печка лада калина » Лада.Онлайн
Совет: чтобы лобовое стекло не замерзало по краям
30 декабря 2022
Некоторые владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой обмерзания углов ветрового стекла в зимнее время, особенно при движении по трассе. Если воздушный фильтр салона новый, а печка полностью исправна и просто не справляется со своей задачей, попробуйте использовать простой совет. 1. Отогните… Подробнее | |
4 476 0Есть опрос |
Почему в машине потеют стекла и что нужно делать
03 февраля 2021
В ходе эксплуатации автомобиля владельцы могут наблюдать запотевание лобового и заднего стекол, а также боковых окон. Проблема может наблюдаться в любое время года, в том числе зимой или летом. Разбираемся в основных причинах запотевания стекол. Выясняем, какие рекомендации в таком случае дает… Подробнее | |
40 739 3Есть опрос |
Установка радиатора печки от Granta FL на Lada Kalina, Granta (дорестайл)
23 ноября 2020
Lada Granta FL появилась в 2018 году. Она получила обновленный внешний вид, измененный салон и ряд технических доработок. Например, на Granta FL с завода начали ставить более производительный радиатор отопителя со съемными трубками. Владельцы Lada Kalina и Granta (до 2018 г.в.) нашли способ… Подробнее | |
19 305 5Есть опрос |
Простой способ заменить радиатор печки на Lada Granta, Kalina
11 ноября 2020
Если вы решили на Гранте или Калине заменить радиатор отопителя по инструкции завода (для Гранты — ТИ 3100. 25100.20554, для Калины — 3100.25100.20469), тогда вам придется снимать панель приборов (торпедо). Однако владельцы нашли более простой способ замены радиатора печки. Внимание! На Lada Granta… Подробнее | |
55 278 1Есть опрос |
Причины почему плохо греет печка Lada Granta, Kalina 2
24 октября 2020
В работе климатической системы автомобилей Lada Granta и Lada Kalina могут быть различные неисправности. Одна из частых проблем, когда печка дует холодным или еле теплым воздухом. Разбираемся в причинах этого недуга, а также расскажем, как можно доработать конструкцию отопителя. Низкий уровень… Подробнее | |
107 059 6Есть опрос |
Какой салонный фильтр лучше выбрать для Lada Granta, Kalina
29 сентября 2020
Согласно регламенту ТО замена воздушного фильтра салона на Lada Granta и Kalina должна производится раз в 15 000 км пробега. |
|
47 806 1Есть опрос |
Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада
27 июля 2020
Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора,… Подробнее | |
331 805 29Есть опрос |
Доработка воздуховодов печки в ноги задних пассажиров на LADA
15 января 2019Подача воздуха из отопителя для задних пассажиров происходит за счет воздуховодов, которые находятся под передними сиденьями. В теории такая конструкция должна успешно справляться со своей задачей и обогревать задние места в автомобиле даже в сильный мороз. Однако на практике потоку воздуха могут… Подробнее | |
66 180 8Есть опрос |
Устройство кондиционера на автомобилях LADA
22 декабря 2015
В зависимости от комплектации автомобиля АВТОВАЗ может комплектовать его отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой. На моделях Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY используется однотипные климатические системы. Далее представлена схема расположения всех… Подробнее | |
87 641 16Есть опрос |
Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели
24 сентября 2015
Если бы покупателям перед покупкой машины показывали, как на «Калине» поменять радиатор печки, то владельцев этого автомобиля было бы на порядок меньше. Дело в том, что для такой, на первый взгляд, простой замены требуется снять панель (торпедо), а это требует много времени и сил. Однако… Подробнее | |
88 038 1Есть опрос |
Доработка подсветки блока управления печкой Лада Гранта и Калина
15 мая 2015
Не секрет, что блок управления отопителем Лада Калина перекочевал на более современные автомобили Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения. Вместе с ним перешли и недостатки, например, тусклая подсветка. Существует множество способов, как доработать подсветку салона, но мы остановимся только на одном… Подробнее | |
88 549 9Есть опрос |
Установка альтернативных ручек отопителя на Лада Гранта и Калина
13 мая 2015
АВТОВАЗ существенно усовершенствовал салон автомобилей Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения, однако, некоторые детали интерьера достались от Лада Калина 1 поколения. Например, неприметные ручки отопителя, которые сделаны из грубого пластика непривлекательной формы. Попробуйте заменить их на более… Подробнее | |
85 265 9Есть опрос |
Замена салонного фильтра Лада Калина 2 поколения
Воздушный фильтр салона предназначен для предотвращения попадания пыли и дыма с улицы в салон автомобиля. Завод изготовитель рекомендуется менять фильтр салона Лада Калина в зависимости от условий эксплуатации, каждые 10 000 км пробега, либо каждые 5-7,5 тысяч пробега при более суровых условиях…. Подробнее | |
68 329 4Есть опрос |
Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка
19 декабря 2014
С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада… Подробнее | |
252 592 39Есть опрос |
Устройство печки Лада Калина
18 декабря 2014
В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом — контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных… Подробнее | |
162 219 24Есть опрос |
Отопитель «Калины» — СиличЪ
Способ 1.
«Никогда не куплю себе Калину только из-за этой процедуры» (с) Игорь09, сайт Е1. ру
Ссылки: система охлаждения, контроллер печки, теплоизоляция моторного отсека, замена радиатора на 2110, отопитель на УАЗе, ремонт генератора.
Ну вот и фотки:
Откручиваем:
три самореза крепления радиатора и три гайки под ключ на 10 крепления педали газа
Всем владельцам Калин! ЭБУ лучше сразу вытащить из штатного места и разместить хоть где, на сколько позволят провода, но только не под корпусом печки
Два болтика крепят накладку, она на липучке, отдирать смело и вы будете приятно удивлены колличеством гаечек и саморезов под ней 🙂
Эти болты откручивать не надо
Далее откручивайте всё что откручивается и всё что видите
Это всё оторвать или вырвать, свалить горкой в угол
Чтоб открутить саморез тоннеля надо сначало ослабить один болт крепления ручника и один совсем выкрутить
Вот этот болт крепления корпуса печки не надо откручивать пока не снимере панель торпеды
Потом он будет гораздо доступнее
Эту планку тоже откручиваем после снятия торпеды
Продолжаем всё откручивать
Вынимаем панель торпеды
Вот теперь можно отодвигать корпус печки и вынимать радиатор
Болтики и винтики складываем акуратно, чтоб потом не забыть, какой откуда открутили и куда его потом вкручивать при сборке
У нас НЕ хватило три самореза и две гаечки 🙂 Пришлось доставать из запасов
Кстати, чтоб развернуть корпус печки надо сначало достать воздуховод от мотора до корпуса печки
Перед этим располовинив корпус мотора
Удачи!
