характеристики, классификация, цетановое число, класс опасности
Следуя многим европейским странам, правительство России не так давно произвело дизельное топливо 2 класса в статус незаконного. О том, с чем это связано и какой у дизельного топлива класс опасности, пойдет речь в сегодняшней статье.
Температурная классификация дизтоплива
Ввиду того что в дизельном топливе содержится парафин, застывающий при минусовой температуре, его (топливо) делят в зависимости от климатических зон. У каждой из приведенных ниже категорий имеется собственная температура фильтруемости.
- Класс А +5°C.
- Класс В 0°C.
- Класс С -5°C.
- Класс D -10°C.
- Класс В -15°C.
- Класс В -20°C.
Стоит отметить, что для местности, где температура окружающей среды может падать ниже указанных выше параметров, предусматриваются другие классы – от 1 до 4. Далее приведены: класс, температуры помутнения и фильтруемости.
- 0: -10°C
- 1: -16°C, -26°C;
- 2: -22°C, -32°C;
- 3: -28°C, -38°C;
- 4: -34°C, -44°C.
Выходит, что при использовании дизтоплива в различных климатических зонах можно вообще не переживать по поводу того, что оно замерзнет и, как следствия, сорвется важная работа.
Классы опасности
Действующим ГОСТом предусматриваются три класса опасности вредных веществ.
Вот они:
- I класс – высоко опасные;
- II класс – умеренно опасные;
- III – малоопасные.
А ввиду того что температура дизельного топлива при вспышке превышает 61°C, его относят к малоопасным веществам (то есть, к VI классу). Весьма любопытно, что к этому же классу относятся также такие вещества, как газойль или печное топливо. Словом, солярка не взрывоопасна.
Особенности транспортировки и эксплуатации
Перевозить дизельное топливо можно исключительно на оснащенном для этого транспортном средстве, на которое было выдано соответствующее разрешение. Помимо того, на случай возникновения пожара в таких машинах должны находиться соответствующие средства пожаротушения. Наконец, все упаковки необходимо должным образом промаркировать – UN№3 или же OOH№3.
В обычных условиях солярка крайне плохо возгорается при низких температурах, особенно если сравнивать ее с иными горючими смесями – к примеру, с бензином. Но в летнее время, когда температура окружающей среды может достигать предельного годового показателя, с дизтопливом желательно обращаться более осторожно. Особенно если имеются в виду большие объемы топлива.
Цетановое число
Это число считается главным показателем воспламеняемости топлива и определяет его способность к возгоранию, время задержки (промежуток между впрыскиванием и воспламенением). Все это влияет на скорость запуска двигателя, а также объемы выброса отработанных газов. Чем выше число, тем более плавно и эффективно горит солярка.
Есть также такое понятие, как цетановый индекс. Оно обозначает концентрацию присадок для повышения уровня цетана. Важно, чтобы разница между числом и индексом была минимальной, т. к. разные присадки по-разному влияют на химический состав дизтоплива.
Классификации топлива
Не так давно правительством РФ был подписан договор о сотрудничестве с Евросоюзом в отношении нефтеперерабатывающей отрасли. Именно по этой причине в Россию планомерно приходит и европейская классификация горючих материалов.
Заметьте, на сегодняшний день действуют уже 2 стандарта:
- отечественный ГОСТ;
- европейский или, как его еще называют, Евро.
Характерно, что большая часть автозаправочных станций предоставляет данные о дизельном топливе одновременно и в первом, и во втором варианте. Но, честно говоря, оба стандарта практически во всем дублируют друг друга, поэтому для автовладельца, знакомого с ГОСТом, будет достаточно легко освоиться и в Евро.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
vodi.su
Классификация моторного топлива | Амистад
Моторное топливо – это нефтепродукты, используемые в качестве источника энергии для двигателей внутреннего сгорания. На него приходится более 65% продуктов нефтепереработки. Моторное топливо состоит из различных компонентов, включая базовую часть и специальные присадки (антидетонационные, противокоррозийные и пр.).
Классификация моторного топлива проводится по ряду критериев, связанных с применением топлив, способом получения и качественными характеристиками.
1. По способу получения моторное топливо бывает:
• Дистиллятное.
• Остаточное.
К дистиллятам относят все разновидности бензинов, керосин, газойль и светлые виды ДТ. Эти нефтепродукты получают путем дистилляции – испарения легких фракций нефти и конденсирования ее паров.
