каковы причины проблемы и способы ее решения?
Владельцы ВАЗ-2114 нередко сталкиваются с проблемой появления запаха или следов тосола в салоне. Обычно такое возникает в жаркое или, наоборот, холодное время года (когда включается радиатор печки).
Рассмотрим причины появления специфического запаха и луж под ковриками, а также методы устранения этой проблемы.
Основными причинами утечки антифриза в салон автомобиля ВАЗ 2114 являются:
- Проблемы с патрубками системы отопления
- Неисправность краника печки
- Повреждение радиатора печки
Патрубки системы отопления выполнены из резины, которая со временем под действием перепадов температур и давления может потрескаться. Через трещины понемногу просачивается охлаждающая жидкость. Происходит это медленно, поэтому видимых луж в салоне не будет. Однако появится едкий запах, вызванный попаданием жидкости на горячий радиатор и ее испарением.
Метод диагностики проблемы с патрубками простой – их необходимо осмотреть и прощупать. В труднодоступных местах можно воспользоваться зеркалом. Осмотр следует проводить на горячую, т.е. при работающей системе отопления салона.
Еще одной распространенной причиной обнаружения луж антифриза в салоне (преимущественно под водительским ковриком) является течь краника печки. Появляется эта проблема только в некоторых режимах работы отопителя (например, в режиме обогрева). Заподозрить неисправность можно также по прекращению подачи теплого воздуха в салон.
Если вовремя не определить течь краника, повышается риск понижения уровня охлаждающей жидкости до критических значений, что весьма опасно для двигателя.
Наиболее труднодиагностируемой, но достаточно частой причиной утечки тосола является повреждение радиатора печки.
При более серьезных повреждениях радиатора охлаждающая жидкость может появиться под передним пассажирским креслом.
Итак, мы выяснили, что появление сладковатого запаха и луж под ковриками передних сидений говорит об утечке охлаждающей жидкости. Игнорировать эту проблему опасно – причем не только из-за риска создать неблагоприятные условия для работы двигателя.
Пары антифриза ядовиты и вдыхать их длительное время очень вредно для здоровья. Именно поэтому при обнаружении странных луж или специфического запаха в машине следует сразу же проветрить салон и диагностировать проблему. Тем более что во многих случаях решить ее возможно самостоятельно.
Не составляет сложности, к примеру, заменить потекший краник отопителя. Ремонтировать его не имеет смысла, так как добиться идеального прилегания элементов друг к другу все равно не получится.
Помимо нового краника на ВАЗ 2114, вам понадобятся антифриз для долива, а также стандартные инструменты и расходники: плоскогубцы, плоская и крестообразная отвертки, гаечные ключи на 10 и 13, ветошь и небольшая тара для слива антифриза.
Перед тем, как приступить к работе, слейте антифриз из радиатора печки. Краник расположен около него и виден после снятия декоративной панели со стороны ног водителя. Чтобы вытащить краник из посадочного места, нужно обязательно снять патрубки, которые находятся под капотом. Оставшуюся в них охлаждающую жидкость аккуратно слейте в тару.
После этого демонтируйте пластиковую накладку и снимите внутренние патрубки. Для высвобождения краника возьмите накидной ключ и открутите гайки крепления.
Затем с помощью плоскогубцев снимите тросик мембраны. К нему проще подобраться, сняв накладку панели со стороны пассажира (бардачок при этом трогать не нужно).
Осмотрите тросик крана отопителя: если он растянут, то не позволит точно регулировать температуру подачи воздуха. Его лучше заменить на новый, вместе с самим краником. То же касается и потрескавшихся патрубков.
После установки исправного крана соберите все в обратном порядке.
Если причиной утечки антифриза стал радиатор отопителя, можно попробовать его отремонтировать: загерметизировать или запаять места повреждений. Однако необходимо помнить, что это лишь временная мера. К тому же процедура ремонта достаточно сложна и трудозатратна.
Что касается патрубков, то их нужно только менять. Герметик не выдержит постоянного расширения и сужения шлангов при нагреве и остывании, поэтому его применение малоэффективно.
Вместо резиновых патрубков можно установить детали из силикона или EPDM – они более эластичны и устойчивы к деформациям.
Если новых патрубков под рукой нет, а течь антифриза нужно остановить срочно, опытные автовладельцы советуют обмотать место протечки изолентой или армированным скотчем.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (1 оценка)
Что делать, если в дороге потек радиатор
30.04.2020
Если охлаждающая жидкость вытечет из радиатора, двигатель быстро перегреется и ехать дальше будет невозможно. Такая неприятность может произойти не только в черте города, но и на трассе, в десятках километров от ближайшего СТО.
В этом случае вам помогут наши рекомендации о том, как быстро справиться с протечкой в дороге.
Почему радиатор потёк
Радиатор протекает из-за того, что нарушается его герметичность: образуются трещины.
Это может произойти вследствие механического воздействия. Радиатор может быть поврежден, например, в процессе неквалифицированного ремонта или при попадании камней и другого твердого мусора во время движения. Еще одна возможная причина протечки — коррозийный износ.
Если регулярно внимательно осматривать весь радиатор, небольшие повреждения можно обнаружить, пока они еще не успели дать течь. Но часто автовладельцы этого не делают и замечают проблему, когда уже слишком поздно.
Как понять, что радиатор потек
Чтобы узнать, не протек ли радиатор, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если под машиной обнаружены подтеки, а уровень антифриза ушел не сильно, то и повреждение радиатора небольшое. Если же повреждение сильное, вы заметите под автомобилем лужу антифриза.
Когда пробой случается во время движения, из-под капота идет пар. Кроме того, датчик температуры покажет перегрев двигателя — индикатор температуры уйдет в красную зону.
Чем грозит протечка радиатора
Перегрев двигателя — главная опасность, возникающая из-за протечки антифриза. Охлаждающая жидкость вытекает и перестает эффективно отводить тепло, в результате температура двигателя возрастает.
Перегрев головки блока цилиндров грозит быстрым нарушением ее формы и целостности прокладки. Если продолжить езду без охлаждающей жидкости, мотор может заклинить — тогда машине потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
Как устранить протечку
Осмотрите место возможной протечки: патрубки и корпус радиатора. Обычно пробои заметны визуально, но не всегда. На этот случай есть более сложный, но верный способ проверки радиатора на наличие трещин.
Для этого понадобятся:
- ультрафиолетовая лампа;
- флуоресцирующие добавки;
-
пистолет для ввода добавки.

Влейте небольшое количество флуоресцирующего состава в циркулирующую систему. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут, чтобы УФ-добавка равномерно распределилась в системе. Затем посветите УФ-лампой и проведите визуальный осмотр системы циркуляции антифриза.
Флуоресцентный маркер —
это концентрированная жидкость, которая флуоресцирует, то есть светится, под воздействием ультрафиолетовых лучей. Маркер добавляется в антифриз, циркулирующий в системе.
Главным преимуществом метода является то, что он позволяет выявить даже самые мельчайшие течи, а значит, максимально эффективно устранить их.
Закупорить герметиком
Когда размер пробоя не превышает 2 мм2, можно воспользоваться герметиком. Герметик можно использовать при любом типе охлаждающей жидкости, он выдержит высокие температуры и не испарится.
Но надо помнить о главном недостатке — при неосторожном использовании герметик закупоривает не только трещины, но и отдельные части охлаждающей магистрали. После этого ее придется промывать.
Применение герметика не стоит рассматривать, как долгосрочное решение. После такого «ремонта» лучше как можно раньше обратиться в автосервис, где всё основательно отремонтируют или заменят радиатор.
