Карбюратор солекс ваз 2107 в категории «Авто — мото»
Карбюратор «СОЛЕКС» ВАЗ 21073, 21043, 21053, 2106, 2107, 2121 Нива объем 1.7 LSA
Доставка из г. Днепр
2 880 грн
Купить
Карбюратор Солекс ВАЗ 21073 21213 (Венгрия) 1,7 литра
Доставка из г. Киев
4 121 грн
3 502.85 грн
Купить
Карбюратор ВАЗ-21053 ДААЗ Оригинал 1.5-1.6л Солекс 21053-1107010-20 (2105, 2107, 2104, 2103, 2106)
Доставка из г. Киев
5 102.64 грн
Купить
Карбюратор LSA LA 21073-1107010 типа Солекс на ВАЗ 2101-2107, 21213 — для электронного зажигания
На складе в г. Ивано-Франковск
Доставка по Украине
по 2 755 грн
от 3 продавцов
2 755 грн
Купить
Карбюратор Оригинал ВАЗ 21053 СОЛЕКС (21053-1107010-20) OrigArt 21053-1107010-20 nw
На складе
Доставка по Украине
6 311.40 грн
Купить
Карбюратор Оригинал ВАЗ 21053 СОЛЕКС (21053-1107010-20) LKY 21053-1107010-20 ln
Доставка по Украине
6 289. 30 грн
Купить
Карбюратор на ВАЗ 2104, 2105, 2106, 21073, 2121 Солекс 1.7л
Доставка из г. Днепр
2 827 грн
2 629 грн
Купить
Карбюратор Солекс ВАЗ 2107 Нива 21213 2131 (двигатель 21213 1,7 литра) ДААЗ
Доставка из г. Киев
9 236 грн
7 850.60 грн
Купить
Карбюратор ВАЗ 2104, 2105, 2106, 21073, 2121 солекс 1.7л
Доставка по Украине
2 850 грн
Купить
Клапан электромагнитный ВАЗ 2103,2107,21( НЕ ПОДХОДИТ на карбюратор солекс) ДААЗ
На складе
Доставка по Украине
200 грн
Купить
Карбюратор ДААЗ ВАЗ 21053 объем 1.5, 1.6 ( тип Солекс )
Доставка по Украине
5 975 грн
Купить
Карбюратор ВАЗ 21083 ДААЗ Солекс (2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107) Оригинал
Доставка по Украине
6 500 грн
4 720 грн
Купить
Карбюратор ВАЗ 21053 ДААЗ Солекс (2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107) Оригинал
Доставка по Украине
6 500 грн
4 720 грн
Купить
Карбюратор ВАЗ 21073 ДААЗ Солекс (2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107) Оригинал
Доставка по Украине
6 500 грн
4 720 грн
Купить
Карбюратор ВАЗ 21083 ДАА3 Солекс (2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107) Оригинал
Доставка по Украине
6 500 грн
4 720 грн
Купить
Смотрите также
Карбюратор ВАЗ 21053 ДАА3 Солекс (2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107) Оригинал
Доставка по Украине
6 500 грн
4 720 грн
Купить
Карбюратор ВАЗ 21053 ДААЗ Оригинал 1. 5-1.6л Солекс ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107
Доставка по Украине
6 000 грн
4 700 грн
Купить
Карбюратор ВАЗ 21073 ДААЗ Оригинал 1.6-1.8л Солекс ВАЗ 2101-2107 2121 Нива Москвич волга
Доставка по Украине
6 000 грн
4 700 грн
Купить
Карбюратор ВАЗ 21033 ДААЗ Оригинал 1.3-1.5л Солекс ВАЗ 2101-2107 2108 2109
Доставка по Украине
6 000 грн
4 700 грн
Купить
Карбюратор ВАЗ 21053 ДАА3 Оригинал 1.5-1.6л Солекс ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107
Доставка по Украине
6 000 грн
4 700 грн
Купить
Карбюратор ВАЗ 21073 ДАА3 Оригинал 1.6-1.8л Солекс ВАЗ 2101-2107 2121 Нива Москвич волга
Доставка по Украине
6 000 грн
4 700 грн
Купить
Карбюратор Солекс Solex 21073 Ваз обьем 1.7 21073-1107010
Доставка по Украине
5 200 грн
Купить
Тяга карбюратора 2101-2107 самолет в сборе на солекс
Доставка по Украине
110 грн
Купить
Карбюратор «СОЛЕКС» ВАЗ 2107 (1. 7л ) ДААЗ
Доставка по Украине
4 800 грн
Купить
Карбюратор Оригинал ВАЗ 21053 СОЛЕКС (21053-1107010-20) ODY 21053-1107010-20 dy
Доставка по Украине
6 289.30 грн
Купить
Карбюратор ВАЗ 21073,21213 НИВА Солекс (1,7л)
Доставка по Украине
5 700 — 5 750 грн
от 2 продавцов
5 700 грн
Купить
Карбюратор «СОЛЕКС» ВАЗ 21053 (1.5л, 1.6л ) ДААЗ
Доставка по Украине
4 900 грн
Купить
Пружина карбюратора педали газа возвратная ВАЗ 2107-2108-2110, Славута Солекс
Доставка из г. Харьков
25 грн
Купить
Тяги привода карбюратора в сборе ВАЗ 2101-2107 Солекс
Доставка из г. Харьков
218 грн
Купить
Карбюратор на ваз 21053 – устройство и ремонт
Карбюратор является важнейшим узлом автомобиля, роль которого сложно переоценить. От его правильной установки и настройки зависят такие параметры как потребление количества топлива и динамика автомобиля. С улучшением конструкции и состояния карбюратора показатели динамики будут возрастать. Ведь узел отвечает за правильное наполнение и распределение горючей жидкости по цилиндрам.
Низко производительные карбюраторы, которые предназначены для малолитражных моторов, будут занижать мощность агрегата объемом более 1.5 литра, что будет мешать разгону, так же как и высокопроизводительный агрегат будет заливать двигатель с маленьким рабочим объемом. Важно, что даже при правильно подобранном узле, автомобиль не будет полноценно работать, если не произведена корректная настройка.
Содержание статьи
Типы применяемых карбюраторов
Для классических автомобилей ВАЗ разработано всего три типа карбюраторов:
Вебер | Солекс | Озон |
Все эти модели узлов успешно используются на классических автомобилях отечественного производства. В виде исключения выступает модель карбюратора именуемая Вебер. История данного устройства берет корни из Италии. Создателем его был Эдуард Вебер – который улучшил динамику автомобилей и позволил тратить меньше топлива. А так как автомобили Российского производства начинают свою историю из той же страны, то данный карбюратор полноценно работает с ними.
Второй применяемый карбюратор называется ОЗОН. При разработке этого устройства пред конструкторами стояла цель – уменьшить расход топлива что, в конце концов, у них получилось. Данный карбюратор и сегодня встречается на классических автомобилях и выдает неплохие показатели экономичности и динамики. Но ввиду низкой надежности узла и частых выходов из строя, его все чаще заменяют на более удачные модификации.
Третий вид карбюратора и самый популярный – это Солекс пятой модификации 21053 1107010 20. Родоначальником изделия стала французская компания давно прекратившая свое существование, но внесшая непомерный вклад в мировое автомобилестроение. Сегодня, по лицензии производителя данный карбюратор выпускает Димитровский Автоагрегатный Завод (ДААЗ). Основным отличием Солекса и Озона является то, что первый не выходит из строя. При этом у Солекса возможно изменить рабочие характеристики путем его калибровки. Модель максимально налажена с завода и от пользователя требуется только правильный монтаж.
Устройство карбюратора Солекс 21053
Эта модель карбюратора имеет простую конструкцию. В верхней части узла расположены сквозные камеры. Основной задачей которых является обеспечение подачи воздуха для образования воздушно-топливной смеси. Горючее поступает через набор жиклеров и в диффузорах смешивается с поступаемым кислородом. Образование горючей смеси производится в диффузорах расположенных в центре воздушных камер, посредством создания разряженной среды. В жиклеры бензин проходит из поплавковой камеры через канал, регулируемый запорной иглой.
Карбюратор 21053-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — рычаг управления дроссельными заслонками; 2— штифт рычага блокировки второй камеры: 3— регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры. 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки. 5 —рычаг управления воздушной заслонкой, 6 — рычаг воздушной заслонки; 7— возвратная пружина воз-душной заслонки; 8 — шток диафрагмы пускового устройства. 9 — электромагнитный запорный клапан; 10 — патрубок подачи топлива, 11 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 12 — регулировочный винт дроссельной заслонки второй камеры; 13— рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 14 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 15 — возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры.
В корпусе карбюратора находятся окончания воздушных камер и дроссельные заслонки которые регулируют воздушный поток, проходящий через первичную и вторичную камеры. Работают заслонки одна за другой. В начале открывается первичная камера, а при нагрузках открывается вторичная.
Теперь, ознакомившись с устройством карбюратора, можно произвести замену стандартного агрегата на Солекс. Стандартный карбюратор на классике – это Озон, который выпускался на основе ДААЗ. Основными параметрами, которые становятся причиной его замены на другой, более современный, является низкая надежность и экономичность.
Снятие и установка карбюратора 21053 на автомобиль ВАЗ
Последовательность монтажа карбюратора Солекс 21053 на мотор классического, задне приводного автомобиля ВАЗ производится идентично установке других типов устройств.
Снятие карбюратора
В начале всего процесса стоит предостеречь попадание инородных частиц в систему подачи топлива. Перед заменой узла моторный отсек тщательно отмывается и удаляется вся грязь с двигателя. Добиваться идеальной чистоты не нужно. Достаточно удалить загрязнения в районе размещения карбюратора.
После очистки мотора нужно отсоединить все тяги и шланги от старого карбюратора. Особое внимание следует уделить топливным шлангам и системе подогрева. Затем отсоединяется трос дроссельной заслонки. После отключения всех тросов и магистралей можно окончательно демонтировать старый узел. После демонтажа нужно отчистить место, на котором стоял Озон и подготовить площадку под новый карбюратор. Все возможные неровности или трещины, обнаруженные на площадке следует заделать герметиком. Следующим этапом создается теплоизоляционный слой для нового карбюратора. Для этого используются прокладки разной толщины, а поверх изоляционного слоя устанавливается карбюратор.
Когда карбюратор установлен на мотор, нужно присоединить все тяги и магистрали. Делать это нужно строго по инструкции. Сначала подводятся все трубопроводы. Затем регулируется длинна троса дроссельной заслонки, и крышка карбюратора закрывается.
Важно! При монтаже используются только новые прокладки. Использование старых не рекомендуется.
Далее к тройнику агрегата подводится соединение с системой охлаждения. Электромагнитный клапан подключается к реле света. Затем устанавливается корпус воздушного фильтра и фильтрующий элемент. После установки карбюратор будет служить долго и надежно при условии его своевременной чистки и настройки.
Как разобрать карбюратор
Настройка карбюратора
Все модификации карбюратора Солекс имеют общие критерии настройки. Данная модель с номером 21053 110701020 предназначена для продольных моторов рабочим объемом 1,5 литра. Как правило, этот тип устройства не требует дополнительной настройки и часто достаточно его грамотно смонтировать. Но бывают такие случаи, когда просто необходимо «поколдовать» с настройками для достижения оптимальных показателей динамики и экономичности. Об этом далее.
Изначально стоит знать, что все манипуляции с карбюратором производятся только на прогретом двигателе. Настройка начинается с выставления уровня топлива в поплавковой камере.
Настройка поплавковой камеры
Настройка уровня поплавковой камеры нужна для регулировки подачи бензина, который подается в систему через канал перекрываемый запорной иглой. Игла в свою очередь имеет конусообразную форму, что позволяет более точно дозировать зазор в топливном канале. Для настройки производитель рекомендует использовать специальный шаблон. Но ввиду разных моделей установленных бензонасосов, на практике шаблон не работает, как задумано. Для настройки нужно запустить мотор и дать ему прогреться в течение 5 – 10 минут.
Примечательно, что любой карбюратор Солекс обеспечивает запуск мотора даже при сильно сбитых настройках и убитых жиклерах. После прогрева мотор глушится и отсоединяется топливопровод. Если этого не сделать, то показания могут иметь сильную погрешность. Далее нужно выкрутить пять крепежных винтов, и отсоединить магистраль подсоса. Затем убирается крышка поплавковой камеры. Делать это нужно строго вертикально и аккуратно, так как есть риск повредить поплавки. Посредством штангенциркуля замеряется зазор между уровнем топлива и посадочным фланцем крышки камеры.
Как правило, при неправильном уровне, расстояние в разных камерах будет отличаться. Исправить проблему можно путем подгибания поплавков и сливом лишнего бензина. Добиваться следует показателя 23-25 см для обеих камер. Затем агрегат собирается обратно и проверяется работа мотора. Если из камер капает бензин – количество горючего нужно уменьшить. Если двигатель работает не равномерно – топливо добавляется. Обычно не имея опыта, потребуется 4 – 5 попыток до достижения оптимального результата.
Настройка холостого хода
Закончив с настройками уровня топлива можно приступать к регулировке холостого хода. На динамических характеристиках автомобиля это не отразится, но поможет сэкономить горючее. Последовательность действий такова:
- Найти болт регулировки качества смеси в отверстии подошвы агрегата и полностью его закрутить. Делать это нужно аккуратно, так как есть риск повреждения латунной резьбы. И затем нужно выкрутить винт регулировки на пять оборотов.
- Завести мотор, и полностью убрать подсос доведя обороты мотора до уровня 600 – 1100 об/мин.
- Поворачивая винт качества до нарушения стабильности работы силового агрегата. По наступлении этого момента завинчивая данный винт нужно добиться стабильной работы мотора.
- Болтом количества оборотов нужно довести их до уровня 850-920 об/мин. Затем выровнять работу винтом качества.
Как правило, с первого раза добиться успеха получается не всегда. Поэтому все описанные действия нужно повторять до образования устойчивой работы мотора на холостых оборотах при минимальном уровне качества смеси.
Если остались вопросы по регулировке холостого хода, рекомендую посмотреть это видео:
Замена жиклеров
Иногда возникают особые моменты, при которых требуется заменить топливные или воздушные жиклеры. Для проведения данной процедуры нужно тщательно ознакомиться с тем, что такое жиклеры и для чего они нужны. Жиклеры, в зависимости от своего назначения отвечают за подачу воздуха или топлива в камеру сгорания двигателя. Каждый карбюратор, рассчитанный на определенный мотор. Комплектуется жиклерами со своей маркировкой. Для корректной работы потребуется подбирать именно ту маркировку, какая применима именно в этом случае.
Тарировочные данные карбюратора 21053-11071010
Параметры | Первая камера | Вторая камера |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 |
Диаметр диффузора, мм | 23 | 24 |
Главная дозирующая система: маркировка топливного жиклера | 100±2,5 | 115±2,5 |
маркировка воздушного жиклера | 150±10 | 135+10 |
тип эмульсионной трубки | ZD | ZC |
Система холостого хода и переходная система первой камеры: | ||
маркировка топливного жиклера | 40±5 | -0 |
маркировка воздушного жиклера | 140 | — |
Переходная система второй камеры: маркировка топливного жиклера | — | 50 |
маркировка воздушного жиклера | — | 150 |
Маркировка топливного жиклера экономайзера мощностных режимов: | 40 | — |
Ускорительный насос: | — | — |
маркировка распылителя | 45
| 40 |
подача топлива за 10 циклов, см³. | 14±15% | |
маркировка кулачка | №4 | — |
Пусковые зазоры: | ||
воздушной заслонки (зазор В), мм | 3,0 | — |
дроссельной заслонки (зазор С) мм | 1,1 | — |
Диаметр отверстия для вакуумного корректора | 1,2 | — |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 1,80 | |
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм | 1,5 | — |
Ведь узел, рассчитанный на объем двигателя 1.5л не будет адекватно работать на объеме 1.3л (его будет заливать). Тем более что не все модификации Солекса подходят к ВАЗ — овским двигателям. Все должно устанавливаться сугубо индивидуально. Таким образом, при замене жиклеров, нужно изучить информацию касательно их пропускных сечений и маркировок. Так же какая модель карбюратора рассчитана именно под этот мотор. И менять сам агрегат не нужно, достаточно будет только подобрать правильную татировку.
Чистка и мойка карбюратора Ваз 21053
Чистка устройства выполняется при необходимости или при плановом обслуживании автомобиля (примерно 1 раз в год).
Для правильной чистки нужно сделать следующее:
- Демонтировать карбюратор. При этом обеспечить чистоту и не допустить попадание инородных частиц во впускной коллектор (после демонтажа, горловину можно закрыть ветошью).
- Тщательно очистить наружную поверхность карбюратора от загрязнений (обычно используется старая зубная щетка и бензин).
- Разобрать поплавковую камеру и так же промыть ее чистым бензином. По возможности нужно не нарушить настройку поплавков, так как его придется настраивать заново.
- Далее разбирается вакуумный ускоритель и снимается сетчатый фильтр.
- Полностью демонтируются и отдельно промываются все жиклеры. Важно! Жиклеры стоит прочищать при помощи жесткой лески или щепы мягкого дерева. Так как данные компоненты выполнены из мягкого металла, их очень легко повредить проволокой или металлической иглой.
- Когда карбюратор полностью разобран, можно выполнить полную продувку всех топливных и воздушных каналов. Это делается при помощи компрессора с тонкой насадкой.
Промывку агрегата можно выполнять как бензином, так и специальными средствами для очистки карбюраторов. А если нет возможности использовать компрессор, его можно заменить обычным хорошим насосом. После полной очистки, производится обратная сборка и монтаж карбюратора на место. Главное правильно собрать все компоненты воедино (появление «лишних» деталей недопустимо). Так же при переборке узла, нужно заменить и фильтрующий элемент воздушного фильтра. Важно! Все не металлические компоненты должны быть демонтированы и промыты отдельно. Так как жидкости для мойки карбюраторов могут их повредить. Все эти действия направлены, на сохранение нормальной работоспособности системы и пренебрегать ими не стоит.
Так же будет интересно
27.01.2023Основателем компании «ZF» — по-немецки «Zahnradfabrik», что означает «фабрика шестерен» — был граф.