К остаточному топливу относятся солярка и мазут. Их получают перегонкой тяжелых нефтяных фракций при очень высоких температурах.
2. По принципу действия двигателя выделяют следующие виды моторного топлива:
• Карбюраторное.
• Дизельное.
• Реактивное.
Каждый вид топлива имеет свои показатели качества, регламентированные ГОСТом.
2.1. Карбюраторное топливо.
Это бензины – автомобильный и авиационный. Они применяются в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), где воспламенение топлива происходит от искры.
Фракционный состав бензинов обусловлен их испаряемостью на всех этапах работы мотора: запуск, прогрев, смена режимов. Бензин не имеет четкой температуры выкипания, испаряется при 32 — 200⁰С.
Так как пары бензина, соединяясь с воздухом, образуют взрывчатые смеси, основной характеристикой карбюраторного топлива становится детонационная стойкость – способность топлива противостоять самовоспламенению при повышении давления.
2.2. Дизельное топливо.
ДТ используется в качестве источника энергии для дизельных двигателей на наземном транспорте, морских и речных судах. Плотность дизельного топлива 0,80 – 0,89 г/см3. Дизтопливо не зажигается принудительно, а самовоспламеняется под действием давления и высокой температуры воздуха. Повышенная зольность влияет на образование нагара в двигателе, поэтому ее содержание в ДТ ограничено 0,01%.
По области применения различают следующее ДТ:
1) Судовое маловязкое топливо (СМТ).
2) ДТ для тяжелого наземного транспорта (тепловозы, строительная, военная и с/х техника).
3) ДТ для легковых автомобилей.
СМТ используется в двигателях морских и речных судов. Его производство проще и экономически выгоднее, чем производство ДТ, поэтому и цена ниже.
По содержанию серы дизельное топливо делится на:
1) топливо моторное малосернистое (марки ТММЛ),
2) сернистое топливо.
ТММЛ (расшифровка: топливо моторное с малым количеством серы) – это зимняя разновидность СМТ, которая показывает лучшие эксплуатационные качества при низких температурах.
ТММЛ намного популярнее своего сернистого собрата из-за постоянного ужесточения требований экологии. Сернистые выхлопы наносят непоправимый ущерб окружающей среде, поэтому международные стандарты постоянно ужесточают нормы сернистости топлив.
2.3. Реактивное топливо.
Реактивное топливо используется в двигателях реактивных самолетов и ракет. Его доля в количестве производимых нефтепродуктов примерно 5%. Это однокомпонентные топлива, которые полностью сгорают без дыма и нагара. Требования к реактивному топливу продиктованы жесткими параметрами работы двигателя: в них не допускается содержание воды, сероводорода, кислот, щелочей и твердых частиц.
КУПИТЬ МОТОРНОЕ ТОПЛИВО
oilselling.ru
9.3 Классификация топлива
Топлива, применяемые на судах, подразделяются на два класса: дистиллятные и тяжёлые.
Дистиллятные топлива
Дистиллятные топлива – это дизельные сорта, выпускаемые по ДСТУ 3868-99. Они не требуют подогрева и применяются в СОД и МОД на режимах маневрирования и пуска, а также для промывки системы топливоподготовки перед длительной остановкой во избежание застывания в ней топлива.
В силу ограниченности ресурсов и высокой стоимости дистиллятов, дизельное топлива используют, в основном, лишь в тех случаях, когда двигатели и система топливообратоботки не приспособлены для работы на тяжёлых топливах. В общем балансе потребления топлив на морских судах расход дизельного топлива составляет 6-12 %. Его используют в высоко- и средне оборотных двигателях, топливной системой которых применения тяжелых топлив не предусмотрено.
Маловязкие топлива (МВТ) – с вязкостью до 11,8 сСТ.
К маловязким топливам относится дизельное топливо марки «Л» и «З».
Дизтопливо марки «Л» — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха не ниже -50С и выше. Дизтопливо марки «З» — (зимнее) рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -150С и ниже.
По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на 4 вида:
Iвид – массовая доля серы не более 0,05 %;
IIвид — массовая доля серы не более 0,1 %;
IIIвид — массовая доля серы не более 0,2 %;
IVвид — массовая доля серы не более 0,5 %.
В условное обозначение топлива марки «Л» должны входить массовая доля серы и температура вспышки, топлива марки З – массовая доля серы и температура застывания.
Примеры
Топливо дизельное Л-0,2-40
Топливо летнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой вспышки 40 0С.
Топливо дизельное 3-0,5-(-35).
Топливо зимнее с массовой долей серы до 0,5 % и температурой застывания минус 35 0С.
В качестве заменителя дизельных топлив используют газотурбинные топлива, получаемые в качестве побочного продукта в процессах замедленного коксования. Газотурбинные топлива ТГ и ТГВК в сравнении с дизельными топливами имеют более высокие вязкость и плотность, содержат до 25 % смолистых соединений и непредельных углеводородов, что предопределяет их низкую стабильность, проявляющуюся при нагревании и смешивании с другими топливами. Зарубежными спецификациями предусматривается четыре сорта дистиллятных топлив. Топливо ДХ — высококачественный дистиллят, благодаря низким значениям температур застывания и вспышки, предназначается для использования в двигателях спасательных шлюпок и аварийных дизель – генераторов. Топливо ДА – высококачественный дистиллят, именуемый MarineGasOil(MGO). Топливо ДВ – основной сорт дистиллятного топлива, применяемого в судовых дизелях, не оборудованных системой подогрева. В нем содержится следы остаточных фракций и поэтому оно имеет более тёмный цвет в сравнении с предыдущими сортами. В морской практике его именуютMarineDieselOil(MDO). Топливо ДС также входит в группу МDО, но содержит заметное количество остаточных продуктов и потому не рекомендуется к применению, если установка не имеет необходимых средств топливообработки, включая и подогрев.
Тяжёлые топлива
Основным критерием для классификации тяжелых топлив является вязкость в зависимости от которой топлива можно разделять на средне- и высоковязкие. К топливам средней вязкости относятся:
— моторное топливо ДТ, получаемое смешиванием мазута с дистиллятами вторичных процессов – каталитическим, крекинг-керосином и др.;
— флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 обычно состоят из 60-70 % маловязкого мазута прямой перегонки, 15-20 % черного солярового масла и 20-30 % крекинг-мазута.
Более высокая вязкость и более низкое качество по сравнению с дизельным топливом требуют предварительного подогрева и более тщательной очистки моторного топлива перед подачей в цилиндры.
Высоковязкие топлива:мазут топочный, марок 40, 40 В, моторное топливо марки ДМ, флотский мазут, марки Ф-12.
Топочные мазуты марок 40 и 40 В, представляющие собой прямогонные высоковязкие топлива для котлов и малооборотных дизелей. При этом мазут 40 В, значительно чище, поэтому он более предпочтителен для применения в дизелях. Заменителем топочных мазутов может служить моторное топливо ДМ, вязкость которого не превышает 150 мм2/с, содержание серы – не более 1,5 %, хотя зольность может достигать значения 0,15 %.
Зарубежные топлива. Международным стандартом ISO8217-1996 предусматривается 10 марок остаточных топлив отRMAдоRMKв диапазоне вязкостей 30 сСт при 500С (RMA30) до 700 (RMK700).
Топлива групп А30 и В30.
Допустимы к использованию при низких температурах окружающей среды в установках, где отсутствует подогрев в танках запаса, но необходимо, чтобы температура застывания топлива была ниже 24-30 0С. Эти две группы топлив имеют меньшую плотность и минимум вязкости, обеспечивающие с высокой долей вероятности хорошее самовоспламенение.
Топлива групп В 30-Н-700
Могут применяться в установках при наличии систем сепарации в режимах «пурификации-кларификации» и нагрева топлива до необходимых и максимально допустимых двигателем температур. Входящее в эту группу топливо Е180 имеет минимальный предел вязкости, обеспечивающий приемлемые свойства самовоспламеняемости.
Топлива группы К — 380 и К-700.
Могут применяться только в установках, оборудованных специальными сепараторами, предназначенными для обработки топлив высокой плотности.
