Калильное: Что означает калильное число свечей зажигания?

Содержание

Что означает калильное число свечей зажигания?

Основным параметром, определяющим применимость свечей зажигания — это калильное число (если не считать очевидного – типа установочной резьбы и размера шестигранника). Калильное число указывает на то, сможет ли конкретная свеча зажигания работать в моторе, вылет центрального электрода или зазор между электродами влияют на совместимость гораздо меньше.

Причины калильного зажигания

Каждый цикл работы свеча зажигания испытывает сильный нагрев – от момента воспламенения смеси до начала такта впуска, когда ее электроды охлаждаются свежей топливовоздушной смесью. При этом тепло отводится только одним путем – от электродов к юбке и головке цилиндра, так как рассеяние тепла от выступающего наружу изолятора сравнительно невелико, а в герметично закрытых колодцах современных моторов с индивидуальными катушками зажигания и вовсе мизерно.

Свеча остается работоспособной в определенном диапазоне температур. Холодные электроды покрываются нагаром – если на чистом газовом топливе нагарообразование минимально, то на бензиновых моторах, особенно карбюраторных, свечу обязательно нужно нагреть до такой температуры, когда свободный кислород на тактах впуска и сжатия успеет окислить накопившийся нагар.

В то же время и перегрев не менее вреден – ускоряется эрозия контактов, из-за неравного коэффициента расширения керамики и металла увеличивается риск растрескивания изолятора, в самом тяжелом случае электроды разогреваются настолько, что соприкасающаяся с ними топливная смесь воспламеняется самопроизвольно, раньше времени – так происходит калильное зажигание.

Таким образом и работали примитивные двигатели внутреннего сгорания до изобретения искровой свечи. Многие читатели, еще заставшие советские мопеды и мотоциклы, наверняка сталкивались с тем, что перегретый мотор с завернутой по принципу «какая попалось» свеча работал даже при выключенном зажигании. Для двигателя такая работа не лучше детонации (зачастую калильное зажигание её и провоцирует) – фронт пламени доходит до поршня до достижения им верхней мёртвой точки (ВМТ), и мотору приходится преодолевать значительное давление газов.

Соответственно, исходя из максимальной температуры, которая может быть достигнута электродами свечи в конкретном моторе, и определяется ее калильное число свечи – показатель скорости теплоотдачи от электродов.

Видео: Калильное число свечей зажигания

Принципы маркировки

Наиболее наглядным, пожалуй, является всем знакомый советский метод маркировки калильного числа – испытываемая свеча устанавливалась в аппарате, имитирующем работу одноцилиндрового двигателя, и отмечалось максимальное давление в конце такта сжатия, при котором свеча перегревалась до калильного зажигания. Это число и заносилось в маркировку. К примеру, свеча А17ДВРМ перегреется и даст калильное зажигание при индикаторном давлении 17 кгс/см2. Чем лучше теплоотвод от электродов, то есть чем свеча «холоднее», тем выше число в маркировке.

Почему именно давление? Дело в том, что в бензиновом ДВС используется количественное регулирование рабочей точки – на малых оборотах дроссель ограничивает поступление воздуха, давление в конце такта сжатия падает. Открывая дроссель под максимальной нагрузкой, мы одновременно подаем максимальное количество смеси в цилиндр – и давление, и тепловая нагрузка от ее сгорания становятся пиковыми.

Производители свечей используют менее наглядные обозначения, причем как прямые (холоднее свеча – больше число), так и обратные (холоднее свеча – меньше число). Например, для отечественных свечей с маркировками 14 и 17 у Bosch аналоги имеют маркировки 8 и 7 соответственно (обратная маркировка), у NGK – 5 и 6 (прямая). Поэтому при поиске заменителей надежнее пользоваться каталогами применимости, предлагаемыми конкретным производителем свечей.

Видео: Свечи зажигания — температурные режимы — «холодные» и «горячие» свечи.

Нюансы применимости

Итак, тепловая нагрузка в любом реально эксплуатируемом (а не работающем на стенде на одном режиме) автомобильном моторе различается в разы – когда ваш автомобиль тарахтит на холостых в пробке или едет на высшей передаче на трассе, свеча нагревается по-разному.

При использовании качественного топлива и точном его дозировании системой впрыска можно смело использовать свечи, рекомендованные производителем – они не будут обрастать нагаром на холостых и не перегреются на максимальной нагрузке, тем более что калильное число всегда берется с определенным запасом (вы когда-нибудь видели на обычном ВАЗовском моторе индикаторное давление в 17 бар?).

Проблемы начинаются при игре с качеством смеси: чем она беднее, тем выше ее температура горения. На советских мотоциклах в деревнях использовали свечи А11 от тракторных пускачей вместо положенных А14-А17, и они работали гораздо лучше: более «горячие» свечи эффективно очищались от нагара, вызванного богатой смесью от настроенных на глаз карбюраторов, а вот положенные по паспорту работали с перебоями. Сейчас же мы имеем обратную практику – переходя на бедные смеси из-за требований экологов, автопроизводители увеличивают тепловую нагрузку на свечи. Обратимся, например, к каталогу NGK и найдем там два автомобиля с одним и тем же двигателем, но выпускавшиеся во время действия разных эконорм:

  • Renault Laguna ph.2, мотор K4M 720 (81 л.с.), 1998-2000 – BKR5EK
  • Renault Laguna 2, тот же мотор, старше 2001 года – уже BKR6EZ

Как видно, на том же двигателе приходится применять уже более «холодные» свечи, к тому же от двух боковых электродов отказались в пользу одного (снизились темпы нагарообразования, для достижения ресурса между ТО стало достаточно одноэлектродных свечей).

Если же мотор форсируется, то однозначно приходится применять более «горячие» свечи, причем это касается любого метода форсировки: увеличивая объем или давление наддува, мы увеличиваем тепловую нагрузку за единичный цикл сгорания смеси, повышая обороты – уменьшаем время, за которое свеча успевает отдать тепло. Причем в последнем случае уменьшается и время воздействия горящей смеси на свечу, поэтому требования к увеличению калильного числа свечи зажигания менее строги: на моторах с красной зоной в пятизначное число могут применяться и свечи с не самым экстремальным калильным числом.

Для моторов же с воздушным охлаждением калильное число свечи меняется даже в зависимости от сезона – летом средние температуры головки цилиндра выше, следовательно, она хуже охлаждает корпус свечи, и потребуется более «холодная» свеча, чтобы быстрее отдавать тепло от электродов. К счастью, на автомобилях это уже давно не актуально.

Причины, признаки и выбор свечей – Основные средства

А.Дмитриевский, к.т.н., ГНЦ РФ НАМИ

В предыдущем номере нашего журнала было дано описание признаков и причин появления детонации. Но наиболее опасным аномальным процессом сгорания является калильное зажигание, возникающее еще до появления искры от перегретого источника воспламенения. Так начинается неуправляемый процесс сгорания. Преждевременное воспламенение приводит к увеличению давления и температуры в цилиндре. Из-за этого воспламенение в следующих циклах начинается все раньше и раньше и так до тех пор, пока что-то не выйдет из строя. В лучшем случае сгорит электрод свечи или расколется изолятор (при этом на короткий промежуток времени может появиться стук в двигателе, затем поршень раздробит осколок изолятора и стук прекратится). В худшем случае произойдет «задир» поршня или прогорит его днище (рис.1 и 2).

Вероятность появления калильного зажигания, так же как и других видов аномального сгорания, зависит от химического состава бензина, наличия в нем ароматических углеводородов, его фактического октанового числа (ФОЧ), степени сжатия конкретного двигателя, угла опережения зажигания, температурного режима двигателя, температуры и состава рабочей смеси. В отличие от детонации калильное зажигание возникает при высокой частоте вращения (конечно при большой нагрузке) и сопровождается глухими стуками, которые даже опытный водитель обычно не слышит из-за общего высокого уровня шума при движении с высокими скоростями. При этом на 10–15% снижается мощность. По падению мощности установить появление калильного зажигания можно только при движении с полностью открытой дроссельной заслонкой (при подъеме, движении с максимальной скоростью, когда скорость автомобиля неожиданно уменьшается). Но при движении по ровной дороге установить начало калильного зажигания сразу не удается.

К числу аномальных процессов сгорания в бензиновых двигателях относится и работа двигателя с самовоспламенением всего заряда рабочей смеси при выключении зажигании (процесс аналогичен дизельному). Его часто неправильно называют калильным зажиганием (калилкой). Из-за низкой частоты вращения коленчатого вала (100-200 об/мин) работа происходит с резкими рывками и стуками. Появление такого рода воспламенения может косвенно свидетельствовать об ухудшении теплоотдачи, например из-за чрезмерного отложения нагара в камере сгорания или повышенной склонности топлива к самовоспламенению. Для устранения этого явления большинство зарубежных карбюраторов и некоторые отечественные (ДААЗ-2103, 2106) снабжены специальными электромагнитными клапанами (Антидизель), отключающими подачу топлива через систему холостого хода при выключении зажигания. Большинство отечественных карбюраторов, таких как К-131, К-151 ( малотоннажные автомобили ГАЗ и УАЗ), ДААЗ-2105, 2107, 2108 и их модификации оснащены экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) для отключения подачи смеси при торможении двигателем. При выключении зажигания клапан ЭПХХ также отключает подачу смеси, предотвращая работу двигателя с самовоспламенением. Если двигатель, оснащенный этой системой, все же работает с самовоспламенением, необходимо ее проверить (обычно заедает клапан ЭПХХ или бывает прорвана мембрана). В двигателях без клапана ЭПХХ или Антидизеля самовоспламенение иногда удается устранить путем регулирования карбюратора. Необходимо уменьшить частоту вращения на холостом ходу. За счет уменьшения количества подаваемой смеси ее температура и давление в цилиндре падают и самовоспламенения при работе на нормальном бензине не происходит.

Ну а теперь вернемся к калильному зажиганию. Чтобы предотвратить появление калильного зажигания, важно не допускать работы на топливе с октановым числом ниже рекомендованного инструкцией, систематически проверять, правильно ли установлено зажигание, устанавливать свечи, соответствующие только данному двигателю.

При слишком раннем зажигании во время разгона на низкой частоте работы двигателя появляется детонация, которую водитель хорошо слышит и переходит на понижающую передачу. Но это является одновременно предупреждением о низком качестве бензина, перегреве двигателя или неправильно установленном зажигании, что при высоких числах оборотов может привести к появлению калильного зажигания. Поэтому необходимо установить более позднее зажигание. Бывают случаи неожиданного перехода на слишком раннее зажигание, например, если отваливается контактная пластина у прерывателя, угол опережения зажигания увеличивается на 10–15 градусов, а двигатель может продолжать работать некоторое время, достаточное для сгорания свечи или прогара поршня.

Определение появления калильного зажигания в лабораторных условиях производится специальным прибором, фиксирующим изменение сопротивления искрового промежутка свечи за счет ионизации при воспламенении смеси еще до появления искры от катушки зажигания. Но в отличие от датчика детонации таких приборов в эксплуатации еще нет.

Одной из наиболее вероятных причин появления калильного зажигания является слишком высокая температура центрального электрода свечи или ее изолятора. Их температура зависит прежде всего от поверхности (длины) юбки изолятора — чем больше поверхность, тем «горячее» свеча. В двигателях с высокой литровой мощностью, особенно с турбонаддувом, а также в двигателях с воздушным охлаждением и в двухтактных двигателях приходится ставить более «холодные» свечи.

Для надежной работы двигателя необходимо устанавливать свечи в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя двигателя. Но при эксплуатации автомобиля часто возникают ситуации, требующие квалифицированного подбора ее марки. Прежде всего – это желание поставить более надежные свечи специализированных зарубежных фирм. Второе – это вынужденная необходимость использовать время от времени бензин с пониженным против рекомендованного октановым числом. Наконец, нельзя не учитывать эксплуатационные условия, приводящие к работе двигателей длительное время на повышенных оборотах.

Причиной появления калильного зажигания может быть производственный разнобой в фактических степенях сжатия. Степень сжатия часто увеличивается в процессе капитального ремонта двигателей, например, при расточке цилиндров, при фрезеровании нижней плоскости головки цилиндров. Кроме того, за счет появления накипи в системе охлаждения повышается температурный режим поверхности камеры сгорания. Все это приводит к увеличению вероятности появления не только детонации, но и калильного зажигания. А следовательно, необходимо установить и более «холодные» свечи.

Как же разобраться во всем многообразии свечей, появившихся последнее время в продаже? Для выбора свечи следует воспользоваться каталогом ведущих фирм, в котором приводятся марки свечей для всех основных моделей автомобилей (включая и отечественные), мотоциклов, двигателей для сельхозтехники и даже для снегоходов и моторных лодок. Ну а если каталога нет, можно воспользоваться приведенной ниже таблицей 1 и расшифровкой обозначений свечей отечественного и зарубежного производства, приведенной в конце статьи.

Основным параметром, характеризующим тепловой режим работы свечи, а, следовательно, и склонность к калильному зажиганию, является ее калильное число. Наиболее удобное обозначение калильного числа, которое раньше было принято большинством европейских фирм, по времени в секундах, после которого начинается калильное зажигание при испытании свечи на специальной одноцилиндровой установке. Чем больше калильное число, тем свеча «холоднее» и может устанавливаться на форсированные двигатели. Последние годы большинство фирм все запутало, перейдя на условные обозначения свечей. Калильное число отечественных свечей маркируется по среднему индикаторному давлению в цилиндре специальной установки, при котором начинается калильное зажигание (от 9 до 26 кгс/см2). Это число примерно в 10 раз меньше, чем старое обозначение в секундах.

Как проверить, соответствует ли поставленная свеча вашему двигателю? После пробега примерно 1000 километров, следует вывернуть свечи, пометив, из какого цилиндра каждая из них. Они много расскажут вам о состоянии двигателя. Когда изолятор светло-коричневый, бурый или светло-серый – значит калильное число выбрано правильно (рис.5). Черный матовый нагар на изоляторе и корпусе (рис.6) – признак работы на переобогащенной смеси или калильное число свечи слишком высокое. В этом случае необходимо проверить регулировку карбюратора или системы впрыска (например по газоанализатору). Если с регулировкой все в порядке – вашему двигателю требуется более «горячая» свеча. Блестящий маслянистый черный нагар (рис.7) свидетельствует о попадании в цилиндр смазки через поршневые кольца, направляющие втулки впускного клапана или систему вентиляции картера. Увы! Двигателю необходим ремонт. Изолятор снежно-белой окраски (рис.8) – признак работы свечи на предельно допустимом тепловом режиме. Причина: слишком раннее зажигание, очень горячая свеча или переобеднение смеси. Проверьте регулировки системы питания, характеристики автомата опережения зажигания и, если они в норме, подберите более холодную свечу.

Таблица 1 Момент затяжки свечей
Диаметр
резьбы
Материал головки
 ЧугунАлюминий
ммНмкгсмфунт•сила•футНмкгсмфунт•сила•фут
1835-453,5-4,525,3-32,525-352,0-3,514,5-25,3
1425-352,5-3,518,0-25,325-302,5-3,018,0-21,6
1215-251,5-2,510,8-18,015-201,5-2,010,8-14,5
1010-151,0-1,57,2-10,810-121,0-1,27,2-8,7
1820-302,0-3,014,5-21,620-302,0-3,014,5-21,6
1410-201,0-2,07,2-14,510-201,0-2,07,2-14,5

Но даже в одном двигателе свечи могут оказаться в различном состоянии. Это бывает от неравномерного распределения смеси по цилиндрам, повышенного износа в одном из цилиндров, перегрева (обычно последнего цилиндра), «разброса» между цилиндрами углов опережения зажигания и фактической величины степени сжатия. Чтобы иметь запас по калильному числу, можно посоветовать иметь два комплекта свечей: для лета – более холодные, для зимы – горячие.

А почему бы не поставить заведомо более «холодные» свечи? Дело в том, что у «холодной» свечи, имеющей короткий конус изолятора и, следовательно, низкую температуру, не происходит его самоочищения. Постепенно изолятор покрывается нагаром, при пуске, прогреве и после длительной работы на режиме торможения двигателем, например при спуске с горы, на нем выпадает конденсат, он шунтируется, и начинаются перебои зажигания. Результат – повышенный выброс углеводородов и увеличенный расход топлива.

Температура центрального электрода свечи, вызывающего калильное зажигание, зависит от длины конуса изолятора, длины резьбы, материала головки (алюминий или чугун), способа охлаждения (жидкостное или воздушное) и особенностей конструкции свечи. Последнее время большинство фирм выпускают свечи с биметаллическим центральным, а иногда и боковыми электродами свечи (медный электрод, покрытый жаростойким материалом)(рис.9). Это позволяет снизить температуру электрода при достаточно большой поверхности конуса изолятора и его повышенной температуре, обеспе-чивающей самоочищение при работе. В результате одна марка такой свечи охватывает по тепловым характеристикам две-три марки свечей старой конструкции. Другим оригинальным решением является изготовление миниатюрного центрального электрода из платины, не выступающего из изолятора. Особо холодные свечи с калильным числом от 300 и выше для форсированных двигателей изготавливаются с серебряным (а иногда и золотым) электродом и очень короткой юбкой изолятора.

Зачем делают несколько боковых электродов? Дело в том, что при этом упрощается обслуживание двигателя за счет увеличения пробега между регулировками искровых промежутков свечей. Например, при исходном искровом промежутке 0,5 мм перебои в зажигании начинаются лишь при его увеличении до 0,9–1,0 мм. У свечей с несколькими электродами пробег до достижения такого же зазора увеличивается в несколько раз. Поэтому можно сразу устанавливать больший исходный зазор (0,8 мм), что улучшит работу двигателя на режимах пуска и прогрева. Заметных улучшений мощностных и экономических показателей не наблюдается.

При боковом расположении электрода массы, его рабочая поверхность часто выполняется цилиндрической, чтобы искровой промежуток имел постоянную величину.

Несколько практических советов

Не рекомендуется очищать свечи в пескоструйном аппарате, так как при этом разрушается поверхность изолятора. Лучше опустить ее на некоторое время в растворитель, бензин или применить специальный аэрозоль. Затем деревянной палочкой очистить изолятор, электроды, корпус и продуть их сжатым воздухом.

При регулировке искрового промежутка свечей следует пользоваться только круглыми щупами, ведь из-за неравномерного выгорания электродов или при цилиндрической поверхности электродов от пользования плоскими щупами фактический зазор может оказаться больше замеренного (рис.10).

Не стоит слишком сильно затягивать свечу. Для свечей с резьбой 14х1,25, устанавливаемых в алюминиевую головку цилиндров, момент затяжки должен быть в пределах 20–30 Н•м (2–3 кгс•м) – при плоском седле и 10–20 Н•м – при коническом. При короткой резьбе (9,5–12,7 мм) момент затяжки берут ближе к нижнему пределу, при длине резьбы 19 мм – ближе к верхнему. Если нет под рукой динамометрического ключа, то свечу с новой прокладкой заворачивают до упора без усилия, а затем поворачивают ключом с усилием на 80–90 градусов. При старой прокладке угол поворота ключа с усилием должен быть меньше. У свечей с коническим уплотнением поворот ее с усилием производится только на 15 градусов. При затягивании и отворачивании свечей желательно пользоваться ключами, имеющими приспособления для захвата ее за верхний контакт и карданное сочленение, предупреждающее поломку изолятора.

Длина резьбы корпуса свечи и способ его уплотнения (по торцу с прокладкой или по конической поверхности) должны соответствовать конструкции головки цилиндров.

При покупке следует опасаться свечей, выпускаемых «по лицензии ведущих фирм» в других странах или просто подделок под известные марки. Как правило, такие свечи имеют меньший ресурс работы и большой разброс по калильным числам, что может привести к выходу из строя всего двигателя.

По внешнему виду отличить подделку можно по плохо выполненной упаковке, смазанному рисунку на ней, плохо обработанному шестиграннику свечи, чуть перекошенной надписи. Но лучше всего покупать свечи в «солидных» магазинах и всегда иметь пару надежных свечей в запасе.

Таблица 2

как определить нужное калильное число для своей авто

Калильные числа свечей.

Есть несколько классификаций калильного числа свечей, единой системы к сожалению нет. В большинстве каталогов производителей используется классификация по denso (от 12 до 28), но большая часть «Тюнеров» по миру используют классификацию по ngk- эти всем знакомые пятерки, шестерки, семерки, восьмерки и девятки.

Вообще калильное число — это показатель количества тепла, которое может отвести от себя свеча на корпус гбц, достигается это разным устройством и материалами – длиной цоколя, конструкцией электрода и изолятора. 5, 6 это теплые свечи, которые отводят мало тепла, 7, 8, 9 это свечи холодные.

Смежное понятие , калильное зажигание: если свеча слишком «тепла» для мотора, то ее электрод перегревается и в такт сжатия происходит воспламенение смеси от перегретого электрода, зачастую это бывает до нужного момента искры и на выходе мы имеем очень неприятное явление: поршень толкаемый коленвалом движется вверх к вмт (верхняя мёртвая точка), а смесь воспламенилась и толкает его в низ. Ничего хорошего.

Разные калильные числа предусмотрены для разных моторов:

Для стоковых атмосферных моторов отлично подходят 5 и 6 – они отводят мало тепла от себя, но и температура выхлопных газов в камере сгорания небольшая. Свеча поддерживается в рабочей температуре — дает стабильную искру, самоочищается, не дает калильного зажигания.

Для турбированных двс зачастую подходят 6 и 7 – эти свечи отводят чуть больше тепла в гбц от электрода, оставаясь в рабочей температуре, ведь в камере сгорания турбо авто температура куда выше чем у атмосферника.

8 и 9 – отлично подойдут для двс подверженному серьезному тюнингу.

Выбор свечей должен быть адекватным, не нужно льстить своему мотору и, к примеру, вкручивать в околостоковый 1jz-gte свечи 8 ки или 9ки, эти свечи будут отводить слишком много тепла на гбц от электрода, который останется холодным и не будет самоочищаться от нагаров. На деле получим перебои с зажиганием, провалы тяги в нижней зоне оборотов и буста, отвратительный холодный запуск.

Но и если мотор подвергся тюнингу который повлек увеличение мощности, а как следствие увеличение температуры выхлопных газов, «каталожные» свечи вкручивать в мотор не нужно. Допустим, неискушенный тюнинг штучками, человек приобретает сильно заряженный авто с нестоковой турбиной, форсунками, настроенный на буст 1,2 -1,4 и без задней мысли покупает свечи рекомендуемые каталогом для мотора с завода, итог детонация, провалы тяги на верхах, преждевременный выход из строя свечей, разрушение свечей, проблемы с шатунно-поршневой группой- это все то с чем может столкнуться владелец, вкрутив «неправильные» свечи.

Не стоит так же забывать про зимнюю эксплуатацию- даже если у вас «городские и каждодневные 500 сил» то лучше на зиму вкрутить свечи чуть «теплее» — запуск мотора на холодную значительно облегчится.

Ik16- калильное число 5, на моторы Honda D16a, Toyota 1-2jz-ge и другие в стоке

Ik20- калильное число 6, на моторы Honda B20a, Toyota 3s-ge и 3s-gte, 1-2jz-gte, Nissan SR20det, Rb25det отлично подходят для околостоковых моторов

Ik22- калильное число 7, на моторы B16a, B18c, B20b, 3s-ge\3s-gte, 1-2jz-gte, sr20det, rb25det, подойдут для серьезного бустапа или же на атмосферу с высоким egt

Ik22- калильное число 8, «кило триста буста — не мечта, а реальность» – эти свечи для вас.

Что означают числа на свече зажигнания

Одной из важнейших характеристик свечи зажигания является калильное число. Правильный выбор в этом случае позволит избежать так называемого калильного зажигания, то есть воспламенения смеси не в результате образования искры между электродами свечи, а из-за контакта топлива с перегретыми элементами самой свечи.

Станислав Шустицкий

Вы обращали внимание на надписи, нанесенные на изолятор свечи зажигания? Самая важная из них – это вовсе не марка производителя (хотя и она, конечно, имеет значение), а калильное число, которым руководствуются при выборе свечи для того или иного двигателя. По российским стандартам чем выше его значение, тем лучше свеча отводит тепло. Именно поэтому в гоночных двигателях, которые работают в напряженном тепловом режиме, используются «холодные» свечи. Как правило, свечи с низким калильным числом имеют короткую юбку изолятора, которая поглощает меньше тепла и имеет лучший теплоотвод.

Согласно ГОСТу, по характеристике калильного числа свечи делятся на три группы: холодные, с калильным числом 20 и выше, средние, диапазон калильных чисел которых от 17 до 19, и горячие с калильными числами от 11 до 14. Но здесь нужно помнить о том, что у разных производителей маркировка калильного числа может принципиально отличатся. Не сам принцип «холодно» – «горячо», а определение в числовом выражении. В этом случае есть смысл воспользоваться специальной таблицей (см ниже), позволяющей сопоставить соответствие калильных чисел, исходя из конкретики бренда. Кстати, обратите внимание, что стандарт большинства зарубежных производителей предполагает обратную классификацию относительно нашего ГОСТа – «горячие» свечи имеют более высокое калильное число, нежели «холодные».

Калильное число является крайне важным параметром при выборе свечей. Их температура в рабочем цикле составляет 500-800 оC, и такая «прожарка» способствует хорошему самоочищению электродов свечи от попадающего в цилиндр масла. Если же в малонагруженном двигателе использовать «холодные» свечи, то неизбежно быстрое образование на электродах нагара. И наоборот: если установить «горячие» свечи в высокооборотистый двигатель, то неизбежен их перегрев (температура в этом случае может превышать 1000 оC) со всеми вытекающими последствиями.

Если вы не уверены в том, что точно знаете свечи с каким калильным числом нужны, то рекомендуем воспользоваться специализированными каталогами – они есть как в электронном виде (на сайтах производителей свечей), так и бумажном (в магазинах запчастей). Ну или просто позвоните любому официальному дилеру, обслуживающему автомобили вашей марки: не обязательно покупать свечи именно у него, но получить таким образом информацию относительно типа свечи можно без проблем.

Редакция рекомендует:




Хочу получать самые интересные статьи

Стандартные — Denso

Даже «стандартные» свечи зажигания DENSO ― это что-то особенное!

Ноль дефектов, оригинальное качество и улучшенная производительность.

Особенности и преимущества

ТЕХНОЛОГИЯ U-GROOVE

Улучшенное зажигание, экономия топлива, производительность двигателя и низкие выбросы

> Более значительная экономия топлива: U-GROOVE может воспламенять более бедные смеси, что означает меньше перебоев в зажигании

> Более ровный ход: поскольку искра зажигания и пламя не ограничены электродами, передняя граница пламени оказывается большей, а работа двигателя − более мягкой

> Эффективное сгорание: U-GROOVE обеспечивает эффективное, полное сгорание благодаря возможности заполнения искрой зажигания промежутка, создаваемого формой U

> Более низкие выбросы: форма U-GROOVE создает эффект искры в большем промежутке при сохранении обычного промежутка

> Длительный срок службы: 15-20 000 км. Паз U-GROOVE расположен на заземляющем (а не на центральном) электроде, поскольку именно эта часть подвергается наименьшему износу, обеспечивая работу 13-образного паза на протяжении всего срока работы свечи

Технология U-GROOVE, запатентованная компанией DENSO, обеспечивает лучшие рабочие характеристики и позволяет экономить топливо

 

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С РЕЗИСТОРОМ

«Умная» конструкция для уменьшения радиопомех

> Преимущество резисторов: широкий выбор свечей с высококачественными резисторами дополняет металлический колпак вокруг изолятора и защищенное место подсоединения для того, чтобы избежать отказов электронного оборудования

> Лучше работа радиоприемника: резисторы, расположенные в свече DENSO, значительно снижают помехи на автомобильный радиоприемник

> Эффективная работа всего электронного оборудования: резисторы также помогают предотвратить помехи на мобильные телефоны, на системы зажигания и управления подачей топлива, системы АБС и навигационные системы 

ТЕПЛОВОЙ ДИАПАЗОН

Наилучший тепловой диапазон в сравнении с другими марками

> Больше тепловой диапазон: свечи DENSO покрывают больший тепловой диапазон, чем изделия других производителей, без ухудшения их качества и рабочих характеристик, позволяя сделать правильный выбор практически для всех возможных видов применения при оптимальной работе двигателя

> Меньший складской запас: меньшее количество типов с разными калильными числами, покрывающих все тепловые диапазоны, означает меньший запас хранения

> Идеальная рабочая температура: свеча зажигания отводит идеальное количество тепла из камеры сгорания, так что свечи DENSO работают ни в перегретом (вызывающем калильное зажигание), ни в переохлажденном режиме (вызывающем загрязнение углеродом)

Свечи зажигания DENSO покрывают более широкий температурный диапазон, чем продукция других производителей

> Лучше рабочий диапазон: для оптимизации передачи тепла DENSO использует центральные электроды с медным сердечником, вставленные в медно-стеклянный герметик, обеспечивающий газонепроницаемое соединение и расширенный рабочий диапазон

> Свечи для любых целей: выберите «холодные» свечи DENSO для поездок на большие расстояния, с большой скоростью или значительным весом груза, при которых важно иметь быструю теплоотдачу. Выберите «горячие» свечи DENSO для того, чтобы обеспечить защиту от загрязнения при поездках на краткие расстояния и с остановками

«Горячие» свечи зажигания: хороший набор свечей зажигания DENSO с малым калильным числом, в которых длинный конус изолятора создает более длинное расстояние для прохождения тепла и большую поверхность для поглощения тепла

«Холодные» свечи зажигания: широкий выбор свечей зажигания DENSO с большими калильными числами, имеющих более короткий конус изолятора и меньшую поверхность для поглощения тепла, позволяющих обеспечить более быстрый отвод тепла к головке цилиндров 

Свечи зажигания и калильное число

До знакомства со скутером у меня было слабое представление о свечах зажигания. Но тем не менее, свечу я купил одной из первых деталей для скутера. Тогда я ещё не разбирался в маркировке, и купил просто по названию «Свеча для Honda Tact». А потом в Интернете нашёл удобную таблицу для свечей NGK, посмотрев на которую, мне захотелось чуть подробнее разобраться в теме, и особенно – понять, что такое калильное число свечи. Ведь именно этот термин заинтересовал меня больше всего.

Чтобы правильно выбрать свечу, достаточно лишь посмотреть в руководство от скутера. У большинства распространённых свечей есть аналоги, выпускаемые несколькими фирмами. Хотя наибольшей популярностью пользуются свечи NGK благодаря своему качеству и разумной цене.

Таблица маркировки свечей NGK

Возьмём для примера штатную свечу Honda Dio – это свеча NGK с маркировкой BPR6HS.

Первые один или два символа обозначают посадочный диаметр резьбы и размер ключа.

  • A – 18 мм (ключ-шестигранник 25,4 мм)
  • B – 14 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • C – 10 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • D – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • E – 8 мм (ключ-шестигранник 13,0 мм)
  • G – PF 1/2 (ключ-шестигранник 23,8 мм)
  • J – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • AB – 18 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • BC – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • BK – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • DC – 12 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)

Следующие два символа обозначают особенности свечи.

  • K – выступающий конец под ключ 3/8″
  • L – компактный тип (Shorty)
  • M – компактный тип (Bantam)
  • P – выступающий изолятор
  • R – резистор
  • U – поверхностный или полуповерхностный разряд
  • Z – индукционный резистор

Затем идёт цифра, указывающая калильное число. Может принимать значение от 2 до 12. Чем выше число, тем холоднее свеча.

  • 6 – калильное число

Следующий символ обозначает длину резьбы.

  • E – 19 мм
  • H – 12,7 мм – стандарт для Honda Dio
  • EH – резьба до половины: общая длина 19,0 мм и длина резьбы 12,7 мм
  • FS – с коническим седлом 10,9 мм
  • L – 11,2 мм
  • S – 9,5 мм
  • Z – 21,0 мм

Следующий символ обозначает форму и характеристики электродов.

  • A – со специальным исполнением
  • B – для двигателя типа CVCC
  • C – боковой электрод с низким углом
  • CM – компактный тип с косыми заземляющими электродами
  • E – V-образный гофрированный электрод (только 14,0 мм) 1,5 мм изолятор
  • ES – стандартная свеча с длинной резьбовой частью 2,5 мм с центральным расположением электрода
  • F – с коническим седлом
  • G – центральный электрод из тонкого сплава никеля
  • G-G – медный электрод с заземлением
  • GV – центральный электрод из золота-палладия
  • J – два удлинённых боковых электрода
  • K – два боковых электрода
  • M – два боковых электрода, длина изолятора 18,5 мм
  • T – три боковых электрода
  • Q – четыре боковых электрода
  • R – специальный электрод с заземлением
  • S – стандартный центральный электрод из меди 2,5 мм
  • P – центральный электрод из платины
  • U – полуповерхностный разряд
  • V – центральный электрод из золота-палладия
  • VX – особый боковой электрод, центр. электрод из платины
  • W – центральный электрод из вольфрама
  • X – зазор для увеличения производительности
  • Y – центральный электрод V-образный
  • -L – промежуточный тепловой номинал
  • -LM – компактный тип (длина изолятора 14,5 мм)
  • -N – заземляющий электрод с особыми размерами
  • IX – центральный электрод из иридия
  • Z – толщина центрального электрода 2,9 мм

Маркировка свечи может заканчиваться цифрой, указывающей на зазор свечи в десятых долях миллиметра. Например, —11 обозначает зазор 1,1 мм.

Итак, наша свеча BPR6HS имеет такие особенности:

  • B – резьба 14 мм под стандартный ключ 21 мм
  • P – с выступающим изолятором
  • R – с резистором
  • 6 – с калильным числом 6
  • H – с резьбой длиной 12,7 мм
  • S – со стандартным центральным электродом

Главное при подборке аналога – это соответствие физических характеристик свечи и калильного числа. А форма и тип электродов второстепенны.

Калильное число свечи

Калильное число – величина условная. Раньше она обозначала время (в секундах), по истечении которого свеча прогревалась до состояния, при котором начиналось калильное зажигание (когда топливо воспламеняется не от искры, а от раскалённых рабочих частей свечи). Сейчас калильное число – это среднее индикаторное давление, при котором начинается калильное зажигание. Чем калильное число выше, тем дольше свеча препятствует перегреву. Следовательно, тем холоднее она. Свеча с меньшим калильным числом – горячая.

Нормальная температура рабочей части свечи – 500-600 °C. При этом свеча самоочищается и работает правильно. Если температура ниже, то на рабочих частях свечи скапливается нагар, из-за которого происходит утечка тока, вследствие чего двигатель неустойчиво запускается и работает с перебоями. Если же температура поднимается до 800 °C, то возникает опасность калильного зажигания, и смесь воспламеняется раньше положенного момента, что приводит к потере мощности и высокому потреблению бензина.

Если вы пользуетесь скутером для коротких поездок, то лучше использовать более горячую свечу (например, с числом 5 или 6), она будет наиболее эффективной. А если ездите на большие расстояния, либо при большой загрузке, тут подойдёт холодная свеча (с калильным числом 7 или 8) чтобы избежать калильного зажигания – ведь при интенсивной работе свеча склонна к перегреву.

Точно такого же правила можно придерживаться и в отношении сезонного использования скутера. Далеко не все скутеристы ставят своего коня зимой в гараж. Если вы продолжаете ездить на скутере на морозе, имеет смысл поставить свечу погорячее. А жарким летом будет правильно ездить на холодной свече.

По виду свечи условно можно определить, правильно ли подобрано калильное число. Нормальный цвет изолятора должен быть светло-коричневым. Если изолятор очень светлый или даже белый, значит, свеча слишком горяча для данного двигателя. Если же изолятор, напротив, покрыт чёрным нагаром, надо поставить свечу погорячее. Конечно, такой условный способ работает только при правильно настроенном карбюраторе.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Калильное зажигание причины, свечи зажигания калильное число

Многие водители, наверное, слышали о таком явлении, как калильное зажигание, да что там слышали — знают, что это такое не понаслышке.

Причины калильного зажигания и методы устранения

Какие же бывают основные причины калильного зажигания? Давайте выясним:

1. Оно характеризуется тем, что топливо – воздушная смесь в цилиндрах двигателя воспламеняется не с помощью искры свечи зажигания в точно заданный момент, а произвольно, например, от раскаленных частичек нагара или от перегретого корпуса свечи, вернее, ее изолятора.

2. Также, появление калильного зажигания бывает от применения низкооктанового числа топлива и сбитого угла опережения зажигания.

Существуют конструкции двигателей внутреннего сгорания, в которых используется не искровая система зажигания, а именно калильное зажигание. Свечи в таких двигателях так и называются – свечи накаливания.

Правда, такие схемы встречаются довольно редко, а для традиционного двигателя возникновение калильного зажигания чревато самыми негативными последствиями и серьезными поломками двигателя, из-за неуправляемого процесса воспламенения смеси.

Хорошо если просто рассыпается изолятор свечи или сгорит электрод, а если случится задир поршня или он прогорит.

Так что лучше заранее предотвращать возникновение калильного зажигания. Для этого следует заправлять топливо с рекомендованным октановым числом для конкретного мотора, почаще проверять установку зажигания и эксплуатировать двигатель автомобиля с рекомендованными свечами зажигания.

Калильное число свечей зажигания

Чтобы избежать возникновения такого негативного явления, необходимо строго подбирать свечи по так называемому калильному числу, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Калильное число свечей зажигания, показывает их тепловую характеристику. Известно, что свеча может нормально работать, если её изолятор имеет температуру около 600°С. Если температура свечи будет выше и приблизится к 900 градусам, может возникнуть калильное зажигание.

В свою очередь, недостаточный нагрев свечи также нежелателен, так как при низкой температуре свеча утрачивает способность самоочищаться от нагара и тогда отложившийся на электродах свечи нагар, помешает искрообразованию, и свеча перестанет нормально работать.

Так как двигатели имеют разную конструкцию и режимы работы, то температурный режим в камерах сгорания у них также будет отличаться. В соответствии с этим тепловые характеристики используемых в двигателях свечей, то есть их калильные числа так же отличаются.

Обычно свечи принято делить на горячие, у которых калильное число лежит в пределах 11 – 14, средние с калильным числом от 17 до 19 и холодные от 20. Можно считать, что чем больше калильное число свечи, тем она «холоднее».

Горячие свечи используются в тихоходных, малооборотистых и малофорсированных моторах, с относительно невысокой температурой в камерах сгорания, в свою очередь, холодные свечи рассчитаны на использование в высокофорсированных, высокооборотистых двигателях с большой температурой в камерах сгорания.

Нельзя самостоятельно «экспериментировать» с подбором свечей зажигания по калильному числу для двигателя автомобиля — в этом вопросе нужно руководствоваться только инструкцией по эксплуатации автомобиля, где указывается рекомендуемых тип свечей.

В случае работы двигателя при выключенном зажигании, необходимо включить вторую передачу, затормозить автомобиль с помощью тормоза и отпустить плавно педаль сцепления. Таким способом вы избавитесь от (дизелинга), такая неисправность возникает от самовоспламенения рабочей смеси и это не калильное зажигание, как думают ошибочно многие.

Потому что калильное зажигание может быть только у двигателя, который работает под нагрузкой, то есть, при высокой частоте оборотов.

Загрузка…

определение свечения по The Free Dictionary

Дедушка любил дровяной камин гораздо больше, чем решетку из светящегося антрацита, или тусклый жар невидимой печи, которая, кажется, думает, что выполнила свой долг, просто согревая дом. 1-16) (34) А теперь О муза Каллиопа, дочь Зевса, запела о светящемся Гелиосе, которого кротко-сияющая Эврифаэса обнажила Сыну Земли и звездного неба. : в ее кудрявых волосах и в карих глазах сиял драгоценный камень; в ее губах была теплая красная жизнь; ее горло было дышащей белизной над разной белизной шерсти, которая, казалось, сама обвивалась вокруг ее шеи и цеплялась за ее сине-серый мех с нежностью, собранной из ее собственной, чувственной смешанной невинности, которая сохраняла свою красоту на фоне кристальной чистоты открытый снег.Ребенок отпустил руку матери и, медленно поднявшись вверх, остался парить в воздухе — мягко сияющее присутствие сияло на темном фоне деревьев. события прошлого, которые, как дружелюбная толпа, кажутся печально взирающими на нас, спешащих к Киммерийскому берегу, мы можем видеть то здесь, то там, в серой толпе, какую-то фигуру, светящуюся слабым сиянием, как будто она поймала весь свет нашего уже сумеречного неба.Она заплакала от удовольствия, когда почувствовала, как их маленькие ручки обнимают ее; их жесткие румяные щеки прижались к ее собственным пылающим щекам. мгновенное угасание. Ее лицо сияло и сияло; но это свечение не было ярким; это наводило на мысль о страшном сиянии пожара посреди темной ночи. Женщина из гранита, построенная для вечной жизни, продолжала смотреть на светящиеся бревна, которые образовывали нечто вроде огненных руин на белой куче пепла.»Щедрый человек!» воскликнул астроном, пылающий теплыми и возвышенными чувствами, «плати мне тогда, сколько хочешь». Не успел это сказать, как ярко-красное огненное пятнышко загорелось в чаше для трубки; и чучело, не дожидаясь приказа ведьмы, приложил трубку к губам и втянул несколько коротких судорожных вдохов, которые, однако, вскоре стали ровными и ровными. Были холмистые луга, величественные вязы, все желтые и желтые. теперь коричневый; светящиеся клены, грядки с яркими астрами и мальвы, возвышающиеся над окнами гостиной; только вместо веселых розовых и красных кивая стеблей, с их веселыми розетками цветов, был креповый шарф, скрепляющий жалюзи, другой — со стороны гостиной, а третий — на медном молотке коричневой краски. дверь.

Яркое определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «светится» в предложении

светящийся

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Подробнее… Ночью газы излучают светящийся эфирный свет, обычно зеленого цвета из-за кислорода.

Times, Sunday Times (2016)

Выше в верхних слоях атмосферы были замечены волны светящегося света, движущиеся по небу вместе с цунами внизу.

Times, Sunday Times (2016)

Во главе с племенем красивых молодых женщин со светящейся кожей и сотнями тысяч последователей в Интернете, чистое питание стало мейнстримом.

Солнце (2016)

Двойное очищение: секрет сияющей кожи или заговор с целью обернуть нас?

Times, Sunday Times (2016)

Якобы светящийся свет возбуждает нервы.

Times, Sunday Times (2016)

В остальное время моя кожа сияет, и я чувствую себя сырой фасолью.

Солнце (2016)

Нечасто едешь в отпуск и возвращаешься не только с загаром, но и с более плоским животом, сияющей кожей и стальными ягодицами.

Times, Sunday Times (2017)

Когда тренер с его опытом говорит в таких восторженных выражениях, стоит обратить внимание на это.

Солнце (2015)

Он также дал ей яркую ссылку.

The Sun (2013)

Некоторые свидетельские показания говорят о том, что видели светящиеся огни.

Times, Sunday Times (2014)

Подробнее …

Затем начали накапливаться восторженные отзывы.

Times, Sunday Times (2007)

Эта темно-оранжевая паста удаляет загрязнения, делая кожу свежей и сияющей.

Times, Sunday Times (2009)

Успешные пасторы больших церквей прочитали этот блестящий отчет и не увидели проблем.

Христианство сегодня (2000)

Но она не была поражена сияющей данью, воздаваемой ей тогда.

Times, Sunday Times (2010)

Самым постоянным элементом его работ является его яркое чувство цвета.

Times, Sunday Times (2013)

Они восторженно отзывались об этом.

Times, Sunday Times (2011)

Загадочные светящиеся огни иногда видны в небе перед землетрясениями.

Times, Sunday Times (2014)

Прошло четыре года, и отель получил положительные отзывы.

Times, Sunday Times (2008)

Действует как маска для лица и оставляет кожу свежей и сияющей.

The Sun (2009)

Большинство из них вернутся домой с яркими отчетами о своей еде и гостеприимстве.

Солнце (2010)

Родители восторженно отзываются о ней.

Times, Sunday Times (2013)

У него не было крыльев, но под ними светился оранжевый свет.

Солнце (2011)

На протяжении веков считалось, что оно очищает организм от токсинов и придает сияющий цвет лицу.

The Sun (2014)

Это был яркий образец, но, возможно, он был разработан, чтобы подбодрить его противника и убрать его преимущество.

Солнце (2012)

Просыпайтесь с сияющим лицом.

Солнце (2009)

Вы можете чувствовать тепло и сияние, но следите за своими деньгами.

Солнце (2016)

Они — источник безмерной пылающей гордости.

Times, Sunday Times (2016)

Запах голой сияющей кожи, согретой теплом тела.

Солнце (2006)

Блестящий и неожиданный олимпийский триумф ВЕЛИКОБРИТАНИИ оставил всех нас сияющими гордостью и восторгом.

Солнце (2012)

СМИ и книги по самопомощи изобилуют яркими ссылками на его магические силы.

Пол Мартин ДЕЛАТЬ СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ (2005)

В какой-то момент Холл умоляет меня не писать о его ярких подношениях, потому что это смутит получателей.

Times, Sunday Times (2009)

Возможно, любопытство победило бы негодование, если бы Бет не пришла туда, чтобы узнать и получить яркое описание пьесы.

Луиза Мэй Олкотт Маленькие женщины (1869)

Неоновые светящиеся волны вернулись — и этот фотограф одержим их поиском — Регистр округа Ориндж

Пока вы спали, океанские волны снова светились электрической неоновой вспышкой. темные пляжи.

Погоня за светящимися волнами стала почти навязчивой идеей для Патрика Койна, фотографа из Торранса, который исследовал море на предмет появления яркой биолюминесценции не менее 50 раз в этом году, от Малибу до Сан-Клементе.

Иногда море остается кромешной тьмой, и прогулка оборачивается неудачей. В другие ночи волны светлеют и приобретают сияющий оттенок, вселяя надежду, что матушка-природа устроит представление.

А некоторые ночи просто потрясающие, когда волны разбиваются и взрываются неоновым светом, в том числе последние несколько ночей в Crystal Cove и Crescent Bay в Laguna Beach, где Койн забил одни из лучших изображений и видео в этом году.

«Мы пришли к выводу, что это происходит гораздо чаще, чем мы думаем», — сказал он. «Поскольку мы проводим проверки раз в две недели, мы можем сделать это предположение. Но все может зависеть от условий и погоды ».

Подобно цветению фитопланктона, заставляющему светиться океан, стремление Койна фотографировать явления биолюминесценции возросло. Впервые он увидел расцвет биолюминесценции в 2018 году и снова в 2019 году в Малибу, не столь сильных событий, но достаточно, чтобы заинтересовать его загадочным явлением.

Затем, в 2020 году, когда разразилась пандемия коронавируса, и миру понадобилось что-то, чем можно было бы восхищаться, Койн и два других фотографа, Марк Жирардо и Ройс Хутейн, сделали снимки и видео биолюминесценции, происходящей у побережья Ньюпорт-Бич, которые стали вирусными.

Благодаря сильному биолюминесцентному цветению фитопланктона, которое длилось почти два месяца, Койн смог запечатлеть удивительные моменты, от неоновых синих дельфинов, резвящихся рядом с лодкой Newport Coastal Adventure, до бесчисленных видеороликов, на которых его пальцы ног поднимают песок, который светится, как и раньше. был поражен магией.

Он плавал в нем, разливал по бутылкам, чтобы встряхивать, удивляясь этому с любопытным удивлением.

Итак, когда он услышал, что это снова появляется в начале этого года, Койну пришлось снова задокументировать его появление.

По его подсчетам, в этом году он выезжал на прогулку не менее 50 раз, каждая прогулка занимала от четырех до пяти часов, в результате чего, по крайней мере, 200 часов он проводил в погоне за сиянием. Это не считая сотен часов, которые он потратил в прошлом году.

И если событие биолюминесценции будет сильным, он останется еще дольше, найдя новые ракурсы для съемки видео и изображений.

«Когда вы смотрите на светящуюся голубую воду, она никогда не стареет», — сказал Койн. «Время летит быстро, ты забываешь, что проводишь там часами напролет. Забавно пробовать разные картинки. За последние полтора года мне удалось уловить многое. Пробовать что-то новое, новые ракурсы, снимки и видео — это очень весело ».

К нему в недавних поездках присоединился фотограф Джош Гравли, с которым он познакомился в прошлом году во время съемок биографии, как он это для краткости называет. Они нашли общий язык, и теперь Гравли, который живет в Ньюпорт-Бич, проводит «разведку», проверяет, имеет ли океан ржавый оттенок днем ​​- красный прилив может указывать на то, что океан может светиться ночью.

Было больше людей, которых Койн встречал во время своих ночных приключений. Некоторые следят за его социальными сетями, чтобы узнать, когда он публикует видео в прямом эфире, и спешат увидеть это воочию. Один парень даже хотел сфотографироваться с ним недавно вечером.

«Теперь я известен как специалист по биолюминесценции», — усмехнувшись, сказал Койн.

Флоридская компания Get Up and Go Kayaking нашла работу Койна и месяц назад отправила его снимать биолюминесценцию, происходящую на острове Мерритт, туристической достопримечательности с сентября по октябрь.К ним присоединились Гравли и Жирардо.

Они плавали в нем, плыли по нему и наблюдали, как дельфины, аллигаторы и ламантины светятся в электрической воде.

«Мы прекрасно провели время», — сказал Койн. «Там было так темно, и это была огромная территория, сосредоточенная».

Он также умел подрабатывать, продавая свои изображения.

Койн, который работает в Apple на дневной работе, сказал, что неизвестность заставляет его возвращаться в ночное время, чтобы получить больше.

«О биолюминесценции известно довольно много, но и мало что известно», — сказал он. «Просто, уделяя столько внимания, сколько мы есть, мы заметили закономерности и вещи, на которые стоит обратить внимание».

Если волны, например, падают прямо на песок, свечение не такое сильное. Но когда волны разбиваются еще дальше, на воду, именно здесь вы получаете самый яркий синий цвет, сказал он. Чем темнее пляж, тем лучше, но окружающий свет вдалеке делает снимки яркими.

Фотограф Патрик Койн из Торранса исследовал биолюминесценцию на пляже, в последние дни на пляже Кристал-Коув и на пляже Кресент-Бей на пляже Лагуна-Бич появляются светящиеся волны.(Фото любезно предоставлено Патриком Койном / @ patrickc_la)

В гавани Ньюпорта чем спокойнее, тем лучше. Когда дует ветер, он не кажется таким сильным. Хотя в прошлом году свечение появлялось несколько ночей на закате, на этот раз кажется, что оно проявляется ближе к полуночи, а иногда и позже, сказал он.

У ученых есть свои теории относительно того, почему в этом году это так часто проявляется.

Организмом, который производит здесь прибрежную биолюминесценцию, включая красные приливы, является динофлагеллята Lingulodinium polyedra, которая стала обычным явлением в этом году, что неудивительно после впечатляющего красного прилива в прошлом году, — сказал Майкл Латц, эксперт Института океанографии Скриппса в Калифорнийском университете в Сан-Франциско. Диего, написал в электронном письме.

«Хотя мы не понимаем всех факторов, которые способствуют его численности, мы считаем, что это связано с апвеллингом, который возникает, когда ветер поднимает богатые питательными веществами более глубокие воды, чтобы способствовать росту фитопланктона», — сказал он. «Расслабление от условий апвеллинга считается одним из факторов, способствующих росту Lingulodinium».

И, как океанские течения, все может быстро измениться — а потом исчезнуть.

Вот что случилось в эти выходные.Койн забил в пятницу и субботу вечером, но к воскресенью сияние, казалось, рассеялось.

Затем, в среду вечером, он появился снова, на этот раз даже ярче, чем в предыдущие ночи.

«Просто поразительно, насколько быстро могут измениться условия», — сказал Койн. «Однажды ночью он был там, на следующий его уже не было. А потом снова вернусь.

В списке желаний Койна есть несколько мест, известных своими событиями биолюминесценции, в том числе место под названием Джервис-Бей в Австралии и другое в Пуэрто-Рико.

«Фотография и видеосъемка всегда были моей страстью. Когда вы объединяете что-то столь же крутое, как биолюминесценция, это увлекает», — сказал он. «Я верю, что буду заниматься этим всю оставшуюся жизнь».

Что противоположно свечению?

Противоположность освещающему или отражающему свету

Противоположный, полный ярких или ярких цветов

Напротив здорового оттенка кожи, особенно красноватого цвета

Полная (восторженная) похвала или уважение к кому-то или чему-то

Противоположно отображению ярких, похожих на радугу цветов

Напротив выражения тонкости определенного качества в отличие от интенсивного

«Остальные были готовы к работе, медленно стояли и щурились от яркого света .”

Напротив горящего или горящего

( цвета ) Противоположность яркому и жирному

«Художник имел склонность использовать тусклых цвета, чтобы преуменьшить текстуру и тон его предмета».

Противоположно облучаемому свету

Напротив очень благоприятного

«Многие люди теперь имели низкое мнение о нем из-за его плохих выступлений».

Противоположность чрезмерно лестному или комплиментарному

Противоположно переживанию чувства позитива, удовлетворения или удовольствия

«Мы чувствуем себя грустными и расстроенными из-за недавних трагических событий, которые произошли.”

Противоположность неповрежденной или поврежденной

Противоположность комплимента

( обычно углей ) Противоположный горению или раскаленному

«Все, что осталось после восхитительной косы ягненка, было мертвых угля».

Противоположные оттенкам или оттенкам цветов

Напротив тёплого и дружелюбного

«Взглянув на большое, недружелюбное лицо , Макбит решил, что сейчас не время для честности.”

В отличие от нагретого состояния в результате плавления

В отличие от хорошего здоровья, физической формы или физического состояния

Противоположно тому, что делает видимыми

«Свет погас, и осталось тьмы ».

( лица человека ) Противоположно настоящему причастию для появления розового или красного цвета в результате тепла, здоровья, смущения и т. Д.

«Сам король бледнел от страха , когда видел, как движутся картины.”

Противоположность настоящего причастия для выдачи постоянного света (от горения) без пламени

«Теперь они все молились, чтобы огонь рассеялся при изменении погоды или просто выгорел сам».

( свечение с ) Противоположно настоящему причастию для передачи глубокого удовольствия через свое выражение или осанку

«У нее было очень привлекательное лицо, светлые волосы и нежные голубые глаза, казалось, что за их сияющей внешностью скрывается печаль.”

Связанные слова и фразы

Мир поворачивается боком на триповой, светящейся фотографии Земли с Международной космической станции

Огни города цепляются за наклонную поверхность Earth , оранжевые атомы рассекают космос на потрясающем, сюрреалистическом новом снимке, сделанном на борту Международной космической станции (МКС).

Томас Песке, французский астронавт, прибывший на МКС для своего второго космического полета в апреле 2021 года, сделал это странное изображение 30 июля, делая вид с купола космической станции — смотровой комнаты с куполом и семью окнами, которая выглядывает наружу. стороны станции.Глядя на Землю, Песке был особенно очарован взаимодействием искусственного и небесного света перед ним, написал астронавт Европейского космического агентства в сообщении на Flickr .

«Иногда звездные огни борются с огнями города за то, кто самый яркий и красивый», — писал Песке. «Мне просто повезло быть судьей».

Вы, вероятно, видели фотографии городских огней из космоса и раньше, но здесь Песке также дает нам редкую картину явления естественного света, видимого только за пределами земной атмосферы.Эта оранжевая полоса, струящаяся по краю планеты, известна как свечение воздуха — естественное свечение, которое возникает, когда ультрафиолетовое излучение от Солнца возбуждает молекулы в атмосфере, как ранее сообщал Live Science .

Эти подпрыгивающие молекулы неизбежно сталкиваются друг с другом, теряя энергию и слабо светясь при каждом столкновении. Как и в случае с Northern Lights , разные молекулы светятся разными цветами; Этот оранжевый оттенок возникает из-за столкновения атомов натрия на высоте примерно 55 миль (90 километров) над Землей, сообщил астроном Южной европейской обсерватории Хуан Карлос Муньос в твиттере .

Плавая еще на 200 миль (300 км) выше этого места, МКС вряд ли является самым подходящим местом для фотографирования, сказал Песке. Во-первых, там настолько темно, что затвор камеры должен оставаться открытым как можно дольше, чтобы уловить любой из источников света внизу. В течение этого времени фотограф должен держать камеру как можно более неподвижно — задача не из легких, когда ваша точка обзора вращается вокруг Земли со скоростью более 17 400 миль в час (28 000 км / ч). По словам Песке, следует ожидать некоторого движения в окончательном изображении.

Это все в ежедневной работе, связанной с «тонкостями космической фотографии», — добавил Песке.

Первоначально опубликовано на Live Science.

Сияние — Лигопедия | League of Legends Esports Wiki

EU

⁠⁠AeQ 12 января,
champen dk,
Akremi,
неожиданно,
Riku,
Maestra, Mr Apex (тренер), Klainos (Analyst) (Помощник менеджера) присоединяйтесь.
Polsayir и
Meavae присоединяются в качестве запасных.Токсичность (аналитик на помощника тренера) меняет позицию.
Glowing,
Tazaku,
Psycraw и Damles (помощник тренера) уходят. [7]

e

EU

⁠⁠MYI 18 января,
Novachrono,
Greenfire,
Glowing,
Uloper, Utama (тренер) и Beastt.
сиосер переходит на замену.
Crasoke,
Lagily,
HöFi и StarrySoul (менеджер команды) уходят. [10]

e

EU

⁠⁠MYI 30 января,
Novachrono,
Greenfire,
Glowing,
GoldenGod,
Uloper,
sio Контракты обновлены в GCD, срок действия которых истекает 31 марта 2020 года. [15]

e

EU

⁠⁠MYI 31 марта
Светящиеся листья. [9]

e

EU

⁠⁠FYN 30 мая,
Sky,
behavior и
Glowing join.
Kynetic и
xCruel воссоединяются.
Вестлендер присоединяется в качестве замены. [12]

e

EU

⁠⁠FYN 13 сентября,
Pak and
LowNley join.
Несоответствующий возвращается.
Bladeshow присоединяется в качестве замены.
xCruel возвращается в качестве замены. Уходят
Шози,
Светящийся и
Вестлендер. [11]

e

EU

⁠⁠AHG.GC 27 октября
Valkyrie,
CrawL,
Glowing,
DizL,
xCruel (Head) и
Магикарп присоединяется в качестве замены. [13]

e

EU

⁠⁠AHG.GC 29 ноября,
Valkyrie,
CrawL,
Glowing,
DizL,
xCruel и
Magikarp уходят.

e

EU

⁠⁠EWI 23 декабря
Светящиеся стыки. [14]

e

Светящиеся бактерии могут однажды защитить людей от наземных мин

Наземные мины, оставшиеся после прошлых конфликтов или все еще продолжающиеся, несут скрытую угрозу для миллионов людей во всем мире.С помощью бактерий, которые светятся в их присутствии, однажды эти скрытые опасности могут быть обнаружены и безопасно удалены или уничтожены.

Исследователи из Еврейского университета в Иерусалиме потратили десять лет на разработку живых датчиков наземных мин с использованием бактерий E. coli. В последних исследованиях они описывают свои последние достижения. «Используя генную инженерию, они могут превратить каждую бактерию в« миниатюрного светлячка »в присутствии химического вещества, связанного со взрывчатыми веществами», — сказал Шимшон Белкин, микробиолог Еврейского университета, возглавляющий исследование.

В 2019 году более 5500 человек были убиты или ранены в результате взрыва наземных мин и взрывоопасных пережитков войны, и 80 процентов из них были гражданскими лицами, согласно Международной кампании за запрещение наземных мин. Особенно опасны противопехотные наземные мины, которые могут быть всего несколько дюймов в поперечнике и которые легко скрыть. Оценки разнятся в отношении мирового количества засыпанных наземных мин, но они достигают 110 миллионов.

Было испробовано множество стратегий для обнаружения наземных мин, таких как использование металлоискателей и обучение животных-обнаружителей, в том числе отмеченная наградами крыса, которая помогла определить местонахождение 71 наземной мины до того, как она исчезнет.Каждый метод сочетает преимущества с рисками и затратами.

Идея перенастроить бактерии для обнаружения мин возникла у Роберта Берлэйджа, работавшего тогда в Национальной лаборатории Ок-Ридж в Теннесси. В середине 1990-х доктор Берлаге работал над тем, чтобы возбудить бактерии в ответ на органические отходы и ртуть. В поисках нового применения этой техники ему пришла в голову идея попробовать нацелить химические вещества на наземные мины.

Несмотря на то, что доктор Берлаге провел несколько небольших полевых испытаний, он не смог получить дополнительное финансирование и двинулся дальше.«Моя печальная история», — сказал доктор Берлаге, ныне профессор Университета Конкордия в Висконсине.

Работа доктора Берлаге вдохновила израильских исследователей, и он говорит, что желает им успехов в их усилиях по развитию этой технологии.

Бактерии дешевы, их можно расходовать и распространять на больших площадях. И они относительно быстро отчитываются — в течение нескольких часов или до суток они либо светятся, либо нет.

В исследованиях, опубликованных в прошлом году в журнале Current Research in Biotechnology and Microbial Biotechnology, Dr.Белкин и его команда описывают работу с двумя ключевыми компонентами генетического кода E. coli: фрагментами ДНК, называемыми «промоторами», которые действуют как переключатели включения / выключения для генов, и «репортерами», которые вызывают светоизлучающие реакции. Чтобы добиться этого эффекта, исследователи позаимствовали гены у морских бактерий, которые естественным образом излучают свет в океане.

Ученые настроили бактерии на химическое вещество под названием 2,4-динитротолуол, или ДНТ, летучий побочный продукт тринитротолуола или ТНТ. Со временем пары ДНТ просачиваются в почву вокруг фугаса, и бактерии могут его унюхать.

Вместо того, чтобы свободно перемещаться, бактерии иммобилизуются в крошечных желатиноподобных шариках, которые питают их во время работы. Каждая гранула диаметром от одного до трех миллиметров содержит около 150 000 активных ячеек.

Эти последние посевы генно-инженерных бактерий быстрее реагируют и более чувствительны, чем бактерии в более ранних полевых испытаниях группы, сказал доктор Белкин. И ученым больше не нужно использовать лазерный сигнал для активации свечения.

Одна из ключевых проблем, над решением которой работает группа, — это безопасное обнаружение биолюминесцентных бактерий на реальном минном поле.Когда они обнаруживают мины, их свечение настолько слабое, что свет луны, звезд или близлежащих городов может его заглушить.

Чтобы помочь решить эту проблему, Аарон Дж. Агранат, биоинженер из Еврейского университета, и другие исследователи сообщили в апреле в журнале Biosensors and Bioelectronics, что они разработали устройство, которое защищает бактерии и определяет их свечение. Затем эта сенсорная система может сообщить о своих выводах на ближайший компьютер, но она не тестировалась за пределами лаборатории.

Исследователи также недавно провели полевые испытания в Израиле, сотрудничая с израильской армией для обеспечения безопасности экспериментов, а также с израильской оборонной компанией. Результаты этих тестов не были опубликованы, но доктор Белкин назвал их «в целом очень успешными».

В будущем команда надеется использовать дроны для развертывания датчиков бактерий на минном поле, избавляя людей от необходимости приближаться к ним.

Доктор Берлаге несколько лет назад столкнулся с другой проблемой, с которой группа Еврейского университета борется даже сейчас: температура.Израильские датчики бактерий работают только при температуре от 59 до 99 градусов по Фаренгейту, а это означает, что исследователям нужно будет выяснить, как адаптировать свои системы к более суровым условиям пустыни.

Израильские биоинженеры также признают, что их бактериальные сенсоры можно использовать как в гуманитарных, так и в военных целях. DARPA, Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов, выделило средства на их исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *