Какой зазор на свечах газель бизнес: Основные данные для регулировки и контроля. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Замена свечи зажигания: «Газель» 405, 406, 4216

Двигателями ЗМЗ-405 и 406, а также агрегатом УМЗ-4216 укомплектованы автомобили «Газель». Эти моторы хорошо себя показали в составе коммерческих автомобилей. Но при всех достоинствах с данными установками случаются досадные поломки, такие как неисправности свечей. Очень важно знать, как диагностировать проблемы с ними и как проводится замена свечи зажигания («Газель»). Еще немаловажно знать, какие марки и бренды изделий применяются для этих автомобилей.

Конструкция

Эти детали могут быть самых разнообразных производителей, причем могут иметь разную конструкцию. Также свечи различаются между собой по материалам. По конструкции эти элементы делятся на двухэлектродные и многоэлектродные.

Так, в детали, которая оснащена двумя электродами – один центральный и один боковой электрод.

Во втором случае боковых больше, чем один. Большее количество электродов позволяет обеспечить более высокие характеристики надежности, прочности и эффективность. Все это отразится на сроке службы.

В отличии от многоэлектродного решения, на классическом изделии лишь один электрод, который в процессе эксплуатации выгорает либо ломается. В этом случае поможет только замена свечи зажигания. «Газель», на которой стоит многоэлектродный элемент, более устойчива к воздействию температур.

Материалы для производства

В более доступных изделиях электроды изготовлены из медных или иттриевых сплавов. При всех своих достоинствах и цене эти детали слабо выдерживают высокие температуры и неустойчивы перед выгоранием.

Более дорогие свечи изготовлены из платины. Из таких сплавов делаются и центральные, и боковые электроды. Этот металл имеет очень высокую устойчивость к коррозионным процессам. У них значительно выше показатели надежности и эффективности.

Также, кроме материалов, при выборе очень важен такой параметр, как калильное число. Различают холодные и горячие детали. Что это такое? Это стандартная характеристика, по которой судят о времени достижения деталью калильного зажигания. Чем цифра выше, тем меньше будет элемент нагреваться.

На что влияет свеча?

Некоторые автолюбители уверены, что это не самый важный и отнюдь не значительный элемент в автомобиле.

Однако это совсем не так. Так может показаться оттого, что свеча просто перерабатывает напряжение в искру.

От того, насколько качественной будет искра, которая создается между электродами, зависят такие показатели, как качество, а также скорость, с которой будет сгорать рабочая смесь. Нужно ли говорить, что от этого зависят мощность и расход топлива автомобиля.

Если искра будет недостаточной, а это может быть из-за неправильного зазора между двумя электродами, то часть горючего вылетит, что называется, в трубу и работы выполнять не будет. Еще по вине данной детали случаются пропуски зажигания. Это происходит из-за повреждений изоляционного слоя или же утери герметичности.

Замена свечей зажигания («Газель 405» в том числе) для любого двигателя ЗМЗ поможет решить проблему с отсутствующей искрой. Однако разные производители выпускают модели, которые рассчитываются под конкретные условия эксплуатации. На одном моторе комплект новых деталей соответствующей модели может работать хорошо. А вот на другом искра может быть слабой, что повлияет на качество сгорания топлива.

Когда требуется замена свечи зажигания («Газель Бизнес»)

Итак, неисправность определяют по симптомам. Так, если силовой агрегат плохо запускается, а процесс пуска проходит с затруднениями, то это сигнал о необходимости замены.

Еще один симптом, который часто случается на агрегатах ЗМЗ-405, 406 и УМЗ-4216 – троение. Машина может дергаться, а тяга и мощность двигателя существенно снижаются. Повышенный в значительной мере расход топлива, выхлопные газы с большим содержанием углекислого газа, слабая динамика – все это также сигналы к замене.

Если владелец своевременно обратит внимание на эти симптомы, то проблему можно решить простой заменой свечи. Если же ничего не делать, то итог будет печальным. В цилиндрах может случиться детонация. Она будет сопровождаться ударной волной, которая может спровоцировать детонацию заряда, что остался в цилиндре. Двигатель в результате сильно потеряет мощность, сильно пострадает коленчатый вал, а также шатуны и поршни.

Мелкие детали просто сгорят.

Когда менять?

Производитель данных коммерческих грузовиков в технической документации указывает, что свечи зажигания на «Газель» (406 двигатель, 405 или любой другой на этих авто) должны быть заменены через 30-50 тыс. км.

Время работы элементов зависит от множества различных факторов. Это и качество горючего, правильность регулировки зажигания, целостность и состояние электропроводки, а также отсутствие пробоев на корпус.

Проверка состояния свечей: цвет расскажет обо всем

Чтобы эта деталь не сыграла с водителем злую шутку, необходимо регулярно осматривать состояние. Так, цвет цоколя поможет выявить неисправности в работе двигателя. Если зажигание в автомобиле установлено верно, а двигатель эксплуатировался на качественном бензине, цвет цоколя будет светло-коричневым.

Если он черный, то могут наблюдаться пропуски искры из-за некоторых проблем в проводке или системе зажигания. Но еще это может свидетельствовать о проблемах в системе питания. Если наблюдается оранжевый пояс на изоляционном элементе, то деталь потеряла свою герметичность, поэтому требуется немедленная замена.

Как тестировать свечи?

В процессе визуального осмотра деталей также рекомендуется проверять их работоспособность. Удобно и эффективно контролировать их работу, используя специальные стенды, которые позволяют проверить искрообразование под различным давлением.

Если такого стенда нет, можно выкрутить свечу, затем подключить ее к наконечнику высоковольтного провода и коснуться элемента, соединенного с массой. Затем запускается зажигание. Здесь нужно дать стартеру несколько раз провернуть коленвал. В результате должна проскочить сильная искра яркого фиолетового цвета. Если она слабая, а цвет ее блеклый, то это указывает на проблему с самой деталью и может требоваться замена свечи зажигания.

«Газель» и штатные свечи

Итак, на «Газели» применяются свечи с длинной резьбой. В конструкции – центральный электрод, керамический изолятор, юбка и боковой электрод.

Современная деталь может включать в себя и другие элементы. Замена свечи зажигания на «Газель» 405 (двигатель Евро-2) возможна на аналоги с маркировкой A14ВР. Это отечественный вариант. Также можно использовать модели А14ДВР.

Особенности свечей для «Газели»

Главная особенность – зазор между двумя электродами. Он должен составлять 0,8 мм. Еще важно калильное число. Так, свеча зажигания («Газель» 406 или 405 в том числе) A14 рекомендуется для использования на слабофорсированных двигателях, где степень сажания небольшая. Свечи от ВАЗа на «Газель» просто не подойдут. В них увеличенный зазор. Он составляет 1 мм. Калильное число – 17. С ними будут пропуски зажигания и нестабильная работа.

Популярные зарубежные аналоги

Немецкие свечи зажигания «Газель» (405 двигатель) «переваривает» хорошо. Также они подходят и на 406 агрегат. Среди популярных брендов — продукция Bosch с моделями W8D и WR8D, изделия от Brisk LR17Y или LR17YC. Также свечи для «Газели» выпускает Champion – это модели NR11Y и NR11YC. Еще один популярный бренд – NGK. У этого производителя для данных моторов подойдут модели BPR5E и BPR5ES.

Компания Denso также предлагает две модели – W16EXP и W16EXP-U.

Если необходима свеча зажигания («Газель» 4216), то все представленные бренды и модели также подойдут и в этот двигатель. Главное, чтобы модель имела длинную резьбу.

Замена деталей для ЗМЗ-405 и 406

Это простая операция, которая не потребует каких-либо серьезных инструментов или навыков.

Будет использоваться свечной ключ. Не помешает и отвертка. Первым делом от наконечников каждой свечи отсоединяют высоковольтные провода. Не рекомендуется снимать, потянув за провод, тем более с большим усилием. Извлекаются только уплотнители. В противном случае вы порвете бронепровода. А их стоимость гораздо выше самих свечей.

В посадочном месте наконечник держится на специальных заглушках. Для того чтобы демонтировать его, заглушка поддевается при помощи отвертки. Затем следует потянуть и сам наконечник.

Прежде чем выкрутить свечу, следует осмотреть окружающее ее пространство.

Там может быть различный мусор или грязь – поверхность рекомендуется тщательно очистить. После этого можно приступать к выкручиванию элементов.

Осталось только вкрутить новые детали на место демонтированных. Если не удалось найти подходящие свечи зажигания, подбор по автомобилю «Газель» облегчит выбор. Перед установкой свечу проверяют на предмет наличия уплотнительного кольца. Также смотрят на наличие контактной гайки. Если ее нет, ее снимают со старой. Процесс замены обязательно нужно проводить последовательно. Порядок работ по замене свечей на двигателях УМЗ-4216 такой же и ничем не отличается от двигателей ЗМЗ.

Итак, мы выяснили, как производится замена данных элементов на коммерческих автомобилях «Газель».

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет — 4КОЛЕСА — 27 октября — 43861077390

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с»троением» вашего агрегата.

 

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница? – спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

 

Источник

Свечи зажигания («ГАЗель»): подбор, установка, регулировка

Многие автовладельцы не уделяют должного внимания свечам. А ведь они влияют на экономичность двигателя и являются составной частью системы зажигания. Ресурс этих элементов около 50-60 тысяч километров. По истечении этого срока замените свечи зажигания. Для «ГАЗели» (двигатель 405-инжектор) можно выбрать разные типы. Но как не ошибиться в выборе? В сегодняшней статье мы рассмотрим, какие существуют свечи и каковы характеристики каждого вида.

Размер

Это самый важный параметр. Если ему не уделить внимание, то свеча зажигания (ГАЗель Бизнес в том числе) просто не попадет в двигатель. Также обратите внимание на длину электрода. Если он слишком большой, он ударит по поршню. Двигатель хуже не станет, а вот свечи придется выкинуть. Если слишком мало, электрод не достигнет камеры сгорания. Зажигание будет затруднено. Размеры должны быть такими же, как и на старых.

Calle number

Покупая свечи зажигания для ГАЗель-405, обратите внимание на этот параметр.

Калиброванное число указывает на тепловой режим работы. Чем выше число, тем лучше. На 405-м двигателе рекомендуется использовать свечи с более высоким калильным числом. Этот мотор является форсированным аналогом 406-го. На данный момент показатель номера калибра может быть от 11 до 26. Ниже приводим тепловую характеристику:

  • Калиловое число от 11 до 14. Это так называемые горячие свечи. Они используются на маломощных двигателях. В таких силовых агрегатах электроды самоочищаются при низких температурах. Если их использовать на форсированных двигателях, то они быстро покроются нагаром.
  • Калиловое число от 20 до 26. К ним относятся холодные свечи. Применяются в основном на форсированных и турбированных двигателях внутреннего сгорания. При максимальной мощности для самоочистки электрода требуется меньше тепла.

Также есть унифицированные свечи. Их параметр от 11 до 20. Могут использоваться и на двигателях Волжского моторного завода.

Перейдем к следующей характеристике. По количеству электродов различают одно- и многоэлектродные свечи. Рассмотрим их особенности более подробно.

Свечи зажигания одноэлектродные

«ГАЗель» уже давно оснащается такими элементами. Их конструкция очень проста. Сверху белый керамический корпус, а снизу — стакан с металлической резьбой. Имеется центральный и боковой электрод, за счет которых образуется искра. Их диаметр составляет 2,5 миллиметра. Основное преимущество таких свечей – низкая стоимость. Но есть недостатки. Если у вас форсированный двигатель, они не смогут раскрыть весь потенциал мощности. Кроме того, они менее долговечны, чем их аналоги.

