Какая смазка подходит для суппортов, обзор смазок для автомобиля на примере BMW 1
Любые посторонние звуки в автомобиле – это признак плохой работы или неисправности, поэтому водители реагируют на них довольно чутко. Нельзя сказать, что большинство, но значительная часть может доноситься из тормозной системы, когда какой-то элемент или узел неисправен либо деформирован. Часто причина заключается в тормозных колодках или дисках, когда они изношены, но иногда подобный сигнал подают и тормозные суппорты.
В целом, эти элементы просты, и большинство предпочитает сразу заменять их новыми, как только возникают хоть какие-то проблемы, но в то же время прекрасным решением может быть качественная смазка как самих суппортов, так и их направляющих, для чего остается лишь подобрать правильный состав. Почему необходима именно смазка и какая лучше подойдет.
Стоит отметить, что практических проблем от скрипа суппорта мало, а вот звуковое сопровождение может раздражать многих, поэтому водители предпочитают избавляться от него посредством смазки. Загвоздка только в том, что смазка должна быть максимально подходящей.
Если сделать неправильный выбор, то направляющие будут застревать в суппорте, плавающая скоба утратит оптимальный уровень подвижности, а колодки начнет подклинивать, не говоря о прочем. Сам же процесс достаточно прост, но иногда водители решают их усовершенствовать, что выходит им боком.
Часто используется графитовая смазка или литол, но нет гарантий, что будет достигнут ожидаемый эффект. Есть также много смазок, которые считаются оригинальными (то есть их выпускают производители), но тут опять-таки никто не может дать гарантию результата. На направляющих также крайне не рекомендуется использовать специальные противоскрипные смазки, так как в их основе лежит медь или керамика.
Они могут дать нужный эффект, но ухудшат работу самих направляющих. Любые масляные смазки также нельзя использовать, ибо от масла в них резиновые элементы будут деформироваться по своей форме, а допускать этого нельзя.
Какие можно использоватьЕдинственными подходящими можно считать пластичные смазки, которые состоят из загустителей и синтетических масел, благодаря чему они не будут меняться при смене температуры, коксоваться и просто портится. На резиновые воздействия они будут влиять гораздо мягче, а от воды, кислот, щелочи, химии и прочего своих свойств не потеряют.
Основное внимание нужно обращать на состав конкретной пасты и выбирать максимально подходящий по перечисленным свойствам. Что касается смазки самих направляющих, то специалисты рекомендуют проводить ее каждый раз, когда происходит замена колодок или тормозных дисков. Самой смазки не нужно наносить слишком много, достаточно будет 2-3 грамм для корректной работы механизма.
После того как все будет собрано обратно, важно проверить подвижность механизма, так как с ней не должно быть никаких проблем, и только в таком случае сборка полностью заканчивается, а машину можно эксплуатировать. Отдельно стоит отметить, что если причина в большом зазоре, то придется сразу приобретать соответствующий ремонтный комплект или новые элементы, так как смазка тут не поможет.
Смазка для направляющих тормозных суппортов: как, чем и зачем смазывать | За рулем — Онлайн
Нужно ли смазывать направляющие суппорта?
Состояния направляющих суппорта нужно проверять при каждой замене колодок. Для этого нужно снять тормозной механизм со ступицы – цилиндр должен перемещаться на направляющих с небольшим усилием.
Более надежный вариант проверки — отсоединить цилиндр от направляющих. В свободном состоянии палец должен сдвигаться за счет упругости резинового чехла.
Если палец перемещается с затруднением, то, возможно, старая смазка загустела или внутрь попала грязь из-за поврежденного защитного чехла. Но в любом случае узел придется разбирать, детали очищать и смазывать.
Чем смазать направляющие тормозного суппорта?
Для направляющих пальцев необходимо использовать специальную смазку. Она должна быть влаго- и термостойкой (рабочий температурный диапазон от -40 до +200оС), износостойкой при малых перемещениях и нейтральной к резиновым деталям.
