свечи. Поэтому установка зажигания на Камазе — это регулировка поршня в такое положение, чтобы обеспечить впрыск горючего на цилиндры.
Принцип работы
Иногда возникают непредвиденные моменты работы ДВС, когда появляется необходимость выставить зажигание. Большинство проблемных ситуаций связано с неисправным ТНВД, который также нужно уметь отрегулировать. Существует множество видео материалов, как самостоятельно произвести регулировку, однако неопытным водителям лучше отдать предпочтение сертифицированным сервисным центрам.
Легковые автомобили «запускаются» благодаря наличию электроискры в свечах, а дизельные моторы грузовиков запускаются немного иначе.
Специфика зажигания на современных Камазах связана с особенностями строения двигателей класса Евро 1, Евро 2, Евро 3, 4 и очень редко 5. Данные моторы хотя и обошли по своему функционалу устоявшиеся модели, типа Камаза 5320, нуждаются в регулировке подачи топлива при зажигании. Каким образом происходит данный процесс? Когда зажигательная смесь сгорает, она немного опережает поршень, которому остается еще некоторое расстояние до верхней точки, а горючее уже поступает внутрь камеры сгорания. Поршень должен быть поднят, поэтому система тратит дополнительную энергию, чтобы поднять его быстрее, синхронизируя процесс между компонентами узла. Во время данного процесса в камере уже начинается выделение газов, которые оказывают сопротивление поднятию. Данный процесс называют «поздним зажиганием», при котором горение завершается уже когда выпускной клапан практически закрыт. Поэтому поршень, который должен двигаться вместе со всей системой, не получает достаточной энергии для самостоятельного движения, а энергия перераспределяется между толкателем со стенками блока, от чего двигатель перегревается. Воспламенение компонентов должно происходить в определенное время, поэтому раннее или позднее воспламенение нужно корректировать, чтобы двигатель оставался рабочим как можно дольше. Как определить неполадки со временем воспламенения?
- Двигатель перестанет запускаться. Для этого, конечно, может быть масса причин, самой распространенной из которых является аккумулятор, но опытный водитель после проверки всех возможных систем, легко определит, что проблема именно в зажигании.
- Расход топлива может увеличиться. Именно поэтому его обязательно нужно фиксировать, постоянно проверять.
- Мотор станет менее приемистым, будет потихоньку терять свою мощность. Это будет особенно заметно на подъемах, при обгонах.
- На холостых оборотах мотор должен работать равномерно: сначала при запуске обороты увеличиваются, после чего потихоньку спадают, устанавливаясь на определенный уровень. Если равномерный гул сопровождается перепадами, очевидно нужно искать неполадки.
- Регулятор количества горючего начинает некорректно работать.
Конечно, данные признаки могут иметь множество причин, которые придут в голову гораздо раньше, чем возникновение проблем с зажиганием. Однако система впрыска топлива настолько важна, что ее некорректная работа может привести к поломке целого двигателя, то есть к дорогостоящему ремонту, либо замене, при совсем халатном отношении.
Проблемы зажигания можно отрегулировать, для этого необходимо выставить все компоненты в рабочее положение. Перед включением зажигания, необходимо проверить работу системы, используя метки или градусы. Если правильно отрегулировать механизм, двигатель будет работать на стандартных настройках, рекомендованных заводом-изготовителем для топливного насоса высокого давления (ТНВД), двигателя и топливной системы. Как проверить систему зажигания?
- Выставить по меткам все компоненты.
- Приспособления надежно зафиксировать.
- Запустить мотор.
Если выявляются неисправности, значит узлы возможно расставлены неправильно. Чтобы расставить их верно, нужно сделать следующее:
- ТНВД располагается на шпонке сбоку на коробке передач.
- Муфта располагается по двум сторонам с разностью 180 градусов.
- Прижимной приводной винт располагается сверху.
- ТНВД и муфта находятся напротив друг друга.
Чтобы синхронизировать все компоненты, их необходимо открутить, выставить на 180 градусов, затем поставить в нужном отрегулированном положении.
Особенности двигателей
Так как существует несколько новых вариантов двигателей класса Евро, имеющих более инновационный класс экологичности, расхода топлива, зажигание на каждом будет регулироваться индивидуально.
- Евро 1 от производителя изначально характеризуется поздним типом зажигания. Классический пример — Камаз 740. Если необходимо монтировать ТНВД или отрегулировать уровень угла впрыска, нужно поднять кабину, зафиксировав опоры при помощи защелок. Далее приподнимают шток, поворачивают на девяносто градусов, отпуская прорезь корпуса. Два болта фиксируют ключом 17, после чего вытаскивают щиток. Стальной стержень вставляют между кожухом и маховиком, вращают коленвал по часовой стрелке до блокировки.
- На Евро 2 установка аналогична предыдущей. Различия можно выявить только на завершающем этапе. Когда болты закреплены, поднимается стопор, поворачивается на девяносто градусов, после чего стопор хорошо заходит в паз. После этого можно «сажать» детали. Под кожухом маховика монтируют грязезащитный щит, после чего опускается кабина, фиксируется щитками.
- В двигателях Евро 3 предусмотрен замок зажигания, соединяющий выключатель двигателя и бортовую систему. Он подключает удаленно бортовую сеть к аккумулятору, генератору, отключаясь после запуска двигателя, соединяет первичную цепь с малым током. Система усиливает стартерный узел, когда поворачиваешь ключ. Кроме того, система играет роль противоугонного механизма.
Зажигание должно быть корректно настроено, иначе двигатель будет работать неправльно. Как правило, чтобы это проверить, несколько раз необходимо запустить, затем отключить мотор. После проведения наладочных работ, необходимо проверить работоспособность системы. Если возгорание происходит неправильно, необходимо заново провести процесс корректировки. Если корректировка выполнена правильно, наладчик услышит характерный звон при отжатии газового рычага. При несильном повороте звон проходит, что укажет на правильный результат наладок. Если настройка выполнена правильно, впрыск будет проходить нужным образом, что благоприятно повлияет на расход топлива. Залог успеха проведенных работ — полное отсутствие посторонних шумов.
Холостой ход также имеет свой «потолок» вращения, который составляет шестьсот оборотов в минуту. Правильная оборотистость показывает правильную работу ДВС во время стоянки на холостом ходу. После набора оборотов, они должны также быстро и равномерно падать.
Очень важно при самостоятельном проведении работ соблюдать технику безопасности. Убедиться, что двигатель выключен, а кабина надежно зафиксирована. Во многом «здоровье» автомобиля характеризуется именно правильным расходом топлива. Оно же показывает экономическую рентабельность использования грузовика. Двигатели Евро при правильной работе имеют хороший уровень потребления дизельного топлива от тридцати литров на сто километров, поэтому повышение расхода горючего обязательно должно быть замечено водителем.
Другие статьи
Смотреть
ещё
ЯМЗ 53443 технические характеристики
15.08.2019 03:15:00
Запуск КамАЗа
14.08.2019 15:23:00
Как прокачать сцепление на КАМАЗе
12.08.2019 18:34:00
Автомобили Газель — модельный ряд
11.08. 2019 10:31:00
Супер Маз
10.08.2019 21:17:00
Двигатель ГАЗ
01.08.2019 12:00:00
Двигатель ЯМЗ на ГАЗоне НЕКСТ
01.08.2019 12:00:00
Модельный ряд автомобилей ГАЗон
01.08.2019 11:00:00
Тюнинг ГАЗ 69
01.08.2019 11:00:00
Устройство КамАЗа
01.08.2019 11:00:00
Замена ремней ГАЗона НЕКСТ
01.08.2019
Коробка передач КАМАЗа
31.07.2019
Привод топливного насоса КАМАЗа
31.07.2019
Тюнинг автомобилей Газель
31.07.2019
Масляный насос для двигателя КАМАЗа
30.07.2019
Расход топлива КАМАЗа
22.06.2019
Замена подшипников на КАМАЗе
21. 06.2019
Продукция завода ЯМЗ
21.06.2019
Датчик контура КАМАЗа
21.06.2019
Какое масло заливают в ГУР КАМАЗа
21.06.2019
Смотреть
ещё
Возврат к списку
полный ассортимент фильтров
Ufi Filters поставляет полный спектр фильтров для дизельных двигателей Камаз R6 и Liebherr D956: масляный фильтр, дизельный фильтр и ротационный фильтр картерных газов, разработанные с использованием эксклюзивного фильтрующего материала FormulaUFI
. К РедакцияUFI Filters Kamaz и Liebherr Мы давно работаем с промышленным оборудованием UFI Filters. Это обычное явление у пассажиров автомобилей, и оно становится все более и более распространенным в промышленности (9).0007 см. Двигатели MAN ).
В соответствии с UFI Filters , лидер в области фильтрации и терморегулирования, делает еще один шаг вперед в секторе тяжелых условий эксплуатации, поставляя полный спектр фильтров для дизельных двигателей Kamaz R6 и Liebherr D956 : масляный фильтр, дизельный фильтр и вращающийся фильтр картерных газов, разработанные с использованием эксклюзивного фильтрующего материала FormulaUFI . Рядный 6-цилиндровый двигатель, разработанный в сотрудничестве двух производителей, соответствует требованиям нормы выбросов Stage V и уже обеспечивает соответствие стандарту Stage VI будущего. Кроме того, интервалы обслуживания двигателя увеличены до 150 000 км.
Новый рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 12 литров и мощностью от 250 до 400 кВт оснащен системой впрыска Common Rail, разработанной Liebherr, и блоком управления двигателем (ECU) . Наилучшую защиту форсунок обеспечивает дизельный фильтр UFI с фильтрующим материалом « FormulaUFI.Micron ». Фильтрующий материал на основе целлюлозы и стекловолокна обеспечивает очень высокую эффективность фильтрации — выше 98,6% для частиц размером до 4 микрон (в соответствии с ISO 19).438) – и большое количество часов работы – до 3000 часов ресурса. Прочная литая под давлением алюминиевая опора крепит фильтр к корпусу двигателя, а пластиковая крышка обеспечивает легкость и гибкость, позволяя фильтру работать при давлении до 12 бар. Наконец, чтобы защитить двигатель от любого неправильного использования картриджа, который не соответствует характеристикам оригинального оборудования, в фильтрах UFI используется запатентованная система соединения между фильтрующим картриджем и пластиковой крышкой. Масляный фильтр UFI с литой под давлением алюминиевой опорой и пластиковой крышкой может работать при давлении 15 бар, а внутренний картридж с запатентованным соединением разработан с ‘ FormulaUFI.StratiFlex ’ фильтрующий материал. Здесь гофрированный многослойный фильтр из стекловолокна гарантирует эффективность фильтрации 99,5% для частиц размером более 12 микрон (Beta 200 @ 12 микрон). Кроме того, чтобы гарантировать высокую эффективность фильтрации, материал « FormulaUFI.StratiFlex » способен работать с высокой накопительной способностью, что обеспечивает интервал замены до 3000 рабочих часов. Высокая эффективность фильтрации поддерживает чистоту масла, что сводит к минимуму износ компонентов двигателя.
Фильтр картерных газов UFI для 6-цилиндровых двигателей Liebherr и КамАЗФильтр картерных газов UFI фильтрует и улавливает масляный аэрозоль из газов и паров, просачивающихся из камеры сгорания в масляный поддон. К ним относятся капли масла, образующиеся при работе коленчатого вала (встряхивание масла). Масло должно быть удалено до того, как картерные газы рециркулируют в камеру сгорания, смешанную с всасываемым воздухом. Он играет фундаментальную роль в снижении выбросов загрязняющих веществ из-за сжигания капель масла, рециркулирующих в камере сгорания. Газы извлекаются и тщательно фильтруются, что позволяет избежать выброса загрязняющих веществ в атмосферу и образования центров зародышеобразования пеплом, а также ТЧ (твердыми частицами) в выхлопной трубе, вызванными сгоревшим маслом. Продувка картерных газов UFI, поставляемая в двигатели Камаз R6 и Liebherr D956, относится к семейству Gen 2, которое вращается и самоочищается . Он устанавливается непосредственно на вал топливного насоса высокого давления и состоит из фильтрующего материала из синтетического материала и стекловолокна « FormulaUFI. Micron ». Фильтр способен противостоять кислотной среде, особенно картерным газам. Имеет фильтрующую способность 95% в соответствии с ISO 17536 и работает при рабочем давлении от 2 до 25 мбар на ¾ мощности двигателя и сохраняет свою производительность до 3000 часов работы .
Delfina, главный операционный директор и директор по продажам послепродажного обслуживания в регионе EMEA UFI Filters
Онофрио Defina , главный операционный директор и директор по продажам послепродажного обслуживания в регионе EMEA UFI Filters, говорит: « Диапазон 360° для грузовиков и внедорожников. Мы очень гордимся тем, что можем в очередной раз расширить наше партнерство с брендом «Камаз» и укрепить наше участие в промышленной группе Liebherr. UFI Filters Group продолжает расширять ассортимент продукции для тяжелых условий эксплуатации для оригинального оборудования, тем самым закладывая основу для дальнейшего внедрения и расширения нашего предложения на вторичном рынке. Наши дистрибьюторы всегда могут рассчитывать на оригинальную родословную нашей продукции ».
Сменный масляный фильтр доступен в каталоге послепродажного обслуживания UFI под кодом 25.169.00 и SOFIMA S 5169 PE. Картридж для дизельного топлива будет представлен позже в этом году под номером 26.068.00, а также запасная часть для фильтра картерных газов, который является важным элементом для снижения вредных выбросов вредных веществ, создаваемых при работе двигателя.
Фильтры LiebherrUFIКак EGR влияет на сгорание дизельных грузовиков?
Что такое камера сгорания дизельного топлива в грузовике HD?
Большинство двигателей 18-колесных и магистральных грузовиков имеют 6 цилиндров. Каждый цилиндр включает в себя камеру сгорания дизельного двигателя ДВС — замкнутое пространство, в котором сгорает топливно-воздушная смесь для питания двигателя.* Поршень сжимает воздух, делая его более плотным и горячим, затем в горячий воздух впрыскиваются капли дизельного топлива. Тепло воспламеняет топливо, а управляемый взрыв заставляет поршень опуститься вниз, создавая мощность для вашего двигателя. Остатки выхлопных газов проходят через выпускной клапан и попадают в EGR. Мощность двигателя определяется тем, насколько маленькой становится камера сгорания, когда впускной и выпускной клапаны закрыты, а поршень максимально сжал воздух. Меньшая камера означает большее давление, более высокие температуры и большую мощность!
- Что такое система EGR
- Может ли EGR влиять на камеру сгорания?
- Может ли EGR снизить эффективность использования топлива или мощность двигателя?
- Как охладитель рециркуляции отработавших газов влияет на сгорание?
- Что происходит при попадании масла в камеру сгорания?
- Влияет ли EGR на детонацию дизельного двигателя?
- Что такое дизельный стук?
В бензиновой камере сгорания топливо воспламеняется свечой зажигания. Это связано с тем, что бензин легко воспламеняется с температурой вспышки около -45°F. Однако, хотя все дизельное топливо является горючим (способным гореть при температуре 100°F или выше), горючими являются только определенные сорта (могут гореть при температуре ниже 100°F). Искры недостаточно, чтобы воспламенить дизельное топливо, поэтому дизельным камерам сгорания требуется очень высокий уровень сжатия, чтобы достаточно нагреться.
*Камеры сгорания дизельных двигателей, упомянутые в этой статье, являются камерами двигателей внутреннего сгорания. Они отличаются от камер сгорания дизельных двигателей, продаваемых на веб-сайте Roadwarrior.
Что такое система EGR?
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) является важной частью процесса нейтрализации выхлопных газов в современных полуприцепах. Однако круглая конструкция означает, что его также можно рассматривать как часть системы сгорания. EGR забирает выхлоп из камеры сгорания, охлаждает его в охладителе EGR и возвращает часть в камеру сгорания. Этот охлажденный выхлоп заменяет часть кислорода, который обычно используется для сжигания топлива. Это сжигает все дизельное топливо, оставшееся в выхлопных газах, уменьшая выбросы NOx и расход топлива! Делая это, EGR также снижает уровень сажи в выхлопных газах, что означает меньше регенераций. В конце концов, регены — это способ очистки сажевого фильтра грузовика путем сжигания накопившейся на нем сажи.
Может ли EGR повлиять на камеру сгорания?
Для работы дизельных камер сгорания необходим точный баланс тепла, кислорода и топлива. Чем больше топлива в камере, тем горячее оно должно быть, чтобы его сжечь. Если система рециркуляции отработавших газов пропускает слишком много охлажденных выхлопных газов в камеру сгорания, она не будет достаточно горячей, чтобы полностью сжечь дизельное топливо! Это частично сгоревшее топливо может снизить расход топлива и засорить систему доочистки выхлопных газов, образуя черный дым. Изношенные поршневые кольца в камере сгорания также могут привести к попаданию несгоревшего топлива в моторное масло, вызывая неровный холостой ход!
Может ли EGR снизить эффективность использования топлива или мощность двигателя?
Рециркуляция дизельных выхлопных газов через камеру сгорания означает, что вы используете меньше топлива. Но охлаждаемый выхлоп снижает температуру сгорания до 150°C и заменяет часть кислорода, используемого двигателем для сжигания дизельного топлива. Это заставляет некоторых людей полагать, что EGR негативно влияет на их экономию топлива и мощность двигателя. Удивительно, но это не так! Клапан рециркуляции отработавших газов открывается и закрывается постепенно в зависимости от требуемой скорости сгорания. Когда вы запускаете двигатель, достигаете высоких или полных уровней ускорения или тянете большой груз и вам нужен дополнительный крутящий момент, клапан EGR будет полностью закрыт. Это означает, что когда вам понадобится дополнительная мощность, ваша камера сгорания получит кислород, необходимый для ее обеспечения!
Клапан рециркуляции отработавших газов открывается постепенно на более низких скоростях, используя выхлопные газы для снижения температуры сгорания и расхода топлива. Когда грузовик стоит на холостом ходу, клапан рециркуляции отработавших газов может быть открыт до 95%! Это приносит пользу вашему двигателю, потому что холостой ход — это самый низкий рабочий цикл, требующий наименьшей мощности, но производящий выхлоп с самой высокой концентрацией сажи и несгоревшего топлива. Из-за этого чрезмерное время простоя также увеличивает вероятность засорения клапана EGR или заблокированного охладителя EGR. Здесь вы можете узнать больше о том, как холостой ход влияет на ваш грузовик и как сократить время простоя.
Как охладитель EGR влияет на сгорание?
ЭБУ контролирует температуру сгорания с помощью рециркулируемых выхлопных газов, но газ, выходящий из камеры сгорания, очень горячий. Он должен быть направлен через охладитель рециркуляции отработавших газов, чтобы снизить его температуру, прежде чем он вернется в камеру сгорания. Как правило, это очень эффективная система, которая повышает топливную экономичность вашего полуприцепа.
Однако, если заблокированные трубопроводы охлаждающей жидкости препятствуют поступлению охлаждающей жидкости к охладителю системы рециркуляции отработавших газов, система рециркуляции отработавших газов будет возвращать очень горячие выхлопные газы в камеру сгорания. Это приведет к слишком горячему сгоранию, что снизит эффективность использования топлива на низких скоростях и на холостом ходу! Это тепло также может привести к заклиниванию впускного выпускного клапана, позволяя выхлопным газам затопить камеру сгорания и нарушить работу двигателя! Засорение линий масляной охлаждающей жидкости также может привести к перегреву и растрескиванию охладителя рециркуляции отработавших газов из-за давления. Если охлаждающая жидкость внутри просочится во впускной коллектор и выхлоп, это может даже повредить систему доочистки! Если ваш диагностический прибор выявляет проблему с рециркуляцией отработавших газов, лучше как можно скорее проверить линии охлаждающей жидкости, чтобы быстрое решение не превратилось в серьезную проблему.
Что происходит, когда масло попадает в камеру сгорания?
Если вы все чаще меняете моторное масло, но не видите никаких утечек вокруг двигателя или под грузовиком, возможно, масло просачивается в вашу камеру сгорания и сгорает вместе с топливом. Это все чаще встречается в старых двигателях, поскольку их уплотнения изнашиваются или истончаются. Когда масло встречается с сажей в камере, образуется грязный осадок! Если этот осадок попадет через выпускной коллектор в охладитель EGR, вы получите забитые линии. Линии рециркуляции отработавших газов также могут засоряться, когда чрезмерная работа на холостом ходу приводит к чрезмерному обогащению выхлопных газов топливом и сажей. Если засорение препятствует прохождению выхлопных газов, растущее давление может привести к разрыву трубопроводов!
Со временем в камере сгорания может скапливаться частично сгоревшее масло. Последующее неэффективное сгорание может привести к тому, что излишки несгоревшего масла или топлива попадут в вашу систему доочистки выхлопных газов. Вы заметите повышенную регенерацию и избыточный черный выхлопной дым от несгоревшего топлива или синий выхлопной дым от несгоревшего масла. Узнайте больше об этом в нашем блоге «Причины и симптомы черного, белого и синего дыма в выхлопных газах дизельных двигателей».
Влияет ли EGR на детонацию дизельного двигателя?
Полностью функционирующая система рециркуляции отработавших газов должна уменьшить детонацию дизельного двигателя! Однако заблокированный клапан рециркуляции отработавших газов, который застрял в открытом положении, приведет к усилению детонации дизельного топлива при запуске двигателя и на холостом ходу. Другими симптомами забитого клапана рециркуляции отработавших газов, на которые следует обратить внимание, являются повышенный расход топлива, проблемы с производительностью двигателя и избыток сажи в выхлопных газах!
Что такое дизельный стук?
Большинство двигателей внутреннего сгорания, особенно старые, иногда издают стук или звон. Это особенно часто встречается в дизельных двигателях, которые полагаются на точный баланс воздуха, топлива, сжатия, давления и тепла в камере сгорания. Эта комбинация вызывает контролируемый взрыв, который направляет энергию в поршень и толкает его вниз. Необычный стук часто указывает на то, что камера сгорания слишком горячая или слишком сильное давление. Это приводит к тому, что топливо воспламеняется слишком быстро или медленно, заставляя поршень опускаться под неправильным углом. Со временем это также может привести к повреждению кулачка и коленчатого вала.
Большинство дизельных грузовиков OTR имеют датчик детонации (не путать с датчиком NOx), который предупреждает ЭБУ о детонации в камере сгорания. ЭБУ будет противодействовать этой проблеме, добавляя больше топлива или выхлопных газов для охлаждения камеры или изменяя синхронизацию поршня. Однако, если стук становится постоянным, усиливается или вызывает код неисправности, это означает, что ЭБУ не устранил проблему. В этом случае вам следует отсканировать коды неисправностей или вызвать механика для проверки камеры сгорания и рециркуляции отработавших газов.