Плохой контакт на стартере | Хитрости Жизни
Содержание
LAND ROVER — это не машина а состояние души.
Стартёр плохо работает.
Стартёр плохо работает | Основная причина отказа стартера является плохие контакты нв клемме аккумулятора и реле стартера. но начнем все по порядку. |
Стартер не включается. |
Если вы дороге и у вас нету времени возится с замком зажигания. То можно подать ток напрямую от + клеммы аккумулятора, или подать его с клеммы 1(смотрите на рисунок. )
Если машина оборудована автоматической коробкой проверить выключатель на ручке переключения скоростей в положение P и N. От них идёт провод на реле стартера.
Частый отказ в этой ситуаций! Сильное окисление контакта +1(смотрите на схему) Для проверки этого дефекта надо подать плюс от аккумулятора напрямую в контакт +1. Желательно на сам медный провод. Стартер должен быстро закрутится, но при этом из-за того, что реле стартера не включено. стартер не будет вращать маховик мотора. Эту проверку надо проводить несколько раз.
Если же стартер не будет вращаться, или будет вращать не всегда. Значить надо прежде всего, отсоединить кабель идущий от клеммы +1 в корпус стартера в блок щёточного узла. И проверить на окисленность контакт +1 а так же подергать этот провод. Не редко он банально сгнивает от соль. Хотя бывает так, что если перепутать крепёжные гайки клеммы 1 и +1. То более широкая гайка шайба с клеммы 1 будет прижимать только кончик клеммы кабеля +1. Этот кончик быстро выгорит и стартер перестанет работать.
Если все проверенно значить надо разбирать стартер и проверять щёточный узел.
А сколько на самом деле стартер выдает оборотов? Должен не менее 60 в минуту. А на слух и глас это определить несколько проблематично. Но если сказать про себя 221, то мотор должен во время этого счета, сделать не менее одного сжатия в цилиндре.
Проверить вязкость масла в моторе.
Провернуть самому мотор за шкив. (горячий мотор должен крутится от руки с усилием не более 10кг. (Проворачиваться). При при пуске холодного мотора надо выжать сцепление. Стартеру в этом случае не придётся ещё замёршее масло в коробке крутить.
Задевание обмотки ротора за статор. Присоединить провод + на прямую от акку, к плюсовому проводу выходящему из реле +1, стартера и идущему к щёточному узлу. Если будут слышаться стуки и или рывки. Разбирать и менять втулки.
Таким же способом проверяются, заедание втулок ротора, на горячем моторе.
Плохой минус. На прямую от акку подается минус на корпус стартера. Если стартер закрутился быстрее проверить.
Проверить отключатель массы и кабеля массы. Плохая масса проверяется так, надо кинуть минусовой кабель на корпус стартера. Часто стартер плохо работает если стяжные боты корпуса стартера разболтался. А так же разболтались болты крепящий стартер к корпусу кожуха маховика или мотора.
Провод силовой от акку до кузова, от кузова на мотор. Провода не должны быть окисленными а так же их соединения. Обжатый провод не должна шевелиться в обжатых клеммах если провода подёргать с силой. Проверяется так. Один сидит в машине и включает стартер. Другой в этот момент начинает шевелить, дергать провода идущие от аккумулятора на стартер а также пошевелить клеммы аккумулятора. Если в каком то месте послышится треск и стартер начнёт крутит мотор бодрее. Значить на лицо плохой контакт. Кстати на плохой контакт указывает сильное падение тока при старте мотора, ниже10 вольт.
А так же то, что стартер временами работает без нарекания, и вдруг при следующем старте начинает тупить но с последующей попытки заводит мотор без проблем.Плохой плюс. На прямую от акку подается плюс на силовую клемму 1 (но присоединять не к клемме провода, а к самой резьбовой шпильке) реле стартера. Если стартер закрутился быстрее, и при этом начнётся искрение на проводе, значить явная нехватка тока стартеру.
Проверить и зачистить плюсовую клемму на акку.
Провод силовой от акку до реле стартера. Провода не должны быть окисленными а так же их соединения. Провод в обжатой клемме не должна шевелиться. Если провода подёргать с силой.
Окислившиеся или разболтавшиеся соединения реле стартера .
Открутить все болты, зачистить мелкой посадочные детали от ржавчины (ржавчина является диэлектриком поэтому минус не может пройти по корпусу) наждачной бумагой и снова собрать. Правда это редкий дефект.
Разобрать сам стартер и проверить щёточный узел.
Проверить контакты и зачистить контакты и провода от акку к реле. Контакты не должны искрить и шевелится если их подергать.
Отказ щеточного узла
Щётки двигаются без милейшего заедания.
Выработанные щётки по высоте ниже чем их ширина ( примерная минимально допустимая высота 5 ..6мм).
Также на замасливание щёток.
Заедание втягивающего сердечника. Присоединить провод минуса на прямую от акку, к плюсовому проводу выходящему из реле +1 стартера и идущему к щёточному узлу. И включить стартер через замок зажигания. Или также на прямую подать ток на клемму 50. Если будут слышаться стуки значить реле исправно.
Обрыв удерживающей обмотки. Редко но случается.
Плохой контакт 1 и +1. А так же плохая масса.
Бендикс не заходит в полное зацепление с зубьями моховика. Отчистить от грязи втягивающий сердечник, шлицы якоря бендикса, и отрегулировать зазор между шестерёнкой и упорной втулкой. При вытягивание в ручную шестерня должна доходить до упорной втулки. Проверяется так. Ставится стартер на массу или мотор и подаётся на клемму втягивающего реле 50 ток. Должен раздаться щелчок и бендикс выдвинуться полностью до упорной втулки. Если не выдвигается до втулки надо регулировать втягивающею вилку. Чем короче расстояние между втягивающей вилкой и сердечником, тем дальше пройдёт бендикс в зубья маховика.
Стертые зубья маховика. Как правило стираются в в основном в одном месте маховика. Как ни странно колен вал с маховиком, тоже любит останавливаться в привычном для него месте . В этом случае надо выпресовать венец маховика. Это делается легко с помощью (молота, зубила и без помощи какой то матери) И перевернув другой, положить на смоченные бензином тряпки. И поджечь. (Но только ради Бога, делайте это отойдя подальше от бочки с бензина в которой моете вы все детали от разобранного вами, любимого горячо любимого мотора). Как только тряпки потухли надо взять венец (не голыми руками), и запрессовать его на маховик.
Так же не редко бывает, что зубья на бендиксе сносились или обломились. В этом случае их проверить можно только визуально. Вытащив стартер в наружу.
Проверить болты и провода.
Корпус крышки. Шевелится при пуске.
Зависли щетки (иногда помогает если постучать по корпусу.)
Ослабшая возвратная пружина контактного диска реле стартера. (бывает очень редко)
Заедание втягивающего сердечника. Снять реле со стартера и почистить.
Заедание бендикса на валу якоря (от грязи.). Снять реле и подергать втягивающий сердечник от маховика. Возвращается ли сердечник без заеданий назад?
Если машина оборудована автоматической коробкой проверить выключатель на ручке переключения скоростей .
От него идут провода на реле стартера.Слишком мал зазор зазор в отключаемого реле
Ослабла или обломилась возвратная пружина.
Был у меня случай когда стартер не выключался из за того, что клемма +1 и идущий от неё провод сильно окислились. Они были зачищены и дефект пропал. А кто бы мок подумать ? Такой фокус выкинула FORT FIESTA .
А во всех остальных случаях использовать смесь трансмиссионного масла и Литола 50% на 50%.
Прежде всего надо задать себе вопрос.
Стартеру, обладающему небольшой массой и габаритами, для пуска двигателя приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. Несмотря на то, что производители заявляют достаточно высокий срок службы стартера, рано или поздно возникают поломки. Особенно это актуально для Северо-Запада России. Низкие температуры, высокая влажность и большие нагрузки делают свое дело. Пренебрежение правилами эксплуатации автомобиля тоже приносит свои неприятные плоды.
Нужно помнить, что стартер работает не отдельно от других систем автомобиля, а находиться в общей пуско-зарядной цепи. Наряду с естественным механическим износом он подвержен эффекту так называемых «лавинных поломок», когда даже небольшая неисправность в цепи ведет к выходу из строя одного за одним узлов стартера и автомобиля. Например при появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть двигатель. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. Далее обычно следуют упорные попытки завести двигатель и в итоге интенсивный износ втулок, перегрев и испорченная изоляция. В этих самых втулках вращается вал якоря и когда они выходят из строя, вал якоря начинает бить, что приводит к разрушению планетарного механизма. Якорь может начать бить по статору и тогда не обойтись без серьезного ремонта или даже покупки нового стартера. Могут пострадать и зубья венца маховика.
Типичные неисправности стартера и их возможные причины.
«Стартер не крутит двигатель». При повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера не срабатывает, якорь не вращается.
Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:
Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:
«Стартер медленно крутит двигатель» . При включении стартера коленчатый вал проворачивается медленно.
Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:
Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:
Стартер работает но коленвал не вращается.
Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:
«Стартер крутит со скрежетом». При включении стартера слышен скрежет шестерни о зубья маховика.
Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:
забоины в зубьях венца маховика;
Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:
Стартер не отключается после пуска двигателя.
Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:
поломка возвратной пружины замка зажигания;
Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:
Свяжитесь с нами прямо сейчас, любым удобным для вас способом или закажите обратный звонок.
Мы обязательно Вам поможем!
Ремонт и продажа стартеров, генераторов и комплектующих к ним для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, автокранов, строительной, лесозаготовительной и другой спецтехники в Санкт-Петербурге.
Отказ автомобиля заводиться после поворота ключа в замке зажигания часто происходит по вине неисправного втягивающего реле. В таких случаях водителю важно знать, как его проверить, и в случае поломки втягивающего запустить двигатель. Реле достаточно просто устроено, потому выявить неисправность и устранить ее самостоятельно под силу даже неопытному автолюбителю.
Назначение и принцип работы втягивающего реле
На большинстве автомобилей втягивающее устройство смонтировано со стартером в одном блоке, и предназначается для управления муфтой свободного хода. В конце муфты находится шестерня, вращающая маховик двигателя в момент запуска, но во время его работы такое вращение не допускается, так как приводит к поломке стартера или бортовой электросети, если стартер начнет работать в режиме генератора.
Для этого втягивающее устройство выдвигает муфту только при необходимости запуска двигателя, после чего возвращает в исходное положение, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Особенность втягивающего реле в том, что работа стартера может производиться только при его срабатывании. Это сделано для исключения переломов зубьев в момент встречи вращающихся шестерен муфты и маховика.
Внутри реле размещена катушка с якорем, на которую действует ток после замыкания цепи. Возникшее вокруг катушки магнитное поле двигает к ней якорь, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. При запуске двигателя электрическая цепь катушки размыкается, сила магнитного поля исчезает, и возвратная пружина толкает якорь с муфтой в исходное положение.
Признаки неисправности втягивающего устройства
На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:
- После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
- После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
- После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.
Возможные причины неисправности
Втягивающее реле может выйти из строя по следующим причинам:
- При повреждении корпуса.
- При повреждении магнита с обмотками.
- При нарушении контактов.
- При ослаблении возвратной пружины.
- При возникновении проблем с якорем.
Все поломки реле происходят из-за физического износа, пригорания контактных пластин, разрушения компонентов, перегорания обмоток.
Проверка втягивающего реле
Определить работоспособность втягивающего устройства возможно без его демонтажа со стартера автомобиля следующим способом:
- Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.
- Если проводка исправна, проверяется срабатывание тягового реле. Для этого поворачивают ключ зажигания и слушают щелчок срабатывания, его отсутствие говорит о неисправности реле.
- Если щелчок срабатывания слышен, но вращения стартера не происходит, возможной причиной неисправности является подгорание контактных пластин. Для проверки предположения на реле отсоединяют клемму, идущую от замка, после чего отверткой замыкают клемму, идущую от аккумулятора, с клеммой, которая идет на стартер. В итоге получится подача электричества на его двигатель, минуя реле. Если началось вращение, неисправно втягивающее устройство.
- Проверка показателя напряжения, идущего на стартер, позволит определить, в чем заключается проблема – в проводке, АКБ или стартере. Мультиметр подключают к плюсовой клемме реле, куда подходит напряжение аккумулятора, а минус прибора подсоединяют к массе. При включении в этот момент зажигания, напряжение должно быть 12 В. Если показатель ниже – энергии аккумулятора, скорее всего, недостаточно для запуска двигателя, но хватает, чтобы срабатывало реле.
Проверка втягивающего реле на снятом стартере
Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:
- Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
- Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
- Проверяют состояние реле включения стартера.
Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.
После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:
- Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
- Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
- Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
- Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
- Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.
Ремонт разборного втягивающего реле
Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:
- Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
- При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
- После снятия крышки осматривают силовые контакты:
- При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
- При износе производят замену.
- Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
- Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.
Стартер крутит до бесконечности, пока не снимешь клемму с АКБ — АвтоСаратов
V1adislav
Новичок
- #1
Стартер крутит до бесконечности,пока не снимиш клему с АКБ!
Проблема появилась сегодня во время разслабляющей вечерней покатушки.
Машина ВАЗ 2110
Вообщем суть! Поворачиваю ключ в первое положение все хорошо, во второе начинает крутить стартер, но та штука которая двиг крутить начинает не вылазиет. Ключ на положение 0. А стартер все равно крутить!Тоесть крутит при полность выключенном зажигание и вынутом ключе! Не растерялся(уже научин) достал ключи и быстро скинул клему! Покурил,подумал.Снова накидываю клему,стартер начинает опять жужжать. Снимаю клему.Тыкаю релешки к6 и т д! Накидывая переодически клему для проверки,но ничего не меняется.КАк только накидываеш клему стартер начинает сразу работать. Повторюсь работает стартер не крутя двиг а просто жужжит. Так же скидывал + со стартера. Накидваю клему,опять жужжит стартер.Уже без +.В этоге сняв со стартера минус(ту клему которая к нему прикручивается гайкой). Накинул клему на АКБ и завелся с троса (СПАСИБО БРАТУ). ПРИЧЕМ пока полностью не снял + и — со стартера ,при накидывание клему минус на АКБ она сильно искрила. А как стартер обесточил ,при накидвание минуса на АКБ уже небыло таких искр.
Что еще проверить? Проверял релешки , предохранители,замок зажигания новый.
V1adislav
Новичок
- 05.2011″ data-time-string=»01:57″ title=»11.05.2011 в 01:57″ itemprop=»datePublished»>11.05.2011
- Thread Starter
- #2
не много напутал
снимал с начала провод управления тяговым реле!
А потом и ту клему которая прикручивается к стартеру!
И только после сняти обеех контактов стартера,смог накинуть клему АКБ без сильных искр.видимо что-то внутри стартера произошло? Замыкание?
jkl
Участник
- #3
Втягивающее реле замкнуто,по какой причине,будет видно после разборки стартера.
Kuder
Новичок
- 05.2011″ data-time-string=»02:12″ title=»11.05.2011 в 02:12″ itemprop=»datePublished»>11.05.2011
- #4
jkl сказал(а):
Втягивающее реле замкнуто,по какой причине,будет видно после разборки стартера.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Скорее — бендикс заклинило. Постучать молотком по передней части. Бендикс лучше под замену.