Существует 3 основных типа герметика:
- Порошковые — экономичный вариант для устранения небольших дефектов. Его засыпают в радиатор, после чего состав распространяется по системе и заполняет трещины. Порошковый герметик поможет решить проблему с отверстием до 1 мм. Цена низкая, но существует риск забить систему герметиком.
- Жидкие полимерные смеси с частицами металла в составе. При попадании в систему охлаждения герметик воздействует на все её неровности и закупоривает отверстия.
Как и порошковые, пригодны для небольших пробоин, однако не очень эффективно устраняют отверстия менее 1 мм. Жидкий герметик отличается более «мягкой» работой по сравнению с порошковым. - Специальные автогерметики. В составе — полимеры и особые волокна, за счет которых достигается крепкое соединение вещества с зоной повреждения. Полимерный герметик — лучший выбор для любого автомобиля. Современные технологии позволяют ему работать с довольно большими отверстиями (2 мм и более). В состав входят металлизированные крупицы.
Рейтинг герметиков поможет определить, какой состав лучше выбирать.
Перед тем как воспользоваться герметиком, заглушите мотор и дайте охлаждающей жидкости остыть — иначе вы рискуете получить ожог. Только после этого можно вводить смесь.
Замазать холодной сваркой
Чтобы справиться с крупными пробоинами, герметик не подойдет.
Здесь выручит холодная сварка. Это термостойкая смесь, имеющая в составе металлический порошок: титан, бронзу, сталь. Холодную сварку выпускают как в готовом к использованию состоянии, так и в виде отдельных элементов — в последнем случае перед использованием их перемешивают для получения однородной массы.
Полученная шпатлевка быстро сохнет, схватывается за 5 минут и полностью затвердевает через 15 минут. Спустя час ее можно подвергать механической обработке. В процессе затвердевания холодная сварка расширяется в объеме и надежно заполняет все микронеровности в трещине.
Чтобы нанести смесь, поверхность радиатора вокруг зоны повреждения нужно очистить и обезжирить. Состав обладает отличной адгезией к любым металлам, пластику, стеклу, поэтому держится крепко. После замазывания пробоя заплатка из холодной сварки способна прослужить несколько лет.
Холодная сварка выручает не только при протечках радиатора — с ее помощью можно восстановить целостность бензобака и других узлов в машине.
Это средство пригодится в дальних поездках.
Резюме: как справиться с протекшим радиатором
Держите в машине холодную сварку или герметик — они выручат в трудной дорожной ситуации. При этом важно понимать, что холодная сварка способна прослужить еще несколько лет, а герметик является более кратковременным решением.
После закупоривания пробоя не забудьте посетить автосервис. Поскольку целостность радиаторной системы уже нарушена, неприятности с протечкой могут повториться.
Больше полезных статей вы можете найти у нас на сайте.
К списку статей
Утечка охлаждающей жидкости снизу автомобиля? Вот на что следует обратить внимание
Утечка охлаждающей жидкости — нежелательная ситуация, которая может преследовать вас. Поддержание надлежащего уровня охлаждающей жидкости становится важным, когда речь идет о охлаждении двигателя. Поэтому очень важно как можно скорее обнаружить и устранить утечку охлаждающей жидкости.
Если утечка охлаждающей жидкости из-под днища автомобиля — это ситуация, с которой вы столкнулись прямо сейчас, прочтение будет полезно.
Когда уровень охлаждающей жидкости начинает падать, сначала вы не заметите никаких изменений. В тот момент, когда уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким, двигатель постепенно начинает перегреваться. Далее начинают разрушаться компоненты автомобиля. Вот почему устранение утечек охлаждающей жидкости — это работа, которую нельзя игнорировать.
1. Шланги Система охлаждения автомобиля имеет не менее четырех шлангов или, в лучшем случае, жидкостных трубок. Шланги установлены таким образом, что они несут охлаждающую жидкость к радиатору и обратно. Со временем или из-за сильной жары в этих шлангах могут появиться трещины.
Трещины могут в дальнейшем привести к возникновению точек утечки.
Течь охлаждающей жидкости из-под днища автомобиля может быть вызвана изношенными шлангами. Обратитесь к механику для замены шлангов и приспособлений, чтобы можно было поддерживать соответствующий уровень охлаждающей жидкости.
СМ. БОЛЬШЕ:
- Основные признаки низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле
- Что это означает, когда индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости колеблется?
Плохая крышка радиатора — это еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, когда вы обнаружите, что охлаждающая жидкость вытекает из днища автомобиля. Всякий раз, когда охлаждающая жидкость нагревалась, она вытекала из конца радиатора. Радиатор работает по принципу давления, и это давление стабилизируется с помощью колпачка.
Если крышка не установлена должным образом, давление не будет расти, что приведет к потере охлаждающей жидкости.
>> Ищете автомобиль из Японии в хорошем состоянии, нажмите здесь <<
При диагностике причины необходимо контролировать давление за утечку. Вы можете сделать это либо изучив руководство пользователя автомобиля, либо посетив автомобильного эксперта. Вы также можете обратиться к советам по техническому обслуживанию, чтобы узнать о симптомах плохой крышки радиатора.
3. Прокладка продувочной головки Прокладка ГБЦ является частью двигателя внутреннего сгорания. Одной из функций, которыми оснащена прокладка ГБЦ, является противодействие любым утечкам охлаждающей жидкости. Из-за большой площади поверхности прокладки головки блока цилиндров и из-за воздействия колебаний температуры в них могут возникать утечки.
Если охлаждающая жидкость вытекает из выпускного или впускного коллектора, причиной может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров.
Следует знать, что устранение утечек через прокладку головки блока цилиндров должно быть приоритетом, поскольку со временем они могут расширяться. Вы должны проверить датчик температуры двигателя вашего автомобиля для проверки проблемы. В случае, если вы обнаружите, что температура ненормально поднимается, причиной утечки охлаждающей жидкости может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров.
Решение проблемы утечки охлаждающей жидкости из-под днища автомобиля (Источник фото: anpadeh) Заключение Всякий раз, когда вы заметите утечку охлаждающей жидкости из-под днища автомобиля , не игнорируйте проблему. Всегда будьте в курсе того, что происходит с вашим автомобилем. То, как вы заботитесь о своем автомобиле сегодня, определяет его жизнь в долгосрочной перспективе.
Почему из моего мотоцикла протекает охлаждающая жидкость?
✓ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоцикла!
Экономьте деньги, сравнивая котировки.
Введите почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Владение мотоциклом с водяным охлаждением дает много преимуществ, включая более эффективный контроль температуры двигателя и тепловой эффективности. Но, как и у большинства вещей, у него есть и свои недостатки.
Утечка охлаждающей жидкости на мотоцикле может быть невероятно неприятной, особенно если вы не уверены, откуда берется утечка и почему это вообще происходит.
Почему из моего мотоцикла течет охлаждающая жидкость? Существует несколько причин утечки охлаждающей жидкости из мотоцикла, в том числе неисправные шланги и хомуты, соединяющие радиатор и двигатель, а также неисправная сливная пробка, которая сломалась или ослабла. Утечка охлаждающей жидкости также может быть вызвана пробитыми ребрами радиатора, плачущим водяным насосом и давлением на крышку радиатора от перегрева двигателя.
Система охлаждения мотоцикла с водяным охлаждением немного менее сложна по сравнению с системой охлаждения автомобиля, но есть еще много моментов, на которые следует обратить внимание, если у вас есть такой мотоцикл. Эта статья поможет вам разобраться с утечкой охлаждающей жидкости и научит, как ее устранить.
Причины утечки охлаждающей жидкости
Много лет назад мотоциклетные двигатели с водяным охлаждением не были так распространены, как сегодня. Это становится все более и более распространенным среди новых мотоциклов из-за того, насколько эффективна система по сравнению с двигателями с воздушным охлаждением.
Чтобы точно определить, имеете ли вы дело с утечкой охлаждающей жидкости, оцените жидкость, вытекающую из вашего мотоцикла. Антифриз может быть разных цветов, но самый распространенный цвет — неоново-зеленый. Если вы все еще не уверены, попробуйте понюхать его; 9Охлаждающая жидкость 0003 будет иметь отчетливый сладковатый запах, которого не будет у других жидкостей.
Самая частая причина утечки охлаждающей жидкости мотоцикла – ослабленный шланг радиатора. Все мотоциклы с радиатором имеют верхний и нижний шланги; есть подключение двигателя сверху и снизу и подключение радиатора сверху и снизу. Это означает, что есть четыре возможных места отказа шлангов, идущих от радиатора.
Обычно это происходит из-за того, что соединение между шлангом и радиатором/двигателем недостаточно плотное. Чаще всего на каждом конце шланга есть металлический хомут, чтобы удерживать его на месте. Возможно, один из них соскользнул, или конец мог быть проржавел и треснул.
В дополнение к этому, иногда механики или владельцы мотоциклов слишком туго затягивают эти металлические хомуты на концах шлангов радиатора. Эти зажимы должны быть тугими, но не обязательно очень тугими. Если эти хомуты будут слишком тугими, это может привести к разрыву шланга и образованию в нем дыр.
Еще одна распространенная неисправность, которая может привести к утечке охлаждающей жидкости из мотоцикла, — сливная пробка.
Почти все радиаторы имеют небольшой пластмассовый винт с ручкой (который довольно дешево сделан), который может легко сломаться. Иногда они ломаются даже из-за слишком сильного поворота рукой. Со временем эти сливные пробки могут сломаться, подвергнуться коррозии или даже ослабнуть из-за постоянной вибрации мотоцикла.
Если ни один из этих двух распространенных виновников не является причиной утечки охлаждающей жидкости на вашем мотоцикле, следующее место, которое вы должны исследовать, — это сам радиатор. Радиатор состоит из маленьких трубочек или ребер, которые проходят через всю часть. Внутри этих труб охлаждающая жидкость течет, охлаждаясь и рециркулируя по всему двигателю.
Поскольку радиатор расположен ближе к передней части мотоцикла, возможно, какой-то камень или дорожный мусор пробили дыру в одной или нескольких трубках/ребрах, что привело к утечке.
Следующее место, которое вы можете проверить, это водяной насос. Водяные насосы имеют небольшое сливное отверстие.
Внутри водяного насоса есть лопасти вентилятора, которые вращают и циркулируют охлаждающую жидкость по всему двигателю мотоцикла. Там есть небольшой подшипник, который позволяет этому лезвию вращаться свободно и быстро. Поскольку этот подшипник со временем изнашивается, он ослабевает.
Когда подшипник изнашивается, он позволяет охлаждающей жидкости просачиваться через него и проходить через это дренажное отверстие. Это сделано специально, потому что, если механик увидит утечку водяного насоса или заметит коррозию, он может быстро узнать и диагностировать неисправность водяного насоса. Расположение водяного насоса различается на каждом мотоцикле, поэтому загляните в руководство по эксплуатации, чтобы найти его расположение.
Также возможно, что двигатель вашего мотоцикла перегревается и создает давление, вызывающее течь через крышку радиатора (и, возможно, из бачка охлаждающей жидкости, если он есть на вашем мотоцикле). Если вы подозреваете, что утечка происходит из-за крышки радиатора, никогда не снимайте крышку сразу после запуска мотоцикла.
Давление все еще нарастает и может выплеснуть антифриз везде, где он открылся преждевременно. Подождите не менее получаса, чтобы снять колпачок.
Как устранить утечку охлаждающей жидкости
Если вы столкнулись с утечкой охлаждающей жидкости на мотоцикле, большинство ремонтных работ относительно просты и недороги (по крайней мере, общие причины). Если вы заметили коррозию, трещины или отверстия в шлангах радиатора, вам нужно просто заменить их. Обычно это всего пара долларов.
Проверить затяжку хомутов на шланге радиатора. Если они слишком тугие, снимите их и оцените состояние шланга, к которому они были прикреплены. Опять же, , если вы заметили какие-либо разрывы или дыры, вам нужно полностью заменить шланг. Обязательно установите и затяните зажимы с разумной силой; не затягивайте их так туго, чтобы не сломать шланг под ними.
Новые сливные пробки тоже недорогие. Если вы заметили утечку из сливной пробки, просто замените пробку целиком, а не спасайте ее.
Это также всего пара долларов, и, скорее всего, его все равно нужно заменить.
Если это не были источники вашей утечки, стоимость устранения утечки с этого момента немного возрастет. Если вы обнаружили, что утечка исходит из радиатора, вам необходимо полностью заменить радиатор. Практически невозможно починить проколотый плавник без дополнительных проблем, так как он очень маленький. Новый радиатор для мотоцикла обычно стоит от 30 до 100 долларов, и его может легко заменить новичок.
Если вы ранее не заменяли и не ремонтировали водяной насос, я рекомендую вам отнести свой мотоцикл в магазин и попросить заменить его, если вы столкнулись с этой проблемой. Это задача не для новичков, и неправильное выполнение может привести к ужасным последствиям. Это, вероятно, будет варьироваться от 100 до 300 долларов.
Мотоциклетные двигатели с водяным охлаждением менее склонны к перегреву, чем двигатели с воздушным охлаждением, просто потому, что они более эффективны.
Но если вы заметили утечку охлаждающей жидкости из крышки радиатора из-за перегрева двигателя и знаете, что крышка исправна, вам нужно проверить кое-что о самом двигателе.
Во-первых, обратите внимание на то, как вы едете на мотоцикле. Если вы постоянно находитесь в пробке при высоких температурах или постоянно крутите двигатель, это, скорее всего, приведет к перегреву двигателя. Также убедитесь, что в двигателе достаточно масла; масло, в некотором смысле, также действует как охлаждающая жидкость во всем двигателе, и без него двигатель будет перегреваться и, возможно, заклинит.
Как предотвратить утечку охлаждающей жидкости
Предотвращение утечки охлаждающей жидкости на мотоцикле сводится к базовому техническому обслуживанию. Обязательно время от времени проверяйте состояние шлангов и убедитесь, что они не трескаются и не ослабевают.
Также время от времени проверяйте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливайте ее. Охлаждающей жидкости может хватить на некоторое время, но мотоцикл требует периодической доливки.
В противном случае это может привести к перегреву двигателя, что приведет к потере большего количества охлаждающей жидкости.
Радиатор мотоцикла с водяным охлаждением следует промывать каждые 30 000 миль или каждые пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Это нужно делать не очень часто, но не пропускайте, когда придет время.
Последствия, если не принять меры
Утечка охлаждающей жидкости на мотоцикле никогда не должна оставаться без внимания и должна быть немедленно устранена. Охлаждающая жидкость для двигателя с водяным охлаждением так же важна, как и масло, протекающее через нее. Если оставить эту проблему без внимания, могут быть серьезные последствия.
Очевидно, что когда из мотоцикла протекает охлаждающая жидкость, это означает, что в двигателе циркулирует меньше охлаждающей жидкости для его охлаждения. Это может привести к тому, что в системе просто не хватит охлаждающей жидкости для охлаждения двигателя, что сделает двигатель очень горячим.



Как и порошковые, пригодны для небольших пробоин, однако не очень эффективно устраняют отверстия менее 1 мм. Жидкий герметик отличается более «мягкой» работой по сравнению с порошковым.