Среди производителей стоит обратить внимание на фирмы «BOSCH», «Denso», «Беру» и «Чемпион». Что касается последнего, то здесь используется медный электрод (как центральный, так и боковой). Благодаря этому значительно снижается нагрев элементов. Их ресурс на порядок выше аналогов.

Также обратите внимание на производителя NGK. Какие цены на эти свечи зажигания («ГАЗель»)? Стоимость комплекта свечей этого производителя до тысячи рублей (четыре цилиндра). Особенность изделия – наличие специального центрального электрода. Он распилен пополам, что значительно снижает риск образования нагара. А если он есть, то искра попадет на второй электрод (точнее, на его половину). Судя по отзывам, эти элементы отличаются высоким ресурсом и имеют лучшее искрообразование.

Что касается «Денсо», то этот производитель «срезал» только боковой электрод. Но большинство людей предпочитают использовать продукцию NGK.

Мультиэлектрод

В отличие от первого типа, где пытались разделить один электрод, здесь используется сразу 3-4 элемента. Отметим основные преимущества:

  • Лучшее искрообразование. Благодаря наличию большего количества боковых электродов нагар на одном из них не помеха.
  • В продаже есть как холодные, так и горячие продукты.
  • Само воспламенение топлива происходит строго по центру.
  • Отлично подходит для форсированных двигателей, так как топливо лучше воспламеняется в камере цилиндра.

Что касается недостатков, то стоит отметить только более высокую цену на такие свечи зажигания. «ГАЗель» — коммерческий автомобиль, поэтому стоит выбрать компромиссный вариант. Многие используют первый тип свечей, но только ту, где электроды разделены на две части. Но если вы решили приобрести более технологичный и дорогой тип, стоит обратить внимание на производителей «Бриск», «Бош» и NGK.

Резистор

При покупке нового комплекта свечей обратите внимание на наличие резистора. Если на керамической части стоит буква R, это хороший знак.

Такие свечи будут защищены от поломок, а соответственно прослужат гораздо дольше. Их цена процентов на 10 выше обычных, но за это стоит переплатить — отмечают отклики автовладельцев.

Газ

Наверняка вы слышали, что на «ГАЗель» есть специализированные газовые свечи. Бензин имеет более высокое октановое число, чем бензин. И у таких свечей есть своя особенность. Их электрод намного тоньше обычного.

Но стоит ли их использовать в обязательном порядке, если на машине установлено ГБО? Как показывает практика, обычные свечи с толстым электродом отлично справляются со своей задачей. Так что не переплачивайте за газовые свечи. Тем более, что машина требует хорошего прогрева на бензине.

Что в итоге выбрать?

Итак, мы выяснили, какие бывают свечи зажигания. «ГАЗель», как коммерческий автомобиль, должна приносить прибыль при минимальных вложениях. Что касается покупки новых свечей, то специалисты советуют обратить внимание на одноэлектродные от фирмы NGK. Желательно, чтобы они были с резистором. Электрод следует выбирать толстый. Это залог хорошего искрообразования. А наличие раздвоенного электрода — большой плюс.

Установка

Для этого вам понадобится свечной ключ. Выглядит это так:

Не покупайте изделия с готовой ручкой. Она быстро ломается — отмечают отзывы автовладельцев. В качестве рычага можно использовать отвертку, продев ее в отверстие. Итак, как выкрутить свечи зажигания? «ГАЗель» предварительно ставится на передачу. Затем нужно снять высоковольтные провода. Их вынимают за утолщенное основание.

Не беритесь за провод. Так вы повредите элемент. Открутив старые, устанавливаем купленные свечи на место. Крутим усилием одной руки. Если переусердствовать, можно оборвать нить. Не нажимайте на ключ.

Далее ставим обратно броневик (на ту же базу) и переходим к следующему цилиндру. Обратите внимание, что вам нужно принимать их по одному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *