снятие, чистка, принцип работы, инструкция
Главная » Двигатели
Двигатели
Автор Михаил На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено
Фильтр обеспечивает качественную работу клапана VVT-I на силовом агрегате 1NZ-FE. Устройство представляет собой очистительную металлическую сеточку, через которую прогоняется подаваемое в клапан масло. Нередко наблюдаются ситуации, когда система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания начинает работать с перебоями конкретно из-за засорения фильтрующего элемента. К этому может привести использование моторного масла низкого качества или несвоевременное проведение его замены.
Подробно о конструкции, чистке, ремонте и замене клапана VVT-I писали в данном материале. В представленном тексте детально расскажем о чистке исключительно фильтра клапана и его влиянии на функционирование силового агрегата.
Содержание
- Чистка фильтра клапана VVT-I
- Заключение
- Видео
Чистка фильтра клапана VVT-I
Чистка фильтра клапана VVT-I на силовых агрегатах серии 1NZ заключается в промывке специальной сеточки. Устройство смонтировано на рубашке мотора за генератором. Перед началом работ потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:
- шестигранник на 10;
- торцевые головки с удлинителем на 12 и 14;
- пинцет;
- трубка подходящего диаметра для использования в качестве рычага;
- жидкость для очистки карбюраторов или бытовая химия.
Для того, чтобы добраться к указанному элементу, потребуется выполнить следующие мероприятия:
- Используя торцевую головку на 14 ослабить нижний крепежный болт генератора;
- Выкрутить фиксирующий болт натяжения ремня генератора. Для этого потребуется головка на двенадцать;
- В дальнейшем демонтируется ремень и натяжная планка генератора, которая фиксируется болтом под головку на двенадцать непосредственно к силовому агрегату. Само устройство отводится в сторону от силового агрегата, насколько позволяет нижний крепеж. Это позволит получить требуемое пространство для дальнейшего демонтажа фильтрующего устройства;
- При помощи шестигранника на 10 выкручивается пробка с фильтрующей сеткой. Достаточно часто, она прикипает и понадобится использовать дополнительный рычаг. При этом требуется обратить внимание на уплотнительное кольцо. Оно может остаться как на выкрученной пробке, так и на силовом агрегате. Если прокладка осталась в посадочном гнезде на моторе, снимать ее рекомендуется руками, надавливая большим пальцем и аккуратно сдвигая в какую-либо сторону. При использовании отвертки для поддевания уплотнительного кольца, оно может соскочить и потеряться или повредиться;
- Непосредственно металлическая сеточка может вынуться вместе с пробкой или остаться в посадочном месте. В крайнем случае, потребуется использовать пинцет для демонтажа элемента.
После окончания демонтажа фильтра можно приступать к его чистке. Для этого понадобится использовать любую жидкость для промывки карбюраторов или бытовую химию. При применении последних средств, потребуется тщательно промыть сеточку водой или спиртом. В дальнейшем осуществляется установка детали в посадочное место в обратном порядке.
Заключение
Из-за забитого фильтра на клапан не поступает масло с достаточным давлением, и система VVT-I работает не корректно или не демонстрирует лучшие качества. Это сопровождается ухудшением динамики автомобиля, особенно в моменты резкого нажатия на педаль газа. Для уменьшения объема работ по чистке металлической сеточки, рекомендуется совместить указанную операцию с заменой приводного ремня генератора. При обнаружении механических повреждений на металлических ячейках фильтрующей сетки, следует поменять деталь. Также можно сразу произвести замену на новое устройство. Стоимость очистительного элемента VVT-I находится в разумных пределах. Артикул запчасти – 15678-21010.
Для проведения самостоятельной очистки фильтрующего элемента потребуется не более часа и минимальный набор инструментов и материалов.
Видео
Видео Двигатель Обслуживание Своими руками
Оцените автора
что это такое на Тойоте, какой принцип работы клапана, устройство клапана, проверка клапана
VVT-i считается системой в газораспределительных механизмов автомобилей Toyota. Её считают вторым поколением механизмов по изменению фазы газораспределениях в авто этой марки, которую начали устанавливать на авто с 1996г.
