Температура кипения красного антифриза, важные особенности
Когда начинает кипеть антифриз — этот вопрос интересует многих, так как считается, что цвет антифриза напрямую говорит о его эксплуатационных характеристиках.
На сегодняшний момент самым распространенным для использования считается красный антифриз, так как отечественные дороги изрядно наполнены машинами иностранного производства. Действительно, красные антифризы более предпочтительны для иномарок, но не потому, что они красные, а потому, что для иностранной системы охлаждения подходят холодные жидкости на основе пропиленгликоля, которые отличаются менее агрессивной средой по отношению к системам машины.
Получается интересная картина, красные антифризы в своей основе не имеют более высокую точку закипания? Именно с этим вопросом разберется данный материал.
Содержание статьи
- 1 Температура кипения антифриза
- 2 На что влияет температура кипения?
Температура кипения антифриза
И так, красный антифриз имеет в своей основе вышеупомянутый пропиленгликоль, который в чистом виде имеет порог закипания практически в 200 градусов выше нуля.
Исходя из этого, средняя температура кипения красного антифриза может розница от 105 до 125 градусов, а иногда и выше.
Первый фактор, от которого зависит точка кипения — это давление в системе охлаждения, чем оно выше, тем больше порог закипания у современных красных антифризов.
Почему такой диапазон? Ответ во втором факторе — красный антифриз может относится, как к классу G-12 и выше (соединения полипропиленового спирта), так и классу G-11, который для простоты назовем тосолом. Основная среда класса G-11 отличается от G-12 и представляет собой в чистоте соединение этиленгликоля, точка кипения которого равна 197 градусов выше нуля. Он не используется в чистом виде, так как относится к особо опасным для человека ядам, включая испарения.
Соответственно абсолютно прозрачные жидкости с немного сладковатым запахам принято разбавлять до более менее безопасной концентрации, а затем окрашивать в разные цвета, не более, чем для красоты. Цвет каждый производитель выбирает сам для себя, именно поэтому нельзя ориентироваться на красный, зеленый или желтый варианты, они по составу могут быть совершенно одинаковыми.
На что влияет температура кипения?
В первую очередь температура кипения влияет на вязкость вещества и разложение присадочного пакета, предназначенного для защиты от коррозий системы охлаждения. Собственно так же разрушает антифризы и порог замерзания, который у чистого красного антифриза без присадок всего -13 градусов. Соответственно использовать некоторые растворы в морозы нельзя, для чего создаются специальные концентраты охлаждающих жидкостей, которые разводятся самостоятельно, следуя инструкции на упаковке.
Кстати, концентрат в открытом виде храниться долго не может, а средний срок службы качественного красного антифриза может составлять от трех до пяти лет в рабочей среде, поэтому покупка четырехлитровых канистр с концентрированными растворами абсолютно не оправдана.
![]()
И все же, ситуация когда красный антифриз закипел, практически равна нулю. Связано это может быть, только с неисправностью системы охлаждения или серьезной поломкой самого силового агрегата, хотя некачественную охлаждающую жидкость так же исключать нельзя. В таких соединениях может находится просто подкрашенная до нужного цвета вода, тогда предел закипания наступит при 100 градусах, о чем благополучно сообщит датчик температуры начиная от красной зоны в 90 градусов.
Еще один нюанс, качественные красные антифризы класса G-12 и G-12+ работают на красной зоне наиболее эффективно, поэтому это не повод останавливать машину и ждать, пока она остынет. Именно для таких ситуаций они и созданы, имея собственный порог закипания свыше 100 градусов и более вязкую структуру, чем этиленгликолевые G-11. Опять же последние работают на закипание по другому, защитная пленка, изначально создаваемая соединением, так же препятствует перегреву деталей, успешно отводя излишнее тепло, но разрушается она намного быстрее, чем вязкий состав пропиленгликолей.
В качестве заключение стоит сказать, что красный антифриз — это условное обозначение охлаждающей жидкости, и выбирать его нужно исключительно с точки зрения состава и рекомендаций производителя автомобиля, который учел все нюансы воздействия реагентов на систему охлаждения и прочие соседствующие с ней системы.
Поделиться с друзьями:
Температура кипения антифриза и тосола: ликбез
Как все мы прекрасно знаем, антифриз – это жидкость, которая создана с целью охлаждать двигатель автомобилей. Данная жидкость производится из нескольких видов атомных спиртов, этиленгликоля или же пропиленгликоля.
Этиленгликоль – это жидкость, которая не обладает каким-либо цветом и, к тому же, имеет маслянистое содержание и практически не обладает каким-либо запахом. Стоит отметить, что смешивать данные жидкости, на которых основан антифриз от разных производителей, категорично запрещено. Потому что смешивание может очень негативно повлиять на работу двигателя.
Также стоит знать, что вторая, после охлаждения двигателя автомобиля, задача антифриза – это обогрев автосалона.
Температура кипения антифриза
Температура, которая оптимально подходит для охлаждения любого двигателя, который находится в заведенном состоянии, это минус 85-90 градусов Цельсия.
Начнем из подробного описания этиленгликоля. Температура кипения чистого этиленгликоля составляет плюс 197 градусов Цельсия, а соответственно температура, при которой он замерзает, составляет минус 13 градусов по шкале Цельсия. Также плотность его составляет 1114 килограмм на метр кубический при условиях 20 градусов тепла.
Из этого видео, вы узнаете, какая температура кипения у красного, зелёного и синего антифриза.
Плюс ко всему, чистый этиленгликоль, то есть без всяких разводов, являет собой сильнейший пищевой яд. Теперь перейдем к подробной характеристике пропиленгликоля. Он также, как и этиленгликоль, показал отличную характеристику своих данных, но он не так уж и вреден для окружающей среды, как этиленгликоль.
Данный тип жидкости имеет более вязкое состояние по сравнению с этиленгликолем. Кроме того, процесс циркуляции охлаждения не отличается ни в первом, ни во втором варианте типа охлаждающей жидкости. Если учитывать тот факт, что концентрация и первой и второй охлаждающей жидкости равна то, этиленгликоль будет замерзать при более низкой температуре, нежели пропиленгликоль, но стоит отметить, что разница температуры не так уж и велика в данном случае.
Теперь перейдем к тосолу, узнаем его значение и использование. Тосол – это также охлаждающая жидкость, а если быть точнее, то это марка отечественной охлаждающей жидкости. Если быть объективным, то сильной разницы между тосолом и тем же антифризом как таковой нет, но разницы нет в названии и эксплуатации, а вот в характеристике данной продукции разница существует и она довольно таки велика.
Антифриз используют для охлаждения двигателя заграничных автомобилей, а вот тосол для охлаждения двигателя наших отечественных машин. Данное видео интересно тем, что в нём детально рассказывается температура замерзания антифриза, а так же почем он бывает разных цветов.
А также они отличаются содержимым в пакете присадок той или иной охлаждающей жидкости. В пакете присадок данного типа жидкости для охлаждения мотора имеется: неорганические вещества, фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитраты.
Существует легенда, которая гласит о том, что если жидкость для охлаждения автомобильного двигателя соответствует ГОСТу, то она, конечно же, подходит для всех автомобилей. Но это всего лишь выдуманный миф. А вот и его опровержение.
Существуют случаи, когда тосол, который соответствует ГОСТу, заливался в автомобиль заграничной марки и оказывался совершенно не пригодным для использования, а вот антифриз, который каким-то очень странным случаем, совершенно не соответствовал ГОСТу, но отлично функционировал в иномарках, а вот в наших отечественных автомобилях он был не пригоден.
Вывод один и он достаточно простой, ГОСТ это не мера определения качества жидкости для охлаждения автомобиля. Следующая ступень нашей статьи – это разобраться в цветах антифриза. Среди автолюбителей ходят слухи, что по цвету антифриза можно определить его качество.
А именно, если данная жидкость красного цвета, то она высшего качества, а если антифриз зеленый, то качество хуже и срок службы меньше, чем у красного. Но это всего лишь выдумки людей, которые в этом очень мало понимают.
График зависимости вязкости от температуры теплоносителейВедь жидкости, даже если они одного цвета, ни в коем случае нельзя смешивать. На самом деле, антифриз производится всегда одинакового цвета, то есть, он не имеет цвета, а вот потом производители добавляют обычный краситель, с целью придать жидкости какого-то особого или же индивидуального цвета.
Можете не волноваться, краситель не уменьшает свойств антифриза, ведь количество красителя очень и очень маленькое. Также ходят слухи, что как в антифриз, так и в тосол производители добавляют какие-то смазывающие вещества, это также простые слухи. Международная норма для «вспениваемости» антифриза – это 150 кубических сантиметров.
Автолюбители считают, что жидкость, которая производит охлаждения двигателя, не должна пениться. Сейчас будет ответ на вопрос, который вас больше всего интересует. Антифриз отличного качества стоит приобретать в магазинах официальных брендов, либо же на элитных СТО, но только на тех, которые сотрудничают с официальными брендами.
И только в этих случаях вы оградите свою машину от некачественной жидкости для охлаждения автомобиля.
Рекомендация для выбора антифриза
Если вы будете разбираться в классификации качественного антифриза, то за это ваш автомобиль отблагодарит вас долгим временем его эксплуатации и качественной ездой. В первую очередь, стоит соблюдать абсолютно все рекомендации от завода, который изготовил ваш автомобиль.
Самым идеальным решением будет использование антифриза, который отлично соответствует для эксплуатации в вашем авто, производимого именно на заводе-производителе вашего автомобиля.
Китайские кроссоверы и внедорожники. Читайте более подробно, на нашем сайте.
Здесь, вы найдёте полезную информацию о иридиевых свечах на автомобиль ВАЗ.
В этой статье, находится образец договора купли продажи автомобиля на 2015 год.
На первый взгляд на упаковку антифриза можно его выбрать по таким характеристикам:
- Упаковка должна быть герметичной и аккуратного производства, без ничего лишнего.
- Крышка обязана быть плотно закрытой.
- Жидкость, которая содержится в упаковке, должна иметь прозрачный вид.
- Осадок на дне упаковки должен отсутствовать.
- В случае встряхивания упаковки пена должна достаточно быстро оседать.
Также в случае разбавления антифриза вы не должны использовать первую попавшуюся воду. Жесткость воды для разбавления жидкости для охлаждения двигателя должна составлять не более семи единиц.
Если же вода будет использоваться с наличием соли, хоть даже и маленького процента, то после разбавления вы увидите осадок. В случае, если вы не имеете информации о том, какая жесткость вашей воды, то советуем вам смешать маленькое количество воды и антифриза, в нужном соотношении единиц и посмотреть какой будет результат, а только потом осуществлять полное разбавление.
Также очень не желательно допустить то, чтобы антифриз достиг точки своего кипения, потому что он будет выделять газы и потеряет все свои основные преимущества, и именно, не будет охлаждать двигатель автомобиля. В случае, если эффективность отвода тепла в охлаждающей системе будет ослаблена, то начнется перегрев двигателя автомобиля.
В первый период это может доставить не большое количество проблем, а именно, увеличение расхода топлива, ну а если двигатель будет просто «кипеть», то это означает, что с жидкостью, которая осуществляет охлаждение двигателя автомобиля, начались большие проблемы.
Улучшенная защита двигателя при перегреве
С 1930-х годов хот-роддеры и любители мощных автомобилей полагались на охлаждающие жидкости для двигателей, изготовленные из смеси этиленгликоля, воды и ингибиторов коррозии. Хотя эти охлаждающие жидкости на водной основе хорошо контролируют температуру двигателя, они не обеспечивают защиту при высоких рабочих температурах и в течение длительного периода времени.
Слабое место — вода. Вода обладает отличными теплообменными свойствами, но типичная смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50 имеет низкую температуру кипения, очень близкую к рабочей температуре большинства двигателей. Это может привести к испарению охлаждающей жидкости при нормальных рабочих температурах, что приведет к перегреву и выкипанию. Перегрев является наиболее распространенной причиной простоя двигателя и является причиной более трети катастрофических отказов двигателя.
Вода в системе охлаждения также разрушает металлы в ее компонентах, обычно изнутри наружу. Возникающие в результате проблемы с коррозией, кавитацией и электролизом в конечном итоге снижают эффективность системы охлаждения и сокращают срок службы радиаторов, водяных насосов, термостатов, уплотнений и прокладок.
Есть альтернатива.
Безводная охлаждающая жидкость Evans имеет запатентованную формулу на основе гликоля, которая обеспечивает превосходную защиту при высоких температурах по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями на водной основе. Поскольку в нем нет воды, охлаждающая жидкость Evans не вызывает коррозии, останавливает электролиз, предотвращает кавитацию и продлевает срок службы двигателя без необходимости добавления присадок или регулярной замены охлаждающей жидкости. Это делает его идеальным практически для любого транспортного средства на дороге, но особенно идеально подходит для гоночных автомобилей и транспортных средств, таких как классические автомобили, дорожные удилища, маслкары и т. д., которые хранятся в течение длительного периода времени.
Вот основные причины отказов системы охлаждения и то, как безводная охлаждающая жидкость Evans предотвращает их возникновение.
***
Водяной пар, убийца двигателей (Image/Evans Waterless Coolant)
Температура кипения воды составляет 212 градусов по Фаренгейту. Смешивание традиционного этиленгликолевого антифриза с водой в соотношении 50-50 увеличивает температуру кипения до 223 градусов по Фаренгейту, что близко к рабочей температуре двигателя. При этом уровне температуры охлаждающая жидкость на водной основе испаряется в пар.
Это плохо, и вот почему. Пар примерно на 94 процента менее эффективен при передаче тепла, чем жидкость. При температуре кипения охлаждающая жидкость на водной основе недостаточно холодна для конденсации пара, что приводит к образованию паровых карманов, особенно вокруг самых горячих частей головки (головок) цилиндров, где охлаждение требуется больше всего.
Паровые карманы изолируют горячий металл от жидкого хладагента и препятствуют надлежащей передаче тепла. Это делает металл еще более горячим, а вероятность перегрева намного выше. Этот перегрев и чрезмерная тепловая нагрузка приводят к нескольким проблемам:
- Преждевременное зажигание (детонация в двигателе) в карбюраторных двигателях
- Преждевременное зажигание и детонация
- Снижение полноты сгорания и проблемы детонации в двигателях с впрыском топлива
- Кавитация, вызванная выходом паров из-за падения давления в водяном насосе
- Вскипание во время работы и послекипение при остановленном двигателе
Безводная охлаждающая жидкость Evans имеет точку кипения более 375 градусов по Фаренгейту, что значительно выше рабочей температуры вашего двигателя. Это означает, что он останется жидким, будет поддерживать постоянный контакт жидкости с металлом и обеспечивать постоянную теплопередачу.
Устранение электролиза (Image/Evans Waterless Coolant)
Мы упоминали, что охлаждающие жидкости на водной основе могут вызвать повреждение системы охлаждения из-за электролиза. Электролиз происходит, когда электрические токи проходят через систему из-за разницы напряжений в водяных рубашках двигателя, радиаторе и сердцевине отопителя. Одним из источников этих перепадов напряжения является паразитное напряжение от плохо заземленных электрических компонентов. Другое дело взаимодействие разнородных металлов в системе охлаждения. Хладагент действует как электролит, в результате чего один металл действует как катод, а другой — как анод. В любом случае, электролиз может вызвать коррозию, точечную коррозию, отслаивание и образование точечных отверстий в компонентах системы охлаждения.
Поскольку безводная охлаждающая жидкость Evans не содержит воды, ее электропроводность намного ниже, чем у типичной смеси этиленгликоля и воды в соотношении 50/50. Это практически исключает возможность возникновения электролиза.
Пониженное давление в системе охлаждения (Изображение/Evans Waterless Coolant)
Когда вода нагревается и достигает точки кипения, она создает высокое давление пара, которое оказывает внутреннее напряжение на компоненты системы охлаждения. Когда двигатель остывает, давление тоже падает. Это повторяющееся циклирование часто приводит к усталости металла и выходу из строя компонентов, особенно шлангов, уплотнений водяного насоса и швов радиатора.
Поскольку безводная охлаждающая жидкость Evans имеет температуру кипения выше 375 градусов по Фаренгейту, она не испаряется и не создает высокого давления в системе охлаждения. На самом деле, Evans говорит, что его охлаждающая жидкость может снизить давление в системе охлаждения всего до двух-четырех фунтов на квадратный дюйм. Это может продлить срок службы компонентов системы на много лет и сделать ее намного безопаснее, если вам когда-нибудь придется открывать крышку радиатора в аварийной ситуации, пока система еще горячая.
Какую безводную охлаждающую жидкость Evans использовать
Существует несколько типов безводной охлаждающей жидкости Evans для широкого спектра автомобилей. Все они работают одинаково, но имеют пакеты присадок в зависимости от типа двигателя или использования:
- Высокоэффективная безводная охлаждающая жидкость — безводная охлаждающая жидкость оригинальной формулы. Оно идеально подходит для бензиновых и легких дизельных двигателей для уличных, внедорожных и гоночных автомобилей. Он даже одобрен NHRA.
- Выбор коллекционеров Безводная охлаждающая жидкость разработана для старинных и классических бензиновых автомобилей, мотоциклов и дизельных двигателей малой и средней мощности, которые не эксплуатируются ежедневно или хранятся в течение длительного времени.
- Охлаждающая жидкость NPG Waterless Coolant рекомендуется для гонок, где разрешены охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля, но существует правило «не использовать этиленгликоль».
NPG можно использовать в высокопроизводительных дорожных транспортных средствах с высокопроизводительными системами охлаждения.
- Охлаждающая жидкость Powersports Waterless Coolant предназначена для мотоциклов, квадроциклов, UTV и другого спортивного оборудования с небольшими двигателями, работающими в условиях высоких нагрузок.
- Промышленная безводная охлаждающая жидкость Evans Heavy Duty предназначена для более крупных дизельных двигателей с мокрыми гильзами цилиндров, используемых в грузовиках класса 8, тяжелой строительной технике, сельскохозяйственном оборудовании и мощных генераторах.
Переход на безводную охлаждающую жидкость Evans
После того, как вы решили, что переход на безводную охлаждающую жидкость Evans является правильным выбором для вашего двигателя, вся существующая охлаждающая жидкость на водной основе должна быть полностью слита из системы. Это не сложный процесс; обзор процедуры доступен на веб-сайте Evans Cooling или вы можете загрузить полные инструкции . Вот несколько важных моментов:
- Безводная охлаждающая жидкость Evans не должна устанавливаться в грязную систему охлаждения. Если перед заменой охлаждающей жидкости требуется очистка системы, сначала выполните химическую промывку, а затем промойте систему водой
- Поскольку система охлаждения может не полностью сливаться под действием силы тяжести, для полного поглощения и удаления любого остаточного антифриза на водной основе требуется Evans Prep Fluid. Это особенно полезно для двигателей с недоступными дренажными блоками.
- Для удаления старой охлаждающей жидкости требуется большой объем воздуха низкого давления. Это безопаснее и эффективнее, чем сжатый воздух под высоким давлением, который может повредить компоненты системы охлаждения. Магазинный пылесос или пылесос / воздуходувка, подобные тем, которые производит Metrovac 9.0012 рекомендуется.
- Когда вы закончите переход на безводную охлаждающую жидкость Evans, вам нужно будет проверить ее с помощью рефрактометра, чтобы убедиться, что содержание воды не превышает пяти процентов.
Summit Racing оснащен рефрактометром Evans для работы.
- Не используйте присадки к охлаждающей жидкости! Они загрязняют безводную охлаждающую жидкость Evans, что требует полной промывки системы и замены охлаждающей жидкости.
Ниже приведены рекомендуемые минимальные размеры сердцевины радиатора в зависимости от уровня мощности:
- 300 л.с. или менее без кондиционера: 4-рядная медь/латунь с трубками 1/2″
- 300–400 л.с. с кондиционером C: 2-рядные алюминиевые с трубами 1″
- от 400 до 600 л.с.: 2-рядные алюминиевые с трубами 1,25″
- 600 л.с. и выше: 2-рядные алюминиевые с трубами 1,5″ или 3-рядные с трубами 1″
Посмотрите видео ниже, чтобы получить более наглядное представление о том, как работает безводная охлаждающая жидкость Evans.