Максимальное напряжение на аккумуляторе при зарядке. Каким током заряжать аккумулятор, чтобы получить наивысшую эффективность
Многие автовладельцы, сталкиваясь впервые с проблемой разряда аккумуляторной автомобильной батареи и решения самостоятельно зарядить ее, задаются следующим вопросом: «Каким током заряжать аккумулятор?». Для того чтобы осуществить этот замысел, прежде всего необходимо иметь пуско-зарядное или зарядное устройство, которое позволяет преобразовать ток, подаваемый из обычной розетки в 220В, в ток, который имеет значительно меньшее напряжение — 15В. Измерительные параметры напряжения в 15В считаются оптимальным для того, чтобы осуществить качественную при этом не нарушив его систему.
Отвечая на вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор, прежде всего, необходимо определиться с выбором способа заряда АКБ.
Как определить полный заряд? Как только будет заряжена, она начнет выделять газы. Это верный признак того, что АКБ полностью заряжена и готова к эксплуатации. Еще один признак полного заряда — это стабильность показателей напряжения в течении часа и более. Повышение эффективности заряда будет тем выше, чем больше будет снижен ток в конце заряда. Для этого перед тем как батарея полностью зарядится, необходимо постепенно снижать силу тока (при показателе 14,4 подается ток в 3 Ампера). Такое воздействие повышает зарядное напряжение.
При полной зарядке аккумулятора, как правило, не выделяется излишек газа, так как заряд составляет до 95%. Зная, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, важно правильно подобрать для этого метода эффективные регулирующие зарядные устройства.
- Существует еще один метод — уравнительный, который используется тогда, когда батарея уже заряжена на 95% и ее нужно подвести до 100%. На вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор в этом случае, ответом будет сила тока, равная следующему расчету. Ток равен 3% от емкости аккумулятора. При этом не только достигается 100%-ная зарядка, но и выравнивается во всех банках АКБ.
Каждый автовладелец, которому время от времени приходится , должен знать, каким током . Неопытные автомобилисты думают, что для выполнения подзарядки батареи ее надо просто подключить к зарядному прибору и включить в сеть, но это не совсем верно. Данный процесс требует соблюдения определенных правил, о которых мы расскажем ниже.
Общие принципы заряда АКБ
Какой надо применять ток зарядки автомобильного аккумулятора 60а? Прежде чем приступить к процедуре заряда нужно ознакомиться с техническими характеристиками используемого аккумулятора. Также надо изучить характеристики и зарядного прибора. Вне зависимости от особенностей используемой АКБ, желательно, чтобы ток заряда либо напряжение были постоянными. В том случае, если вы не знаете, как самостоятельно ограничить сигнал, в электроцепь подключения можно добавить выпрямительный элемент, использующееся для настройки величины напряжения.
При покупке либо взятии в аренду зарядного прибора нужно также тщательно изучить все технические особенности и характеристики девайса. Это важно потому, что ЗУ может иметь определенные возможности. Например, если зарядный прибор будет применяться для работы с 12-вольтной батареей, то большинство устройств при необходимости могут увеличить напряжение до 16 вольт. Обычно это делается для восстановления работоспособности не обслуживаемых АКБ.
Способы восстановления заряда своими руками
Как произвести заряд АКБ малым зарядным асимметричным током в соответствии со схемой? На практике существует два метода для выполнения этой задачи — либо использовать постоянный ток, либо постоянное значение напряжения. В этом случае особых отличи в данных методах нет — каждый из способов считается полноценным и эффективным. Естественно, если при их выполнении будут соблюдаться все необходимые моменты и нюансы.
Метод 1 — при постоянстве тока
Сначала предлагаем ознакомиться с первым способом возобновления работоспособности батареи путем использования постоянной силы тока. Отличительной особенностью данного способа считается то, что владельцу транспортного средства нужно периодически контролировать величину параметра на зарядном девайса. А если возникнет необходимость, то ток нужно будет отрегулировать. Обычно процесс диагностики и проверки осуществляется один раз в 1-2 часа, но желательно, чтобы не реже (автор видео — канал Нижегородский аккумуляторщик).
Какой же ток лучше использовать для реализации этого метода? Сам процесс выполняется с учетом постоянного значения — величина должна составить около 0.1% от всей емкости аккумулятора автомобиля. При таком токе батарея будет разряжаться в течение 20 часов. То есть если будет 75 Ач, то величина тока для восстановления заряда батареи должна быть около 7.5 ампер. Как ограничить эту величину — на большинстве современных зарядных приборов имеется специальный регулятор, ограничить значение параметра можно с его помощью.
