Слабый свист под капотом Калины — АвтоСаратов
Sticky
Участник
- #1
Всем доброго вечера! Проблема следующая. Машина калина 1.6 16 кл. (да, это уже проблема). Короче, в районе 2000 оборотах (только при 2000 не выше ни ниже свиста нет), в движении, на любой передаче, появляется сверчек, не свист как у ремня генератора, а сверчек, в районе капота. Что это может быть? Машина с кондеем. В салоне слышно слабо, но уже стал напрягать. Спасибо.
Merzavetc
Активный участник
- 06.2013″ data-time-string=»19:19″ title=»15.06.2013 в 19:19″ itemprop=»datePublished»>15.06.2013
- #2
Надо смотреть на месте.
Посмотри воздушную систему,может где то дырочки или не плотно прилегают трубки и посвистывает.
Не как турбинка?
Sticky
Участник
- Thread Starter
- #3
Merzavetc сказал(а):
Надо смотреть на месте.
Посмотри воздушную систему,может где то дырочки или не плотно прилегают трубки и посвистывает.
Не как турбинка?Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Не, не как турбинка, как сверчок в брачный период. Подтянул ремень генератора на всякий случай (свистел когда по луже проедешь). Эффекта нет, сверчок остался.
Rav
Участник
- #4
а может подшипники генератора,ролики к примеру
Sticky
Участник
- Thread Starter
- #5
Rav сказал(а):
а может подшипники генератора,ролики к примеру
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
ну тогда он наверное постоянно скрипел бы, а это только в определенный момент. Как проверить?
Bondik
Участник
- #6
была когда то такая же песня на 99-й, оказалось, что грм поджевывало с одной стороны и тоже кстати на 2000 об. и тоже на него не думал (в мыслях не было, что он может такой звук издавать)
KonstZubelt
Участник
- #7
Свист только с включенным кондеем? Если да, то подшипник на муфте компрессора(стоит недорого если знаешь его параметры)
antonsaratov
Новичок
- #8
приезжайте посмотрим, за осмотр денег не берем. тел. 46-62-09 Антон.
KonstZubelt
Участник
- #9
KonstZubelt сказал(а):
Свист только с включенным кондеем? Если да, то подшипник на муфте компрессора(стоит недорого если знаешь его параметры)
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
резинки упорные на капоте поднастрой) а чем 16 кл. 1.6(или всетаки 1.4) так плоха?
Zabnchulc
Участник
- #10
Натяжной ролик ремня генератора-кондиционера.
Sticky
Участник
- Thread Starter
- #11
KonstZubelt сказал(а):
Свист только с включенным кондеем? Если да, то подшипник на муфте компрессора(стоит недорого если знаешь его параметры)
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
И без кондея тоже появляется.
Sticky
Участник
- Thread Starter
- #12
Bondik сказал(а):
была когда то такая же песня на 99-й, оказалось, что грм поджевывало с одной стороны и тоже кстати на 2000 об. и тоже на него не думал (в мыслях не было, что он может такой звук издавать)
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ого! Блин, надо глянуть. Помню на 14-й ремень ГРМ тоже съедался, но свиста не было.
Sticky
Участник
- 06.2013″ data-time-string=»08:28″ title=»16.06.2013 в 08:28″ itemprop=»datePublished»>16.06.2013
- Thread Starter
- #13
KonstZubelt сказал(а):
резинки упорные на капоте поднастрой) а чем 16 кл. 1.6(или всетаки 1.4) так плоха?
Нажмите, чтобы раскрыть…
А причем тут резинки упорные?
Дед Мазай
Новичок
- #14
А какая разница на ходу или стоя? Если на двиге что сверчит то и стоя на 2000 оборотах должен звук быть.
Sticky
Участник
- Thread Starter
- #15
Дед Мазай сказал(а):
А какая разница на ходу или стоя? Если на двиге что сверчит то и стоя на 2000 оборотах должен звук быть.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Сверчок проявляется только когда едешь! И чаще когда нагрузка идет, например на 4-й передаче если держать 2000 оборотов то появляется, 2150 или 1850 уже нет!
prorab
Участник
- 06.2013″ data-time-string=»09:12″ title=»16.06.2013 в 09:12″ itemprop=»datePublished»>16.06.2013
- #16
Выжимной?
Дед Мазай
Новичок
- #17
Sticky сказал(а):
И чаще когда нагрузка идет
Нажмите, чтобы раскрыть…
Да какая разница? Хочешь сказать если у меня масло капает с трубки, то стоя на месте капать не будет? От нагрузки только скорость меняется. Один на 2000 150 идёшь, а толпой на 2000 всего 80. Вот и всё.
Sticky
Участник
- 06.2013″ data-time-string=»12:53″ title=»16.06.2013 в 12:53″ itemprop=»datePublished»>16.06.2013
- Thread Starter
- #18
Дед Мазай сказал(а):
Да какая разница? Хочешь сказать если у меня масло капает с трубки, то стоя на месте капать не будет? От нагрузки только скорость меняется. Один на 2000 150 идёшь, а толпой на 2000 всего 80. Вот и всё.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Чет я Вас не понимаю. Я же писал, Машина стоит на месте, даю газу, все нормально. На трассе в движении появляется сверчок. Сейчас ехал по прямой, специально держал в районе 2000 об., слегка играя педалькой газа (надовлю — отпущу)сверчок соответственно то появится, то исчезнет. Больше 2000 об. сверчка нет. Это на 3 и 4 передаче. на 1 и 2 такого вроде нет либо просто не замечаю т.к.
идет разгон и на 2000 не задерживаюсь.
prorab
Участник
- #19
может сцепление??? Или подшипники в ходовке..
Дед Мазай
Новичок
- #20
Sticky сказал(а):
Чет я Вас не понимаю. Я же писал, Машина стоит на месте, даю газу, все нормально.
Нажмите, чтобы раскрыть…
ОБЪЯСНЯЮ: 2000 оборотов, хоть стоя, хоть при езде — это 2000 оборотов!!! Хоть 1, хоть на 2, хоть на 3, хоть на 6 передачах 2000 оборотов — они и есть 2000 оборотов!!! Двиг крутит не больше не меньше!!! Меняется только скорость зависимо от передачи и нагрузки. ДОШЛО!!! Если на месте при 2000 оборотах нет сверчка, то дело не в двиге.
Как на Лада Калина подобрать и поменять ремень генератора
В любом ДВС Лады используется один или несколько ремней. Это может быть приводной, ремень газораспределительного механизма, кондиционера или ГУР в отдельности или ремень генератора Калины. Ремни изготавливают из резины, что делает не самым вечным продуктом. Поэтому автовладельцу следует знать, как оценивают состояние этого изделия и производят замену.
1 Диагностика ремня генератора на Lada Kalina
2 Виды приводных ремней для Лада Калина
3 Как на Калине поменять натяжитель и ремень генератора
3.
1
Без кондиционера и натяжителя
3.2 Замена ремня на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях с натяжителем
3.3 Замена натяжного ролика генератора в Калине
4 Поведем итоги
Диагностика ремня генератора на Lada Kalina
Ремень генератора имеет один и тот же принцип работы: забирает крутящий момент от двигателя и передает его на шкив генератора. Последний раскручивается и отдает энергию в бортовую сеть.
Среди признаков неисправностей ремня принято считать:
- различные шумы или свисты, особенно на холодном моторе;
- свист после проезда луж;
- плохая работа генератора – тускнеет свет время от времени;
- отсутствие заряда от генератора;
В последнем случае, скорее всего, ремень уже порвался. Но перед этим будут вышеперечисленные признаки. В процессе износа ремень трескается и теряет свою форму.
Время от времени ремень буксует и лишает бортовую сеть электроэнергии, из-за чего и происходит мерцание света.
Именно при проезде луж, ремень генератора на Калине получает большую порцию воды, которая уменьшает трение межу ремнем и шкивом. Так возникает неприятный визг.
Еще один повод задуматься о состоянии ремня – это шум натяжного ролика, который создается изношенными подшипниками. Как и ремень, он чаще проявляет себя на горячую.
Проверять состояние ремня необходимо путем внешнего осмотра. Данная процедура выполняется раз в 60 тысяч км. Ремень проверяется на наличие трещин или «махристости».
После чего необходимо принять решение о его замене или натяжке. Натягивать следует только ремень без видимых следов износа. Наличие хотя бы одной трещины – это повод заменить изделие.
Виды приводных ремней для Лада Калина
Моторы Лады Калины и ее производных постоянно модернизировались и имели разную конструкцию, равно, как и разную длину соответствующих ремней.
Для удобства подбора запчастей, мы решили сгруппировать все каталожные номера в таблицу:
| Артикул ремня | Описание двигателя |
| 6PK823 | Самый ранний двигатель, который использовался еще на ВАЗ 2108-2115. В конструкции отсутствует натяжитель и кондиционер. |
| 6PK882 | Ремень, который предназначен для двигателей с натяжителем, но без кондиционера. |
| 6PK1018 | Используется в моторах с натяжителем ремня и кондиционером. |
| 6PK995 | Ремень генератора для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-21127 с кондиционером. |
В каталожном номере ремня содержатся и его основные параметры – 6-ти ручейковый поли клиновой, а последние цифры – его длина в миллиметрах, например, 1018 мм.
Менять ремень, желательно, вместе с натяжным роликом. Его артикул — 21231041056.
Как на Калине поменять натяжитель и ремень генератора
Чтобы поменять изношенные элементы, необходимо придерживаться четкого плана действий.
Алгоритм делится на три основных этапа:
- Снятие старых запчастей.
- Установка новых.
- Регулировка натяжки ремня.
Для каждого мотора инструкция будет отличаться.
Без кондиционера и натяжителя
Говорить о том, что в этом двигателе полностью отсутствует натяжитель – неправильно. Натяжка ремня генератора здесь задается кронштейном генератора, как и на многих аналогичных конструкциях. Поэтому, чтобы снять ремень генератора, необходимо выполнить следующие шаги:
- Ослабьте гайку верхнего крепления генератора.
- Поворачивая болт натяжителя, изменяйте натяжку ремня.
- Ослабьте ремень и демонтируйте его.
То, что нужно крутить, показано на фото:
Установите новый ремень в обратном порядке. Натягивать ремень нужно до тех пор, пока он не начнет прогибаться на 10-15 мм с нагрузкой в 10 кг.
Замена ремня на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях с натяжителем
Это модифицированная версия двигателя, в которой стали использовать натяжной ролик для регулировки ремня генератора.
Ролик позволяет продлить его ресурс, а также отказаться от старого способа регулировки, чтобы иметь возможность добавлять в конструкцию компрессор кондиционера. В связи с этим, генератор был приподнят. Процесс одинаков для 8-ми и 16-ти клапанных моторов.
Чтобы снять старое изделие, нужно выполнить следующие действия:
- Оденьте накидной ключ на ходовой винт устройства натяжения.
- Удерживая сверху гайку на 8, поворачивайте ходовой винт по часовой стрелке, тем самым, ослабляя натяжение.
- Снимаем старый ремень и надеваем новый.
- Производим натяжку ремня в соответствии с нормами – 8-12 мм при усилии в 10 кг.
Наглядно натяжитель показан на фото ниже:
Замена натяжного ролика генератора в Калине
В этом процессе нет ничего сложного. Зачастую замены ролика можно избежать, просто поменяв в нем смазку.
Чтобы проделать это, необходимо выполнить следующие операции:
- Снимите устройство натяжения – кронштейн ролика с натяжителем.

- Подденьте крышку ролика при помощи отвертки и снимите.
- Ключом на 17 открутите болт крепления детали к кронштейну.
- Замените ролик или поменяйте смазку в подшипнике.
- Установите деталь в обратной последовательности и произведите сборку узла.
Снимать натяжитель с двигателя необязательно! Однако так будет проще удерживать ролик от проворачивания при демонтаже крепления.
Поведем итоги
Как видите, ничего сложного в замене и подборе ремня генератора на Ладу Калина нет. Достаточно лишь иметь соответствующий набор инструментов и базовые навыки ремонта автомобиля. При этом можно немного сэкономить на сервисе, при самостоятельной замене ремня и его диагностике.
причин и решений.
Неисправности впускной системыДумаю, многие автовладельцы сталкивались с такой проблемой, когда свистит ремень генератора. Происходит это из-за ослабления натяжителя, особенно ярко это проявляется в сырую погоду, когда из-под капота доносится не очень приятный свист. Растяжка довольно проста и не занимает много времени, а инструмента требуется совсем немного:
- Ключ на 8 накидной или рожковый, или головка с трещоткой — подойдет и на
- Ключ на 19
Регулировка ремня генератора на Калине
Первым делом нам нужно будет ослабить контргайку тяги натяжителя, открутив ее немного против часовой стрелки:
Затем откручиваем тягу натяжителя, и тем самым ремень будет натянут. Чтобы не пришлось прилагать больших усилий при натяжении, необходимо рукой надавить на корпус натяжителя и одновременно открутить его, как показано на фото ниже:
После натяжки ремня затяните контргайку и проверьте наличие свиста при работающем двигателе.
Чтобы убедиться в этом, необходимо при работающем двигателе включить как можно больше электроприборов: дальний свет, скоростной печка, обогрев заднего стекла и т. д. Если после выполнения этой процедуры ремень не свистит, значит, он натянут обычно.
Но следует также учитывать, что перетяжка тоже не пойдет на пользу устройству. Во-первых, сам ремень будет сильно изнашиваться. Во-вторых, подшипник не выдержит большой нагрузки, будет гудеть и даже заклинивать довольно короткий промежуток времени. Однажды на прошлой машине был печальный опыт, я слишком сильно дернул и через неделю езды под замену ушел подшипник. Так что не переусердствуйте, выполняя такое обслуживание своей Калины.
Если же, наоборот, необходимо ослабить, то необходимо будет закрутить шток по часовой стрелке. Затем затяните стопорную гайку. Вот, пожалуй, и все рекомендации, которые необходимо знать при выполнении этой несложной процедуры. Если у вас есть вопросы или замечания по подготовленному мной материалу, отпишитесь в комментариях.
Многие неисправности автомобиля можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде скрежета, воя или свиста, это может сигнализировать о поломке одного из компонентов авто. Некоторые неисправности достаточно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и неприятных звуков. Но есть определенные признаки поломок, которые проявляются чаще всего. Чаще всего при запуске двигателя раздается свист, причиной которого может быть ряд факторов. При этом такие неприятные звуки могут быть и при уже работающем двигателе. Далее мы поговорим о причинах таких явлений и способах их устранения.
Свист двигателя при запуске и работе
Всегда приятно осознавать, что твой автомобиль полностью исправен и не доставит неудобств в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда, и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя некоторых узлов автомобиля. Это заставляет людей сомневаться в своем «железном коне», а положительных эмоций такая машина явно не добавит.
Наиболее частым сигналом поломки является свист при запуске двигателя. Причем сталкиваются с ней не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, недавно выехавших.
Причиной того, что слышен свист при работающем двигателе, может быть ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не столько опасный признак, сколько раздражающий. Хотя если мотор стал издавать такие посторонние звуки и двигатель все больше свистит, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и множеству проблем.
Ремни
Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни различных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечет за собой появление того самого раздражающего свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышен и его невозможно не заметить.
При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней.
Первым делом необходимо проверить натяжение всех приводных ремней. Если какой-либо из них ослаблен, то возможна пробуксовка, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить ему нормальный люфт. Еще одной причиной проскальзывания ремней может быть грязь и масло, попавшие на них. В этом случае его необходимо тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.
Чаще всего неприятности в плане шума доставляет ремень генератора. Свист появляется при запуске двигателя и пропадает при увеличении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Это может грозить недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими из этого проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом вдруг перестает издавать этот звук. При этом никаких изменений сразу не наблюдается.
И причиной этому может быть обрыв ремня генератора. После его поломки зарядка аккумулятора при работающем двигателе прекращается. Обычно об этом сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители это замечают и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-нибудь в безлюдном месте с севшим аккумулятором.
Еще одной наиболее частой причиной свиста из подкапотного пространства автомобиля является . Здесь последствия игнорирования проблемы могут быть гораздо серьезнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но на это обязательно стоит обратить внимание. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт двигателя из-за погнутых клапанов, который стоит больших денег. Поэтому необходимо своевременно реагировать на всевозможные свистки при работе двигателя и не доводить ситуацию до крайности. Это относится не ко всем типам моторов, но реальная проблема широко распространена.
В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван теми же ремнями. Если пропадает при прогреве двигателя, то причина точно в них. В холодное время года есть вероятность, что смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень не сможет вращать шкив генератора, просто проскальзывая. Решением этой проблемы может стать замена этой смазки и натяжка ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и не заклинен. Поэтому, как видите, свист на холодном двигателе устраняется достаточно легко.
Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии во время его работы, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, некоторые из них необходимо подтянуть или заменить.
Ролики и подшипники
Другими элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, присутствующие во многих компонентах двигателя.
Часто в случае неисправности они издают звуки, немного отличающиеся от обычного свиста – свист низкого тона. Этот звук появляется, когда двигатель еще работает на холостом ходу, но усиливается с увеличением оборотов и сразу же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то это можно «вылечить» заменой вышедших из строя деталей.
Неисправности впускной системы
Если при работе двигателя слышен свист, и вы уже убедились, что причина не кроется в чем-то другом, то, скорее всего, возникла какая-то неисправность в системе впуска двигателя. Это может быть как дроссельная заслонка, которая периодически заедает и создает специфические завихрения воздуха, так и впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.
В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой. Но чтобы хорошо очистить его от грязи, необходимо полностью снять этот узел, о чем не следует забывать.
Во втором случае проблема в забитом впускном клапане PCV.
Горячий воздух из картера из-за этого не может нормально циркулировать, что приводит к выдавливанию масла через сальники из-за избыточного давления и появлению того самого свиста при работающем двигателе. Настоящая проблема «лечится» обычной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на трубке вентиляции картерных газов. Если клапан металлический, то подойдут все чистящие средства, которые не поцарапают поверхность. В том случае, если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто верните вентиль на место и свист прекратится.
Неисправности турбины
Многие современные автомобили оснащены турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это еще один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этого может быть подсос воздуха на стыке двигателя и турбокомпрессора.
Обычно такие звуки говорят о скорой «смерти» этой важной детали. Чаще всего эта неисправность возникает на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких автомобилей знают, что свист турбины дизеля ни к чему хорошему не приводит.
Что делать, если из-под капота появился свист?
Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или во время его работы. Для устранения большинства из них автовладельцу не нужно обладать какими-то особыми профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с чисткой элементов впускной системы вы справитесь сами. Но если вы не уверены, что сможете справиться с такими проблемами, то лучше не затягивать с ними, а обратиться в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных хлопот, которые могут застать вас врасплох.
Автомобильная печка используется очень часто, зимой обогреваем салон, а летом охлаждаем (холодный воздух от кондиционера).
После длительного пробега, а это обычно 80 — 100 000 километров, при притягивании обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное многие сталкивались. После выключения вентилятора свист пропадает. Становится ясно, что печка свистит, но не сама по себе — а элементом для ее обдува. Что делать, как починить, а то ведь так неудобно ездить! Выход есть и в 70% случаев можно все сделать самому…
Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут о своих конкретных моделях, и это именно Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребят, сегодня не буду разбирать какую-то конкретную модель, ибо лечится болезнь практически одинаково. Я постараюсь дать вам пищу для размышлений, как и что делать, а снять вентилятор я думаю можно и самостоятельно, просто зайдите на форумы по своим моделям.
Как работает продувка? Устройство очень простое — в салоне под панелью радиатор печки (возможно кондиционер рядом), на который дует специальный мощный вентилятор.
У него, как правило, несколько режимов обдува, обычно подразделяемых от «1» до «4», чем больше включено, тем сильнее будет воздушный поток. Как становится понятно, зимой радиатор печки используется — для обогрева салона, зимой радиатор кондиционера — для охлаждения.
На новых иномарках не шумит (практически не слышно в первом и втором положениях), точнее слышен сильный встречный поток воздуха, но сторонних звуков нет. Это указывает на то, что вентилятор работает правильно и вся система работает правильно.
Если у вас свист или треск при включении вентилятора, то тут что-то не так, нужно разобрать панель и снять вентилятор. Радиаторы тут ни при чем.
Основные неисправности Свист — это уже неисправность — их не так много в этом узле. Нужно говорить «обогреватель» — он либо работает, либо нет. Если печка совсем не дует, это значит, что заклинил электродвигатель, либо износились щетки. Если вы еще как-то ехали на ура, а через один прекрасный момент он пропал, а печка перестала работать, то двигатель точно встал, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.
Однако свист еще не означает, что электродвигатель вышел из строя, возможно, там просто скопилась грязь (от долгой эксплуатации) и его нужно чистить.
Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, но если вы долго ездите с шумом, возможно уже изношен подшипник. Поэтому, как только появится треск и прочее, разбираем печку и чистим. Что еще хотелось бы отметить на наших ВАЗах, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки их нужно было заменить, однако многие умельцы до сих пор устанавливают подшипники на вазовский отопитель — как я думаю правильно!
Как я уже писал выше, в каждой машине это устройство снимается по разному, но суть всегда одна, мы либо полностью снимаем вентилятор, либо имеем к нему прямой доступ, чтобы мы могли смажьте элементы.
ХОЧУ предупредить — прежде чем снимать электродвигатель — автомобиля во избежание ненужных никому не нужных коротких замыканий.
Вентилятор почти всегда устроен одинаково — это электродвигатель и цилиндрическая гребенка (лопасти) вверху, нагнетающая воздух. Вот небольшой пример.
Свист исходит от самого мотора, в нем есть один или два подшипника, поддерживающих вращение вала. При выходе из строя подшипников, или их забивании (годовой) грязью возникают непонятные звуки — свист, треск, жужжание и т.д. Возможны два сценария развития событий:
- Просто чистка . Диагноз прост, пробуем провернуть снятый моторчик — если он вращается с трудом иногда даже с привычными звуками, то — пылесосим двигатель, смазываем подшипники — остальные вращающиеся элементы (можно любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), очистить вал от грязи.
Обычно этого хватает в 70% случаев, электродвигатель начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватает на очень долгое время бесшумной работы.
- Ремонт-замена подшипников вала .
Диагностика — вал вообще не вращается. Тут дело посложнее, нужно будет разобрать сам двигатель — «заглянуть внутрь». От длительной неправильной эксплуатации подшипники могут заклинить, они просто ломаются, шарики в них «клинят». Многие сейчас могут сказать — зачем мучаться, надо просто купить новый двигатель! Пожалуй, это более справедливое замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а он, как правило, в сборе) не очень маленькая. Например, для рядового солдата она будет варьироваться примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас машина классом выше, то цены растут в геометрической прогрессии. Так что замена подшипников очень оправдана, стоят они копейки.
СО : Откручиваем лезвия, они либо пластиковые, либо металлические (часто алюминиевые). Посередине будет гайка, которую нужно закрутить, если удалось открутить, но лопасти не сняты, поставьте их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (60 — 65 градусов), их можно дополнительно зафиксировать на клею кипятка, он немного размякнет, пластик расширится и вы будете потихоньку вынимать лезвия.
Далее разбираем сам электродвигатель, обычно это два-три болта (гайки), которые легко откручиваются. Нужно аккуратно «половить» мотор, чтобы не потерять все мелкие детали. После снятия крышки у вас будет примерно такая картинка.
Далее снимаем подшипники, повторюсь еще раз — часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило, заключается в том, что вы не сможете подобрать точно такие же, какие у вас установлены. Однако сняв параметры вала, или взяв старый вариант — идем в спец магазин, которых у нас в городе много — покупаем подходящий вариант.
Просто подбираем по размеру, берем обычный шарикоподшипник, можно даже наш отечественный — дольше будут ходить. Ставим их на вал, собираем мотор и радуемся.
Приветствую вас друзья на сайте авторемонта своими руками. Владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с ситуацией, когда слышен свист ремня генератора при запуске двигателя.
В такой ситуации большинство новичков видят только один выход – замену якобы изношенного элемента.
На самом деле не стоит принимать необдуманных решений.
Люкс может быть вызван рядом причин, которые можно устранить своими руками и с минимальными затратами.
Особенности и возможные причины свиста ремня генератора
Основное назначение генератора — питание электрооборудования автомобиля. Но как обеспечивается постоянное вращение ротора?
На коленчатом валу двигателя и валу генератора имеются специальные шкивы, на которые натягивается ремень. После запуска двигателя коленчатый вал начинает вращаться, приводя в движение ротор генератора.
Появление скрипа обусловлено повышенным трением ремня о шкив генератора (коленвал) или нормальным проскальзыванием.
На практике причинами скрипа и свиста могут быть следующие:
- Повышенный износ ремня. Иногда даже дополнительное напряжение не спасает.
- Попадание на шкив генератора (коленвал) или непосредственно на ремень различных жидкостей (тосол, масло и тд).
- Ремень низкого качества.

- Износ подшипника в генераторе.
Данная неисправность чаще всего проявляется при повышенных нагрузках. Подшипник может свистеть или стучать. В такой ситуации может выручить только замена своими руками или СТО.
Диагностика и устранение свиста ремня генератора
Свистит ли ремень генератора в автомобиле? — Не паникуйте. Первое, что нужно сделать, это сделать небольшую диагностику. Осмотрите ремень на предмет очевидных повреждений.
Проверьте, хорошо ли он натянут, нет ли явного перекоса линии шкива. Обратите особое внимание на поверхность ремня – на нем не должно быть никаких жидкостей.
После осмотра вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение о дальнейшем ремонте:
Если ремень визуально поврежден, на поверхности имеются серьезные трещины, а края потерты, то его уже нельзя обойтись без замены ремня. При этом покупайте только оригинальные детали для своей модели ВАЗ.
Иначе через пару тысяч километров вы снова столкнетесь с этой проблемой.
Кстати, некачественные китайские подделки часто «свистят» сразу после установки.
На ремне видны загрязнения (масло, антифриз)? – Тщательно очистите ремень от лишней грязи (по возможности). Если грязь въелась в изделие и чистка не дает видимых результатов, то ремень генератора лучше заменить.
Если внешне проблем не обнаружено, переходим к механической части. Проверьте натяжение. Для этого нажимаем на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.
Оптимальный уровень прогиба около 6-8 мм. Если этот параметр оказался больше или меньше, без регулировки не обойтись.
Сразу отметим, что для каждой модели ВАЗ процесс настройки может немного отличаться. Мы рассмотрим общий случай.
Подготовить трещотку, ключ накидной на «19», головку глубокую на «17», а также запастись 15-20 минутами личного времени.
Последовательность натяжки ремня генератора
Ключом «на 17» слегка отверните верхнюю крепежную гайку, соединяющую генератор с кронштейном.
Ослабьте гайку крепления внизу (достаточно открутить ее на несколько оборотов).
Если вам нужно ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если вам нужно натянуть ремень, от себя). После этого необходимо затянуть гайки и проверить работу генератора.
Перед запуском двигателя включите несколько основных потребителей, например, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень заряда остался на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.
При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).
Бывают ситуации, когда ремень генератора время от времени свистит, например, при понижении температуры или повышении влажности на улице.
В этом случае можно использовать специальные добавки (продаются в стандартных банках). Способ применения очень прост.
Необходимо распылить состав на внутреннюю сторону ремня и шкивов. Стоимость таких изделий от 500 до 1500 рублей.
Если на вашем автомобиле пищит ремень генератора, то не стоит сразу спешить на СТО и делать дорогостоящий ремонт.
В большинстве случаев проблема решается гораздо проще и за несколько минут. И теперь вы знаете, как это делается. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Автомобильная печка очень активно используется, особенно в морозы. Очень часто после долгого пробега при включении отопителя слышен надоедливый свист, который пропадает после выключения вентилятора, поэтому становится ясно, что проблема не в самой печке, а только в вентиляторе.
О том, что делать, если свистит на Лада Калина, вы узнаете из нашей статьи. В большинстве случаев при появлении свиста поломку можно устранить и более чем в половине случаев сделать это самостоятельно.
Суть проблемы
Устройство отопителя довольно простое: на радиатор дует специальный мощный вентилятор, который имеет несколько режимов работы. Если появился свист или шум, то радиатор отопителя тут ни при чем, скорее всего, придется снимать именно вентилятор.
Крупные поломки
Шум и свист это уже поломка, стоит отметить печка либо работает либо нет. Если от него вообще нет притока воздуха, то, скорее всего, заклинило моторчик или износились щетки. А если шум был и потом в один прекрасный момент пропал и ТЭН вообще перестал работать, это значит, что мотор остановился и надо проверить подшипник или втулки.
- Затем удалите весь мусор из посадочного гнезда, чтобы он не упал вам на голову во время снятия вентилятора.
- Для дальнейших действий придется снять переднее пассажирское сиденье, иначе нужно будет принять акробатическую позу внутри салона Калины.
- Направляющие вентилятора удерживаются четырьмя гайками, которые необходимо открутить. Затем откройте бардачок и освободите его от содержимого, открутите четыре винта на его задней стенке и не забудьте еще об одном снаружи, под воздушной решеткой.
- Снимите декоративную накладку с передней правой стойки, под ней еще два винта, которые крепят пластиковую панель и узел обдува.
Их нужно открутить, снять блок обдува и поднять пластиковую панель, которая держится на липучке. Под ним вы найдете две гайки, их нужно будет ослабить торцевым ключом. Затем отодвиньте торпеду как можно дальше и зафиксируйте ее в этом положении. - Сядьте поудобнее на пол Лада Калина и снимите, при этом отсоединив электрический разъем. Вам нужно будет переставить его турбину на новый мотор или отремонтировать старый и поставить обратно. Затем установите блок на место и соберите все в обратном порядке.
Порядок реанимации мотора вентилятора печки Лада Калина
- Перед снятием фиксатора отметить расположение крыльчатки относительно вала, демонтировать крыльчатку.
- После того, как вы получите доступ к двум болтам, вам нужно открутить их и открыть мотор.
- В верхней части отцепите анкерный замок, снимите шайбы и вытащите анкер.
- Таким образом, вы откроете себе доступ к втулкам.
- Очистите и смажьте детали.
- На якоре протрите и очистите контактные пластины наждачной бумагой с самой мелкой зернистостью.

- Также необходимо почистить нажимные подушечки и протереть их.
- Никогда не смазывайте контактные поверхности! Все должно быть стерильно чистым и блестящим.
- Графитной смазкой смазывайте только сильно трущиеся поверхности. Но ни в коем случае не используйте для этих целей масло или смазку, так как в дальнейшем они потекут.
Важно! Не сверлить отверстия и не лить масло на вал и не распылять WD при снятии шланга охлаждающей жидкости. Делать это не рекомендуется, хотя в Интернете можно найти множество рекомендаций по этому поводу. Такие действия опасны для мотора, могут привести к его выходу из строя.
- Соберите двигатель в обратном порядке. Теперь будет крутиться без скрипов и шумов.
- Соберите все остальные детали в обратном порядке.
Как видите, действия достаточно простые, главное не запутаться, что прикручивать при сборке. Если у вас возникли проблемы с шумом вентилятора отопителя, постарайтесь решить проблему самостоятельно, насколько это возможно.
Если ремонт проблемной детали невозможен, то замените ее на новую, а если вы все же сомневаетесь в своих силах, обратитесь за помощью к специалистам.
У меня слышен свист под капотом при ускорении….
У меня свист под капотом при ускорении….Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Майк В.
275 дней назад
Автомобильный эксперт
Привет, меня зовут\*\*\*\*\*, я работаю техническим специалистом в Just Answer с 2007 года и буду помогать вам сегодня. Мне жаль слышать, что у вас возникли трудности с вашим автомобилем. Я знаю, насколько неудобны проблемы с автомобилем, но вместе мы быстро восстановим работоспособность вашего автомобиля. Могу я спросить, с кем я сегодня болтаю?
Клиент
275 дней назад
Нет, спасибо. Обмен сообщениями для меня сейчас лучше всего
Майк В.
275 дней назад
Автомобильный эксперт
Привет, Даниэль, приятно познакомиться. Похоже катализатор забился. Это заставит выхлопные газы вернуться через трубу и может вызвать утечку или свист, который вы слышите. Вы можете опустить переднюю трубу и посмотреть на подложку в преобразователе, чтобы увидеть, сломана она или нет. Что касается кода датчика распредвала, вам, вероятно, просто нужно заменить датчик распредвала, чтобы решить эту проблему, но на данный момент преобразователь со свистком является более серьезной из двух проблем. Проверьте это и дайте мне знать.
Клиент
275 дней назад
Если его нужно заменить, нужно ли мне просто заменить каталитический нейтрализатор под капотом или тот, что не под автомобилем? 275 дней назад
Автомобильный эксперт
Если она сломана, то придется снять переднюю трубу и прочищать ее. Не снимать преобразователь, а сбрасывать переднюю трубу, иначе только основную от выпускного коллектора.
Это единственное, что контролируется
Клиент
275 дней назад
Хорошо. Может ли неисправный каталитический нейтрализатор вызвать запах выхлопных газов в кабине моего автомобиля? или это что-то другое?
Майк В.
275 дней назад
Автомобильный эксперт
Если это выталкивает выхлопную трубу из прокладки, тогда да, вы бы почувствовали этот запах в машине.
Клиент
275 дней назад
Хорошо. Может лучше просто заменить патрубки под капотом? Если я это сделаю, это решит мои проблемы со свистом и плохим ускорением при вождении?
Майк В.
275 дней назад
Автомобильный эксперт
Я не могу дать честный ответ, не будучи там, но, основываясь на том, что вы мне сказали, я думаю, вам понадобится новый преобразователь и проверка выхлопной трубы. Замена его может быть ответом, трудно понять, не видя его.
Клиент
275 дней назад
Хорошо.
Я сниму его, проверю и посмотрю, не забит ли он, и просто заменю каталитический нейтрализатор под капотом.
Майк В.
275 дней назад
Автомобильный эксперт
Думаю, это лучшее место для начала.
Клиент
275 дней назад
Хорошо. Что помогает! Большое спасибо!
Майк В.
275 дней назад
Автомобильный эксперт
Всегда пожалуйста.
Клиент
275 дней назад
Счастливого Нового года!
Майк В.
275 дней назад
Автомобильный эксперт
Спасибо и Вам!
Все еще не уверены, что вам нужно?
Попросите сертифицированного мобильного механика диагностировать, что не так с вашим автомобилем, у вас дома или в офисе.
Получить диагностику
Популярные вопросы
Актуальные темы
Что спрашивают другие
Какой диапазон у интеллектуального ключа?
Ваш интеллектуальный ключ позволяет вам входить и выходить из автомобиля, автоматически открывать двери, забираться в багажник и многое другое.
Однако он имеет ограниченный диапазон. Чтобы использовать ключ, вам нужно стоять около двух и…
Утечка масла в районе распределителя
Это обычное явление для этих автомобилей. Есть две возможности, которые приходят на ум. Может просто клапанная крышка течет. Ремонт довольно простой и требует замены прокладки. Другой вариант:
Кондиционер дует горячим воздухом в 2006 г. Mitsubishi Galant
Основными причинами того, что система кондиционирования воздуха не работает, может быть низкий уровень хладагента, неисправный привод заслонки смесителя или отсутствие питания на кондиционере. компрессор С. Моей первой рекомендацией было бы, чтобы ваша система климат-контроля…
Громкий шум при ускорении
В выхлопную систему встроена гибкая труба, обеспечивающая движение между выхлопной трубой и двигателем. Со временем гибкая труба может заржаветь и сломаться. Плохие опоры двигателя также могут привести к чрезмерному перемещению между выхлопной системой.
..
Проблемы с коробкой передач, неравномерное переключение передач и шум
Различные неисправности могут привести к неравномерному переключению передач автомобиля. Наиболее распространенным является низкий уровень жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-service) в трансмиссии, опорах трансмиссии, гидротрансформаторе или одном из соленоидов переключения (https://www .yourmechanic.com/services/downshift-solenoid-replacement). Если вы хотите получить это…
Код P0505 не сбрасывается
Код P0505 Неисправность регулятора холостого хода (IAC). Причиной может быть все, что влияет на систему управления холостым ходом. Это может быть что угодно: от цепи управления IAC (PCM, проводка и т. д.) до механической проблемы, такой как…
Индикатор уровня масла гаснет и загорается
масляный насос двигателя не качает достаточное давление или подшипники двигателя изношены и пропускают через них лишнее масло при работающем двигателе.

..
..
..
..


Диагностика — вал вообще не вращается. Тут дело посложнее, нужно будет разобрать сам двигатель — «заглянуть внутрь». От длительной неправильной эксплуатации подшипники могут заклинить, они просто ломаются, шарики в них «клинят». Многие сейчас могут сказать — зачем мучаться, надо просто купить новый двигатель! Пожалуй, это более справедливое замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а он, как правило, в сборе) не очень маленькая. Например, для рядового солдата она будет варьироваться примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас машина классом выше, то цены растут в геометрической прогрессии. Так что замена подшипников очень оправдана, стоят они копейки.
Их нужно открутить, снять блок обдува и поднять пластиковую панель, которая держится на липучке. Под ним вы найдете две гайки, их нужно будет ослабить торцевым ключом. Затем отодвиньте торпеду как можно дальше и зафиксируйте ее в этом положении.