Новые классы вязкости обеспечат большую экономию топлива — Технические статьи
Классификация моторных масел по показателю вязкости производится по стандарту J300, внедрённому Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers), который определяет классы вязкости.
До апреля 2013 года классификационная система SAE предусматривала 11 классов вязкости, и самые маловязкие масла обозначались маркировкой SAE 0W-20. 1 апреля 2013 года в классификационной системе SAE появился новый класс вязкости — SAE 16.
Введение новых классов SAE было продиктовано спросом на ещё более топливосберегающие масла. Таким образом, перед производителями смазочных материалов была поставлена сложная задача, поскольку разработка маловязких масел сопровождается определёнными рисками.
До введения нового класса SAE 16 единственным критерием классификации моторных масел по классам вязкости был диапазон кинематической вязкости (от минимальной до максимальной).
Одновременно с добавлением класса SAE 16 был изменён и диапазон кинематической вязкости класса SAE 20 (раньше — от 5,6 до 9,3 м м² /с, сейчас — от 6,9 до 9,3 м м² /с), поскольку он частично перекрывался диапазоном кинематической вязкости класса SAE 16. Чтобы моторное масло отвечало требованиям класса вязкости SAE 16, кинематическая вязкость масла при 100 °C должна быть в пределах от 6,1 до 8,2 м м² /с. В классификации современных масел также важен показатель вязкости HTHS (HighTemperature-High-Shear), который описывает текучесть масла при температуре 150 °C и высокой скорости сдвига, то есть на больших оборотах двигателя.
Минимальная вязкость HTHS для класса SAE 16 составляет 2,3 мПа•с.
20 января 2015 года SAE дополнило свою систему классификации ещё двумя классами вязкости — SAE 8 и SAE 12. Для масел, соответствующих классу SAE 8, диапазон кинематической вязкости (при 100 °C) должен составлять от 4,0 до 6,1 м м² /с, а вязкость HTHS — не менее 1,7 мПа•с. Для масел, соответствующих классу SAE 12, диапазон кинематической вязкости составляет от 5,0 до 7,1 м м² /с, а вязкость HTHS — не менее 2,0 мПа•с.
Низкие значения кинематической вязкости указывают на то, что масла более жидкие. Как видно, значения вязкости HTHS в нововведённых классах тоже всё меньше. Однако низкие показатели означают большую экономию топлива и защиту от износа и меньшие выбросы CO2. С уменьшением вязкости моторного масла при высоких температурах снижаются потери на трение в двигателе. В процессе трения меньше энергии переходит в тепло, увеличивается КПД двигателя и снижается расход топлива.
Минимальные значения вязкости HTHS, заявленные стандартом SAE J300, гарантируют, что масла образуют стабильную масляную плёнку даже при высоких температурах и высокой скорости, обеспечивая защиту от износа даже в экстремальных условиях.
Но, как уже было сказано выше, задача разработки маловязких масел была достаточно сложной, поскольку тут есть определённые риски. Маловязкие масла, как правило, имеют большие потери на испарение. Некоторая часть моторного масла, которая испаряется из масляной ванны при высоких температурах, поступает через вентиляцию картера в топливно-воздушную смесь, где происходит его сгорание.
Остатки сгорания могут негативно влиять на работу катализаторов и сажевых фильтров. В то же время существует правило: чем меньше потери на испарение, тем меньше расход масла и тем стабильнее его вязкость.
Если же масло слишком сильно испаряется, со временем оно становится густым и утрачивает свои топливосберегающие свойства. Таким образом, новые моторные масла одновременно должны иметь как низкие потери на испарение, так и все остальные свойства, необходимые для плавной работы двигателя.
Следует помнить, что новые маловязкие моторные масла (SAE 0W-8, 0W-12 и 0W-16) предназначены для двигателей нового типа и не подходят для использования в двигателях старого типа. В старых двигателях они будут демонстрировать противоположный эффект — способствовать износу его деталей.
Масла на разные сезоны
Классификация SAE различает сезонные и всесезонные масла. Сезонные масла подразделяются на зимние и летние.
• Под зимними маслами подразумеваются классы вязкости от SAE 0W до SAE 25W.
Для зимних масел определены минимальная кинематическая вязкость при 100 °C, динамическая вязкость при низких температурах и предельная температура прокачиваемости.
Предельная температура прокачиваемости — это минимальная температура, при которой масло ещё способно поступать в масляный насос.
• Для летних масел определены минимальная и максимальная кинематическая вязкость при 100 °C и минимальная вязкость HTHS при 150 °C. По вязкости летние масла соответствуют классам SAE 20, SAE 30, SAE 40 и т. д.
• Всесезонные, или круглогодичные масла, обозначающиеся буквой W и двумя числами (например, SAE 10W-40, SAE 5W-30 и т. д.), одновременно отвечают требованиям одного зимнего и одного летнего класса масел. Чем меньше первое число, тем при более низких температурах допустимо использование масла в зимних условиях. Чем больше второе число, тем при более высокой температуре масло сохраняет вязкость, достаточную для образования стабильной масляной плёнки для смазки. Для примера возьмём класс SAE 5W-30, где число 5 означает, что масло можно использовать при наружной температуре примерно до -30 °C, а число 30 означает, что верхний предел температуры использования масла составляет +30 °C.
Таким образом, масло SAE 5W30 одновременно отвечает требованиям и класса SAE 5W, и класса SAE 30. В автомобильных двигателях на сегодняшний день используются только всесезонные моторные масла.
• в маркировке всесезонного моторного масла SAE 5W-30 означает, что его можно использовать при наружной температуре -30 градусов, а 5 — при температуре до +30 градусов.
Просмотров: 2024
Что такое ISO / GT OIL автомобильные масла из Кореи
- Главная
- Полезные материалы
- Cтатьи
- Что такое ISO
Cтатьисертификатырекомендациискачать
Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) — международная организация, занимающаяся выпуском стандартов.
Классификация ISO для жидких индустриальных смазочных материалов была введена в феврале 1975 г. как стандарт ISO 3448 и с тех пор ею повсеместно пользуются во многих странах мира. В соответствии с этим стандартом промышленные масла подразделяются на 18 классов вязкости от 2 до 1500 мм2/с при 40оС и, таким образом, данная классификация охватывает весь спектр масел: от легких шпиндельных до тяжелых цилиндровых.
2/c
min
ISO VG 2
2,2
1,98
2,42
ISO VG 3
3.2
2.88
3.52
ISO VG 5
4.6
4.14
5.06
ISO VG 7
6.8
6.12
7.48
ISO VG 10
10
9
11
ISO VG 15
15
13.
16.5
ISO VG 22
22
19.8
24.2
ISO VG 32
32
28.8
35.2
ISO VG 46
46
41.4
50.6
ISO VG 68
68
61.2
74.8
ISO VG 100
100
90
110
ISO VG 150
150
135
165
ISO VG 220
220
198
242
ISO VG 320
320
288
352
ISO VG 460
460
414
506
ISO VG 680
680
612
748
ISO VG 1000
1000
900
1100
ISO VG 1500
1500
1350
1650
Для того чтобы правильно выбрать промышленное масло, не достаточно подобрать только его вязкость, необходимо также знать его эксплуатационные характеристики и назначение.
Поэтому далее рассмотрим группы промышленных масел. Международный стандарт ISO 6743 устанавливает 18 групп промышленных продуктов в зависимости от области их применения
|
Группа |
Область применения |
|
A |
Открытые системы смазки |
|
B |
Смазывание литейных форм |
|
C |
Зубчатые передачи |
|
D |
Компрессоры (включая холодильные машины и вакуумные насосы) |
|
E |
Двигатели внутреннего сгорания |
|
F |
Шпиндели, подшипники и сопряженные с ними детали |
|
G |
Направляющие скольжения |
|
H |
Гидравлические системы |
|
M |
Механическая обработка металлов |
|
N |
Электроизоляция |
|
P |
Пневматические инструменты |
|
Q |
Системы терморегулирования |
|
R |
Временная защита от коррозии |
|
T |
Турбины |
|
U |
Термическая обработка |
|
X |
Области применения пластичных смазок |
|
Y |
Прочие области применения |
|
Z |
Цилиндры паровых машин |
|
Категория по ISO |
Состав масла |
Классы вязкости, предусмотренные данной категорией |
Индекс вязкости (минимум) |
Противоизносные свойства |
||
|
на машине ДИН FZG 50354 |
|
насос Виккерс V104C |
||||
|
кольцо, мг, не более |
лопасти, мг, не более |
|||||
|
НН |
Неингибированное минеральное масло |
10, 15, 22, 32, 46, 58, 100, 150 |
70, на классы вязкости 10 и 15 не нормируется, определение обязательно |
нет требований |
||
|
HL |
Минеральное масло с ингибиторами окисления от коррозии |
10, 15, 22, 32, 46, 58, 100, 150 |
90, на классы вязкости 10 и 15 не нормируется, определение обязательно |
нет требований |
||
|
HM |
Минеральное масло с ингибиторами окисления, коррозии и противоизносными присадками |
10, 15, 22, 32, 46, 58, 100, 150 |
90, на классы вязкости 10 и 15 не нормируется, определение обязательно |
10-я ступень нагружения масел классов вязкости 32-100 |
120, для масел классов вязкости 22-68. |
30, для масел классов вязкости 22-68. Для 100 и 150 не норм. |
|
HV |
Как НМ, но с улучшенными вязкостно-температурными свойствами |
15, 22, 32, 46, 68, 100 |
130, для всех классов; 120, для класса 100 |
10-я ступень нагружения масел классов вязкости 32-100 |
120, для масел классов вязкости 22-68. Для 100 и 150 не норм. |
30, для масел классов вязкости 22-68. Для 100 и 150 не норм. |
Гидравлические масла. Гидравлические системы (насосы, и всевозможные подъемники, прессовое оборудование и т.п.) не нуждаются в рычагах, шестернях, цепях и других деталях для передачи усилий; для этого используется жидкость под давлением. В замкнутом объеме, заполненном рабочей жидкостью (гидравлическим маслом), создается давление, равномерно действующее во все стороны.