Ассортимент таких смазок небогат. Но в продаже есть как импортные, так и отечественные средства. Например, TRW PFG110, Niglube RM, Febi 31942, Molykote 31942, а также PAG и MC 1630 (производитель ВМПАВТО).
В продаже много смазок для тормозных механизмов, но большинство из них рассчитаны на смазку боковых поверхностей тормозных колодок, чтобы они легко перемещались по своей направляющей. Их еще называют противоскрипными смазками.
Не путайте со смазками для направляющих пальцев. Противоскрипными препаратами также смазывают обратную сторону тормозной колодки, которая контактирует с торцевой поверхностью поршня тормозного суппорта.
Проконтролировать подвижность пальцев проще всего на снятом с направляющей тормозном цилиндре. Надавливаем на палец: если он возвращается в исходное положение – механизм работает исправно.
Можно ли смазывать суппорты графитовой смазкой, литолом и прочими подручными средствами?
Если вместо рекомендованной специальной смазки воспользоваться тем средством, что есть под рукой — литолом, медной, графитовой смазками или касторовым маслом, — это приведет к разбуханию резино-пластиковых втулок направляющих пальцев. Соответственно, они потеряют подвижность, и тормоза начнут подклинивать.
В придачу разбухнут и могут соскочить с посадочных поясков защитные резиновые чехлы.
Кроме этого, отсутствие в смазке необходимого комплекса противозадирных присадок, рассчитанных на малые перемещения, приводит к ускоренному износу рабочих поверхностей направляющих пальцев и быстрому их выходу из строя.
Как смазывать направляющие суппорты?
Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую. Для этого лучше использовать аэрозольный баллон с моющим составом. Он хорошо удаляет смазку из глубоких колодцев, в которых передвигаются пальцы.
Для смазки достаточно нескольких граммов свежей смазки. Некоторые производители для такого случая выпускают смазку в маленьких пакетиках, по 5 граммов. Одного такого достаточно для смазки двух тормозных механизмов.
Не забудьте проверить состояние защитных резиновых чехлов. Если есть трещины и порезы, чехлы нужно обязательно поменять. В этом случае обратите внимание и на состояние пальца – при сильном износе из-за попавшей внутрь грязи его придется заменить.
Перед тем как нанести новую смазку, пальцы и их колодцы нужно тщательно очистить от старой смазки и продуктов износа.
Пальцы продают обычно в комплекте с чехлами и смазкой. Рекомендуем приобретать либо оригинал, либо детали компании Frenkit – крупнейшего производителя деталей тормозных систем для европейских, японских и корейских моделей.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Можно ли использовать обычную смазку для пальцев суппорта?
Вы уже понимаете важность тормозов в автомобиле. Суппорт является частью тормозной системы автомобиля. Штифты суппорта хорошо удерживают тормозные суппорты. Если система не выровнена должным образом, она будет скользить в сторону каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз. А чтобы суппорт продолжал исправно работать, его необходимо правильно смазывать правильной смазкой.
Да, можно. Лучшей смазкой для пальцев суппорта является водостойкая смазка на силиконовой основе. Проникновение воды не повлияет на него, и штифты будут скользить, а суставы будут повреждены. Возможно, вы захотите смазывать штифты один раз в год или каждые 15 000 миль. Все зависит от того, как часто вы пользуетесь автомобилем.
Смазка подвески Как найти L…
Включите JavaScript
Если штифты или другие части тормозной системы не смазаны должным образом, ваши тормоза могут выйти из строя, и они начнут выделять тепло от трения. Это ускорит скорость износа и сократит срок службы тормозной системы.
В тяжелых случаях это может снизить эффективность тормоза. Вы не хотите, чтобы ваш автомобиль остановился в нескольких метрах от места, где вы нажали на тормоз.
Какую смазку вы используете для пальцев тормозного суппорта?
Лучшей смазкой для пальцев тормозных суппортов является водостойкая смазка на силиконовой основе. Он имеет очень высокую температуру плавления, поэтому легко не плавится. Кроме того, он достаточно толстый, чтобы предотвратить износ в течение длительного времени. Еще одним качеством смазки является ее высокий уровень адгезии. Он остается на месте в течение длительного времени.
Кроме того, экстремально низкая температура не влияет на его работу. Самое главное, он устойчив к проникновению воды. Это связано с тем, что суппорт часто подвергается воздействию воды. Если вода попадет в суппорт, она не окажет большого влияния на штифты суппорта, если они покрыты водонепроницаемой смазкой на силиконовой основе.
Как часто следует смазывать пальцы суппорта?
Вам действительно не нужно ждать, пока ваши суппорты не начнут показывать некоторые признаки отсутствия смазки, прежде чем подумать о смазке штифтов. Их лучше смазывать в профилактических целях. Итак, используете ли вы свой автомобиль часто или редко, старайтесь смазывать пальцы суппорта не реже одного раза в год.
В качестве альтернативы можно смазывать каждые 12-15 тыс. км. Если вы подождете, пока не начнете слышать забавные звуки, прежде чем смазывать штифты, возможно, штифты уже изношены. Таким образом, вы сократите их жизнь.
Чем смазывать пальцы суппорта? 14 простых шагов
Смазка пальцев суппорта — задача, требующая большого терпения. Так что не делайте этого в спешке. Во-вторых, обратите внимание на положение каждого компонента, который вы удаляете. Если вы неправильно установите какой-либо компонент, это может иметь дорогостоящие последствия.
Шаг 1. Аккуратно снимите колеса. Это даст вам более легкий и лучший доступ к суппортам.
Шаг 2. Аккуратно снимите скобу суппорта. После снятия не позволяйте ему висеть на тормозной магистрали. Это может натянуть тормозную магистраль. Вместо этого привяжите его к другой части системы.
Шаг 3. Удерживая резиновый чехол на месте, извлеките каждый скользящий штифт по одному.
Шаг 4 – Снимите также резиновый чехол.
Шаг 5. Осмотрите скользящий штифт на предмет износа или повреждений. Если есть, то нужно заменить шпильку. Кроме того, осмотрите резиновый чехол на наличие разрывов или повреждений. Если есть, немедленно замените резиновый чехол.
Шаг 6 – Сотрите старую смазку с направляющих штифтов. Не рекомендуется смешивать разные типы смазок вместе. Их добавки могут вызвать плохую реакцию и снизить их эффективность. Вот почему вы должны сначала вытереть старую смазку, за исключением случаев, когда вы уверены, что смазка, которую вы хотите нанести, такая же, как и старая смазка.
Шаг 7. По той же причине удалите старую смазку с пыльника и внутренней поверхности отверстия суппорта. Для выполнения последнего оберните кусок ткани вокруг отвертки и вставьте ее в отверстие. Поверните его в стволе. Это поможет эффективно удалить старую смазку.
Шаг 8 – Нанесите новую смазку на корпус скользящего штифта. Распределите смазку пальцем.
Шаг 9. После этого вы можете вставить смазанный штифт в отверстие суппорта и повернуть его, чтобы равномерно распределить смазку, прежде чем снимать штифт.
Шаг 10 – Вставьте резиновый чехол в отверстие.
Шаг 11 – Вставьте штифт в резиновый чехол.
Шаг 12 – Повторите все процессы со вторым скользящим штифтом.
Шаг 13. Теперь можно соединить суппорт обратно в порядке, обратном их разборке.
Шаг 14 – Переустановите колеса, и все готово. сообщите об этом объявлении
Что произойдет, если не смазать пальцы суппорта?
Тормоза сместятся. И это будет генерировать чрезмерное тепло от трения, что приведет к быстрому износу. В конце концов, срок службы ваших суппортов и всей тормозной системы сократится.
Подходит ли силиконовая смазка для пальцев суппорта?
Да. Это связано с тем, что смазка устойчива к воде. Помните, суппорты часто подвергаются воздействию влаги. Также смазка имеет высокую температуру плавления. Это означает, что чрезмерное тепло мало влияет на него.
С другой стороны, он также устойчив к экстремально низким температурам. Смазка достаточно густая, чтобы предотвратить износ. И, наконец, его высокие адгезионные свойства позволят ему оставаться на месте в течение длительного времени. Вот почему штифты будут скользить, не повреждая суставы.
Заключительные слова
Вот основные выводы из этой статьи. Лучшей смазкой для пальцев суппорта является водостойкая смазка на силиконовой основе. И наносить его на пальцы суппорта следует каждые 12 – 15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год.
Категории Шприц для смазкиРуководство: Противозадирная смазка для тормозов мотоциклов
Noob Norm поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.
от Гранта Дрейпера
Почему люди используют противозадирную смазку? Вот почему, и вот как это применить всего за несколько минут. Подсказка: это предотвращает заедание тормозов.
Не понимают, почему люди используют противозадирную смазку для тормозов? В этом руководстве объясняется, почему вы используете противозадирную медную смазку на штифте суппорта тормозной колодки при установке (а не на самих тормозных колодках).
Перейти к разделу
Что произойдет, если не использовать медную смазку или противозадирную смазкуЧто ж, я сделал две глупости:
- Я чрезмерно промыл тормоза перед поездкой, удалив большую часть медной смазки, оставшейся после последней замены колодок
- Во время поездки я не проверял, осталась ли медная смазка.
По какой-то причине, если на обратной стороне колодок нет медной смазки или противозадирной смазки, вы получаете визг тормозов; ничего страшного».
Но, если у вас их нет на тормозном штифте, он начнет ржаветь. И движение подушечек на штифте становится ограниченным.
В конце концов, они застрянут. И в моем случае они застряли; вряд ли идеально!
The [Roadside] FixЯ мог видеть, что колодки сильно изношены, а это значит, что поршень не сместился с суппорта.
Итак, на мой взгляд, это означало либо заедание педали тормоза, либо заедание колодок на штифте. И дело было не в педали.
Мне удалось освободить колодки, и я снова отсутствовал.
[Фактическое] ИсправлениеСмазать тормозной штифт суппорта не так уж и сложно. Я бы сказал, максимум несколько минут. И со своей стороны, я буду делать это гораздо более регулярно, чем раньше.
Вам необходимо использовать противозадирную смазку на основе меди, например, от Loctite.
Как использовать медную смазку и противозадирную смазку на штифтах тормозных колодок мотоциклаМы не будем снимать суппорт, чтобы смазать обратную сторону колодок, так как это просто для того, чтобы показать вам, насколько это быстро и просто чтобы смазать штифт.
#1 – ИнструментыВам понадобится трещотка или гаечный ключ, чтобы снять штифт, и медная смазка.
Но мы не снимаем суппорт, так что убедитесь, что колодки не выпадут при снятии штифта. Я использую смехотворно тонкую отвертку, чтобы заменить штифт, пока смазываю штифт.
#2 – ОчисткаТщательно очистите тормозной штифт, удалив все острые края с помощью жесткой проволочной щетки. Это позволит колодкам плавно скользить по тормозному штифту.
#3 – СмажьтеСмажьте штифт большим количеством медной смазки. Попробуйте также проникнуть в отверстия, где штифт сидит в колодках.
#4 – Соединить болтамиВот и все. Установите на место штифт, убедившись, что колодки не выпадают при замене отвертки на штифт.
Что дальше?Я регулярно пишу советы, рекомендации и обзоры продуктов, особенно когда речь идет о деталях и снаряжении для мотоциклов.