Какой зарядный ток для аккумулятора 60а: Зарядка аккумулятора: методики и полезные советы

Содержание

Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства — время зарядки АКБ

Сколько времени полностью заряжается аккумулятор автомобиля? Эта характеристика АКБ сугубо индивидуальна, поэтому можно только примерно оценить срок. Современные батареи недалеко ушли от первых моделей свинцово-кислотных источников постоянного тока. Тем требовалось не менее 9-12 часов, чтобы восполнить свой заряд. В то время как для современных — ненамного меньше. В среднем, простые бюджетные свинцово-кислотные аккумуляторы восполняют свою емкость в течение 8-10 часов, но на самом деле заряжаться аккумулятор автомобиля может по-разному, потому что этот процесс зависит от многих факторов.


Устройство АКБ

Чтобы понять, как выполняется зарядка севшей АКБ 60 А/ч, нужно изучить ее устройство. Батарея представляет собой изделие в пластиковом корпусе, внутри которого содержится набор пластин в виде решеток. Они скреплены между собой и чередуются в зависимости от полюсовки, образуя ячейки. Каждая такая ячейка выдает напряжение амплитудой 2 В. Соответственно, в конструкции содержится 6 пакетов пластин.

Пластины автомобильного аккумулятора — это решетки, в ячейках которых содержится активная паста. По мере зарядки АКБ автомобиля они накапливают в себе положительно заряженные ионы. Пластины погружены в жидкий, гелевый или сорбционный электролит, который обеспечивает надежный контакт и высокие пусковые токи. Корпус современной батареи изготавливается герметичным и оснащается встроенным индикатором заряда в виде зеленого глазка. В старых и самых дешевых моделях по-прежнему есть пробки, которые можно открутить и долить электролит, потому что каждый раз при восполнении заряда он частично испаряется. Современные батареи такой возможности лишены, потому что в их производстве применены инновационные технологии, позволившие увеличить срок службы.

Способы зарядки АКБ 60 А/ч

Полностью зарядить аккумулятор автомобиля можно одним из двух распространенных способов:

  1. Не снимать его и оставить заряжаться в штатном режиме. Процесс протекает во время работы ДВС, который крутит генератор. Вырабатываемой энергии достаточно для восстановления заряда любых батарей, потому что ток короткого замыкания составляет более 90 А. Важно следить за тем, чтобы генератор работал правильно.
  2. Принудительная зарядка. Если машина находится в гараже, для восстановления энергии используется внешнее зарядное устройство. В продаже есть много моделей различных аппаратов от автоматических с возможностью выбора программ до ручных. Главный смысл в том, чтобы полностью зарядить АКБ, но заряд нужно контролировать. Это важно, потому что свинцово-кислотные батареи критичны к перезарядам и регулярно недозаряженным состояниям.

Лучше, конечно, использовать автоматические приборы. Когда аккумулятор разряжен, он самостоятельно включит блок питания и начнет процесс зарядки. Если на нем есть экран, то обязательно также рассчитает, сколько будет заряжаться ваша батарея, что очень удобно.

Преимущества использования автоматических ЗУ

Сколько должен заряжаться автомобильный аккумулятор, сказать сложно. Этот параметр зависит от нескольких факторов. К ним относятся: технология производства, внешняя температура, давление внутри корпуса, уровень фактического заряда на текущий момент и многое другое. Чтобы самостоятельно не задаваться теоретическими расчетами, рекомендуется использовать автоматическое ЗУ. Оно на основе температуры окружающей среды и фактического тока подберет нужное значение, чтобы восполнить заряд. Более того, современные аппараты оснащены несколькими программами для каждого типа батарей. Например, обычные свинцово-кислотные и AGM несколько отличаются процессами заряда, что объясняется особенностями конструкции. Не говоря уже о дорогих литиевых.

Использование автоматического зарядного устройства дает следующие преимущества:

  1. Не нужно самостоятельно рассчитывать, сколько должен заряжаться аккумулятор на автомобиле: 60 минут, несколько часов или сутки. Заряжать их следует током не более 0,1 С от емкости. То есть, батареи 55 А/ч нужно заряжать током не более 5,5 А на протяжении 10 часов.
  2. Нет надобности контролировать, когда аккумулятор авто полностью зарядится. Аппарат автоматически отключит зарядный ток и перейдет в режим контроля состояния заряда. Если из-за больших потерь произойдет разряд, автоматически включится ток зарядки и восполнит емкость АКБ.
  3. Не всегда аккумуляторы можно заряжать постоянным током. Когда источник напряжения сильно глубоко разряжен, его спасет только игольчатое напряжение. Мощные высокоамплитудные импульсы разрушат сульфаты на электродных пластинах, освободив их для нормального процесса накопления зарядов.

Как правильно зарядить АКБ без автоматической зарядки?

Если аккумулятор разряжен, полностью зарядить его вполне реально и при помощи самого простого самодельного устройства. Только для этого потребуется много времени. Способ подойдет для тех, кому некуда спешить. Заключается в использовании минимального тока заряда, но при этом его нужно выбирать так, чтобы напряжение на зажимах было больше 12,7 В, то есть нормально заряженного источника питания.

Если при токе 5,5 Ампер время полного заряда составляет 10 часов, то при 5 А время удвоится, но зато батарея восстановит емкость на несколько единиц. Такой нехитрый прием позволит увеличить срок службы и возродить емкость батареи даже после нескольких лет активной эксплуатации авто. АКБ представляет собой химический элемент питания, в котором проходят соответствующие химические реакции. Ускорить их невозможно, но зато можно повысить качество.

Зарядка бюджетных сурьмянистых свинцово-кислотных батарей

Если вы обладатель недорого аккумулятора с сурьмянистым электродом, нужно знать несколько особенностей процесса зарядки:

  1. Недорогие аккумуляторы изготавливаются в обслуживаемом типе корпуса — то есть, они снабжены пробками, которые следует выкрутить. Это необходимо, чтобы в процессе зарядки образующийся газ мог свободно улетучиться и не создать внутри избыточное давление.
  2. Если уровень электролита мал (то есть он не покрывает полностью электродные решетки), нужно его восполнить. Совсем не обязательно искать соляную кислоту для приготовления раствора. Можно воспользоваться дистиллированной водой. Это лучшее средство для разбавления уже имеющейся в АКБ смеси без ущерба ее энергетическим показателям.
  3. При откручивании пробок прикройте ими отверстия, потому что кислота может вскипеть, и образуются брызги.
  4. Если вы используете простое устройство для зарядки аккумулятора авто, выставьте 1/10 номинального тока от величины емкости батареи.
  5. Помните, что во время восстановления уровня заряда АКБ выделяется много вредных и токсичных испарений, которые могут причинить опасность здоровью.
  6. Окончание заряда можно определить по двум признакам. Если имеется амперметр, просто проконтролируйте ток. Если он упал до 1 А и менее, то восполнил свою емкость. Также это можно выяснить по состоянию и количеству выделяемых пузырьков газа. Если они обильно образуются во всех «банках», то источник питания можно считать заряженным полностью.

По окончании процесса зарядки нужно оставить аккумулятор с открытыми пробками на 15-20 минут, чтобы из него вышел весь образовавшийся газ. Это важно, так как если внутри останется избыточное давление, батарею можно считать опасной.

Как долго заряжается аккумулятор?

Конкретное время зарядки автомобильных аккумуляторов зависит от технологии их производства. Обычные бюджетные сурьмянистые и даже с легированным кальцием источники заряжаются до 10 часов. Это неизменно, потому что конструкция очень похожа, соответственно, и процесс зарядки будет идентичен. Но все-таки производители утверждают, что АКБ типа EFB или тем более AGM заряжаются намного быстрее. В среднем время составляет 5-6 часов, но и стоимость таких аккумуляторов больше.

Как зарядка АКБ происходит на машине?

При нормальной эксплуатации принудительная зарядка батареи не требуется. Она выполняется автоматически каждый раз, когда напряжение на ней проседает менее 12,7 В. При этом, контролирующего реле заряда нет. От генератора, а точнее, от стабилизатора напряжения, силовой провод попадает сразу на плюсовую клемму АКБ. Соответственно, батарея берет столько энергии, сколько способна вместить. Постепенно емкость снижается из-за протекающих химических процессов, поэтому со временем будет требоваться все меньше и меньше времени. Когда автоматическая зарядка будет отключаться уже через пару часов после разряжения батареи, то ее следует считать отработавшей свой срок, и она подлежит замене.

Глубокие заряды и перезаряды

Существует такое понятие, как перезаряд. Реально ли перезарядить батарею? Если она исправна и подключена к источнику, напряжение которого больше не более чем на 2 В, то аккумулятор не возьмет лишнюю энергию, и не требуется никаких дополнительных устройств. Если ресурс источника истощен и подключить его к внешнему питанию с напряжением более чем на 10 В больше, высокой мощностью можно перегреть пластины и вскипятить электролит. Это, с большой вероятностью, приведет к разрушению пластин. Для батарей с большим сроком службы крайне не рекомендуется превышать предельно допустимое время заряда — 10 часов.

Состояние глубокого разряда достигается легко. Достаточно подключить к батарее большую нагрузку с внутренним сопротивлением, намного меньшим, чем у самой АКБ. Она будет разряжаться до тех пор, пока сопротивление не станет равно внешнему. И в этот момент возникнет режим согласованности.

Все свинцово-кислотные и литий-ионные батареи боятся глубокой разрядки. Таким состоянием считается уровень заряда всего в 20% от номинального. Батарея прослужит дольше, если ее заряжать при 50% заряда.

Когда и где лучше заряжать АКБ?

Наиболее часто аккумулятор разряжается зимой, при низких температурах. При снижении ее от нормальной на 10 градусов плотность падает на несколько единиц, а при достижении отрицательной отметки может упасть в несколько раз. Это важно, поэтому если батарея сильно разряжена, и генератор не успел ее зарядить во время короткой поездки зимой, источник питания лучше снять и зарядить в теплом месте. Хранить же при температуре 30 градусов его не рекомендуется. Оптимальными условиями считается температура от 5 до 15.

Во многом, срок службы, как и время зарядки автомобильных АКБ, зависит от качества изготовления. Первые сурьмянистые модели работали по 4-5 лет, но в те времена было установлено мало электрического оборудования на машине. Их заменили более экологичные необслуживаемые кальциевые, производимые по технологии EFB. Это уже более мощные и тяговые источники тока с хорошими показателями, но на сильном морозе они тоже отказываются работать. Им на замену пришли сорбционные или AGM-батареи. У них сорбенте удерживает электролит и обеспечивает надежный контакт с пластинами при любом угле наклона. Но лучшими по морозостойкости и долговечности являются гелевые аккумуляторы. Они служат до 12 лет и отлично выдерживают экстремальные морозы. Характеризуются малым временем заряда.


Статью подготовил:

Интернет-магазин AKBMOSCOW

Как правильно заряжать аккумулятор – описание и руководство

29. 03.2022 13:23:17

Практически каждому автовладельцу хоть раз приходилось задаваться вопросом – как заряжать аккумулятор автомобиля? Ведь даже исправный АКБ нуждается в периодической подзарядке. Ну а аккумуляторные батареи, отслужившие более 3 лет, и вовсе нуждаются в профилактическом обслуживании, включающем обязательную подзарядку.

Что такое аккумулятор

Автомобильный аккумулятор – АКБ – источник электропитания, состоящий из нескольких блоков, объединенных в единую батарею. Каждый отдельный блок (в просторечье – «банка») представляет собой емкость с электролитом и пластинами, погруженными в нее. Банка выдает 2,1 В. Собранные последовательно, элементы в сумме дают «автомобильные» 12,6 В.

Упрощенно, аккумулятор – батарейка, которая питает бортовую электронику в период, когда двигатель выключен и генератор не работает. Он подает напряжение на стартер для запуска мотора. При недостаточном заряде аккумулятор не сможет выдать необходимое напряжение и стартер не сможет провернуть коленвал для запуска двигателя. Поэтому необходимо отслеживать заряд батареи, иначе в морозный или просто холодный день автомобиль может не завестись.

По мере эксплуатации аккумулятор теряет заряд, на его пластинах появляются отложения сульфата свинца. Чем больше этих отложений, тем ниже емкость баратеи. Восстановление или поддержание емкости зависит от частоты поездок и от того, как часто батарее получается заряжаться при малых пробегах или во время простоя машины.

Разновидности АКБ

В зависимости от конструкции все автомобильные источники автономного электропитания делятся на 3 большие группы:

  • обслуживаемые – возможна замена пластин и доливка электролита, можно заряжать
  • малообслуживаемые – возможна только доливка электролита, можно заряжать;
  • полностью не обслуживаемые – можно только заряжать, электролит и пластины недоступны.

Также АКБ подразделяются на свинцовые и щелочные. Первая группа – самая распространенная и многочисленная. А вот щелочные представлены всего двумя разновидностями – литий-ионными и никель-кадмиевыми. Но встретить щелочной аккумулятор в сочетании с бензиновым или дизельным мотором практически невозможно. Они используются для гибридных и электрических машин.

Как правильно проверить аккумулятор и его заряд

Чтобы выяснить, нужна ли зарядка батарее, следует обзавестись вольтметром и ареометром. Первый измерят заряд, отображаемый в виде вольт. Второй нужен, если на автомобиль установлен обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Ареометр понадобится для замеров плотности электролита в банках.

Проверка осуществляется только после, с выключенным мотором, спустя 10-12 часов после последней поездки. Иначе вольтметр покажет неправильный заряд. Отключать аккумулятор от бортовой сети также не следует.

Сначала проверяется общий заряд батареи. Вольтметр должен показывать 12,6-12,7 В. Также стоит обратить внимание на температуру окружающей среды. В мороз батарея показывает заряд, отличающийся от фактического в большую сторону:

При отклонениях вольтажа можно проверить заряд побаночно. Для этого ареометром замеряют плотность электролита. В норме для средних широт плотность должна составлять 1,27 г/см3. Аккумулятор для южных регионов может иметь меньшую плотность – 1,25 г/см3. В условиях Крайнего Севера используют АКБ с плотностью электролита не менее 1,29 г/см3.

Определить степень заряда с помощью ареометра довольно просто. В таблице указаны номинальные значения для температуры +15°С:

Меньшие значения по вольтметру (11,9-12,5 В) и ареометру (<1,27 г/см3) говорят о том, что аккумулятор стоит зарядить, либо в бортовой цепи электропитания есть утечка. Большие значения в бортовой сети мало возможны и могут быть связаны с климатическими условиями, в которых эксплуатируется автомобиль.

Как правильно заряжать аккумуляторы в домашних условиях

Зарядка автомобильной аккумуляторной батареи осуществляется с помощью специального прибора. Упрощенно он представляет собой своеобразный блок питания, преобразующий переменный ток из электророзетки в постоянный и передающий его на клеммы батареи.

Какой прибор выбрать для заряда аккумулятора

Устройство, которым восстанавливается заряд (ЗУ), бывает разной конструкции. В продаже можно найти:

  • пуско-зарядный прибор – предназначен для отдачи кратковременного импульса для запуска двигателя при прямом подключении к батарее без ее снятия с машины, могут зарядить аккумулятор;
  • импульсное устройство – возможна только зарядка батареи.

Существует еще и трансформаторное зарядное устройство. В отличие от импульсного, этот прибор обладает высокой стабильностью и надежностью. Но в силу объективных причин (большой вес, дороговизна), более не производится. Такое устройство стоит искать на вторичном рынке и тщательно проверять перед покупкой.

Помимо классификации по конструкции, зарядка для автомобильной батареи различается по типу управления.

  • Автоматическое устройство – зарядка работает полностью в автоматическом режиме, постепенно снижая зарядный ток по мере того, как растет заряд батареи.
    Не сможет заряжать сильно посаженную «батарейку».
  • Ручной зарядный прибор – устройство с ручной регулировкой силы тока и напряжения. Может зарядить полностью посаженную батарею.

Автоматическое устройство можно оставлять без присмотра, так как он самостоятельно регулирует выходную силу тока и напряжение, а когда зарядка завершится, прибор автоматически отключится. Такие ЗУ часто оставляют с вечера на целую ночь. За ручным же придется следить: регулировать параметры. Иначе аккумулятор может взорваться, если под воздействием напряжения вскипит электролит.

Меры предосторожности заряда аккумулятора

Стоит сразу оговориться, что неисправную батарею необходимо сдать на ремонт в специализированный сервисный центр. Заряжать ее бессмысленно, и даже небезопасно. В сервисном центре будет восстановлена емкость батареи и произведена ее первичная зарядка до номинального рабочего напряжения. После получения батарею следует зарядить дома, или сразу поставить на ежедневно эксплуатируемый автомобиль с исправным генератором и бортовой сетью электропитания.

Аккумуляторную батарею можно заряжать только с соблюдением мер предосторожности:

  • Аккумулятор можно поставить на заряд только в нежилом помещении, оборудованном рабочей вентиляцией.
  • Зарядка осуществляется специальным прибором – ЗУ при температуре +15…+20°С.
  • Поставить заряжаться можно только батарею, поверхность которой очищена от загрязнений и обезжирена. Грязь и пылевые отложения могут являться проводником.
  • Все операции с подключением и отключением батареи к ЗУ нужно осуществлять в диэлектрических перчатках. Внутри батареи залита серная кислота, поэтому также следует защитить глаза и максимально закрыть одеждой кожные покровы.
  • На все время работы ЗУ нельзя курить, зажигать огонь и производить искры, так как заряд батареи сопряжен с генерацией водорода. Газ при смешивании с воздухом образует взрывоопасную смесь, вспыхивающую от малейшей искры.

Чтобы правильно зарядить аккумуляторную батарею, необходимо соблюдать последовательность действий. Иначе возникнет риск поражения электрическим током, повреждения ЗУ и аккумуляторной батареи.

Последовательность заряда аккумулятора

Для начала необходимо подготовить место, где будет заряжаться батарея. Оптимально осуществлять все работы в гараже или в другом подходящем техническом помещении. Если такового нет, или оно недоступно, а зарядить батарею нужно, можно воспользоваться балконом.

Необходимо освободить достаточное пространство на столе или верстаке, чтобы на нем поместились и зарядник, и аккумуляторная батарея. Зарядный процесс лучше не прерывать перестановкой. Если устройство придется перемещать, важно следить за сохранением контактов с клеммами АКБ.

Аккумулятор необходимо снять с машины, даже если все работы осуществляются в гараже. На период отсутствия батареи автомобиль можно запереть на механический ключ, или же оставить на проверенном платном паркинге.

Чтобы зарядить батарею, достаточно последовательно выполнить несколько простых шагов:

  • внимательно изучить инструкцию к ЗУ;
  • установить аккумулятор и устройство на ровной твердой и устойчивой поверхности;
  • если батарея холодная, ей нужно дать несколько часов нагреться до температуры окружающей среды;
  • если нужно зарядить обслуживаемую или малообслуживаемую АКБ, необходимо открыть крышки, закрывающие горловины банок, у необслуживаемой батареи снимается заглушка газоотводного отверстия;
  • при необходимости в обслуживаемых и малообслуживаемых батареях доливается дистиллированная вода до отметки;
  • выкрученные пробки укладываются поверх отверстий, чтобы исключить попадание грязи в банки аккумуляторной батареи;
  • подключить устройство для зарядки к батарее, соблюдая полюсовку: сначала подключается «Плюс» (как правило, провод красного цвета), после этого «Минус» (у большинства производителей черный или синий провод) – главное не перепутать, поэтому стоит еще раз заглянуть в инструкцию к ЗУ;
  • включить зарядный прибор в розетку;

Автоматический заряд аккумулятора

Если аккумулятор будет заряжаться автоматическим прибором, то отслеживать процесс не нужно. Подзарядка завершится автоматически, как только зарядный ток упадет до 200 мА. Если устройство не оборудовано дисплеем или шкалой, на нем, как правило, присутствует цветосветовая индикация.

По завершению процедуры следует выполнить последовательность действий, но в обратном порядке – выключить устройство, скинуть минусовую и плюсовую клеммы, закрыть крышки или заглушку, вернуть батарею в автомобиль. Если все сделано правильно, АКБ будет готов к работе. Останется лишь подсоединить батарею к машине, обеспечив плотный контакт по всей поверхности каждой клеммы.

Ручной заряд аккумулятора

Устройство с ручным управлением настраивается. Нужно выставить силу тока и напряжение. Причем ручной зарядный прибор обычно может работать в обоих режимах. Поэтому нужно понимать специфику его настройки.

Заряжать батарею можно либо постоянным током, либо постоянным напряжением. В первом случае последовательность настойки устройства следующая:

  • выставляется сила тока в 10 раз меньше реальной емкости аккумуляторной батареи – например, «батарейка» номинально соответствует 65 А·ч, то выставляется 6,5 А;
  • по мере того, как будет расти заряд, напряжение батареи будет увеличиваться, и по достижении 14,4 В силу тока нужно убавить в 2 раза – для нашего примера сила тока составит 3,25 А, а если прибор не поддерживает сотые доли, то округлять нужно только в большую сторону;
  • по достижении напряжения в аккумуляторе 15 В нужно еще убавить ток в 2 раза – в нашем примере до 1,6 В;
  • пошаговое убавление на 15 В осуществляется до тех пор, пока напряжение не перестанет расти – если оно зафиксировалось и не меняется в течение 1,5-2 часов, батарею можно считать полностью заряженной.

Зарядить батарею можно и постоянным напряжением. Причем зарядный прибор будет автоматически регулировать силу тока, т.е. фактически будет работать как автоматический зарядник. Последовательность настройки в этом случае будет уже следующая:

  • выставить на ЗУ фиксированное напряжение в 14,5 В, при этом прибор должен иметь отсечку в 20 А, которая предотвратит разрушение батареи;
  • по мере того, как батарея будет заряжаться, сила тока будет падать;
  • по достижении силы тока в 1/10 от заявленной емкости, АКБ считается заряженным – например, для батареи емкостью 60 А·ч сила тока не должна превышать 0,6 А.

Какой способ лучше? С точки зрения ресурса батареи зарядка постоянным напряжением предпочтительна, тогда как постоянный ток губителен для банок и часто приводит к вскипанию электролита. Но с точки зрения продолжительности процесса, именно постоянное напряжение проигрывает постоянной силе тока. К тому же постоянное напряжение может дать максимум 90% заряда при условии подачи напряжения 15 В.

Сколько заряжаются аккумуляторы в автоматическом и ручном режимах

Готовясь заряжать аккумуляторную батарею, стоит ожидать продолжительности процесса не менее 10-12 часов. Все зависит от емкости АКБ, а также от выбранного способа зарядки. Для примера возьмем распространенную емкость 70 А·Ч:

  • автоматическая ЗУ – 10-15 ч, в зависимости от модели и ресурса батареи;
  • ЗУ с ручным управлением, зарядка постоянным напряжением – от 24 ч, если стремиться дать максимально полный заряд;
  • ЗУ с ручным управлением, зарядка постоянным током – до 10 ч, если пренебречь ресурсом батареи.

Конечно, если время есть, предпочтительней пользоваться импульсными автоматическими ЗУ или ручными, но с постоянным напряжением. А вот если время не терпит, то зарядить аккумулятор можно и постоянным током. 1-2 процедуры его сильно «не убьют», но обеспечат уверенный старт в морозы.

В большинстве случаев поводом к зарядке как раз и являются морозы или просто холодное время года. И у большинства автолюбителей возникают резонные вопросы – при каких условиях можно зарядить аккумуляторную батарею, а при каких – не стоит.

Можно ли заряжать аккумулятор в жару и мороз

Климатические условия оказывают влияние на эксплуатацию и зарядку автомобильной «батарейки». При нормальной эксплуатации автомобиля аккумулятор должен штатно заряжаться от бортового генератора. И такой заряд считается одним из лучших для ресурса батареи.

В жаркое время года необходимости зарядить АКБ практически не возникает. Обычно даже выработавшая свой ресурс батарея может выдавать ток, достаточный для работы стартера. Исключения составляют аккумуляторы, которые оказались разряжены ниже предельных значений из-за:

  • долгого простоя машины – автовладелец не пользовался машиной в течение 1 месяца и более, при этом не скинул клеммы с батареи;
  • включенных на длительный срок внешних световых приборов при выключенном двигателе – водитель банально забыл выключить габариты, или же «залипло» реле управления светотехникой;
  • утечки в бортовой проводке – изоляция на каком-то из проводов повредилась, что приводит к бесполезной нагрузке.

Зарядить аккумуляторную батарею в жару можно, но при температуре окружающей среды более 25°С следует контролировать процесс. Дело в том, что во время зарядки электролит нагревается. И его закипание может привести к повреждению батареи или даже ее взрыву.

Можно ли заряжать аккумулятор в морозы? Да, и делать это придется довольно часто, если батарея уже выходила свой ресурс. Все дело в способности банок воспринимать заряд при отрицательной температуре. Их рабочим диапазоном считается 0…+25°С.

И если за период поездки электролит не успеет нагреться, заряд в батарею не пойдет, и расход на запуск двигателя не будет компенсирован. 3-4 таких запуска и АКБ садится до такой степени, что уже не может генерировать ток для работы стартера.

Единственным нюансом холодной подзарядки аккумулятора можно считать ее продолжительность. Сколько на это потребуется часов? Заряжаться придется на 25-50% дольше, чем при нормальной температуре. И это при условии зарядного процесса в неотапливаемом гараже или техническом помещении.

Если батарею решили поставить заряжаться в отапливаемом помещении, то время на заряд не увеличится. Но придется ждать 2-4 часа, пока весь аккумулятор не нагреется до температуры окружающей среды. Конденсат для батарейки губителен, а быстрый нагрев электролита и вовсе может привести к повреждению банок.

Нюансы заряда аккумулятора при редких и коротких поездках

Особенности эксплуатации машин не приводят к стабильной дозарядке батарей при коротких поездках. Маршрут «дом-работа-дом» продолжительностью не более 20 минут приводят к тому, что генератор не успевает зарядить аккумулятор до 100% даже в теплое время года, в холода заряд и вовсе не восполняется.

Некоторые автолюбители прибегают к приборам дозарядки, которые малыми токами могут зарядить батарею до 95-100%. Можно ли заряжать аккумулятор таким способом? К сожалению, нет. Такой заряд аккумулятора негативно влияет на его ресурс. Лучше заряжаться привычным способом – постоянным напряжением, т.е. со снятием батареи и ее подключением к автоматическому или ручному ЗУ.

Как часто нужно давать такому аккумулятору заряжаться? Если емкость сохранена, ресурс не выхожен, и батарея используется не более 3 лет, то будет достаточно зарядить ее дважды:

  • перед наступлением холодов – поздней осенью или в начале зимы;
  • весной, когда на улице царит устойчивый среднесуточный «плюс».

А что делать, если машина зимой попросту не эксплуатируется? В этом случае можно не снимать батарею. Достаточно зарядить ее полностью перед постановкой на хранение, минусовую клемму нужно скинуть на весь период консервации. В этом случае весной батарея будет заряжаться намного быстрее, а ее ресурс не будет исчерпан неминуемой потерей заряда из-за естественного сопротивления подключенной бортовой электропроводки и неотключаемых цепей авто.

Сколько ампер я должен заряжать автомобильный аккумулятор? — Лектрон ЭВ

После прочтения всех учебников по электромобилям, доступных в Интернете, вы можете подумать, что уже знаете все о процессе зарядки электромобиля — от различных типов зарядных устройств до альтернатив зарядки в самых сложных ситуациях.

 

Но мало что написано о том, на сколько ампер ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должно быть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Этот вопрос больше связан со скоростью оплаты. Вам важно знать, сколько времени требуется аккумулятору вашего автомобиля для полной зарядки, чтобы вы могли планировать заранее и не тратить свое драгоценное время.

Знание того, какое зарядное устройство использовать, также имеет решающее значение для определения времени полной зарядки, чтобы избежать перезарядки или перегрева.

Итак, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора подойдет именно вам? Зарядное устройство на 2 ампера или на 10 ампер?

Сколько ампер заряжать автомобильный аккумулятор?

Знание того, сколько ампер требуется вашему автомобильному аккумулятору, может спасти вашу батарею. При слишком большом токе вы рискуете перегреть аккумулятор, что может привести к взрыву. При слишком малом токе ваш автомобильный аккумулятор будет заряжаться вечно!

Самый безопасный усилитель для зарядки автомобильных аккумуляторов от 4 до 7,5 ампер. Зарядка в пределах этого диапазона гарантирует, что аккумулятор автомобиля не будет перезаряжаться, перегреваться или повреждаться в процессе.

Да, вы можете безопасно заряжать 12-вольтовую батарею с минимальным напряжением при таком токе, хотя это будет довольно медленно. Чтобы увеличить скорость заряда, вам понадобится не менее 12,9 вольт.

Вы можете заряжать автомобильный аккумулятор при более высоком напряжении, пока он еще не полностью заряжен.

Это означает, что напряжение генератора переменного тока и напряжение автомобильного зарядного устройства могут безопасно достигать 15 вольт, гарантируя, что аккумулятор не будет перезаряжен.

Чем выше напряжение, тем быстрее завершается цикл зарядки.

Сколько ампер мне нужно для зарядки 12-вольтовой батареи?

Аккумуляторы глубокого цикла на 12 В не могут выдерживать ток заряда более 30 ампер. Быстрая зарядка не рекомендуется для этого типа аккумуляторов, поэтому в целях безопасности придерживайтесь 10 ампер.

Имейте в виду, что 20 ампер уже является быстрой зарядкой, и повторное использование заряда с высоким током может привести к ухудшению состояния аккумулятора.

Должен ли я заряжать аккумулятор током 2 или 10 ампер?

Эмпирическое правило таково: меньший ток приводит к медленной зарядке, а больший ток — к более высокой скорости зарядки.

Безопасен для автомобильного аккумулятора, но зарядка током 2 ампера очень медленная. Маловероятно, что вы останетесь с разряженными батареями, но для полной зарядки батареи на 50 ампер-часов потребуется 24 часа.

Зарядное устройство на 10 ампер может зарядить автомобильный аккумулятор примерно за 5 часов. Вероятность перегрева невелика, но если произойдет короткое замыкание, это может привести к выходу из строя автомобильных аккумуляторов.

Если автомобильный аккумулятор выйдет из строя, может произойти утечка опасных химических веществ. Немедленно отключите зарядное устройство от источника питания и обратитесь к механику.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор током 50 ампер?

Зарядка автомобильных аккумуляторов током 50 ампер уже считается быстрой зарядкой. При токе 50 ампер вы можете зарядить 50-амперный аккумулятор всего за 1 час. Используйте эти типы зарядных устройств в умеренных количествах, если вы хотите безопасно заряжать свои автомобили, поскольку частая быстрая зарядка может привести к снижению емкости аккумулятора и ухудшению его состояния.

Можно ли перезарядить аккумулятор на 2 ампера?

Если вы оставляете машину постоянно заряжаемой, все равно существует вероятность перезарядки даже при токе всего в 2 ампера.

Перезарядка автомобильного аккумулятора приводит к чрезмерному выбросу газа, когда электролиты нагреваются и вырабатываются водород и кислород, что в конечном итоге приводит к полностью разряженному аккумулятору.

Чтобы избежать этого, обратите внимание на емкость аккумуляторной батареи вашего автомобиля, чтобы узнать, сколько ампер-часов потребуется для полной зарядки.

Имеет ли значение ток при зарядке аккумулятора?

Сила тока имеет значение в процессе зарядки, если вы хотите поддерживать работоспособность батареи. Большинство аккумуляторов, используемых в электромобилях, рассчитаны на ток до 32 ампер.

Зарядное устройство на 32 ампера может увеличить запас хода автомобильного аккумулятора до 25 миль в час.

Средняя батарея глубокого цикла имеет напряжение 12 В, но это не обязательно означает, что вы можете просто взять любое 12-вольтовое автомобильное зарядное устройство и предположить, что его можно безопасно полностью зарядить.

Если зарядное устройство превышает 10 % от номинальной емкости аккумулятора в ампер-часах или в ампер-часах, вы рискуете перегреть его. Усилители могут сделать или сломать аккумулятор вашего автомобиля.

Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора

Чем сильнее разряжен аккумулятор вашего автомобиля, тем больше времени требуется для полной зарядки аккумулятора. По мере того, как заряд рассеивается, вы можете заметить, что некоторые функции вашего автомобиля не будут работать должным образом. Двигатель вашего автомобиля может даже не запуститься, особенно в холодную погоду, когда аккумулятор должен работать в два раза дольше. Это связано с тем, что в батареях недостаточно энергии, чтобы поддерживать их во включенном состоянии. Или у вас недостаточно усилителей холодного пуска.

Когда это произойдет, на приборной панели загорится индикатор, сигнализирующий о том, что аккумулятор вашего автомобиля нуждается в зарядке.

Скорость зарядки зависит от типа заряжаемой батареи и ее емкости. Чтобы узнать, сколько времени потребуется для зарядки вашей батареи, вам необходимо выяснить резервную емкость вашей батареи и выходной зарядный ток вашего зарядного устройства.

Аккумулятор емкостью 100 ампер-часов можно зарядить с помощью зарядного устройства на 10 ампер за 10 часов.

Если вы заряжаете залитую свинцово-кислотную батарею, это займет больше времени, так как она заряжается поэтапно. Напряжение поддерживается постоянным во время фазы поглощения, в то время как ток уменьшается. Таким образом, вы не можете увеличить ток и ожидать более быстрой зарядки в свинцово-кислотных батареях.

Советы по правильному использованию зарядного устройства

Инвестирование в интеллектуальное зарядное устройство поможет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Эти зарядные устройства связываются с вашим автомобилем, оператором зарядки и вашей коммунальной компанией через соединения для передачи данных. Это оптимизирует потребление энергии и затраты.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли отключать автомобильный аккумулятор перед его зарядкой?

Вам не нужно отсоединять автомобильный аккумулятор перед зарядкой, если вы используете интеллектуальное зарядное устройство с микропроцессорным управлением. Эти зарядные устройства предназначены для предотвращения любого повреждения вашего автомобиля.

Что делать, если зарядное устройство не работает с моей разряженной батареей?

Если ваша батарея отказывается заряжаться, это не связано с силой тока или вашим зарядным устройством. Это потому, что зарядное устройство не может распознать низкое напряжение вашей батареи.

Чтобы зарядное устройство распознало подключенную батарею, оно должно соответствовать требованиям по минимальному напряжению. Это напряжение варьируется от производителя к производителю, но стандартное напряжение составляет от 9,5 до 10 вольт.

Что делать, если мой аккумулятор не заряжается?

Если проблема не в зарядном устройстве, проверьте электромобиль. Большинство электромобилей имеют дополнительную свинцово-кислотную батарею с резервной емкостью для поддержки других функций автомобиля, не зависящих от основной батареи. Эта свинцово-кислотная батарея также требует обслуживания.

В аккумуляторе также может быть сульфатация и коррозия сетки, что увеличивает внутреннее сопротивление. Внутреннее сопротивление препятствует протеканию тока, препятствуя передаче энергии.

Сколько ампер должно быть у моего зарядного устройства?

Используйте зарядное устройство с номинальным током, составляющим около 10% от общей емкости аккумулятора в ампер-часах или менее. Например, для батареи с номиналом 100 ампер-часов необходимо использовать зарядное устройство с номиналом 10 ампер или менее. Если аккумулятор рассчитан на 50 ампер-часов, подойдет зарядное устройство на 5 ампер. Большинство аккумуляторов для электромобилей имеют мощность от 50 до 70 ампер-часов, поэтому вам следует использовать зарядное устройство на 5–7,5 ампер.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством на 20 ампер?

Да, большинство аккумуляторов для электромобилей рассчитаны на силу тока до 32 ампер, поэтому безопасно заряжать автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства на 20 ампер. Он может полностью зарядить аккумулятор всего за 2,5 часа!

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством на 15 ампер?

Зарядное устройство на 15 А идеально подходит для использования с автомобильным аккумулятором.

Что лучше заряжать аккумулятор на 2 ампера или 10 ампер?

Если вам нужен более быстрый заряд батареи, используйте 10 ампер. Низкий зарядный ток в 2 ампера может быть ненадежным, но не помешает, если у вас будет два зарядных устройства.

Безопасно ли заряжать автомобильный аккумулятор током 10 ампер?

Да, безопасно заряжать током 10 ампер. Вы можете получить полную зарядку всего за 5 часов!

Автомобильный аккумулятор лучше заряжать током 2 ампера или 6 ампер?

Общее эмпирическое правило: чем выше сила тока, тем выше скорость зарядки. Зарядка на 6 ампер более надежна, чем зарядка на 2 ампера.

12 В 60 А постоянного тока бортовое зарядное устройство

12 В 60 А постоянного тока бортовое зарядное устройство | Renogy SolarПерейти к основному содержанию
  • Описание

Добавить в корзину

Артикул: РНГ-ДКК1212-60-УС

209,99 $

299,99 $

 Награда Renogy Rays

Загрузить еще

Бесплатная доставка

Надежная гарантия

Безопасный платеж

ОПИСАНИЕ

【Совместимость нескольких типов аккумуляторов】 Зарядное устройство DC-DC, совместимое с различными типами генераторов переменного тока, обеспечивает правильную зарядку аккумуляторов AGM, заливных, гелевых и литиевых аккумуляторов.

【Умная 3-ступенчатая зарядка】 Зарядное устройство постоянного тока будет заряжать аккумуляторы вашего дома от стартерной батареи с помощью 3-ступенчатой ​​зарядки (массовой, форсированной и плавающей), чтобы обеспечить оптимальную и автоматическую зарядку до 100%.

【Различные средства защиты для максимальной безопасности】 Предлагает защиту от перенапряжения, перегрева и обратной полярности для обеспечения безопасности эксплуатации. Он также изолирует вход и выход, чтобы предотвратить ошибки передачи напряжения и помешать зарядке домашней батареи.

【Защитите стартерную батарею】 Зарядное устройство постоянного тока способно определить, запущен ли генератор, чтобы предотвратить чрезмерный разряд пусковой батареи и защитить генератор.

【Надежное качество】 Компактная и надежная конструкция делает его пригодным для любых условий. Сертификация СЕ.

Зарядные устройства DC-DC — это наиболее эффективный способ зарядить домашние аккумуляторы от стартерной батареи. Совместимое с множеством типов генераторов, зарядное устройство DC-DC обеспечивает правильную зарядку для AGM, залитых, гелевых и даже литиевых аккумуляторов глубокого цикла! Благодаря 3-ступенчатому зарядному устройству и множеству электронных защит пользователи могут быть уверены, что их батареи заряжаются оптимально и автоматически. Для дополнительной безопасности он изолирует вход от выхода, предотвращая неправильную передачу напряжения. Легко устанавливайте компактное, но прочное зарядное устройство постоянного тока на автофургоны, коммерческие автомобили, катера, яхты и многое другое!

Совместимость с несколькими типами аккумуляторов

Совместимое с генераторами переменного тока различных типов зарядное устройство постоянного тока обеспечивает правильную зарядку аккумуляторов AGM, заливных, гелевых и литиевых аккумуляторов.

Интеллектуальная 3-ступенчатая зарядка

Зарядное устройство DC-DC заряжает аккумуляторы вашего дома от стартерной батареи с помощью 3-ступенчатой ​​зарядки (массовая, форсированная и плавающая), чтобы обеспечить оптимальную и автоматическую зарядку до 100 %.

Различные средства защиты для максимальной безопасности

Зарядное устройство постоянного тока изолирует вход и выход, чтобы предотвратить ошибки передачи напряжения и помешать зарядке домашней батареи. Он оснащен многофункциональной технологией безопасности, включая защиту от перенапряжения, перегрева и обратной полярности, что делает его более безопасным в использовании.

Защитите стартерную батарею

Это зарядное устройство Renogy DC-DC совместимо с традиционными и интеллектуальными генераторами переменного тока. Кабель зажигания D+ способен определить, запущен ли генератор, чтобы предотвратить чрезмерный разряд пусковой батареи и защитить генератор. Рекомендуется медный кабель 18-16AWG.

Обратите внимание, что кабель зажигания D+ не входит в комплект.

Защитите домашнюю батарею

Провод LC может автоматически регулировать зарядный ток, чтобы предотвратить повреждение домашней батареи чрезмерным зарядным током. Рекомендуется медный кабель 18-16AWG.

Обратите внимание, что кабель LC не входит в комплект.

Увеличение срока службы батареи

Зарядное устройство должно выбрать режим зарядки в соответствии с напряжением батареи. Используя датчик температуры постоянного тока, это зарядное устройство может защитить аккумулятор от высокой или низкой температуры, обеспечивая компенсацию -3 мВ/°C/2 В, чтобы зарядное устройство более точно распознавало напряжение и обеспечивало стабильную и постоянную зарядку аккумулятора. .

Обратите внимание, что датчик температуры не входит в комплект и не может использоваться с литиевыми батареями.

На этой схеме показано полное подключение бортового зарядного устройства постоянного тока постоянного тока.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • Если у вас есть какие-либо вопросы относительно этого продукта, позвоните нам по телефону 1 (909) 287-7111 или или , отправьте заявку для получения помощи в устранении неполадок.
  • Есть еще вопросы о вашей автономной энергосистеме? Узнайте больше от Renogy Learning Center !

Дом на колесах

МОРСКОЙ

КЕМПИНГ

НАРУЖНЫЙ

КАБИНА

ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

 

Комплект поставки

Renogy 60A Зарядное устройство постоянного тока

1 х

 

Renogy 60A Зарядное устройство постоянного тока  
Напряжение системы: 12 В постоянного тока Номинальный ток заряда: 60 ​​А
Мощность: 750 Вт Потребляемая мощность в режиме ожидания: <0,4 А
Диапазон входного напряжения: 8–16 В Напряжение выравнивания: нет данных
Плавающее напряжение: 13,2–13,8 В Повышенное напряжение: 14,1–14,7 В
Рабочая температура: от -20°C до +50°C Вес: 5,3 фунта. / 2,4 кг
Размеры: 12,2 x 6,9 x 2,7 дюйма / 311 x 175 x 68 мм Клеммы: M8 X 10 мм, шаг резьбы 1 мм
Сертификация: CE ROHS  


Информация о гарантии
Аксессуары 1 год гарантии на материал

 

1. Что такое зарядное устройство постоянного тока? Какова его цель?

 

Зарядное устройство постоянного тока устанавливается между стартерной батареей и домашней батареей. Для системы RV генератор обеспечивает стабильное питание стартерной батареи и использует дополнительную мощность стартерной батареи для питания домашней батареи.

2. Как выбрать подходящее зарядное устройство?

 

1. Убедитесь, что вся система является системой 12 В

2. Убедитесь, что максимальный зарядный ток, обеспечиваемый зарядным устройством постоянного тока, не превышает максимальный зарядный ток, допустимый домашней батареей

3.

Как установить значение зарядного напряжения зарядного устройства?

 

Зарядное устройство постоянного тока использует конструкцию DIP-переключателя и обеспечивает 6 настроек зарядного напряжения для пяти передач. Эти шесть значений зарядного напряжения соответствуют требованиям литиевых и свинцово-кислотных аккумуляторов, что обеспечивает больше возможностей для зарядки. Переключатель SW5 — это переключатель для переключения между свинцово-кислотными батареями и литиевыми батареями.

4. Что такое кабель зажигания D+? Обязательно ли подключать?

 

Кабель зажигания D+ — это метод проектирования, используемый для определения того, запущен ли генератор. Этот метод проектирования может хорошо предотвратить чрезмерную разрядку пусковой батареи в процессе зарядки. При запуске генератора на кабеле зажигания D+ будет получен сигнал, который зажжет индикатор зарядного устройства.

DC-DC не включится и не будет работать, пока не будет подключен кабель зажигания D+.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *