Когда нужно регулировать клапана: что это такое, зачем и как ее делать, нужна ли она :: Autonews

Содержание

что это такое, зачем и как ее делать, нужна ли она :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Одним из важных элементов двигателей внутреннего сгорания являются клапаны, благодаря которым в цилиндры поступает топливная смесь. Но бывает, что клапаны начинают плохо выполнять свою работу.

  • Что это
  • Зачем нужно
  • Когда нужно
  • Как делается

adv.rbc.ru

Что такое регулировка клапанов

Регулировка клапанов — это процесс, при котором настраиваются так называемые тепловые зазоры между кулачком распредвала и деталями клапанного механизма. То есть при регулировке клапанов корректируются не сами клапаны, а именно зазоры между ними и другими деталями.

В цилиндре обычного автомобильного двигателя происходит сжигание смеси топлива и воздуха. В результате там образуются продукты сгорания, которые толкают поршень, а он в свою очередь вращает коленвал, соединенный с трансмиссией. Затем отработавшие газы удаляются из цилиндра в выхлопную систему.

То есть смесь топлива и бензина должна сначала попасть внутрь цилиндра, а затем «лишние» газы должны выйти оттуда. Подавать смесь в цилиндры двигателя нужно не «когда попало», а строго в определенный момент и в требуемом количестве. Иначе двигатель нормально работать не сможет. Также газы должны и выводиться вовремя. Для этого и нужны клапаны, которые открываются и закрываются в нужное время, запуская в цилиндр смесь и выпуская отработанные газы.

Двигатели оборудуются так называемым распределительным валом. Упрощенно схема его работы примерно такова. Он вращается вместе с коленвалом и «толкает» специальными кулачками клапаны, заставляя их то открываться, то закрываться.

👉 Зачем пользоваться раскоксовкой двигателя и как правильно это делать

Во время работы детали двигателя сильно нагреваются. А при нагревании тела имеют свойство расширяться. При проектировании мотора обязательно учитывается это явление. Ведь иначе после того, как двигатель нагреется, то клапаны будут работать не так, как задумывалось инженерами. Поэтому делается так называемый тепловой зазор между деталями клапанного механизма и распредвалом. Регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов».

Если клапаны не отрегулированы, то это может привести к увеличению расхода топлива (Фото: Shutterstock)

Зачем нужна регулировка клапанов

Регулировка клапанов требуется для своевременного их срабатывания и правильной работы двигателя. Если же клапаны не отрегулированы, то могут быть неприятные последствия.

  1. «Неправильный» тепловой зазор может привести к снижению мощности двигателя, а также увеличению расхода топлива.
  2. Неотрегулированные клапаны гораздо сильнее изнашиваются.
  3. Длительная эксплуатация двигателя с неотрегулированными клапанами приводит к преждевременному износу практически всех деталей мотора, следовательно, к необходимости капитального ремонта.

Кроме того, «неправильные» зазоры могут ухудшить экологичность выхлопа: в выхлопную систему может попасть несгоревшее топливо. И это влияет не только на экологию, но на износ катализатора.

Когда нужна регулировка клапанов

Следует вовремя осуществлять регулировку клапанов. На старых машинах она делается примерно раз в 60-80 тыс. км пробега (но все зависит от конструкции двигателя, манеры езды водителя, периодичности обслуживания и пр).

Поэтому автовладельцу стоит обращать внимание на симптомы, которые указывают на необходимость регулировки.

  • Характерный металлический стук при работе двигателя (особенно в случаях, когда он не проходит при прогреве мотора).
  • Снижение мощности и, соответственно, ухудшение разгона.
  • Повышенный расход топлива.
  • Неустойчивые обороты на холостом ходу.

Конечно, эти признаки могут говорить как о «неправильном» тепловом зазоре, так и о других неисправностях. В любом случае игнорировать их не стоит.

👉 Форсунки двигателя: основные виды и частые неисправности

Как регулируют клапаны

Способов регулировки несколько. Расскажем про самые распространенные из них.

  • Автоматическая регулировка. На современных автомобилях регулировка клапанов обычно делается «сама». Для этого двигатели оснащаются так называемыми гидрокомпенсаторами. Эти устройства поддерживают заданный тепловой зазор, используя давление моторного масла.
  • Регулировка винтами. В этом случае мастер использует регулировочный винт на толкателе, который взаимодействует с клапаном. Винт вращается и либо приближается к клапану, уменьшая зазор, либо отдаляется от него, а зазор, соответственно, увеличивается. Для контроля зазора используется специальный щуп.
  • Регулировка шайбами. Толкатель снимается, и под него подкладывается тонкая металлическая шайба.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Когда нужна регулировка клапанов: как часто регулировать клапана

Механизм газораспределения двигателя выполняет две важных функции: подача ТВС (топливно-воздушной смеси  на моторах с распределенным впрыском или воздуха на моторах с прямым впрыском), а также отвод отработавших газов из камеры сгорания.

  Подача топлива (впуск), так и удаление отработавших газов (выпуск) осуществляется за счет впускных и выпускных клапанов. 

  • С учетом того, что в процессе работы двигателя происходит существенный нагрев, металлические элементы при таком нагреве имеют свойство расширяться. От нагрева клапан может удлиняться, в результате изменяется тепловой зазор;
  • Фактически, регулировка клапанов – это регулировка теплового зазора клапанов между кулачком распределительного вала и элементом клапанного механизма (толкателем), который воздействует на клапан для его открытия;
  • Регулировать клапана нужно каждые 50-60 тыс. км пробега, а также следить за признаками изменения теплового зазора в виде шума, цокота или стука клапанов (особенно после прогрева мотора).

Постепенно тепловой зазор может изменяться, что приводи к шумной работе двигателя и стуку клапанов. В свою очередь, если клапана стучат на холодную/на горячую, это является проблемой.

В подобной ситуации происходит ускоренный износ ГРМ, может пострадать распредвал, падает мощность мотора, увеличивается расход топлива, активно изнашиваются другие детали ДВС. Подробнее о том, когда нужно регулировать клапана, зачем нужна регулировка клапанов, а также как часто регулировать клапана, читайте в нашей статье.

Содержание статьи

  • Почему нужна регулировка клапанов
  • Если не регулировать клапана: что будет с двигателем
  • Когда регулировать клапана
  • Как отрегулировать клапана
  • Подведем итоги

Почему нужна регулировка клапанов

Для многих старых моторов на автомобилях из 90-х процедура регулировки является нормой. При этом более современные двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, в такой регулировке не нуждаются. Однако сегодня также встречаются современные моторы без гидрокомпенсаторов, на которых нужно регулировать клапана. 

Если коротко, впускные и выпускные клапана открываются за счет того, что клапан толкает кулачок распределительного вала. Кулачок передает усилие на клапан через толкатель, набегая на него при вращении распредвала. Закрытие клапанов осуществляется за счет пружин.

Такая конструкция на моторах без ГК (гидрокомпенсаторов) предполагает наличие определенного теплового зазора между кулачком распредвала и толкателем (коромыслом). Зазор необходим по причине того, что при работе мотора клапана сильно нагреваются и металл расширяется, стержень клапана становится немного длиннее.

Другими словами, тепловой зазор компенсирует температурное расширение металла. При этом важно, чтобы такой зазор был не больше и не меньше нормы, а оставался в пределах допустимого. Для этого выполняется регулировка клапанов, то есть регулировка теплового зазора.

  • Идем далее. Чтобы понять, зачем нужна регулировка клапанов, следует обратить внимание на особенности работы клапанного механизма при условии уменьшенного или увеличенного теплового зазора.
  1. Если совсем убрать тепловой зазор (клапана зажаты), при выходе двигателя на рабочие температуры клапан станет длиннее. За счет этого распредвал будет немного давить на клапан, в результате чего клапан не будет полностью закрываться. Результат – нарушение герметичности камеры сгорания, снижение компрессии, износ тарелок и седел клапанов, возможный прогар клапана и т.д. По этой причине тепловой зазор нужен для того, чтобы клапана полностью закрывались.
  2. Слишком большой тепловой зазор, который может возникнуть по причине естественного износа кулачков распределительного вала, толкателей клапанов и т.п., приведет к сильному износу клапанного механизма. Это происходит по причине того, что слишком большой зазор даже после нагрева двигателя становится причиной позднего и неполного открытия клапанов, а также ударного воздействия от кулачка на толкатель (клапана стучат).

Как в первом, так и во втором случае, ГРМ и сам двигатель активно изнашиваются, мотор не выходит на оптимальные показатели, падает мощность, увеличивается расход топлива, нарушается стабильность работы силового агрегата. При зажатых клапанах  падает компрессия, при большом зазоре ухудшается наполняемость цилиндров и т.д.