Также нужно отдельно сказать о не обслуживаемых аккумуляторах. При возобновлении работоспособности такого устройства нужно повышать значение напряжения при зарядке до 15 вольт, одновременно уменьшая величину тока на 50%. То есть если емкость используемого девайса равно 60 Ач, то величина тока должна быть выставлена на уровне 3 ампер. О том, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен, можно узнать по тому, что на протяжении 1-2 часов при зарядке все рабочие значения остаются неизменными. Если же сам девайс не обслуживаемый, то процедуру восстановления можно завершать тогда, когда напряжение на устройстве будет равно 16.4 вольтам.
Второй способ — при постоянстве напряжения
Еще один метод — при постоянстве напряжения, не более сложный в реализации и не менее эффективный.
Процедура зарядки должна производиться в течение не менее чем 24 часа:
- Устройство демонтируется с автомобиля, для этого отключаются все клеммы и отсоединяются фиксаторы.
- Батарея извлекается, к ее клеммам подключаются щупы зарядного прибора.
- Затем, вам надо будет подождать, как сказано выше, около суток. После этого следует проверить параметры на дисплее ЗУ (автор видео — канал Аккумуляторщик).
Как понять о том, что АКБ заряжена:
- в том случае, если параметр напряжения равен 14. 4 вольтам, то за последующие сутки может быть возобновлено примерно 75-85% заряда батареи, но в данном случае многое зависит от особенностей аккумулятора;
- если параметр напряжения варьируется в районе 15 вольт, это свидетельствует о том, что батарея восполнена примерно на 85-90%;
- когда параметр напряжения будет равен около 16 В, то можно сделать вывод, что батарея заряжена приблизительно на 95-97%, то есть ее дальнейшая эксплуатация, в принципе, уже допускается;
- если вы хотите, чтобы девайс подзарядился до максимума, то для выполнения этой задачи понадобится не более суток, о заряде может сообщить напряжение в 16.3 В.
Если вы являетесь владельцем более современного прибора для зарядки, то на его корпусе могут располагаться специальные индикаторы — лампочки — с помощью которых можно определить завершение процесса. Когда батарея будет готова к эксплуатации, индикатор будет гореть зеленым цветом. Если же его цвет красный — то процедура либо не завершена, либо в процессе выполнения появились неполадки, требуется более детальная диагностика.
Многие специалисты-аккумуляторщики утверждают, что не обслуживаемые АКБ необходимо подзаряжать приблизительно до 95%, этот вариант считается наиболее актуальным. В таком случае батарея сможет полностью отработать всей срок службы, но при этом необходимо следить, чтобы параметр напряжения был не меньше 14.4 вольт.Фотогалерея «Неисправности АКБ»
Заключение
В подзарядке нуждается любой современный аккумулятор, вне зависимости от того, какова его стоимость и каким производителем он был выпущен. Своевременное выполнение этой задачи позволит значительно увеличить ресурс эксплуатации используемого девайса. Особенно актуально выполнять такую процедуру перед наступлением холодов, а также после зимы. Не забывайте о том, что при выполнении подзарядки обслуживаемого аккумулятора необходимо обязательно открутить пробки на его банках.
В том случае, если вы не сделаете этого, то в банках может образоваться высокое давление, а это, в свою очередь, может привести к взрыву.
Если вы слишком часто сталкиваетесь с проблемой разряда, то нужно произвести диагностику девайса. В первую очередь, необходимо проверить корпус на наличие повреждений, работоспособность клемм. В устройстве с поврежденным корпусом может быть утечка электролита, что приведет к его постоянному разряду. Также необходимо проверять и уровень раствора электролита — в идеале жидкость должна покрывать все банки, если это не так, то в систему нужно долить дистиллированной воды. Все это нужно проверять перед тем, как начать подзарядку.
Видео «Как увеличить плотность рабочей жидкости?»
Как своими руками повысить плотность электролита в банках устройства и что для этого потребуется — ответы ищите в ролике ниже (автор — Denis Legostaev).
Каждый автовладелец знает, что транспортное средство требует к себе повышенного внимания Необходимо вовремя менять масло, проводить техосмотр машины. А по окончанию летнего сезона у владельцев машин возникает вопрос: как правильно проводится зарядка автомобильного аккумулятора? Рассмотрим это процесс более подробно.
Зарядка аккумуляторных батарей производится от источника выпрямленного тока. Допускается использование различных выпрямителей, которые допускают регулировку напряжения либо зарядного тока. Используются 2 метода заряда батареи: при постоянном напряжении либо при постоянном значение силы тока. И тот, и другой метод одинаково влияют на долговечность батареи. При выборе устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов необходимо руководствоваться ниже приведенной информацией.
Зарядка при постоянном значении силы тока
Если напряжение достигло отметки 14,4 вольта, то силу зарядного тока необходимо сократить вдвое. Если батарея имеет емкость 60 Ач, то сила тока составит 3 А. При такой силе тока продолжается заряд до того момента, когда начнется газовыделение. Если у батарей нет отверстий, через которые можно долить воду, то можно еще в 2 раза уменьшить силу тока при напряжении в 15 вольт. Батарея заряжена на 100%, если напряжение, сила тока в процессе зарядки неизменны 1-2 часа.
Зарядка при постоянном напряжении
Как провести зарядку автомобильного аккумулятора таким способом? Напряженность АКБ в конце зарядки зависит от зарядного напряжения. Если напряжение составляет 16 вольт, то за сутки батарея зарядится почти полностью. Когда включается ток, его сила может составлять свыше 50 А. Все зависит от того, какую емкость имеет батарея. Именно поэтому зарядное устройство имеет схемные решения, которые держат предельное значение силы тока в диапазоне 20-25 А.
В процессе заряда напряжение на концах батареи становится таким же, как и напряжение зарядного устройства. Ток зарядки автомобильного аккумулятора сокращается, стремится к нулю. Благодаря этому процесс зарядки проходит без вмешательства человека. Критерий окончания процесса зарядки — это напряжение в 14,4 вольта на концах батареи. Также загорается сигнал зеленого цвета, который сигнализирует о завершении процесса.
Частью схемы зарядки автомобильного аккумулятора является составной транзистор. Он может принадлежать серии КТ827. Выходное напряжение при этом определяется переменным резистором. Выходной ток таких схем определяется мощность, типом трансформатора. Минимальная их мощность составляет 200 Вт. У трансформатора есть 3 главных вывода.
Некоторые схемы зарядного устройства имеют тиристорное управление. Оно проходит за счет сдвига фаз. Такие схемы довольно просты. Конструкцию могут монтировать в обычном оргалите. Тиристоры, а также диоды должны крепится на теплоотводе. Именно так получается зарядка автомобильного аккумулятора своими руками.
Зарядка при помощи солнечных батарей
Солнечную батарею устанавливают на приборной панели машины. Ее подключают к разъему прикуривателя. Такое устройство очень полезно во время длительной стоянке транспортного средства для позарядки батареи. Особенно это актуально зимой. Благодаря правильно подобранной мощности модуля контролер заряда не нужен. Для солнечной зарядки автомобильного аккумулятора потребуется солнечная батарея, имеющая мощность 6 ватт; кабель, соединяющийся с бортовой сетью машины; развязывающий диод.
Подобный модуль может зарядить батарею, емкость которой составляет не более 75 Ач. Контролер заряда при этом не потребуется.
Если нужна подзарядка АКБ весь день, то нужно использовать иной модуль. Его мощность не превышает 60 ватт. Для таких случаев нужно использовать контроллер заряда. Он позволит защитить батарею от перезаряда. Таким образом будет проходить правильная зарядка автомобильного аккумулятора.
Сама обмотка (которая в бесперебойнике играет роль первичной обмотки) тут у нас будет понижающей, то есть вторичной. Трансформатор является обычным понижающим сетевым трансформатором, при таком режиме работы на выводах вторичной обмотки образуется переменное напряжение с номиналом 24 Вольт 8-15 Ампер, в зависимости от мощности трансформатора.
Заряд батареи на автомобиле
При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи.
Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.
У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.
Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.
Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.
При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.
Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.
Большинство автолюбителей не обращают внимания на аккумулятор и его обслуживание, пока он нормально работает. Однако со временем все меняется и появляются перебои с его работой, когда он не может запустить двигатель с утра, поскольку стартер не крутится. Это очень неприятная ситуация, особенно если необходимо срочно куда-то ехать, а машина не заводится. Как правило, периодическая подзарядка позволяет существенно увеличить срок службы АКБ, но мало кто этим занимается, пока не наступит крайняя необходимость. Сегодня мы поговорим о том, как восстановить работоспособность батареи и каким током заряжать автомобильный аккумулятор. Это, казалось бы, простые вопросы, но довольно часто неопытные водители сталкиваются с серьезными трудностями при зарядке.
Итак, начнем с того, что большинство аккумуляторов в заряженном состоянии имеют плотность электролита на уровне 1.28 г/куб. см. Батареи с такими параметрами подходят для установки на автомобили в большинстве регионов нашей страны. Исключение составляют районы, где в зимнее время года температура падает ниже -40. В таком случае плотность лучше поддерживать на уровне 1.30 г/куб. см. Помните, что если батарея сильно разрядиться, то электролит может замерзнуть даже при -15. Именно поэтому контроль состояния и своевременная зарядка АКБ являются крайне важными. К слову, измерить плотность электролита можно с помощью специального прибора – ареометра.
Когда нужно заряжать АКБ?
Когда аккумулятор теряет плотность электролита на 0.01 г/куб. см, это означает его разряд на 6%. Путем несложных исчислений можно прийти к выводу, что если плотность электролита достигнет 1.24 г/куб.см, то батарея разрядиться уже на 25%, чего лучше не допускать. При таком состоянии в зимнее время надеется на стабильную работу не стоит, хотя летом этого будет вполне достаточно. Именно поэтому существуют конкретные случаи, когда нужно ставить аккумулятор на зарядку:
- Плотность в разных банках отличается на 0.02 г/куб. см и больше.
- АКБ не использовался долгое время более 3 месяцев, но хранился по всем правилам.
- Уменьшение плотности до уровня 1.25 г/куб.см и меньше.
Помимо этого, рекомендуется периодически заряжать аккумулятор небольшим током для снятия неглубокой сульфатации пластин. Помните, что перед началом процедуры необходимо детально очистить аккумулятор от грязи. Также иногда может потребоваться долить немного электролита, точнее, дистиллированной воды, чтобы АКБ работал лучше.
Как правильно заряжать АКБ
Процесс восстановления заряд аккумулятора можно проводить различными способами, и какой из них лучше, выбирать только вам. Основными из них являются:
- При постоянном токе.
- При постоянном напряжении.
- Импульсным током.
Если вы используете первый способ, то необходимо подавать ток постоянной величины. Для того чтобы определить конкретное значение для вашей модели АКБ, необходимо следовать такому правилу: ток должен составлять 10% от общей емкости устройства. К примеру, если емкость батареи 50 Ач, то нужно установить ток на уровне 4 А. Весь процесс он должен оставаться неизменным, регулируя только напряжение. Если ток будет слишком большим, то это может стать причиной разрушения пластин.
Когда батарея полностью зарядится, то напряжение не будет меняться на протяжении 2 часов (его уровень будет около 16.3 В). Когда в аккумуляторе начнется процесс газовыделения, то стоит придерживаться определенных правил. Категорически запрещено курить или допускать другие источники открытого огня в непосредственной близости от устройства, поскольку это может привести к воспламенению.
Второй способ – зарядка при постоянном напряжении, имеет свои особенности. Дело в том, что уровень тока необходимо изменять на протяжении всего процесса. На первом этапе необходимо использовать ток 10 А, а по мере зарядки его уменьшать. Для такого метода лучше купить зарядное устройство, которое имеет возможность регулировки уровня тока. Сегодня существуют зарядные устройства, которые способны автоматически регулировать необходимые параметры. Что касается напряжения, то от его уровня будет зависеть степень зарядки. Если установить напряжение 14.4 В, то АКБ восстановиться на 75%, 15 В – 90% и 16 В – 95%. Для того чтобы зарядить аккумулятор до максимума, то нужно подавать напряжение 16.3 В.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобильный?
Полезные советы при зарядке аккумулятора
Чтобы зарядить аккумуляторную батарею (АКБ) не нужно каких-либо профессиональных знаний, так как этот процесс не представляет особых трудностей. Для этого необходимо всего лишь внимательно прочитать руководство по эксплуатации , иметь данные об аккумуляторе, а также понимать, какой ток предпочтительнее для зарядки аккумулятора. От этого зависит продолжительность срока службы АКБ.
Во избежание потери информации блоком управления двигателем, сбоя настроек дополнительного оборудования и прочих неприятностей, вызванных снятием аккумулятора и отключением всех систем от питания, заряжать АКБ рекомендуется непосредственно на авто. Для этого необходимо следовать некоторым правилам:
- все электроприборы при подготовке и непосредственно зарядке, следует отключить либо перевести в режим сна;
- ЗУ рекомендуется подключать к клеммам АКБ только в выключенном состоянии и при минимальном токе;
- в процессе зарядки АКБ автомобиля, ток зарядки аккумуляторанеобходимо постепенно добавлять;
- -контакт на клеммах должен быть максимально качественным.
Если при зарядке падает ток, то это значит, что схема ЗУ привязана к напряжению. При зарядке аккумулятора уровень заряда поднимается, и ток соответственно тоже растет.
Способов зарядки существует несколько и каждый из них имеет свои особенности.
Зарядка током постоянной силы
При таком способе сила тока выступает как постоянная, а рассчитать средний ток зарядки аккумулятора можно следующим образом:
- для кислотных АКБ – емкость аккумулятора согласно паспорту разделить на 10;
- для щелочных – разделить на 4.
Кислотные АКБ для авто являются более чувствительными к условиям эксплуатации и режимам в процессе зарядки, а также такие АКБ являются наиболее распространенным видом. Ток зарядки аккумулятора на автомобиле подбирается в соотношении общей его емкости произведенной на 0,1. Т.е. если эта емкость составляет 60А/ч, то ток устанавливается 6А.
Для зарядки аккумулятора мотоцикла, емкостью 6А/ч, достаточно тока 0,6 Ампер. Такой ток может дать портативное зарядное устройство импульсного типа «Аида УП-12».
При этом способе нужно контролировать температуру электролита, его плотность и напряжение аккумулятора. О том, что АКБ зарядился полностью, свидетельствует неизменное напряжение и плотность электролита, а также бурное выделение газов. Но за процессом нужен периодический контроль (хотя бы каждый час), так как для качественной зарядки ток необходимо регулировать и не пропустить газовыделение в период окончания зарядки.
Чтобы увеличить уровень заряда АКБ, ток, при увеличении напряжения до 14,4В, должен быть уменьшен вдвое. Зарядка аккумулятора малым токомпродолжается до тех пор, пока не начнется выделение газов.
Ускоренная зарядка
Данный способ применяется для ускоренного восстановления рабочего состояния АКБ за счет зарядки на повышенных значениях тока. Отличается он от вышеописанного метода лишь тем, что в этом случае сила тока для зарядки аккумуляторанемного больше. Ее значение устанавливается в зависимости от максимально возможного тока, который способно выдавать ЗУ.
Ускоренная зарядка АКБ, при постоянном использовании, сокращает срок его службы
Основным недостатком ускоренного способа зарядки (при его частом повторении) является сокращение длительности эксплуатации АКБ. Поэтому применять этот метод нежелательно. Поскольку форсированная зарядка не предполагает заряд АКБ до полного восстановления ее емкости, то его необходимо в ближайшее время дозарядить более приемлемым методом.
Зарядка АКБ при стабильном напряжении
Уровень заряда, в случае использования этого метода, зависит непосредственно от напряжения, которое в состоянии обеспечить ЗУ. Например, если самое большое напряжение на выходе ЗУ составляет 14,4В, то при непрерывном заряде на протяжении суток, АКБ зарядится максимум на 85%, при этом значении напряжения в 15В – до 90%, при 16В – до 97%. Полной зарядки можно достичь только при использовании ЗУ с напряжением на выходе 16,4 В.
Этот способ позволяет заряжать АКБ автоматически, в наблюдении за процессом здесь нет необходимости. Окончание зарядки определяется по напряжению на выводах АКБ, оно должно равняться напряжению на выходе ЗУ плюс 0,1В. Но для 95% заряда, если зарядка выполняется при помощи ЗУ с выходящим напряжением 14,4В, потребуется больше 24 часов.
Зарядка аккумулятора импульсным током
Импульсная зарядка – это применение ЗУ с непостоянным током либо напряжением, т.е. их величины увеличиваются и уменьшаются с определенным интервалом. Импульсный ток подразделяется на ассиметричный и пульсирующий.
При зарядке на ассиметричном токе в каждом цикле происходит изменение его полярности. Но электрический заряд больше при прямой полярности, нежели при обратной (соотношение заряда к разряду 10/1, а продолжительности их импульсов 1/2). Благодаря этому и заряжается АКБ.
Пульсирующий ток заряжает батарею за счет изменения своей величины, а полярность при этом остается неизменной.
Зарядка АКБ с использованием стабилизатора тока
Стабилизатор тока для зарядки аккумуляторапредставляет собой устройство с безтранформаторной схемой с конденсаторами. Этот прибор позволяет заряжать стабильным током 130мА одновременно до 4 АКБ. Ток можно уменьшить до 65мА, если удалить 1 конденсатор.
Аккумуляторы необходимо подключать параллельно размещению стабилитронов в схеме, соблюдая при этом полярность. Именно стабилитроны позволяют одновременно без переключателя производить зарядку 4 батарей, за счет того, что во время зарядки он находится в закрытом положении, а когда АКБ отсутствует в ячейке – стабилитрон открывается, что способствует пропусканию тока.
Аккумуляторные батареи подключаются к стабилизатору тока непосредственно перед его включением в сеть. При его эксплуатации следует быть предельно внимательным, потому что его выходные клеммы связаны с сетью, а одно неосторожное движение может привести к поражению электрическим током.
Page Not Found — Microtex
Address
Адресная строка 1
Город
Область / Край / Район
Почтовый индекс
АвстралияАвстрияАзербайджанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамыБангладешБарбадосБахрейнБелизБелоруссияБельгияБенинБермудыБолгарияБоливия (Многонациональное Государство)Бонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория Индийского океанаБруней-ДаруссаламБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВенгрияВенесуэла (Боливарианская Республика)Виргинские острова (Американские)Виргинские острова (Великобритания)Внешние малые острова СШАВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИран (Исламская Республика)Ирландия (Республика)ИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоКонго (Демократическая Республика)Корея (Демократическая Народная Республика)Корея (Республика)КосовоКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМикронезия (Федеративные Штаты)МозамбикМолдова (Республика)МонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОбъединенные Арабские ЭмиратыОманОстров БувеОстров МэнОстров НорфолкОстров РождестваОстров Херд и острова МакдональдОстрова КукаОстрова ПиткэрнОстрова Св. Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяОстрова Теркс и КайкосПакистанПалауПалестина (Государство)ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссийская ФедерацияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСеверная Македония (Республика)Северные Марианские островаСейшельские ОстроваСен-Мартен (Голландская часть)Сен-Мартен (владение Франции)Сен-Пьер и МикелонСенегалСент-БартельмиСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирийская Арабская РеспубликаСловакияСловенияСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайвань, Китайская РеспубликаТанзания (Объединенная Республика)ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФарерские островаФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские ОстроваФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШпицберген и Ян-МайенШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватини (Королевство)ЭстонияЭфиопияЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданЯмайкаЯпонияСтрана
Сколько ампер я должен заряжать автомобильный аккумулятор? — Лектрон ЭВ
Прочитав все учебники по электромобилям, доступные в Интернете, вы можете подумать, что уже знаете все о процессе зарядки электромобиля — от различных типов зарядных устройств до альтернатив зарядки в самых сложных ситуациях.
Но мало что написано о том, на сколько ампер ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должно быть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Этот вопрос больше связан со скоростью оплаты. Вам важно знать, сколько времени требуется аккумулятору вашего автомобиля для полной зарядки, чтобы вы могли планировать заранее и не тратить свое драгоценное время.
Знание того, какое зарядное устройство использовать, также имеет решающее значение для определения времени полной зарядки, чтобы избежать перезарядки или перегрева.
Итак, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора подойдет именно вам? Зарядное устройство на 2 ампера или на 10 ампер?
Сколько ампер заряжать автомобильный аккумулятор?Знание того, сколько ампер требуется вашему автомобильному аккумулятору, может спасти вашу батарею. При слишком большом токе вы рискуете перегреть аккумулятор, что может привести к взрыву. При слишком малом токе ваш автомобильный аккумулятор будет заряжаться вечно!
Самый безопасный усилитель для зарядки автомобильных аккумуляторов от 4 до 7,5 ампер. Зарядка в пределах этого диапазона гарантирует, что аккумулятор автомобиля не будет перезаряжаться, перегреваться или повреждаться в процессе.
Да, вы можете безопасно заряжать 12-вольтовую батарею с минимальным напряжением при таком токе, хотя это будет довольно медленно. Чтобы увеличить скорость заряда, вам понадобится не менее 12,9 вольт.
Вы можете заряжать автомобильный аккумулятор при более высоком напряжении, пока он еще не полностью заряжен.
Это означает, что напряжение генератора переменного тока и напряжение автомобильного зарядного устройства могут безопасно достигать 15 вольт, гарантируя, что аккумулятор не будет перезаряжен.
Чем выше напряжение, тем быстрее завершается цикл зарядки.
Сколько ампер мне нужно для зарядки 12-вольтовой батареи?Аккумуляторы глубокого цикла на 12 В не могут выдерживать ток заряда более 30 ампер. Быстрая зарядка не рекомендуется для этого типа аккумуляторов, поэтому в целях безопасности придерживайтесь 10 ампер.
Имейте в виду, что 20 ампер уже является быстрой зарядкой, и повторное использование заряда с высоким током может привести к ухудшению состояния аккумулятора.
Должен ли я заряжать аккумулятор током 2 или 10 ампер?Эмпирическое правило таково: меньший ток приводит к медленной зарядке, а больший ток — к более высокой скорости зарядки.
Безопасен для автомобильного аккумулятора, но зарядка током 2 ампера очень медленная. Маловероятно, что вы останетесь с разряженными батареями, но для полной зарядки батареи на 50 ампер-часов потребуется 24 часа.
Зарядное устройство на 10 ампер может зарядить автомобильный аккумулятор примерно за 5 часов. Вероятность перегрева невелика, но если произойдет короткое замыкание, это может привести к выходу из строя автомобильных аккумуляторов.
Если автомобильный аккумулятор выйдет из строя, может произойти утечка опасных химических веществ. Немедленно отключите зарядное устройство от источника питания и обратитесь к механику.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор током 50 ампер?Зарядка автомобильных аккумуляторов током 50 ампер уже считается быстрой зарядкой. При токе 50 ампер вы можете зарядить 50-амперный аккумулятор всего за 1 час. Используйте эти типы зарядных устройств в умеренных количествах, если вы хотите безопасно заряжать свои автомобили, поскольку частая быстрая зарядка может привести к снижению емкости аккумулятора и ухудшению его состояния.
Можно ли перезарядить аккумулятор на 2 ампера?Если вы оставляете машину постоянно заряжаемой, все равно существует вероятность перезарядки даже при токе всего в 2 ампера.
Перезарядка вашего автомобильного аккумулятора приводит к чрезмерному выбросу газа, когда электролиты нагреваются и вырабатываются водород и кислород, что в конечном итоге приводит к полностью разряженному аккумулятору.
Чтобы избежать этого, обратите внимание на емкость аккумуляторной батареи вашего автомобиля, чтобы узнать, сколько ампер-часов потребуется для полной зарядки.
Имеет ли значение ток при зарядке аккумулятора?Сила тока имеет значение в процессе зарядки, если вы хотите поддерживать работоспособность батареи. Большинство аккумуляторов, используемых в электромобилях, рассчитаны на ток до 32 ампер.
Зарядное устройство на 32 ампера может увеличить запас хода автомобильного аккумулятора до 25 миль в час.
Средняя батарея глубокого цикла имеет напряжение 12 В, но это не обязательно означает, что вы можете просто взять любое 12-вольтовое автомобильное зарядное устройство и предположить, что его можно безопасно полностью зарядить.
Если зарядное устройство превышает 10 % от номинальной емкости аккумулятора в ампер-часах или в ампер-часах, вы рискуете перегреть его. Усилители могут сделать или сломать аккумулятор вашего автомобиля.
Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятораЧем сильнее разряжен аккумулятор вашего автомобиля, тем больше времени требуется для полной зарядки аккумулятора. По мере того, как заряд рассеивается, вы можете заметить, что некоторые функции вашего автомобиля не будут работать должным образом. Двигатель вашего автомобиля может даже не запуститься, особенно в холодную погоду, когда аккумулятор должен работать в два раза дольше. Это связано с тем, что в батареях недостаточно энергии, чтобы поддерживать их во включенном состоянии. Или у вас недостаточно усилителей холодного пуска.
Когда это произойдет, на приборной панели загорится индикатор, сигнализирующий о том, что аккумулятор вашего автомобиля нуждается в зарядке.
Скорость зарядки зависит от типа заряжаемой батареи и ее емкости. Чтобы узнать, сколько времени потребуется для зарядки вашей батареи, вам необходимо выяснить резервную емкость вашей батареи и выходной зарядный ток вашего зарядного устройства.
Аккумулятор емкостью 100 ампер-часов можно зарядить с помощью зарядного устройства на 10 ампер за 10 часов.
Если вы заряжаете залитую свинцово-кислотную батарею, это займет больше времени, так как она заряжается поэтапно. Напряжение поддерживается постоянным во время фазы поглощения, в то время как ток уменьшается. Таким образом, вы не можете увеличить ток и ожидать более быстрой зарядки в свинцово-кислотных батареях.
Советы по правильному использованию зарядного устройстваИнвестирование в интеллектуальное зарядное устройство поможет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Эти зарядные устройства связываются с вашим автомобилем, оператором зарядки и вашей коммунальной компанией через соединения для передачи данных. Это оптимизирует потребление энергии и затраты.
Часто задаваемые вопросы Нужно ли отключать автомобильный аккумулятор перед его зарядкой?Вам не нужно отсоединять автомобильный аккумулятор перед зарядкой, если вы используете интеллектуальное зарядное устройство с микропроцессорным управлением. Эти зарядные устройства предназначены для предотвращения любого повреждения вашего автомобиля.
Что делать, если зарядное устройство не работает с моей разряженной батареей?Если ваша батарея отказывается заряжаться, это не связано с силой тока или вашим зарядным устройством. Это потому, что зарядное устройство не может распознать низкое напряжение вашей батареи.
Чтобы зарядное устройство распознало подключенную батарею, оно должно соответствовать требованиям по минимальному напряжению. Это напряжение варьируется от производителя к производителю, но стандартное напряжение составляет от 9,5 до 10 вольт.
Что делать, если мой аккумулятор не заряжается?Если проблема не в зарядном устройстве, проверьте электромобиль. Большинство электромобилей имеют дополнительную свинцово-кислотную батарею с резервной емкостью для поддержки других функций автомобиля, не зависящих от основной батареи. Эта свинцово-кислотная батарея также требует обслуживания.
В аккумуляторе также может быть сульфатация и коррозия сетки, что увеличивает внутреннее сопротивление. Внутреннее сопротивление препятствует протеканию тока, препятствуя передаче энергии.
Сколько ампер должно быть у моего зарядного устройства?Используйте зарядное устройство с номинальным током, составляющим около 10% от общей емкости аккумулятора в ампер-часах или менее. Например, для батареи с номиналом 100 ампер-часов необходимо использовать зарядное устройство с номиналом 10 ампер или менее. Если аккумулятор рассчитан на 50 ампер-часов, подойдет зарядное устройство на 5 ампер. Большинство аккумуляторов для электромобилей имеют мощность от 50 до 70 ампер-часов, поэтому вам следует использовать зарядное устройство на 5–7,5 ампер.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством на 20 ампер?Да, большинство аккумуляторов для электромобилей рассчитаны на силу тока до 32 ампер, поэтому безопасно заряжать автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства на 20 ампер. Он может полностью зарядить аккумулятор всего за 2,5 часа!
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством на 15 ампер?Зарядное устройство на 15 А идеально подходит для использования с автомобильным аккумулятором.
Что лучше заряжать аккумулятор на 2 ампера или 10 ампер?Если вам нужен более быстрый заряд батареи, используйте 10 ампер. Низкий зарядный ток в 2 ампера может быть ненадежным, но не помешает, если у вас будет два зарядных устройства.
Безопасно ли заряжать автомобильный аккумулятор током 10 ампер?Да, безопасно заряжать током 10 ампер. Вы можете получить полную зарядку всего за 5 часов!
Автомобильный аккумулятор лучше заряжать током 2 ампера или 6 ампер?Общее эмпирическое правило: чем выше сила тока, тем выше скорость зарядки. Зарядка на 6 ампер более надежна, чем зарядка на 2 ампера.
power — Сколько кВтч нужно полностью зарядить аккумулятор?
спросил
Изменено 3 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 9к раз
\$\начало группы\$
Если у меня аккумулятор емкостью 11,6 Ач 48 В, сколько кВтч потребуется для его полной зарядки из разряженного состояния? Я рассчитал 556,8 Втч по формуле P = I * V (11,6 * 48 / 1000), что дает 0,5568 кВтч. Это верно? Нужно ли вообще учитывать напряжение и/или ток зарядного устройства?
- питание
- аккумуляторы
- зарядка аккумуляторов
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Начните с расчета только энергии, которая будет храниться в батарее. (11,6 Ач) (48 В) = 557 Втч = 0,557 кВтч.
Однако , на этом пути происходят различные потери, которые трудно подсчитать.
Аккумулятор рассчитан на то, что он предположительно может обеспечить. Это то, что получается, а не то, что вы должны вложить, чтобы получить это. Никакая батарея не эффективна на 100%, поэтому вам нужно вкладывать больше, чем вы в конечном итоге получаете. Эффективность трудно узнать, и обычно производитель не указывает ее в точности или вообще не указывает. Последовательность зарядки также имеет большое значение. Например, если он заканчивается медленной зарядкой «дозарядки», большая часть этой энергии не будет храниться в аккумуляторе.
Затем следует эффективность источника питания, который генерирует необходимое напряжение и ток для зарядки аккумулятора.
В целом, я бы не ожидал, что более половины энергии, поступающей в зарядное устройство, в конечном итоге вернется из аккумулятора. Поэтому минимально необходимой энергией я бы считал около 1 кВтч, но вполне возможно и несколько больше.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Вы подсчитали количество энергии, которое можно получить от батареи. Эта энергия также должна сохраняться в аккумуляторе с помощью зарядного устройства, но в аккумуляторе и в зарядном устройстве есть потери, которые должны обеспечиваться источником во время зарядки. В батарее также есть потери во время использования, поэтому батарея, которая может обеспечить 557 Втч, должна иметь больше, чем хранится, чтобы компенсировать потери во время разрядки.