Способ 2
robinzon66, сайт Е1. ру
добавляю фотки более правильного, по мануалу, способа замены радиатора печки у Калины.
Способ 3
Zufa_66.narod.ru
Один способ для вытаскивания радиатора печки подразумевает снятие обоих передних сидений, тоннеля, рулевой колонки с электроусилителем и вытаскивании на себя всей передней панели.
Второй способ, описанный мной, подразумевает демонтаж облицовки панели и вытаскивании на себя корпуса печки.
Оба способа достаточно сложные, дорогостоящие и влекут последующие вероятные неисправности проводки и некоторых узлов т.к. много чего необходимо отключать и отвинчивать.
Третий способ, который я предлагаю для обсуждения, выделяется тем, что снимается минимум узлов и разъемов, тратится в разы меньше времени, но требует некоторой доработки радиатора и патрубков. Ну и само-собой если меньше времени истрачено на ремонт, то и меньше его цена .
Итак, погнали:
Имеем Калину с кондиционером и с протекающим радиатором печки. Кстати, плюс этого способа в том что я даже не представляю во что выльется снимать всю панель если ещё есть трубки и испаритель кондиционера(!) Тут панель НЕ снимаем.
Ножовкой отпиливаем обе трубки. Длинну стоит выбрать по буртику-утолщению толстой трубки.
Отпиленные торцы нагреваем зажигалкой…
..и уперев во что нибуть прочное и холодное делаем новые буртики, чтоб патрубок печки не сползал, когда в системе охлаждения будет давление
Далее, отвинчиваем 4 болта крепления водительского сиденья и вынимаем его
Откручивание и демонтаж рулевой колонки с электроусилителем, педали газа и педального узла тормоза и сцепления я подробно описывать не буду, там не на столько сложно, но всё же будьте предельно аккуратны
И вот у нас очистилось пространство для буйства
Следующим действием надо отпилить патрубки старого радиатора, открутить прикрывающую пластиковую и металлическую пластины и радиатор свободно можно вынуть
Вид отверстия для патрубков из моторного отсека
Заранее нужно купить два патрубка от термостата до краника печки от девятки. Один по длине подходит идеально, а второй надо укоротить по месту, НО с учетом того, что часть патрубков радиатора вы уже отпилили.
Далее без комментариев, и так всё понятно
Вставляем наш новый кастрированный радиатор одеваем патрубки и затягиваем хомутами
Закрываем крышечками, пластинками, вставляем на место шумовое-тепловое уплотнение
Готово
Как поменять печку на калине не снимая. Как самостоятельно заменить радиатор отопления на Лада Калина
Добрый день. Калина приехала с потекшим радиатором печки. Попробуем заменить радиатор печки на Лада Калина без снятия панели. Метод конечно варварский, но быстрый.
Инструменты:- плоская отвертка
- крестовая отвертка
- набор головок и ручки
- Болгарский
- кусок изоляции
- 2108-8101206 (2 шт. ) — Шланги печки поставляются в комплекте с хомутами.
- 11180-810106000 — радиатор печки.
Поэтапная замена радиатора печки
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Демонтируйте воздушный фильтр вместе с гофрой.
3. Снимите аккумулятор и панель аккумулятора.
4. Снимите металлическую защиту и установите ее, как показано на фото ниже. Он крепится на двух болтах.
5. Освободите хомуты и снимите два шланга печки, показанные ниже.
Снимите верхнюю часть корпуса термостата.
Нижний от патрубка.
7. Отключаем все фишки, которые подходят к подрулевому переключателю.
8. Отсоедините фишки от замка зажигания и от электроусилителя.
9. Открутите болт рулевой колонки, помеченный ниже.
10. Отвернуть еще четыре болта крепления рулевой колонки в районе электроусилителя и демонтировать рулевую колонку. Расположение болтов лучше всего видно в видео уроке.
На фото показано расположение болтов крепления рулевой колонки
На фото показаны болты крепления
12. Открутите три гайки указанные ниже.
13. Снимите датчик педали тормоза, отогните язычок и качните педаль вверх. Это для того, чтобы получить больше места для замены радиатора.
Датчик
Если не понятно этот момент в видео уроке с 4-55 .
14. Под капотом откручиваем гайку на десять, где шланги выходят.
И еще отпиливаем болгаркой место прилегания шлангов.
16. Радиатор больше ничего не держит, вынимаем. Также вынимаем старые шланги из-под капота.
Еще до демонтажа радиатора нужно открутить декоративную крышку. Он имеет три винта.
17. Вид в салоне со снятым радиатором.
18. Берем новый радиатор и отрезаем отводы как показано на фото ниже.
Не забудьте почистить пластиковые жернова.
19. Приклейте прилагаемую антивибрационную полосу на радиатор.
20. Вставьте радиатор в гнездо.
21. Надеваем нижний патрубок. Ставим хомут на нижний выход радиатора, а из-под капота надеваем патрубок. Затем отпускаем хомут, надеваем его на трубу и затягиваем.
22. Такую же процедуру проделываем с верхним шлангом и устанавливаем декоративную крышку.
23. Советую засунуть между шлангами какую-нибудь изоляцию, чтобы шум от двигателя меньше шел в салон.
24. Под капот надеваем верхнюю трубу и зажимаем. А вот нижний патрубок нужно немного укоротить, а затем надеть и зафиксировать хомутом.
Видеоурок
Каждый современный автомобиль оборудован специальным отопителем (просто говоря, печкой). Он служит для эффективного обогрева и поддержания необходимой температуры в салоне. Легковой автомобиль «Лада Калина» оборудован печкой с автоматической системой управления. Благодаря ему можно регулировать температуру с точностью до 2. Зимой мы постоянно включаем обогреватель, поэтому чтобы не замерзнуть в машине, нужно постоянно проверять состояние радиатора, через который идет теплый воздух проходит и распространяется по всему салону. В этой статье мы рассмотрим, как производится замена радиатора печки на автомобиле Лада Калина.
Причины поломки
Для начала нужно выяснить, почему печка перестала работать. В основном подача теплого воздуха в салон прерывается из-за прохудившегося шланга или прибитого радиатора.
Инструкция
Сразу отметим, что замена радиатора печки на «Калине» займет у вас 3-4 часа времени, а возможно даже 6. Поэтому перед началом работы спланируйте свое время, чтобы не бросить эту работу позже. Из инструментов нам понадобится крестовая и минусовая отвертки, а также набор гаечных ключей.
Итак, приступим к работе. Замена радиатора печки на Калине начинается с отключения минусовой клеммы аккумулятора. Это сделано для того, чтобы потом не возникло. Далее снимаем облицовку рамки лобового стекла. Далее отключаем вентилятор и откручиваем болт крепления вакуумного шланга. Откладываем последнюю деталь в сторону. Затем следует аккуратно подобрать пружинные скобы, которыми крепится корпус воздухозаборника. Делается это минусовой отверткой. Затем приступаем к самому сложному и ответственному шагу – ищем крепления переднего корпуса. Сделать это очень сложно, так как для этого нужно полностью снять приборную панель и открутить болты крепления отопителя и немного приподнять его. Теперь мы должны увидеть винт крепления корпуса воздухозаборника.
Затем снимаем корпус и отсоединяем паровой шланг от штуцера. Для этого нам нужно ослабить затяжку хомутов. Теперь дело за малым — снимаем кожух печки и вынимаем радиатор. Для того, чтобы снять последнюю деталь с креплений, откручиваем 3 болта посередине переборки и еще один винт слева под шумоизоляцией. Последнюю слегка оттягиваем от края и откручиваем нужную деталь. Теперь аккуратно вынимаем печку и начинаем установку новой. Замена радиатора печки на «Калине» производится в обратном порядке.
После установки новой детали не спешите включать обогреватель. Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости. Доливайте по мере необходимости. Теперь замена радиатора печки на «Калине» наконец завершена. Можно смело приступать к работе.
Сколько стоит замена радиатора печки Калина на СТО?
Цена на такие работы варьируется от 2,5 до 5 тысяч рублей. Как видите, экономия на услугах сервисных центров существенная.
Система отопления автомобиля должна работать исправно. Добиться бесперебойной работы печки несложно, если знать устройство. Отопитель создает комфортное пребывание в салоне автомобиля, создавая обзор для водителя.
Устройство печки предусматривает использование вариантов малогабаритных машин. Производство автомобилей «Калин» началось более десяти лет назад. Для базовой модели были включены следующие опции:
- Антиблокировочная тормозная система.
- Подушки безопасности.
- Электроусилитель руля.
Разработаны новые модели Lada Kalina, которые уже были оснащены дополнительными опциями:
- Электрические стеклоподъемники дверей.
- Надежный обогреватель.
- Подогрев сидений.
- Устройство кондиционирования воздуха в кабине.
Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона автомобиля. Если машина не греет, запотевают стекла, вы чувствуете дискомфорт, значит, нужно проверить работоспособность системы отопления. Разобраться с функционированием печки на Калине.
Общий вид печки Калина
Расположение печки рассчитано на удобство установки кондиционера. Система проста, но в то же время достаточно надежна.
- Выход струй слева.
- Воздуховод левый.
- Боковые стекла с подогревом.
- Разветвитель воздушных потоков.
- Плита.
- Вентиляционный канал правый.
- Правый боковой выход ручьев.
- Нижний нагревательный канал.
- Воздуховод отопления салона.
- Центральный выход для вентиляционных потоков.
Применяется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля нагреваются специальной жидкостью, одновременно охлаждающей двигатель. Принцип работы печки Калины основан на том, что жидкость нагревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух по воздуховодам проходит в салон.
Если разбирать отопители Калины, то они будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надежная конструкция. А в другом — полное электронное управление. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогревается. Тосол движется по системе, в которой задействован радиатор печки.
Количество воздуха, нагреваемого радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонок блок, расположенный на центральной панели.
Блок управления нагревательным устройством
- Регулятор температуры. Изменяем нагрев воздушного потока поворотом ручки. Синяя зона производит холодный воздух, красная зона производит теплый воздух.
- Тумблер. Поворот ручки по часовой стрелке регулирует интенсивность воздушного потока. Выберите одну из 4 скоростей вентилятора.
- Селектор разделения потока воздуха. Распространено в определенных областях:
Потоки проходят через верхнюю часть кабины.
Воздух направлен вниз.
Потоки воздуха направлены на лобовое стекло и вниз.
Воздушные потоки сосредоточены в районе лобового стекла, а также боковых.
- Ручка управления рециркуляцией воздуха в салоне. Включаем режим при движении по бездорожью или в пробке. При непродолжительном использовании очки запотевают.
- Переключатель режима обогрева заднего стекла.
Регулируем направление и насыщенность воздушных потоков с помощью аэродинамических устройств. Поворачиваем лопасти и меняем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.
Вентиляция салона Лада Калина
Выпускные патрубки расположены в кузове автомобиля под багажником. Отопитель располагался под приборной панелью. Поток воздуха поступает в салон через воздухозаборник, который выполнен перед лобовым стеклом в моторном отсеке. Воздух поступает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, которое создается вентилятором.
1.Патрубок подачи воздуха в заднюю часть кабины.
2. Боковые вентиляционные сопла.
3. Обдув боковых стекол.
- Форсунка обдува ветрового стекла.
5-6-7. Центральные дефлекторы потоков, поступающих в салон автомобиля.
Направляем приточный воздух через дефлекторы, поворачивая маховик. Если повернуть вверх, то заслонка откроется и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.
- Переключатель режимов.
- Резистор.
- Электродвигатель плиты.
- Замок зажигания.
А. К источнику питания.
Проверка вентиляции и печки Лада Калина
Автовладельцы утверждают, что печка Калины греет намного лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Иногда выходит из строя и требует ремонта. Выполните диагностику системы, чтобы убедиться, что она работает.
- Заводим двигатель автомобиля.
- Поверните левую ручку против часовой стрелки и поместите в синюю область.
- Ставим переключатель скорости вентилятора поочередно в каждое из 4-х положений. Если вентилятор не вращается ни в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
- Выдвигаем регулятор скорости на максимум.
- Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если мы замечаем, что изменений нет, то привод заслонки подлежит ремонту.
- Прогреть двигатель до 90°С. Повернуть левую ручку в крайнее положение красной зоны.
- Воздух, выходящий из панелей, должен дуть теплым воздухом.
- Верните левую ручку в синюю область. Из сопел снова будет выходить холодный воздух.
- Если температура воздушных потоков не изменяется от изменения положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.
Понять, что поврежден отопитель салона Калины, схема которого проста, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаешь антифриз небольшими порциями, а ковер в салоне сухой и антифриза не пахнет. Печка протекает не сразу, а главное, жидкость может испаряться. В радиаторе на Калине нет патрубков в салоне, которые могут протечь.
Возможные неисправности отопителя
Ваш или слабо греет. Ищите причину проблемы. Не работает вентилятор или течет радиатор отопителя – явные поломки, возникающие в любой момент.
Блок управления плитой :
- Двигатель прогрелся, но теплый воздух в салон не поступал.
- Тросы затвора могли оторваться. Решается только удалением консоли.
Демпферы … Частично открыт или закрыт. В воздуховоде соскользнуло резиновое уплотнение или в воздуховод попали посторонние предметы.
Циркуляция антифриза … Запустите двигатель и проверьте уровень в расширительном бачке, и если нет отклонений в нормальном движении антифриза. Возможные причины:
- Насос. Ремонту не подлежит, только замена.
- Система охлаждения засорена. Очистите или промойте.
Проверка термостата … Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение охлаждающей жидкости по большому кругу. Замените устройство.
Шлюз … Снимите заглушку с системы охлаждения двигателя автомобиля.
Датчик температуры … Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, то замените нерабочий датчик температуры.
Воздушный фильтр … Если поток воздуха слабый и нужная температура недоступна, то замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и находится под бардачком.
Электрический вентилятор … Устройство не включается независимо от выбранного режима. Проверьте предохранитель, отвечающий за эту функцию. Если вентилятор включен и его работа сопровождается посторонними звуками, почистите или замените.
Амортизаторы … Определить поломку сложно, если только не заменить сами заслонки.
Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя автомобиля. Варианты поломок, которые описаны выше, вызывают сбои в работе автопечки Лада Калина. Такие поломки не требуют особых знаний, в них несложно разобраться и отремонтировать.
Резюме
Автомобиль Лада Калина выпускается с вентиляционно-отопительной установкой или с кондиционером. Для первого варианта невозможно обеспечить микроклимат салона, температура которого будет ниже температуры окружающей среды.
Так выглядит радиатор печки
Радиатор предназначен для выделения избыточной температуры мотора Лада Калина. Этот узел является элементом системы отопления автомобиля. Радиатор печки Калина включает в себя сердцевину, нижний и верхний бачок, патрубки. Сердечник представляет собой трубчато-пластинчатую конструкцию, изготовленную из латуни.
Овальные трубы расположены в шахматном порядке. Они припаяны с ребрами охлаждения. Верхний бачок радиатора печки на Калине снабжен горловиной с герметичной пробкой и вентилями. Нижний короб имеет кран, при помощи которого осуществляется слив охлаждающей жидкости.
Основные способы и причины замены детали
Причин замены радиатора печки на Ладе несколько. Если с наступлением холодов отопитель начнет плохо греть, потребуется установить новый. В некоторых случаях производится замена вентилятора радиатора отопителя Калины.
Заменить радиатор можно несколькими способами. Ремонтные работы можно провести самостоятельно. Для снятия печки модели АвтоВАЗ вместе с торпедой потребуются следующие материалы:
- крестовая отвертка; емкость
- ; антифриз
- .
Сначала откручиваются 3 самореза, фиксирующие крышку корпуса. Затем снимите рамку уплотнителя. После демонтажа этих элементов производится замена радиатора отопителя. Демонтированные детали устанавливаются в обратном порядке.
Поскольку вышеописанный прием является трудоемким и длительным процессом, автовладельцы Лада Калина стараются снять радиатор без демонтажа приборной панели. В этом случае потребуется слить антифриз в емкость. Затем педаль газа снимается, отвернув ключом на 10 3 гайки. Педаль снимается, отведя ее в сторону. Затем ЭУР демонтируется. Патрубки радиатора на Ладе Калине срезаны, посадочное место вырезано. Демонтаж радиатора отопителя осуществляется со стороны педали.
Вентилятор системы отопления
Установка всех деталей производится в обратной последовательности: радиатор вставляется в корпус, подсоединяются патрубки, собирается сиденье.
Двигатель Лада Калина может перегреваться из-за неисправного вентилятора радиатора. В рассматриваемом транспортном средстве используются устройства с электродвигателем. Из-за неисправного источника питания вентилятора двигатель может перегреваться при движении автомобиля с малой скоростью. В результате даже незначительного перегрева двигателя вакуумные резиновые шланги, в том числе и прокладки, размягчаются и рвутся. Из последних элементов больше всего повреждаются прокладки крышек ГБЦ и впускных коллекторов.
В результате выхода из строя уплотнений и шлангов возникают подсосы воздуха, приводящие к обеднению топливной смеси. При его прогорании происходит перегрев цилиндра и мотора. В задачи бортового компьютера входит компенсация незначительных подсосов воздуха. Большая течь может привести к неисправности двигателя Лада Калина, в том числе и на холостом ходу. В этом случае бортовой компьютер выдает специальный диагностический код, сигнализирующий о бедной смеси. Также может быть показан код, свидетельствующий о том, что датчик находится в неисправном состоянии или его показания не соответствуют заданному диапазону.
Замена печки без снятие панели Лада Калина
В большинстве инструкций, в том числе и в сервисной книжке на автомобиль Лада Калина, описано как заменить печку путем демонтажа приборной панели. Это доставляет много хлопот и неудобств. Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели. Замена печки без снятия панели лада калина. Мы будем описывать замена печки без снятия панели Лада Калина , что удобнее, быстрее и позволит справиться с задачей даже совершенному новичку.
[i] Следует отметить, что в предыдущей статье Замена вентилятора отопителя Лада Калина подробно описаны два способа замены вентилятора: по сервисному руководству и народный метод.
Как уже было сказано выше, способ, который мы представим, не требует демонтажа приборной панели, а значит, для его реализации понадобится гораздо меньше инструментов и материалов. В основном вам понадобится трещотка, набор головок, пара отверток (крестовая и плоская), также новые печка .
С последним мы бы не советовали торопиться, особенно если у вас мало опыта в ремонте автомобилей. Все дело в том, что кажущиеся очевидными на первый взгляд неисправности печки могут оказаться проблемами совсем в других узлах. Поэтому сначала снимите старую печку и убедитесь, что именно она вышла из строя, и только после этого отправляйтесь в магазин покупать новую.
Лучше всего купить печки ВАЗ, так как небольшая экономия за счет покупки печек других производителей часто выливается в большие затраты из-за низкого качества их продукции, а также практически полного отсутствия гарантии.
Алгоритм замены печки на Лада Калина
Замена печки без снятия панели Лада Калина — это настоящая находка для подрастающего поколения автовладельцев. Лада Калина — замена радиатора печки (без снятия панели). Роман. Для изучения этого метода следует внимательно прочитать следующую пошаговую инструкцию и обязательно четко выполнять все, что в ней написано. Итак, приступим.
Шаг 1: Первый шаг — демонтировать рулевую колонку.
Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели ! Полезное видео!Как заменить радиатор печки на жигули калина не снимая панель ! Лада калина как поменять радиатор печки на родной.
Замена радиатора печки на Калине 1117Замена радиатора печки для ВАЗ 1117 Калина Сообщество Вконтакте
Шаг 2: Далее следует убрать педали. замена печки газ-31105 рестайл, замена радиатора печки на волге 31105 без снятия. Замена радиатора печки без снятия панели и руля. Для этого вытяните педаль примерно наполовину и поверните ее в сторону. Сегодня я расскажу о том, что такое промывка печки, как почистить печку, а также как промыть радиатор печки, не снимая и не разбирая приборную панель. Благодаря этой манипуляции вы сможете освободить площадь, которая будет использоваться для демонтажа радиатора. Чтобы сделать это еще проще, можно немного отогнуть реверсивный язычок, служащий для создания упора для датчика.
Шаг 3: Снимите стопорный вал. Лада калина — замена радиатора печки (без снятия панели. К сожалению, визуального контакта в этом случае добиться не получится, поэтому работать будете наощупь.
Шаг 5: Теперь следует внимательно посмотреть на радиатор, дело в том, что он может засориться, что потребует от вас его очистки с помощью специальных растворов. радиатор печки без снятия панели на ладе калина.Видео расскажет, как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2114 не снимая приборной панели, а также расскажет о нюансах и тонкостях процесса.В некоторых случаях вам может обнаружить, что он поврежден, что потребует от вас покупки замены.0005
Шаг 6: демонтируйте кран системы отопления автомобиля и, как и в случае с радиатором, внимательно осмотрите его, очистите и при необходимости замените на новый.
Шаг 7: Теперь осталось только почистить остальные элементы системы отопления, внимательно их осмотреть и при необходимости заменить. Важно отметить одну маленькую, но очень существенную деталь: патрубки радиатора очень сложно поставить на место, особенно если вы решите их не менять, поэтому, если у вас есть финансовая возможность, то лучше не экономить на их. Замена радиатора печки без снятия панели на ваз. Это касается и трубок, но в их случае есть еще одна важная деталь – они должны быть абсолютно одинаковыми по длине.
Шаг 8: Соберите все в обратном порядке и не забудьте долить антифриз в систему, так как в процессе ремонта большая его часть будет потеряна.
Шаг 9: Проверьте работоспособность печки вашего автомобиля.
Описанный выше способ хоть и прост, а также практичен, но имеет ряд существенных недостатков по сравнению с классической технологией, которую обычно используют в качестве ответа на вопрос, как поменять печку на Калине. Замена радиатора печки Лада Калина без снятия. Дело в том, что при такой частичной разборке машины вы не сможете достаточно хорошо осмотреть все узлы печки, а некоторые из них, при необходимости, заменить не сможете. Поэтому прибегать к способу замены печки на Лада Калина без снятия приборной панели рекомендуем только в крайнем случае, и когда вы уверены, что виноват либо кран, либо радиатор — два элемента, которые точно окажутся у вас в руках, и вы обязательно сможете определить степень их износа.
Так же хотелось бы отметить еще один немаловажный нюанс, относительно «простой» метод ремонта печки Лада Калина. Не разбирая приборную панель, вам все равно не избежать контакта с ней, поэтому действуйте очень осторожно, чтобы ее элементы не лопнули. Также не забывайте о заливающемся антифризе, который необходимо постоянно собирать тряпками, чтобы он не портил салон вашего автомобиля.
Как производится замена радиатора печки Лада Калина? Несколько способов замены радиатора отопителя Лада Калина Как добраться до печки радиатора калины
Благодаря печке в машине зимой создаются комфортные условия для водителя и пассажиров. Очень важно, чтобы он работал безупречно. Иногда возникающие проблемы с отоплением можно решить только заменой радиатора печки на Лада Калина. В статье рассмотрены основные проблемы радиатора, даны рекомендации по его выбору и замене.
[Скрыть]
Особенности выбора радиатора печки
Печка имеет простую конструкцию. Основным его элементом является радиатор отопителя. В течение первых 20-30 минут двигатель прогревает охлаждающую жидкость до температуры 40-50 градусов, а затем она циркулирует по системе охлаждения и попадает в радиатор отопителя. Теплый воздух циркулирует по салону с помощью вентиляторов.
На автомобили устанавливаются обогреватели двух типов:
- медные;
- алюминий.
Каждый тип, в зависимости от свойств материала, имеет свои преимущества. Теплопроводность меди меньше, чем у алюминия, поэтому она медленнее нагревается. Но долго держит тепло. Изделия из меди обладают высокой ремонтопригодностью, их можно паять большое количество раз.
Алюминий, напротив, быстро нагревается и быстро остывает. Недостатком алюминиевого радиатора является низкая устойчивость к механическим повреждениям и не ремонтопригодность. Если течет, то его надо менять. Преимуществом алюминиевых устройств является их низкая стоимость.
При выборе устройства для обогрева следует обратить внимание на наличие в нем перегородок. Иногда их снимают после ремонта. Кроме того, хороший радиатор должен иметь пластиковые завихрители жидкости. Их видно, если смотреть в трубу. Благодаря этим пластинам КПД устройства увеличивается на 25%.
В любом случае лучше покупать оригинальную продукцию, чтобы избежать подделок. Какой радиатор лучше купить решает владелец автомобиля.
Основные неисправности детали
Наиболее частыми причинами неисправностей в радиаторе являются:
- Засорение каналов и сот, что приводит к повышению давления, следствием является пробой трубки изнутри.
- Поток. Устройство может протечь из-за воздушной пробки.
- Одежда. В процессе эксплуатации патрубки изнашиваются.
Самая опасная поломка – это течь, она может быть в одном или нескольких местах. Течь можно обнаружить при визуальном осмотре системы в целом и соединений. Течь в медном радиаторе можно устранить пайкой; алюминиевое изделие придется заменить.
