По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?
Совместная акция с 1 октября по 18 декабря 2022 года.
Уважаемые потребители! Запросы о наличии товаров у нас на складе в Санкт-Петербурге и текущих актуальных ценах присылайте по электронной почте, звоните, присылайте по форме отправки заявок на странице «цены».
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более пяти тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?
Пятно масла
Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают требуемую текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных городов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.
Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.
Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.
Цвет и вязкость
В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость масла остается в норме.
Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.
Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.
Осадок в масле
Пережженное моторное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.
Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.
При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.
Оптимальный срок для смены масла
Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно пятнадцать тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью семьдесят километрос в час.
Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на полтора-два часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.
Источник: «Аргументы и Факты», aif.ru/auto. 16.09.2020г. Автор: Владимир Гаврилов.
Среди российских автомобилистов бытует миф о том, что по потемнению масла можно судить о его качестве. Якобы хорошее масло не темнеет и сохраняет прозрачность и свой медово-золотистый цвет.
Но мы хотим разрушить этот миф. Хорошее масло должно темнеть. Потемнение говорит о том, что масло отлично выполняет свою функцию защиты двигателя и собирает в себя частицы сажи, образующиеся из-за процесса сгорания топлива. В противном случае сажа осела бы на внутренних поверхностях двигателя.
Рассмотрим на примере нового поколения смазочных материалов компании Роснефть — Magnum Ultratec. Данное масло темнеет за период его использования, обеспечивая защиту двигателя от образования отложений, и это прямое доказательство его эффективной работы.
Роснефть проводит контроль качества масла на разных стадиях производства. Доказательством качества масел Rosneft Magnum Ultratec являются одобрения таких ведущих автопроизводителей как: Mercedes-Benz, Volkswagen group (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda), Porsche, Volvo, Renault, АВТОВАЗ.
Если вы хотите чтобы масло работало и несло вашему автомобилю только положительный эффект, то выбирайте Rosneft Magnum Ultratec!
Источник: ВКсообщество «АвтоЭксперт» vk.com/avto_ekspert, 29 ноября 2021 года.
Другие справочные материалы
Можно ли масла для грузового транспорта заливать в легковые автомобили?
Пламенный мотор: Какое масло лучше заливать в двигатель
Как легче завестись в мороз: дело еще и в масле!
Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано
Таблица перевода классов вязкости, используемых различными организациями
Рекомендации по выбору масла для легкового транспорта
«Роснефть» выводит на рынок новую линейку современных смазочных материалов Rosneft Magnum и Rosneft Revolux
Качество продукции «Роснефти» оценили эксперты, аграрии и автопроизводители
Каталог смазочных материалов «Роснефть» для коммерческого транспорта и техники
Каталог смазочных материалов «Роснефть» для легкового транспорта
Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок
Почему для автомобилей с механической и автоматической коробкой передач используются разные масла?
Сульфатная зольность масла. О чём говорит этот показатель?
Внезапно увеличился расход моторного масла: одна из причин — износ ЦПГ
Когда менять масло в двигателе
Одним из важнейших условий для того, чтобы двигатель вашего автомобиля служил долго и безотказно, является своевременная замена масла в двигателе. Моторное масло выполняет несколько функций:
- защищает двигатель от перегрева;
- уменьшает силу трения между элементами привода;
- удаляет вторичные продукты (сажу, нагар), которые образуются при сгорании топлива;
- защищает двигатель от коррозии.
Регулярно проверяйте уровень моторного масла. Во многих современных иномарках его показывает специальный индикатор на приборной панели. Если же его нет, то под капотом есть специальный щуп. Он представляет собой длинный стержень или узкую металлическую полосу, на верхнем конце щупа – специальное кольцо или утолщение, за которое его удобно вытаскивать. На нижнем конце щупа находятся две риски, обозначающие минимальный и максимальный допустимые уровни масла.
Проверять уровень масла следует на холодном двигателе. Приготовьте чистый лоскут белой ткани, вытащите щуп и оботрите тканью его нижний конец, запачканный маслом. Обратите внимание на цвет и консистенцию масла, оставшегося на ткани. Если масло темное, в нем есть мелкие темные частицы – его пора менять.
Если автомобиль простоял без движения несколько месяцев, то масло, пусть даже чистое на вид, нужно заменить обязательно. Дело в том, что современные моторные масла изготавливаются с добавлением различных присадок. Как только масло залили в двигатель, эти присадки начинают взаимодействовать друг с другом, с элементами двигателя и с воздухом. Если двигатель долго не заводили, растворенные в масле присадки постепенно образуют осадок и скапливаются в поддоне. В результате масло теряет свои полезные свойства, а выпавший осадок даже представляет угрозу для двигателя.
Вернемся к проверке уровня масла. Сухой щуп верните на место, затем снова вытащите и оцените уровень масла. Масляная граница должна находиться между рисками MIN и MAX.
Для каждого автомобиля рекомендовано использование определенного типа масла и периодичность его замены. В общем случае, масло пора менять, если ваш автомобиль проехал после предыдущей замены масла 10-15 тысяч километров. Это относится к автомобилям, в которых используется синтетическое моторное масло. При использовании полусинтетики или минерального масла замену следует производить чаще.
Рекомендуемый пробег между сменами масла обычно указывает производитель, однако на состояние масла влияет не только количество пройденных километров, но и режимы, в которых работал двигатель. Масло нужно менять чаще, если вы:
- часто стоите в пробках, двигаетесь в режиме «старт — стоп»;
- часто «крутите» мотор до максимальных оборотов;
- часто ездите в пыли;
- пользуетесь топливом низкого качества;
- пользуетесь моторным маслом низкого качества;
- в предыдущий раз проводили экспресс-замену масла.
При замене масла всегда нужно менять масляный фильтр, а также топливный и воздушный фильтры. Не реже двух раз в год рекомендуется менять и салонный фильтр.
Обязательно замените масло в только что купленном автомобиле с пробегом, если неизвестно, какое именно масло залил предыдущий владелец. В этих случаях не лишней будет и промывка двигателя, которая позволит избавиться от остатков старого масла.
Позаботьтесь о своем автомобиле, и он будет служить вам верой и правдой. Приезжайте менять масло к нам на Витебский, дом 1А, — к специалистам, которые знают, что и как делать.
Как часто менять масло при работе из дома
Думаете, если вы пропустите ежедневную поездку на работу, значит, вы сможете пропустить следующую запланированную замену масла? Подумайте еще раз.
Из-за приказов о самоизоляции и большего числа людей, работающих дома, количество поездок по дорогам стало самым низким за последние 20 лет. На ранних стадиях пандемии количество вождений сократилось на 48 процентов.
Если вы ездите реже, чем обычно, вам может быть интересно, как это может повлиять на график замены масла в вашем автомобиле. Читайте дальше, чтобы узнать, почему замена масла по-прежнему важна, и определите, следует ли вам вносить какие-либо изменения в график планового технического обслуживания вашего автомобиля.
На этой странице
Как часто следует менять масло?
Производитель вашего автомобиля, скорее всего, указывает в руководстве пользователя график замены масла, основанный на пробеге (например, каждые 5000 миль) и на основе времени (например, каждые шесть месяцев). Он часто рекомендует менять масло в зависимости от того, какой интервал наступит раньше. До COVID большинство людей прибывали к интервалу, основанному на пробеге, задолго до интервала, основанного на времени, поэтому они полагались на эту цифру.
Однако моторное масло со временем также ухудшается, поэтому не менее важно менять масло по истечении заданного интервала. Общая рекомендация — менять масло каждые 3000–5000 миль или каждые три–шесть месяцев, минимум два раза в год.
Новые автомобили обычно не требуют замены масла так часто, как старые автомобили, а автомобили, использующие синтетическое масло, могут работать без замены дольше, чем автомобили, использующие обычное масло. В любом случае, вы должны проверять свое масло не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что оно не низкое или заметно грязное.
Что произойдет, если вы не замените масло?
Моторное масло со временем естественным образом ухудшается, поэтому его нерегулярная замена может привести к преждевременному износу двигателя или необратимому повреждению.
Моторное масло обеспечивает смазку движущихся частей двигателя и содержит ингредиенты, предотвращающие скопление грязи, загрязняющих веществ, кислот и влаги и коррозию двигателя. Со временем антикоррозионные ингредиенты разрушаются, а загрязнения и влага накапливаются.
Транспортные средства, которые не используются в течение длительного времени, особенно уязвимы для влаги двигателя, потому что они не выделяют тепло при нормальной работе, ответственное за испарение влаги и конденсацию. Вот почему вы должны водить машину от 20 до 30 минут раз в неделю, в дополнение к регулярной замене масла.
Какой тип моторного масла следует использовать, если вы мало ездите?
Придерживайтесь масла, рекомендованного производителем автомобиля, хотя вы можете использовать синтетическое моторное масло, если вы еще этого не сделали. Синтетическое масло значительно дороже обычного, но оно более влагостойкое и не требует частой замены.
Некоторые люди могут порекомендовать использовать масляную присадку для защиты неработающего двигателя. Имейте в виду, однако, что Федеральная торговая комиссия (FTC) подала несколько исков против производителей добавок за ложные заявления и вводящие в заблуждение методы маркетинга. Используйте здравый смысл, если решите использовать присадку, и убедитесь, что выбранная вами добавка совместима с моторным маслом вашего автомобиля. В противном случае это может привести к повреждению вашего двигателя.
Самый безопасный и надежный способ сохранить целостность моторного масла — придерживаться типа масла и интервалов обслуживания, рекомендованных в руководстве пользователя, а также периодически ездить на автомобиле, чтобы сжечь излишнюю влагу.
Джеймс Фитцджеральд
Джеймс Фицджеральд — разнорабочий и писатель-фрилансер, занимающийся ремонтом дома, страстно увлеченный своими руками, садоводством и всем, что связано с работой руками. Он имеет более чем десятилетний профессиональный опыт в различных отраслях, включая строительство, работы с деревьями, ландшафтный дизайн и общее техническое обслуживание. Когда он не ищет очередной заманчивый проект «сделай сам», он может готовить, поднимать тяжести, кататься на мотоцикле, гулять по побережью или глубоко погрузиться в книгу.
Как часто нужно менять масло в автомобиле?
«Меняйте масло каждые 10 000 миль, 15 000 километров или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Такие интервалы должны быть сокращены наполовину в тяжелых условиях вождения».
Вы, должно быть, слышали о мифе об интервале замены масла в 4500 километров (3000 миль). Несмотря на сегодняшние замечательные достижения в области химии масел и технологии двигателей, замена масла каждые 4500 километров (3000 миль) по-прежнему считается необходимой. На самом деле, большинство автопроизводителей указывают в своих руководствах по обслуживанию, что интервал должен составлять 11 000 или 15 000 километров (7 500 или 10 000 миль). Тогда почему такой миф до сих пор считается применимым? Поскольку клиенты не знакомы с достижениями и прогрессом, происходящим в автомобильной промышленности, они продолжают полагаться на это традиционное правило. Вместо этого, выбрав интервал замены масла, рекомендованный большинством производителей, вы не только сэкономите время и деньги на расходах на техническое обслуживание, но и поможете защитить окружающую среду.
Техническое обслуживание при нормальных условиях эксплуатации
— Для бензиновых двигателей [Кроме Европы (включая Россию)]
1 Интервал | Количество месяцев или расстояние в пути, в зависимости от того, что наступит раньше | |||||||||
Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | ||
Предметы | Мил X 1000 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | |
км х 1000 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | ||
Моторное масло и масляный фильтр | Лямбда II 3,3 л GDI, Лямбда II 3,5 л MPI | Кроме Ближнего Востока, Ирана, Индии, Марокко, Алжира, Туниса, Ливии, Египта, Судана, Центральной и Южной Америки, Бразилии | Заменять каждые 15 000 км (10 000 миль) или 12 месяцев | |||||||
Для Ближнего Востока, Ирана, Индии, Марокко, Алжира, Туниса, Ливии, Египта, Судана, Центральной и Южной Америки, Бразилии | Заменять каждые 10 000 км (6 500 миль) или 12 месяцев |
Техническое обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации
— Для бензинового двигателя [Кроме Европы (включая Россию)]
Предмет обслуживания | Техническое обслуживание | Интервалы технического обслуживания | Состояние вождения | ||
Моторное масло и масляный фильтр | Лямбда II 3,3 л GDI, Лямбда II 3,5 л MPI | Кроме Ближнего Востока, Ирана, Индии, Марокко, Алжира, Туниса, Ливии, Египта, Судана, Центральной и Южной Америки, Бразилии | Р | Заменять каждые 7500 км (5000 миль) или 6 месяцев | A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K |
Для Ближнего Востока, Ирана, Индии, Марокко, Алжира, Туниса, Ливии, Египта, Судана, Центральной и Южной Америки, Бразилии | Р | Заменять каждые 5000 км (3000 миль) или 6 месяцев | A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K |
Тяжелые условия вождения
A : Неоднократные поездки на короткие расстояния менее 8 км (5 миль) при нормальной температуре или менее 16 км (10 миль) при температуре замерзания.