Показатели качества топлива для разных типов СЭУ
Таблица 9.3.1 – Топливо дизельное ДСТУ 3868-99
№п/п | Наименование показателей | Марка «Л» | Марка «З» |
1. | Цетановое число, не менее | 45 | 45 |
2. | Фракционный состав: 50% перегоняется при температуре, 0С, не выше 96 % перегоняется при
t | 280 370 | 280 370 |
3. | Кинематическая вязкость при t200С, мм2/с | 3,0-6,0 | 1,8-6,0 |
4. | Температура застывания, 0С, не выше | -10 | -25 |
5. | Температура вспышки в закрытом тигле, 0С, не ниже: для судовых и тепловозных дизелей и газовых турбин для дизелей общего назначения | 62 40 | 40 35 |
6. | Массовая доля серы, %, не более вида I вида II вида III вида IV | 0,05 0,10 0,20 0,50 | 0,05 0,10 0,20 0,50 |
7. | Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,01 | 0,01 |
8. | Содержание сероводорода | отсутствие | |
9. | Испытание на медной пластинке | выдерживает | |
10. | Концентрация фактических смол, мг на 100 см3топлива, не более | 40 | 30 |
11. | Кислотность, мг КОН на 100 см3топлива, не более | 5 | 5 |
12. | Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более | 6 | 6 |
13. | Зольность, %, не более | 0,01 | 0,01 |
14. | Коксуемость 10%-ного остатка, %, не более | 0,30 | 0,30 |
15. | Коэффициент фильтруемости, не более | 3,0 | 3,0 |
16. | Содержание механических примесей | отсутствие | |
17. | Содержание воды | отсутствие | |
18. | Плотность при температуре 20 0С, кг/м3, не более | 860 | 840 |
19. | Предельная температура фильтруемости, 0С, не выше | -5 | -5 |
Топливо нефтяное для газотурбинных установок по ГОСТ10433-75. Технические условия с изменениями введены в действие 01.09.89г. В зависимости от физико-химических показателей и назначения устанавливают две марки нефтяного топлива:
А – для пиковых энергетических газотурбинных установок;
Б – для судовых и других энергетических газотурбинных установок (с содержанием серы не более 1% – (ОКП 0251950102), не более 2,5% – (ОКП 0251950103).
Таблица 9.3.2
Наименование | Газотурбинные (ГОСТ 10433-75) | ||
А | Б | ||
1. | Низшая теплота сгорания кДж/кг, не менее | 39800 | 39800 |
2. | Условная вязкость при 50°С,0ВУ, не более | 1,6 | 3,0 |
3. | Коксуемость, % , не более | 0,2 | 0,5 |
4. | Зольность, %, не более | 0,01 | 0,01 |
5. | Содержание серы в топливе, % не более: | 1,8 | 1,0 |
6. | Содержание сероводорода | отсутствие | |
7. | Содержание водорастворимых кислот и щелочей | отсутствуют | |
8. | Содержание механических примесей | 0,02 | 0,03 |
9. | Массовая доля воды, % не более | 0,1 | 0,5 |
10. | Массовая доля ванадия, % | Не более 0,00005 | 0,0004 |
11. | Температура, 0С застывания, не выше | 5 | 5 |
12. | Массовая доля суммы натрия и калия, % не более | 0,0002 | – |
13. | Массовая доля кальция, % не более | 0,0004 | – |
14. | Температура вспышки определяемая в закрытом тигле, °С, не выше | 65 | 62 |
15. | Йодное число, г йода на 100г топлива, не более | – | 45 |
16. | Плотность при 20°С, кг/м3, не более | – | 935 |
17. | Массовая доля свинца, %, не более | 0,0001 | – |
Мазуты
Различают такие марки мазутов по ДСТУ 4058-2001:
— флотский Ф-5 зольный: малосернистый, сернистый;
— флотский Ф-12 зольный: малосернистый;
— топочный 40 –
а) малозольный: низкосернистый, малосернистый, сернистый, высокосернистый;
б) зольный: низкосернистый, малосернистый, сернистый, высокосернистый;
— топочный 100 –
а) малозольный: низкосернистый, малосернистый, сернистый, высокосернистый;
б) зольный: низкосернистый, малосернистый, сернистый, высокосернистый.
В условное обозначение мазута должно входить полное название марки. Для топочных мазутов марок 40 и 100 при температуре застывания не выше 25°С и 42°С соответственно, изготовленных из парафинистой и высокопарафинистой нефти, прибавляются слова «парафинистый» или «высокопарафинистый».
Примеры условного обозначения:
— мазут флотский Ф-5 зольный сернистый ДСТУ 4058-2001;
— мазут флотский Ф-12 зольный, малосернистый ДСТУ 4058-2001;
— мазут топливный 100 зольный высокосернистый ДСТУ 4058-2001;
— мазут топливный 100 зольный высокосернистый высокопарафинистый ДСТУ 4058-2001.
Мазут марки Ф-5 получают из продуктов прямой перегонки нефти с добавлением до 22% керосино-газойлевых фракций каталитического или термического крекинга.
Разрешается прибавлять к мазутам присадки, допущенные к применению в установленном порядке. В сертификате качества на мазут с присадкой нужно указать – «с присадкой».
Таблица 9.3.3 – Показатели мазутов по ДСТУ 4058-2001
№ п/п | Наименование показателя | Нормы для марки | |||
Ф-5 | Ф-12 | 40 | 100 | ||
1. | Вязкость ВУ, — при температуре 50°С — при температуре 80°С | 5,0 – | 12,0 – | – 8,0 | – 16,0 |
2. | Вязкость динамическая при температуре 0 0С, Па·с (П) не больше чем | 0,127 | – | – | – |
3. | Зольность, в % массы не более, чем для мазута малозольного зольного | – 0,05 | – 0,10 | 0,04 0,12 | 0,05 0,14 |
4. | Массовая доля механических примесей, %, не более | 0,10 | 0,12 | 0,50 | 1,00 |
5. | Массовая доля воды, %, не более | 0,3 | 0,3 | 1,0 | 1,0 |
6. | Содержание водорастворимых кислот и щелочей | отсутствие | |||
7. | Массовая доля серы, %, не более, для мазута: низкосернистого малосернистого сернистого высокосернистого | – 1,0 2,0 – | – 0,6 – – | – 1,0 2,0 3,5 | – 1,0 2,0 3,5 |
8. | Коксуемость, %, не более | 6,0 | 6,0 | – | – |
9. | Содержание сероводорода | Отсутствует | |||
10. | Температура вспышки, 0С, не ниже чем в закрытом тигле в открытом тигле | 80 – | 90 – | – 90 | – 110 |
11. | Температура застывания, 0С, не выше чем для мазута из парафинистой нефти высокопарафинистой нефти | 5 – | 8 – | 10 25 | 25 42 |
12. | Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо (небраковочная) кДж/кг, не менее чем для мазута: низкосернистого малосернистого и сернистого высокосрнистого | 41454 – – | 41454 – – | 40740 – 39900 | 40530 – 39900 |
13. | Плотность при 20 0С, кг/м3, не более | 955 | 960 | Не нормируется, определение обязательно |
Литература: [1];[11]; [12], [20].
Вопросы самопроверки:
Какими показателями характеризуется качество топлива?
Что такое плотность топлива?
Дайте определение вязкости топлива.
Как отличаются вязкостные характеристики дизельных и моторных топлив?
Дайте определение температуры вспышки топлив.
Какое влияние оказывает сера на качество топлив, используемых СЭУ?
Как маркируются судовые топлива по международным стандартам?
Как маркируются судовые топлива по государственным стандартам Украины?
studfile.net
Аналоги ДТ: классификация | Амистад
Дизельное топливо является наиболее популярным продуктом переработки нефти. Оно используется в разных областях хозяйства в качестве моторного топлива для множества транспортных средств (грузовые и легковые автомобили, спецтехника, тепловозы и морские суда и пр.), а также в качестве сырья для отопления. Поэтому все большее распространение получают аналоги дизельного топлива, которые не уступают ему по свойствам, но выгоднее по цене.
Основные виды аналогов дизтоплива:
- Дизельное топливо, изготовленное по специальным техническим условиям.
- Печное топливо, используемое для отопления объектов недвижимости.
- Судовое топливо, используемое на судовых энергетических установках.
- Дистиллят газового конденсата (ДГК).
- Биодизель, произведенный из растительных масел и животных жиров.
- ДТ с добавлением различных эмульгаторов.
Аналоги ДТ производятся на основе более дешевых фракций нефти: остаточных продуктов нефтепереработки, дизельных фракций, топливных присадок и мазута.
Аналоги дизтоплива выпускаются на всех НПЗ страны. Небольшие предприятия часто специализируются на одном или нескольких видах топлива, а крупные игроки отрасли, как правило, выпускают достаточно широкий ассортимент товаров.
Антипинский НПЗ
Антипинский НПЗ – промышленное предприятие с производственными мощностями до 9 млн. тонн в год. Отличительная черта предприятия – рекордная глубина переработки сырья. Этот показатель на АНПЗ достигает 98%. Завод состоит в ГК «Новый поток» и занимает важное место на нефтяном рынке Урала.
ДГК Антипинский очень популярный и востребованный продукт нефтепереработки. Он отличается высоким качеством и схож по свойствам с судовым маловязким топливом. Дистиллят ГК производства Антипинского НПЗ характеризуется очень низкой температурой застывания (ниже -20°С), что позволяет использовать его в холодном климате.
Марийский НПЗ
Марийский НПЗ – крупнейшее промышленное предприятие Республики Марий Эл. Завод обладает возможностями выпуска более 10 видов нефтепродуктов, среди которых стратегически важное топливо для реактивных двигателей летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета марки Джет А-1.
Благодаря топливу Джет А-1 качество отечественных авиационных топлив приближается к качеству американских и европейских. По сравнению с популярными авиационными топливами ТС-1 и РТ топливо Джет А-1 имеет важные отличия – более высокую 10%-ную точку выкипания (свыше 200°С) и температуру вспышки 38°С и выше.
К выпуску такого топлива приступили многие нефтеперерабатывающие предприятия России, среди них и Марийский НПЗ, который успешно справляется с этой задачей. Кроме реактивных топлив завод производит следующие виды нефтепродуктов:
- топливо для дизельных двигателей ЕВРО-5,
- судовые мазуты,
- бензин, в том числе прямогонный,
- ДГК Марийка,
- керосин.
Несмотря на сравнительно небольшие производственные мощности (до 1,6 млн. тонн нефти в год), завод удовлетворяет 50% нужд российского флота в горючем и экспортирует продукцию за рубеж.
АО «Танеко»
Предприятие по переработке нефти АО «Танеко» имеет большое значение в развитии экономического сектора Республики Татарстан. Производственные мощности завода достигают 7 млн. тонн в год с выпуском более 20 видов востребованной продукции. Среди них:
- топливо для дизелей ЕВРО-5,
- авиакеросин РТ, ТС-1, Джет А-1,
- ДГК Танеко,
- моторные масла и пр.
АО «Танеко» расположено в Нижнекамске и состоит в ГК «Татнефть».
Наряду с привычными и широко известными аналогами популярного топлива в номенклатуре продукции российских нефтеперерабатывающих заводов появляются новые наименования. Изменения коснулись следующих видов продукции:
1. ООО «Первый завод». Теперь «Топливо технологическое тип С» переименовано в «Топливо мазутное технологическое» (ТМТ). Именно такое наименование этого аналога дизтоплива должно указываться во всех доверенностях и заявках.
2. ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов». Популярный ДГК Новошахтинск, производимый на этом предприятии, теперь переименован в «Газойль низкозастывающий».
3. Нефрас и ТТП переименованы в «Топливо мазутное технологическое», а ТТС – в «Топливо высоковязкое».
Высоковязкие топлива нашли широкое применение в питании средне- и малооборотных дизелей судовых энергетических установок. По качеству этот вид топлива близок к дизельному топливу, флотскому и топочному мазутам, топливу технологическому экспортному.
В зависимости от выхода фракций топлива высокой вязкости различают по видам:
- Топливо высоковязкое вид 1 – керосиновая фракция.
- Топливо высоковязкое вид 2 – дизельная фракция.
- Топливо высоковязкое вид 3 – дистиллят тяжелый.
- Топливо высоковязкое вид 4 – нефтяной растворитель.
Дизельная топливная фракция (ДТФ)
ДТФ – аналог судового маловязкого и печного топлива, и, соответственно, аналог дизтоплива, но стоит значительно ниже. Этот продукт выпускается по техническим условиям на нефтеперерабатывающих предприятиях. Эта горючая желтовато-прозрачная жидкость используется как топливо для котельных, морских и речных судов, сельскохозяйственных помещений, газотурбинных установок.
Керосино-газойлевая фракция (КГФ)
КГФ тоже может использоваться в качестве аналога ДТ. Ее получают путем перегонки нефти или с помощью крекинга углей, смол и тяжелых остатков нефти с последующей гидроочисткой. КГФ используют как присадку для понижения температуры застывания летнего, зимнего и арктического дизельного топлива и СМТ. Также эта фракция выступает в роли сырья для каталитического крекинга.
Газойль
Это продукт переработки нефти, получаемый ее дистилляцией. Если прямая перегонка проводилась в условиях атмосферного давления, то получают атмосферный газойль. Он является одним из компонентов дизельного топлива и может занимать до 15% в его составе.
oilselling.ru