Два распространенных метода замены
Существует два способа замены радиатора печки. Первый способ не требует снятия панели. Второй способ описан в инструкции по эксплуатации Лада Калина. Предполагает полную разборку торпеды (видео Gaz0014).
Первый способ (без снятия панели)
При способе без демонтажа панели необходимо выполнить следующие действия:
- В первую очередь автомобиль обесточивается путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
- Открутив 4 болта, снимите кожух с руля.
- Снимите накладки на педали.
- Нажав педаль акселератора до упора, необходимо открутить крепления педали тормоза.
- Теперь нужно демонтировать патрубки радиатора.
- Далее ножовкой по металлу нужно отпилить нижнюю часть панели.
- Теперь можно демонтировать радиатор.
- Перед установкой трубы следует укоротить на 1,5 — 2 см, чтобы облегчить монтаж нового устройства.
- Далее надеваются шланги.
- Сборка осуществляется в перевернутом виде. Отпиленная часть панели возвращается на место.
Второй способ
Способ с полной разборкой торпеды более сложный и трудоемкий.
Для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- набор ключей;
- отвертки;
- новый радиатор.
Второй метод состоит из следующих шагов:
- Перед снятием торпеды необходимо демонтировать декоративную планку.
- Далее откручиваем винты с обеих сторон торпеды.
- Затем снимается накладка с панели приборов под лобовым стеклом.
- На следующем этапе демонтируются решетки воздуховодов.
- Далее нужно демонтировать крышку, в которой находятся органы управления кондиционером и печкой.
- Когда обшивка снята, можно открутить два винта, которыми крепится панель приборов и демонтировать ее.
- Во избежание повреждений электронный блок управления необходимо отвести в сторону.
- Торпеда снимается после откручивания 9 гаек крепления ее к кузову Лада Калина.
- После демонтажа торпеды доступен радиатор отопления.
- На следующем этапе откручиваются винты крепления кожуха печки, отсоединяются патрубки.
- Теперь можно снять старый и установить новый отопительный прибор.
- После установки нового радиатора сборка производится в обратном порядке.
Сложнее всего демонтировать приборную панель, так как приходится снимать много деталей и трогать проводку. Вернув все детали на место, нужно завести двигатель, дать ему прогреться и проверить работу печки.
Заключение
В среднем радиатор отопления на Лада Калина ходит без ремонта от 3 до 4 лет. По истечении этого времени следует подготовиться к его замене, нужно подготовить новое изделие и разобраться, как поменять радиатор отопителя. Какой из двух способов использовать, решать каждому водителю самому. Вы можете воспользоваться услугами автосервиса. Выполняя замену самостоятельно, вы можете сэкономить на ремонте.
Каждый современный автомобиль оборудован специальным отопителем (просто говоря, печкой). Он служит для эффективного обогрева и поддержания необходимой температуры в салоне. Легковой автомобиль «Лада Калина» оборудован печкой с автоматической системой управления. Благодаря ему можно регулировать температуру с точностью до 2. Зимой мы постоянно включаем обогреватель, поэтому чтобы не замерзнуть в машине, нужно постоянно проверять состояние радиатора, через который идет теплый воздух проходит и распространяется по всему салону. В этой статье мы рассмотрим, как производится замена радиатора печки на автомобиле Лада Калина.
Причины поломки
Для начала нужно выяснить, почему печка перестала работать. В основном подача теплого воздуха в салон прерывается из-за прохудившегося шланга или прибитого радиатора.
Инструкция
Сразу отметим, что замена радиатора печки на «Калине» займет у вас 3-4 часа времени, а возможно даже и 6. Поэтому перед началом работы спланируйте свое время так, чтобы не бросить эту работу позже. Из инструментов нам понадобится крестовая и минусовая отвертки, а также набор гаечных ключей.
Итак, приступим к работе. Замена радиатора печки на Калине начинается с отключения минусовой клеммы аккумулятора. Это сделано для того, чтобы потом не возникло. Далее снимаем облицовку рамки лобового стекла. Далее отключаем вентилятор и откручиваем болт крепления вакуумного шланга. Откладываем последнюю деталь в сторону. Затем следует аккуратно подобрать пружинные скобы, которыми крепится корпус воздухозаборника. Делается это минусовой отверткой. Затем приступаем к самому сложному и ответственному шагу – ищем крепления передней части кузова. Сделать это очень сложно, так как для этого нужно полностью снять приборную панель и открутить болты крепления отопителя и немного приподнять его. Теперь мы должны увидеть винт крепления корпуса воздухозаборника.
Затем снимаем корпус и отсоединяем паровой шланг от штуцера. Для этого нам нужно ослабить затяжку хомутов. Теперь дело за малым — снимаем кожух печки и вынимаем радиатор. Для того, чтобы снять последнюю деталь с креплений, откручиваем 3 болта посередине переборки и еще один винт слева под шумоизоляцией. Последнюю слегка потяните за край и открутите нужную часть. Теперь аккуратно вынимаем печку и начинаем установку новой. Замена радиатора печки на «Калине» производится в обратном порядке.
После установки новой детали не спешите включать обогреватель. Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости. Доливайте по мере необходимости. Теперь замена радиатора печки на «Калине» наконец завершена. Можно смело приступать к работе.
Сколько стоит замена радиатора печки Калина на СТО?
Цена на такие работы варьируется от 2,5 до 5 тысяч рублей. Как видите, экономия на услугах сервисных центров существенная.
Замена печки без снятие панели Лада Калина
В большинстве инструкций, в том числе и в сервисной книжке на автомобиль Лада Калина, описано как заменить печку путем демонтажа приборной панели. Это доставляет много хлопот и неудобств. Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели. Замена печки без снятия панели лада калина. Мы будем описывать замена печки без снятия панели Лада Калина , что удобнее, быстрее и позволит справиться с задачей даже совершенному новичку.
[i] Следует отметить, что в предыдущей статье Замена вентилятора отопителя Лада Калина подробно описаны два способа замены вентилятора: по сервисному руководству и народный метод.
Как уже было сказано выше, способ, который мы представим, не требует демонтажа приборной панели, а значит, для его реализации понадобится гораздо меньше инструментов и материалов. В основном вам понадобится трещотка, набор головок, пара отверток (крестовая и плоская), также новые печка .
С последним мы бы не советовали торопиться, особенно если у вас мало опыта в ремонте автомобилей. Все дело в том, что кажущиеся очевидными на первый взгляд неисправности печки могут оказаться проблемами совсем в других узлах. Поэтому сначала снимите старую печку и убедитесь, что именно она вышла из строя, и только после этого отправляйтесь в магазин покупать новую.
Лучше всего купить печки ВАЗ, так как небольшая экономия за счет покупки печек других производителей часто выливается в большие затраты из-за низкого качества их продукции, а также практически полного отсутствия гарантии.
Алгоритм замены печки на Лада Калина
Замена печки без снятия панели Лада Калина — это настоящая находка для подрастающего поколения автовладельцев. Лада Калина — замена радиатора печки (без снятия панели). Роман. Для изучения этого метода следует внимательно прочитать следующую пошаговую инструкцию и обязательно четко выполнять все, что в ней написано. Итак, приступим.
Шаг 1: Первый шаг — демонтировать рулевую колонку.
Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели ! Полезное видео!Как заменить радиатор печки на жигули калина не снимая панель ! Лада калина как поменять радиатор печки на родной.
Замена радиатора печки на Калине 1117Замена радиатора печки для ВАЗ 1117 Калина Сообщество Вконтакте
Шаг 2: Далее следует убрать педали. замена печки газ-31105 рестайл, замена радиатора печки на волге 31105 без снятия. Замена радиатора печки без снятия панели и руля. Для этого вытяните педаль примерно наполовину и поверните ее в сторону. Сегодня я расскажу о том, что такое промывка печки, как почистить печку, а также как промыть радиатор печки, не снимая и не разбирая приборную панель. Благодаря этой манипуляции вы сможете освободить площадь, которая будет использоваться для демонтажа радиатора. Чтобы сделать это еще проще, можно немного отогнуть реверсивный язычок, служащий для создания упора для датчика.
Шаг 3: Снимите стопорный вал. Лада калина — замена радиатора печки (без снятия панели. К сожалению, визуального контакта в этом случае добиться не получится, поэтому работать будете наощупь.
Шаг 5: Теперь следует внимательно посмотреть на радиатор, дело в том, что он может засориться, что потребует от вас его очистки с помощью специальных растворов. радиатор печки без снятия панели на ладе калина.Видео расскажет, как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2114 не снимая приборной панели, а также расскажет о нюансах и тонкостях процесса.В некоторых случаях вам может обнаружить, что он поврежден, что потребует от вас покупки замены.0005
Шаг 6: демонтируйте кран системы отопления автомобиля и, как и в случае с радиатором, внимательно осмотрите его, очистите и при необходимости замените на новый.
Шаг 7: Теперь осталось только почистить остальные элементы системы отопления, внимательно их осмотреть и при необходимости заменить. Важно отметить одну маленькую, но очень существенную деталь: патрубки радиатора очень сложно поставить на место, особенно если вы решите их не менять, поэтому, если у вас есть финансовая возможность, то лучше не экономить на их. Замена радиатора печки без снятия панели на ваз. Это касается и трубок, но в их случае есть еще одна важная деталь – они должны быть абсолютно одинаковыми по длине.
Шаг 8: Соберите все в обратном порядке и не забудьте долить антифриз в систему, так как в процессе ремонта большая его часть будет потеряна.
Шаг 9: Проверьте работоспособность печки вашего автомобиля.
Описанный выше способ хоть и прост, а также практичен, но имеет ряд существенных недостатков по сравнению с классической технологией, которую обычно используют в качестве ответа на вопрос, как поменять печку на Калине. Замена радиатора печки Лада Калина без снятия. Дело в том, что при такой частичной разборке машины вы не сможете достаточно хорошо осмотреть все узлы печки, а некоторые из них, при необходимости, заменить не сможете. Поэтому прибегать к способу замены печки на Лада Калина без снятия приборной панели рекомендуем только в крайних случаях, и когда вы уверены, что виноват либо кран, либо радиатор — два элемента, которые точно окажутся у вас в руках, и вы обязательно сможете определить степень их износа.
Так же хотелось бы отметить еще один немаловажный нюанс, относительно «простой» метод ремонта печки Лада Калина. Не разбирая приборную панель, вам все равно не избежать контакта с ней, поэтому действуйте очень осторожно, чтобы ее элементы не лопнули. Также не забывайте о заливающемся антифризе, который необходимо постоянно собирать тряпками, чтобы он не портил салон вашего автомобиля.
Печка в салоне создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Иногда это устройство выходит из строя из-за проблемы с радиатором. Это устройство является важнейшим конструктивным элементом любого обогревателя. Именно по этой причине важно знать, как производится замена радиатора печки на Ладе Калине и других отечественных автомобилях.
Отопитель Лада Калина — одно из главных достоинств автомобиля. Однако со временем автовладельцы могут замечать различные отклонения в работе печки. Наличие антифриза на коврах в салоне – основная причина, чтобы заняться устранением течи печки. Медлить с этим не стоит, ведь антифриз может залить электронный блок управления, что в итоге выльется в более серьезные проблемы.
Распространенные неисправности радиатора печки на Лада Калина
С радиатором Лада Калина чаще всего возникают следующие проблемы:
- Засорились каналы, что вызвало повышение давления в системе и, как следствие, поломку трубки;
- Износ труб при эксплуатации автомобиля;
- Воздушная пробка в системе.
Наличие маслянистой жидкости в области устройства – первый признак того, что его необходимо заменить. Замена печки в Лада Калина осложняется тем, что она устроена достаточно сложно и недружелюбно по отношению к ремонту и замене деталей. Чтобы добраться до радиатора, который находится в центральной консоли, необходимо проделать достаточно большой объем работ по демонтажу различных элементов. Как провести все работы, не снимая панели?
Один из самых точных и доступных способов замены печки на Лада Калина – вырезание патрубков или корпуса отопителя. Именно второй вариант для многих автовладельцев более предпочтителен, так как достаточно провести работу один раз и забыть о проблемах демонтажа в дальнейшем при возникновении подобных неисправностей.
Демонтаж каменки без снятия панели
Для разрезания корпуса печки лучше всего вооружиться паяльником или выжигателем по дереву. Первым делом нужно снять «минусовую клемму» и демонтировать кожух руля. Для удобства выполнения всех работ также желательно перевести регулятор в холодное положение на панели управления отопителем, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к радиатору. Далее необходимо придерживаться следующего порядка действий:
- Открутите три гайки педали акселератора и снимите ее внутрь для дальнейшего удобства.
- Демонтировать воздуховод с воздушным фильтром.
- Демонтируйте трубы, ведущие к радиатору.
- Вырежьте как можно большее отверстие в нижней части панели.
- Демонтируйте радиатор.
Однако вытащить сломанный аппарат у владельцев Лады Калины удается без проблем не всегда. Нужно попробовать снять весь радиатор одновременно с кронштейном и уплотнителем через прорезанное отверстие. Иногда возникают трудности – новый радиатор не работает. Приходится укорачивать трубы на 1-1,5 см. Но если старый прибор удалось без проблем демонтировать, то вполне вероятно, что и новый можно будет без проблем установить. После этого необходимо собрать в обратном порядке и приклеить часть вырезанной панели.
Информация о том, как самостоятельно поменять печку на Калине, очень востребована у всех автомобилистов, которые хоть раз сталкивались с неисправностью данного узла ВАЗ 2118.
Сама система отопления и вентиляции Калины довольно проста, но добраться до ее элементов, скрытых за передней панелью (приборной панелью), очень сложно. Поэтому вопросы, связанные с неисправностями системы охлаждения вообще и радиатора печки в частности, заслуживают детального рассмотрения.
Проблемы системы охлаждения
Чаще всего владельцам автомобиля Лада Калина приходится сталкиваться с такими неисправностями:
- перегрев двигателя из-за несвоевременного включения или выхода из строя основного вентилятора;
- выходит из строя вентилятор печки;
- течет кран печки или сам радиатор, что приводит к полной замене отопителя Калины;
- силовой агрегат ВАЗ 2118 не прогревается до рабочей температуры из-за того, что постоянно работает вентилятор.
Принудительное охлаждение Калины управляется электронным блоком управления (ЭБУ), ориентируясь на импульсы, которые передает датчик температуры включения вентилятора. Когда антифриз в верхнем патрубке нагревается до 103-105°С, этот датчик передает сигнал на ЭБУ, который через реле запускает крыльчатку.
Если достигается температура включения вентилятора, а кулер не запускается, то неисправность кроется в самом датчике или в контактах реле.
Когда не работает вентилятор охлаждения, это грозит перегревом двигателя, приводящим к замене поршневой группы. Но если крыльчатка крутится постоянно, вне зависимости от температуры, то нужно сразу размыкать блок реле. В одном из них, который отвечает за работу кулера, вероятно залипли контакты. Снижение температуры жидкости или перегрев двигателя могут быть вызваны и заклинившим термостатом, который подлежит только замене.
Также только замена печки на Калине может исправить ситуацию, когда появляется течь в ее радиаторе. Причина в том, что сборные элементы изготовлены из алюминия и не подлежат пайке. Часто случается так, что вентилятор отопителя не выдерживает тяжелых условий эксплуатации и выходит из строя. Тут тоже поможет только замена моторчика печки.
Фишка в том, что первую группу неисправностей, после правильной диагностики можно довольно легко устранить. Ничего сложного в том, чтобы поменять выключатель вентилятора или почистить контакты реле, нет. Установка нового термостата займет чуть больше времени, а вот замена вентилятора печки или его радиатора – еще та задача.
Вам придется удалить всю приборную панель, а это долгий процесс. Поэтому так важна информация о том, как поменять печку Калины без демонтажа торпедо.
Снятие старого и установка нового радиатора
Перед заменой протекающего радиатора печки необходимо подготовить все необходимые инструменты, а именно:
- ножовочное полотно по металлу;
- набор торцевых и рожковых ключей;
- плоскогубцы, отвертка;
- отрезанная пластиковая канистра или бачок для антифриза.
Первый и главный вопрос: как снять печку на Калине, чтобы не разбирать всю приборную панель? Для начала нужно опорожнить систему охлаждения, слив жидкость в подготовленную емкость. Затем воздушный фильтр отсоединяется и снимается вместе с патрубком, также снимается аккумулятор.
Открывается доступ к трубкам, которые идут к отопителю салона. Их необходимо снять с арматуры печки, выпустив в таз остатки антифриза.
Возле штуцеров можно найти гайку, которая крепит защитную пластину, расположенную внутри салона. Его тоже нужно открутить, чтобы потом плита свободно двигалась и не мешала демонтажу печки. Затем нужно перейти в салон и демонтировать следующие детали:
- Педаль акселератора. Держится на 3-х болтах, сначала нужно отсоединить трос и отогнуть пластину.
- Боковая декоративная панель.
- Пластиковая боковая крышка печки.
- Педаль тормоза. Совсем снимать его не обязательно, достаточно снять металлический стержень, чтобы педаль поднялась.
Так как штуцеры печки торчат в подкапотном пространстве, а ее рамка не позволяет протолкнуть радиатор в нужную сторону, то для свободы действий нужно вырезать часть пластика сбоку .
Для этого используется ножовочное полотно, чтобы срез был аккуратным. После этого печка отодвигается немного назад и в сторону водительской двери, вынимаясь из гнезда. Таким же образом устанавливается новый ТЭН, а отверстие заклеивается вырезанным ранее пластиком. Остальная сборка осуществляется в обратном порядке.
При снятом радиаторе можно заменить мотор-редуктор заслонки отопителя при некорректной работе. Редуктор и датчик положения дроссельной заслонки выполнены единым блоком, крепятся 3 винтами. Открутите их, отсоедините мотор-редуктор и установите новый. Также при снятом радиаторе незаметно заменяется кран печки, если возникнет такая необходимость.
Снятие электродвигателя вентилятора
Вентилятор печки является достаточно надежным агрегатом, но при эксплуатации в тяжелых условиях (жара, много пыли или высокая влажность) его электродвигатель может выйти из строя. Отремонтировать сгоревший мотор сложнее и дороже, чем купить новый, поэтому в такой ситуации производится замена вентилятора отопителя Калины.
Для производства работ необходим стандартный набор инструментов, и даже торцевые ключи «звездочка». Такие пазы имеют все саморезы, которые придется выкручивать при разборке. Последнее начинается со снятия внешней пластиковой решетки и снятия салонного фильтра.
Весь мусор с сиденья необходимо убрать, чтобы он не упал вам на голову при демонтаже вентилятора печки.
Замена моторчика отопителя потребует от вас акробатической позы в салоне Калины, если заранее не снять переднее пассажирское сиденье. Его полозья прикручены 4 гайками, так что эта операция не занимает много времени.
Затем нужно открыть бардачок, освободить его от вещей и открутить 4 самореза, расположенных на его задней стенке. Еще один винт находится снаружи, под решеткой обдува, его тоже нужно открутить.
Далее с правой передней стойки снимается декоративная накладка, под ней обнаруживаются 2 самореза для крепления пластиковой панели и блок обдува.