Кроме того гидравлические масла применяются в различных системах промышленного оборудования, работающего круглогодично на открытом воздухе, и в которое возможно попадание небольшого количества воды, происходят постоянные колебания температуры окружающего воздуха — от низких зимой до самых высоких летом.
Классификация ISO для моторных масел
EGB
Масла для 2х-тактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Средний уровень. Аналог по JASO FB
EGC
Масла для 2х-тактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Высокий уровень. Аналог по JASO FC
EGD
Не имеет аналогов в классификации JASO
ETA
Для двигателей воздушного охлаждения с рабочим объемом до 50 см3 (мопеды, газонокосилки, малые электрогенераторы)
ETB
Для двигателей с рабочим объемом от 50 до 200см3 (мотоциклы, мотороллеры, мотопилы)
ETC
Для двигателей с рабочим объемом от 200 до 500см3 (кроме подвесных лодочных моторов водяного охлаждения)
ETD
Для подвесных лодочных моторов водяного охлаждения
Что означает номер ISO VG смазки?
Вернуться на главную страницу блога
Кейли ДеМейс on
26 июля 2018 г.
ISO VG означает «Международный Standards Organization Viscosity Grade» и указывается в цифрах от 2 вплоть до 1500. Это число имеет решающее значение, поскольку вязкость является наиболее важным фактором при выборе подходящего масла для ваша техника.
Поскольку оборудование построено во всем мире необходимо было иметь стандарт, которому должны следовать пользователи оборудования при определении надлежащей смазки для этого оборудования.
Итак, как определяется это число? Давайте углубимся.
Определение числа вязкостиВязкость определяется как сопротивление жидкости течению при определенной температуре. Проще говоря, вязкость — это толщина смазочного материала при данной температуре.
ISO VG измеряется через кинематическую вязкость, выраженную в сантистоксах или сСт, которая измеряет поток жидкости под действием силы тяжести. Одним из наиболее распространенных тестовых устройств является капиллярный вискозиметр.
Этот тест проводится путем помещения масла в стеклянную капиллярную U-образную трубку и проводится при контролируемой температуре 40°C (104°F). Эта температура считается оптимальной рабочей температурой оборудования.
В этом испытании масло всасывается к одному концу трубки, а затем выпускается, позволяя силе тяжести вытягивать его через трубку. Затем время потока между двумя отметками указывается в сантистоксах (сСт), что соответствует числу ISO VG. Например, чтобы смазочный материал считался классом ISO VG «46», он должен иметь скорость потока 41,4–50,6 сСт.
Чем гуще масло (чем медленнее скорость потока), тем выше число ISO VG.
Почему так важен номер ISO VG Толщина масла между двумя сопрягаемыми поверхностями имеет решающее значение
как для долговечности оборудования, так и для получения оптимальных
спектакль. Если масло слишком жидкое, у вас будет контакт поверхность к поверхности,
что приведет к преждевременному износу, трению и повышенным температурам, которые
приводит к окислению масла.
Если масло слишком густое, это приводит к неэффективности
производство, повышенные температуры из-за плохого рассеивания тепла и внутренние
трение.
Номер ISO VG является важным первым шагом при сужении подходящее масло для вашего оборудования. Это также только первый шаг в выбор оптимального смазочного материала для вашей работы.
Производители оригинального оборудования (OEM) используют эти номера. именно для того, что они есть: стандарты. Эта коробка передач, которую вы пытаетесь смазать может использоваться в совершенно другой среде, чем другая операция используя ту же коробку передач на другом конце света: можно было бы нагреться до 100° в то время как другой ниже точки замерзания или один может работать на одних и тех же оборотах весь день в то время как другой постоянно останавливается и идет.
Все эти условия могут создать потребность выйти за рамки стандарта ISO VG.
стандарт, который выпускается OEM-производителями. Однако, учитывая, что вязкость масла
самое важное свойство смазочного материала, это лучшее место для начала.
Здесь мы можем помочь. Если вы не уверены в вязкости продукта вам нужно, наши специалисты находятся на расстоянии одного звонка или клика. Вы можете связаться с по электронной почте в любое время или по телефону бесплатный номер (1-855-89)9-7467), чтобы поговорить с нашими штатными экспертами.
В качестве альтернативы те же специалисты создали Средство перекрестных ссылок на нашем веб-сайте. Здесь вы можете найти эквивалент любого товар. Наш инструмент подтянет все варианты всех размеров, доступных на нашем сайте.
Магазин: Industrial Lubricants by ISO VG Weight в Petroleum Service Company
Источники:
https://www.machinerylubrication.com/Read/29451/анатомия вискозиметра https://www.machinerylubrication.com/Read/411/oil-viscosityhttps://www.britannica.com/science/viscosity#ref166129https ://www.
sciencedirect.com/topics/chemistry/kinematic-viscosity https://www.machinerylubrication.com/Read/294/absolute-kinematic-viscosity
- #гидравлическое масло
- #ИСО ВГ
- #что такое вязкость
Вас также может заинтересовать:
СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА — ExxonMobil Elite 20W-50 Aviation Oil
Сара Симонович, 21 дек. 2022 г.
Если у вас есть самолет, вы хотите заботиться о нем как можно лучше. Возможно, вы даже избежите…
авиационное масло
При какой температуре дизельное топливо превращается в гель?
Сара Симонович, декабрь 15, 2022 г.
Ваши проблемы с топливом на самом деле связаны с гелеобразованием дизельного топлива или другой зимней проблемой? Так как температуры…
Дизель
Power Service против Howes: антигелевые присадки для дизельного топлива
by Сара Симонович дек 06 2022
Владельцы и операторы дизельного оборудования знают важность обработки их топлива, особенно…
Power Service
Классификация по вязкости – Pavement Interactive
В начале 1960-х годов была разработана усовершенствованная система классификации асфальта, которая включала рациональный научный тест на вязкость. Этот научный тест заменил эмпирический тест на пенетрацию в качестве ключевой характеристики битумного вяжущего. Класс вязкости количественно определяет следующие характеристики битумного вяжущего:
- Вязкость при 60°C (140°F)
- Вязкость при 135°C (275°F)
- Глубина проникновения иглы массой 100 г, введенной в течение 5 секунд при 25° C (77° F)
- Температура вспышки
- Пластичность при 25°C (77°F)
- Растворимость в трихлорэтилене
- Тест тонкопленочной печи (учитывает эффекты кратковременного старения):
- Вязкость при 60° C (140° F)
- Пластичность при 25° C (77° F)
Классификация по вязкости может быть выполнена на исходных (поставляемых) образцах битумного вяжущего (так называемая классификация AC) или образцах состаренных остатков (так называемая классификация AR).
Испытание на вязкость AR основано на вязкости состарившегося остатка, полученного в результате испытания в печи с прокаткой тонкой пленки. С классом AC асфальтовое вяжущее характеризуется свойствами, которыми оно обладает до того, как подвергнется процессу производства HMA. Система классификации AR представляет собой попытку смоделировать свойства асфальтового вяжущего после того, как он проходит типичный процесс производства HMA, и, таким образом, она должна более точно отражать поведение битумного вяжущего в покрытиях HMA. В таблице 1 перечислены основные преимущества и недостатки системы классификации вязкости.
Таблица 1. Преимущества и недостатки классификации вязкости (из Roberts et al., 1996 [1] )
Вязкость измеряется в пуазах (см-г-с = дина-секунда/см 2 , названа в честь Жана Луи Мари Пуазейля). Чем меньше число пуаз, тем ниже вязкость и, следовательно, тем легче течет вещество. Так, АС-5 (вязкость 500±100 пуаз при 60°С (140°F)) менее вязкий, чем АС-40 (вязкость 4000±800 пуаз при 60°С (140°F)).
В таблице 2 показаны стандартные классы вязкости для систем классификации AC и AR из AASHTO M 226 и ASTM D 3381. Типичными классами вязкости, используемыми для дорожного покрытия HMA в США, являются AC-10, AC-20, AC-30, AR-4000 и AR 8000. .
Таблица 2. Классы вязкости по AASHTO M 226 и ASTM D 3381
Кинематическая вязкость
Кинематическая вязкость жидкости представляет собой абсолютную (или динамическую) вязкость, деленную на плотность жидкости при температуре измерения. Температура измерения 135°C (275°F) была выбрана для имитации температур смешивания и укладки, обычно встречающихся при строительстве дорожного покрытия HMA.
Основной тест на кинематической вязкости измеряет время, необходимое фиксированному объему битумного вяжущего для прохождения через капиллярный вискозиметр при точно контролируемых условиях напора и температуры (ASTM, 2001 [2] ).
- AASHTO T 201 и ASTM D 2170: Кинематическая вязкость асфальтов (битумов)
Сноски (↵ возвращается к тексту)
- Roberts, F.


Для 100 и 150 не норм.