Какой заряд аккумулятора должен быть зимой: цифры, которые необходимо выучить наизусть

Содержание

Обслуживание АКБ после зимы — Иксора

Зима постепенно отступает, однако ранней весной все еще возможны заморозки, поэтому проведение зарядки и обслуживание АКБ после зимнего периода позволит не только продлить жизнь аккумуляторной батареи, но и обезопасит от возникновения неприятных сюрпризов в ее работе. 

Почему аккумулятор теряет заряд после зимы?

Зимой автомобиль потребляет больше электричества, чем обычно, особенно при езде в режиме городских пробок. Например, за 20 минут стояния в пробке при включенном отоплении салона, аудиопроигрывателе, дворниках и подогреве стекол тратится энергия батареи, равная одному запуску стартером. Поэтому, если Вы попали в пробку, советуем далее проехать как минимум 20-30 минут в нормальном режиме. 

Необходимое обслуживание АКБ: 
  1. Зарядка АКБ осуществляется двумя способами:

    — аккумулятор остается в автомобиле и автоматически заряжается при работающем двигателе. Зарядка будет идти быстрее при выключенных электроприборах.

    — при помощи зарядного устройства. В этом случае аккумулятор вынимается, подключаются контакты «минус-минус», «плюс-плюс». Имейте в виду, что чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. В настоящее время существует множество разных зарядных устройств и к каждому необходимо читать инструкцию, так как современное зарядное устройство представляет собой настоящий миникомпьютер. Мы приведем наиболее универсальную методику дозарядки АКБ, которая подойдет практически всем: выставите ток на зарядном устройстве, его величина должна быть равной 1\10 емкости АКБ в ампер-часах, таким образом батарея зарядится за несколько часов. Увеличение тока может негативно сказаться на ресурсе батареи, самый щадящий способ — зарядка током в 1\20 емкости АКБ, такой способ зарядки займет 10-12 часов, однако обеспечит практически полную зарядку и не повлечет негативного воздействия на батарею.

  2. Очистка поверхностей аккумулятора
    Для этого можно использовать любую ветошь; если загрязнение сильное, допускается смочить ее слабым спиртовым раствором или малярным обезжириванием.
  3. Удаление продуктов окисления с клемм — для этого используйте дистиллированную воду или раствор пищевой соды. После очистки поверхность необходимо насухо протереть ветошью. Чтобы защитить клеммы от повторного окисления, открутите их и зачистите наждачной бумагой или железной щеткой, после чего затяните и нанесите тонким слоем солидол (никогда не наносите солидол или другие смазки между клеммами проводов и аккумулятора — это грозит потерей контакта).
  4. Уровень электролита
    должен быть не менее 15 мм над пластинами, если меньше — долейте дистиллированную воду, но не следует доливать готовый электролит. 

Обратите внимание на то, что, если батарея старая и после зарядки ее емкость оставляет желать лучшего, скорее всего пришло время замены детали. Использование старой батареи, которая не поддается зарядке, может привести к замыканию внутри нее. Приобрести оригинальные АКБ по цене производителя можно в компании IXORA.

Производитель Номер детали Название детали
FURUKAWA  55B24L  Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova 
FURUKAWA  80D26L  Аккумулятор малообслуживаемый A/L 12V 68 [55] 261x175x200 Super Nova
TITAN  6CT551L  Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.1 L 
TITAN  6CT600L  Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.0 L
TITAN  6CT601L  Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.1 L
TITAN  6CT621L  Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.1 L
TITAN  6CT751L  Аккумулятор TITAN 700 Standart 6СТ-75.1 L 
FURUKAWA  40B19L  Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova 
FURUKAWA  40B19R  Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova 
FURUKAWA 105D31L  Аккумулятор обслуживаемый A/L 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade 
FURUKAWA  105D31R  Аккумулятор обслуживаемый A/R 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade 
TITAN  6CT561VL  Аккумулятор TITAN 530 Euro Silver 6СТ-56. 1 VL
TITAN  6CT1351L  Аккумулятор TITAN 880 Standart 6СТ-135.1 L 
FURUKAWA  46B24R  Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova 
TITAN  6CT951VLEUS  Аккумулятор TITAN 920 Euro Silver 6СТ-95.1 VL 
FURUKAWA  75D23R  Аккумулятор малообслуживаемый A/R 12V 65 [52] 232x173x200 Super Nova 
TITAN  6CT550L  Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.0 L 
TITAN  6CT620L  Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.0 L 

Полезная информация:

  • Заряжен на все 100! или Как использовать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • «Три кита» по уходу за аккумулятором автомобиля
  • Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).  

Как подготовить АКБ к зиме? Эксплуатация аккумулятора зимой

Не секрет, что автомобильные аккумуляторы не любят холод. Вы тянетесь с ключом, чтобы завести автомобиль, а он не заводится. Чем холоднее становится, тем аккумуляторы становятся более уязвимыми. Даже мощная, полностью заряженная батарея не будет чувствовать себя на 100% хорошо, если температура значительно снизится. А что говорить о наполовину разряженном аккумуляторе? Он сразу же начнет промерзать. Если вы живете в северных областях Украины, то, вероятно, видели не один замерзший аккумулятор. Похолодание фактически угрожают каждой АКБ. Что же делать?

Как подготовить АКБ к зиме?

Проверьте аккумулятор

Это можно сделать двумя способами. Во-первых, на СТО. Поезжайте в ближайшую станцию технического обслуживания и попросите проверить аккумулятор (а еще вдобавок и генератор). Во-вторых, самостоятельно. Для этого нужно иметь вольтметр. Желательно измерять напряжение АКБ по крайней мере через 10 часов после остановки авто, и при этом снять хотя бы одну клемму, чтобы разъединить электрическую цепь. Если АКБ жива, вольтметр должен показать не менее 12,5 Вольт.

Нужно ли подзаряжать аккумулятор зимой?

Да, нужно. Но также, не лишним будет вождение каждый день по 10 минут или дольше. Езда за рулем каждый день, предотвращает замерзание АКБ. Во время движения ваш двигатель нагревает аккумулятор. Это такие себе «физические упражнение» для него, ведь в это время вы поддерживаете движение кислоты, что, в свою очередь, поддерживает заряд.

Однако, когда двигатель не запускается с «полуоборота», это ранний признак того, что ваш аккумулятор разряжается. И в таком случае, вождение не поможет вернуть к жизни разряженный аккумулятор.

Место парковки автомобиля

По возможности паркуйте свой автомобиль в гараже. Ведь обычно, аккумулятор замерзает при низких температурах. Если температура окружающей среды упадет слишком низко, она будет очень агрессивной и может «убить» батарею. Поэтому старайтесь оставлять авто в гараже, возле теплых построек, в помещениях с большим количеством прямых солнечных лучей, которые согреют кузов автомобиля.

Чем слабее аккумулятор, тем теплее он должен быть, чтобы завести автомобиль.

Полностью заряженный аккумулятор может выдерживать невероятно низкие температуры. Но эта сила исчезает, если ваш АКБ заряжен не полностью. Если батарея заряжена только наполовину, в течение ночи, если температура сильно опустится, она может превратиться в ледяную глыбу.

Подготовьте свой аккумулятор к зиме

Зима убивает автомобильные аккумуляторы — если вы или ваш механик первыми не обнаружите его слабость. Кроме подзарядки АКБ можно позаботиться о теплоизоляции аккумулятора. Заверните автомобильный аккумулятор в термокейс.

Подогреватели АКб, термокейсы, сумки для аккумуляторов — у них много названий, но все они являются теплозащитным покрытием для вашей АКБ.

В крайнем случае вы можете накинуть на аккумулятор сухое толстое полотенце после того, как проедете достаточно, чтобы двигатель прогрелся. Как только вы припаркуетесь, положите полотенце на аккумулятор — дополнительное покрытие сохранит тепло двигателя. Просто не забудьте удалить полотенце, прежде чем снова запустить двигатель.

Зарядка автомобильного аккумулятора зимой

Когда температура падает ниже нуля, устройство для подзарядки аккумулятора или зарядное устройство может не справиться со своей задачей. Но это не вина зарядного устройства. Дело в том, что на улице слишком холодно.

Подзарядка аккумулятора — хорошая идея в любое время года, чтобы продлить срок службы. Однако это непросто, когда температура составляет -15° С. Чтобы зарядить аккумулятор при столь низкой температуре, потребуется: либо больше напряжения, либо больше часов. Следовательно вывод таков: чем холоднее, тем труднее заряжать аккумулятор.

Как же тогда заряжать аккумулятор зимой? Найти теплое помещение, подождать несколько часов (около пяти), чтобы АКБ нагрелась и тогда подзарядить ее. В противном случае есть риск взрыва или повреждения аккумулятора. При какой температуре вносить аккумулятор на дом каждый решает сам. Но это актуально, если вы хотите его подзарядить или машина будет на морозе больше, чем один-два дня.

Убедитесь, что аккумулятор готов к зиме

Полностью заряженные аккумуляторы противостоят холоду лучше, чем слабые, полуразряженные АКБ. Поэтому перед началом зимнего периода проверьте ваш аккумулятор в сервисе или сами, в каком он состоянии, и примените советы, которые продлят срок его службы.

Зарядка аккумуляторов в холодную погоду – Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

3 января 2012 г. • Персонал • Добавить в закладки


Одно из самых больших заблуждений заключается в том, что аккумуляторы заряжаются одинаково в течение всего года. Их просто нет! В теплую погоду (выше 40 градусов) аккумуляторы очень легко подзаряжаются.

Зарядка автомобильных аккумуляторов в холодную погоду полностью отличается от зарядки зимой. (Фото Джима Парка)

Обычно они могут брать столько заряда, сколько может обеспечить система зарядки автомобиля. Даже сильно разряженные аккумуляторы можно полностью зарядить за несколько часов, если единственная проблема заключается в разряженном аккумуляторе, а не в неисправных аккумуляторах.

Однако, чем холоднее на улице, тем меньше заряда хочет принять аккумулятор. Когда очень холодно, электролит в залитом аккумуляторе становится желеобразным, и молекулярное действие в аккумуляторе замедляется. Батарейка похожа на тюбик зубной пасты — ее трудно вынуть и почти невозможно вставить обратно.

Водителя может ввести в заблуждение поведение автомобиля в холодную погоду. Вольтметр на приборной панели показывает правильный диапазон зарядки, а индикаторы горят ярко, поэтому предполагается, что аккумуляторы заряжаются в обычном режиме.

В действительности происходит то, что генератор автомобиля имеет правильное напряжение и питает нагрузки автомобиля, но поскольку аккумуляторы холодные, прием заряда аккумуляторов очень низкий, иногда до 2 ампер в час. Время вождения до 40 часов может потребоваться для зарядки глубоко разряженных холодных аккумуляторов.

Несмотря на то, что аккумуляторы AGM имеют на 40 % большую емкость перезарядки во всех температурных диапазонах, в холодную погоду им все равно потребуется больше времени для перезарядки, чем позволяют правила дорожного движения.

Что следует помнить при работе в холодную погоду:

* Разряженные аккумуляторы могут замерзнуть в холодную погоду.

* Никогда не пытайтесь запустить автомобиль с замерзшим аккумулятором от внешнего источника.

* Холодные аккумуляторы не будут нормально заряжаться, пока аккумуляторы не достигнут идеальной температуры или пока не будет доступно продолжительное время зарядки.

* Холодным батареям может потребоваться до 30 часов, чтобы снова нагреться до комнатной температуры.

* Несмотря на то, что автомобиль можно запустить от внешнего источника, для перезарядки аккумуляторной батареи может потребоваться многочасовая зарядка. Замена аккумуляторов может быть более разумным путем, так как при нормальной эксплуатации автомобиля невозможно адекватно зарядить аккумулятор в течение обычного рабочего дня.

(Информация предоставлена ​​Purkeys Fleet Electric, www.purkeysfleetelectric.com.)