V1adislav
Новичок
- Thread Starter
- #5
У кого еще кикие варианты ? Завтра точнее уже сегодня днем буду пробовать.
Кстати вот подумал в случае возникновения таких экстренных ситуаций когда срочно нужно снять клему — с АКБ .Для ускорения последнего ,может продают минусовую клему с каким тумблером.Так выбежал из машины, тумблером щелкнул(обесточил) и порядок, можно начинать работать.
ZASlonovsky
Активный участник
- #6
V1adislav сказал(а):
Кстати вот подумал в случае возникновения таких экстренных ситуаций когда срочно нужно снять клему — с АКБ .Для ускорения последнего ,может продают минусовую клему с каким тумблером.Так выбежал из машины, тумблером щелкнул(обесточил) и порядок, можно начинать работать.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ага, а ещё угонщикам записку оставить, что «отключать АКБ тут». ))) Хотя и перерезать можно спокойно.
Если так хочется, что выводи тумблер в незаметное чистое место и ставь. Думаю нет такой необходимости — можно и так скинуть, лишь бы ключ под рукой был.
V1adislav
Новичок
- Thread Starter
- #7
ZASlonovsky сказал(а):
Ага, а ещё угонщикам записку оставить, что «отключать АКБ тут». ))) Хотя и перерезать можно спокойно.
Если так хочется, что выводи тумблер в незаметное чистое место и ставь. Думаю нет такой необходимости — можно и так скинуть, лишь бы ключ под рукой был.Нажмите, чтобы раскрыть…
вообще да это и хорошо и плохо, но вот сегодня и в тот момент когда у меня прикуриватель залип и пошел дым из под панели лучше бы он был=)
Kuder
Новичок
- #8
ZASlonovsky сказал(а):
Ага, а ещё угонщикам записку оставить, что «отключать АКБ тут»
Нажмите, чтобы раскрыть…
У меня на 6-ре выключатель массы стоял. Такая фигня с барашком. Без барашка — замучишься включать. До установки сигналки постоянно уносил его с собой. И дальше несколько раз надобился. беда в том, что на 10-ке масса отходит не одним проводом. Есть ещё один — на болт воздухозаборника. Попробуй отключить — увидишь, как приборный щиток весело глючит. Я бы не стал на 10-ку такое применять.
V1adislav
Новичок
- Thread Starter
- #9
Можно ли снять втягивающее , не снимая стартер? А то есть уже опыт снимания стартера, без спец ключа проблемотично открутить один болт,который снизу!
Kuder
Новичок
- 05.2011″ data-time-string=»02:59″ title=»11.05.2011 в 02:59″ itemprop=»datePublished»>11.05.2011
- #10
Этот болт потом обычно просто не закручивают. Двигатель стартёра я снимал без снятия всего агрегата. Втягивающее… не знаю, надо смотреть.
V1adislav
Новичок
- Thread Starter
- #11
Kuder сказал(а):
Этот болт потом обычно просто не закручивают. Двигатель стартёра я снимал без снятия всего агрегата. Втягивающее… не знаю, надо смотреть.
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Я иммел ввиду снять втягивающие реле не снимая стартер полностью. Лан это я уже сам разберусь..Далее лучше по теме…
Vovanich
Активный участник
- #12
V1adislav сказал(а):
Так выбежал из машины, тумблером щелкнул(обесточил) и порядок, можно начинать работать.
Нажмите, чтобы раскрыть…
))))))
Тебе надо было запорожец покупать, у них в бардачке стоял выключатель(в базовой комплектации), и никуда бегать не нужно )))))
B.
O.S.SНовичок
- #13
V1adislav сказал(а):
Можно ли снять втягивающее , не снимая стартер? А то есть уже опыт снимания стартера, без спец ключа проблемотично открутить один болт,который снизу!
Нажмите, чтобы раскрыть…
Стартер полностью лучше снимать, а нижниу болт откручивается либо длиной трещёткой или просто коротким ключём,желательно снизу сняв защиту…
V1adislav
Новичок
- 05.2011″ data-time-string=»10:23″ title=»11.05.2011 в 10:23″ itemprop=»datePublished»>11.05.2011
- Thread Starter
- #14
B.O.S.S сказал(а):
Стартер полностью лучше снимать, а нижниу болт откручивается либо длиной трещёткой или просто коротким ключём,желательно снизу сняв защиту…
Нажмите, чтобы раскрыть…
да ,нет ! так там только воздушный фильтр снимать для доступа=) уже снимал стартер, просто ключа этого нет щас)
Kuder
Новичок
- #15
V1adislav сказал(а):
Я иммел ввиду снять втягивающие реле не снимая стартер полностью.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Именно про это я и говорил — открутил контактные гайки и 2 гайки на 8 с длинных шпилек и снял движок стартёра (ближнюю шпильку выкрутил совсем, на дальней провернул).
RomanM40
Активный участник
- #16
для быстрого экстренного отключения питания лично я не затягиваю клемы ключом.
Танкер
LPD: Танкер
- #17
два года назад эта тема уже поднималась…
Grav
Участник
- #18
у меня один раз было такое, помог удар черенком по стартеру)
Тритонн-Папа Миша
Активный участник
- #19
jkl сказал(а):
Втягивающее реле замкнуто
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
+1 Стартер смотреть нуно.
V1adislav
Новичок
- Thread Starter
- #20
Заменил втягивающие реле,снял его с своего старого стартера! Теперь все работает. Сломанное не открывал. Тему можно закрыть
Редукторный стартер на классику — Dudom
На НГ праздниках ударило -37 в крещенские морозы, решил по-приколу завести тачилку. Стартер не провернул на заряженном АКБ. Забил на неё. Холода спали, решил покататься, не крутит. Подумал стартер клину дал, стоял редукторный с Нивы, брал бу и 4ре года отходил, издавал стрёмный звук, думаю хана. Сходил купил новый КАТЭК, заменил.
Поменял таж фигня, подумал мотор ушатал. На галстуке завелась, океч. Оказалась клемма АКБ сдохла, заменил.
Покатал две недели, всё океч. Поехал из деревни, при попытке завести, крутит в холостую, ну блин. Снимаю, венец целый, разбираю стартёр, на вид целые шестерни.
Всем доброго времени суток!
Новая запись не заставила себя долго ждать и на этот раз она будет о замене стартера, если говорить конкретнее — о переходе на редукторный стартер. Все плюсы этого стартера перед обычным многим давно известны, если кому вдруг нет — ниже малость распишу его достоинства и мои причины его установки.
Если вы по каким-то причинам не в теме, то я вас проинформирую в общих чертах: редукторный стартер почти по всем статьям превосходит родной стоковый стартер жигулей — он меньше по размерам, скорость кручения у него поболее будет, он в принципе мощнее и при этом расходует меньше энергии заряда аккумулятора:
Конструкция стартера “семерки”, как и всей линейки “классики” ВАЗ, разработана почти полвека назад. Поэтому он отличается большим энергопотреблением, что особенно важно при попытках завести автомобиль с подсевшим аккумулятором в сильные морозы. Также с ним случаются прочие проблемы:
- при рабочем стартере не срабатывает втягивающее реле;
- при рабочем стартере и реле не вращается якорь;
- якорь вращается, а коленвал стоит;
- стартер не отключается после запуска мотора.
Чтобы избавиться от проблем, владельцы ставят редукторный стартер на ВАЗ 2107.
Преимущества редукторного стартера для ВАЗ 2107
Нередко одна запчасть может значительно улучшить характеристики автомобиля. Установка редукторного стартера на ВАЗ 2107 обеспечивает беспроблемный запуск двигателя. Замена стартера на редукторную модификацию обеспечивает:
- быстрый запуск двигателя;
- увеличение срока службы и интервалов между профилактическим обслуживанием стартера;
- увеличение энергоэффективности и мощности стартера при меньших габаритах и массе устройства.
Благодаря улучшенной энергоэффективности редукторный стартер позволяет завести автомобиль даже при сильно разряженном аккумуляторе в зимнее время. По утверждению владельцем “семерки” с таким типом стартера, завести автомобиль получается даже при практически полном разряде аккумулятора. Редукторный стартер экономит заряд аккумуляторной батареи, что важно при частых поездках на малые расстояния, когда интервалы поездок между запусками двигателя недостаточны для полного заряда АКБ.
Также редукторная модификация стартера имеет значительно больший срок службы, чем стандартный стартер ВАЗ 2107.
Устройство и принцип работы редукторного стартера
Благодаря чему редукторный стартер обладает большей надежностью и эффективностью?
Отличие его от “классического” в наличии зубчатой передачи между якорем и бендиксом. Устройство редукторного стартера ВАЗ 2107 позволяет (за счет больших оборотов якоря и использования понижающего редуктора) при меньшем энергопотреблении получить больший крутящий момент, что повышает эффективность устройства. Особенно удачны решения на основании планетарного редуктора.
Принцип работы редукторного стартера не отличается от обычного — электрическая энергия преобразуется в механическую.
Работает это так:
- напряжение подается на втягивающее реле, подающее ток на обмотку и якорь;
- реле смещает зубчатое колесо по валу якоря к маховику двигателя;
- при отключении питания реле зубчатое колесо возвращается на место, а стартер отключается.
Особенность в том, что вращающий момент от вала передается маховику через редуктор, что повышает эффективность на 50%. Это увеличивает ресурс узла вдвое и снижает нагрузку на аккумулятор во время запуска двигателя.
Установка редукторного стартера на ВАЗ 2107
Замена стартера на редукторную модель не требует особых навыков и специализированного инструмента, нужен лишь стандартный набор гаечных ключей. замена производится так:
- Отключить аккумулятор.
- Открутить болты крепления стартера и гайку крепления силового провода.
- Снять штекер с управляющего провода.
- Вытащить старый стартер.
- Установить редукторный стартер на посадочное место.
- Затянуть болты крепления.
- Установить силовой провод и затянуть гайкой.
- Надеть клемму управляющего провода.
- Подключить аккумулятор.
После этого можно наслаждаться возможностью быстрого и энергоэффективного запуска двигателя благодаря использованию современной модели стартера.
Отзыв: Стартер редукторный СтартВольт ВАЗ-2101 — Мощная замена для штатного стартера классики.
Вид с боковой поверхности коробки:
Ещё одна боковая поверхность упаковки:
На следующей стороне указаны мощность стартера, его стартовые обороты, минимальная температура его эффективности:
Мощность стартера в 1550Вт. значительно превышает мощность штатного стартера Жигулей, который имеет мощность 1300Вт. В комплекте стартера идёт паспорт с гарантийным талоном, но он весь состоит из рекламы деталей злектрооборудования автомобиля производства компании СтартВольт. На фотографии виден приклеенный продавцом чек со стоимостью данного стартера:
Сам стартер в коробке заботливо уложен в пенопластовую ударопоглощающую ячейку:
На заднем торце стартера можно разглядеть его силовые клеммы и медные элементы деталей:
Сам стартер изготовлен в Китае по лицензии и под контролем российской фирмы, он компактный, а вес его небольшой, порядка 3 кг:
Рабочая часть стартера несколько меньше аналогичной части штатного стартера, сам механизм подачи шестерёнки и крепления стартера, естественно, стандартный:
Вид самого стартера с другой стороны:
Отмечу тот факт, что гайка под ключ на 13 на верхней клемме справа вверху на фотографии (нижняя гайка на медном болте) была закручена слабо, и её удалось хорошо подтянуть. При затяжке этой гайки от усилия может немного провернуться чёрная обойма круглого изолятора втягивающего реле, откуда выходят медные болты. Чтобы этого не произошло, необходимо гайку подтягивать аккуратно, без излишних боковых усилий, а саму обойму придерживать руками. Если обойма всё-таки немного повернулась, нужно осторожно руками с усилием вернуть её на место. В рабочем положении эта обойма фиксируется внутренним фиксатором, и эту фиксацию вы почувствуете рукой.
На следующей фотографии можно оценить сравнительные габариты нового и старого штатного стартера Жигулей:
Разница, как говорится, видна невооруженным глазом.
После установки нового стартера двигатель автомобиля был запущен. Восторг при работе стартера, честно сказать, был. Скорость коленвала при запуске такая, что, кажется, из двигателя вывернули свечи, и компрессия цилиндров перестала мешать работе стартера. Звук запуска также разительно изменился. Понравилось и то, что при включении стартера просадка напряжения бортовой электрической сети относительно небольшая. Пока работа данного стартера на автомобиле приносит истинное удовлетворение. Остаётся подождать зимних холодов, и проверить уверенность пуска двигателя на морозе. Думается, такому стартеру это будет по плечу.
Редукторный стартер на ВАЗ 2107: ставить или нет?
Какой стартер лучше: редукторный или обычный? Довольно часто таким вопросом задаются владельцы устаревших моделей авто, в том числе, и ВАЗ-2107. Старые модели стартеров разрабатывались достаточно давно, поэтому основным их недостатком можно называть большое энергопотребление. Автомобилисты отечественных авто часто сталкиваются с ситуацией, когда стартер не желает запускать двигатель в сильные морозы. Но сегодня существует более обновленная версия этого механизма, который называется редукторным. В чем преимущества редукторного варианта, а также устройство и принцип его работы, узнаем из данного материала.
Преимущества редукторного механизма
Редукторный стартер на ВАЗ-2107 имеет следующие преимущества перед старым изделием:
- обеспечивается более быстрый запуск мотора;
- значительное увеличение срока службы изделия;
- увеличение мощности механизма при сниженных энергозатратах;
- уменьшенные размеры и масса.
Главным преимуществом обновленной модели устройства является его повышенные параметры энергоэффективности. Благодаря этим параметрам запуск двигателя возможен даже при «подсевшей» АКБ. Пуск мотора можно осуществить не только при тепличных погодных условиях, но даже в сильные морозы, когда выполнить запуск авто с обычным стартером практически невозможно.
Механизм редукторного типа позволяет экономить заряд АКБ, поэтому такой тип изделия является, намного лучшим, чем старые конструкции. Срок службы такого изделия зависит от количества запусков двигателя, но в любом случае он прослужит дольше, чем старая модификация устройства.
Конструкция и особенности функционирования
Чтобы узнать, почему изделие является эффективным и надежным, следует рассмотреть устройство редукторного стартера. Главным отличием редукторного стартера является наличие зубчатой передачи, находящейся между якорем и бендиксом. Эффективность устройства обусловлена тем, что изделие оснащено понижающим редуктором, посредством которого можно увеличить крутящий момент. Наиболее хорошо зарекомендовали себя стартеры, основывающиеся на планетарной конструкции редуктора.
Особенности функционирования редукторного агрегата на ВАЗ-2107, ни чем не отличаются от обычного:
- На клеммы втягивающего реле подается напряжение +12В.
- В обмотке и на якоре устройства начинает протекать электрический ток.
- Втягивающее реле смещает зубчатую шестерню по валу якоря и вводит ее в зацепление с маховиком мотора, одновременно начинает крутиться сам стартер.
- Происходит вращение маховика и запуск двигателя.
- Как только питание на клеммах исчезает, реле возвращает зубчатый механизм в исходное положение, а стартер в это время отключается.
Редуктор примененный в конструкции современного устройства позволят повысить его эффективность на 50%, делая его более эффективным и надежным. Таким образом, существенно снижается нагрузка на АКБ.
Особенности монтажа редукторного стартера
Если старый стартер постоянно беспокоит, то сейчас самое время его заменить на более современную модель. Для замены на ВАЗ 2107 потребуется воспользоваться стандартным набором инструментов. Процесс замены очень прост, и не потребует специальных навыков. Новый агрегат устанавливается взамен старого без каких-либо переделок.
- Изначально следует обязательно отсоединить клемму «минус» от АКБ.
- Используя гаечный ключ на «13», необходимо вывинтить болты крепления изделия, а также кронштейн силового провода.
- С управляющего провода извлекается штекер.
- Теперь можно демонтировать старое изделие.
- Новое изделие становится на место старого идеально, несмотря на существенное несоответствие размеров.
- Приступаем к затяжке болтов крепления изделия.
- Не забываем установить на место силовой провод, после чего зафиксировать его гайкой.
- Теперь можно подключать АКБ и приступать к запуску мотора.
Стартер ВАЗ 2107 – меняем сами на два счета!
Стартер ВАЗ 2107 часто барахлит, но это не беда – отечественный автопром характерен тем, что в случае необходимости ремонт и обслуживание делать куда проще, чем в иномарках. И если с пусковым механизмом что-то случилось, вы сможете помочь машине сами. Давайте разбираться!
Замысловато ли устройство стартера «семерки»?
Стартер отвечает за пуск мотора. Это электродвигатель с 4 полюсами и таким же количеством щеток. Он располагается в нижней части моторного отсека с правой стороны от блока цилиндров, это демонстрирует фото из-под капота. Фиксация на картере сцепления осуществляется посредством трех болтовых соединений.
Этот элемент не рассчитан на длительную работу, его единственная функция – предоставить двигателю нужный крутящий момент. Справившись с задачей, деталь возвращается в состояние покоя. Так что любая серьезная неисправность приведет к отказу транспортного средства. Устройство стартеров ВАЗ 2107 и других моделей этой линейки одинаково. Если же и встречаются некоторые отличия, то они незначительны.
Важно знать, что стартер может быть редукторный, тогда схема будет немного сложнее, но для рассматриваемого вопроса это мы затрагивать не будем.
Устройство стартера включает более чем 40 мелких элементов, из которых собираются основные части – электродвигатель постоянного тока, бендикс и тяговое реле. Их легко найти на фото. В функции моторчика входит передача вращательного момента на коленчатый вал посредством шестеренной передачи. Благодаря втягивающему реле обеспечивается перемещение бендикса. Кроме того, реле отвечает и за замыкание контактов электрического мотора. Бендикс – маленькая деталь, но выполняет весьма важную задачу – обеспечивает сцепление вала и венца маховика. И только после этого возможно вращение коленчатого вала.
Как стартер пускает двигатель?
Рассмотрим подробнее принцип действия стартера. После замыкания контактов ток поступает на обмотку тягового реле. В это время якорь перемещается и выдвигает бендикс. Шестеренка последнего соединяется с венцом маховика. Когда якорь достигает конечной позиции происходит замыкание контактов, что позволяет току поступить на обмотку мотора стартера. Устройство начинает вращаться и автомобиль заводится.
Бендикс возвращается в исходную позицию как только маховик начнет вращаться с большей скоростью, чем вал стартера. А подача электрической энергии на устройство прекращается с возвратом ключа на первое положение. Устанавливают на ВАЗ 2107 и редукторный стартер, в этом случае схема протекания тока чуть другая, он попадает на якорь через зубчатую передачу. Благодаря этому значительно увеличивается мощность. Это не единственное отличие, которое имеет редукторный механизм, но об этом не сейчас.
Схема подключения и возможные затруднения
Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить ее самостоятельно. Но прежде чем говорить непосредственно о подключении стартера ВАЗ 2107, следует узнать как демонтировать старый элемент. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь – неудобное расположение детали, грешат этим и карбюраторные модели, и инжекторные.
Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой, так как добраться до узла можно только через низ. Обязательно отключаем зажигание. Затем снимаем крышку аккумулятора и отключаем с «массы» клемму. Чтобы освободить доступ, следует демонтировать АКБ, причем делаем это вместе с опорой. Пришло время открутить зажим жгута проводов и снять их с тягового реле. И последняя операция – раскрутить болтовые соединения, фиксирующие деталь.
Дальше нас интересует схема подключения для стартера на ВАЗ 2107. Установив новый элемент на штатное место, первым прикручиваем самый длинный болт, а потом уже фиксируем остальные крепежи. Устанавливаем назад клеммы проводов, опоры жгута и аккумулятор. Подключаем АКБ и не забываем поставить на место защитную крышку и грязезащитный щиток.
Для некарбюраторных моделей может возникнуть некоторое неудобство при монтаже, поэтому при замене стартера ВАЗ 2107 инжекторного типа владельцу нелишним будет убрать растяжку впускного патрубка.
При внимательном отношении и отсутствии спешки вся эта операция вряд ли грозит какими-либо осложнениями, поэтому процесс замены покорится даже неопытному автовладельцу. Схема уже известна, а для наглядности все шаги мы постарались дублировать фотоматериалами, стартер на ВАЗ 2107 теперь поменять сможет каждый. Главное правильно подобрать механизм для своего авто, причем принцип работы может быть и обычный, и редукторный, многие при замене не упускают случая обзавестись более сложным, но эффективным механизмом.
Ремонт стартера ВАЗ 2107
Запуск двигателя на современном автомобиле осуществляется при помощи электростартера. Отказ этого устройства может произойти по разным причинам, связанным с его дефектами или естественным износом узла. Ремонт стартера ВАЗ 2107 имеет смысл только в том случае если стоимость запасных частей и работ не превысить цену нового. В любом случае для начала необходимо установить причины неисправности, сделать это можно по анализу их внешних проявлений:
- Вращение ротора вхолостую говорит о поломке обгонной муфты.
- Щелчки втягивающего реле при полном отсутствии иных признаков работы стартера свидетельствуют о подгорании контактов.
- Отсутствие вращения ротора стартера может быть вызвано износом щеточного узла либо обрывом его обмотки.
В отдельных случаях неудачные попытки запуска двигателя обусловлены низким зарядом аккумуляторной батареи. Обычно с такой проблемой водители сталкиваются зимой. Ремонт стартера начинается с его снятия, очистки от загрязнений и тщательного осмотра.
Демонтаж агрегата
Для выполнения этой операции необходимы набор гаечных ключей и переносная лампа для подсветки места работ. Порядок демонтажа стартера следующий:
- Отключаем аккумулятор.
- На втягивающем реле отвинчиваем гайку на контактной шпильке и снимаем провод, соединяющий его с батареей.
- Отключаем управляющую цепь.
- Ключом на «13» выкручиваем три болта, крепящие стартер к блоку цилиндров.
- Аккуратно вынимаем устройство из посадочного места и, развернув его, вынимаем из моторного отсека.
При выполнении демонтажа устройства следует проявлять осторожность, чтобы не повредить расположенную рядом проводку.
Диагностика неисправностей и разборка механизма
Стартер, извлеченный из моторного отсека, необходимо очистить от грязи и следов технических жидкостей. Порядок разборки механизма следующий:
- Снимаем с корпуса стартера втягивающее реле и, выкрутив стягивающие винты, разбираем его на составные части. В ходе осмотра особое внимание уделяется латунным контактным группам, подгорание которых может привести к отказу механизма.
- Демонтируем крышку устройства и проверяем состояние щеточного узла. Значительная выработка на дорожках и износ угольных деталей — частая причина поломки стартера.
- Целостность обмотки ротора проверяется при помощи мультиметра, установленного режим измерения сопротивления.
- Проверка обгонной муфты осуществляется от руки, исправное устройство допускает только одностороннее вращение.
После установления причины отказа электрического стартера, следует озаботиться приобретением необходимых запасных частей.
Ремонт электростартера
Способы восстановления работоспособности устройства зависят от характера неисправности. Проще всего справится с подгоранием контактов на втягивающем реле, их достаточно отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Очищаются и полируются также контактные кольца при замене щеток. Остальные неисправности устраняются путем замены отказавших деталей или узлов.
Ремонт стартера своими руками позволяет сэкономить средства на приобретении нового устройства. Восстановленный механизм монтируется на автомобиль в порядке обратном снятию и подключается к бортовой сети. Проводим проверку и запускаем двигатель отремонтированным стартером.
Почему плохо заряжается ВАЗ 2107
Винты на клеммах аккумулятора должны быть затянуты максимально надежно.
Но перед этим считаю необходимым рассказать о мерах предосторожности и некоторых правилах, которые необходимо соблюдать при проверке генератора, чтобы не повредить его.
При включении зажигания контрольная лампа не горит, приборы управления не работают.
Напряжение упадет до уровня 13,3 — 13,8 В. Если да, то у вас исправный аккумулятор и рабочий генератор.
Проверить генератор автомобиля на работоспособность его подшипников не так уж и сложно.
Итак суть проблемы: приехав сегодня домой, решил проверить как работает гена с устройством Black&Decker BDSBC10A.
При работе генератора слышен повышенный шум. При включенном зажигании, если лампочка горит, то щетки и обмотка возбуждения скорее всего в норме (ну возможно виток в роторе или коротит, но тогда светит ярче). Именно поэтому следует хоть немного знать, как можно проверить диоды в генераторе с помощью обычного тестера.
Напряжение питания на клеммах аккумулятора должно быть в пределах 12,6….
При повреждении этой системы аккумулятор не будет заряжаться, или если стабилизатор не отключится, аккумулятор может закипеть и выйти из строя.
Для этого необходимо обязательно снять весь диодный мост с генератора, вытащить его и положить на стол.
Как только напряжение на входе «В» падает ниже нижнего предела регулирования напряжения РН (скажем — 13,5 вольта), регулятор начинает подавать ток на обмотку возбуждения генератора. Значение напряжения не должно изменяться более чем на 0,5В.
Если сопротивление вообще не показывает, то в обмотке имеется обрыв. Необходимо осмотреть и поправить контакты, а также проверить, хорошо ли корпус регулятора соединен с массой через крепежные винты. Это связано с тем, что аккумуляторная батарея разрядилась до нуля и требует времени для перезарядки.
Аккумуляторы содержат токсичные и высококоррозионные кислоты. Кроме того, аккумулятор нельзя отключать от сети при работающем двигателе и отключенных Потребителях. Ладно, если заряд от генератора сядет, а ты просто посадишь аккумулятор и заглохнешь на трассе. В некоторых автомобилях необходимо тщательно следить за затяжкой проводов на выводах амперметра, по которым проходит электрическая цепь.
Вообще может выбить таблетку на генераторе. Не рекомендуется. Если напряжение заметно отличается, зачищается контакт клеммы «30» с проводом, прозванивается сам провод от генератора к аккумулятору. Любое другое поведение этого индикатора сигнализирует о наличии неисправностей. Так что, вопреки расхожему мнению, свечение лампочки «нет зарядки» свидетельствует скорее об исправности реле-регулятора и проблемах с диодным мостом или статором. Для пайки используйте припой ПОС-40. После пропитки статора ГФ-95 лаку необходимо дать стечь лаку в течение получаса и просушить статор в течение 10 часов в сушильном шкафу.
Часто бывает, что где-то короткое замыкание или плохие контакты, но это уже материал для отдельной статьи. Он должен быть не менее 4,5 мм.
В любом автомобиле, в том числе и ВАЗ 2107, без электрического тока не обойтись. Каждый узел, питающийся от аккумулятора, имеет разную потребляемую мощность и силу тока. Но, при таких перепадах напряжения двигатель не мог работать стабильно и слаженно, поэтому, чтобы максимально выровнять ток, применяют регулятор напряжения.
Назначение
Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2107 находится в моторном отсеке, на правом крыле, рядом с ближним и дальним светом. Его назначение — стабилизация энергии, под максимально допустимой для всех электроприборов .
Если генератор работает без этого устройства, то в электрической цепи сила тока будет колебаться в пределах от 10 до 30 вольт. Учитывая, что все устройства рассчитаны на 12 — 15 Вольт, можно сделать только один вывод: без регулятора все устройства практически моментально сгорят. Кроме того, расплавится проводка, и может произойти короткое замыкание или, что еще хуже, возгорание автомобиля.
Во избежание таких неприятных последствий на все автомобили ВАЗ, в том числе и на модель 2107, устанавливается реле, отвечающее за отсутствие скачков напряжения.
Конструкция и принцип работы
Регулятор напряжения может быть нескольких типов: контактный, электронный и трехступенчатый. Контактное реле регулятора можно упустить, так как оно давно не используется на автомобилях ВАЗ.
На сегодняшний день наиболее популярным является регулятор напряжения электронного типа. В его конструкцию входит обмотка, состоящая из 1300 витков провода. Во время работы он намагничивает металлический сердечник.
Заводской показатель сопротивления, в этом реле, 17 Ом. Если при проверке специальным прибором уровень сопротивления ниже или выше, это означает, что внутри реле произошло короткое замыкание.
Основным компонентом устройства, отвечающего за стабилизацию напряжения, являются резисторы. В процессе работы в них происходит переключение. Их устройство сконструировано таким образом, чтобы выдерживать перепады напряжения до 80 Ом.
Исключением является трехуровневый регулятор. Устанавливается отдельно от электронного реле, вместо щеток генератора. Для того, чтобы закрепить и подключить это устройство на ВАЗ 2107, нужно просверлить небольшое отверстие в корпусе генератора. Провода, идущие от устройства, необходимо просунуть в это отверстие и соединить таким образом, чтобы трехуровневый регулятор и блок управления им, расположенный на массе кузова, получали питание от одного источника.
У многих может возникнуть следующий вопрос: «почему это устройство называется «трехуровневым»?» Ответ прост: при его работе есть три стандартных режима работы: минимальный (13,72 В), средний (14,26 В) и максимальный (14,75 В).
Трехуровневый тип отличается от электронного своим назначением. На ВАЗ 2107 есть такая проблема как: в морозы аккумулятор не держит заряд, а генератор его не заряжает. Итак, чтобы устранить эту проблему, используется регулятор такого типа.
Итог
Поскольку классика ВАЗ уже достаточно устарела, проблем с проводкой и перепадов напряжения не избежать. Так что, чтобы потом избежать серьезных последствий, используйте регуляторы напряжения.
Причем для нормальной работы двигателя, как в мороз, так и в жару, рекомендуется устанавливать сразу два варианта устройства: трехступенчатое и электронное. Тогда у вашего автомобиля не будет проблем с пропавшей искрой или сгоревшими деталями.
В машине два источника энергии. Аккумулятор и генератор. Причем генератор является основным, так как способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних, безвыходных случаях можно использовать питание от батареи. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае аккумулятор может проехать около 100 км по ровной дороге. При этом фары не должны быть включены, печка должна быть выключена, и, желательно, температура окружающего воздуха должна быть низкой, а обороты должны быть постоянными, чтобы не включался вентилятор радиатора. И батарея будет полностью заряжена. Только в этом случае вся энергия будет уходить в «искру».
Если нет заряда АКБ при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор), причин может быть много.
Начнем с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюраторный) стоит генератор переменного тока (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это синхронный трехфазный двигатель.
Причины отсутствия зарядки аккумулятора могут быть общими, независимо от того, карбюратор у вас или инжектор. Рассмотрим причины, когда виноват генератор, то есть на его выводах нет напряжения. Это может произойти из-за того, что сгорели мосты выпрямителя (диод), обмотка и многие другие причины.
Восьмигенератор 5142.3771 устанавливается на ВАЗ 2107 (инжектор). Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдает больший ток, не 55 А, а примерно 80-90 А в час, так как инжектор требует большего энергопотребления, он современнее и имеет большую удельную мощность. На рисунке изображен генератор, дающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.
Внимание! Прежде чем утверждать, что в генераторе ВАЗ 2107 пропала зарядка, проверьте:
- Если у генератора есть входное напряжение, то это еще не доказывает, что поврежден именно он и нет выходного тока. Ведь диоды подают ток на обмотку возбуждения генератора. При этом на приборной панели будет гореть лампочка заряда аккумулятора.
- Также стоит измерить напряжение в сети тестером. Если оно ниже 12 В, то, скорее всего, где-то произошло короткое замыкание, и в этом случае проводка может сильно нагреваться.
- Следует проверить ремень генератора, точнее его натяжение. Если он слабо натянут, то вместо вращения ротора генератора ремень сам скользит по нему, так как контакта нет.
- Вышло из строя реле зарядки генератора. Об этом нужно говорить отдельно.
Реле зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе со щеточным механизмом, и его задача стабилизировать выходное напряжение. Несколько лет назад были реле, которые впрессовывались в печатную плату, располагались под приборной панелью, были неразборными. Реле обозначено стрелкой на рисунке. В обиходе из-за характерной формы его называют «таблеткой».
Сейчас, с развитием микроэлектроники, печатная плата с успехом заменяется полупроводниковым реле. Размеры меньше, проблем с установкой нет.
Как проверить исправность реле зарядки?
Для этого:
- открыть капот;
- запустить двигатель;
- С помощью вольтметра измеряем напряжение на клеммах аккумулятора, которое, естественно, является выходным с генератора. Если напряжение выше 14,8 В или ниже 13,2 В, колеблется за этими пределами — неисправно реле зарядки.
Какие причины могут повредить реле зарядки?
Всего два, не считая грубых поломок корпуса генератора:
- «Плановый» износ щеток, являющихся графитовыми электродами. При этом контакт постепенно нарушается и полностью исчезает. В результате на обмотку возбуждения генератора не поступает ток, и он не работает;
- Произошло короткое замыкание в самой электроцепи, при этом выходной ток на генератор и аккумулятор есть, но выше 14,8 В.
Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и какой бы формы и цвета не была «таблетка», к ней из корпуса генератора выходит желтый провод. Реле расположено так, что его можно заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.
Как заменить реле зарядки?
Если после принятия этих мер эффекта нет, нужно искать причину в генераторе, об этом поговорим в следующий раз. При этом помните, что если вы снимаете генератор, то либо вы: обладаете приличными познаниями в электротехнике, либо вам есть кому его отдать. Третьего не дают, особенно если у вас инжектор.
В заключение расскажу еще о нескольких причинах отсутствия зарядки или имитации, а также дам совет:
- Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется сбрасывать клемму аккумулятора на различные «проверки» при работающем двигателе, и специально подпускать для этой цели к капоту посторонних людей. Это очень вредно для электронных «мозгов».
- Любителям «прикурить» желательно уметь сказать твердое «нет», если у вас ВАЗ 2107 инжектор.
- На приборной панели разъемы не припаяны к плате, а приклепаны. Поэтому в некоторых автомобилях на морозе, пока салон холодный, нет контакта с лампой зарядки. Он горит, имитируя отсутствие тока от генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа гаснет.
- Очередная причина для любителей ехать на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щеточный узел и там замерзает, зарядки нет. Выход – прогреть любым мощным феном.
Самое неприятное, что может случиться с автомобилем – это поломка в пути. Такая ситуация может заставить понервничать даже опытных автолюбителей, Вы спокойно едете домой после тяжелого трудового дня и на полпути вдруг двигатель автомобиля глохнет. Рука тут же тянется к замку зажигания, поворачиваешь ключ, но вместо звука работающего стартера слышишь гробовую тишину, и только лампочки на приборной панели меняют интенсивность свечения. Если ваш автомобиль подает подобные «сигналы», то, скорее всего, виновником непредвиденной ситуации является недостаточный заряд аккумулятора.
Работа системы зарядки в штатном режиме
При запуске двигателя аккумулятор разряжается, и для восстановления затраченной энергии в автомобиле установлен генератор. При нормальной работе генератора и регулятора напряжения, в бортовую сеть автомобиля подается постоянное напряжение, которое колеблется в пределах от 13,6 до 14,2 В. Ниже приведена принципиальная схема блока питания «классика»:
Данная схема работает следующим образом:
При отключении твердая рука водителя поворачивает ключ зажигания, напряжение от аккумулятора поступает на катушку реле зажигания поз. 14. Из-за возникновения электромагнитного поля контакты реле замыкаются и напряжение через предохранитель поз. 10.
При работающем и заряженном аккумуляторе напряжение равно 12 вольт. Если с предохранителем все в норме, напряжение подается в бортовую сеть автомобиля и далее делится между потребителями. Но нас интересует только схема генератора и индикаторная лампа зарядки аккумулятора, поэтому опишем эти схемы подробно.
Итак, напряжение попало на лампочку индикатора заряда аккумулятора, которая при условии, что генератор не крутится (или не работает) должна гореть. Далее напряжение поступает на клемму Ш5 и проходя через монтажный блок поз. 10 идет на клемму Ш10 (верхний разъем на рисунке). С разъема Ш10 напряжение поступает на клемму «61», расположенную непосредственно на генераторе. С клеммы «61» напряжение поступает к двум потребителям:
1 — регулятор напряжения
2- сам генератор
После подачи питания на обмотку возбуждения генератор запускается. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала будет изменяться фазное напряжение, поступающее на диодный блок.
При достижении напряжения 12 Вольт (на выходе диодного блока) напряжение на контактах контрольной лампы выравнивается и лампа гаснет. С этого момента генератор начинает вырабатывать напряжение, превышающее 12 вольт, которым заряжается аккумулятор.
Симптомы, сопровождающие отсутствие нормального заряда аккумуляторной батареи
Первым признаком неисправности системы подзарядки аккумуляторной батареи является постоянное или периодическое горение контрольной лампы (при условии, что частота вращения коленчатого вала не менее 800 об/мин). Вторым индикатором, по работе которого можно судить о исправности системы, является стрелка вольтметра.
Если стрелка вольтметра при работающем двигателе ниже зеленого диапазона, то берем тестер и проводим ручную диагностику. К сожалению у отечественных автомобилей семейства ВАЗ «классика», как правило, проводка и цепь контрольной лампы с вольтметром находится в удручающем состоянии, поэтому во избежание непредвиденных поломок рекомендуем самостоятельно проверить работоспособность генератора с помощью тестера.
Кстати, проверка работы с генератором с помощью обычного тестера — самый надежный способ проверить работоспособность генератора и цепи зарядки аккумулятора.
Итак, берем в руки мультиметр (тестер) и открываем капот нашей машины. Наша цель измерить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе, при нормальной работе оно должно быть в пределах 13,5…14,2 Вольта.
Еще раз, во избежание повреждения электронных компонентов автомобиля, НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ клеммы от аккумулятора при работающем двигателе.
Если в процессе диагностики вы обнаружили проблемы с подзарядкой аккумулятора, то переходите к следующему разделу нашей статьи.
Устранение неисправности
Самая распространенная проблема, которая может привести к неполному заряду аккумулятора, это банальное окисление клемм или места соединения троса с массой автомобиля. Поэтому берем в руки наждачную бумагу и тщательно зачищаем места контакта. Если напряжение все же не «вернулось» продолжаем поиск.
Этап второй … Тем же тестером измеряем напряжение на клемме «30» (плюсовой щуп на клемму, минусовой на кузов автомобиля) если измеренное напряжение сильно отличается от значений\ на клеммах аккумулятора, то проблема кроется либо в окислении самой «30» клеммы, либо в обрыве проводки, соединяющей генератор и аккумулятор.
Третий этап. Часто можно встретить ситуацию, когда лампочка «зарядка» не горит, напряжение на клеммах аккумулятора в норме, стрелка вольтметра на своем месте, но аккумулятор очень быстро разряжается. Причина такой поломки кроется в ослабленном ремне генератора. Поэтому проверяем натяжение ремня генератора; при приложении усилия 10 кгс ремень не должен прогибаться более чем на 17мм.
Этап четвертый . После многолетней службы щетки генератора изнашиваются практически до нуля, поэтому если описанные выше советы вам не помогли, проверяем длину щеток, если их длина меньше 5 см, меняем полный щеточный узел.
Этап пятый … Проверка диодов, с помощью тестера проверяем целостность полупроводниковых диодов.
Шестая ступень … Проверка обмоток генератора.
Как установить акустику в ВАЗ 2107
Инструкция
Помните, что основным источником питания является аккумулятор. Она же будет основным виновником неприятностей, если плюсовой провод от нее попадет на «минус» автомагнитолы или любой из выводов динамика. Питание магнитолы от аккумулятора или от замка зажигания. В качестве плюсового провода лучше использовать медный провод достаточно большого сечения. Постарайтесь сделать его как можно короче, как минусовой провод.
Прокладывайте эти провода подальше от других потребителей и без использования скруток. Не подключайте их напрямую к магнитоле, делайте это после подключения динамиков. Клеммы динамика имеют положительные и отрицательные клеммы, которые различаются по толщине: узкая клемма — это «-», а широкая клемма — это «+». Помните, что неправильная фазировка динамиков приведет к потере качества звука и выходу из строя устройств.
Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания мелких стружек внутрь динамиков при их установке в необычных местах, например, в дверях или на задней полке. Во избежание повреждения прибора тщательно протрите седла перед установкой. При покупке овальных динамиков располагайте их так, чтобы короткая ось была направлена поперек салона по диагонали.
Проверить соединительные провода, которые идут в комплекте с акустикой. Если их сечение составляет примерно 0,25-0,5 квадратных миллиметров, то задумайтесь о замене такой проводки. Ведь для качественного звучания динамиков мощностью более 40 Вт необходимо использовать провода, сечение которых превышает 1 квадратный миллиметр.
Помните, что соединения не должны иметь большого количества скруток. Постарайтесь аккуратно уложить все провода по салону. Перед окончательной установкой акустического оборудования произведите пробный запуск и проверьте его работоспособность.
Источники:
- Зеркала ваз 2107 Политех на ваз 2106 с дефлекторами Часть 1
- Снятие и замена боковых зеркал на ВАЗ 2104, 2105, 2107
Сейчас многие автолюбители не представляют свою машину без качественного звука и хорошей аудиосистемы. Многие также хотят видеть в машине видеосистему для просмотра любых электронных носителей. Поэтому установка оборудования своими руками принесет не только опыт, но и сэкономит небольшую сумму денег. Однако некачественный монтаж может привести к выходу из строя оборудования и даже к пожару в автомобиле. Поэтому, если нет уверенности в себе, лучше все доверить профессионалам.
Инструкция
Примерка нового крепления зеркал . Он может не совсем соответствовать штатному месту. Необходимо приобрести специальный переходник или подогнать крепление по размеру. Лучше всего между зеркалом и местом на двери сделать небольшую подставку. Она должна быть изготовлена из прочного материала, например, пластика. Пластик необходимо выбирать с добавлением каучука, чтобы при отрицательной температуре он не лопнул.
Похожие видео
Источники:
- как поменять зеркало на ваз
Самотонирование стекол ВАЗ-2107 на дому берется на полную ставку. Примерно 1 час уходит на демонтаж стекол, 4-5 часов на сам процесс тонировки, 48 часов на сушку и 2 часа на их установку обратно.
Вам понадобится
- — хорошая тонировочная пленка, желательно металлизированная 3 м;
- — шампунь не менее 200 мл;
- — резиновый шпатель-ластик для вытеснения воды;
- — очень острый нож;
- — краскопульт (можно ручной).
Инструкция
Сначала демонтируем все стекла от ВАЗ-2107 для тонировки. Действуйте в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Тщательно вымойте их (это можно сделать перед тем, как снять), добившись идеальной чистоты в углах. Измерьте очки, чтобы быть точным. По полученным размерам разрежьте пленку, оставив припуски по 5 см с каждой стороны. Нарезку пленки лучше всего производить на подходящем куске непригодного к использованию стекла.
Вместе с помощником разделите пленку на прозрачную и темную части. При этом помощник должен держать пленку. Отделите прозрачный слой, непрерывно увлажняйте темный раствор шампуня. Отдайте темный слой пленки помощнику, чтобы он постоянно оставался влажным. Откажитесь от прозрачного слоя.
Нанесите раствор шампуня на стекло с помощью пульверизатора сверху вниз. После этого возьмите пленку за края и приклейте ее к стеклу клеевым слоем к поверхности. Если вы используете пластиковый скребок, на темный слой пленки нанесите прозрачную пленку, чтобы он не оставлял царапин при разглаживании.
Разгладьте пленку резиновым шпателем, удаляя воду и пузырьки воздуха от центра к краям. Начните с удерживания пленки и легкого нажатия на шпатель. Постепенно увеличивайте силу нажатия, осторожно удаляя воду и воздух. Не торопись. Через час после окончания процедуры аккуратно обрежьте пленку, оставив запас в 1 см. Еще через 8 часов можно срезать пленку под корень.
Чтобы ускорить процесс высыхания стекла, направьте струю теплого воздуха на свежую тонировку. Это можно сделать с помощью любого фена. Держите нож под углом 30 градусов к поверхности пленки, разрезая пленку. Дайте тонировке высохнуть в течение 48 часов и установите стекло на 9 часов. 0184 ВАЗ-2107 .
Для тонировки передних боковых стекол использовать пленку со светопропускной способностью не менее 85%. Наклеить тонированную полосу на лобовое стекло по указанной технологии. Заднее стекло сложно тонировать самостоятельно. Начав тонировать заднее стекло, наберитесь опыта на боковых стеклах.
Полезный совет
Не используйте пленку китайского производства. Даже при соблюдении всех технологических нюансов оклейки она вскоре начнет отклеиваться по углам.
Спроектировать акустическую систему самостоятельно достаточно сложно. Сначала нужно определиться с выбором подходящего варианта изготовления, а потом уже планировать, как и из чего делать колонны. Выберите, какие динамики вы планируете собрать, какие динамики лучше, сколько вы можете потратить на запчасти и т. д.
Автомобильный аккумулятор VARTA 507013004A514 для LADA 2107
- org/ListItem»>
Дом
- Каталог Все марки автомобилей
- Лада Все модели Лада
- 2107 01.1980-… Все запчасти для ВАЗ 2107 org/ListItem»> Автомобильный аккумулятор
Код товара: АЛ845235
Отдел продаж |
- Исходные коды:
ОЕМ 12Н74А - Показать больше
Аналогичные запчасти
Коды указываются производителями для определения правильной детали.
Ниже приведены коды, с которыми совместима деталь:
ALVADI | АЛ845235 |
OEM | 12Н74А 903:30 |
ДАЙМЛЕР | 507013004А514 |
EAN | 4016987141267 |
ВАРТА | 507013004А514 |