Карбюраторы мотоциклетного типа с постоянным разрежением у распылителя / Хабр
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня предстоит изложить заключительную часть статьи, посвященной карбюраторам мотоциклетного типа.
Ранее уже были рассмотрены принципы смесеобразования, главная дозирующая система, особенности конструкции диффузора и дроссельной заслонки, система холостого хода и вспомогательные устройства карбюратора.
В этой, заключительной, публикации рассмотрим особенности карбюраторов для четырехтактных малолитражных двигателей.
В конце поста вас ждут ссылки на версию статьи в формате PDF. PDF версия включает все 6 опубликованных здесь по отдельности частей. Сохраните ее в своей библиотеке и перешлите интересующимся.
Помимо этого в конце приводится список литературы и заключительные слова автора по циклу публикаций «Карбюраторы мотоциклетного типа».
Общая проблематика смесеобразования
Общая проблема карбюраторов заключается в том, что скорость реакции двигателя на изменение положения дроссельной заслонки в действительности ограничена величиной разрежения, так как от нее зависит истечение топлива из главной дозирующей системы. В ранее рассмотренных конструкциях карбюраторов при резком открытии дросселя площадь сечения диффузора так же резко увеличивается. Однако это не приводит к одновременному резкому увеличению потребления воздуха двигателем, так как его обороты растут не столь быстро.
Получается, что расход воздуха не изменяется, а проходное сечение увеличивается — это ведет к уменьшению скорости потока и уменьшению разрежения. Другими словами, разрежение, за счет которого происходит истечение топлива из распылителя, уменьшается как раз в тот момент, когда подачу топлива надо увеличивать. Как следствие, из-за недостаточного разрежения часто приходится прикрывать дроссель для достижения требуемой динамики двигателя.
У карбюраторов, в которых сечение диффузора находится в прямой зависимости от положения ручки газа, обороты двигателя никак не влияют на смесеобразование. У карбюраторов с постоянным разрежением сечение диффузора и соответствующая подача топлива являются функциями не только открытия дросселя, но и оборотов двигателя. При такой конструкции карбюратора достигается оптимальная динамика работы двигателя, так как количество топлива всегда соответствует текущему количеству потребляемого воздуха.
Основные элементы в конструкции, регулировочные параметры
В конструкциях карбюраторов с постоянным разрежением есть два элемента для контроля скорости воздушного потока:
- Плоская дроссельная заслонка, управляемая водителем (a на рисунке ниже)
- Цилиндрическая заслонка с дозирующей иглой, приводимая в действие разрежением (b на рисунке ниже)
Элементы управления воздушным потоком
Рассмотрим цилиндрическую заслонку более подробно.
Продольное сечение карбюратора с постоянным разрежением
Цилиндрическая заслонка 1 соединена с вакуумной камерой через резиновую мембрану 2. Верхняя полость вакуумной камеры 3 одним или несколькими отверстиями 4 сообщается с наименьшим сечением диффузора — под цилиндрической заслонкой. Нижняя часть камеры 5 сообщается с атмосферой посредством канала 6, выведенного во входное устройство карбюратора.
В карбюраторах постоянного разрежения пружина 7 и отверстия в нижней части цилиндрической заслонки являются регулировочными элементами, так как совместно влияют на характеристику перемещения заслонки.
Принцип действия
Под действием разрежения заслонка поднимается, пока сила упругости пружины не уравновесит подъемную силу. При увеличении разрежения высота подъема заслонки увеличивается. При закрытом или частично открытом дросселе (плоская заслонка) разрежение под цилиндрической заслонкой мало́, поэтому заслонка лишь приподнята. При бо́льших открытиях дросселя скорость потока воздуха в диффузоре увеличивается, что вызывает пропорциональное увеличение подъема заслонки. При резком полном открытии дросселя цилиндрическая заслонка не открывается столь же быстро. Ее подъем зависит от набора оборотов двигателем, а не от механического воздействия ручки газа.
Из рассмотреннного принципа работы следует, что высота подъема цилиндрической заслонки зависит от двух переменных:
- угол открытия плоского дросселя;
- обороты двигателя.
Эти два параметра задают условия работы двигателя, согласно которым происходит регулирование количества воздуха и топлива, поступающих в двигатель. Интересно, что работа главной дозирующей системы зависит от тех же параметров, что и работа системы электронного впрыска.
Сравнительная характеристика карбюраторов
Хоть данный тип карбюраторов и называется «с постоянным разрежением», в действительности численное значение величины пониженного давления не является константой в стогом смысле слова. Это хорошо видно на графике зависимости величины разрежения от расхода воздуха при полностью открытой дроссельной заслонке.
Зависимость величины разрежения от расхода воздуха
Из графика видно, что у карбюратора с постоянным разрежением разрежение в диффузоре сначала резко возрастает до некоторой величины, после чего продолжает медленно нарастать (кривая а). У карбюраторов, в которых дозирующая игла вместе с дроссельной заслонкой жестка связана с ручкой газа, эта зависимость гораздо более линейна (кривая б). Из-за существенной разницы в характере графиков термин «с постоянным разрежением» является вполне допустимым.
Заключение по циклу публикаций
Современные карбюраторы являются сложными устройствами, состоящими из ряда основных и вспомогательных систем, конструкции которых тщательно выверены. Для облегчения задачи понимания принципов функционирования и особенностей конструкции тех или иных систем, каждая из них была рассмотрена отдельно с описанием взаимовлияния. Перед этим были рассмотрены общие вопросы смесеобразования и выделены основные функции карбюратора. Системы рассматривались на примерах карбюраторов различных моделей с выделением плюсов и минусов конкретных решений. В ходе описания принципов функционирования отмечались возможные способы регулировки систем и давались практические рекомендации по осуществлению настройки. Таким образом, материал статьи и способ его изложения направлены на повышение компетентности читателя в вопросах работы с карбюраторами мотоциклетного типа.
Заключение от автора
Вот и подошел к концу цикл публикаций, посвященных карбюраторам. Вы, читатели, встретили его хорошо. Приятно видеть, что на хабре есть люди, интересующиеся машиностроением.
Благодаря вам роль автора хабра мне понравилась, так что встретимся еще под катом. А вот в каком хабе — вопрос открытый, ибо мир слишком интересен, чтобы ограничиться одним.
Выражаю большую благодарность всем, кто принял участие в подготовке работы. Особую благодарность выражаю Rightech_IoT за наибольший вклад в редактуру.
Скачать
- Гугл диск
- Яндекс диск
- Дропбокс
Список литературы
- Горбачев И. С., Сойфер И. И., Карбюраторы мотоциклетного типа,-М.: Машиностроение, 1972 г.—176 с., ил.
- Ефимов С. И., Иващенко Н. А., Иванин В. И. и др., под общ. ред. Орлина А. С., Круглова М. Г., Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания», 3-е изд., переработ. и доп.-М.: Машиностроение, 1985 г.-456 с., ил.
- Веб-сайт www.dellorto.it
16.30.1. Карбюратор постоянного разрежения — разборка, промывка и сборка. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт
16.30.1. Карбюратор постоянного разрежения — разборка, промывка и сборка
Carburetor CV–Constant velocity — карбюратор постоянного разрежения (англ.).
Пластиковые облицовки задней части скутера сняты, сиденье и подседельная емкость сняты (см.
с. 66).ВНИМАНИЕ!
Прежде чем начать работу по промывке карбюратора, готовим рабочее место: на верстаке должно быть абсолютно чисто, желательно, чтобы в воздухе также было минимум пыли.
Стелим на верстак чистую бумагу — все извлеченные детали мы будем складывать на нее.
1. Перед снятием карбюратора с двигателя, закрываем топливный кран (если он механический) и сливаем топливо из поплавковой камеры:
• Устанавливаем скутер на центральную подставку.
• Подставляем под центральную часть скутера подходящую емкость (0,5 л) для сбора бензина, (предварительно следует найти, в каком месте под днищем выведена дренажная трубка).
• Ослабляем и выворачиваем на несколько оборотов дренажный винт (показано на снятом карбюраторе).
Топливо стечет через дренажную трубку в емкость.
ВНИМАНИЕ!
Не следует выворачивать дренажный винт полностью. Достаточно вывернуть его на полтора — два оборота.
1. Снимаем карбюратор с двигателя. (см. с. 123).
2. На карбюраторах постоянного разрежения (CV) чаще всего используется поворотная дроссельная заслонка. Снимаем трос привода заслонки с поворотного сектора.
3. Отсоединяем от карбюратора все шланги.
4. Отворачиваем два винта крепления электромагнитного пускового обогатителя.
5. Снимаем прижимную пластину обогатителя.
6. Извлекаем обогатитель из корпуса карбюратора.
7. Отворачиваем винты крепления крышки вакуумной камеры.
ВНИМАНИЕ!
Снимать крышку следует аккуратно, по направлению точно вверх, относительно продольной оси карбюратора, чтобы не повредить пружину вакуумной дроссельной заслонки.
8. Снимаем крышку вакуумной камеры.
9. Извлекаем пружину дроссельной заслонки.
10. Извлекаем дроссельную заслонку в сборе с мембраной и дозирующей иглой.
11. Извлекаем из корпуса дроссельной заслонки направляющую пружины.
12. Извлекаем из корпуса дроссельной заслонки иглу главной дозирующей системы.
13. Осматриваем мембрану. Если на ней присутствуют трещины, отверстия, надрывы или другие повреждения, узел (дроссельная заслонка в сборе с мембраной) подлежит замене. Карбюратор с даже незначительно поврежденной мембраной дроссельной заслонки не будет работать корректно.
14. Полностью выворачиваем и извлекаем дренажный болт поплавковой камеры.
15. Отворачиваем винты крепления поплавковой камеры.
16. Снимаем крышку поплавковой камеры.
ВНИМАНИЕ!
Следующая операция применима только к «свежим» карбюраторам. По истечении некоторого срока службы, прокладка «закисает» в посадочной канавке и извлечь ее, не повредив, достаточно сложно. Кроме того, после извлечения, скорее всего, прокладка вытянется, и будет практически невозможно установить ее обратно. На старых карбюраторах рекомендуется извлекать прокладку только в случае ее замены. Заменять прокладку необходимо только в случае ее течи.
17. Извлекаем прокладку крышки поплавковой камеры.
На данном карбюраторе установлен ускорительный насос. Если его нет в конструкции вашего карбюратора, пункты 18–25 пропускаем.
18. Снимаем пыльник штока ускорительного насоса.
ВНИМАНИЕ!
Отворачивать винты крышки необходимо, придерживая пальцем саму крышку, так как она подпружинена и может отскочить при извлечении винтов.
19. Отворачиваем винты крепления крышки ускорительного насоса.
20. Снимаем крышку.
21. Снимаем возвратную пружину мембраны.
22. Извлекаем мембрану в сборе со штоком привода.
23. Пинцетом извлекаем уплотни-тельное кольцо топливного канала ускорительного насоса.
ВНИМАНИЕ!
Под жиклером ускорительного насоса установлен шариковый клапан. Будьте внимательны при извлечении жиклера. Можно потерять мелкие детали.
24. Выворачиваем жиклер ускорительного насоса.
25. Извлекаем жиклер, пружину и шарик.
26. Отворачиваем винт оси поплавка.
27. Снимаем поплавок вместе с осью.
ВНИМАНИЕ!
Часто встречаются конструкции, в которых ось поплавка вставляется в отверстия на приливах корпуса карбюратора. В таком случае, необходимо вытянуть ось пинцетом или пассатижами с узкими губками и затем снять поплавок.
28. Извлекаем запорную иглу.
29. Осматриваем иглу на предмет повреждений:
• Рабочая поверхность иглы (1) должна быть ровной, без заметной выработки, царапин, сколов и деформаций. «Конус» иглы изготовлен с применением высокопрочных материалов. Его нельзя шлифовать, полировать и вообще, обрабатывать любым механическим путем. Игла с указанными дефектами подлежит замене.
• Хвостовик иглы (2) должен свободно перемещаться вдоль оси иглы, а также возвращаться в исходное положение после нажатия на него. Если хвостовик перемещается с трудом, заедает или не возвращается в исходное положение после нажатия — игла подлежит замене.
• Пружинный держатель иглы (3) не должен иметь деформаций, не допускается его подгибание или изменение конфигурации. Держатель должен свободно вращаться на игле. Если держатель деформирован или не вращается (вращается с затруднением), игла подлежит замене в сборе.
30. Отверткой с подходящим по размеру лезвием выворачиваем и извлекаем жиклер главной дозирующей системы.
31. Выворачиваем и извлекаем жиклер холостого хода.
32. Накидным или рожковым ключом выворачиваем распылительную трубку главной дозирующей системы.
ВНИМАНИЕ!
Прежде чем выворачивать винт «качества», необходимо завернуть его, считая количество оборотов от изначального положения до упора. Необходимо запомнить или записать получившееся число, чтобы при сборке и настройке карбюратора выставить винт «качества» в исходное положение.
33. Выворачиваем и извлекаем винт «качества» смеси.
34. Извлекаем пружину, металлическую шайбу и резиновое кольцо.
ВНИМАНИЕ!
Строго запрещено допускать контакт резиновых деталей карбюратора и сильных растворителей. При контакте с очистителем карбюратора или прочими сильными растворителями резиновые детали разрушаются и не подлежат восстановлению. Поэтому важно начинать сборку карбюратора только убедившись, что очиститель полностью испарился, либо был удален сжатым воздухом.
Нельзя прочищать рабочие каналы жиклеров механическим путем (проволокой, шилом, какими-либо инструментами). Каналы жиклеров имеют точно подобранный диаметр и изготовлены из мягкого металла. Любое механическое воздействие может изменить геометрию отверстия и привести к нарушению работы карбюратора. Если в канале жиклера скопилось много отложений, лучше всего оставить жиклер погруженным в какой-либо растворитель на несколько часов и затем продуть сжатым воздухом.
35. Промываем все металлические детали очистителем карбюратора (растворителем для нитрокрасок, ацетоном, эфирным спиртом). Наилучший эффект достигается при последовательной промывке и продувке деталей сжатым воздухом. Если такой возможности нет, просто оставляем промытые детали до полного высыхания.
36. Сборку производим в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности:
• Перед установкой винта «качества» надеваем на него пружину, металлическую шайбу и затем резиновую шайбу. Важно соблюсти последовательность! (см. фото к п. 34).
• Вворачиваем винт «качества» до упора, но не затягиваем егр, и затем выворачиваем на то число оборотов, которое было установлено изначально (см. п. 33).
• После сборки поплавкового механизма проверяем герметичность запорной иглы. Подсоединяем к впускному штуцеру карбюратора шланг (например, дренажный), и, придерживая рукой поплавок в закрытом положении, заливаем в шланг небольшое количество бензина. Если при этом из-под иглы будет просачиваться бензин, соединение негерметично и игла подлежит замене.
• Желательно проверить уровень топлива в поплавковой камере. Уровень измеряется в миллиметрах, и указывается производителями для каждой модели скутера, так же, как и методика измерения (может сильно отличаться на разных моделях, поэтому не будем их здесь рассматривать).
• После сборки рекомендуется обработать возвратную пружину сектора привода механической дроссельной заслонки проникающей смазкой.
14.
3.2. Разборка и сборка пистолета14.3.2. Разборка и сборка пистолета Пистолет ПМ надежен, неприхотлив в обслуживании, но, как и всякое другое автоматическое оружие, требует систематического ухода, чистки и смазки. Для этого необходимо научиться его разбирать. Разборка может быть неполная и полная, причем,
14.4.3. Разборка и сборка автомата
14.4.3. Разборка и сборка автомата 5. Разборка автомата может быть неполная и полная: неполная — для чистки, смазки и осмотра автомата; полная — для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу, при переходе на новую смазку и при
РАЗБОРКА И СБОРКА ВИНТОВКИ
РАЗБОРКА И СБОРКА ВИНТОВКИ РАЗБОРКА И СБОРКА ВИНТОВКИ ДЛЯ ЧИСТКИРазборка1. Снять штык. Поставив винтовку прикладом на землю, большим пальцем правой руки нажать пружинную защелку и сдвинуть штык вверх. 2. Вынуть затвор из ствольной коробки:а) взяв винтовку в левую руку под
ГЛАВА ТРЕТЬЯ РАЗБОРКА И СБОРКА ПУЛЕМЕТА
ГЛАВА ТРЕТЬЯ РАЗБОРКА И СБОРКА ПУЛЕМЕТА 1. НЕПОЛНАЯ РАЗБОРКА ПУЛЕМЕТАНеполная разборка пулемета производится при периодических осмотрах, при подготовке пулемета к стрельбе и при чистке пулемета после стрельбы.Порядок неполной разборки следующий:1. Нажать на защелку
ГЛАВА ВТОРАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА СТАНКА-ТРЕНОГИ
ГЛАВА ВТОРАЯ РАЗБОРКА И СБОРКА СТАНКА-ТРЕНОГИ 1. ПОЛНАЯ РАЗБОРКА СТАНКАСтанок-тренога разбирается для замены деталей и чистки загрязненных узлов.Порядок разборки станка-треноги:1. Перевести рукоятку запора щита вверх на 180°.2. Вынуть щит из пазов вертлюга.3. Отвернуть
16.30. Карбюратор — разборка, промывка и сборка
16. 30. Карбюратор — разборка, промывка и сборка 16.30.1. Карбюратор постоянного разрежения — разборка, промывка и сборка Carburetor CV–Constant velocity — карбюратор постоянного разрежения (англ.).Пластиковые облицовки задней части скутера сняты, сиденье и подседельная емкость сняты (см.
16.30.2. Карбюратор переменного разрежения — разборка, промывка и сборка
16.30.2. Карбюратор переменного разрежения — разборка, промывка и сборка Работы по демонтажу карбюратора проводятся при снятых задних облицовках, сиденье и подседельной емкости (см. с. 66).ВНИМАНИЕ!Прежде чем начать работу по промывке карбюратора, готовим рабочее место: на
Разборка, сборка, чистка и смазка пистолета
Разборка, сборка, чистка и смазка пистолета Виды и назначение разборок Разборка пистолета может быть неполная и полная. Неполная разборка производится для чистки, смазки и осмотра пистолета, полная — для чистки при сильном загрязнении, после нахождения пистолета под
Глава II РАЗБОРКА И СБОРКА ГРАНАТОМЕТА
Глава II РАЗБОРКА И СБОРКА ГРАНАТОМЕТА 8. Разборка гранатомета может быть неполная (рис. 4) и полная (рис. 5). Неполная разборка производится при текущем обслуживании (для осмотра, чистки и смазывания гранатомета). Полная разборка производится при техническом обслуживании,
Симптомы неисправного карбюратора
TJ Hinton
Ridofranz/iStock/Getty Images
Постоянные проблемы, такие как затрудненный запуск в холодную погоду, пропуски зажигания на обедненной смеси и плохая работа в диапазоне дроссельной заслонки, указывают на то, что карбюратор требует внимания. Резиновые компоненты внутри могут выйти из строя, а порты и каналы в корпусе карбюратора могут забиться. Вы можете решить большинство проблем с карбюратором с помощью хорошей очистки и установки комплекта для восстановления.
Работа на обедненной смеси
Такие препятствия, как лак, масло для двухтактных двигателей и гель на основе этанола, могут ограничивать или закупоривать форсунки в камере карбюратора, препятствуя попаданию достаточного количества топлива в выпускные отверстия. Обычно это проявляется в жиклере холостого хода, а так как контур холостого хода активен во всем диапазоне дроссельной заслонки, контур холостого хода будет вызывать чихание или хлопки во впуске, а также перегрев и обратный выброс. Утечки воздуха во впускном коллекторе после топливных портов в трубке Вентури также могут вызвать бедную смесь, поэтому обязательно проверьте прокладки впускного коллектора и любые уплотнения вала в корпусе карбюратора. Ограничения в топливном фильтре или топливопроводах также могут имитировать симптомы забитого карбюратора.
Рабочие условия
Черный пухлый выхлоп и нагар на свечах являются признаками богатого рабочего состояния. Неисправности поплавка карбюратора, игольчатого клапана или седла могут привести к беспрепятственному попаданию топлива в камеру сгорания. Это приведет к попаданию большего количества топлива в трубку Вентури, вызывая обогащение, и может сопровождаться утечкой топлива из вентиляционного отверстия камеры карбюратора.
Плохое ускорение и производительность
Спотыкания и чихание, возникающие только при резком ускорении, указывают на повреждение диафрагмы ускорительного насоса или засорение каналов ускорительного насоса. При открытии дроссельной заслонки двигатель на мгновение переходит в обедненное состояние, и без подачи топлива из насоса для временного обогащения воздушно-топливной смеси двигатель будет давать пропуски зажигания. Карбюраторы с постоянным числом оборотов могут плохо работать на средних оборотах, если скользящая диафрагма карбюратора повреждена и протекает. Утечка вакуума не позволит заслонке полностью открыться и искусственно ограничит рабочий диапазон карбюратора.
Затрудненный запуск
Затрудненный запуск, особенно в холодном состоянии, может быть вызван любой проблемой, приводящей к обедненной смеси. Однако если проблема проявляется только при холодном пуске, то проблема, скорее всего, кроется в контуре воздушной заслонки или обогатителя. Если у вас вакуумный дроссель, возможно, у вас утечка вакуума в шланге или неисправный вакуумный двигатель. Проверьте механические дроссели на правильность регулировки и работу рычажного механизма. Контуры обогатителя представляют собой миниатюрный карбюратор внутри карбюратора с собственным отверстием для впуска топлива в чаше, каналом для выпуска воздуха и выпускным отверстием после дроссельной заслонки или золотника. Ограничения в воздухоотводном канале, вызванные неисправностью резиновых компонентов, могут помешать правильной работе обогатителя и вызвать бедную смесь с плохим холостым ходом при холодном пуске.
Писатель Биография
Т.Дж. Хинтон учился на автомеханика в Общественном колледже побережья Мексиканского залива Миссисипи, а затем окончил MMI как сертифицированный механик по мотоциклам. Он также проработал более 20 лет в сфере строительства, реконструкции и ремонта домов. Его статьи появляются на InternetAutoGuide.com и TopSpeed.com.
Другие статьи
Что такое карбюратор Вентури? Его типы и принцип работы
Карбюратор Вентури представляет собой «трубку или канал», который значительно сужается. Он уже в центре и через него должен проходить воздух. Так как через эту трубку должно пройти одно и то же количество воздуха, его скорость или скорость наибольшая в самом узком месте трубки. Если уменьшить эту площадь еще больше, скорость воздуха возрастет. В результате он пропорционально увеличивает всасывание топлива.
Отверстие выпускного топливного жиклера обычно находится в месте наибольшего всасывания. Как правило, он находится чуть ниже самого узкого участка трубки Вентури. Испаренный бензин, распыляемый через топливный жиклер, смешивается с воздухом, поступающим через трубку Вентури карбюратора, в смесительной камере, расположенной под нагнетательным жиклером. При этом образуется горючая смесь, которая проходит через впускной коллектор в цилиндры двигателя.
Карбюратор Вентури и парообразование:
Хотя карбюратор распыляет большую часть топлива в смесительной камере, он испаряет лишь небольшую часть топлива. Количество испарившегося топлива зависит от природы топлива, температуры воздуха, топлива и деталей двигателя, силы всасывания, создаваемой над топливной струей, и степени измельчения или распыления топлива. Процесс испарения топливовоздушной смеси обычно НЕ завершается до конца такта сжатия. Система продолжает испарять топливо до конца такта сжатия бензинового двигателя.
Типы карбюраторов Ventury: как тип Venturi влияет на производительность карбюратора
Существует много типов карбюраторов Ventury в зависимости от их применения. Конструкции карбюраторов различаются в зависимости от типа и количества используемых в них клапанов Вентури. Кроме того, каждая из этих конструкций обеспечивает пониженное давление, забирающее больше топлива из нагнетательного жиклера. Это создает вакуум или отрицательное давление, которое способствует испарению. Несколько вентури в карбюраторе помогают удерживать топливо на расстоянии от стенок карбюратора, что снижает образование конденсата.
Ниже приведены типы трубок Вентури, используемых в карбюраторах:
1. Обычный или одинарный карбюратор Вентури-
Этот тип карбюратора Вентури известен как «простой или одинарный» трубку Вентури. В нем используется только одна трубка Вентури, которая действует как основная трубка Вентури, через которую воздух проходит во впускной коллектор двигателя.
Обычный карбюратор ВентуриТаким образом, в «простом» карбюраторе Вентури используется фиксированная трубка Вентури. В котором изменяющаяся скорость воздуха изменяет расход топлива. Большинство карбюраторов в автомобилях и мотоциклах используют этот тип конструкции.
2. Двойной карбюратор Вентури-
Карбюратор этой конструкции имеет два клапана Вентури. Один из них – основной карбюратор Вентури, а другой – первичный или наддувной клапан Вентури. Через который воздух должен проходить во впускной коллектор.
Двойной ВентуриЭто приводит к лучшему испарению и распылению. Это также обеспечивает больший контроль над подачей топлива в воздушный поток. Его характеристики более совершенны, чем у простого / одинарного карбюратора Вентури.
3. Тройной карбюратор Вентури-
В этой конструкции используются три вентури карбюратора. Помимо основной трубки Вентури, есть первичная трубка Вентури, а также вторичная трубка Вентури. Даже больший контроль и распыление происходит с конструкцией с тройной трубкой Вентури.
Тройная трубка ВентуриКроме того, выпускная трубка подает топливо в самую маленькую трубку Вентури для максимального контроля и распыления. Таким образом, он еще больше улучшает характеристики, чем «одинарные» и «двойные» карбюраторы Вентури.
4. Лопастной карбюратор Вентури-
В лопастном карбюраторе Вентури используется лопасть или лопасть. Кроме того, он прикреплен к вращающейся оси, которую толкает набегающий воздух. Это также помогает снизить давление воздуха. И, таким образом, увеличивается вакуум или отрицательное давление.
Лопасть ВентуриКроме того, лопастной карбюратор Вентури изменяет площадь Вентури карбюратора в соответствии с открытием дроссельной заслонки. Таким образом, улучшается впрыск топлива и соотношение воздух-топливо.
5. Сопловая штанга Карбюратор Вентури-
Эта конструкция больше похожа на «простую или одинарную» трубку Вентури со встроенным в нее соплом топливной струи. Форсунка распыляет топливо в поступающий воздух в зависимости от открытия дроссельной заслонки.
Форсунка ВентуриКроме того, форсунка имеет выпускное сопло, которое распределяет топливо таким образом, чтобы карбюратор мог разбить его на более мелкие частицы. Кроме того, при этом образуется более однородная топливно-воздушная смесь, которая требует меньше топлива для максимальной производительности двигателя.
6. Регулируемый карбюратор Вентури-
Однако некоторые карбюраторы имеют изменяемый или регулируемый карбюратор Вентури. Переменная трубка Вентури увеличивает свой размер в соответствии с требованиями двигателя. Когда водитель нажимает на педаль газа, диаметр трубки Вентури увеличивается, а при отпускании педали газа уменьшается. Таким образом, скорость воздушного потока через карбюратор Вентури и результирующая разность давлений остаются постоянными. Следовательно, карбюратор Вентури с переменной скоростью также известен как карбюратор с постоянной скоростью или карбюратор с постоянным давлением (вакуум).