Блокировка гидротрансформатора: причины и устранение
Гидротрансформатор – важнейший элемент управляющего устройства автоматической коробки переключения передач, так как предназначено для передачи крутящего момента от мотора на коробку.
Блокировка гидротрансформатора коробки передач – специализированный механизм, связывающий насосное колесо и турбину, что дает возможность осуществить образовать соединение входной и выходной валы. Нередки случаи, когда электромагнитный клапан муфты блокировки трансформатора выходит из строя, создавая достаточно серьезные проблемы для передвижения машины. Однако возникшая проблема не говорит о полном выходе из строя устройства, требующее его замены. Блокировку бублика АКПП представляется возможным восстановить до первоначального технического состояния.
Основные неисправности клапана блокировки гидротрансформатора
Ознакомившись с особенности конструкции и принципом функционирования данного устройства, сразу же можно прийти к выводу, что наличие фрикционных накладок предопределяет уменьшение срока эксплуатации. При этом данные элементы в процессе активного использования транспортного средства подвергаются большим нагрузкам, а также раннему срабатыванию блокировки, предопределяет неумолимый износ элементов механизма.
Следует понимать, что для поддержания надлежащей функциональности устройства необходимо регулярно менять муфту блокировки гидротрансформатора АКПП. Нелишним будет и регулярное проведение диагностики технического состояния, поскольку изношенный элемент будет создавать немало проблем. Некоторые симптомы поломки устройства:
- в салоне транспортного средства слышен гул, создающий дискомфорт водителю и пассажирам;
- ATF меняет свой цвет – быстро темнеет после смены масла;
- повышенный расход топлива, а передачи переключаются с проблемами – происходят дергания и толчками машины;
- при скоростном передвижении в диапазоне от 60 до 90 километров в час может быть заметна легкая вибрация, что предопределяет необходимость замены масляного фильтра и рабочей трансмиссионной жидкости.
Чем чревато появление неисправностей муфты блокировки гидротрансформатора
Вполне очевидным является факт того, что интенсивная эксплуатация автомобиля с неисправной блокировкой гидротрансформатора может привести к целому ряду более серьезных проблем. При игнорировании необходимости проведения ремонта может случиться полный выход из строя автоматической коробки переключения передач. В таком случае устранение проблемы можно осуществить только заменой негодного узла – дополнительные финансовые затраты.
На новом автомобиле работа «бублика» дает возможность обеспечивать надлежащую динамику разгона, однако со временем отличные технические характеристики компонентов механизма изнашиваются, а потому теряют свою прежнюю функциональность. Это предопределяет необходимость осуществлять своевременную замену муфты блокировки гидротрансформатора. Данная работа должна реализовываться профессиональными мастерами с использованием соответствующего оборудования и инструментария.
Основные преимущества обращения в нашу станцию технического обслуживания при наличии проблем с блокировкой гидротрансформатора
Прежде всего, наши сотрудники с радостью ответят на вопросы, касающиеся того, как работает блокировка гидротрансформатора АКПП. Это даст возможность более детально узнать о прицепе функционирования, а потому использовать автомобиль максимально аккуратно и правильно. Мы предлагаем нашим клиентам целый ряд неоспоримых выгод и удобств обращения к нам:
- нет необходимости затрачивать большое количество финансовых средств – мы установили адекватные цены на весь спектр выполняемых ремонтных мероприятий;
- нет необходимости ожидать длительный промежуток времени восстановления работоспособности транспортного средства – в процессе ремонта применяются передовое оборудование, а мастера станции – высококлассные специалисты;
- гарантия отличного качества проделанной работы – мы дорожим своей репутацией, поэтому все процедуры осуществляются основательно и скрупулезно.
С помощью представленных номеров телефонов каждый владелец машины может дополнительно проконсультироваться, прежде чем посетить нашу станцию техобслуживания.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Пишите, ответим максимально быстро
Или позвоните по номеру 8(800)301-79-25
Звонок по России бесплатный
Система блокировки гидротрансформатора (Продолжение) — Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Accord
Блокировка выключена
Блок РСМ выключает электромагнитный клапан Е переключения передач, и давление (SE) от клапана Е не подается к клапану блокировки. Клапан блокировки находится в правом положении, обеспечивая подачу рабочей жидкости в левую часть гидротрансформатора и слив из правой. Давление (92) питания гидротрансформатора создает давление (94) на выходе клапана блокировки, обеспечивая выключение фрикциона. Поршень фрикциона блокировки отходит от корпуса гидротрансформатора, и блокировка выключается.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево» или ‘‘право» обозначают направления на гидравлическом контуре.
КЛАПАН БЛОКИРОВКИ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
КЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
БЛОКИРОВКОЙ
СЛИВНОЙ КЛАПАН
ОХЛАДИТЕЛЬ
ATF
ОБРАТНЫЙ
КЛАПАН
СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ
КЛАПАН РЕГУЛЯТОРА
НАСОС ATF
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АКП
X
7
55
96
92
SE
97
55
96
90
90
X
93
X
92
X
93
X
95
7
X
X
99
92
95
1
1
SE
1
1
90
AX
HX
AX
HX
ПАРАЗИТНЫЙ
ВАЛ
ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ
ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
ВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ
ВАЛ
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
ШЕСТЕРНЯ
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
91
OFF
ОБРАТНЫЙ
КЛАПАН
ГИДРО
ТРАНСФОРМАТОРА
94
94
90
X
AX
93
93
91
55′
X
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН Е ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
КЛАПАН A и D ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
РУЧНОЙ КЛАПАН
55
}
Частичная блокировка гидротрансформатора
При достижении автомобилем запрограммированной скорости движения, блок РСМ включает электромагнитный клапан Е переключения передач; давление (SE) от клапана Е подводится к правому торцу клапана блокировки.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево» или ‘‘право» обозначают направления на гидравлическом контуре.
КЛАПАН БЛОКИРОВКИ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
КЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
БЛОКИРОВКОЙ
СЛИВНОЙ КЛАПАН
ОХЛАДИТЕЛЬ
ATF
ОБРАТНЫЙ
КЛАПАН
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
КЛАПАН РЕГУЛЯТОРА
НАСОС ATF
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АКП
X
7
96
92
SE
97
55
96
90
90
X
93
X
92
X
93
X
95
7
X
X
99
95
1
1
SE
1
1
90
HX
AX
HX
ПАРАЗИТНЫЙ
ВАЛ
ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ
ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
ВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
ШЕСТЕРНЯ
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
91
ON
ОБРАТНЫЙ
КЛАПАН
ГИДРО
ТРАНСФОРМАТОРА
94
94
90
X
X
AX
93
93
91
55′
X
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН Е ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
КЛАПАН A и D ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
55
AX
}
Компоненты блокировки гидротрансформатора
Результаты 1–25 из 27
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 4 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 4 июля 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 4 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 4 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 мая 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 мая 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 27 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 14 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 14 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 14 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 14 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 22 мая 2023 г. если заказать сегодня
Понимание муфты блокировки
В этой статье мы рассмотрим работу и потоки жидкости, управляющие механизмом блокировки муфты.
Когда крыльчатка и турбина вращаются почти с одинаковой скоростью, увеличения крутящего момента не происходит. Гидротрансформатор передает входной крутящий момент от двигателя к трансмиссии в соотношении почти 1:1. Однако разница в скорости вращения между турбиной и рабочим колесом составляет примерно 4-5%. Гидротрансформатор не передает 100% мощности, вырабатываемой двигателем, на трансмиссию, поэтому происходит потеря энергии.
Чтобы предотвратить это и снизить расход топлива, муфта блокировки механически соединяет крыльчатку и турбину, когда автомобиль движется со скоростью около 37 миль в час или выше. Когда муфта блокировки включена, 100% мощности передается через гидротрансформатор.
Муфта блокировки установлена на ступице турбины перед турбиной. Демпфирующая пружина поглощает крутящую силу при включении сцепления, чтобы предотвратить передачу удара. Фрикционный материал, связанный с поршнем блокировки, такой же, как и материал, используемый на многодисковых дисках сцепления в трансмиссии.
Эксплуатация
При срабатывании блокировочной муфты она вращается вместе с крыльчаткой и турбиной. Включение и выключение блокировочной муфты определяется точкой, в которой жидкость попадает в гидротрансформатор. Жидкость может находиться либо в нейтрализаторе перед блокировочной муфтой, либо в основном корпусе нейтрализатора за блокировочной муфтой. Разница в давлении с обеих сторон блокировочной муфты определяет включение или выключение.
Жидкость, используемая для управления блокировкой гидротрансформатора, также используется для отвода тепла от гидротрансформатора и передачи его в систему охлаждения двигателя через теплообменник в радиаторе.
Управление подачей гидравлической жидкости в гидротрансформатор осуществляется релейным клапаном и сигнальным клапаном. Оба клапана подпружинены в положение, при котором сцепление остается в выключенном положении. На приведенной выше фотографии давление гидротрансформатора проходит через ускорительный клапан к передней блокировочной муфте. Обратите внимание, что основная часть гидравлического контура гидротрансформатора соединена с охладителем трансмиссии через нижнюю часть релейного клапана.
Сигнальный клапан регулирует линейное давление до основания релейного клапана. Когда давление регулятора или линейное давление подается на основание сигнального клапана, линейное давление проходит через сигнальный клапан и прикладывается к основанию релейного клапана. Релейный клапан поднимается против натяжения пружины, перенаправляя давление преобразователя на основной корпус преобразователя.
Когда автомобиль движется на малых скоростях, жидкость под давлением поступает в переднюю часть муфты блокировки. Давление на переднюю и заднюю стороны блокировочной муфты остается одинаковым, поэтому блокировочная муфта отключается.
Когда автомобиль движется со средней и высокой скоростью, жидкость под давлением поступает в область задней части муфты блокировки. Положение релейного клапана открывает слив в область перед блокировочной муфтой, создавая область низкого давления. Следовательно, поршень блокировки прижимается к корпусу гидротрансформатора за счет разности гидравлических давлений с каждой стороны муфты блокировки.