Если не регулировать клапана: что будет с двигателем

Сразу отметим, что в процессе эксплуатации автомобиля тепловые зазоры по ряду причин постепенно изменяются. Если не регулировать клапана,  может произойти как сильное увеличение, так и уменьшение теплового зазора. Уменьшение зазора приведет к тому, что клапана не будут полностью закрываться. Увеличение зазора будет означать, что клапана открываются не полностью. При этом последствия для двигателя будут разными.

  • Если тепловой зазор уменьшен, происходит неполное прилегание клапана к седлу. В результате камера сгорания теряет герметичность, падает компрессия. Также происходит прорыв раскаленных газов из камеры сгорания, что значительно увеличивает тепловые нагрузки на клапана.

Дело в том, что для эффективного охлаждения клапанов необходимо максимально плотное прилегание клапана к седлу. Если клапан прилегает неплотно, температура клапана сильно повышается в результате прорыва раскаленных газов во время сгорания топлива. При этом сильнее всего страдают выпускные клапана, так как впускные все же частично охлаждаются за счет поступающей смеси топлива и воздуха (распределенный впрыск) или воздуха (на моторах с прямым впрыском).

В свою очередь, через выпускные клапана ничего не поступает, а только реализован отвод горячих отработавших газов из цилиндра. По этой причине охлаждение для выпускных клапанов в зоне седла клапана предельно важно само по себе. Если к этому добавить прорыв газов из-за неплотного прилегания, возникает перегрев, быстро разрушается тарелка клапана, то есть выпускной клапан попросту прогорает. Прогар клапана ведет к дорогостоящему ремонту двигателя. 

Также добавим, что попадание газов из камеры сгорания во впуск и выпуск также приводит к негативным последствиям. Повышение температуры негативно сказывается на сроке службы каталитического нейтрализатора, из строя быстрее выходят и другие элементы впускной и выпускной системы двигателя.

  • Увеличение теплового зазора клапанов приводит к тому, что возрастают ударные нагрузки на клапанный механизм. Другими словами, сильно изнашивается сам ГРМ. Прежде всего, можно выделить износ распредвала и толкателей клапанов.

При увеличенном зазоре также имеет место несвоевременное открытие клапанов, также клапана открываются не до конца. Фактически, частично сбиваются фазы газораспределения, цилиндры хуже наполняются рабочей топливной смесью, нарушается их вентиляция.

В таких условиях двигатель теряет мощность, работа мотора становится более шумной (клапана стучат), двигатель не тянет и расходует больше топлива. На многих автомобилях также отмечаются сбои в работе «на горячую», двигатель работает неровно, повышаются вибрации двигателя и т.п.

Когда регулировать клапана

Как правило, в мануале содержится определенная информация, на каком пробеге нужна регулировка клапанов. Зачастую рекомендуется проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать клапана каждые 60-80 тыс. км пробега. На практике, опытные автолюбители и автомеханики рекомендуют выполнять такую регулировку клапанов каждые 50 тыс. км независимо от типа двигателя, а также марки и модели авто.

Еще добавим, что на автомобилях с ГБО вопросу регулировки клапанов нужно уделять отдельное внимание. Регулировать клапана в двигателях на газу нужно чаще. Оптимально это делать через каждые 30 тыс. км пробега. Дело в том, что при работе на газу температура в камере сгорания выше, то есть растет теплонагруженность. В таких условиях даже небольшое отклонение теплового зазора от нормы может привести к серьезным последствиям в виде прогара клапана.  

То же самое можно сказать о двигателях, которые  были форсированы тем или иным способом. Например, если двигатель после чип-тюнинга, нагрузки на такой мотор могут быть увеличены на разных режимах его работы. По этой причине регулировать клапана нужно чаще.

Также на необходимость регулировки клапанов могут указывать следующие признаки:

  • двигатель работает шумно, клапана стучат или цокают, причем шум явно увеличивается после прогрева мотора;
  • увеличен расход топлива, пропала тяга и мощность, двигатель работает нестабильно, есть подозрение на сбитые фазы газораспределения;

Что касается покупки б/у автомобиля с неизвестной историей обслуживания,  если конструктивно предусмотрена регулировка клапанов, данную процедуру лучше выполнить безотлагательно. В ряде случаев это позволяет увеличить ресурс мотора и ГРМ, а также получить лучшую отдачу от двигателя и одновременно повысить его топливную экономичность.

Как отрегулировать клапана

Сразу отметим, что без определенного опыта и наличия специальных инструментов от самостоятельной регулировки тепловых зазоров клапанов лучше отказаться и доверить такую операцию специалистам. Если же возникла необходимость регулировать клапана самому, нужно узнать, какой должна быть величина теплового зазора для конкретного двигателя.

Такие показатели можно найти в руководстве по эксплуатации, также можно задать вопрос на профильных форумах или изучить специализированную литературу. В целом, тепловые зазоры небольшие, измеряются в десятых долях миллиметра. Указанную величину определяют при помощи специальных щупов, которые идут в наборе с определенным шагом.

Еще следует помнить, что тепловой зазор будет разным для впускных и выпускных клапанов. С учетом того, что выпускные клапана подвержены более сильному нагреву, именно металл выпускного клапана расширяется от нагрева сильнее. Это значит, что тепловой зазор выпускных клапанов должен быть несколько большим, чем зазор впускных клапанов.

Что касается самой регулировки, на разных двигателях конструктивно можно встретить различные решения. При этом самыми распространенными считается регулировка клапанов следующими способами:

  • при помощи регулировочных шайб;
  • посредством установки толкателей;
  • регулировка зазора винтами.

Способ регулировки шайбами предполагает  подбор шайб, подходящих по толщине. Такие шайбы вставляются между толкателем клапана и кулачком распределительного вала для получения нужного зазора.  По аналогии с первым способом, на некоторых моторах вместо шайб можно заменить толкатели, чтобы в результате получить необходимый тепловой зазор клапанов.

Если конструктивно реализована возможность регулировки при помощи винтов, данный способ считается наиболее простым и удобным. Дело в том, что при такой регулировке нет необходимости подбирать шайбы или толкатели. Чтобы выставить тепловой зазор, достаточно измерить уже имеющийся при помощи щупов, после чего подстроить зазор посредством откручивания или закручивания регулировочного болта с последующей фиксацией этого болта при помощи контргайки.

Подведем итоги

Как видно, регулировка клапанов на моторах, где такие действия предусмотрены в рамках сервисного обслуживания, является важной и ответственной процедурой. Если не регулировать клапана в двигателе, можно значительно сократить ресурс газораспределительного механизма, что в ряде случаев приводит к необходимости снимать ГБЦ, выполнять замену клапанов, седел и т.д.  Также может значительно изнашиваться распределительный вал, толкатели клапанов и т.д.

Появление любых посторонних шумов в двигателе является поводом для проведения углубленной диагностики. При этом стук клапанов, особенно «на горячую», может четко указывать на необходимость их регулировки. Выполнить данную процедуру необходимо сразу, так как двигатель с неотрегулированными клапанами активно изнашивается.

Напоследок отметим, что регулировка клапанов  не обязательна для всех без исключения двигателей. Моторы, оснащенные гидрокомпенсаторами, в регулировке клапанов не нуждаются. Дело в том, что гидрокомпенсатор фактически является плунжером и автоматически регулирует тепловой зазор за счет давления моторного масла, что исключает необходимость периодически регулировать клапана вручную.

При этом наличие гидрокомпенсаторов в двигателе также нельзя назвать идеальным решением, так как срок их службы ограничен, эффективность работы сильно зависит от давления, качества и состояния моторного масла. По этой причине многие современные двигатели могут не иметь гидрокомпенсаторов. На таких моторах периодическая проверка тепловых зазоров и регулировка клапанов является обязательной сервисной процедурой.

Каковы симптомы необходимости регулировки клапанов?

Для правильной работы дизельного двигателя необходимо отрегулировать клапаны (иногда называемые верхними клапанами). Поэтому обслуживание двигателей должно включать эту задачу как можно чаще.

По рекомендации производителя следует регулярно проверять зазор клапана. Например, пришло время отрегулировать зазоры клапанов, если вы слышите, как ваш двигатель издает громкие щелчки или постукивания при запуске, или если двигатель работает не так хорошо, как раньше.

Если вы пренебрежительно относитесь к своим клапанам, вы можете пострадать от потери мощности и снижения эффективности использования топлива. Вы можете предотвратить большие счета за ремонт вашего дизельного двигателя и множество незапланированных простоев, внимательно следя за зазором клапана.

Что такое регулировка клапана?

Металл, используемый в деталях двигателя, особенно клапанных механизмах и клапанах, расширяется при высоких температурах, что приводит к удлинению клапана. Регулировка тепловых зазоров известна как регулировка клапана для компенсации этого расширения.

Постоянная нагрузка на клапаны иногда может привести к нарушению их регулировки. Поэтому важно вовремя знать, когда клапаны двигателя нуждаются в регулировке, чтобы отремонтировать их, прежде чем они нанесут дополнительный ущерб двигателю, ремонт которого будет очень дорогостоящим.

Клапаны играют решающую роль в двигателях и контролируют, как воздух входит и выходит из цилиндров. Поскольку двигатель не работает с максимальной эффективностью, если клапаны не в хорошем состоянии, он будет работать плохо или на холостых оборотах.

Каковы признаки необходимости регулировки клапанов?

Если вы заметили, что ваш двигатель теряет мощность при запуске, или если вы слышите громкие постукивания или щелчки при запуске, возможно, ваши клапаны не отрегулированы.

Неравномерное время работы на холостом ходу, особенно до прогрева автомобиля, является еще одним признаком того, что ваши клапана не отрегулированы. В результате позднего открытия клапанов топливо забивается, вызывая неровный холостой ход.

Поврежденные клапаны

Повреждение клапанов и связанных с ними компонентов является наиболее серьезным результатом неправильной регулировки клапанного зазора. Установка слишком малых зазоров может привести к повреждению клапанов и вызвать стук или дребезжание, когда части клапанного механизма ударяются друг о друга. Это может привести к сильному тепловому повреждению и полному отказу клапана, если зазоры слишком малы. Использование слишком малых зазоров может привести к тому, что клапаны не закроются полностью (или не закроются в течение достаточного времени). Убедитесь, что клапаны вашего двигателя всегда отрегулированы в соответствии с инструкциями производителя.

Проблемы с предварительным зажиганием

Это признак того, что ваши клапаны нуждаются в регулировке, если у вас возникли проблемы с предварительным зажиганием. Свеча зажигания обычно зажигается до воспламенения топлива в камере сгорания, вызывая преждевременное зажигание.

Неотрегулированный клапан приводит к уменьшению клапанного зазора, что является причиной быстрого нагрева двигателя. Свеча зажигания двигателя зажжется до того, как загорится, если тепло станет чрезмерным.

Повышенный расход топлива

У вас могут возникнуть проблемы с регулировкой клапанов, если ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем раньше. Это связано с тем, что когда воздух и топливо поступают в камеру сгорания, выпускной клапан открывается. Результатом будет увеличение расхода топлива из-за того, что топливо поступает и выходит из выпускного клапана.

Пониженная мощность

Способность двигателя развивать максимальную мощность ухудшается из-за неправильно отрегулированных впускных и выпускных клапанов.

Чтобы двигатель работал плавно, впускные клапаны должны быть синхронизированы со скоростью поршня, чтобы топливо могло поступать в камеру сгорания в нужное время и в нужное время.

Дымовые газы выходят из двигателя через выпускные клапаны, имеющие аналогичное назначение. Двигатель не будет эффективно сжигать топливо, если клапаны не отрегулированы должным образом. После этого происходит резкое снижение мощности и пробега.

Перегрев

Возможно, вам потребуется отрегулировать клапаны, если двигатель перегревается. Когда клапаны отрегулированы неправильно, они закрываются слишком медленно, что приводит к перегреву двигателя, поскольку тепло не рассеивается.

Ваш двигатель издает громкие постукивания или щелчки

Автомобили часто издают громкие постукивания или щелчки, когда их клапаны не отрегулированы.

Возникает трение между цилиндром и двигателем, вызывающее шум. В результате снижения производительности двигателя ваш автомобиль будет постепенно терять мощность, если вы не устраните проблему быстро.

Грубый холостой ход

Впускной и выпускной клапаны двигателя должны открываться и закрываться через определенные промежутки времени для обеспечения плавной работы. Поэтому клапанные механизмы от клапана отделяет небольшой зазор.

Зазор клапана относится к величине зазора между двумя клапанами. Неправильный клапанный зазор может привести к неравномерному холостому ходу, особенно когда двигатель прогрет.

Зачем мне нужна регулировка клапана?

Для регулирования открытия и закрытия клапана зазор на клапанном механизме отрегулирован так, чтобы иметь надлежащий зазор. Если зазор слишком большой, это повлияет на воздушный поток двигателя, и клапаны в конечном итоге будут повреждены.

Клапан будет пропускать выхлопные газы, если зазор зазора слишком мал, что не позволит ему должным образом уплотниться в головке блока цилиндров. Кроме того, клапанный зазор является единственным способом передачи тепла от клапанов к головке блока цилиндров.

Клапан и двигатель, скорее всего, катастрофически выйдут из строя, если вы пренебрежете регулировкой клапана дизельного двигателя в течение длительного периода времени. Возможно, вам придется сделать больше ремонтов вашего грузовика, если возникнет одна из нескольких проблем, которые мешают его работе. Задействованы следующие проблемы:

  • Дым от выхлопных газов увеличится
  • Топливо будет сжигаться быстрее
  • Полная мощность не будет доступна двигателю

Все ли двигатели нуждаются в регулировке клапанов?

Нет необходимости выполнять эту процедуру на каждом двигателе. Однако гидрокомпенсатор – эти устройства регулируют тепловой зазор автоматически с помощью моторного масла – требуется, если мотор ими оснащен.

При неисправности гидрокомпенсаторов вышеуказанные симптомы могут проявляться и на этих двигателях при износе этих устройств.

Повысит ли производительность регулировка клапана?

Регулировка клапанов действительно повысит производительность вашего двигателя, потому что в результате двигатель станет более плавным и отзывчивым.

Кроме того, хорошо отрегулированный клапан позволяет двигателю сжигать топливо с максимальной эффективностью, что приводит к резкому увеличению производительности.

Повысит ли компрессия регулировка клапана?

При уменьшении зазора клапана происходит его неполное закрытие, что приводит к многочисленным негативным последствиям. В случае частично открытого клапана в камере сгорания происходит утечка горячих газов во впускную или выпускную системы, в результате чего сжатый воздух становится менее плотным.

Неправильно отрегулированные клапаны приведут к пропускам зажигания?

Клапаны с проблемами регулировки могут вызвать пропуски зажигания. Пропуски зажигания вызваны недостаточной мощностью, поступающей от одного или нескольких цилиндров.

Слишком тугая регулировка клапана приведет к пропускам зажигания. Когда клапаны не отрегулированы, это также влияет на смесь воздуха и топлива. Здесь задействована способность цилиндра производить мощность.

Как узнать, когда нужно отрегулировать клапаны?

Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно содержать эту информацию в зависимости от марки, модели и двигателя. К сожалению, эти процедуры выполняются редко, обычно раз в 50 000–80 000 км пробега или 31 000–50 000 миль.

Если автомобиль работает на сжиженном газе, рекомендуется также более частая проверка, поскольку сжиженный газ увеличивает тепловую нагрузку двигателя.

Какое значение должен иметь тепловой зазор при регулировке клапана?

Температурные зазоры обычно небольшие, от 0,1 до 0,4 мм. Поэтому измерения обычно производятся с помощью щупов размером 0,05 мм или меньше. Поскольку выпускные клапаны получают больше тепла, они требуют большего теплового зазора. Зазор у впускных клапанов разный.

Должен ли я самостоятельно пытаться отрегулировать клапана дизельного двигателя?

При регулировке клапанов многое может пойти не так. Например, выхлопные газы могут просачиваться через клапан, который не отрегулирован на надлежащий зазор, что приводит к ухудшению работы двигателя. Профессиональное обслуживание двигателя может сэкономить вам больше денег, чем в любом случае.

The Bottom Line

Неправильно отрегулированный клапан может снизить эффективность вашего двигателя, снижая производительность. Двигатель также может серьезно пострадать, если проблема не будет устранена немедленно.

Другими словами, если вы заметили, что клапаны вашего автомобиля не отрегулированы, вам следует обратиться к заслуживающему доверия механику для осмотра и устранения проблемы. Для правильной регулировки клапанов должен привлекаться квалифицированный персонал, так как это сложный процесс.

Важность регулировки клапана

История Косты Музурис// + ПОДЕЛИТЬСЯ

1 августа 2018

Большинство четырехтактных мотоциклетных двигателей нуждаются в периодической регулировке клапанов или, по крайней мере, проверке зазоров клапанов. Регулировка клапанов означает установку соответствующего зазора между базовой окружностью распределительного вала, также известной как пятка распределительного вала, и кончиком клапана или коромысла, в зависимости от настройки клапанного механизма. Этот зазор важен, потому что он компенсирует расширение различных компонентов двигателя при нагреве, что обеспечивает оптимальную работу двигателя и предотвращает его повреждение.

Например, если зазор слишком мал, он может полностью исчезнуть, когда двигатель прогреется до рабочей температуры, что, в свою очередь, не позволит клапанам полностью закрыться. Клапан, который не закрывается полностью, позволяет выходить газам сгорания, что снижает производительность двигателя. Еще хуже, однако, то, что если клапан все еще полностью закрыт, но зазор слишком тугой, клапан не будет оставаться на своем месте достаточно долго, чтобы передать свое тепло головке блока цилиндров, что может привести к прогоранию клапана, особенно горячего клапана. работающий выпускной клапан.

Зазоры клапанов также влияют на фазы газораспределения; если вы когда-либо покупали распределительный вал вторичного рынка и смотрели на спецификацию, вы замечали, что спецификации синхронизации распредвала часто даются либо с нулевым зазором, либо с заданным зазором, последний более реалистичен, поскольку он учитывает градусы. коленчатый вал вращается, поскольку он занимает указанный зазор на передней и задней сторонах выступа кулачка. Таким образом, продолжительность работы клапана (время, в течение которого клапан открыт) будет больше, если зазор более узкий (он открывается раньше и закрывается позже), и уменьшается, если он слабее (открывается позже и закрывается раньше). Это напрямую влияет на работу двигателя.

На надежность также влияет зазор клапана. Если он слишком велик, это приведет к тому, что соседние детали будут врезаться друг в друга — отсюда и стук, который вы слышите на велосипедах, которые не обслуживались должным образом. Этот стук приведет к преждевременному износу деталей клапанного механизма.

Когда речь идет о совершенно новом велосипеде, большинство производителей требуют проверки зазоров клапанов сразу после обкатки или примерно через 1000 км. Это может показаться преждевременным, но в новом байке происходит то, что зазоры клапанов устанавливаются на заводе в соответствии со спецификацией, но значительно затягиваются в первые несколько сотен километров, когда клапаны входят в свои седла. Эта «посадка» клапанов немного глубже вводит их в камеру сгорания, и, следовательно, штоки клапанов выступают дальше на другом конце, занимая драгоценный клапанный зазор. Из того, что я упомянул ранее о том, что происходит, если зазор клапана слишком тугой, вы можете понять, почему гарантия может быть аннулирована, если не будет проведена эта крайне важная первая проверка — речь идет не о замене масла. Современные материалы помогли увеличить интервалы обслуживания клапанов, но важно присмотреться, особенно если вы не делали этого в течение очень долгого времени, но не слышите шума клапанов — они могут быть слишком тугими.

Клапанный зазор проверяется путем вставки щупа нужной толщины между штоком клапана или коромыслом и пяткой кулачка. Существует три типа регуляторов клапана: прокладка над ковшом, прокладка под ковшом и контргайка и винт. Последний вариант отрегулировать проще всего, так как он включает в себя ослабление контргайки и поворот регулировочного винта, который находится в непосредственном контакте с кончиком штока клапана, для установки надлежащего зазора; затем затяните контргайку, чтобы зафиксировать регулировку. Доступ к этому типу регулятора также обычно прост, поскольку обычно в крышку клапана встроена крышка для доступа к регулировке клапана.

Прокладки над ковшами немного сложнее, так как для доступа необходимо снять всю клапанную крышку, а для регулировки зазора необходимо вставить прокладки разной толщины. С соответствующими инструментами работать с этой системой относительно легко; после измерения зазора и определения того, какая прокладка требуется для его настройки, вы используете специальный инструмент, чтобы сжать клапан настолько, чтобы удалить старую прокладку и вставить новую, а затем перейти к следующему клапану.

Самая трудная для работы система клапанов — это прокладка под ковшом. Измерение зазора идентично системе с прокладками над ковшом, но для замены прокладок необходимо снять распределительные валы, чтобы вы могли снять ковши и получить доступ к прокладкам. При регулировке клапанов с прокладками под ковшом вы должны сначала записать все свои измерения, получить правильные прокладки для установки зазоров, а затем приступить к снятию кулачков. В то время как другие системы позволяют измерять и регулировать каждый клапан по отдельности, удаление кулачков делает это крайне непрактичным.

Наконец, есть также регуляторы гидравлических клапанов, которые можно найти в основном на Харлеях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *