Картер в машине это: Что такое картер двигателя, в автомобиле?

Что такое автомобильный картер? Особенности и назначение

24 июля 2021

Car.ru

Некоторые устройства в автомобиле, такие как двигатель, коробка передач или сцепление, могут быть облачены в корпус, называемый также картером.

Фото: Car.ruCar.ru

Его задачей становится защита внутренних элементов от получения повреждений, хранение масла и просто в качестве платформы для крепления отдельных деталей устройства.

Видео дня

Изобретение картера. Появлением своим такое устройство обязано англичанину Джону Харрисону Картеру. В 1889 году этот инженер создал корпус, назначением которого была защита цепи от велосипеда Sunbeam. В самом изделии хранилось масло, а также выполнялась смазка цепи и защита от нежелательного воздействия.

Постепенно картер стали применять и в автомобильной технике, и можно смело говорить, что он стал ее неотъемлемой частью. Подобные детали применяются практически на всех деталях машины, где есть масло и, прежде всего, на моторе.

Картер мотора автомобиля. Чаще всего под термином «картер» подразумевается именно корпус мотора. Это защитная оболочка, укрывающая блок цилиндров, разного рода валы и содержащая масляный поддон. Конструкция кожуха мотора же во многом будет зависеть от самой силовой установки.

В моторах небольшого размера корпус нередко собирает детали в один общий агрегат, называющийся блок-картер. Часто в его составе находятся и гильзы цилиндров. Помимо этого, корпус легкого двухтактного мотора, состоящего из нескольких цилиндров, делится на легкие герметичные блоки, связанные со своими цилиндрами посредством особых каналов. При такой конструкции смазка силовой установки осуществляется двухтактной смесью, которая добавляется в топливо.

А уже для моторов, имеющих средние размеры, или же в тяжеловесной категории, нашлось применение для технологии, получившей название сухого картера. Таким картером оборудованы спортивные машины и крутые внедорожники.

Картер сухого типа имеют и некоторые мотоциклы. Использование такой конструкции имеет смысл, когда размещение масляного поддона в корпусе мотора довольно проблематично, либо же на моделях, предназначенных для движения по бездорожью, а также гонок эндуро. Даже если положить такой мотоцикл набок, у него не будет недостатка в масле.

Из чего сделан картер? Основными материалами для него становятся алюминий или сталь. До этого активно использовался и чугун, но сейчас это редкость. На некоторых машинах европейского производства могут встречаться картеры с элементами из термостойкого пластика. В некоторых случаях для повышения жесткости корпус может быть добавлен ребрами.

Поддон для масла отливается из алюминия, либо создается из стали методом штамповки. Если такая емкость сделана из алюминия, то она лучше охлаждает мотор, но стоит дороже, имеет меньшую прочность и слабые возможности для ремонта.

Трансмиссионные картеры. У современных машин картеров может быть несколько, причем в большинстве своем они принадлежат к трансмиссии. Каждый из таких картеров имеет собственное назначение и особенности конструкции.

Картеры КПП. Это кожух коробки передач, а в машине с передним приводом – еще и раздаточная коробка.

Картер ведущего моста. Объединяет в себе межколесный или межосевой дифференциал, главную и другие передачи, а также колесный редуктор при его наличии. Бывает разрезным или неразъемным.

Заключение. Картеры бывают разных видов, но для всех них требуется уход, отличающийся по степени сложности. Наибольшую из всех деталей уязвимость имеет поддон для масла, поэтому за ним нужно присматривать особенно. Стандартные картеры имеют большую надежность, но о них также забывать не следует.

Автоэксперт,Джон Харрисон,

Картер двигателя: назначение и особенности конструкции

Конструкция автомобильного мотора состоит из множества деталей. Все они необходимы для качественной работы силового агрегата. Основным элементом конструкции является картер двигателя, представляющий не что иное, как его корпус, в котором размещены и работают все элементы. Помимо основной нагрузки, корпус движка играет большую роль по смазыванию маслом всех вращающихся деталей. В стенках картера предусмотрены специальные каналы, по которым подаётся или стекается моторное масло. На его верхнюю часть устанавливается головка блока цилиндров, а нижняя часть закрывается поддоном.

Конструкция


Автомобильный двигатель – очень сложная система с множеством разных по размеру и форме деталей.

Материалом для производства корпуса силового агрегата является сплав алюминия с другими крепкими металлами. Это позволяет сделать корпус лёгким, прочным, хорошо отводящим повышенную температуру. Нижнюю часть закрывает поддон картера двигателя, который, помимо защитных функций, служит ёмкостью для стекающего вниз масла. Крепится поддон с помощью болтов, а между ним и картером находится прокладка, предотвращающая утечку масла через место стыка поддона с корпусом движка. Для улучшения жёсткости конструкции предусмотрены отливы, играющие роль рёбер жёсткости и служащие посадочным местом для коленвала.

Коленчатый вал удерживается на рабочем месте специальными крышками, называемыми коренными. Они прикручиваются к корпусу силового агрегата специальными болтами. Выступающие наружу части вала закрываются крышками, которые называются передней и задней. Они снабжены сальниками для предотвращения вытекания моторного масла. Помимо коленчатого, в картере присутствуют также промежуточные валы, предназначение которых заключено в балансировке работы агрегата.

С наружной стороны картер двигателя имеет несколько отливов для усиления посадочного места стартёра, генератора, компрессора кондиционера и помпы системы охлаждения. К задней части прикручивается коробка передач, а места стыковки также усилены дополнительными отливами.

Сверху на картер устанавливается головка блока цилиндров, удерживающаяся на нём с помощью болтов или металлических шпилек с нарезанной на них резьбой. Во избежание утечек с места стыковки корпуса мотора и головки блока проложена прокладка картера двигателя. Она предотвращает утечку наружу охлаждающей жидкости.

Особенности работы

В корпусе агрегата предусмотрены разные каналы, предназначенные для протекания масла и охлаждающей жидкости. Моторное масло находится в поддоне в то время, когда двигатель машины не работает. Наличие прокладок между картером и разными крышками не позволяет маслу вытечь наружу. Для обеспечения смазки крутящихся деталей агрегата в поддоне размещён маслозаборник. Масляный насос начинает работу вместе с заведённым мотором, обеспечивая подачу смазки всем необходимым валам и деталям по каналам картера. Во время работы трущихся друг о друга металлических деталей в поддоне скапливается стружка, что может привести к засорению масляных каналов. Чтобы этого не случилось, на дно поддона устанавливается небольшой магнит, который собирает всю стружку на себя.

Характерные поломки

Во время работы мотора его корпус сильно нагревается. Для понижения температуры в нём предусмотрены каналы для охлаждающей жидкости. Циркуляцию жидкости обеспечивает помпа. Проходя по всему контуру корпуса, горячая жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где, остыв, подаётся обратно в мотор. Важным моментом в системе охлаждения является состояние жидкости. Она имеет свойство терять свои теплоотводящие характеристики. Поэтому её необходимо вовремя менять, если этого не сделать, двигатель будет работать на повышенной температуре, что приведёт к его заклиниванию или в картере может образоваться трещина.

Ещё одной характерной поломкой картера является следствие несвоевременной замены моторного масла, имеющего определённый ресурс пользования, составляющий десять тысяч километров пробега автомобиля. По истечении этого срока моторное масло начинает терять свои свойства и трущиеся металлические детали не получают должной смазки. Это влечёт за собой повышенный износ и образование большого количества металлической стружки, забивающейся между трущихся элементов, что приводит к заклиниванию двигателя.

Заклинившие детали ломаются и могут повредить внутреннюю часть картера, а также, что бывает довольно часто, сломанный пополам шатун поршня пробивает корпус мотора и это приводит к его дорогостоящей замене.

Причиной поломки картера двигателя может послужить и отсутствие на автомобиле так называемой защиты поддона. Это металлический щит, который прикручивается к кузову автомобиля внизу моторного отсека. Он защищает поддон от возможного повреждения во время наезда на препятствие, лежащее посреди дороги, или от удара о край дорожного ухаба. Отсутствие защиты способно причинить поддону двигателя значительный ущерб от попадания в него какого-нибудь твёрдого предмета, который может пробить сквозную дыру. Вследствие этого из поддона вытечет всё масло и мотор заклинит, а сломавшийся шатун, как было описано выше, может пробить в картере дыру. Так что не стоит пренебрегать установкой защитного металлического щита, который при столкновении с препятствием весь удар примет на себя.


Картер двигателя является едва ли не главным конструктивным элементом. Обладая очень крепким материалом изготовления, он довольно чувствителен к внимательному уходу за автомобилем. При должном отношении к техническому обслуживанию картер будет самой долго эксплуатируемой деталью. А при небрежном отношении он быстро выйдет из строя, а ремонт или замена приведут к большим финансовым затратам.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: устройство автомобиля, двигатель

How-To: руководство по очистке и защите картера автомобиля и масляной системы двигателя

Самые приятные ощущения возникают во время плавной езды, когда вы уверены в обслуживании и уходе за своим автомобилем.

Наши коллеги-автогуру знают, как важно содержать в первозданном виде как внешний вид автомобиля, так и двигатель внутри!

Итак, вы готовы бороться с грязью и копотью, скопившейся в картере и масляной системе двигателя?

В этом посте вы узнаете, почему так важно промывать двигатель и как поддерживать картер и масляную систему двигателя в идеальном состоянии. Обещаем, это не так страшно, как кажется.

Что такое промывка двигателя?

Как бы это ни звучало, промывка двигателя — это решение, позволяющее промыть двигатель, разрушив накопившуюся в масляной системе двигателя смазку и грязь. Как вы можете себе представить, накопление жира и грязи не является хорошей вещью. Когда в нашем двигателе накапливаются масляные отложения, ваш автомобиль не может работать оптимально.

Если с момента последней плановой замены масла прошло много времени, обратите внимание на следующие многочисленные симптомы масляных отложений:

  • > Трудный запуск
  • > Осечка
  • > Неисправные кислородные датчики
  • > Двигатель «слишком горячий»
  • > Световой индикатор низкого уровня масла

 

Вот 3 основные причины, по которым важно промывать картер и масляную систему двигателя:

1: Это позволяет поддерживать чистоту деталей двигателя.


Если у вас нет совершенно нового автомобиля с небольшим пробегом, важно содержать детали двигателя в чистоте, чтобы обеспечить их бесперебойную работу. Чем больше грязи и грязи накапливается, тем менее эффективными они будут, что приводит к снижению эффективности использования топлива и снижению мощности.

2: Поддерживает чистоту нового масла.
Всякий раз, когда вы меняете масло, старое масло из вашего двигателя сливается и добавляется новое масло. Если вы не промоете бак, накопившийся мусор загрязнит ваше новое масло, в результате чего новое масло будет таким же грязным, как и старое. Если вы регулярно промываете двигатель, интервал между заменами масла может даже увеличиться, так как масло дольше остается чистым.

3: Помогает дать старым автомобилям новый старт.

Если у вас есть автомобиль с большим пробегом, который не обслуживался должным образом, рекомендуется промыть его маслом, а затем заменить масло. Это поможет машине работать более плавно и может уберечь вас от проблем в будущем. Мы рекомендуем наш специальный омолаживающий масляный комплекс B-60 High Mileage Oil System Rejuvenator для автомобилей с большим пробегом, который очищает и защищает картер и масляную систему двигателя всех транспортных средств, работающих на газе, включая автомобили с пробегом более 60 000 миль. Он кондиционирует и восстанавливает уплотнения и прокладки, помогая предотвратить утечки моторного масла.

 


Итак, как проходит процесс очистки?

Теперь, когда мы обсудили преимущества промывки двигателя, давайте приступим!

Процесс прост. Просто следуйте этим шагам, и ваша масляная система и картер двигателя будут чистыми в кратчайшие сроки.

  1. – Убедитесь, что ваш двигатель прогрет.
    Вы должны убедиться, что промываете двигатель в теплый день, или, если вы живете в штате, печально известном своей прохладной погодой, вы можете сделать это в теплый день, чтобы двигатель оставался теплым.
  2. – Добавьте одно из наших омолаживающих средств Berryman Oil System непосредственно в моторное масло.
    См. рекомендации по продукту и информацию/руководство по применению.
  3. — Проедьте или оставьте машину на холостом ходу на 15 минут, чтобы раствор проник в двигатель.
    В то время как раствор выполняет тяжелую работу по очистке смазки, копоти, отложений и грязи из масляной системы двигателя.
  4. – Слить и заменить масляный фильтр.
  5. — И, наконец, пришло время заменить моторное масло на свежее, чистое масло.

 

Долговечность вашего двигателя зависит от его промывки. Поддерживайте чистоту двигателя с помощью нашей промывочной жидкости для замены масла Berryman для автомобилей с пробегом менее 60 000 миль или нашего омолаживающего средства для масляной системы с большим пробегом B-60 для автомобилей с пробегом более 60 000 миль. 100003

, Carusedjp

Последнее обновление: 19 июня 2021 г., Carusedjp

Картерный фильтр имеет решающее значение для предотвращения попадания загрязненного маслом воздуха обратно в двигатель. В наши дни автомобили имеют конструкции, которые направляют пары картера обратно в двигатель. По сути, фильтр картера улавливает остатки автомобильного масла в воздухе, проходящем через двигатель.

Стоит отметить, что замена фильтра картера является неотъемлемой частью хорошего технического обслуживания автомобиля.

Сделать это достаточно легко, но нужно обладать достаточными знаниями, чтобы правильно подобрать товар и правильно поменять старый фильтр картера.

Как выбрать идеальный масляный фильтр картера

Если вы хотите добиться оптимальной фильтрации и вентиляции, вам следует посетить различных розничных продавцов, чтобы сравнить доступные предложения. Распространенной ошибкой людей является предположение, что они могут использовать любой тип картерного фильтра для своего автомобиля. Правда в том, что у них есть свобода выбора из разных моделей и брендов.

Вы заметите, что цены на фильтры картерные масляные существенно различаются, в зависимости от их материала, конструкции, особенностей крепления и других существенных факторов. Любой, кто обладает достаточными знаниями о надлежащем обслуживании автомобиля, признает, что даже самая незначительная процедура ухода может иметь большое значение с течением времени. Вот несколько советов по выбору идеального масляного фильтра картера:

  1. Убедитесь, что вы покупаете высококачественный масляный фильтр картера.
  2. Убедитесь, что вы полностью понимаете детали продукта, который собираетесь приобрести.
  3. Проверьте, какой тип противодренажной системы клапана содержит фильтр.
  4. Осмотрите материал сердечника, чтобы убедиться, что он достаточно прочен, чтобы выдержать экстремальное давление.
  5. Наконец, оцените качество других деталей фильтра, включая опорную пластину, прокладку и другие детали, входящие в комплект поставки.

Как заменить масляный фильтр картера
  • Первый шаг: Найдите корпус воздушного фильтра, чтобы найти фильтр картера. Как правило, вы увидите это перед углом O/S моторного отсека.
  • Второй шаг: Начните ослаблять крепления, удерживающие крышку корпуса воздушного фильтра. Снимите крышку, затем используйте чистую ткань, чтобы удалить все остатки.
  • Третий шаг: теперь можно снять корпус воздушного фильтра. Однако, прежде чем сделать это, обратите внимание на положение воздушного фильтра внутри корпуса.
  • Четвертый шаг: Потратьте пару минут на тщательную очистку корпуса воздушного фильтра. Это гарантирует, что автомобильное масло или частицы грязи не попадут на новый фильтр картера. Вам также может понадобиться очистить внутреннюю часть корпуса и убедиться, что внутри нет частиц грязи или мусора.
  • Пятый шаг: Найдите фильтр картера, затем снимите с него удерживающую скобу. Как правило, фильтр картера находится внутри корпуса воздушного фильтра. После того, как вы сняли пластиковый корпус и фильтр, вы можете вынуть старый картер. Однако прежде чем монтировать новый фильтр картера, сравните его со старым, убедившись, что они одинаковые.
  • Шестой шаг. После установки нового фильтра картера можно закрепить фиксирующие зажимы. После этого можно заменить фильтр и пластиковый корпус. Теперь вставьте фильтр обратно, убедившись, что он находится в том же положении, в котором вы его сняли. Установите крышку корпуса воздушного фильтра, затем закрутите гайки на место.

Как видите, замену масляного фильтра картера вашего автомобиля можно произвести своими силами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *