Какую полусинтетику выбрать: какие лучше купить, как правильно выбрать

Нюансы выбора моторного масла

Всем водителям давно уже ясно, что срок службы бензинового или дизельного двигателя в большей мере зависит от качества не только топлива, но и от моторного масла. Учитывая то, что каждый автолюбитель по тому какое топливо залить в бак, ориентируется на репутацию АЗС, то с моторным маслом дело обстоит конечно же иначе.

Исходя из этого если в плане обслуживания транспорта стоит замена масла, особенно начинающим водителям, это зачастую становится для них настоящим испытанием. И дело скорей всего не в самом процессе замены, то есть как удаление отработки из двигателя и заправки новым смазочным материалом, а именно в правильном подборе моторного масла.

В нашей статье мы попытаемся подробно и без воды рассказать о том, что нужно знать о моторных маслах, как правильно выбирать моторные масла, какая вязкость масла хорошо подойдет для нового двигателя или мотора с пробегом, а также на каких брендах остановить свой выбор.

 

Содержание:

  • Как следует выбирать моторные масла для автомобиля
  • Типы масел для двигателя
    • Масла на минеральной основе
    • Синтетическая основа масла
    • Полусинтетика и гидрокрекинг
  • Выбор масла с учетом классификации
    • Классификация масла по SAE
    • Классификация по API
    • Классификация по ACEA
  • Какую марку масла выбрать
  • Советы и рекомендации
  • Несколько слов о немецком моторном масле Fosser

 

Как следует выбирать моторные масла для автомобиля

Сначала, нужно обратить внимание на то, что правильно подобранное моторное масло и вовремя выполненная замена являются важными аспектами, которые влияют на стабильность работы, надежность и ресурс любого двигателя.


На сегодняшний день в продаже можно встретить огромный ассортимент моторных масел и это сильно затрудняет выбор не только для новичка, но и опытного водителя со стажем. Удивляться не стоит, поскольку на полках автомагазинов можно присмотреть как доступные по цене, так и более дорогие продукты различных брендов.

Каждый производитель в своих рекламах гарантирует эффективную защиту двигателя и предлагает много уникальных свойств, характеристик и т.д. В результате этого большинство автолюбителей теряются в выборе при таком многообразии и зачастую упускают из виду важнейшие аспекты.
Выбор часто основывается на рекомендации продавца. Но при этом нужно учесть, что продавец, как правило, преследует коммерческую выгоду, а о дальнейшей судьбе двигателя владельца его скорей всего не беспокоит. Исключением могут быть продавцы, которые заботятся о постоянных клиентах, но таких мало. Очевидно, что такая ситуация для большинства водителей является неприемлемой, и если вы согласны с этим, то тогда давайте проведем небольшой «ликбез» по моторному маслу.

 

Типы масел для двигателя

Чтобы лучше понять все тонкости и нюансы, нужно начать с базовой основы масла. Масляная основа бывает:

  • Минеральной
  • Полусинтетической
  • Гидрокрекинговой
  • Синтетической

Минеральное масло (в народе «минералка»), производится в результате перегонки и очистки нефти.

Синтетические масла (в народе «синтетика»), производится путем направленного химсинтеза.

Полусинтетическое масло (в народе «полусинтетика»), производится при смешивании в нужных пропорциях синтетики и минералки.

Гидрокрекинговое масло производится из нефти, но после процесса тщательной и сложной обработки по молекулярной структуре похоже на «синтетику», а не «минералку».

Давайте же подробно остановимся на всех типах масел и более детально их рассмотрим. Узнаем их характеристики, их преимущества, а также недостатки.

 

Масла на минеральной основе

Минеральные масла еще называют нефтяными, потому как изготовлены они из нефти. Для их производства применяются процессы рафинирования и дистилляции. Также этот тип масел отдельно классифицируется на: парафиновые, нафтеновые, ароматические.

Разница их состоит в строении углеводородов в их основе. Для смазки ДВС, лучше всего подойдет парафиновая основа. Она отличается от других хорошими вязкостно-температурными характеристиками.

На качество основы влияет также содержание в ней серы, которая влияет на окислительные свойства смазки. Если показатель содержания серы до 1%, то это указывает на то, что такая основа будет стареть медленнее, а значит износ двигателя и деталей будет менее интенсивным. При большом содержании серы требуется дополнительная обработка, которая означает более высокую конечную стоимость основы.

Из этого следует, что минеральные масла отличаются от своих аналогов тем, что в их составе большое количество химических присадок, которые требуются для стабилизации характеристик масляной основы. В следствии этого потеря полезных свойств применимо к данной группе смазок происходит довольно быстро.

Главный плюс минерального масла – это недорогая цена. Но важно учесть то, что их нужно чаще менять. Практика показала, что данный тип моторного масла рекомендуется для двигателей, которые не эксплуатируют в тяжелых условиях.

Объясним почему. Длительная работа на холостом ходу, низкое качество топлива, запыленность наружного воздуха, работа на высоких оборотах, высокий порог термостатирования (срабатывание термостата) – это основные факторы, которые приводят к быстрому срабатыванию минерального масла в двигателе.

Минеральные моторные масла, по этой причине, чаще всего используют в старых автомобилях. Все дело в том, что такое масло имеет повышенную вязкость, что уменьшает риск появления течей прокладок и сальников, а также снижает расход масла на угар.

Синтетическая основа масла

Продуктом сложного синтеза целого ряда химических соединений, является синтетическая основа масла. Благодаря ей, готовый продукт отличается от других высокой стабильностью полученных свойств.

Нужно заметить, что синтетика менее вязкая и прокачивается по системе смазки хорошо, а трение между деталями в узлах двигателя значительно уменьшается. При средних и высоких режимах нагрузки создается прочная масляная пленка, которая позволяет надежно защищать ДВС, добиваться увеличения мощности, а также снижает расход топлива.

 Хорошая текучесть синтетической смазки при низких температурах способствует легкому запуску силового агрегата в зимнюю морозную погоду. Температура испарения этой основы – повышенная, что делает такое масло не чувствительным к высокому нагреву.

Свойства рассматриваемой основы долго не меняются, так как масло во время работы двигателя не подвергается сильному окислению. Теперь становится понятно, что вследствие таких уникальных особенностей синтетические масла лучше, но и дороже даже самого качественного минерального масла.

 
Синтетику часто применяют в спортивных автомобилях, а также в силовых агрегатах, которые долго работают при очень высоких нагрузках. Использование синтетического масла также оправдано в том случае, если эксплуатируют автотранспорт в регионах с высокой или низкой температурой воздуха.

Полусинтетика и гидрокрекинг

Масла этой группы являются что-то средним между недорогой «минералкой» и дорогой «синтетикой». Полусинтетическое моторное масло получают путем смешивания минеральной и синтетической основы. Этот подход позволил существенно улучшить показатели минералки, а цена при этом остается доступной.

 Для большинства автолюбителей, по этой причине, полусинтетика уже много лет остается «золотой серединой» как по качеству, так и по цене. Также более предпочтительной альтернативой можно считать гидрокрекиноговое масло.

Гидрокрекинг был получен при помощи современной и уникальной технологии обработки минеральной нефтяной основы. В результате натуральная основа максимально приближается к полностью искусственной синтетической на молекулярном уровне. Объясним проще, гидрокрекинговый продукт имеет сильное отличие от обычной минералки и плотно приближен к синтетике по своим свойствам.

При помощи процесса, который так сказать «выравнивает» углеводороды при помощи перегруппировки атомов, получаются изомеры. Главный плюс — это то, что гидрокрекинг качественнее полусинтетики по ряду показателей, а также недорогой по цене в сравнении с синтетическим маслом.

Единственный минус этого типа смазок — это то, что изомеризация происходит в обратном направлении. Иными словами, хотя гидрокрекинговое масло по своим характеристикам максимально приближено к синтетике, оно все равно также быстрее стареет, а именно – ускоряется потеря полезных свойств смазки.

Следует еще добавить и то, что на основу масла нередко указывает и сама себестоимость продукта. Итак, самой дешевой является минералка, далее по цене следует полусинтетика, а затем гидрокрекинг, ну на топовом месте оказались дорогие синтетические масла.

 

Выбор масла с учетом классификации

Теперь очередь перейти к подбору масла по классификации. Этот аспект существенно важнее, так как строго нужно следовать рекомендациям производителя автомобиля.

Все дело в том, что при использовании масла, которое имеют класс ниже от рекомендуемого, то это быстрее приводит к поломкам и износу силового агрегата. Но важно также заметить и то, что даже смазки классом выше тоже могут оказываться несовместимыми с тем или иным двигателем. Исходя из этого необходимо обращать внимание на все допуски производителя двигателя, которые прописываются в руководстве по эксплуатации автомобиля. Пришло время рассмотреть классификации подробно.


Классификация масла по SAE

Стандарт SAE международный, параметр которого — определение вязкости масла. Пожалуй, самой важной и ключевой характеристикой является вязкость смазочного материала. Именно вязкость масла определяет его текучесть при низких температурах, когда речь идет о легком запуске в зимний период при низких температурах. Вязкость также определяет и то, насколько «жидким» окажется масло после выхода двигателя на рабочие температуры.

Моторное масло делят на: зимнее, летнее и всесезонное. Зимнее масло имеет обозначение в виде буквы «W» — первая буква английского слова «winter» (зима) и числа перед указанной буквой. На канистрах с маслом можно встретить обозначение по SAE от 0W или 5W до 25W.  Летнее масло имеет числовое обозначение по SAE, например от 20 или 30 до 60.

Отметим сразу, что на сегодняшний день отдельно летние и зимние масла практически не встречаются в продаже, потому как эти продукты повсеместно вытеснили всесезонные масла. Причина понятна – постоянно отпадает необходимость менять масло по сезону.
Всесезонное масло имеет в своем названии комбинацию летнего и зимнего типа, например SAE 15W-40, 5W-20, 5W40 и т.д.

Не вдаваясь в подробности, скажем ясно и понятно: индекс «зимней» вязкости указывает на то, при какой отрицательной температуре масло будет оставаться текучим. К примеру, маловязкие смазки типа 0W будут нормально прокачиваться по системе, если мороз будет до -35 градусов. Летний индекс указывает на то, какая вязкость масла будет сохраняться после нагрева смазочного материала в двигателе.

 Исходя из этого, по вязкости масло нужно подбирать из того списка, который производитель двигателя указал в руководстве по эксплуатации. Также нужно обратить внимание и на то, в каких условиях используется автомобиль. Когда необходимо легко запускать двигатель в мороз с минимальным износом агрегата, тогда рекомендуем применять маловязкие масла.

При эксплуатации транспорта в летний период, с большими нагрузками на двигатель, лучше применять более вязкие смазки из списка в руководстве по эксплуатации. Ведь при помощи их формируются более толстая защитная пленка на деталях.

Водители со стажем всегда берут во внимание эти особенности, при подборе подходящего варианта для всесезонного использования. К примеру, для современных двигателей отлично подошло бы масло 5W30 или же 5W-40. Также менять масло можно по сезону, заливая на зиму смазку 5W или даже 0W. Однако при наступлении теплой погоды нужно переходить на 5W40, 10W40 и т.д.

Классификация по API

Классификация по API был представлена Американским институтом нефти, ACEA была предложена Ассоциацией Европейских автопроизводителей. Эти две классификации являются коротко говоря, тестом масла — проверкой его свойств. После проверки свойств, смазка получает сертификат.

Американская система тестирования более лояльна, в отличии от европейской, тесты которых проводятся в известных институтах Европы. Прежде чем отнести то или иное масло к определенному классу проводится тщательный анализ всех его свойств.

Испытания проводятся в двигателях, на разных моторных стендах. Экспертная комиссия дает оценку моющим и противоизносным свойствам масла, а также способность материала защищать детали двигателя от коррозии и его антиокислительное свойство.

Классификация масел для ДВС по API разделяется на две категории и обозначается буквами S и С. В первом случае идет речь о продуктах для бензиновых двигателей, а второе обозначение используется для дизельной смазки.

Рассматривая на упаковке обозначения, возле букв «S» или «C» также есть еще одна латинская буква. Эта буква ставиться для дополнительного обозначения качества масла. Но тут важно заметить, чем ближе буква к началу алфавита, тем хуже качество смазки.

К примеру, масло SA или SB – смазка для бензинового двигателя, при этом качество SA по своим характеристикам уступает смазке SB. На дизельных маслах можно увидеть обозначения CA, СB и другие. На сегодняшний день продукцию масел с буквами A и B тяжело встретить, поскольку они имеют очень низкое качество и, следовательно, не подходит уже для современных двигателей.

Важно заметить, что если заливать в двигатель ДВС вместо рекомендуемого масла, например, класса SF, масло более высокого класса с обозначением SG, то никаких рисков для мотора не возникнет.

В классификации по API рядом с буквенным обозначением в скобках присутствует цифровое обозначение в виде даты, которая позволяет понять, для моторов с какого года выпуска рекомендуется этот класс масел. Возьмем, к примеру, обозначение SL (2001). Это обозначение указывает на то, что это масло для бензиновых двигателей, которые выпускались с 2001 года, а дизельное масло с обозначением CI-4 (2002) указывает на то, что данный продукт рекомендуется для дизельных двигателей, которые выпускались в 2002 году.

В последнем примере, как вы заметили, перед обозначением года в скобках присутствует цифра 4, отделенная от буквенного обозначения дефисом. Все мы знаем, что моторы бывают как двухтактные, так и четырехтактные. Так вот, цифра в обозначении может быть в виде 2 или 4, обозначает тип мотора и указывает на то, что масло предназначается для двух или четырехтактных ДВС. Также необходимо обратить внимание и на то, что маркировкой бензинового или дизельного масла может быть комбинированной. К примеру, обозначение SL/CI-4 означает то, что масло универсальное.

Универсальные смазки разрешается заливать как в бензиновый, так и в дизельный мотор. Также следует упомянуть, что в классификации по API еще встречается маркировка EC1, EC2 и т.д. Это обозначение указывает на то, что масла являются энергосберегающими. Чем значение цифры выше, тем большую экономию топлива может обеспечить то или иное моторное масло.

Классификация по ACEA

В 1996 появилась классификация с названием ACEA. Главное отличие его от API является более узконаправленное обозначение, которое касается области применения смазки. Отдельное внимание уделяется также и противоизносному свойству материала смазки.

Маркировка масла, которая представлена в виде буквы А предназначена для бензиновых ДВС легковых авто, микроавтобусов, легких фургонов; а буква В означает то что данное масло нужно применять для дизелей легковых авто, микроавтобусов, фургонов; масло с буквой Е следует применять для дизельных агрегатов на тяжелых грузовых авто, автобусах.

Присутствует также и дополнительное цифровое обозначение, указывающее на то, чем больше значение цифры, тем лучше смазочный материал. Цифры, указывающие через дефис, обозначают год утверждения или изменения спецификации (к примеру, А3-96, B3-96, E3-96 и т.д.)

В 2004 году в классификации по ACEA произошло изменение — добавился еще один класс масел, который имеет обозначение в виде буквы C. Это обозначение указывает на универсальные масла, которые можно применять как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

С вышеизложенного, теперь ясно как как выбрать моторное масло для бензиновых двигателей или для дизельных силовых агрегатов. Теперь стало понятным, что нужно обращать свое внимание не только на масляную основу и вязкость, но и на соответствия смазочных материалов рекомендациям производителей ДВС при помощи стандартов API и ACEA.

 

Какую марку масла выбрать

На автомобильном рынке существует огромный выбор смазочных материалов. В связи с этим как и обычный водитель, так и специалист не сможет дать однозначного ответа на вопрос, какого производителя моторного масла выбрать.

Мы предлагаем и рекомендуем проверенный немецкий бренд Fosser. Наш собственный автопарк давно уже использует масла этого бренда, хотя раньше использовали масла, такие как Shell, Mobil и другие. Но как показала практика Fosser стал преобладать перед другими брендами своими эффективными свойствами, поэтому мы отдали ему предпочтение.

Главным, показателем эффективности моторного масла Fosser, это то, что смазка оригинальна и соответствует допускам и рекомендациям производителей многих двигателей. А по правильно соответствующей маркировке, это масло можно легко и правильно (с учетом вязкости) подобрать по сезону.

 

Советы и рекомендации

Перво-наперво поговорим о старых или изношенных двигателях. Применяя масло на таких моторах, не нужно стремиться заливать дорогую синтетику, потому как сальники и прокладки таких моторов несовместимы с современными синтетическими смазками. Из этого следует, что при использовании дорогих смазок можно навредить двигателю, а также не избежать утечки самого масла.


Что же касается распространенной практики повышения вязкости масла на моторах со средним или большим пробегом, то такие действия допускаются. Иными словами, если масло, которое рекомендуется 5W-30, то залить 5W-40 можно. Но требуется всегда помнить то, что такая смазка станет более вязкая при очень низких и высоких температурах. Поэтому в зимний период это может затруднить пуск двигателя и грозит повышенным износом. При этом после прогрева, изношенный двигатель на более вязком масле работает всегда тише и мягче, давление в системе смазки возрастает, так как более толстая масляная пленка заполняет увеличившиеся от износа зазоры между деталями.

Водителям нужно также придерживаться еще одного совета: не рекомендуется смешивать моторное масло разных производителей.

Если автомобиль не на гарантии, тогда можно заливать любую другую марку масла с такими же характеристиками и допусками, как и у оригинальной смазки. Если вы переходите с одного типа масла на другой даже если используется один и тот же бренд, то рекомендуется перед заменой масла промыть двигатель.

Важно не забывать, что для старых двигателей с загрязненной масляной системой не рекомендуется использование специальных промывочных жидкостей. Для промывки системы смазки лучше всего сокращать интервалы замены самого масла. Это означит, что после перехода на другое масло замену нужно производить не через 8-10 тысяч, а уже через 3-4 тысяч километров. Потом уже, последующая замена производится через 5-6 тысяч километров, после чего смазка эксплуатируется в обычном штатном режиме.

На машинах с газобаллонным оборудованием (ГБО) в летний период лучше применять более вязкое масло, так как езда на газу означает, что горючее не попадает в картер, также масло не так интенсивно загрязнено продуктами сгорания и медленнее теряет свои свойства. Этот подход дает возможность увеличить интервал замены смазки.

Как показала практика, на многих моторах каждый раз при замене масло приходится доливать. Напомним еще раз, что крайне не рекомендуется смешивать моторные масла разных типов и разных производителей. Смешивать можно только лишь в аварийных ситуациях, когда это срочно требуется, но и при этом нужно учесть целый ряд особенностей. За уровнем масла нужно всегда следить и не допускать снижение и превышение допустимых показателей.


Когда автотранспорт используется в тяжелых условиях, например, долгая работа на холостых оборотах, при прерывистой езде в городе (при режиме «старт-стоп»), тогда интервал замены масла нужно сократить. Нужно взять за правило, что синтетику и гидрокрекинг в условиях территории Украины следует менять каждые 10 000 километров, полусинтетику следует менять каждые 7-8000 километров, а минеральное масло нужно менять каждые 5-6000 километров.

При использовании транспорта с дизельными двигателями, проводить замену масла нужно каждые 7000 километров.

Ну и наконец отметим, что лучше всего покупать масло у официального дилера и на проверенных сайтах интернет-магазинов. Все дело в том, что на авторынке Украины имеется очень большое количество подделок. Сразу должно возникать сомнение к происхождению масла, если у такого очень снижена цена. Важно знать и то, что чаще всего подделывают продукцию известных брендов, таких как Shell, Mobil, Liqui Moly, Castrol, Total и другие.

Несколько слов о немецком моторном масле Fosser

Конечно же каждый покупатель хочет приобрести недорогой и качественный продукт будь то моторное масло, трансмиссионное масло или какая другая жидкость для автомобиля. Но не следует забывать, что, гоняясь за дешевизной, можно купить масло, которое не будет соответствовать либо показателям качества, либо требованиям автопроизводителя к моторной жидкости для того или иного типа двигателя.

Практически со дня начала выпуска моторных масел Fosser в 2005 году в Германии, мы продаем Фоссер в Украине и имеем массу положительных отзывов в практике его использования украинскими пользователями. Если раньше мы, как прямой поставщик, ориентировались на оптовый рынок, то сейчас мы ориентируемся на розничного покупателя.


Почему мы рекомендуем Фоссер:

  1. С начала выпуска моторных жидкостей Fosser, компания-производитель придерживается самых высоких стандартов качества и в эпоху мировых кризисов и экономических потрясений продолжает использование качественных составляющих, не удешевляя продукт некачественной дешевой нефтью или присадками либо разливом готового продукта в странах, где дешевле рабочая сила и затраты на производство.
  2. На сегодняшний день моторное масло Фоссер это оригинальный немецкий продукт, с производством исключительно в Германии, который не имеет подделок, в отличии от более раскрученных и известных мировых брендов.
  3. Базовое масло, которое используется при производстве готового продукта, изготовляется из качественной кувейтской нефти, процесс перегонки, равно как и другие процессы изготовления моторного масла Фоссер, осуществляется исключительно в Германии.
  4. Моторные масла Fosser в Украине поставляются в полной линейке, производимой на заводе-изготовителе, и представлены минеральными, синтетическими, полусинтетическими маслами с допусками и рекомендациями практически всех известных автопроизводителей.
  5. У Вас есть возможность купить моторные жидкости Фоссер непосредственно у прямого представителя поставщика – онлайн-торговой площадки Tire.ua, что является гарантией приобретения 100% оригинального немецкого продукта.
  6. Купить моторное масло Fosser (Фоссер) в Николаеве, Херсоне, Киеве, можно не тратя деньги за доставку, заказав и забрав с наших точек выдачи. Обращайтесь к нашим консультантам. Мы поможем подобрать именно то масло, которое Вам нужно!

10W30 тракторное 
5В-50 купить 
моторное 10W60 Фоссер 

Какое масло заливать в ГУР и можно ли его смешивать

Все современные автомобили оснащаются усилителем руля, и в большинстве случаев это гидроусилитель. А значит, рано или поздно рабочую жидкость этого агрегата придётся обновлять. Конечно, надёжнее и проще всего использовать масло, рекомендованное производителем машины, но найдётся с десяток причин, когда это сделать нельзя или не хочется. Для подбора адекватной замены разберёмся, что это за жидкость и какое масло заливать в ГУР.

Виды жидкостей для гидроусилителя

Начнём с задач, выполняемых жидкостью в этой системе:

  • передача давления с одного гидроцилиндра на другой;
  • смазка трущихся поверхностей гидроусилителя;
  • защита деталей от коррозии;
  • охлаждение всех узлов системы.

Поэтому к гидромаслам предъявляются требования по вязкости, смазывающим свойствам, химическому составу, механическим и гидравлическим характеристикам, температурным показателям и исключению пенообразования.

Жидкости для ГУР, как и другие автомобильные масла, делятся на 3 группы.

  • Синтетические – современные, очищенные гидрокрекингом, с добавками полиэфиров, многоатомных спиртов и присадок. Превосходят по своим характеристикам другие виды масел, но, к сожалению, и по цене. Ещё они агрессивны по отношению к резиновым компонентам системы.
  • Минеральные – состоят из нефтяных фракций с добавками и присадками. Универсальны и недороги, но срок их службы, по сравнению с синтетикой, меньше, как и температурный диапазон применения.
  • Полусинтетические – смесь первых двух групп в соотношении примерно 30 на 70. Такие же пропорции и по характеристикам, то есть фактически это улучшенные минеральные.

При выборе прежде всего учитывайте именно вид масла. Ориентироваться только на его цвет нельзя. Цветовая дифференциация штанов, принятая на планете Плюк, среди жидкостей не действует 🙂 Различия в этом показателе указывают только на изготовителей. Причём каждый из них рекомендует для своего продукта разные области применения.

Красный цвет использует концерн GM; жёлтый – фишка Daimler AG, большей частью под марками Mobil и Total; и, наконец, зелёный – концерн VAG. Но другие производители масел тоже изготавливают продукцию этих цветов. Используют такие масла не только в гидроусилителях, но и в коробках передач, подвеске. При этом, независимо от цвета, они также бывают синтетические, минеральные и полусинтетические.

Как выбрать и что заливать

Пожалуй, полезно будет повториться – следуйте рекомендациям производителя автомобиля. Если же по каким-то причинам хотите заменить стандартную жидкость, то выбирайте в пределах одной из трёх групп. То есть синтетику меняют на такую же синтетику, а минералку – на минералку.

Если залить вместо минерального масла синтетическое, то ГУР будет работать хорошо, но недолго – его скоро ждёт капитальный ремонт из-за износа резиновых элементов. А вот обратная замена, то есть синтетики на минералку, возможна. Но при этом должно соблюдаться условие – машина эксплуатируется не при критических температурах: экстремальной жаре или сильных морозах.

При смене одной марки на другую необходимо полностью слить старую жидкость и промыть систему от её остатков, грязи, продуктов износа трущихся элементов и мелких частиц уплотнителей.

После замены масла ГУР следует вручную прокачать масло, провернув несколько раз руль при выключенном двигателе от одного крайнего положения до другого.

Выбирать марку жидкости по цвету, то есть того же концерна, который изготовил и автомобиль, не обязательно. А вот для какого узла она предназначена – для гидроусилителя, подвески или КПП – стоит проверить. Бывает, что один производитель выпускает разные марки масел для каждого из этих агрегатов.

Вне зависимости от того, хотите вы поменять марку жидкости или нет, заливать новую вместо уже отработавшей своё – это обязательная процедура. По срокам делать это нужно в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Если же таковых нет, то рекомендуется выполнять эту процедуру после 30-40 тысяч километров пробега или

один раз в два-три года. При регулярном осмотре и проверке ГУР, отсутствии нареканий к его работе, а также при условии использования синтетических масел этот показатель может вырасти вдвое как по пробегу, так и по времени эксплуатации.

Можно ли доливать и смешивать

Постоянно контролируйте количество жидкости в ГУР, так же, как и всех других жидкостей в автомобиле. Сделать это можно по уровню в расширительном бачке или щупом. Если проверку выполнить нет возможности, то понять, что появились проблемы и, вероятно, необходимо долить масло, можно по следующим признакам:

  • руль стал тяжелее вращаться;
  • при вращении рулевого колеса появился люфт;
  • возник стук в рулевой рейке;
  • стали слышны посторонние шумы в насосе ГУР.

Доливают жидкость в расширительный бачок до отметки «норма». Если такая процедура повторяется часто – это повод обратиться в автосервис для проверки системы на утечки и работоспособность.

Лить в дополнение к существующей желательно жидкость той же марки и производителя. Если сделать так невозможно, то обязательно такого же вида. Кроме полусинтетических – их смешивать вообще не рекомендуется. В крайнем случае, если вы не знаете, что залито у вас в систему, добавьте любое минеральное масло. Но это только для того, чтобы доехать до мастерской и поменять всю смесь в гидроусилителе полностью.

Существует мнение, что нормально смешиваются между собой красные и жёлтые масла, а с зелёными это делать нельзя никогда. В общем случае это, наверное, справедливо, но сейчас появилось столько жидкостей разных оттенков и назначения, что утверждать это определённо, пожалуй, нельзя. Главное – не смешивать различные виды масла: либо синтетика, либо минеральное. Ну и, конечно, помните о назначении жидкости.

Нет определённого ответа на вопрос, можно ли лить в ГУР трансмиссионное масло. У некоторых производителей, особенно японских, это вообще один и тот же вид жидкости. Европейские же рекомендуют всё-таки применять для каждой из целей разные марки. А вот моторное масло не подойдёт для гидроусилителя – это однозначно, состав у него совершенно другой.

Заключение

  • Регулярно проверяйте ГУР: неполадки системы не только приводят к дорогому ремонту рулевого управления, но и могут стать причиной аварий, опасных для жизни и здоровья.
  • Лейте в гидроусилитель только то, что рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля, или аналогичную по составу продукцию известных брендов.
  • Смешивать можно только масла одного типа – синтетические или минеральные. Но, всё равно, не стоит долго ездить на таком составе. Замените его, когда представится возможность.
  • Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль без жидкости в гидроусилителе – выход его из строя обеспечен.

Полностью синтетическое или полусинтетическое масло? Неправильный выбор будет стоить денег и повредить машину

У многих знакомых болит голова по поводу замены масла. Если вы не «хороший мальчик», который настаивает на использовании оригинального масла, иначе каждый раз, сталкиваясь с разными марками и типами масла, вы обязательно попадете в «трудность выбора». Что выбрать: международный бренд или нишевый лейбл? Полная синтетика или полусинтетика? Я всегда считаю, что не стоит выбирать дорогое, я боюсь, что это навредит двигателю, если я выберу дешевый. Итак, как правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля, об этом мы сегодня и поговорим.

Выбор марки

Выбирая марку, в первую очередь нужно подобрать подходящий модельный ряд, исходя из модели и цены вашего автомобиля. Для люксовых марок, дорогих импортных автомобилей и моделей свыше 250 000 юаней лучше всего выбирать масло четырех основных марок (Shell, Castrol, Mobil, Total), для спортивных или высокопроизводительных автомобилей рекомендуется приобретать по указанной марке и модель в сервис мануале. Как правило, если у производителя нет конкретных требований к семейным автомобилям в диапазоне 100 000, нет ничего плохого в выборе отечественных Kunlun, Great Wall и других доступных марок.

Если вы выбираете в соответствии с преимуществами каждой марки, Shell делает акцент на очищающей способности и бесшумности, друзья, которые ездят на немецких автомобилях или моделях с турбонаддувом, могут сосредоточиться на рассмотрении. Защитный эффект Castrol относительно хороший, и он подходит для друзей, которые ведут агрессивную езду.

Mobil является представительным брендом моторного масла с высокими эксплуатационными характеристиками, и многие автомобили с высокими эксплуатационными характеристиками предназначены для использования моторного масла Mobil. Total известен своей долговечностью и является эксклюзивным маслом для большинства французских брендов. Отечественные бренды в основном экономичные.

Как выбрать тип моторного масла?

Помимо выбора марки, модель масла является еще одним очень важным ориентиром при выборе масла. Однако многие люди имеют практически нулевые знания в этой области. В основном выбирают по продвижению продукта производителя моторного масла. На самом деле мы можем эффективно подобрать моторное масло, подходящее для нашего автомобиля, по нескольким параметрам самого моторного масла.

Согласно этикетке масла

Этикетка масла представляет собой последовательность цифр «5W-40» на бутылке с маслом. Число перед W указывает на низкотемпературную текучесть масла. Меньшее число, более подходящее для использования. в холодную погоду. Число после W представляет собой вязкость масла при 100°, чем больше число, тем оно больше подходит для высокотемпературных условий.

По качеству

Класс качества моторного масла можно разделить на марки SG, SJ, SL и SM (S = бензиновый двигатель, C = дизельный двигатель).

По типу масла

Распространенные на рынке моторные масла можно разделить на три категории: минеральное масло, полусинтетическое масло и полностью синтетическое масло. Среди них наилучшее качество – полностью синтетическое масло. Конечно, его цена также самая дорогая. Наиболее экономичным является полусинтетическое моторное масло, а есть качественные моторные масла, которые могут составить конкуренцию полностью синтетическому моторному маслу. масло в полусинтетическом моторном масле. Что касается минерального масла, то не рекомендуется, оно хоть и дешевое, но характеристики и качество его неудовлетворительные.

Как часто следует менять масло?

Это тоже вечная проблема. Что касается того, как долго менять масло, мы можем только сказать, что это варьируется от человека к человеку, или от 4S до 4S. Некоторые магазины 4S требуют техобслуживания каждые 3-5000 км, иначе, если вы туда не обратитесь, это будет считаться негарантийным. Что касается такого короткого цикла, я предлагаю вам использовать полусинтетическое моторное масло. Если вас не беспокоит выход из страховки, и состояние двигателя в норме (ни длительной скоростной езды, ни длительных треккингов), и качество воздуха в норме (нет затяжных песчаных бурь, смога), то можно использовать полностью синтетический двигатель масло около 10000 км пробега Замена, масло минеральное 5000 км, масло полусинтетика промежуточные значения.

Разница между синтетическим маслом и минеральным маслом

  • Главная страница
  • НАПРАВЛЯЮЩИЕ ДЛЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
  • В чем разница между синтетическим маслом и минеральным маслом?
  • В чем разница между синтетическим маслом и минеральным маслом?

В чем разница между синтетическим маслом и минеральным маслом?

Моторное масло используется для смазки деталей двигателя и уменьшения трения, но перед заполнением масляного бака важно для выбора подходящего масла, особенно перед первой заливкой. Существует два основных типа моторных масел: минеральные масла и синтетические масла. Давайте рассмотрим их особенности и различия.

Что такое минеральное моторное масло?

Минеральные масла получают в результате переработки сырой нефти. В ходе процесса удаляются естественные загрязнения и нежелательные углеводороды.

Минеральные масла идеально подходят для старых моделей автомобилей , которые были разработаны для работы на менее технологически продвинутых смазочных материалах; причина, по которой они также являются недорогим вариантом для менеджеров автопарков и инженеров.

Однако минеральные масла текут по контурам двигателя медленнее, чем синтетические масла, , что может привести к увеличению расхода топлива и ухудшению характеристик автомобиля. Минеральные масла также необходимо менять чаще, чем синтетические. Тем не менее, если они рекомендованы производителем вашего автомобиля, минеральные масла по-прежнему могут обеспечивать высококачественную смазку, как правило, более качественную, чем синтетические смазочные материалы.

Что такое синтетическое моторное масло?

Состав синтетических моторных масел

Синтетические моторные масла , предназначенные в первую очередь для высокопроизводительных двигателей, являются продуктом сложных химических превращений, которые осуществляются либо непосредственно на пробуренной сырой нефти, либо с использованием заранее выбранных молекул. Отличие от минеральных масел заключается в процессе трансформации: синтетическое масло подвергается более сложной модификации.

Ключевые моменты по синтетическим маслам:

  • Они содержат на меньше примесей , чем минеральные масла
  • Химически модифицированные

В оба типа масел включены присадки, значительно улучшающие их характеристики. Эти присадки могут защищать от износа, окисления, коррозии или пенообразования, а также обеспечивать моющее или диспергирующее действие.
Каковы преимущества синтетических масел?

Каковы преимущества синтетических масел?

Синтетические масла предлагают множество преимущества: 

  • Отличная текучесть при низких температурах
  • Стабильная вязкость, даже при высоких температурах (синтетические масла плохо разжижаются)
  • Замена масла реже
  • Без образования отложений
  • Меньший износ деталей
  • Оптимизация расхода топлива
  • Защита двигателей и увеличение срока их службы

 Основным недостатком синтетических масел является то, что они немного дороже, хотя это часто компенсируется увеличенными интервалами замены.

В чем разница между синтетическими и полусинтетическими моторными маслами?

Есть несколько аспектов, которые отличают полусинтетические моторные масла от полностью синтетических смазочных материалов:

 

  • Полусинтетические масла содержат смесь обычных 100% синтетических и минеральных масел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *