Какой нужен аккумулятор для генератора 90 ампер – Как подобрать аккумулятор по генератору: как выбирать АКБ

Feanorion › Блог › Можно ли ставить аккумулятор большей ёмкости чем генератор ?! Решение вечного спора !

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63 А/ч, то если поставить 55 А/ч то он закипит, а если 90 А/ч то он недозарядится. В обеих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время. К нашей радости это не так. Давайте поразмышляем…
Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как «генератор напряжения» (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением в нашем случаем является разность (напряжение бортовой сети минус напряжение АКБ). Сопротивление АКБ — величина почти постоянная, т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.

Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Надо понимать, что ток который берёт в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
Немного о значених токов.При замерах тока заряда ( на ВАЗ-2106) в первые 0-15 секунд после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0,5 ампера. На двигателе, работающем около двух часов этот ток составляет 0,1-0,4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя этой АКБ более 3 лет и она отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать, но это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ «просит» от генератора 1-2 Ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35 А и генератор на 200 А. Поэтому если хотите, ставьте любо

www.drive2.ru

Автоэлектрика. Емкость АКБ и генератор. — DRIVE2

Данная статья будет по сути началам статей об автозвуке.

Для примера будет использоваться машина ваз 2114.

В интернете, да и в обыденной жизни бытует мнение, что нельзя ставить акб большей ёмкости, т.к. батарея будет не полностью заряжаться. И связывают цифры на акб и генераторе.

Дак вот ребят!

На акб пишут 60а/ч, 75а/ч и тд. А/ч -ампер час! Это цифра значит, сколько часов акб может выдавать ток величиной 1 ампер. Т.е. 60а/ч будет выдавать 60 часов ток величиной 1 ампер, примерно 30 часов ток величиной 2 ампера (почему примерно? потому что эта характеристика не линейная! что это значит? это значит что при токе потребления 60 ампер целый час батарея не продержится). Т.Е получается а/ч на АКБ — это не сколько ампер может выдать АКБ!

Потребление стартера в момент холодного пуска достигает величин свыше 400-500 ампер (опять же, на разных машинах по разному), поэтому если бы АКБ 60 а/ч выдавал 60 ампер, то хер бы вы завели вашу лайбу)

Теперь генератор… На стоковом четырошном генераторе стоят цифры 14в 80а.
Что это значит? Ну 14 в я думаю понятно что выдаваемое напряжение. А вот 80 ампер это максимальный отдаваемый ток при 5000-6000 тысячах оборотов шкива генератора. Переведём на обороты двигателя: передаточное число на двигателях ваз колеблется от 2,04(ваз 2109 карбюратор) до 2,4(ваз 2114 инжектор), т.е грубо говоря к 2500-3000 оборотов двигателя, генератор выходит на свою максимальную токоотдачу.

Надеюсь теперь амперы от а/ч вы отличаете.

Ну и самый пирожок статьи.
В авто не используется принцип заряда по току 1/10 от ёмкости акб как в зарядных устройствах.
В генераторе стоит такая нехитрая штучка, как реле регулятор (они бывают и выносные, примером тому — трёх уровневый регулятор — отличная «весчь»). Задача реле регулятора поддерживать в сети напряжение около 14 вольт(зависит от регулятора и состояния его).

Напряжение в сети полностью исправленного авто колеблется от 13,6 до 14,2, в зависимости, какие потребители включены.

ВНИМАНИЕ! тонкости для настоящих мужиков! Реле регулятор управляет током обмотки возбуждения генератора, а управляя возбуждением он регулирует выходное напряжение, которое поступает на двухполупериодный выпрямитель (подкова это, диодный мост) с обмоток статора. Ну выпрямитель свои дела сделал и на выходе генератора в итоге мы получаем постоянное напряжение. Которое идёт к потребителям, в том числе к акб.

Реле регулятор в душе не знает о существовании акб. Можно сказать грубо: акб сам выбирает себе ток заряда. Когда он высажен глубоко, вольт до 10-11, ток заряда достигает «дохера» ампер (зависит от ёмкости акб и мощности генератора), потом он постепенно падает. Получается что генератору всё равно какой акб заряжать 60 а/ч или 80 а/ч

НО! куда же без подводных камней! Если и 80 и 60 акб высажены в ноль, то для 80 нужен будет больший начальный ток заряда, чем у 60. К тому же 80 акб с нуля будет заряжаться дольше 60, до полной зарядки. И боюсь вашему генератору будет сложно вывозить с нуля 80 акб. Обрадую вас) Вам не придётся заводить машину на полностью высаженном акб, стартер не провернётся, а если машина инжекторная, с «толкача » она не заведётся, не хватит напряжения (тем более если у вас мозги BOSCH, их сложно завести если напряжение упало ближе к 9 вольтам). Единственный вариант — прикуриться. И ещё — на авто АКБ заряжается максимум процентов на 80-90, для 100% зарядки нужно напряжение около 15-16 вольт(опять же в теории). Про использование АКБ придётся отдельную статью написать.
Так же, если вы решили поставить себе акб от камаза на 120 а/ч знайте — если он высадится в 0 и потребует больше 100 ампер для заряда, ваш генератор не вывез

www.drive2.ru

Соотношение генератора к аккумулятору таблица. Блог › Можно ли ставить аккумулятор большей ёмкости чем генератор?! Решение вечного спора

Данная статья будет по сути началам статей об автозвуке.

Для примера будет использоваться машина ваз 2114.

В интернете, да и в обыденной жизни бытует мнение, что нельзя ставить акб большей ёмкости, т.к. батарея будет не полностью заряжаться. И связывают цифры на акб и генераторе.

Дак вот ребят!

На акб пишут 60а/ч, 75а/ч и тд. А/ч -ампер час! Это цифра значит, сколько часов акб может выдавать ток величиной 1 ампер. Т.е. 60а/ч будет выдавать 60 часов ток величиной 1 ампер, примерно 30 часов ток величиной 2 ампера (почему примерно? потому что эта характеристика не линейная! что это значит? это значит что при токе потребления 60 ампер целый час батарея не продержится). Т.Е получается а/ч на АКБ — это не сколько ампер может выдать АКБ!
Потребление стартера в момент холодного пуска достигает величин свыше 400-500 ампер (опять же, на разных машинах по разному), поэтому если бы АКБ 60 а/ч выдавал 60 ампер, то хер бы вы завели вашу лайбу)

Теперь генератор… На стоковом четырошном генераторе стоят цифры 14в 80а.
Что это значит? Ну 14 в я думаю понятно что выдаваемое напряжение. А вот 80 ампер это максимальный отдаваемый ток при 5000-6000 тысячах оборотов шкива генератора. Переведём на обороты двигателя: передаточное число на двигателях ваз колеблется от 2,04(ваз 2109 карбюратор) до 2,4(ваз 2114 инжектор), т.е грубо говоря к 2500-3000 оборотов двигателя, генератор выходит на свою максимальную токоотдачу.

Надеюсь теперь амперы от а/ч вы отличаете.

Ну и самый пирожок статьи.
В авто не используется принцип заряда по току 1/10 от ёмкости акб как в зарядных устройствах.
В генераторе стоит такая нехитрая штучка, как реле регулятор (они бывают и выносные, примером тому — трёх уровневый регулятор — отличная «весчь»). Задача реле регулятора поддерживать в сети напряжение около 14 вольт(зависит от регулятора и состояния его).

Напряжение в сети полностью исправленного авто колеблется от 13,6 до 14,2, в зависимости, какие потребители включены.

ВНИМАНИЕ! тонкости для настоящих мужиков! Реле регулятор управляет током обмотки возбуждения генератора, а управляя возбуждением он регулирует выходное напряжение, которое поступает на двухполупериодный выпрямитель (подкова это, диодный мост) с обмоток статора. Ну выпрямитель свои дела сделал и на выходе генератора в итоге мы получаем постоянное напряжение. Которое идёт к потребителям, в том числе к акб.

Реле регулятор в душе не знает о существовании акб. Можно сказать грубо: акб сам выбирает себе ток заряда. Когда он высажен глубоко, вольт до 10-11, ток заряда достигает «дохера» ампер (зависит от ёмкости акб и мощности генератора), потом он постепенно падает. Получается что генератору всё равно какой акб заряжать 60 а/ч или 80 а/ч
НО! куда же без подводных камней! Если и 80 и 60 акб высажены в ноль, то для 80 нужен будет больший начальный ток заряда, чем у 60. К тому же 80 акб с нуля будет заряжаться дольше 60, до полной зарядки. И боюсь вашему генератору будет сложно вывозить с нуля 80 акб. Обрадую вас) Вам не придётся заводить машину на полностью высаженном акб, стартер не провернётся, а если машина инжекторная, с «толкача » она не заведётся, не хв

www.autoglim.ru

Максимальныя емкость аккумулятора при 90 А генераторе. [Архив] — Passat WORLD


Просмотр полной версии : Максимальныя емкость аккумулятора при 90 А генераторе.




Собственно сам вопрос звучит в теме. Народ говорит, что спокойно можно ставить 60 и 62 А, но может кто знает рекомендации самого производителя?! А то недогруз может получится небольшой. Я на машине не шибко много ежу и не на большие дистанции в основном. При таких условиях 55 А выглядят получше с точки зрения заряда, однако опыт зимних запусков показывает, что много амперов не бывает!

Кто что думает?! Штатного малыша 44 А мне до зимы хватило и в первую неделю холодов тоже! Но вот пора задумываться о будущем. :mrgreen:
PS: Только не надо меня отправлять в поиск — был там! Четких ответов как то не нашел! 🙁


PesT
на табличке в багажнике указана емкость установленного в машине аккумулятора… 😳

..у меня — 62 а/ч…мне хватает…без проблем…я так понимаю — «недогруза» при 90 амперном генераторе быть не может в принципе, если машина ездит…и всё исправно… vosmilie:


1967s у меня написано 44А — по моему маловато в наших то широтах! :mrgreen: Есть такое не гласное повествование, что 15 минут езды компенсируют потуги АКБ на запуск. Я тоже склоняюсь к варианту 60 или 62 А и пусковой ток 400-450 А. Но я выше уже описал, что у меня в принципе то короткие поездки в основном не больше 40 минут — тоже думаю что должно быть все нормально, в пойске как никак прогулялся в добавок FAQ есть. Но мож кто вескими аргументами сможет забить?! :mrgreen:


АнтонB5

13.02.2006, 11:36

У меня тоже 90А генератор.Я купил варту на 90 ампер/ч.Как раз под генератор!


АнтонB5 круто! Просто круто! vosmilie: vosmilie: vosmilie:
А я то тут дурень про недозаряд думаю…….. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
АнтонB5
отпишись потом про опыт эксплуатации!


АнтонB5, 90 ИМХО многовато… :-k Недозаряд будет, это вредно для аккума


АнтонB5

13.02.2006, 11:58

Да ладно не страшно!
Я на предыдущем пассате Б3 ставил аккум на 90 ампер при генераторе всего в 44 ампера.Работал аккум 4 года.Крутил всегда, вот только мотор не всегда заводился…моно впрыск…такое говно.

PesT, чего-то я юмора не понял?


Чубук

13.02.2006, 12:08

PesT, не парься, ставь АКБ 60-65 ампер-часов.

У меня по VIN (в комплектации) написано:
8GD alternator 90A
J1L battery 280 A (60 Ah)

Стоит АКБ 60 Ah уже три года. Все ОК. Езжу чаще всего по часу 2 раза в день.
А пусковой ток тут нипричем (на заряд от генератора не влияет). 400-450 А лучше, чем 280!


Коллеги выше 60А ставить не стоить — стопудово недозаряд!
У меня варта сильвер 55Ач. Сменил 44А 2 года назад.


АнтонB5 просто никогда не видел такой аккум-р у народа на таком генераторе. Интересен сам опыт эксплуатации. Ведь естественно должен быть недозаряд, хотя если катаешься много, то…..
А юмора нет! Сам маюсь какой брать, т.к. штатный малыш с трудом великим вылез из своего места, что дальше делать пока не знаю…… :mrgreen:
Вот и интересуюсь, что народ начитанный подскажет! vosmilie:


PesT
У меня в заводской комплектации так же, как и у Чубук
8GD alternator 90A
J1L battery 280 A (60 Ah)

думаю, на заводе понимали, что ставили


Чубук пусковой ток меня интересует с точки зрения зимнего запуска! А вот ВИН запись 90/60 меня очень даже заинтересовала! :-$ Это то что я хотел увидеть! :mrgreen:
myst в ВИНе прописан АКБ на 60 А — против такого лома какой прием?! :-k

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

MelAndy спасибо я и предпологал, что кто нибудь с таким ВИНом будет.
Спасибо за отклик!



Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru

Если генератор 90 ампер можно ли поставить 75 аккумулятор — Портал о стройке

АКБ положено заряжать током от 2х до 5 ампер… Неважно какая его емкость…. Обеспечь ему этот ток и все будет пучком! ….

Нормальным током для зарядки считается 10% от емкости то есть
для 55АЧ это 5,5 А для 75АЧ — 7,5А итд
делать больше опасно поскольку АКБ может нагреться.
в принципе ток можно и увеличить но при этом нужно следить за температурой.
Уменьшение тока заряда безвредно для АКБ, но увеличивает время заряда.

Сам подумай…Расход энергии у тебя идет при пуске…Стартер у тебя один и тотже..Хаввает он за 1 пуск, ну пускай 10А*часов..(цифра КРАЙНЕ гигантская,взята с потолка)
Вот у тебя АКБ на 50 А*Ч.. ты завел машинку, осталось 40…..
Вот у тебя 200А*Ч, ты завел, осталось 190…Вопрос, почему во втором случае генератор «не осилит» зарядить «под крышечку» (что,в принципе, не обязательно, так и так несколько раз в год положено от сети подзаряжать,тогда и наберет все резервы,что были потеряны) если ему при любом раскладе надо налить всего 10А*ч????

Конечно,если ездить отрезками между пусками двигателя по 5 км, да с майфунами\люстрами, то зарядится не успеет..Впрочем так же как и без них… 🙂 потому 10А*ч это тебе надо от 2 до 5 часов стоять даже 2заряд от розетки»…. Так же в этом случае пофиг какой у тебя АКБ..большой или маленький…
А вот если у вас машинка потребляет 50 ампер, а гена стоит на 40ампер, то это у Вас неправильный баланс производства энергии\потребления энергии и АКБ тут точно не причем… 🙂 Обычно все машины проектируются так, чтобы источника энергии хватало на пиковую загрузку…. Если не хватает,значит кто то в чем то полазил 🙂

Пы.Сы. аккумуляторы,которые работают в промышленности,например на газоперекачивающих танциях, ВСЕГДА стоят на зарядке и всегда маааалым током.
Малый ток почти=слабой гене в машине…
и ничего… почему то при их емкости под великие сотни ампер*часов ( под них отведена целая комната, которая выдает на выходе 220 вольт, одна «батарейка» собрана на Варте 2,2 Вольта при размерах с два ведра !! Представил комнату забитую АКБ размерами с ведро??? 🙂 ) работают они многие года… 🙂 и будут работать..

к этому +1

Source: www.autosaratov.ru

Читайте также

stroyka.ahuman.ru

генератор 55 ампер аккумулятор 90 ампер

заряжаться будет дольше.

дело в ге-ре а не АКБ. а ставить можно

недозоряд будет . сломаться ничего не сломается, а какая необходимость в такой ёмкости ,

намана будет если влезет и не треснет…

будет недозараяд

Из плюсов: 1. ничего. Из минусов: 1. переплатишь за аккумулятор 2. Будет всегда недозаряжен, что сократит срок его службы. 3. Наверняка он тяжелее, будешь возить балласт.

Ничего не сломается, но АКБ постоянно будет не до заряжен. Хотя бы раз в месяц ставь на зарядку

Нет не сломается. . ) И все будет ОК! Но Вы с самого начала оперируете разными величинами. Генератор отдает в бортовую сеть максимально 60А. А Ваш АКБ к этому не имеет ни какого отношения, цифра 90, говорит о ЕМКОСТИ АКБ и правильно она пишется — 90 Ампер/час! Нормальный ток заряда для вашего АКБ (это касается при заряде от стационарного зарядного устройства в режиме заряда ПО ТОКУ) составляет 9 Ампер (т. 1/10 от емкости АКБ) . На авто же такого режима НЕТ, заряд на авто осуществляется при ПОСТОЯННОМ НАПРЯЖЕНИИ (примерно 13.8-14,2 вольта) . Заряд в режиме ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ (который осуществляется на авто) , не совсем полноценный, и если АКБ сильно разряжен, то при таком режиме полностью АКБ зарядить никогда (!) не удастся. Поэтому рекомендуется хоть изредка заряжать АКБ до полного заряда на стационарном зарядном устройстве в режиме ПРИ ПОСТОЯННОМ ТОКЕ, это продлит срок службы АКБ!! ! Чушь пишут, что зарад АКБ на авто зависит от его емкости!! ! Ни какой зависимости в этом НЕТ!!!! А плюс есть, только в условиях зимы. АКБ с большей емкостью намного легче крутить замерзший движек! И если позволяют размеры и установочные крепления, то всегда нужно стремиться, брать АКБ при одинаковых размерах с большей емкостью и пусковым током (эта величина так же не редко указывается на АКБ и так же не постоянна для АКБ даже с одинаковой емкостью, и зависит от конструктивных особенностей каждого АКБ)

Если место позволяет такой поставить, то ставь смело, из всех ответов, очень правильно и точно расписал -SLS-? АКБ заряжают даже стационаром при полностью убитом АКБ, током в соотношении одна десятая от ёмкости АКБ, то есть для 90 Ам. Час АКБ, нужно всего 9 Ампер для зарядки, а остальная мощность генератора идёт на другие потребители авто. Простой пример — на КАМАЗе стоят два АКБ ёмкость по 190 А/час, а генератор родной стоит всего на 28 Ампер (ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!!! ) , вот такая арифметика, а те дилетанты, что пишут не хватит мощности генератора и АКБ будет не дозаряжен, это полная ерунда и по ихней логике, на КАМАЗ нужно ставить сварочный генератор Ампер на 200 — ИДИОТЫ!!!

Всё будет работать отлично. Никакого недозаряда не будет.

три раа горит диодный мост на гене 90 при аккумуляторе на 100?

touch.otvet.mail.ru

Лебёдка, генератор и аккумулятор. — DRIVE2

Протестировали лебёдку POKATUXA, на карьерной покатушке .

Не то чтобы это был тест, скорее просто проверка работы лебёдки и связей с генератором и аккумулятором. Ну и правильная намотка нового троса.

Вот какие наблюдения (от части это постулаты от Капитана Очевидность :-).

1. потребление лебёдки было 65-180 Ампер. Это (да и «на глаз») соответствует нагрузке от холостого хода до 1,5 т. В основном нагрузка не превышала 130 А это в пределах тонны.
2. По проводу массы от аккумулятора шло 1/2-1/3 (в момент замера 25А) тока. Остальное шло по раме. Это намекает на то, что без прямого провода массы, лебёдка будет испытывать голодание. А со временем. когда сопрягаемые детали окислятся масса ухудшится вплоть до полного исчезновения (как это было, например у Ulal )
3. Генератор даёт 80А (возможно погрешность из-за особенности данного конкретного измерения, номинально гена 90А), тоесть осталное лебёдка тянет с аккумулятора и, разумеется, на его зарядку тока нет, кроме как в перерывах между лебежениями.
4. На максимальный ток (у нас 80 А) генератор выходит уже на 1400 об/мин. (двигателя). Так что «крутить» мотор для зарядки, во время лебежения, более 1500 об. не имеет смысла. Напомню что шкив генератора существенно меньше коленвального, это значит что обороты генератора, как минимум в пару раз (а скорее больше, пропорционально размерам шкивов) превосходят обороты мотора.
5. На холостых оборотах генератор выдавал 50А.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *