Причины появления калильного зажигания и способы устранения
Калильное зажигание — это термин обозначающий работу двигателя автомобиля с преждевременным воспламенением (зажиганием) горючей смеси не от искры, а от сильно нагретых деталей камеры сгорания.
Например, от черезмерно раскаленных изолятора и электродов свечей зажигания, кромок тарелок клапанов или нагара.
Признаки калильного зажигания
Калильное зажигание часто путают с дизелингом и детонацией. Но, на самом деле детонация — это несколько другой процесс, связанный с аномальным взрывным горением смеси под нагрузкой на низких оборотах, а дизелинг — работа двигателя после выключения зажигания если в камеры не прекращена по каким-то причинам подача бензина.
При калильном зажигании получается, что двигатель работает на слишком раннем зажигании. Особенно опасно его возникновение во время движения автомобиля на повышенных оборотах. Так как при этом поршни испытывают сильную перегрузку, ведь им приходится сжимать уже горящую смесь в условиях роста давления и температуры. Под нагрузкой такая работа может привести к их быстрому разрушению. А от перегрева возможно разрушение изолятора свечей и прогорание клапанов.
В ряде случаев определить, что двигатель работает на калильном зажигании бывает сложно, но чаще всего оно проявляет себя повышенной шумностью (глухой стук в двигателе) на больших оборотах, а так же заметной вибрацией (двигатель трясет). И хорошо ощутимой потерей мощности и приемистости.
Причины появления калильного зажигания
1. Свечи зажигания не соответствуют двигателю по калильному числу.
Это, наверно, самая распространенная причина возникновения калильного зажигания. Она случается, например, если в двигатель с высокой степенью сжатия (высокофорсированного) установили свечи от двигателя с более низкой степенью сжатия (низкофорсированного). То есть более горячие, с более низким калильным числом.
Электроды таких свечей при сильном нагреве (более 700°) раскаляются и поджигают горючую смесь раньше срока.
2.

Например если клапана «зажаты» (слишком маленький тепловой зазор у их торцов). В процессе своей работы клапана очень сильно разогреваются. Нормальный теплоотвод от тарелок клапанов обеспечивается, в частности, за счет их плотного прилегания к седлам и отведения тепла на головку блока.
Если прижатие неплотное, теплоотвод ухудшается, тарелки клапанов раскаляются и вполне способны поджечь смесь до возникновения искры на свечах.
3. Имеется сильный нагар на деталях камер сгорания.
Например, на тарелках и стержнях клапанов, стенках камер сгорания, днищах поршней. Раскаленный при работе двигателя такой нагар, полностью не остывает и может поджечь горючую смесь раньше свечи.
Из дополнительных факторов способствующих возникновению калильного зажигания можно отметить применение низкооктанового топлива и перегрев двигателя автомобиля.
Как устранить калильное зажигание?
При появлении признаков работы двигателя на слишком раннем зажигании, например, детонации, а так же стуков в двигателе на больших оборотах необходимо, учитывать, что их причиной, помимо прочего может быть калильное зажигание.
Для устранения калильного зажигания необходимо, как минимум, подобрать свечи зажигания чисто под конкретный двигатель (благо сейчас на каждой коробке свечей написано их назначение) и отрегулировать клапана.
С удалением нагара будет сложнее. Самый лучший и надежный способ — это снять головку блока, разобрать и все почистить. Способ похуже — залить чистящую присадку в бензин. Но, при этом есть риск, что частицы отвалившегося нагара поцарапают цилиндр.
Либо можно попробовать прогнать автомобиль на высокой скорости длительное время (совершите длительную поездку). При этом нагар с деталей камеры сгорания хотя бы частично выгорит.
Примечания и дополнения
— Термином калильное зажигание пользуются для обозначения разных процессов в двигателе. Как уже отмечено в начале статьи им могут называть и детонацию, и дизелинг. Но, в самом первоначальном значении, калильное зажигание — это название не процесса, а самой системы зажигания. До внедрения искровой системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания применялось система калильного зажигания. В ней поджиг топливовоздушной смеси осуществлялся не свечей зажигания, а специальной предварительно разогретой калильной головкой.
Еще статьи по системе зажигания двигателей автомобилей ВАЗ
— Не работает один цилиндр двигателя автомобиля, почему?
— Особенности замены свечей зажигания
— Проверка коммутатора контрольной лампой
— Признаки и причины неисправности крышки трамблера
— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
Подписывайтесь на нас!
Калильное зажигание | это… Что такое Калильное зажигание?
Двухтактныйавиамодельныйкалильный двигатель.
Свеча накаливаниякалильного двигателя.
Основная статья: Система зажигания
Кали́льное зажига́ние — это система зажигания, применявшаяся в двигателях внутреннего сгорания до изобретения искровой системы зажигания.
Принцип действия: воспламенение топливовоздушной смеси осуществлялось в конце такта сжатия от предварительно разогретой калильной головки.
Содержание
|
История
Первые двигатели (например, двигатель Даймлера, а также так называемый полудизель) в качестве системы зажигания имели калильную головку (синоним — калильную трубку). То есть, воспламенение рабочей смеси осуществлялось в конце такта сжатия от сильно нагретой камеры, сообщающейся с камерой сгорания. Перед запуском калильную головку надо было разогреть, далее её температура поддерживалась сгоранием топлива.
Реалии
На бензиновых моторах прижилась искровая система зажигания, то есть система, отличительным признаком которой является воспламенение смеси электрическим разрядом, пробивающим воздушный промежуток свечи зажигания в заданный момент времени.
Паразитный эффект
Также калильным зажиганием называют негативный эффект, когда на двигателе с искровым зажиганием топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей. Чаще всего такой деталью является изолятор самой свечи зажигания (при использовании свечи с ненадлежащим калильным числом) или частицы нагара. В этом случае возможно даже продолжение работы двигателя после выключения системы зажигания, пока не перекрыта подача топлива (на карбюраторах стоят электромагнитные клапаны, перекрывающие подачу топлива при выключенном зажигании). Склонность свечи к накоплению теплоты характеризуется калильным числом.
Настоящее время
Основная статья: Калильный двигатель
В настоящее время калильным воспламенением обладают часть микродвигателей внутреннего сгорания, используемые в различных моделях[1] (авиа-, авто-, судомодели и тому подобное). Калильное зажигание в данном случае выигрывает своей простотой и непревзойдённой компактностью.
Также калильное зажигание использовалось в отопителе салона автомобилей «Запорожец», в автобусах «Ikarus», автомобилях «Tatra» (только при запуске отопителя).
В настоящее время калильное зажигание широко применяется при запуске дизельных двигателей (облегчение запуска при низкой температуре). Дизельное топливо распыляется форсункой на предварительно нагретую накальную свечу, после запуска двигателя напряжение накала постепенно снижается.
Примечания
- ↑ Двухтактный калильный двигатель.
Ссылки
- Калильное зажигание
- Конструкция калильных свечей.
- Запорожец ЗАЗ-966. Печка.
или свечи накаливания, в чем разница?
Свечи зажигания и свечи накаливания являются основным источником воспламенения в двигателе внутреннего сгорания, но в чем их основное различие? Ответом на этот вопрос является тип двигателя, в котором они находятся, поскольку свечи зажигания можно найти только в бензиновых двигателях, а свечи накаливания — в дизельных.
Однако системы зажигания современных автомобилей высокотехнологичны и работают в соответствии с относительно высокими стандартами, гарантирующими, что ваш двигатель соответствует действующим экологическим нормам. Итак, вопрос в том, что такое свечи накаливания и свечи зажигания? Как они работают? И почему важно выбирать качественные комплектующие?
Свечи накаливания
Свечи накаливания необходимы для быстрого запуска холодного дизельного двигателя. Это нагревательный элемент, который нагревает поступающее в дизельный двигатель топливо и воздух, обеспечивая эффективное сгорание топлива для идеального вождения. Они имеют короткое время прогрева и могут быстро нагреваться до 1300°C за считанные секунды. Двигатель работает максимально оперативно. Поскольку они рассчитаны на долгий срок службы, это повышает спокойствие водителя и обеспечивает чистые выбросы. Он обеспечивает эффективность и производительность с помощью блока управления, который преобразует информацию из блока управления двигателем (ECU) в инструкции для свечей накаливания. Обычно затрудненный запуск двигателя является общим признаком повреждения свечей накаливания. В зимнее время для достижения температуры, необходимой для воспламенения, камере сгорания может потребоваться время, поэтому, если топливо и аккумулятор в порядке, следует проверить свечи накаливания!
Свечи зажигания
В отличие от дизельных двигателей, системы зажигания на бензиновых двигателях являются внешними, что означает, что электрическая искра от свечи зажигания используется для воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси. Искра возникает из-за высокого напряжения, создаваемого катушкой зажигания, и скачет между электродами. Выделяющееся тепло повышает температуру, быстро повышая давление в цилиндре и заставляя поршень двигаться вниз. Движение передается через шатун на коленчатый вал, приводящий в движение автомобиль.
Это означает, что свечи зажигания должны соответствовать требованиям высокой производительности и обеспечивать мощную искру зажигания от 500 до 3500 раз в минуту (в 4-тактном режиме). Это не зависит от того, едет ли машина на высокой скорости или застряла в пробке. Высокотехнологичные свечи зажигания обеспечивают сгорание с низким уровнем выбросов и оптимальную топливную экономичность даже при -20°C, без пропусков зажигания, разрушая каталитический нейтрализатор, позволяя несгоревшему топливу попасть в него.
По мере того, как температура начинает падать, двигателю вашего автомобиля, вероятно, потребуется больше времени для запуска, и вы увидите затрудненный запуск или пропуски зажигания двигателя, а также снижение эффективности использования топлива. Чтобы избежать сурового климата и дополнительной рабочей нагрузки, проверьте свечи зажигания и посмотрите, не требуется ли их замена. Как только вы исправите это, вы увидите, что ваш двигатель работает лучше, и вы будете хорошо проводить время в дороге!
Узнайте больше о состоянии двигателя вашего автомобиля, посетив нас в LeSueur Car Company.
Продолжай двигаться!
Что такое свеча накаливания?
Мы обнаружили много любопытных различий между свечами накаливания и свечами зажигания.
Люди, рассматривающие дизельный двигатель, часто задаются вопросом: «Что такое свеча накаливания?». Лучше всего начать с объяснения двух типов внутреннего сгорания. В дизельных двигателях используются свечи накаливания, а в газовых двигателях — свечи зажигания.
Основное отличие заключается в том, что дизельные двигатели полагаются исключительно на сжатие для повышения температуры воздуха до уровня, при котором дизельное топливо сгорает автоматически.
Когда двигатель холодный, одного только сжатия недостаточно для сгорания. Здесь в дело вступает свеча накаливания. Свеча накаливания решает проблему, добавляя тепло, необходимое для сгорания.
В холодную погоду дизельным двигателям не хватает тепла, необходимого для запуска, и требуется дополнительный источник тепла. Холодный цилиндр и воздухозаборник снижают возможность воспламенения. Для воспламенения необходимо дополнительное тепло. Основной функцией свечей накаливания является подача дополнительной энергии для запуска. Перед запуском дизеля на свечу накаливания подается напряжение и она нагревается до 1400 градусов.
Два основных типа свечей накаливания:
Свечи накаливания в основном делятся на два типа: металлический стержень и керамический. В металлическом стержне раскаленный металлический стержень производит необходимое тепло. Керамический тип поставляется без металлической трубки накаливания. Их нагревательный элемент заключен в специальный тип керамики. Керамические свечи накаливания более компактны и очень быстро достигают необходимой температуры. Эта характеристика выгодна в современных двигателях. Проверку и замену свечей накаливания всегда должны выполнять специалисты, прошедшие обучение и обладающие знаниями в этой области. Неправильная установка и проверка могут привести к повреждению самой свечи накаливания и двигателя.
Снятие свечи накаливания и подключение ее к источнику питания может привести к серьезным травмам и ожогам.
Возможное повреждение свечи накаливания можно определить просто по ее внешнему виду. Могут быть обнаружены некоторые видимые повреждения, такие как перегрев.
Перегрев может быть вызван:
- Неправильными настройками времени впрыска или формы распыла.
- Впрыскивается неправильное количество топлива или масло проникает в камеру сгорания
Повреждение от перенапряжения может быть вызвано:
- Использование неподходящей свечи накаливания (12 вольт вместо 24 вольт)
- Блок управления неисправен
- Генератор выдает слишком высокое напряжение.
Другим видимым повреждением может быть сломанная свеча накаливания. Сломанная свеча накаливания может быть результатом неправильного момента впрыска или неправильно установленного расхода. Разрывы корпуса или соединения могут быть вызваны неправильным моментом затяжки или неправильным использованием ключа.
В теплую и сухую погоду дизельные двигатели могут запускаться, даже если одна свеча накаливания неисправна, а исправны только остальные свечи. В этом случае обычно наблюдается повышенный выброс загрязняющих веществ и возможность детонации при запуске. Более чем вероятно, что водитель сознательно не заметит эти знаки или не будет знать, как их интерпретировать. Будет неприятный сюрприз, когда похолодает и необходимое тепло для дизеля перестанет работать, а двигатель в лучшем случае будет с трудом заводиться и дымить – скорее всего, однако, вообще ничего не получится. Ниже приведен список типичных повреждений и связанных с ними причин.
Наконец, обсуждался вопрос об удалении свечей накаливания и подключении их к вспомогательному источнику питания. Эти методы тестирования опасны и могут привести к травмам и ожогам. Кроме того, неправильная установка свечей накаливания может привести к повреждению не только свечи накаливания, но и двигателя. Проверку и замену свечей накаливания всегда следует доверять обученным техникам. У них есть знания и необходимое оборудование для выполнения работы.
Ошибка: запрошенный вами виджет «TNT — Главная — Рекомендуемые грузовики» отсутствует в списке виджетов.
- [do_widget_area blog-sidebar]
- [do_widget]
- [do_widget]
- [do_widget]
- [do_widget]
- [do_widget]
- [do_widget]
- [do_widget_area footer- Area-1]
- [DO_WIDGET]
- [DO_WIDGE_AREA-AREA-2]
- [DO_WIDGET]
- [DO_WIDGET]
- [do_widget]
- [do_widget]