Содержание
- Принцип работы
- Режимы работы двигателя
- Где размещается клапан и методы проверки его работоспособности
- Устройство клапана системы VVTI автомобилей Toyota
- Выявление неполадок в работе системы и их устранение
- Очистка клапана
- Проверка клапана VVTI
- Что такое Dual VVT i и VVT iE
Принцип работы
Основным элементом функционирования системы считается муфта. Механизм создан для старта работы на низких оборотах, поэтому клапаны открываются, создавая хорошую тягу.
После увеличения оборотов датчик давления масла фиксирует увеличенные показатели. Это приводит к открытию клапана VVT-i. Когда клапан открывается, распределительный вал поворачивается по отношению к шкиву.
Кулачки определенной формы в моменты когда коленчатый вал поворачивается, открытие впускных клапанов происходит раньше, а закрытие позже. Это оказывает положительное влияние на мощность в эксплуатации двигателя.
Режимы работы двигателя
При работе на холостом ходу важно, чтобы система работала стабильно даже при самых низких оборотах. В режиме низких оборотов давление и обороты будут низкими.
При невысоком давлении частично газы будут попадать к впускному коллектору, но нестабильность двигателя нивелируется из-за оборотов.
В итоге выхлопные газы будут циркулировать и частично попадать во впускной клапан, где догорают в камере сгорания. Это снижает расход топлива и повышает чистоту выхлопа.
При полной нагрузке необходимо, чтобы давление достигало или превышало атмосферное.
Когда клапаны закрываются, выхлопные газы не попадут во впуск. Соответственно их кинетическая энергия будет возрастать при условии повышения оборотов.
Это улучшает эффективность продувки и утрамбовки. Когда двигатель прогревается и работает на низких оборотах при максимальной нагрузке, клапан перекрывает максимально большую зону.
В противном случае может произойти перепродувка. При росте оборотов нужно, чтобы происходило более позднее закрытие впускных клапанов.
В середине этого процесса, когда двигатель достигает 3500-4200 оборотов наступает точка, когда время продувки и утрамбовки достигает оптимального значения. В этот момент происходит максимальное наполнение цилиндра.
После достижения максимальной точки наполнения наступает последняя фаза, когда двигатель работает на полной нагрузке при высоких оборотах. В это время показатель наполнения начнет снижаться и сдвигать вал к более позднему закрытию.
Это увеличивает период запрессовки и обеспечит эффективную работу двигателя при снижении показателей наполнения.
Где размещается клапан и методы проверки его работоспособности
Изделие размещают в районе шкива распредвала. Корпус соединяют с зубчатым шкивом, а распредвальник с ротором. Смазывающее масло поступает в клапан vvti 1nz с обеих сторон лепесткового ротора. Это заставляет распределительный вал вращаться.
В итоге определиться угол, при котором было последнее открытие и закрытие впускных клапанов. Это поможет эффективно распределить его по механизму и не приводит к ударам клапана.
Когда давление увеличивается, стопорный штифт открывается.
Устройство клапана системы VVTI автомобилей Toyota
Изделие состоит из трех базовых элементов: муфты vvt i, электромагнитного клапана и блока управления. Системообразующим элементом считается муфта. Ее устанавливают на шкиве распределительного вала двигателя.
Управляет системой клапан. После получения сигнала электромагнит начинает двигать золотник и пропускать масло . Когда мотор заглушают, золотник передвигается при помощи пружины и закрепляется под нужным углом, чтобы максимально задержать подачу масла. Когда распределительный вал поворачивается под определенным углом, давление увеличивается и оно постепенно подводиться к ротору.
В этот момент открывается полость для слива. Она располагается на противоположной стороне лепестков ротора. После поворота распредвала к нужному углу, каналы шкива будут перекрыты и удерживаться в таком положении.
Выявление неполадок в работе системы и их устранение
Если двигатель не может удержать холостые обороты на одном уровне, то это может значить, что фильтр клапана не функционирует. Большинство неполадок в системе сопровождается торможением двигателя.
Также проблемы механизма могут проявляться при работе мотора на низких оборотах.
Очистка клапана
Много неисправностей можно ликвидировать очищая датчик vvti. Для этого нужно найти элемент и демонтировать его, сняв пластиковую крышку. После снимают металлическую крышку, которая присоединяется к генератору. Под крышкой находится нужный клапан. Далее отключают электрический разъем и скручивают болт. После этого можно снять клапан.
Очистку фильтр системы vvt можно проводить при помощи жидкости по очистке карбюратора. Для полной прочистки снимают заглушку и очищают механизм. После полной очистки нужно собрать все обратно и установить ремень генератора так, чтобы он не упирался в клапан.
Проверка клапана VVTI
Не всегда при неисправностях нужна замена муфты. Проверка клапана vvti проводится элементарно. Для этого нужно лишь подать напряжение к контактам датчика в 12В. Напряжение не должно поступать длительное время, ведь клапан не может работать длительное время при низком напряжении. При подаче напряжения шток втягивается внутрь, а когда вы прекратите подавать ток, он возвращается в первоначальное положение.
Если шток будет легко перемещаться, то клапан исправно работает. Его приходится промывать и смазывать. После этого он будет стабильно функционировать. Если заметны неполадки, то стоит рассмотреть вариант ремонта или замены.
Что такое Dual VVT i и VVT iE
Dual VVT-i считается популярной системой по газораспределению в авто. Функционирует также, как и на VVT-i, но это стандартная двойная система VVT-i, где муфты прикрепляются к шкиву распредвалов. Система помогает достичь большей эффективности использования топлива при любых оборотах. Двигатели для такой системы должны быть более эластичны.
VVT-iE также является вариацией систем по газораспределению, но при его функционировании используется электромотор. Принцип работы аналогичен VVTL-i, но распределительные валы могут отклоняться на определенные углы для того, чтобы опередить или задержать снижение давления масла. Происходит это благодаря электродвигателю. Система не будет зависеть от оборотов двигателя и температурного режима. При функционировании на низких оборотах давления недостаточно, чтобы подвинуть муфту. Ее функционирование считается высоко экологичным и помогает достигать двигателям нового поколения максимальных мощностей и эффективно эксплуатировать транспортное средство.
Эудженио,77 • Система изменения фаз газораспределения Toyota. Evolution Условно 4-го поколения. тип — привод ГРМ цепной на оба распредвала, механизм изменения фаз газораспределения с лопастным ротором в звездочке впускного распредвала. Применяется для двигателей серий НЗ, АЗ, ЗЗ, СЗ, КР, 1ГР-ФЭ тип’04. Система VVT-i (Variable Valve Timing — интеллектуальная) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается поворотом впускного распределительного вала относительно ведущей звездочки в пределах 40-60° (угол поворота коленчатого вала).
Привод изменения фаз газораспределения Привод VVT с лопастным ротором устанавливается на впускной распределительный вал. Когда двигатель остановлен, стопорный штифт удерживает ротор в положении максимального замедления для нормального запуска. Для некоторых модификаций используется вспомогательная пружина, которая прикладывает крутящий момент в направлении опережения для возврата ротора и надежной работы блокировки после выключения двигателя.
ECM управляет подачей масла в камеру опережения и замедления с помощью соленоида на основе сигналов датчиков положения распределительного вала. При остановленном двигателе золотник клапана перемещается под действием пружины для обеспечения максимального угла запаздывания.
Опережение . ECM переключает соленоид в положение опережения и перемещает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением подается к ротору в камере опережения, поворачивая его вместе с распределительным валом в направлении опережения. Замедлитель . ECM переключает соленоид в положение замедления и перемещает золотник регулирующего клапана. Моторное масло под давлением подается к ротору в тормозной камере, поворачивая его вместе с распределительным валом в сторону запаздывания. Удержать . ECM вычисляет целевой угол в соответствии с условиями движения и после достижения заданного положения переводит регулирующий клапан в нейтральное положение до следующего изменения внешних условий. Режимы работы
Обзор двигателей Toyota |
Впускной клапан — V94134 AE — 13711-21010, 1885, 3277.032
Ваша цена $0. 00 ($0,00 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. |
К сожалению, дополнительного описания для этого продукта нет.
Documents
5245507.PDF
5245508.PDF
5245511.PDF
5245513.PDF
5245517.PDF
5245514.PDF
Категории
Клапаны > Впускной клапан
Используется в
- ТОЙОТА
- ФАО (ТЯНЬЦЗИНЬ)
- FAW 1NZ-FE 78 кВт / 106 л. с. 1497 куб.см 4 цилиндры 16 клапаны Бензин
- FAW 2NZ-FE
- SCION
- СУБАРУ
- ТОЙОТА
- ТОЙОТА 1NZ-ФЕ
68 кВт / 92 л. с. 1497 куб.см 4 цилиндры 16 клапаны Бензин
- ТОЙОТА 1NZ-FNE
68 кВт / 92 л.с. 1497 куб. см 4 цилиндры 16 клапаны Бензин/Газ
- ТОЙОТА 1NZ-FXE
43 кВт / 58 л.с. 1497 куб.см 4 цилиндры 16 клапаны Бензин
- ТОЙОТА 2NZ-ФЕ
57 кВт / 78 л. с. 1299 см3 4 цилиндры 16 клапаны Бензин
- ТОЙОТА 1NZ-ФЕ
- ТОЙОТА (ФАО)
- ТОЙОТА 1NZ-FXE
57 кВт / 78 л. с. 1497 см3 4 цилиндры 16 клапаны Бензин
- ТОЙОТА 2NZ-ФЕ
63 кВт / 86 л.с. 1299 см3 4 цилиндры 16 клапаны Бензин
- ТОЙОТА 1NZ-FXE
- ТОЙОТА (ГАК)
Справочные номера
- ТОЙОТА № 13711-21010 903:00
- СУБАРУ № 13711-21010
- ОСВАТ № 1885 903:00
- ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ КЛАПАНЫ # 3277. 032
- КОРТЭКО # 551885B 903:00
- Деталь двигателя TRW № 711009
- Автозапчасти FAI № IV711009 903:00
- ФРЕЧИЯ № R6074/SNT
- БГА № V991885 903:00
- IPSA № VL126500
- 13711-21010
- 1371121010
- АЭ № V94134
Показать все Показывай меньше
Альтернативы
VI0103 — Впускной клапан ET ENGINETEAM
Общая информация
Код: | VI0103 |
Марка: | ET ENGINETEAM |
Название: | Впускной клапан0026 |
Car: | Toyota Yaris 1,3/1,5i 1NZ-FE/1NZ-FXE/2NZ-FE 1999+ |
Weight : | 0,04 kg |
Критерии
Длина [мм]: | 89,2 мм |
Диаметр штока клапана [мм]: | 5 мм |
Диаметр головки клапана [мм]: | 30,5 мм |
Угол седла клапана [°]: | 45 ° |
Материал: | Хром-кремний-сталь |
Поверхность: | Нитрифицированный |
Дополнительный артикул/информация 2: | Корпус с черным салоном |
Место установки: | Сторона впуска |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: $9,81 ($9,81 без НДС 0%)
Ваша цена: -40% $5,89 ($5,89 без НДС 0%)
На складе: | 4 шт. | |
Внешний запас: | 0 шт. |
R6074/SNT — Впускной клапан FRECCIA
Общая информация
Код: | R6074/SNT |
Бренд: | Freccia |
. 04 кг |
Критерии
Диаметр головки клапана [мм]: | 30,5 мм |
Диаметр штока клапана [мм]: | 5 мм |
Длина [мм]: | 89,2 мм |
Угол седла клапана [°]: | 45 ° |
Дополнительный артикул/информация 2: | Азотированный шток клапана |
Материал: | Хром-кремний-сталь |
Тип разъема: | Е |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: 6,86 $ (6,86$ без НДС 0%)
Ваша цена: -30% 4,80 доллара США ($4,80 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: | 0 шт. |
711009 — Впускной клапан компонента двигателя TRW
Общая информация
Код: | 711009 |
Бренд: | Компонент двигателя TRW |
. 03 кг |
Ваша цена: $0.00 ($0.00 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. Наверх
|